Весь код равен. Некоторый код равнее другого

Мы не всегда пишем код одинаково. Иногда нам просто лень стучать по клавиатуре и мы даем переменным и функциям очень короткие имена. Иногда мы поступаем так по той причине, что «думать некогда — трясти надо», а иногда — когда знаем, что этот код придется выбросить. Бывают случаи, когда приходит МЫСЛЬ и мы все делаем столь грамотно и красиво, что можно брать и сразу копировать в учебник.

Но в большинстве случаев мы вынуждены создавать «правильный» код в соответствии с какими-нибудь нудными стандартами, например, такими:
delphiplus.org/...​code_standards/index.html :)

Однако любой более-менее опытный программист понимает, что не только лень является оправданием неряшливому коду. Согласитесь, глупо давать переменным глубоко осымсленные имена, облачать код во вложенные обработки исключительных ситуаций и писать детальные комментарии, если мы создали временный проект для того, чтобы всего-навсего разобраться в работе какой-то одной функции какого-нибудь API. Как только нам все станет понятно, то мы закроем проект, ничего не сохраняя. Если для текущей задачи этого не требуется, тогда к чему лишние затраты времени?

После этого вступления можно осмыслить всю глубину идеи, отраженной в заголовке (идея, кстати, не моя) — неправильно полагать, что код следует создавать всегда и везде по одним и тем же стандартам и правилам. Точно так же, как в зависимости от обстоятельств, мы разговариваем по-разному, употребляя различные слова, тон речи и т.п. Вы ведь не будете говорить со своим бывшим учителем из средней школы используя тот же словарный запас и строя предложения в том же тоне, как и с бывшим одноклассником? То-то же.

Здесь Шон Харгивс (Shawn Hargreaves), один из разработчиков среды Microsoft XNA, описал некоторые типы кода и требования, которые выдвигаются к нему при написании: blogs.msdn.com/...​re-equal-than-others.aspx

А здесь Реймонд Чен (Raymond Chen), один из самых авторитетных сотрудников Microsoft, автор книги «The Old New Thing» и одноименного блога рассказывает о том, что код нужно очень хорошо распланировать, поскольку его приходится читать намного чаще, чем писать: blogs.msdn.com/...​e/2007/04/06/2036150.aspx

Хотя лично мое мнение — хорошо написанный код можно читать меньше, чем писать. Подсказка: пишем мы, как минимум, один раз ;)

Підписуйтеся на Telegram-канал редакції DOU, щоб не пропустити найважливіші статті.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn



Підписуйтесь: Soundcloud | Google Podcast | YouTube


Нет комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Подписаться на комментарии