Mobility. Эпоха перемен

Недавно вышла статья с громким названием Web 2.0 Is Over, All Hail the Age of Mobile. К статье можно относиться по-разному: утвердительно кивать, громко негодовать, яростно холиварить. Эмоций и мнений будет много по одной просто причине: нет четкого обозначения, что же такое Web 2.0, а что такое «эра Mobile». Но суть скорее не в словесных перепалках, а в том что эра мобайла (я предпочитаю называть это Mobility) активно наступает на пятки эре персональных компьютеров и имеет все шансы на победу. Но давайте разберемся, что же такое это загадочное Mobility?

Давным-давно...

Телефонный звонок по беспроводной связи можно было совершить еще в далеком 1930 году. Это была скорее интересная бизнес-модель использования авиадиспетчеров: за баснословные 7 долларов в минуту вы могли позвонить по аналоговому телефону диспетчеру, и он по радио-каналу соединял вас с пассажиром в самолете. Первые же телефоны в автомобиле появились в 1947 году — это был даже больше прототип, чем что-то чем можно было пользоваться. Было еще очень много значительных дат, википедия вам в помощь, но датой когда миру был представлен первый портативный телефон — 1973, когда Мартин Купер (Motorola), вот этот вот улыбающийся дядька:

с поистине коварством ученого сделал первый звонок своему главному противнику в гонке создания портативных телефонов, доктору Джоелю Енгелю (Bell Labs). Именно этот человек запустил лавину, которая все сильнее накрывает нас сейчас.

Эволюция или революция?

Итак, человечество изобрело мобильный телефон для того, чтобы передавать своя голос на расстоянии, и при этом не быть привязанным к месту — вот они, истоки слова «мобильный». Телефоны становились все меньше. с ними и развивались телефонные сети: от 1G, которую и мобильной сетью можно было-то назвать с натяжкой, до тренда сегодняшнего дня 4G. Телефонные операторы начинают получать неимоверно огромные прибыли. В телефоны начали добавлять телефонные книжки, кто-то придумал добавить калькулятор, а кто-то решил отправить текстовое сообщение. В то время это выглядело по-дурацки: посылать текствове сообщение, когда можно позвонить? Кому это в голову вообще придет? Где-то так, неосторожно ступая, начали свой будущий триумф SMS-сообщения.

С какой-то совсем необычайной скоростью появилось огромное количество различных моделей телефонов, в которые начали добавлять тонну приложений, игр, доступ к мобильному интернету. Вдруг начали появляться телефоны с аудиоплеерами, фотокамерами (на то время их с натяжкой можно было назвать камерами, но ведь появились!). Телефон, давно перестал быть просто телефоном — он стал помощником в огромном количестве вещей. Очень явно это стало ощущаться с появлением коммуникаторов — бизнес очень быстро увидел в этом пользу для себя, и очень быстро освоил еще те мобильные технологии. После выхода Windows Mobile и сервисов от компании RIM, мир совсем забыл, как выглядит бизнесмен без мобильного телефона.

Выживет только сильнейшний

Эволюция в мобильном мире происходит очень быстро. Одни платформы приходят, завоевывают мир и хиреют под гнетом более новой, молодой, и перспективной платформы. В мире мобильных технологий появился свой раскол : feature phones и smartphones. Причем если развитый мир уже во всю исследует интернет, делает платежи, играет в игры на смартах, то страны Африки и Южной Америки активно для этого используют фичафоны.

Опять же, очень много начала менять доступность интернета, будь то вайфай или уменьшение цены на мобильный интернет. К доступности интернета добавился еще и дядька Джобс, который в 2007 показал ЭТО, чем и забил гвоздь в гроб не только флеша, но и в баснословные прибыли мобильных операторов. RIM со своим Blackberry снесло взрывной волной. Наступила эра, так называемых Application Platform.

Вы спросите: «При чем же тут операторы мобильной связи?» А тут все просто: сделать звонок по Skype через вайфай просто дешевле чем позвонить по мобильной связи, отправить сообщение в одном из тысячи приложений — проще чем сделать это с помощью SMS. А еще и появились эти проклятые таблетки, которые и не звонят, да и интернет с наших карточек используют только в самые критические моменты, когда хозяина таблетки потянуло в Богом забытую часть страны, где нет бесплатного Wi-Fi. Операторы называют это проблемой of the dumb pipe. Яркий пример, как ребенок убивает породившего его.

Компания Apple — гении! Они вышли на рынок с ЭТИМ. ЭТОТ был не просто отличным телефоном, но в подарок к нему шел неимоверно популярный рынок приложений! Миллионы пользователей, которые давным-давно пользовались этим рынком для покупки музыки и другого цифрового контента, теперь могут покупать приложения для своего мобильного телефона! Никаких тебе SMS или скачиваний из интернета: просто вставил телефон в док-станцию и выбрал приложение. Причем какие приложения!

Превосходство Application Platform над другими платформами также обеспечили и Android (который захватил рынок телефонов), и пытается помочь Windows Phone. Но каким бы ни был популярным рынок Android-телефонов и как бы ни рекламировалась Nokia Lumia, 80% всех денег, которые генерятся рынком мобильных приложений, — это один маркетплейс! Маркетплейс фирмы, у которой даже яблочко надгрызанно. Наверное, другими платформами☺

Так значит Mobility — это приложения?

Вот это самое большое заблуждение! Mobility — это эволюционный шаг, стиль жизни, метод ведения бизнеса, смена приоритетов! Да, черт возьми, это целая экосистема!

Трафик мобильного интернета в 2011 году — в 8 раз больше чем трафик всего интернета в 2000 году! 50 миллиардов устройств в 2020 году, что рождает такое понятие как Internet of Things. Количество мобильных устройств которое гораздо больше чем людей на планете! Мобильные устройства во всех индустриях — начиная от торговли, заканчивая здравоохранением.

Что такое Mobility для бизнеса?

По-простому, тут можно разделить на три важных шага:

1. Мобилити как улучшение продуктивности — это всяческие календари, различные мобильные версии магазинов, удаленное планирование и огромное количество вещей, без которых мы уже не видим мобильное устройство.

2. Мобилити как увеличение ревеню. Тут наверное даже не стоит комментировать:
a) во-первых, этот пункт напрямую зависит от пункта 1;
b) а во-вторых, ясно как белый день: больше данных для анализа, присутствие на мобильном рынке, прямая связь с заказчиками...

3. Мобилити как создание новых моделей бизнеса. Вот это самое интересное. Вместо мегабайтов рассказов, я приведу небольшой пример, как мобилити помирило двух врагов: ритейл и интернет-продажи. Существует очень классное приложение — RedLaser. Оно позволяет отсканировать штрихкод понравившегося товара, и поискать в интернет магазинах тот же товар но дешевле. Этот подход просек один из самых известных ретейлов в мире BestBuy, и заключил с RedLaser договор, по которому происходит не только поиск по интернет магазинам, но и в ближайших магазинах BestBuy. С приложения вы можете осуществить покупку в магазине BestBuy, подъехать к нему на машине и просто забрать товар.

На что обратить внимание в первую очередь?

1. Конечно же, безопасность. Мобильное устройство — это личное устройство, на которое пользователь может устанавливать любое приложение, серфить интернет, и пользовать как он себе хочет. Стоит задать себе вопрос, что будет если пользователь установит приложение с вирусом (привет, Андроид☺) или если телефон будет украден-потерян? Как было сказано на прошедшем Mobile World Congress 2012 :

«Security is like an oxygen for mobility»

2. UX. Вот тут раздолье для UX-инженеров. Время приложений типа «У кассирши на вокзале» пришо к концу! Пользователи уже давно привыкли к UX, которое им предоставляют мобильные операционные системы. Такого же они хотят и от приложений на их мобильном телефоне или таблете. Но, стоит принимать во внимание не только гайдлайны, рекомендуемые компаниями разработчиками ОС, но и многие другие факторы, про которые обычно забывают: в какой среде будет использовано приложение, какое физическое состояние человека, который использует приложение, сколько времени у человека на выполнение какого-то действия. У шахтера в шахте и у продажника в самолете ведь разные нужды?

3. Геолокационные сервисы. На Where 2.0 я просто прозрел, когда увидел сколько информации можно получить зная когда и где человек был, и куда после пошел.

Вывод

Нас ждет еще очень много изменений в мире Mobility! Как вывод, хочу привести еще одну фразу с Mobile World Congress 2012:

«The only constant thing in mobility — is changing!»
Так что впереди еще очень много мини-революций. Большая-то точно уже совершилась!

Все про українське ІТ в Телеграмі — підписуйтеся на канал редакції DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



50 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.
Можно вітати з промоушеном? І де цей новий відділ сидить?
uamobile.in.ua
ДОКЛАДЧИКИ: ДМИТРИЙ МАЛЕЕВ

Руководитель отдела мобильной разработки. SoftServe

Когда-то в далёком 98-м Билл Гейтс то же самое на выставках трепал. И что? Где его Майкрософт на мобильных платформах? Я бы рекомендовал не соваться вообще в 0-дневные тренды. Хотите на этом заработать — работайте журналистом, пишите сказки о будущем. Завтра народ забудет и потребует ещё!

Прежде чем соваться реальными деньгами и стартапами, вспомните одну прописную истину: Бесплатный сыр достаётся второй мышке!

Будьте вторыми! Учитесь на чужих ошибках. Дождитесь, пока сорви-головы не потерпят неудачу в 99% инноваций и тогда уже ворвитесь со свежими силами на неконкурентный рынок. Подождите, пока у всех опустятся руки (и цены), и агрегировав опыт — стартуйте!

Быть первыми — очень дорогая задача. Единственный вариант, когда она оправдана — это когда Ваши достижения нельзя скопировать. Явно не IT-область. И не идеологическая.
И финансовый аргумент: создав програмный продукт, вы захотите его продать. Варианты
1) Слабый, дорогой по себестоимости продукт на слабом недоразвитом рынке.
2) Сильный дорогой по себестоимости продукт на высококонкурентном среднем рынке.
3) Дешёвый по себестоимости продукт на высококонкурентом сильном рынке.

* Мне кажется, по профиту вариант 1 крайне рискован, вариант 2 крайне затратен, а вот вариант номер 3 имеет все шансы попасть в ту самую «ложбинку» графика, когда раздутые надежды на технологию не оправдались, инвестиции в эти надежды — сожжены, повторно вкладывать — боятся; в то же время накоплен огромный опыт и очевидны реальные силы технологии в случае устранения недостатков.

Я лично сторонник момента перехода от количества к качеству. Сначала должно время расставить всё на свои места, потом и кровью (чужими) создать фундамент — и уже на этом фундаменте строить продукт. Только не концепт и не идею (не забываем, надежд рынка нет), а именно продукт. И с продуктом выходить на рынок.

В качестве примера — браузер Firefox. Тупо подождали пока Майкрософт сделает черновую работу, вложит миллиарды долларов, раскрутит технологии — и тогда уже на готовеньком фундаменте отстроили надводную часть айсберга. Революция антивирусов — точно так же. Дождались пока монстры сольют свои бюджеты на рекламу — и вуаля, стаей гиен каждый по кусочку растащили рынок. Революция тех же языков программирования — согласитесь, Java очень сильно встала на фундамент, подготовленный CPP-шниками. Социальные сети — да, фейсбук взял нишу. Но что скажете об Одноклассниках, ВКонктакте, Фотостране? Поисковые сервера — казалось бы монстры собаку съели, ан нет — Гугл пришёл и объяснил всему миру рецепт собачатины 2.0, при этом ничтоже сумняшеся наследовав опыт Яндекса.

Желаю бесплатного сыра и в Вашей мышеловке!

Будьте вторыми! Учитесь на чужих ошибках. Дождитесь, пока сорви-головы не потерпят неудачу в 99% инноваций и тогда уже ворвитесь со свежими силами на неконкурентный рынок.

Примерно так думали в Майкрософт. Пока Гугл делал онлайн приложения а Эпл собирал айфоны, майкрософт «почивала на лаврах» и жила продажами винды и офиса для десктопов. А теперь вот лихорадочно пытается догнать мобильные платформы. И еще не факт что у нее получится «ворваться со свежими силами». Пользователи уже привыкли к андроиду и айпадам и могут не захотеть их выбрасывать ради винды.
Еще хуже ситуация для разработчиков: C# появился после джавы и в нем учли многие недостатки первой. Но теперь он отстает на шаг. Появилось что-то новое в Джаве — в шарпе это добавят только через год-другой. Студия и фреймворк обновляются не часто, в отличии от других платформ разработки где постоянно появляется новое. В майкрософт копируют чужие успешные идеи и даже улучшают их — но только слишком долго ждать приходится.
Опять же — облака. Майкрософт сначала подождала а потом выкатила свой Ажур. И что-то пока под ажур не очень много приложений.
www.hightechinthehub.com/...icrosoft-azure

Так что «Бесплатный сыр достаётся второй мышке!», но только если первая была не достаточно ловкой что бы его съесть.

хм... а що такого нового з"явилось в мові Java за останні років 7?

Конечно, быть первым или следовать за лидером, как в отрывке ниже — Вопрос!
Особенно это Вопросище для компаний производителей «ИТ товара».

из
Николас Дж. Карр
«Блеск и нищета информационных технологий.
Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом»
www.e-reading.org.ua/...shchestvom.html

Не рвитесь вперед — следуйте за лидером.

Чтобы сэкономить значительные суммы денег, необязательно резко сокращать расходы. Снизить затраты без отказа от использования новых систем можно за счет более медленного расходования средств. Цены на ИТ постоянно падают, и если повременить с покупкой, можно заметно снизить затраты на достижение определенного уровня функциональности ИТ. Откладывая инвестиции в информационные технологии, можно получить и другие преимущества. Компании, которые не стремятся к лидерству, избавлены от рисков, связанных с поспешным приобретением плохо отлаженной или быстро устаревающей техники. Кроме того, они могут извлечь уроки из удач и ошибок компаний-пионеров, что позволит им не только избежать ненужных затрат, но и создать более совершенные системы.
...

Хотя многие согласятся, что риски активных инноваций в сфере ИТ сейчас перевешивают их потенциальную отдачу, бывают моменты, когда опережать конкурентов стратегически выгодно. Вообще говоря, инновации хороши тогда, когда они позволяют снизить затраты или избежать их или когда конкуренты не могут быстро их скопировать. В случае умеренного риска инновации оправданны.
...

Компании также могут снизить риски, внедряя инновации, которые конкурентам непросто скопировать. В большинстве случаев для этого требуется использование высокоспециализированных ИТ, широкое внедрение, быстрая стандартизация и распространение которых среди поставщиков затруднено.

Так, производитель, имеющий мощный потенциал в сфере компьютеризации производства, может укрепить свои лидирующие позиции, выступив первопроходцем в использовании новых революционных роботизированных систем производства. Конкуренты вряд ли смогут перенять их без переналадки действующих процессов и заводов. Используя дополнительные инновации, тесно привязанные к существующим операциям, компания может фактически замедлить репликативный цикл технологии.
...

Иногда «новички» и другие мелкие компании могут почти без риска использовать новую ИТ-инфраструктуру для получения преимущества перед лидерами отрасли. Например, в сфере, требующей комплексных и уникальных операций, традиционные конкуренты обычно работают со сложными проприетарными информационными системами. Быстрая замена старых систем на новые может быть затруднительна, если не невозможна, вследствие высоких затрат и вынужденных простоев. Невозможность быстрого внедрения достижений научно-технического прогресса в области ИТ-инфраструктуры создает конкурентные возможности для компаний-новичков.

Но у Майкрософта есть и успешные примеры, и если сложить профиты то MS некисло греют руки в роли «вторых мышек».
Не будем забывать про Sun, которых скушал Oracle (а мог и MS). Так что Java сейчас целиком и полностью досталась «второй мышке».

И самое главное — каковы будут ЗАВТРА мобильные технологии? Какие переоценены уже СЕГОДНЯ? Лично я уверен, что их постигнет участь оптических устройств чтения данных. То есть Китай даст требуемое количество железа, и всё.

Те же самые «облака» — просто маркетинговая модель. Совершившая революцию по аналогии с AllInclusive в готельном бизнесе. Но что дальше?

Мне кажется, сейчас требуется революция на рынке игровых устройств. В том числе, программного обеспечения. Принцип прост как гвоздь — продукт потребления на NN% состоит из рекламы. Просто мода. А она — дама переменчивая. И лазерный меч из звёздных войн может оказаться следующей моделью приставки. Или робот.

Но у Майкрософта есть и успешные примеры, и если сложить профиты то MS некисло греют руки в роли «вторых мышек».

Из сравнительно недавних, разве что ХБокс?

“Эра Mobile” — это уже сегодняшний день. Apple его предугадала и вырвалась вперед. Но теперь остальные догоняют и наседают на пятки. А что будет завтра?
Дополненная реальность
ru.wikipedia.org/...нная_реальность
habrahabr.ru/post/141855
Google Glasses
thenewsit.ru/...sses-10624.html
Projection keyboard
en.wikipedia.org/...ection_keyboard
Kinect for mobile devices
www.tgdaily.com/...-mobile-devices
Flexible Mobile
mashable.com/...lexible-device
Тактильный симулятор

news.bbc.co.uk/...ogy/7593444.stm

Соглашусь:) Просто эра еще не в полной силе!

Я бы еще М2М добавил:

uk.wikipedia.org/wiki/M2M

Если кратко то — невиданные доселе средства ввода-вывода. Этого система компьютер-человек давно заждалась: печатная машинка, мышь-палец и книжного вида, плоское отображение информации — давно требуют обновления.

Да, это можно будет назвать новой эпохой.

И то, с натяжкой некоторые пункты — projection keyboard — ну клава, ну и ?. вот если б драг-энд-дропить всяко разное, как в роликах о будущем бывает показывают.
Flexible Mobile — забава, но для того чтобы Mobile стала частью одежды.

Google Glasses — а спорим провальный проект. Может другая какая польза с него выйдет, но как наушники блютуз не сделали переворота, так и эти очки.

В список нужно бы еще добавить и возможность соединения носимых устройств в кластер, проецирование изображения (желательно голографического), вобщем в «Конце радуг» все описано. Ближайшая новая эпоха.

Но точно не новая эпоха:

интернет, делает платежи, играет в игры

Я бы еще М2М добавил:

А я нет. Это естественно эволюционное развитие. Расширение интернета. Прикрепление к нему разнообразных датчиков и расширение видов протоколов.

Окай. Тоесть если машины будут говорить сами с собой — это как? Не новая эра. Раньше революцией колесо называли, а теперь супер компьютер в кармане фигня. Я вот даже не знаю как реагировать.

Вы сядьте и почитайте что такое Internet of things, и какие перспективы он открывает. Расширением интернета конечно можно назвать, но с такой же уверенностью как полеты в космос — улучшением кукурузника.

то есть если машины будут говорить сами с собой — это как?

Вот вы и поясните, как специалист специалисту — если компьютер умеет играть в шахматы то он умеет думать?

Компьютеры будут обмениваться информацией, что впрочем они и сейчас делают, — это они между собой говорят?

а теперь супер компьютер в кармане фигня.

Я не знаю что такое суперкомьютер. Это такой компьютер который такой мощный что поэтому стоит очень много, и использовать его может весьма ограниченное число организаций? Так тогда суперкомпьютеры и сейчас в карман никак не влезут. Не говоря о дата-центрах.

А средства доступа к удаленной вычислительной мощности да, эволюционно развились от терминалов, подключаемых проводами, до компактного экрана, соединного с помощью радиосвязи с остальными устройствами. Вы не в курсе что электромагнитные волны являются носителями и для радио FM, и для WiFi и прочего?

Понимаете, если бы мы были на каком-нибудь женском, или подростковом форуме, то ваши восторги и формулировки были бы уместны. А так, поясните, что вы подразумеваете под

машины будут говорить сами с собой

и

супер компьютер

, что это вызывает у вас восторг. Может и я повосторгаюсь.

Вы сядьте и почитайте что такое Internet of things, и какие перспективы он открывает.

Вот вы сядьте, и почитайте. Тогда может и машины говорить у вас перестанут. Вы же по ту сторону телевизора не заглядываете же, чтобы спину диктора увидеть, верно?

Я же, как программист радостно потираю руки — ох сколько программировать придется всякого! Профессия никак до тупика до дойдет, когда все программы будут написаны.

Потому что в ум песка и железа не верю. Как и в ум печатной машинки, на которой печатался какой-нить мега популярный и мудрый роман.

Расширением интернета конечно можно назвать, но с такой же уверенностью как полеты в космос — улучшением кукурузника.

У ракеты и кукурзника разные принципы движения. Главное отличие — центр масс ракеты остается на месте.

Нечем парировать. Мы по разному смотрим на мир:) И мне нравится мой мир, Вы оставайтесь в своем. Дискуссия ничего не поменяет

Так и мне нравится мой мир.

Дискуссия ничего не поменяет

Что за аргументация нравится — не нравится?

Разумеется, такая дискуссия вообще бессмысленна.

Могу только добавить, что маркетинг-буллшит — меня да, не греет и не умиляет. Вас получается да. А может вы и есть один из его производителей?

я верующий:) и это не маркетинг бул щит. Это то что я наблюдаю:)

Как уже упомянул — дикарь тоже наблюдает. И даже фотографию вождя переворачивает, и удивляется — а где же затылок??

Нагуглил, в первых ссылках выдало:

вот что пишет главный футуролог Cisco Дэйв Эванс:

Интернет вещей. Это новый этап развития Интернета, значительно расширяющий возможности сбора, анализа и распределения данных, которые человек может превратить в информацию, знания
...

Сегодня Интернет вещей состоит из слабо связанных между собою разрозненных сетей, каждая из которых была развернута для решения своих специфических задач. К примеру, в современных автомобилях работают сразу несколько сетей: одна управляет работой двигателя, другая — системами безопасности, третья поддерживает связь и т.д.

www.cisco.com/...1/06262011.html

И что вам не понравилось в моем кратком резюме:

Это естественно эволюционное развитие. Расширение интернета. Прикрепление к нему разнообразных датчиков и расширение видов протоколов.

?

Кстати, вот еще что говорит Дэйв Эванс:
Интернет вещей: проблемы и препоны:
Питание датчиков.

Стандарты.

Вы уверены что поняли что такое интернет вещей лучше этого cisco’ца?

Вы слышали про разные точки зрения? К примеру cisco смотрит на мир со стороны свеого бизнеса.Для домохозяйики Internet of Things будет тем что холодильник заказывает еду. Для больного — тем что будет автоматическая лаборатория которая проверяет показатели датчиков которыми он облеплен.

Вот и пытаюсь понять с какой точки зрения смотрите вы.

Так как ничего не могу добиться профессионального то получается не с точки зрения специалиста в ИТ?

Домохозяйки и больного?

Уверены что на dou.ua — соответствующая аудитория?

Кстати и про больного пример неудачный привели. Суточное мониторирование уже есть сейчас, и даже в не ахти богатых украинских больницах (правда областного уровня)

Камон! Я же не говорю только про мониторинг, я про целые экосистемы и взаимодействие между 50 миллиардами девайсов в 2022 ( предсказания, гадалки, кофейная гущща ) . У меня ощущение, что вы вычитываете только часть предложения:)

Я посчитал что мои наблюдения будут интересны специалистам тут, наткнулся на Вас:) Заметьте, я к словам Вашим не цепляюсь, Вы достались даже к примерам.

Я посчитал что мои наблюдения будут интересны специалистам

Так и пишите тогда как специалист.

А то в лучшем случае на неофитов рассчитано. «Ура, вышел новый флагман!». И так каждый месяц :)

Заметьте, я к словам Вашим не цепляюсь

А вы попробуйте. Может что и поясните тогда, вдруг я что пропустил.

У меня ощущение, что вы вычитываете только часть предложения

У меня ощущение что вы сами не поняли что пишите («познакомьте меня с вашим спичрайтером»), поэтому вместо ответа на дополнительные вопросы...

О бог ты мой:) Про меня всякое говорили, но чтоб мне писали статьи! Батенька! Да я теперь персона VIP:)

А по-честняку, я откровенно Вас не понимаю. Вам не интересна статья — спасибо, я понял. Что Вы хотите сказать — статья не интересна. Спасибо я понял:)

Давайте закроем эту машанину, и отползем в разные угла бурча под нос фразы непонимания.

Опять пустые слова.
Я вам задал множество вопросов по теме.

Вы не в состоянии на них ответить или просто не хотите(нет времени ..., и т.п.)?

но чтоб мне писали статьи

Ну так ответьте как специалист специалисту.

Или сведите с автором статьи, кто в теме.

Вам не интересна статья

Была б не интересна, прошел бы мимо.

Очень интересна, потому что касается моей профессии.

Только от вас добиться ничего не могу, вы в ответ какие-то дипломатические «ни о чем» пишите.

В чем вопрос? Единственный вменяемый вопрос от вас — или я больной или домохозяйка:)

Если по теме, то я считаю появление мобилити как такового — эволюционным переходом от стационарных компьютеров. И на какие вещи смотреть в первую очередь. В большей части со стороны индустрии.

Написанно под впечатлением конференций на которых имел счастье поприсутствовать, и опыта полученного в 5+ лет индустрии.

Картину нарисовал?:)

Написанно под впечатлением конференций ... Картину нарисовал?

Да, вполне.

Вопросов больше нет.

А я нет. Это естественно эволюционное развитие. Расширение интернета. Прикрепление к нему разнообразных датчиков и расширение видов протоколов.
С научной точки зрения — да, это не революционное, а эволюционное развитие. Ни винда, ни айпад уж точно не стали чем-то доселе невиданным (как бутылка кока-колы для бушмена). Но существенно изменили поведение пользователей.
Я привел эти примеры что бы каждый мог мысленно сложить их вместе и представить куда это может привести.
Кстати, забыл «Brain—computer interface»:
en.wikipedia.org/...puter_interface
en.wikipedia.org/.../Emotiv_Systems
Слияние виртуального и реального мира. Человек видит, слышит, щупает виртуальные предметы. А реальные предметы, начиненные электроникой отвечают на его движения и даже мысли. Видео-звонки, возможность ощущать все что другой человек, что потом — обмен мыслями? А какими станут игры в этой виртуально-реальной жизни? Вот слабое подобие:
ru.y8.com/...eal_life_4_game
www.youtube.com/...h?v=cNu4CluFOcw
gamesalfresco.com/...ze-video-games
Простое появление малти-тача и жестов радикально изменило классический «оконный» интерфейс с мышой. Представьте, какие приложения придется разрабатывать через 10 лет!

Слияние виртуального и реального мира. Человек видит, слышит, щупает виртуальные предметы.

невиданные доселе средства ввода-вывода. — я же уже назвал. И да, вот эти средства можно назвать революционными.

Как и телепатию и прочее.

Простое появление малти-тача и жестов радикально изменило классический «оконный» интерфейс

Э-э-э.... вы в какой IDE программы пишите? И как, мультитачем?

Представьте, какие приложения придется разрабатывать через 10 лет!

Все те же.

Новым в них будут те самые невиданные средства ввода-вывода и работа с ними.

И понадобится большое число программ без интерфейсов для взаимодействия с человеком. Которые должны будут куда более разнообразно взаимодействовать с другими программами. Особенно в части совместной работы. Распределенные вычисления и т.п.

Google Glasses — а спорим провальный проект. Может другая какая польза с него выйдет, но как наушники блютуз не сделали переворота, так и эти очки.
Готов поспорить :)
Возможно, данный проект (Google Glasses) и не будет мега-прибыльным в первой итерации, но как направление «третий глаз» (очки+камера+гео-локация+доп.реальность) — весьма перспективно. Поживём — увидим. Думаю, лет за 5 технология выйдет на массовый рынок с доступными предложениями.

Вот еще до кучи — нейросканер с поддержкой мобильных платформ : store.neurosky.com/...mindwave-mobile

3. Геолокационные сервисы. На Where 2.0 я просто прозрел, когда увидел сколько информации можно получить зная когда и где человек был, и куда после пошел.

А можно поподробней?

Яркий пример — 4sq; Они много рассказывали о том какую инфу можно получить зная как часто человек бывает в том или ином месте, но интереснее было то, как они говорили про инфу куда человек пошел после. Если брать на уровне города, то проанализировав, можно подсказывать человеку кудай пойти дальше. К примеру, вы в незнакомом городе можете почувствовать пульс города.

Буду выглядеть странно, но... о чем статья?

Не так. Выглядите смело. У меня первая реакция была именно такая :) - а о чем? где, как раскрывается смысл заголовка?

Но зарефлексировал, может уже "старпер"(40+ ведь), новых веяний, даже когда разжевывают, в упор не вижу.

Клевая статейка, Дима, но честно говоря сейчас на том же эпплсторе не так просто заработать. Тех же игрушек уже уйма, казуалку без плагиата еще попробуй придумай, да и то она спокойно может утонить во множестве приложений. Там без хорошего PR никуда.

Все это круто, но 80% от тех:

80% всех денег

Это тупорылые игрушки по типу angry birds.

Все это слишком преувеличено.

По честняку — с мобильных игр самая большая прибыль:)

И что тогда в этом за «Эпоха перемен»? Карманная игровая приставка с своим дисплеем?
Или вот:

как создание новых моделей бизнеса. ... я приведу небольшой пример, как мобилити помирило двух врагов: ритейл и интернет-продажи. Существует очень классное приложение — RedLaser. Оно позволяет отсканировать штрихкод понравившегося товара, и поискать в интернет магазинах тот же товар но дешевле.

Покупатель всегда искал где подешевле. Где тут «новая модель бизнеса»? Это все та же — рассказать покупателю где что почем. Просто теперь не гонцом, не в газете, не по радио, а вот на его «игровой приставке».

И для продавца, все та же — кричи, зазывай погромче. Покрасивше, чтобы мимо покупатель не прошел. Теперь вот вместо зычного крика, купи и впихивай покупателю свою рекламу в игровую приставку.

Я же сказал что мобилити — это не только приложения:) Человечество привыкло все познавать с игр.

Да, на картинку из «Конец радуг» Винджа нынешнее Mobility пока не тянет.

Ну дак это только начало:)

Как раз и нет. А затасканные идеи в новой упаковке.

angry birds.

— это ж жанр игрушки еще на заре компьютеров появился.

Продажи, реклама, тоже никак не начало.

Начало еще нужно долго искать в нынешнем Mobility. Должны быть семена будущего в сегодняшнем конечно. Но семена эти — точно не то о чем шумят интернет-СМИ и гутарят гики.

Хотя да, скорее всего, будущее примерно за такими штуками как

ubuntu docking station.

Это один из вариантов. Не будущее, но приятная фича:)

Дима, очень вдохновляюще! Спасибо за статью.

Apple первопроходцы, они создали свой рынок, вложив в это кучу времени и денег, эксперементируя, пробуя, но зато какой результат! Надо быть гением, что бы так хорошо видеть в будущее, Джобс таким был.

Хороший слог, автор пиши еще -)

Підписатись на коментарі