×

Выгодное географическое расположение и развитая ІТ-сфера: Днепр глазами предвзятого местного программиста

Привет, меня зовут Саша, и я программист. Мне 35 лет, из которых 35 живу в Днепре. По специализации я Full Stack JS Dev. Последние 6 лет работаю в DataArt. Люблю велосипеды, футбол, майские выходные и родной город.

Эта статья о моем родном городе. О его плюсах и минусах. Она будет интересна жителям других городов.

О городе

Днепр — это крупный город в нижнем течении одноименной реки. Основан в 1776 году под названием Екатеринослав. Со второй половины XIX века, пережив индустриальный бум, занял прочное место среди важных городов Украины. В советское время специализировался на черной металлургии, машино- и ракетостроении. Сейчас входит в топ-5 IT-центров страны, уступая Киеву, Харькову и Львову.

Именно так выглядит пресное формальное описание города. Но если меня попросят описать Днепр одной неформальной фразой, я скажу: «Днепр — это город, где всем пофиг». Пофиг и в хорошем смысле — здесь никто никуда не бежит, особенно по сравнению со столицей, и в плохом — здесь мало кто будет напрягаться ради всеобщего блага.

Днепр — город с родовой травмой советской промышленности. Благодаря ей у нас есть, с одной стороны, рабочие кварталы, населенные соответствующим контингентом, а с другой — технические вузы и школа, из которой выросли многие нынешние айтишники. У нас нет экологии (а точнее, она есть, но страшная), но есть кое-как работающая экономика. Днепр — город противоречивый, местами странный, местами хороший, местами не очень, но точно не мертвый. Днепр точно город живой.

Екатеринославский бульвар. Он же в простонародье — ЕБ. Одна из первых отреставрированных пешеходных улиц в Днепре

ІТ в Днепре: крупные компании, известные проекты

Днепр — один из пяти украинских центров. ІТ у нас чуть поменьше, чем в Харькове, чуть побольше, чем в Виннице, и почти столько же, сколько в Одессе. Есть продукты, есть аутсорс. Есть галеры и энтерпрайз, а есть теплые ламповые студии и стартапы. В общем, на любой вкус.

Работа и проекты

Для любителей аутсорса и аутстаффа в Днепре есть офисы всех крупных контор, за исключением разве что GlobalLogic. Для тех, кому ближе продуктовая разработка — Wix, «ПриватБанк» и «Монобанк» (заметная доля финтека среди продуктов — местная особенность).

Раньше, когда я был джуном, казалось, что к нам в Днепр отгружают унылые проекты, а все самое интересное остается в этих ваших Киевах. И казалось, что в какой-то момент карьеры необходимо уезжать в столицу, чтобы расти дальше как специалист. Сейчас же, то ли я постарел, то ли рыночек поменялся, то ли в моей жизни стало больше распределенных команд, особой разницы не замечаю. Думаю, после коронавируса все почувствуют прелесть удаленки, перестанут ее бояться, отличия между городами сгладятся еще больше, команды еще больше распределятся. И переезд окончательно потеряет всякий карьерный смысл.

Но я обычный фуллстек-разработчик, для более узкозаточенных спецов в Днепре действительно может быть тесновато. Например, за серьезными вакансиями в Data Science, скорее всего, придется ехать в Киев.

Из нестандартных продуктовых компаний стоит упомянуть «Ноосферу» и КБЮ. Обе в том или ином виде занимаются разработкой для космоса. То есть это именно разработка, напрямую связанная с космической отраслью. Не клепание формочек для интернет-магазинов с собачьими костюмчиками и мерчем Space-X на аутсорсе, а расчеты ракетных двигателей, робототехника, спутники и прочая реальная наука. «Ноосфера» также организовывала несколько интересных мероприятий, например фестиваль робототехники BestRoboFest или гонки квадрокопетров. Еще был конкурс инженерных стартапов Vernadsky Challenge, но из-за отсутствия в городе площадки подходящего размера он уехал в Киев.

Перспективы

Для аутсорсинговой модели бизнеса ресурсом являются сотрудники, время которых можно продавать третьим компаниям и зарабатывать на марже. Для продуктовой модели нужна еще монетизация создаваемого продукта. Так или иначе все упирается в наличие квалифицированных рабочих рук и голов. И с этим у Днепра проблем нет. Благодаря неплохо развитой ІТ-сфере местные проекты привлекают уже готовых спецов из окружающих городов. Днепровские вузы регулярно поставляют на рынок свежую кровь. Запорожье, Кривой Рог, Желтые Воды, Никополь, Кропивницкий, Александрия — из этих мест молодежь едет в Днепр учиться-работать, потом оседает или отправляется дальше в Киев. Спрос на рабочую силу в ІТ удовлетворяется, проекты стартуют, денежки крутятся, одним словом, жизнь кипит. После начала войны Днепр прирос большим количеством разработчиков из Донецка и Луганска. Крупные и не очень ІТ-конторы перевезли свои офисы и обжились на новом месте, выгодно дополнив местный пейзаж.

Потенциальные продуктовые компании могут появиться (и даже появляются) в сфере аэрокосмонавтики, например Firefly как часть «Ноосферы». Деловая активность города работает драйвером в своей части — хороший пример Poster. Местная власть осознает, по крайней мере декларирует, что осознает, важность и перспективность отрасли для города. И связь с ней поддерживается через Днепровское ІТ-коммьюнити.




Условия для личного развития

Вот чего в Днепре действительно мало, так это условий для профессионального развития. И пускай проекты есть всякие, но вот конференций, юзер-групп, митапов и всего такого не хватает катастрофически. В Киеве каждый божий день какая-то профильная движуха, найти единомышленников для изучения экзотического языка не проблема, а неформальных мероприятий для заинтересованных лиц валом. В Днепре же просто пустыня. Не знаю, в чем причина такого положения вещей. Вероятно, все более-менее активные люди, вокруг которых обычно и возникают сообщества, разъезжаются и оседают в других местах.

Сравнения Днепр не выдерживает не только с Киевом. Харьков, Львов, даже Одесса по количеству и качеству конференций оставляют нас далеко позади.

Для начинающих есть относительно неплохие бесплатные или условно бесплатные школы при компаниях (у крупных вроде SoftServe и EPAM, у компаний поменьше вроде Yalantis и RubyGarage). Есть целая россыпь коммерческих курсов, начиная от приснопамятной «Академии «ШАГ» до школы Hillel. Но достигнув среднего и выше уровня, развиваться чисто в Днепре уже становиться сложно. Не то чтобы посещение конференций было критично необходимо, но иногда хочется свежего профессионального общения. Вот и приходится ездить на профильные мероприятия в ближайшие города. Благо до Харькова всего пару часов пути на авто, а до Одессы или Киева — ночь на поезде.

Быт в Днепре: недвижимость, инфраструктура, медицина, образование

Днепр — город, который активно рос во второй половине ХХ века. И это наложило свой отпечаток на его форму, инфраструктуру и лицо вообще. Все спальники строились именно в этот период: намытые микрорайоны Победа, Тополь, околозаводские Парус и Красный Камень, кучугуры на Калнышевского; Левобережный, Северный, Западный, несть им числа. Типовые районы с типовой застройкой. С типовыми проблемами и преимуществами. Где-то советские архитекторы и планировщики не заложили ливневую канализацию, где-то построили многоэтажки на плывунах, где-то микрорайон расположили ну очень далеко от центра, добираться до него, мягко говоря, неудобно. Да, кое-какие проблемы можно решить и они решаются, а с кое-какими приходится просто мириться.

В этом смысле Днепр не сильно отличается от остальных миллионников Украины — советское наследие ветшает, приходит в негодность. Его латают, иногда успешно, иногда не очень.

Транспорт в Днепре мало отличается от остальных крупных городов. Ну разве что метро есть, дабы чисто поржать: 6 станций от пары спальников на окраине до ж/д вокзала. Закладывалось оно еще в конце 70-х годов, да и то потому, что город стал миллионником. А где это видано, чтобы советский миллионник и без метро? Его, может быть, довели бы до более-менее приличного вида, как в Харькове. Но случился развал СССР и денег на достройку не осталось. Одну-единственную линию достраивала и открывала уже независимая Украина в 1995 году. И с тех пор днепровское метро было, скорее, объектом насмешливых анекдотов. Его существование, конечно, бессмысленно. Пару лет назад нынешний мэр решил все-таки озаботиться метрополитеном. Решил достроить пару станций от вокзала до центра, взял несколько сотен миллионов в кредит у ЕБРР, пригласил подрядчиком турецкую фирму, и всё даже завертелось. Вертится вот до сих пор. Для тех, кому интересна актуальная информация по ходу строительства (ну мало ли), есть замечательный сайт.

Кроме почти бесполезного метрополитена, есть маршрутки, трамвай (кстати, один из старейших в Украине, спасибо бельгийцам времен индустриального бума конца ХІХ века) и троллейбусы. Маршрутки, как и во всех уважающих себя украинских городах, уродливы и отвратительны: гниющие «спринтеры», визжащие «богданы» / «руты». Хорошо хоть «газелей» уже не осталось. Но к чести городских властей подвижки в этой сфере, кажется, есть: на маршрутах вместо зоопарка микроавтобусов все чаще появляются полноценные автобусы. Жаль, об электронных билетах пока приходится только мечтать.

Велосипедной инфраструктуры в городе мало. Все дороги заточены под автотранспорт. Велодорожки есть только в некоторых местах в центре, да и то для галочки. Впрочем, Днепр все-таки немаленький город. Не по населению, а по площади. 410 квадратных километров — это всего в два раза меньше Киева и в 2-3 раза больше Одессы или Львова. А посреди города река полуторакилометровой ширины с автомобильными мостами. То есть «с района» в центр на велосипеде не особо и покатаешься.








Относительно других городов Украины, географически Днепр расположен очень удачно. Три из четырех крупнейших городов страны лежат в радиусе 500 км, до каждого из них можно добраться за ночь на поезде или часов за 8 на машине. Один только Львов далеко, но с этим можно было бы мириться, будь у Днепра нормальное авиасообщение. А с этим у нас проблемы.

Аэропорт в Днепре есть, но он мало чем отличается от советского автовокзала, а рейсы из него малочисленны и стоят каких-то дурных денег. Из Львова в Киев или из Одессы в Харьков можно улететь за 20-40 баксов — конкуренция между разными авиалиниями играет на руку пассажирам. Из Днепра в любой из этих городов нужно будет лететь строго с пересадкой через «Борисполь», и билет вполне может стоить 100-150 долларов. О лоукостах и прямых дешевых перелетах в какой-нибудь Берлин или Варшаву погулять на выходные речь вообще не идет. Цена в МАУ или Windrose будет просто конской.

Благодарить за такое положение вещей днепряне могут земляка по фамилии Коломойский. Именно в его собственности находится аэропорт и именно благодаря ему все попытки третьих компаний зайти в Днепр и пустить рейсы из Днепровского аэропорта заканчиваются ничем. Проблему пытались решить разными путями: судиться с фирмой, владеющей терминалом, строить новый терминал рядом с существующей ВПП (она по закону не может быть в частных руках, а должна быть государственной), вообще построить новый аэропорт с нуля в голом поле на границе Днепропетровской и Запорожской областей. Но в судах товарищ Коломойский вполне успешно отбивается, на новые терминалы, тем более аэропорты, денег нет. Даже те смешные пару миллионов долларов, заложенные в бюджете для проектирования взлетно-посадочной полосы, правительством благополучно зарезаются. Одним словом, единственный рабочий вариант летать из Днепра — пользоваться Запорожским аэропортом. Там терминал был недавно обновлён, ехать до него всего 90-100 км, рейсов и авиакомпаний в Запорожье достаточно.

Недвижимость в Днепре есть всякая. Дорогие апартаменты, таунхаусы, коттеджи, типовые квартиры в новостроях и вторичка разной степени ушатанности. Цены на квартиры в свежих новостройках колеблются в пределах 500-1000 у.е./кв.м. То есть за 50-70к долларов можно прикупить приличную 2- или 3-комнатную новую квартиру в нормальном районе с адекватными соседями. Цена на вторичку в спальниках в среднем будет находиться в коридоре от 400 до 900 долларов за квадратный метр. Аренда однушки из советского жилфонда в центре и около центра будет стоить от 5 до 12 тысяч гривен. В спальных районах можно найти и дешевле. Цены, разумеется, усредненные. За более детальной разверткой обращайтесь на профильные сайты вроде ria.ua.

Ж/м Победа

Центр Днепра ожидаемо самый дорогой и востребованный район: Нагорка, парк им. Шевченко — средоточие самых дорогих и престижных новостроек, недешевых советских сталинок и вообще самой крутой недвижимости в городе. Чуть попроще проспект Гагарина, Подстанция, переоцененная Победа. Недвижимость там не такая дорогая, но жить тоже комфортно. Под боком парки, магазины, кинотеатры и прочее. Проспект Поля, проспект Хмельницкого, лежащая между ними Титова, а также Солнечный, что на левом берегу, стоят где-то посередине: цены уже не кусаются, а все необходимое для приятной жизни на месте. Далее в списке проспект Слобожанский — центральная улица левого берега, проспект Мазепы, улица Рабочая. Это плотные середнячки, ведь расположены недалеко от центра, обладают нормальной инфраструктурой и приятными ценами на квартиры. Безликие спальники на окраинах вроде Левобережного, Тополей, Паруса ничем особым не выделяются, находятся далеко, населены пёстрым контингентом, зато можно найти квартиру за скромную цену. Ну и в самом конце плетутся совсем уж окраины вроде Северного или Западного. Квартиры там можно купить/снять дешевле всего, но ездить в центр придется долго, плюс среди соседей могут быть не самые приятные субъекты.

Вид на парк им. Шевченко и Мерефо-Херсонский мост

Для тех, кто любит жить за городом, вокруг Днепра есть целая россыпь поселков и сел. Самые хорошие направления для загородной жизни, с моей точки зрения, находятся севернее Днепра, в сторону Харькова, плюс Обуховка. Здесь сосновые леса, реки, хорошая связанность с городом. Но в народе почему-то популярна Новоалександровка, которая стоит посреди голых полей южнее города по Запорожской трассе. По крайней мере цены на дома в ней не ниже обуховских.

Дальше на север, в пределах 40 км от Днепра, есть Подгороднее, Новомосковск, Песчанка и Орловщина — замечательные варианты, чтобы завести себе дачу или купить целый дом по цене квартиры в новострое.

Система образования в Днепре закладывалась под назначение города. Так как Днепр был полузакрытым военно-промышленным центром, обслуживание всего этого комплекса требовало множества технических кадров. Их готовили в вузах города: ДГУ, а теперь ДНУ, ДИИТе — институте транспорта, Горке (Горной академии, а ныне НТУ «Днепровская политехника»). Эта тройка и сейчас является основными техническими учебными заведениями города. Наверное, каждый второй айтишник Днепра с профильным образованием заканчивал один из этих вузов. Помимо них, как в любом крупном городе, есть медицинская, металлургическая, таможенно-финансовая, строительная академии, химико-технологический институт, аграрка. Качество образования судить не берусь, но по объективным оценкам ДНУ входит в топ-10 национального рейтинга высших учебных заведений. Наверное, заслуженно.

Типичный вид типичного промрайона

Культура и развлечения: чем заняться в свободное от работы время

В Днепре найти себе развлечения по вкусу несложно. Спортзалы, бассейны, бары, кинотеатры, кафе, рестораны, концертные площадки, театры — всё это в городе есть. Для тех, кто предпочитает активный отдых, найдутся хорошие спортплощадки для тенниса, волейбола или мини-футбола. Зимой для сноубордистов и лыжников работает «Лавина». Летом на Днепре открыт вейк-парк «Сентоза» с 800-метровой трассой канатной дороги для вейк-борда или водных лыж. Здесь, кстати, пару лет назад проходил чемпионат мира по водным лыжам на электротяге. То есть для энтузиастов воднолыжного спорта это Мекка и Медина в одном лице.

Баров, ресторанов и кафе в Днепре тоже немало. Это не одесский размах, но даже для самого привередливого клиента найдется заведение по вкусу. Будь-то обычный паб с пивом, паназиатское кафе, хипстерская кофейня или ресторан с авторским меню. Не говоря уже о суши, кавказской кухне или бургерах. Перечислять все нет смысла, упомяну несколько особенных. Во-первых, «Три бобра» — первая кофейня «третьей волны» в Днепре. Именно с нее здесь всё и начиналось (спасибо Феликсу Безруку). Конечно, сейчас в городе много мест, где можно найти хороший фильтр или колд брю, а не заваренную в кофемашине горелую семечку, но начиналось все именно с «бобров». Во-вторых, это кафе «Мыши Бляхера» (сейчас они, правда, временно закрыты на ремонт) — старое заведение, первопроходец современного формата в Днепре. С хорошей необычной кухней, симпатичным залом и легендой. Когда-то это было единственное место, куда не стыдно было пригласить иностранцев, а бронировать столик приходилось чуть ли не за месяц. Даже сейчас, по прошествии доброго десятка лет, оно не теряется на фоне остальных кафе-ресторанов и держит марку.

В Днепре отвратительно мало кинотеатров. На весь город штук пять, где можно посмотреть кино на большом экране. Хорошо хоть IMAX есть. В Днепре все плохо с концертами, клубами и фестивалями. В докоронавирусные времена любой исполнитель вносил в тур-лист само собой Киев, затем Одессу, наверняка Харьков, может, Львов. И всё. Днепр в этот список не попадал почти никогда. Причины мне неизвестны. Подходящие площадки есть, начиная от небольших клубов и заканчивая сценами театров или несколькими вместительными стадионами. Заинтересованная публика тоже присутствует, деньги у публики есть. Но по каким-то неведомым мотивам выступать в Днепр едут редко. О фестивалях уровня Atlas Weekend говорить, конечно, даже не приходится.




Климат, экология

Днепр расположен в степи. Климат континентальный. То есть зимой у нас достаточно холодно, а летом жарко. Река отчасти смягчает перепады температуры, но всё равно днепровское лето жарче киевского и тем более львовского, а дождей идет меньше.

Экология в Днепре — это, наверное, самое слабое место. Если со многими вещами можно мириться или смягчать, то от грязного воздуха и воды деться никуда не выйдет. В самом городе есть куча промышленных предприятий, которые безостановочно коптят своими трубами в атмосферу и сливают всякое непотребство в Днепр. Именно благодаря им река каждый год уже в июле начинает цвести и покрываться ярко-зелеными водорослями, а узнать родной город можно с закрытыми глазами буквально по одному-двум вдохам. Среди областных центров хуже, наверное, только в Запорожье.

Из всей этой бочки дегтя можно выделить ложку мёда. Есть активные группы горожан, которые упорно борются с крупными загрязнителями вроде Приднепровской ТЭЦ или маслоэкстракционного завода «Потоки». К примеру, одна из самых известных организаций экологического фронта — Save Dnipro.

Плюсы и минусы

Чем плох Днепр

Плохая экология, отсутствие аэропорта — этих двух пунктов хватит, чтобы нивелировать, наверное, любые преимущества. И если аэропорт — дело решаемое, будь на то воля и средства, то быстро поправить ситуацию с экологией сложнее.

Днепр — непатриотичный город, в том смысле, что здесь нет локального патриотизма, особенно если сравнивать его с Харьковом или Одессой. Даже некоренные обитатели плавильного котла Киева, по-моему, больше любят и ценят свой город, чем днепряне.

Днепряне реже говорят о Днепре с гордостью, реже интересуются малой родиной. Днепряне — идеальные эмигранты, кажется, они быстрее других ассимилируются в новых городах и становятся «местными».

У Днепра специфические руководители. Нынешний мэр и его команда замешаны в куче скандалов. Центральный мост, который ремонтировали дольше, чем строили, метро, на которое уходит прорва денег, связи с криминалом, сомнительные схемы с парковками, реконструкцией улиц, да и своеобразная манера коммуникации мэра, не брезгующего крепким словцом. А за иррациональную ненависть «Горзеленстроя» к деревьям хочется, чтобы все эти озеленители горели в аду.

Чем хорош Днепр

Днепр — крупный город со всеми плюсами крупного города. То есть тут не проблема зайти поужинать (позавтракать) посреди ночи, найти специалиста по ремонту какой-нибудь экзотической техники или подыскать нормальную работу, даже если ты не поцелованный богом айтишник с долларовым окладом. В то же время Днепр лишен излишней столичной суетливости и туч праздных туристов. Здесь рады гостям, но никто не станет перекраивать свой уклад жизни в угоду туризму (привет Львову и Одессе). Здесь откровенных ватанов меньше, чем в Харькове.

Днепр, пожалуй, сохраняет звание перспективного города. Тут есть незанятые ниши, потенциал потребительского рынка и далеко не самые бедные люди. Днепр из всей пятерки крупнейших городов Украины самый недорогой (сужу по Numbeo).

У Днепра специфические руководители. Нынешний мэр и его команда за свою пятилетнюю каденцию сделали больше полезных дел, чем все предыдущие мэры, вместе взятые. Убрали с улиц уродливые ларьки, планомерно продолжают ремонтировать дороги, и, похоже, количество уже начинает переходить в качество. Стремятся навести порядок в зоопарке общественного транспорта, занимаются бытовым обслуживанием города: вывоз мусора, уличное освещение, вот это всё. А за следование дизайн-коду и наведение порядка с вывесками хочется сказать отдельное спасибо (здесь можно сравнить «до» и «после»).

Вывод

Суммируя все вышесказанное, тяжело назвать Днепр идеальным местом для жизни. Здесь куча проблем разной степени сложности и запущенности. Своеобразный народ и не менее своеобразная местная власть. Здесь точно не стоит жить и работать, если вы астматический аллергик (или аллергический астматик), бескомпромиссный эстет или человек с хрупкой душевной организацией. Жить в Днепре можно, только если точно знаешь, чего хочешь от жизни, или собираешься потренироваться перед покорением Киева.

В остальном, Днепр — замечательный город. Противоречивый, местами странный, местами хороший, местами не очень, но Днепр точно не мертвый город. Днепр точно город живой.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал для Днепра, чтобы оставаться в курсе актуальных событий, вакансий и читать интересные статьи.

👍ПодобаєтьсяСподобалось5
До обраногоВ обраному3
LinkedIn

Схожі статті




Найкращі коментарі пропустити

Жил в Полтаве, Харькове, Днепре — сейчас живу в Киеве.
Хорошо ли в Днепре — да,
лучше ли в Киеве — да.
Огромное преимущество Днепра по сравнению с Харьковом — река.
Она есть и она ощущается даже если вы живете не возле парка Шевченка (хотя зачем вы живете не возле парка Шевченка?)
Есть ли минусы — безусловно (ничего не могу сказать про левый берег — был там ну буквально пару раз за три года жизни) — но есть и плюсы. Компактный классный центр, крутой бассейн на Метеоре, лучший вейкпарк в Украине (да да там проводили чемпионат мира по векбордингу), рядом — лучшая дропзона в Украине — Майское (прыжки с парашютом все дела) настолько лучшая что живя в Харькове — я ездил прыгать только туда. И живя в Киеве на этих выходных опять поеду туда, хотя тут есть и Боро и 5й и Чайка (была). Органный зал, конечно не такой красивый как в Киеве или прошлый в Харькове — но выходя из него вечером наблюдать рядом огонь из труб завода Петровского — это довольно сюрреалистично (да дышать в том районе нечем). Улица Баррикадная — вообще красота. Аэропорт — мрак — проблема даже не в инфраструктуре — а в отсутствии рейсов (но после Киева — все аэропорты мрак) выбирать куда полететь не из всех возможных вариантов — а из доступных — это уныло (а ехать в Киев чтобы слетать на выходные — как-то не ок — тратить лишний день или два). И что заметили еще мои киевские подруги, когда приезжали ко мне в гости — там с набережной Днепр всегда широкий. Реально широкий. А в Киеве там где Днепр широкий — набережной практически нет. На самом деле река решает. И эта набережная, дело не в рекорде, дело в том что там много всего на ней может быть, танцевать сальсу вечером возле стеклянного шара под луной в огромной толпе в 10 метрах от воды, это вроде бы как на Почтовой — но нет, или слушать АНТИТІЛА в Поплавке. В Днепре другие люди, поначалу, приезжая в Днепр, они мне показались более наглыми, начал жить — ощущение ушло (видимо стал более наглым сам). Выбирать Днепр или нет — дело каждого, но в этом городе осталась часть меня на всегда. Пятачок на Магдебургского права где и Махно-Паб и лучший скалодром с болдером и школа танцев и фехтования и какие-то найт-быдло-клубы. А розы растущие просто на Крутом спуске и шахматисты в парке Шевченка, и Монастырский остров. Да в Амур-Нижнеднепровском — неприятно. Ну так и на Основе в Харькове не лучшие места. Да пьяный сосед может подрезать пьяного друга. В Днепре крутющий музей войны с рашкой — ничего подобного в Киеве нет — сходите кто не был (рядом с музеем Яворницкого) — там часть экспозиции прямо на улице, и статуя солдата дающего яблоко девочке, яблоко спиздили вандалы — но люди приносят свежее — я сам много раз приносил. Днепр во многом совок — но во многом он Яворницкий. Как впрочем и Украина. Днепр хороший город. Да в Киеве больше возможностей и денег, и проще улететь/уехать в любую точку. Да там отвратительное метро (по сравнению с Харьковом). Но там много всего другого. Утренняя йога на деревянном пирсе прямо над водой — отзанимался и тут же нырнул. Снежные сугробы высотой с планетарий. Театр Крик и театральные студентки-балерины из Кулька. Музыка раздающаяся из Консерватории на Литейной — что ее слышно на перекурах прямо посреди рабочего дня. И конечно же, еще раз — Майское. Главное что понимаешь, живя в разных городах, даже переезжая на лучшие условия — в любом городе останется что-то — чего не будет в следующем. Даже если следующий лучше по многим пунктам. В Харькове это Саржин Яр. Такого места нет нигде в Украине. В Днепре, для меня, это Монастырский остров, его аллея на юг. Города — они в каком-то смысле как женщины — каждая прекрасна и ужасна по своему, но если она такая прям дура — то сильно ли умен ты, оставаясь с ней?

Хотел что-то написать, но мне пофиг

Рано или поздно ты развиваешься так сильно, что устаешь от большого количества бандитизма, пофигизма и грязи в Днепре. И потому уезжаешь в Киев, где этого в разы больше.

> Аэропорт в Днепре есть, но он мало чем отличается от советского автовокзала,
> Но по каким-то неведомым мотивам выступать в Днепр едут редко. О фестивалях уровня Atlas Weekend говорить, конечно, даже не приходится.
кхм-кхм

Мне было 34 когда уехал из днепра и я айтишник.
Родился в днепре и прожил все годы в нем.

Коротко -В днепр жить не вернулся б. Киев или Львов.

141 коментар

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

А чи є взагалі майбутнє у Дніпра? Ніхто не згадав цікавий факт. Населення міста стабільно зменшується з 1992 року (це до речі єдине Топ-5 місто в Україні з такою тенденцією).
1992 рік — 1 189 тис. мешканців. 2017 рік — 976 тис. Потім в 2018 році перерахували чисельність, додали переселенців з Донбасу і знову отримали мільйон. Але в 2019 році Дніпро знову вибув зі списку міст-мільйонерів.

Був в Дніпрі пару раз після 2014 року. Здивували вулиці Леніна, Карла Маркса та інших казкових героїв

Нету давно уже этих улиц в Днепре.

Це зрозуміло. Їх прибрали після 2016 року, коли почався процес декомунізації. А якби не було декомунізації? В Одесі наприклад, вулиці з назвами подібних персонажів перейменували ще в середині 90-х.

Согласен.
Просто надо было процесс декомунизации начинать в 91 году

Як фрилансер, намагався спробувати жити в усіх обласних центрах. Дніпро — єдине місто України, з якого їдеш будь-куди з полегшенням))
Те, що запам’яталося найбільше:
1 Нема ні ресторанів, ні барів за межами центра! Відкриваєш гугл карти в пошуку ресторану, і завжди тобі пишуть «до найближчого 3-4 км» (центр). І мова не тільки про ресторани, але і сферу послуг загалом, якщо треба будь-що, дуй в центр
2 Завжди страшно переходити дорогу, навіть на зебрі і на зелений. Більш нахабних водіїв в Україні нема.
3 Прогулятися містом (до того ж ресторану) неможливо не тільки через пункт № 2, але і місцеві «аромати», що відбивають апетит.
4 Вийти на пробіжку нема де. Після марафону в Дніпрі всі розмовляють не про трасу, а про № 3: там воняло тим, а під мостом отим, ітп Вечірня пробіжка неможлива через погане освітлення, а парки справляють якесь гнітюче відчуття
5 Колись я був роллером, і гірше за Дніпро для міського фрірайду тільки Запоріжжя. Те, що очі бачать дорогу, не означає, що вона є. Я любив катнути «нічну» на 50 км, і з того часу запам’ятав жахіття: лечу я вниз по Карла Маркса, матюгаюся на дорогу, аж раптом все потухло. Все, думаю, помер! Ан ніт, побачив сіті лайт, якось затормозив, запитав місцевих, що трапилось і отримав відповідь типу «так вже 22 година, нащо світло на вулиці». Я не пригадую, чи то було 22, чи 00 годин, але це було точно не вночі і... це був шок.

Пригадувати далі не хочу, краще вийду на терасу, аби подихати океаном, і забути найскоріше усе те, що описав вище.

1. Ну с одной стороны минус, с другой стороны — центр достаточно компактный и наоборот удобно. Как во Львове — все рядом. Хотя последние пару лет много вот прям отличных мест далеко за пределами центра.
2. Субъективно, особенно по сравнению с Одессой и Киевом.
3. Тут надо понимать, где вы жили. У меня такой проблемы нет.
4. Это правда. Сюда еще приплюсуйте беспощадный рельеф, когда отовсюду вниз резкие спуски, а обратно подъемы. Удобно бегать только по набережной по сути. Про упоминание про п3 слышу в первый раз. Возможно, это проблема отдельных жилых массивов.
5. Велосипедная инфраструктура на нуле, это чистая правда. Но опять-таки, по городу катать на велике удобно только по набережной, весь остальной город — это достаточно крутые подъемы/спуски. Подниматься на Космическую на велике будет только ооочень сумасшедший псих.

28 лет прожил в Днепре, последние 2 года живу в Киеве, большой разницы нет, Украина она Украина везде, но дьявол кроется в деталях

— Всем пофиг и я считаю это огромным минусом
— Город стагнирует, в КБ и остальных крупных предприятиях заказов почти нет, люди носят бумажки туда сюда на подпись с кабинета в кабинет за зп в 7к грн.
— С экологией жопа
— Цены на жизнь почти как в Киеве, дешевле только сфера услуг и незначительно аренда квартиры
— Никакого движа фактически нет, вся молодежь кто может валят и правильно делают
— Все на понтах, всегда есть шанс получить люлей или от обнаглевших мажоров или от гопоты, просто потому что ты в Днепре
— Средний класс фактически отсутствует, зато куча миллионеров которые убили город и экологию либо нищета
— Городом правят бандиты и всем пофиг
— Парков нет (если будете сейчас писать про «Зеленый гай», сходите в Киев в парк «Наталка» и посмотрите как должен выглядеть парк)
— Не вижу перспектив в городе так как нет среднего класса, а для развития бизнеса нужен хотя бы аэропорт который монополизировал наш любимый К.
— В окрестностях города полная разруха
— С общественным транспортом полная жопа, метро в Киеве по сравнению с днепровскими маршрутками это верх комфорта

+ Если провести жизнь в окрестности Барикадной ± 5 км то норм.
+ Центр города действительно приятный.
+ Из развлечений можно на выходных поехать в центр посмотреть как бомжи валяются вокруг карусели.
+ Людей не много и из-за этого в городе довольно уютно и нет почти пробок (потому что кто мог уже свалил)
+ После Днепра нигде не страшно, киевские гопники кажутся милыми
+ Люблю Днепр, отличный город, рад что свалил

Это особые, днепровские пейзажи.

Дуже нагадує Чернівці, тільки в більшому масштабі. Особливо про пофігістів і аеропорт

«Волєю судьби» поселився в Дніпрі 4 роки тому. Сам зі Львова, 16 років прожив в Києві, кілька років — за кордоном. Є з чим порівняти. Якшо коротко — стаття об’єктивна, чітко описує реальні мінуси і не забуває про плюси. Особисто я можу виділити такі моменти:

— екологія жесть
— аеропорт жесть і мертва зона МАУ/ІВК, рятує Запоріжжя
+ немає пробок — на фоні Києва чи Львова в Дніпрі пробок НЕ БУВАЄ.
— дороги жесть — це окрема тема. В інших містах в першу чергу приводять до ладу дороги в центрі. В Дніпрі центральні дороги місцевій владі не цікаві від слова зовсім. Чому — невідомо. Центральна вулиця Яворницького з тою бруківкою яка меру «дорога як пам’ять» це жах. Грушевського з плямами асфальту висотою понад 10см поверх все тої ж бруківки — жах. Ями і люки біля ТЦ Мост Сіті — жах космічних масштабів... Місця не вистачить все перераховувати.
— парк Шевченка, Глоби та багато інших — забута і поросла чорт зна чим, напіврозвалена згадка про СРСР. Заходити туди не хочеться.
+ є новий нелевикий парк на «Побєді» (мер піарився минулого року космічно, хоча там невеликий такий собі парк, нічого особливого за цивілізованимі мірками)
+ з страшного урочища біля проспекту Поля роблять новий парк «Зелений Гай» — ще багато роботи попереду, але в цілому досить непогано
+ є «недержавні» місця де можна погуляти, за містом досить багато де можна відпочити — ліс, басейн і таке інше.
+ ціни на фоні Києва, Одеси і тд — комфортно нижчі
+ влітку мотнутись на Азовське море — питання 3-4 годин на авто
— кажуть бандитизм зашкалює. Я особисто, тьфу-тьфу, не стикався — за виключенням якоїсь стрілянини на сусідній вулиці десь 2-3 роки тому
— брудно. Скрізь тупо брудно. На багатьох центральних вулицях — розвалені фасади старих будинків, порослі бур’яном
— легендарна набережна сильно переоцінена — вона зіпсована галімими забігайлівками з дикою музикою і піратськими кораблями. Радує хіба вид на десяток сучасних будівель на правому березі вздовж Дніпра
— люди пофігісти. Вперемішку «совєцкий чєлавєк» та ватнік. Навколо себе мало хто щось хоче сам покращувати — і це я ще живу в новому будинку з відносно молодими та успішними людьми, ОСББ і тд. В панельках на спальних районах все значно прозаїчніше.
— відкритого патріотизму немає. Помірний — присутній, в нелевикій кількості.
+/- спеціалізовані сервіси. В деяких напрямках є нормальні (та ж електроніка, в тому числі Apple — без проблем), а в деяких сервісу тупо немає. Особливо це стосується СТО — з одного боку, ніби навіть є СТО, яке спеціалізується на Tesla. З іншого боку — кваліфікованих спеціалістів по роботизованих КПП, турбінах, сучасній автоелектроніці — немає. Найближчі — в Харкові.

Висновок — погоджуся з висновком автора. Дніпро — місто з перспективами. Поточний статус — скоріш «мінус». Але перспективи є. Хорошого мера б сюди — але пофігізм людей і місцевий колорит (включаючи ІВК) заважає тому статися. Децентралізація і хороший мер за 5-6 років могли б зробити місто привабливим, за 10-15 — кльовим. Чи станеться це? Якщо так — то не за Філатова точно.

Транспорт в Днепре мало отличается от остальных крупных городов.

Помоему в Днепре худший в Украине ОТ по соотношениею цены/качества.

Рано или поздно ты развиваешься так сильно, что устаешь от большого количества бандитизма, пофигизма и грязи в Днепре. И потому уезжаешь в Киев, где этого в разы больше.

Днепр город моего раннего детства. Из воспоминаний игровые автоматы на Комсомольском острове и реконструкция ледового побоища силами местных ребятишек во дворе многоэтажки в спальном районе. По прошествии лет при посещении удивили продавцы подержанных мобилок в окошках возле ЖД вокзала, на автостанции меня не поняли, когда я обратился на украинском. Как будто путешествие в прошлое лет на 10-15

здесь никто никуда не бежит

Первое что замечаешь, когда приезжаешь в Днепр.

За три месяца жизни в Днепре разбили стекло в машине. В Киеве стекло разбили один раз за 10 лет. Вывод — Днепр хуже в 40 раз.

Одиничний випадок != регулярне явище.
This is what being called „anecdotal evidence”

Одиничний випадок != регулярне явище.
This is what being called «anecdotal evidence»

Кто-то шуток не понимает :)

такое может быть если парковаться как в Киеве

Могу даже дать точные координаты, где был припаркован. Паркуюсь всегда по правилам.

Жил в Полтаве, Харькове, Днепре — сейчас живу в Киеве.
Хорошо ли в Днепре — да,
лучше ли в Киеве — да.
Огромное преимущество Днепра по сравнению с Харьковом — река.
Она есть и она ощущается даже если вы живете не возле парка Шевченка (хотя зачем вы живете не возле парка Шевченка?)
Есть ли минусы — безусловно (ничего не могу сказать про левый берег — был там ну буквально пару раз за три года жизни) — но есть и плюсы. Компактный классный центр, крутой бассейн на Метеоре, лучший вейкпарк в Украине (да да там проводили чемпионат мира по векбордингу), рядом — лучшая дропзона в Украине — Майское (прыжки с парашютом все дела) настолько лучшая что живя в Харькове — я ездил прыгать только туда. И живя в Киеве на этих выходных опять поеду туда, хотя тут есть и Боро и 5й и Чайка (была). Органный зал, конечно не такой красивый как в Киеве или прошлый в Харькове — но выходя из него вечером наблюдать рядом огонь из труб завода Петровского — это довольно сюрреалистично (да дышать в том районе нечем). Улица Баррикадная — вообще красота. Аэропорт — мрак — проблема даже не в инфраструктуре — а в отсутствии рейсов (но после Киева — все аэропорты мрак) выбирать куда полететь не из всех возможных вариантов — а из доступных — это уныло (а ехать в Киев чтобы слетать на выходные — как-то не ок — тратить лишний день или два). И что заметили еще мои киевские подруги, когда приезжали ко мне в гости — там с набережной Днепр всегда широкий. Реально широкий. А в Киеве там где Днепр широкий — набережной практически нет. На самом деле река решает. И эта набережная, дело не в рекорде, дело в том что там много всего на ней может быть, танцевать сальсу вечером возле стеклянного шара под луной в огромной толпе в 10 метрах от воды, это вроде бы как на Почтовой — но нет, или слушать АНТИТІЛА в Поплавке. В Днепре другие люди, поначалу, приезжая в Днепр, они мне показались более наглыми, начал жить — ощущение ушло (видимо стал более наглым сам). Выбирать Днепр или нет — дело каждого, но в этом городе осталась часть меня на всегда. Пятачок на Магдебургского права где и Махно-Паб и лучший скалодром с болдером и школа танцев и фехтования и какие-то найт-быдло-клубы. А розы растущие просто на Крутом спуске и шахматисты в парке Шевченка, и Монастырский остров. Да в Амур-Нижнеднепровском — неприятно. Ну так и на Основе в Харькове не лучшие места. Да пьяный сосед может подрезать пьяного друга. В Днепре крутющий музей войны с рашкой — ничего подобного в Киеве нет — сходите кто не был (рядом с музеем Яворницкого) — там часть экспозиции прямо на улице, и статуя солдата дающего яблоко девочке, яблоко спиздили вандалы — но люди приносят свежее — я сам много раз приносил. Днепр во многом совок — но во многом он Яворницкий. Как впрочем и Украина. Днепр хороший город. Да в Киеве больше возможностей и денег, и проще улететь/уехать в любую точку. Да там отвратительное метро (по сравнению с Харьковом). Но там много всего другого. Утренняя йога на деревянном пирсе прямо над водой — отзанимался и тут же нырнул. Снежные сугробы высотой с планетарий. Театр Крик и театральные студентки-балерины из Кулька. Музыка раздающаяся из Консерватории на Литейной — что ее слышно на перекурах прямо посреди рабочего дня. И конечно же, еще раз — Майское. Главное что понимаешь, живя в разных городах, даже переезжая на лучшие условия — в любом городе останется что-то — чего не будет в следующем. Даже если следующий лучше по многим пунктам. В Харькове это Саржин Яр. Такого места нет нигде в Украине. В Днепре, для меня, это Монастырский остров, его аллея на юг. Города — они в каком-то смысле как женщины — каждая прекрасна и ужасна по своему, но если она такая прям дура — то сильно ли умен ты, оставаясь с ней?

оооо, спасибо большое за комментарий! Мне, увы, не хватило свежего взгляда и таланта так все описать в статье. А это дополнение прям очень в тему.

И да — мне тоже 35 лет, в Днепре жил с 30 до 33х.

Тезка точно подметил:

В Днепре другие люди, поначалу, приезжая в Днепр, они мне показались более наглыми, начал жить — ощущение ушло

Но вот я думаю, это не потому, что сам стал наглее. Скорее это потому, что днепровская наглость — это напускное. За этой наглостью всегда стоит днепровское «а пофигу».

Ледве прочитав. Невже не можна розбити на абзаци?

Призываю гражданина Фогола ответить этому комментатору

Если коротко, Днепр — город жлобов и торгашей. Прекрасного в нем — ниц.

Спасибо, Саша. Замечательная статья. В моём понимании, это и есть настоящий патриотизм.

Кстати, а кто автор шедевров-фотографий?

Отличная статья! Просто, честно и объективно про Днепр, от души)
Было приятно читать.Спасибо автору!

Очень замечательно, что наши с городом пути разошлись 25 лет назад :)

живу в Днепре уже 28 лет, автор еще сгладил негативные моменты как по мне. Можно было бы упоминуть, например, что город попал в почетный рейтинг самых криминальных городов планеты или отсутствующую возможность доехать до вокзала (!) с некоторых спальных районов., или змеиный раш, или... Да много чего. Из всех крупных городов Украины Днепр самый, как бы так сказать, чтобы не забамбило снова, неухоженный и неопрятный.

то что Парус/Коммунар привели в порядок мне известно, но я говорил не за него. На Победу, например, с вокзала в 9 вечера вы не уедете ничем кроме такси.

Серьёзно? Не думаю что за год что-то изменилось. Но как же оно там убого. И так обидно за город и Коммунар где я вырос.

Эм... Это какие такие парки в спальных районах?

Парк Зелений гай сделали.

А еще? В городе десятки спальных районов, а парк сделали только в одном.

Зеленый Гай на Титова, на победе поделали скверы и яхт-клуб Сич пока открыт, поделали много на косиора и левобережном-3, поделали все на коммунаре. частично что-то делают

Сич — не муниципальный парк, а частная территория, на которой нельзя почти ничего. Да еще и вход платный собираются сделать.
На Косиора парк не сделали. Привели в порядок часть детского городка, стало чище и красивее, но это далеко не парк.
На Левобережном тоже парк не припомню. Или вы про бульвар, окруженный с двух сторон дорогой, а посередине трамвайной линией?

Справедливости ради на Калнышевского (Косиора) щас активно приводят в порядок скверы, выходящие на проспект.

> Аэропорт в Днепре есть, но он мало чем отличается от советского автовокзала,
> Но по каким-то неведомым мотивам выступать в Днепр едут редко. О фестивалях уровня Atlas Weekend говорить, конечно, даже не приходится.
кхм-кхм

Мне было 34 когда уехал из днепра и я айтишник.
Родился в днепре и прожил все годы в нем.

Коротко -В днепр жить не вернулся б. Киев или Львов.

В свое время на полном серьезе планировал релокейт в Днепр, уже подыскивал жилье в Левобережном, но родной Киев вовремя выкатил 2 оффера)
Порадовало присутствие мэра в минусах и плюсах одновременно)

Очень интересный текст, спасибо!

Так с мэром так и есть, с одной стороны делается много нужного и полезного тож же парк зелений гай и набережная, с другой стороны много муток. Вот на счет чего я не согласен , это на счет метро. Метро городу нужно и оно делается, другое дело что результат или его отсутствие мы раньше 2023 не увидим.

А я тот человек, который перебрался из Киева в Днепр, и нисколько не жалею. Хотя поначалу был в ужасе. Но за последние 5 лет город сильно изменился в лучшую, и эти изменения набирают темп. Мэр, конечно, хам, но реально сделал очень много. У меня в Киеве своя квартира, могу вернуться в любой момент, но не хочу, хоть и люблю родной город. Все равно бываю там иногда по несколько раз в месяц.

С мэром всё просто — в городе при нём началось много что делаться, но заставляет он всех работать самым эффективным для наших людей способом — матюками и пендалями.

фиг там. мэру повезло что провели реформу децентрализации и в днепре стало оставаться в 10 раз больше денег. делаться стало в 2 раза больше чем было. остальное оседает в карманах мэра и его друзей. так что и в относительных числах и в абсолютных он тырит больше предыдущих

Наверное это применимо к многим нынешним мэрам.
«Зато какой парк сделал! Какие лавочки!»

к филатову как раз такое неприменимо, он ловит тонны хейта от собственного неуклюжего пиара и лавочки не спасают. хотя реальной работы сделано было в разы больше, чем за 20 лет ранее суммарно. в частности, по лифтам.

проблема филатыча в том, что он стал огрызаться. чего-то я не помню, чтобы кулич в соцсетях вообще с кем-то общался. да и вообще, общался. поэтому он и собирает тонны хейта от активистов.
а если бы морозился, как кулич, все бы оргазмировали, как раньше — «оооо, наш мэээр хозяйственник» и плакали от новых фонтанов при неработающих лифтах и текущих крышах.

на кулича никто не оргазмировал. и вопрос не в огрызаниях. а в наглости. филатыч на волне патриотизма и тех самых активистов пришел в кресло мэра. а потом всех прокидал и со всеми разругался. и стал тырить и пилить в космических масштабах под прикрытием фиговых листочков каких-то решений горсовета. так что хейт на него по делам, а не по словам или огрызаниям в соцсетях

Кулич и его соратники не тырили? Или до 2014 — не считается?
Очевидно, что всех активистов прикармливают с руки, чтобы сделать вид, что все плохое делает лично Филатов. А до него все было офигенски. Неработающие лифты, текущие крыши, 0% ремонтов внутриквартальных дорог. Смещается фокус на какую-то хрень типа пластиковых баков — и обыватель такой «ооо, вот зачем купили, давайте металлические с цепью». Хотя и лосю уже понятно, что ломают и палят их специально.
Ну и отдельная тема- волна фейсбучной ненависти на ровном месте по каждому чиху, которую разгоняют активисты. 0% конструктива. потому что в фейсбуке все Львы Толстые.

нет . до филатова офигенски не было. но и с ним офигенски не стало. а то что стало чуть лучше — вообще не его заслуга.

не отрицаю что много активистов пасутся на чьих-то финансовых ресурсах. но далеко не все . и самые нормальные как раз те которых слушает народ — никем не прикормлены.

ломают и палят баки специально... не буду вдаваться в размышления, кому это выгодно. просто если его легко спалить и сломать, зачем было его покупать?

но ровном месте волну ненависти не разгоняют. только когда очередной провал городской власти. от ремонта баррикадной и от выпиливания здоровых деревьев до воровства на метро и мосту, недостроенных стадионах и ушедших под землю зданиях.

конструктива как раз хватает. проект реконструкции привокзальной площади от активистов был в разы лучше корбано-филатовского.

так что не надо здесь оргазмировать на филатова, он ничем не лучше кулича. просто денег ему повезло что больше в бюджете города оказалось.

Отчасти согласен, отчасти нет.

Например, чтобы поубирать тошнотворные ларьки денег не надо. Чтобы заставить местных предпринимателей поменять вывески согласно правилам денег не надо. Чтобы закрывать наливайки денег не надо. Нужна политическа воля и желание видеть город красивым. Не знаю сколько в этом заслуги именно Альбертыча и компании, но, наверное, без их благословения ничего не было бы. За это уже можно уважать.

еще плюс — марафоны, этапы по триалтону, по водному спорту, кажется, вообще чемпионат был. это тоже мелочи, но это все влияет на имидж города.
а еще впервые стало делаться что-то на районах. тоже нужно желание. потому что исходя из жалоб активистов жителям Западного не нужен был сквер — все равно там живет отребье, все поломает. надо было перекопать земельку и хватит.

в городе, в котором вы сейчас живете, мусорные баки используются такие же. или в вашем понимании жители индустриального днепра значительно отличаются по своему образу мышления от англичан? то, что баки поджигаются — это уже и вам понятно. неужели это значит, что жителям Днепра нужно покупать металлические баки и садить на цепь? можно уже сразу все городское имущество приковывать, нормальный вид такой будет. или днепряне только такое заслужили?
на самом деле все это расходник, все это должно меняться. и никакой проблемы в этом нет. только в головах активистов.
насчет деревьев — у меня есть вопросы по платанам, но никаких вопросов по тысячам других деревьев типа акаций. я выросла на старых районах, где после дождя акации засыпали дороги. и Днепр КРАЙНЕ зеленый город, если сравнивать с массой других европейских городов.
меня смущает перекос активистов — почему только филатыч? проблема не в нем, а в отсутствии специалистов по городской среде в управлении. но вы же не пойдете туда на 15к зп. а кто идет — тот не знает, как работает правильно городская среда. а если платить 100к крутому специалисту — то активистов будет бомбить от зп. вот так и живем.
и да, до филатова не делалось НИЧЕГО, кроме набережной. 0%. при филатове починили все лифты — это правда. многие дороги сделали. начали упорядочивание рынков. и еще куча всего. так что при всем плохом очень много того, чем не занимались никогда.
но вы, опять-таки, цепляетесь только за Филатова. хотя при Куличе были 0 во всем — чето я не помню, чтобы в фейсбуке вообще имя Кулича вспоминали.

видел очень много отличных металлических баков. новых. красивых. в разных городах Украины. в чем проблема закупить такие было?

днепр крайне зеленый город — не смешите. учитывая количество промышленности в городе и постоянный спил деревьев тысячами — оно нифига уже не «крайне» и даже местами не очень зеленый. какие другие города европы вы хотите с ним сравнить по зелености?

активистов не будет бомбить от 100к, если при этом будет делаться нормально все. вообще зарплатный вопрос только всякие коммуняки поднимают регулярно и популисты которым нужно бабушек окучивать.

до филатова делалось не так много . это правда. но с филатовым , повторюсь, денег в бюджете стало в 10 раз больше. а делаться стало нормально (подчеркну — _нормально делаться_) может в полтора раза больше. остальное через жопу и личное обогащение. мост, парковки, ремонты незаконченные, виртуальные лифты, починенные на бумаге, коммунальная варта, освещение деятельности горсовета, дерибан земли под застройку нужным людям (корбан)

все лифты при филатове не починили. опят же. разве что по бумагам и по тендерам. было масса расследований на эту тему. я даже ходил в каком-то доме сам проверял.

в фейсбуке имя кулича не вспоминали потому что когда был кулич, никто в фб не сидел. а в контактике студенты в основном девочек и цитатки обсуждали. у нас как таковые активисты начали массово формироваться после 10го года, а фб стал площадкой в 2015м где-то.

если вы наймете бригаду для ремонта дома, а она возьмет х10 денег от предыдущей, и сделает одну комнату как-то, а остальные нарукожопит что весь ремонт рассыпается через месяц... еще и натырив себе на дачу ваших стройматериалов... вы тоже будете их оправдывать что эти типа что-то сделали, хотя предыдущие не сделали ничего? хоть в кухне теперь обои и порожек есть и даже дверцу шкафа прибили. или все таки будете возмущаться что б сделали все как положено согласно оплаченным услугам или вернули деньги?

маячня якась, ні посилань, ні фактів..
Ось, наприклад, приїхав я на ж.м.Сокіл, озирнувся — дерев ніяк не менше, даже більше ніж 20 років тому. Або ж, виглянув з вікна на проспект Яворницького — теж все ок, всі дерева на місці, я їх кожен день перераховую. Ну добре, пішов до парку Глоби — ой-вей, тільки старі виснажені дерева підпилюють, але не «тисячами»..
Ну добре, прийшов у гості до родичів на пр.Поля, 10, — а вони ще з 2015 року радіють що їм новий євроліфт поставили, який не ламається досі..
Міст — стоїть як скеля, він реально є, а всі кримінальні провадження кудись зникли, їх немає..
Чомусь автор комента вище вважає, що вся діяльність міськради якась не така, як вважає особисто він:
"

(подчеркну — _нормально делаться_)

"
ну так а хто у нас автор є?.. Експерт?.. Спеціаліст по «нормальності»?.. Власник безперечних доказів про дерібан землі, які можна в суді показати?..
Ну припустимо, але шановний — «какие у вас доказательства»?..
Я теж не експерт і не автор конспірологічних теорій, в мене лише є достатньо критичного мислення, тому щось мені не хочеться шукати заміну Філатову.

ох, могу пособирать факты. это займет какое-то время. я как-то не держу под рукой тонну компромата, тендеров в прозорро (тем более уже прошедших), судовых решений и прочего что по первому требованию предоставлять доказательства.

но смею уверить, что тоже человек критично мыслящий и слежу за фактами и расследованиями в городе. вполне допускаю что те кто только за окно смотрят — им все в порядке

так, для затравки видос с крестьянского спуска, который переделывают уже третий раз
www.facebook.com/...​rmalink/2953919938168992

по деревьям
улица красная
улица короленко
улица (не проспект) яворницкого
школа на винниченко.
проспект яворницкого возле винниченко
улица грушевского
масса дворов по бывш героев сталинграда
на яворницкого попилили сильно между барикадной и клары цеткин в 2018м даже не там где метро, а просто подряд
аллея на тополях

по лифтам
надо отмотать ленту фб до 2015-2016 года. там есть масса расследований о том как лифты в 5этажных домах ремонтировали, где лифтов отродясь не было

по мосту — криминальные провадження пропали только силами дружественного филатову прокурора. если это брать за критерий истины, то у нас все судьи — чистые ангелы. доказательств то никаких. даже если их пьяными полиция задерживает, рафик неуиноват, друзья-судьи его отмазывают. но некоторые провадження все еще есть. как и по метро. как и по освещению деятельности горсовета. филатов вон сам плачется что обыски у него и у его помощников регулярные.

дом возле танка под землю начал уходить?

мост в эксплуатацию был принят таки или просто его открыли покататься? ремонт опор был сделан или нет?

парковки в карман левой структуры — есть или нет?
==

Чомусь автор комента вище вважає, що вся діяльність міськради якась не така, як вважає особисто він

потому что автор поста следит за расследованиями активистов и видит сколько денег списали, и какой выхлоп от этого получили. и лавочки по 50к грн и неработающие ливневки

Власник безперечних доказів про дерібан землі, які можна в суді показати?.

школа номер 10. там войнушка за землю была.
на рабочей в районе (по-моему) дома 135. там удалось отстоять. в других местах — не очень удалось. по-моему возле 19й школы строят вплотную какое-то говно что против всех норм (могу номер неправильно вспомнить, надо перепроверить)

Я теж не експерт і не автор конспірологічних теорій, в мене лише є достатньо критичного мислення, тому щось мені не хочеться шукати заміну Філатову

ну или просто недостаточно информированы о его делишках. или достаточно инфантильны что б верить в доброго царя который делает всем хорошо.

крестьянский спуск еще не открыли, чтоб его переделывать.

ага. поэтому просто кладут асфальт, его сносят, кладут новый и так 4 раза. просто технология такая ага. ничего не переделывают . это ж так все делают, 4 раза асфаль в одно и то же место кладут после того как его водой сносит...

откуда вы знаете, что его именно асфальтировали?

мабуть активісти підказали, та й у ФБ була купа розслідувань, але нам, «інфантільним», цього не зрозуміти.. :)

Да, это понятно что канал поездника нужно заполнять жареным контентом, но...месяц назад я там была — никакого асфальта не было. Может быть, подготовка под асфальт — и да, какую-то почву там смывало. Но даже на видео видно, что нет там асфальта и не было. А тут аж 4 раза успели положить.

имеющий глаза да видит. накидать вам расследований и судебных дел? вот только сегодня было судебное заседание по лысенко, заместителю филатова

где дела по Куличенко? или нет «задания» — можно и не вспоминать дедушку?

а что с ним делали?

до этого года лет 20 никто ничего не делал. вы сейчас будете смеяться, но там и асфальта не было до этого вообще и сейчас его тоже нет. там были бетонные плиты, промазанные по бокам.
и размыло его после того, как сам спуск перекрыли и сняли плиты.
так что то место еще даже не нюхало асфальта, не то чтоб 4 раза.
это никак не говорит о том, что нет проблем в городе, это говорит о том, что вы тоже

недостаточно информированы

и, как большинство активистов, вас просто триггерит на фамилии «филатов», хотя вы даже не вникли в вопрос.
кстати, ремонтировать его стали при...тадам, Филатове. до этого это место не знало ремонтов лет 20 — это то, что только я помню. но чего-то я не помню призывов присадить Куличенко и его замов?

так. вот не стоит свои страхи и догадки распространять на всех активистов и тем более на меня

на крестъянском спуске лежали бетонные плиты. и худо-бедно позволяли по нему ездить. пришел филатов, все разворотил и даже как было сделать не может . я уверен что асфальт будет сносить чуть менее чем за полгода..

а то что они уже клали асфальт, но его размыло — это факт. может с 4мя разами я погорячился, 4 раза они подготовительные работы делали и каждый раз все сносило на набережную и приходилось начинать сначала. но какой-то кусок асфальта начали класть и его тоже благополучно смыло.

так что я достаточно информирован. у меня друзья после каждого ливня там видосы снимают.
===
с куличенко вы реально надоели уже. и эти закидоны «не было команды писать» и постоянные сравнения. у вас задача отмазать филатова?
если вам врач один не лечил, а второй поставил неправильный диагноз, то что, второму можно прощать неправильное лечение мотивируясь тем что предыдущий вообще не лечил. так вы этому в 10 раз больше денег заплатили. а он неправильный диагноз поставил и почки вам уже угробил таблетками. будете говорить «почему вы не ругаете прошлого врача»?

да потому что, мать его, нет давно куличенко на посту мэра. какой смысл копать в древние года если уже ничего не изменить. копать надо туда где изменить можно. поэтому и активисты и расследования сосредоточены на сегодняшнем дне, а не на времени 10 лет назад.

про «задания» — это вы к своим кураторам пожалуйста с заданиями. активисты, которых я знаю, работают за идею. а мазать людей «заданиями» — это придумка московских пропагандонов, которые еще задолго до майдана любили судачить что каждый протест проплачен. пожалуйста, не уподобляйтесь им

Вот вы лично как давно ездили на крестьянском спуске? Судя по всему, никогда, потому что

на крестъянском спуске лежали бетонные плиты. и худо-бедно позволяли по нему ездить.

Нет, не позволяли ездить. Не худо-бедно. Никак. Ни один нормальный человек туда машиной бы не поехал.

я уверен что асфальт будет сносить чуть менее чем за полгода..

а может и не будет, а может не через полгода...

а то что они уже клали асфальт, но его размыло — это факт. может с 4мя разами я погорячился, 4 раза они подготовительные работы делали и каждый раз все сносило на набережную и приходилось начинать сначала. но какой-то кусок асфальта начали класть и его тоже благополучно смыло

Понимаете, вот у вас классическая ситуация, когда вы эту дорогу даже не видели ни разу, но вы наворачиваете сверху кучу фактов, каждый из которых ошибочен. Ну вот, уже не 4 раза, а может быть 1, и то кусок.
И это все заставляет задуматься — правда ли все остальное, о чем вы говорите?

если вам врач один не лечил, а второй поставил неправильный диагноз, то что, второму можно прощать неправильное лечение мотивируясь тем что предыдущий вообще не лечил.

Очевидно, что надо выставлять претензии к обоим. Особенно с учетом, что именно при Куличенко была передана в нужные руки вся городская земля (Карла Маркса и все, что рядом).
Но вы пытаетесь убедить, что нужно судить Филатова. Почему? Потому что вы сами так решили, что то, что было при Куличенко — не считается. Хотя это очевидный бред ситуации — ведь те же ливневки явно ведут в прошлое, где они не делались в том числе при Куличенко. Но почему-то активисты решили, что Куличенко — это не считается, поэтому ладно, будем судить Филатова.
_____________________________
Вы поймите, я никак не адвокат Филатова, я на эту тему раз в жизни высказываюсь. Но пока вы, возможно, хороший человек, поддерживаете позицию других активистов о том, что давайте судить Филатова за все плохое (и не видеть хорошего), вы проиграете. Потому что объективно с точки зрения активности — ее стало прям много. Сделано то, что не делалось годами. Те же лифты. Те же мелочи, типа сквера на Западном. Те же крыши/ремонты. Сделано через жопу, наверняка с откатами, но сделано. А раньше не делалось ничего — ни через жопу, ни с откатами. Вот основной контраст и суть ситуации. И у меня лично первый вопрос — а почему, допустим, ливневки не делались раньше? а почему межквартальные дороги не ремонтировались аж НИКОГДА, а сейчас откуда-то появляются деньги и они ремонтируются.
Вот этот вопрос меня беспокоит еще больше. Потому что вот даже вы уже забыли про Кулича, а через пару лет вообще дедушка выйдет на пенсию и умотает куда-то, хотя именно при его 15(!) годах вообще ничего не было! полный штиль.
и у вас установка откуда-то (подозреваю, что от нечестных активистов, которые есть в вашей тусовке), что вот тут мы Филатова трогаем, а Кулича — не-не, он давно и не при чем. и у нормального человека возникает вопрос — а почему? чем 2012 отличается от 2016, например? ну ведь кто-то эту догму среди активистов придумал, хотя никакой аксиомы нет. это как московская пропаганда (о, отлично что ее вспомнили) — крым российский, а что до 1954 — то не считается. классическая схема манипуляции.
Так и вы — ну ок, до 2014 года не считается. А с чего бы? Чье это мнение?
Что не мешает честно говорить, что Филатов окружен зачастую глупыми и непрофессиональными людьми, да и мер из него такой себе и по всем городским проектам надо ускоряться в 10 раз, чтобы чего-то добиться.
И да, «запомните этот твит», именно руками активистов Филатов снова выиграет как раз из-за этого. Потому что внешне ощущение, что раньше не делалось ничего, а сейчас активность, которой раньше не было.

Нет, не позволяли ездить. Не худо-бедно. Никак. Ни один нормальный человек туда машиной бы не поехал.

я там ездил машиной с 2012 по 2018й год. в 2019м не ездил.
мои друзья регулярно ездили до начала 2019го. так что вот не надо рассказывать и придумывать за меня.

а может и не будет, а может не через полгода.

посмотрим, ага.

Понимаете, вот у вас классическая ситуация, когда вы эту дорогу даже не видели ни разу, но вы наворачиваете сверху кучу фактов, каждый из которых ошибочен. Ну вот, уже не 4 раза, а может быть 1, и то кусок.
И это все заставляет задуматься — правда ли все остальное, о чем вы говорите?

дорогу я видел много раз. и видел видосы, которые мои друзья снимали. и видел местных, которые эту дорогу пытались своими силами ремонтировать.

«каждый из которых ошибочен» — это какой. что дорогу 4 раза размывало после того как на ней коммунальщики что-то делали? ок, последний слой асфальта не ложили. я признал. но дофига всего остального делали и это размывало раз за разом. где ж тут «каждый факт ошибочен»

====

Но вы пытаетесь убедить, что нужно судить Филатова.

судите куличенко, проводите расследования, как вам нравится. но лезть исправлять старые проблемы когда новых в несколько раз больше мне кажется неэффективно. есть свидетели, есть тендеры в прозорро, есть показания очевидцев, есть документация на работы. все из этого показывает на злоупотребления нынешним городским головой. если вас сейчас врач лечит неправильно, вы будете разбираться, почему вас предыдущий врач не лечил вообще или постараетесь для начала решить вопрос с текущим лечением, потому что оно прямо сейчас на вас влияет? деревья прямо сейчас пилят. дороги прямо сейчас ремонтируют разворовывая на этом бюджет. дом возле танка прямо сейчас под землю уходит. может решить сначала эти проблемы, а потом уже к куличенко вернуться? то что вы делаете — это обеление и оправдывание филатова нелепыми упреками «при куличенко было хуже». да нам прямо сейчас делают хуже. что сидеть и копаться в 10летней истории вместо того что б реагировать на то что происходит сейчас? нет уж.

я не хочу оправдывать кулича. но межквартальную дорогу и дорогу в нашем дворе сделали до филатова. ливневки при куличе.. уж не знаю как делались. но я помню что мы играли в квест и лазили иногда по ливневкам. по ним целый я мог пролезть. значит они не были забиты тогда. почему забиты сейчас (от времени или от раздолбайства филатовцев) я не знаю.

при куличе не делалось, а при филатове что-то делается... ЭТО НЕ ЗАСЛУГА филатова. децентрализация и увеличение бюджета города В ДЕСЯТЬ РАЗ это не заслуга филатова. то что он с этими деньгами стал что-то делать , а не все своровал — это тоже не заслуга филатова. а заслуга проснувшегося гражданского общества и внедрения прозорро. знаете как профилатовцы сопротивлялись прозорро. и теперь с прозорро стало сложнее просто красть. приходится что-то делать что б официально было куда показать расход денег.

филатов — тупо зло для нашего города. я не понимаю, как можно его оправдывать. тут дело не в активистах. тут дело просто в информированности и здравом смысле. они грабят вас. ВАС. а вы им хлопаете в ладоши. как можно быть такой жертвой стокгольмского синдрома????

ЕЩЕ РАЗ — то что «что-то делается» это заслуга майдана, активистов и гражданского общества. и вовсе не филатова, как бы он не вещал из фейсбука на своих страницах что ему злые активисты работать не дают. если б давали, он бы тупо все под ноль спер и ничего не сделал. так что благодарите активистов что «хоть что-то» делается

я не хочу оправдывать кулича.

Интересно, в каком же районе делали внутрикварталки при Куличе? Ну так, чисто любопытно, какому району так повезло.

Интересно, в каком же районе делали внутрикварталки при Куличе? Ну так, чисто любопытно, какому району так повезло.

подстанция. и я знаю одну дорогу на парусе:)

что конечно очень немного. но еще можно вспомнить что в 2012 партия регионов дофига дорог внутридомовых сделала для своего пиара. на победе парочку например.

ну, негусто. я провела детство — победа, петровского и квартал. на победе помню, что хоть фонари работали. на последний двух — было полное очко в самом прямом смысле слова. сейчас не прям там ренессанс, но что-то начали делать. на Мазепы, кстати, похуже — там очко и остается, хотя сам район прикольный с точки зрения низкоэтажной застройки и относительной близости к центру.

на мосту должны быть швы или нет? просто активисты местные рассказывают, что стыков не должно быть и мост полное говно из-за этого, и какое мое было удивление, когда в Бельгии и Нидерландах мне попалось масса мостов со швами.
даже в Лондоне швы есть, оказывается.

я не знаю при чем тут швы и какие активисты вам про них говорили. проблема с мостом в том что
1) распилили бабла кучу
2) обещаный ремонт опор так и не провели, отделались косметическим
3) сделали только покрытие, отбойники и кривые велосипедные дорожки. хотя замахивались на капитальный ремонт опор

1) какие у вас доказательства? псевдорасследования псевдоактивистов которые до суда не дошли?
2) ремонт собственно опор невозможен, меняли три аварийные балки на опорах
3) эмоции, такие эмоции

Мэра можно поменять на Вилкула или Бужанского, поэтому здесь это чистейший механизм меньшего зла

Филатов может быть насколько угодно плохим и вороватым. Это не имеет значения, потому что его не на кого менять. Из альтернатив ему — русня, рыги и Загид Краснов.

Что, в целом, к сожалению, очень характерно для города и электората, из которого он состоит.

Понял вашу мысль. Да, вы правы.

Город классный, по помню жил в Днепре будучи джуном и необычный опыт получил. Ночью со второго этажа сперли белье с сушки :D

Днепр — индустриальный город на песке(наносном,а кое-где и наплавном).
Отсюда все его проблемы.

Всем пофиг — много рабочих/бывших рабочих, им «неинтересно».
Асфальт в буграх и дырках — ну так песок.
Мало зелени почти везде — ну мало чего растет на песке без завезенного чернозема.
Грязно и пыльно — песок и заводы.
Воздух — смотри предыдущий пункт.
Большая территория, малый средний доход на душу населения(по сравнению с тем же Киевом) — даже если керманычи чего и захотят сделать, хватит их только на центр.
И только в центре на холмах собственно есть почва.
Новостройки? А кто даст гарантию, что они не провалятся вообще?

А так у меня впечатления от города(детские) — песок, корни тополей, курлычащие горлицы и старые специфически пахнущие дома(это в «новых» районах, кстати). Вечно неубранные подьезды и наркоманы. Ну и проспект Кирова, 8 полос(непонятно зачем), под ленеечку и без развязок.
Ну и какая-то безумная связность — все через центр. От одной бабушки до другой или на дачу поездка выглядит как междугородняя и занимает больше часа(на том же берегу, ага). С такой же подготовкой, чуть ли не за день.

Неубранные подьезды и наркоманы, я более чем уверен, что в том же Киеве или Львове ситуация аналогичная.

Ну в Киеве не настолько неубранные даже на Трое.
Во Львове смотря где.

во Львове много где, особенно в центре, где нет домофонов на подъездах: всё зассаное, в использованных баянах, пивных бутылках и мусоре...

Хаха, Андрей, во Львове лично с мужем поймали в нашем подъезде наркомана, уже «под кайфом». Заставили пособирать все заныканные за несколько месяцев и разбросанные шприцы (хоть он и говорил, что это не его), и сказали, чтоб больше не являлся в наш подъезд, в следующий раз мы не будем такими вежливыми :)))

Оля, я же говорю, этого добра везде хватает.
Тут скорее дело в организованости и желании что то делать жителям каждого отдельного подъезда или дома.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

днепр это такая индустриальная ж*па. если и стоять в пробке то лучше в киеве

Очень рад, если ты щас там находишься) а в Днепре пробок нет. ну и насчет индустриальнсти вопрос спорный: кроме хреновой экологии (это другая тема) не вижу в этом недостатка

самая долгая пробка, в которой я находился, длилась 15 минут. И то, когда мост перекрывали.

если и стоять в пробке то лучше в киеве

Не не, я с левого до офиса в центре в час пик доезжаю за 15 минут, когда увидел пробки через мост в Киеве часов в 5 вечера — немного ужаснулся)

Хороший город, но только если не отдаляться от улицы Бригадной более чем на 500 метров. В пределах этого круга, кстати, можно найти и все офисы крупных галер:)

Баррикадной :) (Бригадная возле Металла, за М-корпусом)
Да, кстати, 90% IT компаний компактно расположены как раз в радиусе полукилометра от Баррикадной.

И то если с ветром на сегодня повезло и он не с индустриальной зоны.
У меня там бабушка живет, за день легко пыли на пару миллиметров наносило.
Не, по сравнению с Кривым Рогом все шикарно, но по сравнению с ним в Украине везде лучше.

Победа, 12 км от Центра — полет нормальный

В Днепре парки хорошие?
))
Посмотрел я сравнительный видос
www.youtube.com/watch?v=aZ646wrs0Yo

Дніпро:
-Гарна та дуже довга набережна. 32 км! — сама довга набережна в Європі
-Зелений город. Багато парків. Майже всі вулиці і спальники з деревами
-Крутий «центр»
-Пляжи є і на Перемозі, в центрі (Монастирський), Червоному камні і на левому березі
-Дніпро знахудиться в степу але поряд є два великих лісових масива — Орільский та Самарський. -Річки Оріль та Самара
-Географічно в центрі країни
-Офіси майже всіх галєр
-Багато вузів

«город» — это «огород» с украинского >_<

ой ой ой — то ви не знайомі із точкою зору Забужко на цю тему горОд — це огород а слово гОрод в українській мові також є — проте ваоно маловживане

ну то як моя бабця із села каже, що вона їде у гОрод, то я розумію

насправді гОрод і місто мають дещо різні значення — проте я зараз не готовий про це теревенити — дужекрутюща стаття в Українській національній ідеї Мухарського написана Забужко — там просто скарб

дуже довга набережна. 32 км! — сама довга набережна в Європі

вот я никогда не понимал этого фапа на «самая длинная/большая». В Харькове этой площадью Свободы (которая, таки, не самая большая в Европе) уже надоели, в Днепре видно с набережной точно так же носятся, вставляя в каждый рекламный проспект. А что это дает? Это ж даже не туристический магнит. Когда гордятся такими вещами, значит гордиться-то толком и нечем.

Географічно в центрі країни

ии? Как часто вам это помогает в ежедневной жизни? Рахов вон вообще в центре Европы, но что-то влияния это не оказывает особого

обычный отсталый миллионник. Его плюсов хватает разве что на то, чтобы не убежать оттуда с жуткими воплями при первой же возможности.

Напомнило, как в Запорожье с детства втирают о самом длинном проспекте в Европе (Соборный, экс-Ленина), который на поверку оказывается даже не самым длинным в Украине. Уже даже плотину ДнепроГЭСа к нему плюсовали, всё равно не получается)

Длинная набережная в 32 км, из которых пригодны для прогулок только 2 км.
Пляжей много, но какой смысл, если Днепр всё лето цветёт и воняет?

деревья и парки планомерно уничтожают. так что тут мимо

Географический центр Украины находится на западе Кировоградской области где-то км 300 от Днепра. Может, вы берете в расчет то, что плотность населения на востоке больше, то после оккупации части Донбасса и это не аргумент. По факту Днепр на отшибе страны. Не на таком Мариуполь, но точно не центр.

Update: это таки Черкасская область. В Кировоградской находится геометрический центр. uk.wikipedia.org/...​еографічний_центр_України

Географический центр, это только для того чтобы памятную табличку поставить. Ни на что большее не годится. )

а ось про тотальний пофігізм — повністю згоден, це ще ж мемчик був років 10 тому:
«ДНПРПТРВСК — город согласных»

не треба дурити людей про відсутність патріотічної тусовки — вона є, та достатньо активна. те, що автор не зустрів патріотичних проявів на особистому шляху від дому до офісу, — то є особистою проблемою автора.

Здесь я имел в виду локальный патриотизм. Не про любовь к Украине вообще, а про любовь конкретно к городу. Про самоосознание, ассоциирование себя с городом и т.д.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

И это офигенно хочу вам сказать. По моему горькому опыту скажу, что локальный ультрапатриотизм выливается в сепаратизм и ультранасилие в целом регионе. Так что я безмерно рад что в Днепре не носятся со своей местечковой уникальностью как с писаной торбой

как сказала мне когда-то коллега со Львова — ‘Днiпро...чьотке мiсто’. И эта четкость везде — от многочисленных кортежей с одинаковыми номерами, до провалившейся брущатки в самом центре. Зато у нас 3 дилера мерседеса! А парки и т.п. — нах. К сожалению городом всегда правили люди которым максимально на него наплевать. Если бы не привязанность к этому городу и социальные связи, наверное давно бы уже релоцировался. Тем не менее город свой люблю!

подписываюсь под каждым словом.
добавлю, что с парками все очень плохо (хотя за пять лет и восстановили аж целый один парк Молодежный и построили один новый красивый безумно дорогой крошечный на Победе, но почти убили парк Глобы и уничтожили огромное количество деревьев по всему городу, как по районам, так и в парках, и на набережной. а, еще косу победскую расчистили)
все плохо с транспортом — его крайне мало и он неудобен. после двух «реформ» маршруток маршрутов и машин стало меньше, уехать сложнее, нужны пересадки. что-то там вроде добавляют то троллейбус, то трамвай, но этого недостаточно. поэтому многие пересаживаются на личные авто, ну и логично на дорогах пробки и проблема с парковками. а центр продолжают застраивать высотками с непредусмотренными или крошечными парковками. отсутствие парков + проблема с парковками — гуляйте среди машин.
кстати, не могу сказать, что ночью прям легко можно поесть. кроме Мафии и Итал Квартала больше ничего не знаю. ну и понятно, это центр. на районах только круглосуточные АТБ и Варусы (которые, кстати, у нас есть и много, и это очень хорошо!)

У Днепра специфические руководители. Нынешний мэр и его команда за свою пятилетнюю каденцию сделали больше полезных дел, чем все предыдущие мэры, вместе взятые.

Да харош заливать
www.youtube.com/watch?v=rwwagrEtOx0

Хотел что-то написать, но мне пофиг

То есть за 50-70к долларов можно прикупить приличную 2- или 3-комнатную новую квартиру в нормальном районе с адекватными соседями.

Цена за квадрат как-то варьируется в зависимости от адекватности соседей?

И как определить уровень своей адекватности, чтобы понять в каком районе я достоин жить?

в новостроях, как правило, покупает народ, сам заработавший, а не получивший за так от государства или в наследство. и не потомки рабочих в заводских райончиках с соответствующими обычаями. и отношение соответствующее, и контингент поадекватней.

в новостроях, как правило,

Прямо заповедник айтишников и прочих научных сотрудников.

а я вот думал почему мне так спальные районы нравятся — это потому что я потомок рабочих заводских))

спасибо, разобрался, теперь понимаю в классах: элита и потомки рабочих , еще есть какие-то?

как из «потомка рабочих» я могу попасть в элиту?

Зажравшиеся айтишнички

дело не в «спальности», а в криминогенности обстановки. для Днепра — сравните легендарный 12й квартал или окрестности завода Петровского и те же Победы. своя обстановка, короч.

И пускай проекты есть всякие, но вот конференций, юзер-групп, митапов и всего такого не хватает катастрофически... В Днепре же просто пустыня. Не знаю, в чем причина такого положения вещей.

Причина:

«Днепр — это город, где всем пофиг».

Это была одна из причин из за которой я захотел переехать с Днепра.
Автор также очень мягко сказал насчет экологии, т. к. на моей памяти Днепр был одной большой помойкой, где можно бросать где угодно и что угодно. Мои знакомые все время с удивлением на меня смотрели когда я искал мусорку и не находя ее ложил мусор в рюкзак.

Экология скорее про качество воздуха, воды и т.п.
А свинства щас стало ощутимо меньше, ИМХО.

Загрязнение твердыми бытовыми отходами — это тоже про экологию.

и автор снова как в воду глядел —

Днепряне — идеальные эмигранты, кажется, они быстрее других ассимилируются в новых городах и становятся «местными».

потому что легче переехать и говорить, что Днепр — помойка а Харьков благоухает, чем что-то предпринять.

Не знаю, может я особенный, но по-моему меня уже все киевские друзья ненавидят за то, что все 2,5 года проживания в Киеве не было ни дня, чтоб я не упомянул какое Г этот Киев, и что даже в Днепре куда приятнее.
А про отсутствие местного патриотизма автор прав. Это факт. Хотя я всегда считал это скорее достоинством. Потому что видеть недостатки и критиковать — полезнее, чем беспричинно радоваться всякой фигне. Вот, кстати, автор — типичный представитель этого города. Написал много о недостатках. Вот многие киевляне, например, живут в гораздо худших условиях, но любой начнет тебе рассказывать про свою безграничную любовь к лучшему городу в мире. 😄 Oh, gosh!

После Днепра, Киев это просто какой-то праздник... ;)

я уехал в 2009 году, на тот момент было именно так. Про Харьков я ни слова не написал.

так ведь действительно легче )

Это просто с Запорожья долетает

Прочел с удовольствием о городе, в котором прожил 6 лет. Спасибо автору за интересную статью и объективную оценку!

Подписываюсь под каждым словом ;) Малое кол-во (интересных) конференций действительно слегка угнетало, особенно в сравнении с ближайшими Харьковом и Одессой.

Підписатись на коментарі