×Закрыть

Курс молодого бойца по версии Luxoft — год спустя

Чуть больше года назад мы навещали Одесский политех, на базе которого местный филиал Luxoft организовал программу стажировки для студентов. Тогда ещё ребята работали «на перспективу» — занимались изучением технологий распознавания образов. Но сама точка приложения усилий была довольно интересной — команда занималась разработкой автомобильного бортового компьютера, способного визуально распознавать и анализировать ситуацию на дороге и участвовала в развитии открытой библиотеки работы с визуальными образами OpenCV.

Задача, само собой не из банальных, да и не конкурировать студенческому проекту с той же Google car. Тем не менее, результаты годовой работы одесситов весьма доставляют. Ребята взяли детскую машинку (из разряда тех, которые сдаются напрокат в летних парках) и сделали её управляемой по USB. За рулем сего концепткара — ноутбук c Microsoft Kinect. В лабиринте столов машинка уже чувствует себя вполне уверенно:

Что интересно: за год состав команды разработчиков практически полностью поменялся — некоторые из бывших стажеров уже работают в компании, а их разработки подхватило следующее «поколение». О том, как продвигается работа, можно прочитать в блоге команды.

У большой машинки существует несколько младших братьев — роботов. Им уготована отдельная участь — один из них станет будущим участником соревнований Freescale Cup, которые состоятся в Париже. В настоящий момент за право отстаивать честь родины во Франции соревнуются несколько команд одесских политеховцев. Вот первые шаги одной из моделек:

Последняя разработка одесских студентов не настолько эффектна, но тоже весьма интересна — ребята работают над сервисом навигации, работающим на основе данных, взятых из других сервисов — Google, Яндекс и т. д. На сегодняшний день их система уже умеет отрисовывать трехмерную карту, используя «рельефы» и текстуры зданий, изображая их не серыми блоками, а вполне реалистичными моделями.

Блог команды находится здесь.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn



Підписуйтесь: iTunes | Google Podcast | YouTube


15 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Я считаю, что такая тачка могла бы стать альтернативой уличным гонкам. То есть дорогая игрушка, для богатых. есть немало людей, которые себе могут такое позволить, тем более если работать будет «искаропки».

А вот интересно, можно ли при помощи публичного вайфая (либо мобильной сети) прокатиться такой машинкой по ночному городу? Лично я бы такую хотел — послать в качестве репортёра на какое-нить событие.

Интересно Ваше мнение:
— В Украине один из крупнейших в мире заводов по производству танков (Харьковский им. Малышева)
— В Украине один из крупнейших в мире заводов по производству крылатых ракет (Харьковский авиационных, X-55, кажется делал)
— заказы военных (персидский залив, китай, индия, африка) — это от 100M$. В сравнении с ними, все эти ангелы, венчуры — крохи.
---
Меня вот мучает мысль — если уж близится восстание роботов, то пусть это будут Наши роботы:)
---
Как понимаю, производство военных роботов, крылатых ракет и беспилотников — одно из основных мест для робототехники и компьютерного зрения, которое ОПЛАЧИВАЕТСЯ.
---
Не было идеи пописать серьезно для военных? Не ждать заказа, а выкатить прототип? Всякие Укрсцпецэкспорт работают на ура.

Осталось персонажей добавить :)

Классная работа с картами. Молодцы ребята.

Что-то ребята делавшие карту не слышали о фильтрации и мип мапах...

«Задача, само собой не из банальных, да и не конкурировать студенческому проекту с той же Google car. Тем не менее, результаты годовой работы одесситов весьма доставляют.»

Что то как то... целый год на расчет растояния между двумя препятствиями (грубо говоря) — многовато.

Для компании, которая работает целенаправленно над одним продуктом — вероятно да. Для студенческого part-time проекта, состав которого периодически меняется — подозреваю, вполне ок. Тем более что год назад, фактически ничего кроме энтузиазма и желания разобраться в предмете ничего и не было.

Учитывая, что их сверстники, которых большинство, вообще ничего не сделали, и толком ничего не научились, то результат не плох. К тому же они не по 8 часов в день работают.

Помоему речь идет о стажировке в IT компании, а не о лабораторной работе в универе. Какая разница, что там сверсники... ничего не сделали — их проблемы, таким в IT не место.

Ну, они и так за бортом :))) Вы знаете, не понаслышке знаю уровень образование в наших университетах, то что они сделали, это неплохо. Да это не рывок в технологиях, но для них это плюс, и я не думаю, что нам показали все разработки. И это не фултайм работа, а практика.

На самом деле, машинкой мы начали заниматься в конце лета. На вышеупомянутом блоге cvt-blog.blogspot.com есть другие наши работы, коими не ограничиваются все наработки за минувший год.

Подписаться на комментарии