Развитый IT-рынок и спокойствие. 6 причин жить и работать в Николаеве для IT-специалиста

Николаев — мой второй родной город, живу здесь уже 16 лет. Сам я родом из Скадовска Херсонской области, но приехал в Николаев на учебу и поступил в Черноморский национальный университет им. Петра Могилы. А после выпуска остался тут жить. Почему не вернулся в Скадовск или не переехал в город-миллионник? А потому, что Николаев — отличный город для начинающих в IТ-сфере, достаточно большой, а еще рай для тех, кто не любит суету. В этой статье я хотел бы перечислить 6 причин, почему Николаев комфортный город для IT-специалиста, а также поделиться своими впечатлениями от жизни здесь.

1. Хорошие возможности для начинающих специалистов

В Николаеве много возможностей, чтобы начать карьеру в IТ с нуля. У нас в городе находится ЧНУ им. Петра Могилы, который входит в тройку лучших университетов с IТ-специальностями 2019 года в рейтинге DOU. Более того, есть несколько IТ-школ, которые помогут быстро получить практические навыки (к примеру, LITS и Beetroot), многие компании проводят подготовительные курсы с возможностью дальнейшего роста в них. Несмотря на кризис, компании еще ищут людей. Сейчас на рынке в среднем около 30 открытых позиций (это среднее число IT-вакансий в месяц на DOU, Work.ua, Rabota.ua).

В Николаеве не такая жесткая конкуренция, как в Киеве или Одессе. Если развиваться, следить за трендами и совершенствовать свои навыки, можно преуспеть в любом городе. Но Николаев может дать вам совсем другой опыт, например, более легкий старт карьеры или же работу над не менее интересными проектами, чем в столице, но в более размеренном темпе.

2. Сформированный ІТ-рынок

IT-рынок Николаева в основном состоит из небольших продуктовых и аутсорсинговых компаний. Всего их около 60, среди них: FFW, Sintez Technologies, Introlab, MobiDev, Postindustria. Помимо этого, представлены несколько крупных игроков, которые входят в топ-50 IT-компаний Украины, — GlobalLogic, GeeksForLess, Nexteum и Innovecs. А еще родом из Николаева TemplateMonster — компания, которая занимается созданием быстрых решений для построения веб-сайтов. В городе функционирует ІТ-кластер, который способствует развитию здесь IТ-сферы. Он организовывает профессиональные и развлекательные мероприятия для IТ-специалистов. Самое масштабное — ежегодная конференция MyWebTech. Ежегодно в ней принимают участие от 300 специалистов и не менее 20 спикеров.

Помимо этого, есть сообщества, которые объединяют ІТ-специалистов разных направлений: IT Community, Web Community, QA Community, Design Community и PM Community. Они проводят разнообразные мероприятия по своим профилям: от небольших митапов до регулярных ежегодных конференций типа QA Open. Любой желающий может детальнее о них узнать в группах сообществ и в разделе ІТ-календарь на сайте кластера.

3. Интересные и даже редкие IT-проекты

В Николаеве инженеры занимаются проектами в области медицины, маркетинга, ритейла, телекоммуникаций и даже спорта. К примеру, наша команда создает онлайн-платформу взаимодействия с фанатами для «Манчестер Сити», действующего чемпиона английской Премьер-лиги. Также на николаевском IT-рынке можно попробовать себя в мобильной разработке или же в создании веб-сайтов.

Так что местные специалисты могут найти себе то, что им больше всего подходит. Тем более, что есть компании разного уровня и практически в каждую из них можно постучаться и пройти весь путь от начинающего специалиста до менеджера. У нас в компании тоже есть множество историй, когда консультанты начинали свой путь как стажеры, а сейчас занимают позиции менеджеров и ведущих специалистов.

4. Низкая стоимость жизни, в сравнении с городами-миллионниками

Расходы на жизнь в Николаеве ниже, чем в городах-миллионниках. К примеру, в среднем аренда однокомнатной квартиры с хорошим ремонтом или же скромной двушки обойдется в 5 тысяч гривен в месяц, когда в Киеве однокомнатная — от 7 тысяч. Более того, продукты тоже доступнее: цены примерно на 10% ниже, чем в столице (по рейтингу «Фокуса»). Доступны качественные овощи и фрукты, так как большинство из них выращивают в нашей области или привозят из соседних.

Что касается отдыха, то развлечений в Николаеве много: квест-комнаты, кинотеатры, боулинг, детские развлекательные центры, городки активного отдыха (где можно взять напрокат байдарку или велосипед) и прочее. И стоят они обычно меньше, чем в городах-миллионниках. Например, цена квест-комнаты в Киеве и Николаеве отличается в среднем на 30%.

5. Тихий и спокойный город без пробок

В Николаеве живет около полмиллиона человек, что вдвое меньше, чем в Одессе. При этом по площади Николаев больше, чем Одесса. В этом как раз преимущество Николаева — город очень просторный, нет толп и пробок. Даже если живете в одном конце города, а работаете в другом, вам не придется долго добираться: дорога в центр почти из любого района занимает на авто 15-20 минут и 30-40 минут из отдаленных районов. Обычно я добираюсь на работу 10-15 минут на машине или же 30 минут на маршрутке. А еще здесь потрясающая набережная с видом на слияние рек Ингул и Южный Буг.

В последнее время значительно выросло количество кафе и ресторанчиков, где можно приятно провести время. По моему мнению, город зеленый и просторный. Есть несколько больших парков. Например, в парке Победы много места, чтоб покататься на велосипедах или роликах (около нового спорткомплекса отличный гладкий асфальт), можно прогуляться у реки или сыграть на пляже «Стрелка» в волейбол. В парке «Лески» есть живописное озеро и небольшие сосновые рощи. Если же захочется на море, то до таких курортных мест, как Коблево и Очаков, чуть более часа езды.

6. Разнообразие видов спорта

В Николаеве активно занимаются водными видами спорта. В частности, тут популярен парусный спорт на базе местного яхт-клуба, открытого еще в конце 19 века. В городе есть команды по футболу, волейболу, баскетболу, бадминтону, можно попробовать себя в дзюдо, кикбоксинге, фехтовании. При чем стоимость занятий будет практически в два раза ниже, чем в Киеве. Что касается IT-специалистов Николаева, то они любят футзал, футбол и настольный теннис. К примеру, я играл за футзальную команду на протяжении нескольких лет. Наша команда постоянно принимает участие в городских турнирах.

Пару минусов

Конечно, не все идеально в Николаеве. Например, отсюда тяжелее путешествовать, поскольку автомобильные дороги в области пока что в плохом состоянии. В этом году их планируют ремонтировать, но на это нужно время. Полететь на отдых можно в небольшое количество городов, так как Николаевский аэропорт возобновил работу только несколько лет назад. Если надумали лететь, то ближе всего находится Херсонский аэропорт — менее чем в часе езды от Николаева. Откуда можно долететь до Стамбула или быстро добраться до Киева.

Николаев считают криминальным городом. Но, например, Киев по количеству преступлений, связанных с имуществом (кражи, хулиганство и прочее), опережает Николаев.

Вывод

Николаев — город для тех, кто ценит свое время и стремится провести его с пользой, а не коротать в пробках. IT-специалисту тут будет интересно за счет разнообразных проектов в компаниях любого масштаба и наличия мероприятий от кластера и IТ-сообществ. Здесь более размеренная жизнь, дорога с работы домой занимает меньше времени, чем в Киеве или Одессе, цены на жилье, еду и досуг ниже, а также меньшая конкуренция на позиции в сфере IT. За все года, которые я живу в Николаеве, могу сказать, что город становится все более и более комфортным и приятным для жизни.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал для Николаева, чтобы оставаться в курсе актуальных событий, вакансий и читать интересные статьи.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному1
LinkedIn

Схожі статті




Найкращі коментарі пропустити

Красівий город Ніколаєв:
дівчата, парки, пляж, тепло.
Аж тут внєзапно прилітає
в *бло.

Прожил в Быколаеве 14 лет, потом уехал в универ в Киев. При всей любви к городу где я вырос, каждый из пунктов вызывал только грустную улыбку.
Про развитие города: посмотрите сколько новостроек в городе за последние 10 лет и график стоимости недвижимости (спойлер: каждый год цена всё ниже так как люди уезжают). Знакомые предприниматели из малого бизнеса отмечают постоянное снижение покупательной способности населения и вообще перспективы для их бизнеса, многие мониторят возможности переезда в другие локации.
При переезде в Киев был поражен что маршрутка может быть не только Газелью или грузовым Спринтером, переделанным под пассажирский (грузовые просто в Европе дешевле продаются). Замечательное сочетание дикой жары и сухости летом с фурами зерна, весящими по 60-80 тонн (я жил через дорогу от элеватора и видел циферблат весов, которые их взвешивали, эти цифры — не преувеличение) дают замечательное явление когда асфальт «плывет» и по обочинам образуются протяженные ямы и горбы высотой сантиметров 20 — привет, велосипедисты и мотосообщество. Объездных дорог, кстати, нет — отсюда многокилометровые стоянки грузовиков на Перегоне, возле нефтебазы и на выезде из города, которые занимают одну из полос движения и ведут к пробкам. Варваровский мост (разводной мост с очень редкой конструкцией: таких всего 2 в мире) уже много лет как признан аварийным, но никто не собирается его ремонтировать — денег нет. Видимо, ждем повторения истории в Генуе, только вот наш мост больше раз в 5.
Наличие двух рек не дает ничего в плане рекреации и отдыха: вода цветет, воняет и полна водорослей. И погуглите сколько массовых смертей рыбы было за последние годы.
Удивлен что никто не написал про стаи (без преувеличения!) бездомных собак, бродящих по спальным районам, частному сектору и возле рынков. Ну и конечно же, вишенка на торте: Николаев — единственный город Украины где слово «мультик» ассоциируется явно не с анимацией))
Ну а в целом: город грязный, депрессивный, без видимых перспектив (в ИТ и всем остальном). Большинство людей с совком в голове и дичайшей ностальгией по былому могуществу их заводов.

РукаЛицо)! На весь город вакансий на двух руках пальцев хватит пересчитать. Типа Айти кластер есть, типа его нет один несчастный ивент на слуху это MyWebTech, и то с натяжкой можно назвать ивент. Это больше похоже на сборище свитчеров и эйчаров, которые устали от этих свитчеров. Мидлу и синьеру ловить особо нечего. Николаев как был взлеткой так и остался. Максимум в нем годик опыта набраться и валить в туже Одессу. Насчет аэропорта лучше б не писал. Кто после открытия из него куда-то летал ? Автор может ты летал ? Какие рейсы открыты? Я бы перефразировал абзац про пару минусов в обратно, пару плюсов.
Если в нико так круто, чего Lognet уехал в Одессу? Чего все плюс минус вменяемые разрабы сваливают на Киев, Львов?
Я сам из Николаева, и меня до жути возмущают подобные статьи. Ибо они создают впечатление что в Нико все пучком, ну а че пара ж минусов. А на самом деле всего пара плюсов. И нет абсолютно ничего, ибо это все нужно развивать!

Вот он истинный город-побратим Кривого Рога!
Никогда не был в Николаеве, но все так до боли знакомо: регионы, криминал, странные конторы, и время, которое будто остановилось...
Про Кожаева повеселило, стали понятны так сказать «истоки» ))

Конечно, не все идеально в Николаеве.

Конечно, конечно...

186 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

из 2022 года заголовок статьи читается с ухмылкой :)

Украине нужна новая концепция развития городов ибо «невидимая рука» рынка согнала всех в Киев и Киев стал жутко некомфортным для жизни — нах%; те каштаны когда воздух в топ 3 самых загрязненных городов мира да и холодно тут относительно.. логично что часть киевлян обратили внимание на Одессу, опять невидимая рука=)) помогла гоп-компании мэров и застройщиков поднять не один ярд на человейниках. Спасибо ковидушке что стимулировал галеры крепостное право ослабить, а то вакансий мож и много, а как до дела то сплошь крепостные условия, в 2020 ситуация с ремоутом заметно улучшилась и можно выбираться из человейников.. вопрос лишь в том куда..

Урбаністика
У Миколаєві є бульвари і тротуари. Ти можеш пройти все місто рухаючись тротуаром. Не пробиратись через припарковані машини, а вільно прогулюватись.
Найдовжа пішохідна вулиця в Україні.
У кожному подвір’ї є дитячий/спортивний майданчик. Кожного року їх стає більше, дякуючи Громадському бюджету.
У кожному районі наявні супермаркети в пішій доступності.
У річки є набережна.
Соборна площа, як місце для толоки/вільний простір.
Електротранспорт (трамваї, тролейбуси) з електронними табло на зупинках і працюючим додатком трекінгу руху.
Велика кількість зелених насаджень (не відсторонені парки, а дерева вздовж доріг, у дворах будинків).
Відносно невелика кілька автівок без заторів (кількість машин і швидкість руху уповільнюється, але це не той треш, що у Одесі і Києві).
Відносна компактність міста і приватний сектор з малою щільнюстю населення, що дозволяє жити в 10-20 хв руху автівкою від центру.

Клімат
Тепло і сонячно. У середньому на 5-10 градусів тепліше за Київ.

Розваги/досуг
Найкращий зоопарк.
Водолей (У скарбничці комплексу такі престижні міжнародні нагороди, як «Спеціальна відзнака» Міжнародного Олімпійського Комітету, 7мест в світі в категорії «Кращий спорудження для спорту і дозвілля». У 2012 році СКПБ «Водолій» присвоєно статус «Бази олімпійської, паралімпійської та дефлімпійської підготовки» з плавання та стрибків у воду.), басейн Заря передано у міську власність, Трудові резерви
Кінотеатри (Мультиплекс, Батьківщина, Піонер)
Музеї (Старофлотські казарми, Суднобудівельний музей, Верещагина, Дикий Сад)
Театри
Водні види спорту і досугу — віндсерфінг, каякінг, яхтінг (www.facebook.com/...​rs/posts/2514054722177723). Причали в кожному районі міста.
Ролердром (у приміщенні і відкриті)
Боулінги
Стрілецькі тири (Динамо, Юг-11%, Стрілецький стендовий комплекс)

Вартість життя
Ціни на продукти дешеві. Одяг — хз, зараз здебільшого замовляєм через інтернет. Житло — дешеве ($550 м2 центр, радянська забудова, цегла, 9 поверхівка, не перший/останній поверх). Купити 5 соток землі в самому ценрі 50к$, 10 соток в 10 км від центру — $15-20k$. Гостьові паркінги біля будинків заставлені, але на газони здебільшого не лізуть. Є окремі платні парковки.

Медицина
70% уклали договір з сімейними лікарями. Цілодобові Лікарня швидкої допомоги, дитячий травмопункт. 9/10 родичів і знайомих народжували безкоштовно (включино з моєю родиною), умови в пологових будинках значно покращились. Аптеки на кожному кроці (включно з цілодобовими)

---------------------

Динаміка за останні роки
Розвиток інклюзивності — з’їзди/заїзди з троутурів
Діодне освітлення вулиць і підсвітка тротуарів
Збільшення кількості світлофорів для уповільнення руху і зменшення аварійності за участю пішоходів
Зміна формату Соборної площі з місця ідолопоклонства на місце для відпочинку (в кожного є зараз фото з Нового Року, з фонтанами)
Облашування бруківкою тротуарів
З’явлись лавки і урни в нормальній кількості
Зменшення кількості будок і бордів
Збільшення спортивних і дитячих майданчиків, скверів

P.s. Для «дрочерів», які обсирають Миколаїв і дуже полюбляють Київ і Одесу. Ці два міста взагалі зараз малопридатні для життя і пересування. Витрачати 1-2-3 години на добирання, віддаленість і рознесеність у відстані об’єктів, загазованість і якість повітря, яка перевищує норму в десятки разів, відсутність можливості ходити тротуарами через запарковані машини, організація забудови з відсутністю дитячих майданчиків і реакреаційних місць, вартість покупки/оренди житла, яка з’їєдає велику частину доходу.
Про злочинність — https://hromadske.radio/news/2018/09/23/naykryminalnishi-mista-svitu-odesa-naymensh-bezpechne-sered-ukrayinskyh

P.s. P.s. Вихідці з Миколаєва, які пишуть паркуватись немає де, сфери відпочинку не має, кримінагенна обстановка зашкалює, будкоград і т.п. Коли о 12 ти на вул. Шевченко намагаєшся запаркуватись, ти пожеш протягнути 1-2 квартали (а квартали це 100-200 м) і спокійно знайти місце — це рай у порівннянні з іншими містами. Коли ти хочеш сісти в маршрутку (не саму комфортну) і підходиш до зупинки, то будеш стояти 5-10 хв в очікуванні (віддалені райони 30хв) і після 12 ти теж можеш доїхати і на маршрутці і на таксі (а не як в Херсоні, який після 21:00 вимирає, чи в Києві, коли живеш за містом і не можеш затриматись бо таксі вилізе в копійочку). Коли в час пік твій час добирання до роботи машиною збільшується максимум на 10-15 хв. Коли ти можеш в будь-який час сісти в машину у з’їздити до моря (1-3 години). Коли весною ти приїздаєш у Київ і не можеш зрозуміти, якого хєра так холодно. Коли ти король тротуарів, а не протискаєшся повз машини і стикаєшся з людьми. Про циганські поселення і повсюдмістний запах ссанини не треба думати, які притаманні Києву і Одесі.

Рiлi? А як щодо прикольноï пробки на ПГС? 5 кiлометрiв з 8 ранку все стоïть намертво до самого моста. Якщо не встиг — 1-2 години сиди i чекай. По дорогам, окрiм центрального проспекту ïхати можливо тiльки по однiй з двох смуг руху, i то десь посерединi.
У вiддаленi райони накшталт Тернiвки доïхати неможливо вже пiсля 21:00, а виïхати звідти то взагалі квест. Можна на зупинці простояти годину і розвернутися та йти додому, бо запізнився в той самий момент, коли до зупинки дійшов.

Заб’ємось на гарний віскі, що за 1 годину в будні в будь який час проїду через все місто?

Не не не, лучше утром в субботу из Соляных в Окт, как раз когда фуры и люди едут на моря. Или в воскресенье после 8 вечера с варваровки до соляных, когда фуры заезжают в город и люди едут с морей. Так будет честно.

Почитав ці аргументи, коментарі і можу сказати, що якщо хочеться спокійного міста — то краще вже Івано-Франківськ. Плюси все ті ж (ну мабуть прийдеться відмовитися від великих водойм і греблі, проте Карпати під боком), а контраргументів в коментарях стільки не знайдеться.

Андрій, дякую за статтю.
Читаю коментарі, в мене з’явилося враження, ніби в українських інженерів серйозні складності з статевим життям. Це єдина причина, чому так багато уваги приділено статевим відносинам в місті.
Також не розумію звідки стільки негативу. Я жив у трьох містах в Україні. В кожному з цих міст свої негативні і позитивні сторони. І що цікаво, ви всі справді ведете таке насичене життя в Києві, Львові чи Одесі??? Справді часто буваєте в нічних клубах, кав’ярнях, інших злачних місцях??? Просто більшість моїх знайомих з нашої галузі, ведуть доволі доволі закритий спосіб життя, не так часто гуляють центром міста, не часто бувають в клубах чи кафе. Проте багато працюють, читають і вчаться, і не має різниці в якому місті сидіти за ноутом. Також я запам’ятав слова одного з моїх колег в Миколаєві, на питання чому він не переїхав до Києва, колега відповів, що йому всеодно що він бачить з вікна машини, коли їде в офіс. Ще один мій колега, який по долгу ІТ служби часто буває за кордоном, говорив, що в порівнянні з західними країнами, між Миколаєвом і Києвом, взагалі різниці не має. Я щиро розділяю думку обох своїх колег.
Також я бачу коментарі про погані дороги. Це правда, але як швидко ви їздите по хороших дорогах Львова чи Києва? От в мене більше 30 км/г ніяк не виходить у Львові. В кожному з великих міст України величезні короки, і проблеми з паркуванням. Миколаївцям ці проблеми невідомі. Також був коментар за маршрутки в Миколаєві. Це також правда. Але ви розкажіть як ви пересувалися в цих маршрутках львів’янам. Вони з радістю заплатять і 20 гривен за проїзд, тільки би вони було так само швидко і з такою ж відносно малою заповненістю салону, дісталися до пункту призначення.
Я не сперичаюся з негативними коментарями. Своїм коментарем я хотів внести баланс. Миколаїв — моє рідне місто. Це місто дало мені можливість вирости професійно. Я вдячний всім кого зустрів в Миколаєві. Дуже часто це найкращі люди, з тих кого знаю. І так, ви праві,поряд з ними, буквально в одному підїзді живуть алкоголіки і психопати. Ну тобто так як і у Львові чи Києві, або будь якому іншому місті України.
В кожному місті ви знайдете негативні і позитивні сторони, дивлячись що саме ви шукаєте.

Ще один мій колега, який по долгу ІТ служби часто буває за кордоном, говорив, що в порівнянні з західними країнами, між Миколаєвом і Києвом, взагалі різниці не має. Я щиро розділяю думку обох своїх колег.

лолшто)?

Ви справді рахуєте що в Україні є міста з принципово різною якістю?

Ну, как бы да. Есть разница жить в Киеве или в Кожанке или Рахове.

Безумовно, але ви написали не за обласні центри. У всіх обласних центрах України є проблеми подібного характеру, то що я мав на увазі.

Київ — це значно більше ніж обласний центр. В культурному сенсі з ним хіба Львів може зрівнятися.

Справді часто буваєте в нічних клубах, кав’ярнях, інших злачних місцях
кав’ярнях, інших злачних місцях

#SarcasmMode on
я всегда знал что кофейни это самые злачные места, в которых происходят все мировые заговоры и их нужно обходить как можно дальше

Я говорю зі свого досвіду. Я не так часто десь буваю, знаю місця у Львові і в Миколаєві також.

з такою ж відносно малою заповненістю салону, дісталися до пункту призначення

" — яка там мала заповненість салону. Останні десять років маршрутки стають все більш наповненими і все більше за розміром. Навіть не в годину пік коли начеб-то мало людей їздить — вони збільшують інтервал руху — ш сфлон знову повний ))). Пробок практично немає — ну це так.

Мне кажется или человек оторван от реальности ?? Или это Андрей Лопаков, но с под другого аккаунта,. Андрюха перелогинся!

Ви не уважні. Я погодився зі всіма мінусами Миколаєва з коментарів. Я лише зауважив, що рівно те саме можна написати за будь яке інше місто в Україні. І звернув увагу на необхідність збалансованої точки зору.

город просто не сходит с новостной ленты
korrespondent.net/...​evochku-v-alkoholnoi-kome

Rly? Я как-то в Николаеве сел не на ту марштурку и попал в 90е.

это такой тонкий троллинг?

почитал эту сладкую патоку от автора, потом комменты. успокоиля. люди вернули все к реальности. спасибо комментирующим. был в николаеве несколько раз проездом. не впечатлил от слова совсем. что б актовский каньон сходить раз в год, можно расщедрится на билет на поезд из любого другого города:) то же с байдарками

В Николаеве 5-6 более менее компаний в которые еще можно идти, но и те в картельном сговоре с невероятно глупыми контрактами. В том же глобале джунов на 1-2 года на привязь ставят, хочешь уйти — плати 10к долларов.

пруфы есть? или это так, предположения? я то точно знаю что это брехня :)

А звідки знаєте, що брехня? В Києві у Глобала щось подібне у сапорті було, а може навіть є, тільки не 10к, а менші суми, але якщо контора зашкварена, то вона зашкварена, чому б в Миколаєві їй не поводитись гидотніше за Київ?

ну 10к наверное я приврал, точно не помню, но не меньше 1к. Моему другу (без опыта работы) в глобале в Николаеве контракт давали минимум на 1 год, разрыв по собственному — штраф. Ну и стоит отметить что он закончил их трейни-курс какой-то на базе универа ЧНУ

а може ще якісь приклади «картельної змови» зможете навести?
То я в трьох компаніях працював, включно з Глобалом, і не помітив може відкриєте очі.
Щось складається таке враження ніби пі....ж

Помітив, що децентралізація має цікавий сайд-ефект, і багато міст і містечок стали виглядати зовсім погано, бо не мають власних бюджетів, а субвенції з центру тепер мізерні. Можливо і Миколаїв з таких. Живу у Львові, тут трешу вистачає також. Але от на днях їздив з Житомира в село під Хмельницьким на авто. Їхав лише основними шляхами через Хмільник-Бердичів. Що вам сказати... жуть і депресуха, в порівнянні з Львовом. Таке враження, що з часів совка стало не просто не краще, стало гірше.
Особлива біль це села на великій Україні. Наше село (я з міста але їздив до бабці в село) 10км від Хмельницького, раніше було багатим селом з купою сильних господарів, сильними господарствами, і гарними дворами. Тепер це просто майже заброшка, і люди звідти не виїхали. Таке враження що там ніхто не працює і всі лише чекають на субсидію і пенсію. Причому це я був в прекрасну погоду, найкращу пору року. І село круте, і локація крута. Газ, вода, телефон — все є. І Хмельницький сам тоже жоппа на око.
В той же час у Львові за роки мого львів’янства зміни на краще просто разючі.
Можливо справа в малому бюджеті конкретного міста чи селища, я хз.

Западная Украина ездит на зароботки в Польшу, зарабатывает деньги и возвращается на родину, чтобы их там тратить, вкладывают в местный бизнес, строят «хаты». Это про обычных работяг, если говорить. Плюс все-таки Западная Украина более набожная, там меньше этого всякого рас*йства, алкашни в селах. Из-за опыта работы на западе, больше есть понимание, что от государства ничего ждать не приходится.

Тут інше. Якщо село близько до міста, то не раз виходить так, що по суті все його життя в тому місті і минає для мешканців, і на те, що під домом, усі дружно забивають. А власне рух починається вже кілометрів за 30 від місцевого мегаполісу. Таку закономірність можуть перебивати субурбанізовані колишні мешканці міста, яких до нього зайвий раз не тягне, але лише у містах штибу Львова їх вистачає на всі чи майже всі довколишні села.

Не можу підтвердити. Далі від міста все ще гірше, бо біля міста в селах часто селяться міські люди з баблом. А їхати з села в місто 30км чи 10 — байдуже.

Децентралізація — це гроші місцевим громадам. Але, щоб ними розпорядитися ефективно потрібна влада з певними компетенціями. Так що справа не лише в розмірі бюджетів — ті самі Чернівці, гадаю, мають більше, або приблизно стільки ж грошей що і Івано-Франківськ. Але в Чернівцях конфлікт між групами впливу за міськраду і мера пробують постійно посунути, тому розвитку нема, йде війна кланів, а місто занепадає. А в Івано-Франківську місто розквітає просто в той самий час. Також знаю райцентри на Тернопіллі, які непогано розпорядилися коштами, відремонтували тротуари, водогони, виділяють гроші на культуру і на популяризацію туризму в регіон.

Нажаль, це вже в минулому. Того року центральний уряд Зеленського відібрав у місцевих громад більше 3 млрд доларів, цього року уряд Зеленського зробив під час карантину податкові канікули виключно за рахунок місцевих бюджетів (податок на землю та будівлі — чисто місцевий).
Ще рік правління Зеленського і від децентралізації не залишиться нічого, бо без грошей її просто не може бюти.

Як відібрав? Податки більше не лишаються в містах?

Одразу як обрали Уряд Зеленського-Гончарука:
zaxid.net/...​_gromadam_groshi_n1489306
ukranews.com/...​e-zabraty-nazad-ganushhyn
glavcom.ua/...​entralizaciji-624874.html

в бюджеті-2020:
www.ukrinform.ua/...​u-po-decentralizacii.html

Під час карнтину:
www.5.ua/...​-pro-biudzhet-212983.html
texty.org.ua/...​-zvyazku-z-koronavirusom

Зараз:
www.epravda.com.ua/news/2020/04/11/659253

І т.д. Зелена команда поступово, цілемпрямовано й наполегливо знищує децентралізацію.

а де там забирання податків? Там якраз про зменшення субвенцій

Я не дуже в цьому розуміюсь, але ж це субвенції. Тобто дотація, коли Київ виділяє додаткові (!) гроші до місцевих бюджетів.

Не тільки. Ще вони забрали деякі місцеві податки, а це −30% доходів міських бюджетів, дивіться дописи Филатова.
А того року взагалі заборонили витрачати гроші, які ВЖЕ були перераховані в рамках автоматичного розподілу субвенцій в ОТГ.

І щодо субенцій, як раз один із кроків децентралізації був в застосуванні автоматичної системи розподілення субвенцій, щоб прибрати корупцію при розподілі субвенцій. Така система чудово працювала в 2017-18 роках.
Зелень це припинила й повернула ручне керування субвенціями. І перше, що вони зробили — забрали майже всі субвенції від громад, де у Пороха та ЄС на виборах були високі результати й віддали ці гроші туда, де у Зеленського + СН були найвищі рейтинги. Чудова «законна» політична корупція.

Плюс вони оголосили про надбавки лікарям й гроші на це, зрозуміло, не виділили.

ну дык в том же ж и цимес что без доброго и справедливого царя ну никак! )) селяви селяРодина

Вот он истинный город-побратим Кривого Рога!
Никогда не был в Николаеве, но все так до боли знакомо: регионы, криминал, странные конторы, и время, которое будто остановилось...
Про Кожаева повеселило, стали понятны так сказать «истоки» ))

візьми будь-який промисловий недомільйонник на пост-радянському просторі — і матимеш те саме.

Прямо встреча обиженных выпускников :) возможно, многое и правда. Но забавно, что больше всего помоев вылили люди, которым город дал старт и опыт :)

и опыт

Як ми тут з’ясували, у декого навіть статевий.

Статево-юридичний я б даже так сказал)

От того, что он дал многим старт и опыт, город стал лучше? В нем не стало проблем?
Не вижу логики.
Нет смысла писать о том чего нет в Нико, не такой он хороший или может по этому вы его покинули ?

Ну если искать только отрицательное, то можно ещё больше написать. Плюс, это не единственный город с проблемами. В других городах другие проблемы. Везде свои нюансы.

Плюс, по каким бы причинам я его не покинула, я никогда не буду его поносить :)

Увы эти нюансы с этим город всю его историю и они не улучшаются. Прежде чем говорить, что там у других, нужно разобраться, а что ж у нас. А если не обращать внимание на проблемы, то оно конечно в городе все пучком и как написал Андрей :). И знаете глупо писать про то как 100 лямов потратили на уродскую площадь, при том что на инфекционку ели выгрызли 14 лямов в год.

Ох, сколько у вас ещё в запасе ))))))

Ну если искать только отрицательное

Что — же есть положительного, дешевые дамы лёгкого поведения?

Вопрос достойный Николаева, о котором вы говорите и в котором вы, видимо, жили. Я просто жила в другом.

Ну так пусть мисс покажет что-то? Три достойных внимания музея, раздолбанные улицы, пьяные морды на улице и тому подобное.

Я допоможу Олі.
1. Новий краєзнавчий музей
2. Унікальний музей суднобудування і флоту.
3. Музей Верещагіна.

«Раздолбанные улицы» і «пьяные морды», впевнений, що в кількісному виражені, Київ значно обгоняє Миколаїв.

1. Новий краєзнавчий музей
2. Унікальний музей суднобудування і флоту.
3. Музей Верещагіна.

Ну, то есть три. А я как сказал?

Я назвав їх для тих, хто можливо не знає.

Их все три можно обойти за день. Ещё день на зоопарк и городок «Сказка». Ещё день на Ольвию, день на поездку на Кинбурнскую косу.
А остальные время чем заниматься? В Киеве мы не успеваем обойти всё интересное за выходные, в Николаеве на выходных себя некуда девать

"

Их все три можно обойти за день

" — маю знайомих які те саме сказали за Женеву.
Це залежить від стилю життя. Я живу в центрі Львова, і на площі Ринок буваю рідко.
Миколаїв і правда не славиться туристичними принадами. Але всі провінційні міста України ними також не славляться. Напевно вам потрібно більше місто для комфортного життя, і ви зробили правильний вибір переїхавши в Київ.

Так назови хоть одну причину жить в Николаеве? Зарплаты меньше, вокруг быдло, лбди инертные и пассивные, никому ничего не надо.

1. Відсутність пробок і проблем з паркуванням.
2. Близкість до моря.
3. Дешева галузь послуг(перкарні, спортзали і т.д.)
4. Дешевша нерухомість.
5. Краща екологічна ситуація в порівнянню з містами міліониками.
6. Спокійніший темп життя.

Відсутність пробок і проблем з паркуванням.

Это пожалуй да.

Близкість до моря.

Это нет. До моря ехать 100 км. То что в Очакове — лиман, там отдых сильно на любителя.

Дешева галузь послуг(перкарні, спортзали і т.д.)

Это нет, вот категорически. Качественное стоит дороже Киева из за отсутствия спроса. Какое-то гавно а-ля забегаловка на процентов 10 дешевле, но стоит — ли туда ходить. Во всяком случае, места куда не стыдно пригласить жену дороже таких-же киевских в два раза.

Дешевша нерухомість.

Зачем тебе недвижимость в городе откуда все уезжают?

Краща екологічна ситуація в порівнянню з містами міліониками.

Нет, вот категорически. Во первых, каждая падла считает своим долгом жечь листву. Потому что:"ачотакова?" Во вторых, на улицах по сравнению с Киевом ну просто дикая грязь и антисанитария. Пляжи Гидропарка по сравнению с парком «Стрелка» просто образец чистоты и порядка.
Во вторых, люди! Я в Николаеве постоянно(!!!) вижу валяющихся на улице пьяниц. В Киеве такого значительно меньше. Состояние двуногих животных это ведь тоже экология, правда?

Спокійніший темп життя.

Только это спокойствие болота, или кладбища.

Мене не покидає враження, ніби ви говорите за іншу країну. Або ніби я не знаю Києва(який мені подобається як місто).

До моря ехать 100 км.

- ну це проблема, якщо не має машини.

то нет, вот категорически.

- дивлячись про що ми говримо. Баребершопи дешевше ніж у Львові, тренажерні зали дешевше. Моя дружина не нарікала на миколаївські перукарні. В загальному мою родину влаштовуваало.

отсутствия спроса

 — че серйозно??? от ти серйозно зараз??? от як раз на це в Миколаєві є попит.

Зачем тебе недвижимость в городе откуда все уезжают?

я же не говорю про причини, я говорю про факт. Хтось їде, хтось лищається, це інше.
Про екологію. Цього року саме Київ побив рекорди по брудності повітря, не Миколаїв. В Києві так само палять траву, по тій самій причині. В Миколаєві в рази чистіші вулиці. За Гідропарк згоден, проте повітрям я кожен день користуюсь, а на пляж рідше вихожу. Особисто я нормаьно переживав пляжі Намива.

Во вторых, люди

 — а я в Києві їх бачу! І ще раз, в кількісному вираженні в Києві їх більше(із-за розмірів міста).

двуногих животных

 — а ви до якого виду тварин відноситеся?

2. Якого моря? Коблево, де ціни вище ніж закордоном, а сервіс аля совок?
4. Я б не сказав, якщо говорити про нормальну нерухомість.
5. Ага, в Жовтневому особливо або біля портів.

Якого моря?

— ну яке є, алеж море. Воту Львові не має ніякого, дуже не вистачає

якщо говорити про нормальну нерухомість

 — я за новобудови

Ага, в Жовтневому особливо або біля портів.

— вибули в Києві на автовокзалі біля Залізничного вокзалу або в Одесі на Аркадії?

— ну яке є, алеж море. Воту Львові не має ніякого, дуже не вистачає

Ты в Коблево был? Утоптаный в камень песок, пьяные мудаки, воры и бляди.

я за новобудови

В Николаеве, ага-ага. Ты смеёшься? Если в Киеве строят с нарушением норм, то в Николаеве о них вообще не думают.

а де не так в Україні на морі?
Можете привести приклад стосовно новобудов Миколаєва?

а де не так в Україні на морі?

В Киеве. Борисполь и через час-другой ты на море.

Можете привести приклад стосовно новобудов Миколаєва?

Гугл отменили?

В Киеве. Борисполь и через час-другой ты на море.

 ми же за українське море говоримо, і то дальше і набагато дорожче

Гугл отменили?

батьки чудово живуть в новобудові в Мико, мені для цього гугл не потрібен

ми же за українське море говоримо

Мы говорим о возможности быть на море через час-другой.

то дальше

Смотря в чём измерять. Если в часах на дорогу — нет.

і набагато дорожче

Ну-да, ну-да. Дядя, знаешь сколько стоит нормальный номер в Одессе? Двести долларов, в сутки!!! Это без еды, без дороги, только проживание! Теперь, допустим ты летишь в Турцию на 10 дней, по горячему туру «всё включено». За эту цену тебя разве что в зад целовать не будут, но стриптизёрши в качестве аниматорш уже вполне присутствуют. И они представь себе общительные и совсем не против сходить в ресторан за твой счёт. Сравни с одесскими дамами: то-же самое стоит сильно дороже.

Ты реально оторван от реалий жизни в Николаеве, вот тебе пруф
niklife.com.ua/focus/68876
Где Киев, Львов, Харьков?
Насчет сферы услуг, ты не прав абсолютно. Ее нет в николаеве.
До ближайшего моря 150км это либо Одесса, либо херсонская область Железный порт, в оба места дорога занимает примерно 3 часа. Я думаю самолет из Киева в Болгарию или Турцию столько же займет.
Насчет темпа жизни, в городе десятилетиями ничего не меняется.

И вообще почитай интервью Егора Крутоголова(банда Дизель)

— Крик души рожденного в Николаеве после визита в город. По моим ощущениям, город застыл во времени, причем лет 20 назад. И боюсь, что это устраивает не только местную власть, но и само население города, раз нет никакого импульса к развитию, — отметил Крутоголов.

nikolaev24.com.ua/...​eve—spilsja-ot-beznadegi

Пожалуйста не пиши больше бред.

Насчет проблемы с парковками, огорчу тебя она есть, ты нигде не запаркауешься без проблем после 10.00 утра. На Соборной, на Бузника, на Шевченко, на Лягина и еще вагоне улиц. А не дай Бог на пушкинском кольце авария, тянучка от Надежды до кольца.

Мой тебе совет живешь во Львове делай его лучше, а будешь в Нико жить тогда и поговорим. Ибо этот город меняется в худшую сторону. Потому что мы своей критикой воюем с местной властью, что эти зажравшиеся хоть что то делали полезное и нужное . А вы Дартаньяны мешаете, ибо власть смотрит и читает подобные посты и успокаивается, потому, что есть те кого все устраивает, всего ж «пара минусов».

дешевые дамы лёгкого поведения

Дешевле Киева не видел, единственный город с реальной конкуренцией.

Я так розумію ви з Женеви написали? В вашому місті проблеми на якісно іншому рівні?

Но забавно, что больше всего помоев вылили люди, которым город дал старт и опыт :)

Мм.. опыт говоришь.. и старт? То-то у меня первые пять лет после переезда была истерика, когда я приезжал в Николаев. Да, у Кожаева была истерика, представляешь? Я боялся, что мне придётся здесь остаться.

Это сейчас в Николаеве появилась какая-то работа, а в 2006-м у меня был шок. Аааа... в Харькове люди.... ходят в пабы смотреть футбол и покупают там пиво!!! Аа... здесь автомобили есть не только у бандитов, а... а... а... а...
Будешь смеяться, но первые несколько месяцев жизни в Харькове я считал поход в столовую на обед вместо тормозка с собой, или пирожков в ларьке диким мотовством и обжорством.

В нульових Харків дійсно розквіт. Під 350-річчя багато чого зробив Шумілкін.
Харків 80-90х був мутним пролетарсько-босяцько-раклуватим містом, яке мало чим відрізнялося від описаного тут Миколаєва.

У меня Шумилкин ассоциируется с ругательствами деда в его адрес при выезде на проспект Науки (тогда — Ленина) с одной из прилегающих улиц, там прямо перед поворотом ямы были сантиметров в 10 глубиной и шириной во всю дорогу. Это было как раз начало нулевых. Впрочем, подозреваю, в то время такое было повсеместно

З вікіпедії:

Під час перебування В. А. Шумілкіна на посаді міського голови[5]:

  • Харків став єдиним містом України, що отримав дві найвищі нагороди Ради Європи: Диплом (2003 р.), Почесний Прапор (2004 р.);
  • відкрито дві станції метро Олексіївської лінії: «Ботанічний сад», «23 Серпня» (21 серпня 2004);
  • реконструйовано проспект Леніна (нині Науки) (зокрема, відкрито пам’ятник Харкові), розпочато реконструкцію вулиці Шевченка;
пам’ятник Харкові

Хто така ця Харков?

ru.wikipedia.org/...​тник_основателям_Харькова

Кусочек лужковско-церетелевской мааасквы в центре Харькова.

Ольга, тут вы лукавите. Явно не

город дал старт и опыт

а частные компании, которые дали возможность.

А компанії якось окремо від міста існують???
Ну і крім того як раз про це і йдеться у статті. От є такі можливості, от в такому місті, консідер.

Это явная подмена понятий. И да, компании нужно всегда рассматривать отдельно от города. Компании — это не часть города. Компания в теории может закрыть офис и перевести сотрудников в другой город (либо дать возможность работать удаленно). Это НЕ город. Город — это те системы, которые относятся непосредственно к нему: садики, школы, университеты, жеки, гос учреждения (в которые вы обращаетесь по тем или иным вопросам), больницы, парки, вокзалы (Николаевский жд вокзал заслуживает отдельной статьи скорби я считаю), это контроль за качеством продуктов, за качеством дорог, контроль за порядком (полиция), это депутаты и местная власть, которые непосредственно влияют на процессы в этом городе.

Олександр, не згоден з вами. Ми же обговорюємо статтю, а де окремі поняття місто і поняття компаниія. Ми обговорюємо статтю з ракурсу міста і компаній які є в місті. Працівники цих компаній будуть користуватися цією інфраструктурою, водити дітей в ці садочки і школи.
До того ж, мені здається, що мене не вірно розуміють. В Миколаєві є проблеми, я згоден з кожним коментарем. Але ці самі проблеми є в БУДЬ ЯКОМУ іншому обласному центрі України, в тій чи іншій мірі.

Проблемы есть везде, но мы же не памятники, мы же живые люди. Мы решаем проблемы (или не решаем) и оцениваем качество этих решений. Как говорилось в одном фильме «меня не интересует почему НЕТ, меня интересует, что вы сделали для того, чтобы было ДА». Так вот меня интересует почему в городе все становилось хуже и хуже по очень многим направлениям. Я прожил в Николаеве 28 лет. Мне достаточно. Компанию я не менял, но сменил город.

Я вас розумію. Я сам живу не в Миколаєві зараз. Просто не все так однозначно як виходить з коментарів, я лише хотів більше збалансувати.

ну некоторые люди в тюрьме приобретают навыки полезные, потом выходят и становятся успешными, по вашей логике они тоже должны любить тюрьму, приезжать проведывать там друзей и тд. Я старт своей карьеры, например с удовольствием бы получил в Киеве, или Лос Анжелесе, а не в Николаеве.

старт своей карьеры, например с удовольствием бы получил в Киеве, или Лос Анжелесе,


Она хотела бы жить на Манхэттене
и с Деми Мур делиться секретами

Андрей где про больницы, где про скорые помощи?? Не так не пойдет, давай перепишем!

Про больницы могу на собственном опыте рассказать. Из 6 записей к детскому педиатру на конкретное время, не попали на свое время ни разу. Причем все 6-ть походов, сопровождались лютыми п****цами, кучей нервов и скандалов. Ибо медсестра( старая маразматичная бабка ) решила, что на одном месте она вертела электронные очереди.
Значит первый раз записались на 9-ть утра приходим, стоит очередь человек 10-ть, на дверях весит обьява что те кто в электронной очереди значит первые, а все остальные после. Ну спрашиваю так, на всякий случай, а чего все собрались, и говорю мол у меня запись на 9-ть. На что мне ясно отвечают, куда мне идти со своей записью, они тут с 7-ми у ра очередь заняли. Я не долго думаю посылаю из всех к глав врачу сам пытаюсь пробраться к двери. Естественно находится самый умный жиган, который думал мне рассказать, про то что я не прав с очередью и про то как он на эту всю электронную фигню клал с большой колокольни. Скажу что он потом очень испуганно и долго извинялся, что он не прав. После этого всего мы таки попали на прием я высказал все медсестре, высказал заведующей больницы, но толку от этого мало.
Ибо это все повторяется и сейчас. А крайний прием, доказал что они саботируют реформу полностью. Потому, что кабинет педиатра переместили, в очередь ты можешь записаться, а сука врачу комп не перенесли, врач не видит очередь!! Все, занавес! Лучший город, айти-столица!

Естественно находится самый умный жиган, который думал мне рассказать, про то что я не прав с очередью и про то как он на эту всю электронную фигню клал с большой колокольни. Скажу что он потом очень испуганно и долго извинялся, что он не прав

Вот тут народ стебется над Кожаев-стайл, а почитаешь, так иначе у вас там и не выжить ведь.

Тут нужно выживать, иначе будешь как муфлон стоять всю очередь.
Ну и плюс Кожаев земеля)
На самом деле народ в городе и правда быковат и если не будешь огрызаться то исход очевиден увы(

Битие определяет сознание (не опечатка)

Визнай, ти як одесит хейтиш сусідів

Та не особо, но за отсутствие объездной проклясть вполне могу. А вот Херсончик уже получше, там рыбный базар был прикольный.

Женя, спасибо за комментарии.
У меня другой опыт взаимодействия с больницами и машинами скорой помощи. Когда жена рожала (2014), скорая приехала быстро и оперативно доставила нас в роддом (№ 3). Нареканий на персонал не было. Партнёрские роды прошли успешно. После этого не раз ходил к педиатру с ребенком на плановые осмотры и приёмы. Также отдельно вызывал скорую (человеку на улице стало плохо). Приехали в течение 10 минут и оказали помощь.
Не сталкивался с ситуацией которую Вы описываете. Жаль, что Вы оказались в такой ситуации. Поддерживаю касательно того, что ситуация с медициной плачевная, но она такая во всей стране, за редким исключением. Примеры, которые привели Вы и я, могут произойти в любом другом городе.
Я прекрасно понимаю, что это моё субъективное мнение касательно Николаева и никому его не навязываю. Мне действительно нравится жить в Нико. У Николаева, как и любого другого города, есть свои плюсы и минусы. Возможно, я больше обращаю внимание на плюсы и замечаю позитивные изменения в городе в силу своего оптимизма. Другие могут видеть те же самые вещи иначе.

Я полностью согласен, не спорю, есть плюсы, но наш южный менталитет, заставляет смотреть на минусы ибо из моего личного опыта, все плюсы расслабляют южан и мы перестаем делать то, что делали до этого хорошо. Насчет роддомов это отдельная песня, ибо наши роддомы они в собственности города, зареганы как КП. И от этого еще обиднее становится, что даже местные чинуши не хотят для своих же жен сделать хорошо, ибо проще своровать денег и свозить жену на Киев(.
Моя жена тоже рожала в 3м роддоме год назад. Это был просто ужас. Я писал и МОЗ и на главврача, Моз ответил, что это коммунальная собственность и они особо ничего не могут, вот такой опыт. За последние лет 5ть все испоганилось в край.

Красівий город Ніколаєв:
дівчата, парки, пляж, тепло.
Аж тут внєзапно прилітає
в *бло.

Красівий город Ніколаєв,
Колиска мощних корабльов.
А ще тут підростав Кожаєв,
А не якийсь там Ковальов...

Як це мені нагадує олімпіаду з інформатики в горадє прастігоспаді Кіраваградє в далекому 1994-му...

Эндрю, признавайся, тебя заставили это опубликовать?)

[sarcasm] Возможно в Нико закончились майнеры и это попытка привлечь новых. [/sarcasm]

Нет, не заставляли))

Судя по моим инсайдам, работать в Николаеве в офисе в среднем финансово невыгодно — разница зарплат в офисах для мидлов и сеньйоров намного больше, чем стоимость аренды или даже рассрочки на жилье в миллионнике. Выбор тоже в разы хуже. Моря там нет — ближайшее в Коблево по однополоске и оно ужасно — на разницу в оплате лучше сделать в египет / турцию. Вариант только разве что для удалёнки — чуть дешевле недвижимость, чем в миллионниках, но опять же есть города либо более развитые с не намного более дорогой недвигой ( Харьков, к примеру), либо более ухоженные, как Винница. Не вижу веских причин там оставаться, и, тем более, переезжать.

Текст звучит как рекламная акция от GL.
Мол, ребята не бегите от сюда — тут все неплохо.

я работал в глобале, только львовском, спрашивал про николаевский глобал, почему его не развивают, коротко: нет аэропорта, заказчиков везти нужно с одесского аэропорта, найти профи проблема, держится он исключительно из-за проектов мамонтов которые на долгосрочно суппорте, приносят какие-то деньги, а так бы давно уже закрыли. В общем город ни о чём. Это как железная дорога Москва-Васюки.

Ви так пишете, ніби всім відомо, що таке Москва-Васюки.

Вы б не позорились незнанием классики...

Я щось не пригадую, щоб у Леся була така п’єса

Ви б замість «позорити» когось краще б замислились, як так вийшло, що Нью-Васюки Ільфа й Петрова для вас чомусь класика, а на три роки молодші Личаки Слісаренка чомусь зовсім невідомі. Підкажу: когось совдепія неодноразово екранізувала, а когось розстріляла й викреслила звідусіль.

Вы не правы. Произведения Ильфа и Петрова одни из самых антисоветских в литературе союза. Им очень повезло вовремя издаться и не быть перемолотыми цензурой. Экранизации очень стерильны и издания книги после 50ых пропущены только благодаря тому что людей которых высмеют перемололи репрессии и война. Для советских бюрократов это были те самые «попередники», про себе бы они никогда такого не пропустили. Для сравнения прочитайте например Гиперболоид инженера Гарина — в нем будто целые главы редколлегия переписывала.

«Ільфом і Петровим», Зощенком і т.д. тов. Сталін давив «правих уклоністів». А от «лівих уклоністів» він давив «Собачим серцем» Булгакова. Теж не зовсім підцензурний твір.

Таких «антісовєтчіков» у законі що у совдепії, що в сучасній Росії — хоч греблю гати. Їх відмінність від справжньої опозиції — вони живі (на відміну від Нємцова, Політковської й раптово захворілої Новодворської) й опозиція опозицією, але — «Крим нє бутєрброт».

ну так если они по-другому скажут — их разорвут собственные сторонники. Это всё-таки публичные политики и они вынуждены учитывать контекст, а контекст формирует пропаганда. Да и статья за покушение на территориальную целостность, или как она там.

Так, це керована опозиція в керованій демократії, тобто не більш ніж специфічний орган їхньої влади.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Эххх... расчехлю-ка я говномёт
В чудесной фирме «ГикФорЛесс» я когда-то работал, в 2006 году
Что мне «понравилось».
— Две смены. Одна начинает работать в семь утра(!!!) Другая в 15.30 и до 24.00. За одним и том-же компьютере, Карл! Да, за одним компьютером два человека.
— Штрафы за опоздание — половина рабочего дня. То есть, если ты опоздал на работу больше, чем на 5 минут на работу можешь не идти в этот день — тебе за него не заплатят! Как узнавали, что опоздание больше чем на 5. А стояли охранники с секундомером. С секундомером, Карл! Дождь, ветер, снег, ураган — пофиг. Опоздал более, чем на пять минут — штраф в размере оплаты за половину рабочего дня. Хорошо, что я с ними дружил и мне не отмечали опоздания.

Как начался ЧП заставляли заключать договора, пункты этого договора я до сих пор помню.
— После окончания работы ты не имеешь право использовать те языки программирования и подходы, что изучил в процессе работы. Что знал до того указываешь в приложении к договору
— После окончания работы обязуюсь усовершенствовать и поддерживать разработанное мною программное обеспечение, точка.
— Согласно договору ты не имеешь право судиться с фирмой на Украине, должен ехать в Канаду.
— В случае разногласий всё твоё имущество поступает в собственность фирмы.
— Отдельным замечательным пунктом является договор о не переманивании подписанный между этой вот гикфорлесс, темплейт монстерс и ещё какой-то конторой(название запамятовал). Да, если ты когда то в одной из контор работал, в другую тебя уже не возьмут. И это было разослано по рабочим емейлам

Когда я показал адвокатше этот договор, она так смеялась что я под шумок её трахнул.

Уровень менеджмента потрясал тоже. Пример, работал там художник. Приходит к нему менеджерша и говорит: тут нам клиент скоро обломиться может, надо будет работать с какой то компьютерной графикой, опенжл какой-то изучать. Он говорит: «так это не ко мне, я художник, это Вову попроси». Она:"ну, это же графика — значит к тебе". Насилу ей удалось объяснить, что графика и в программировании бывает.

Что ещё добавить про Николаев

— Низкие цены? П***ёж! Они низкие только на фрукты в сезон да на недвижимость. Остальное:рестораны, одежда хорошая, развлечения дороже киевских раза в полтора-два.
— Возможности для начинающих? См. Гик Фор Лесс. Остальные конторы на самом деле хуже, в гикфорлессе этом хоть зарплату платят, за исключением штрафов, но платят
— 

Интересные и даже редкие IT-проекты

Кому и кобыла невеста. Однако, у меня вопрос: где ты для редких проектов людей найдёшь?

Тихий и спокойный город без пробок

На кладбище или на болоте тихо и спокойно по той-же причине.

Разнообразие видов спорта

На столько большое разнообразие, что по ряду видов даже областные соревнования проводить перестали — не хватает участников.
Что касается

Николаев считают криминальным городом.

Так это на самом деле плюс. Почему? Да потому, что тамошние преступники это в основном алкоголики и наркоманы, ему дай в чайник — он лежит и не жужжит.

GeeksForLess, конечно, интересная компания (понятно из названия), но не считая юрисдикции арбитража, я не видел ни один из вышеприведенных пунктов контракта. Ну или может я не в том отделе работал, не знаю, но подозреваю, что большая часть из того что вы написали это просто веселый фанфик.

GeeksForLess, конечно, интересная компания (понятно из названия), но не считая юрисдикции арбитража, я не видел ни один из вышеприведенных пунктов контракта.

Сказал человек, который закончил учёбу позже чем я уже был специалистом в разработке. Дядя, это было в 2006-м году. Ты судя по годам обучения только-только задумывался кем хочешь стать

Владимир, я работаю в GeeksForLess с 2007 и по сегодняшний день, правда теперь в Киеве. Так вот написанное выше — мягко говоря неправда, а точнее пи***ж.

А я работал в этом самом гикфорлессе в 2005-2006м году. Ещё когда он был в детском саду, на 13-й линии. Так что поучи бабушку щи варить.

Ши варить я конечно не мастер, но работал я там же с 2007 по 2017. Возможно за год все изменилось, но очень сомневаюсь.

Я начинал проект джампинга мобильных устройств. Меня наняли потому, что тогда по J2ME нужно было кого-то показать.

По этому поводу возражений нет. J2ME разработчики переквалифицировались под ObjectiveC или Java и перешли на iOS/Android после 2008-го. Условия работы улучшаются постоянно, иначе я бы здесь не работал так долго. Просто большинство пунктов описанных выше я не встречал, хотя работаю в компании давно.

Дядя, поясняю популярно: когда я начинал в Николаеве вообще кроме меня никого не было, кто умел под мобилки педалить

Ок. Принято.

Когда я показал адвокатше этот договор, она так смеялась что я под шумок её трахнул.

 в этом весь Вова

Він додав персонажиху, щоб то виглядало по-кожаївськи :)

это было в 2006-м году

Так от, хто тепер гопає людей на Жовтневому р-ні Миколаєва — позашлюбні діти Кожаєва.

Это смешно, было бы, если бы не было так грустно

Кушать хотел каждый день. А когда кушать хочется и другой работы нет, пойдёшь и на такую

Все по делу, и все так и осталось, за исключением пары мелочей. Цены шокируют, даже моих киевских друзей, на что они говорят «в Нико цены, не соответствуют зп». Про конторы можно почитать на итальянском айти, и про глобал николаев, и про Некстиум(бывший Оникс энтерпрайз), и про монстров и остальных.

Конечно, не все идеально в Николаеве.

Конечно, конечно...

Возможно этот город будет интересен тем кто хочет создать фирму потому что на текущий момент количество вакансий здесь весьма скромное, и как на мой взгляд намного меньше чем выпускается студентов IT специальностей. Но как для джуна, так по личному опыту проще искать первую работу в Киеве и возвращаться сюда с багажом знаний на удаленку (если сильно захочется вернутся).

Прожил в Быколаеве 14 лет, потом уехал в универ в Киев. При всей любви к городу где я вырос, каждый из пунктов вызывал только грустную улыбку.
Про развитие города: посмотрите сколько новостроек в городе за последние 10 лет и график стоимости недвижимости (спойлер: каждый год цена всё ниже так как люди уезжают). Знакомые предприниматели из малого бизнеса отмечают постоянное снижение покупательной способности населения и вообще перспективы для их бизнеса, многие мониторят возможности переезда в другие локации.
При переезде в Киев был поражен что маршрутка может быть не только Газелью или грузовым Спринтером, переделанным под пассажирский (грузовые просто в Европе дешевле продаются). Замечательное сочетание дикой жары и сухости летом с фурами зерна, весящими по 60-80 тонн (я жил через дорогу от элеватора и видел циферблат весов, которые их взвешивали, эти цифры — не преувеличение) дают замечательное явление когда асфальт «плывет» и по обочинам образуются протяженные ямы и горбы высотой сантиметров 20 — привет, велосипедисты и мотосообщество. Объездных дорог, кстати, нет — отсюда многокилометровые стоянки грузовиков на Перегоне, возле нефтебазы и на выезде из города, которые занимают одну из полос движения и ведут к пробкам. Варваровский мост (разводной мост с очень редкой конструкцией: таких всего 2 в мире) уже много лет как признан аварийным, но никто не собирается его ремонтировать — денег нет. Видимо, ждем повторения истории в Генуе, только вот наш мост больше раз в 5.
Наличие двух рек не дает ничего в плане рекреации и отдыха: вода цветет, воняет и полна водорослей. И погуглите сколько массовых смертей рыбы было за последние годы.
Удивлен что никто не написал про стаи (без преувеличения!) бездомных собак, бродящих по спальным районам, частному сектору и возле рынков. Ну и конечно же, вишенка на торте: Николаев — единственный город Украины где слово «мультик» ассоциируется явно не с анимацией))
Ну а в целом: город грязный, депрессивный, без видимых перспектив (в ИТ и всем остальном). Большинство людей с совком в голове и дичайшей ностальгией по былому могуществу их заводов.

В разработке компиляторов точно я.

uk.wikipedia.org/...​Тітов_Михайло_Миколайович

До речі, схоже, комусь не подобається, що він зробив із містом, або хсть вважає, що там ще щось можна подоїти. Місяць тому в мультика стріляли й поранили в голову.
24tv.ua/...​lnogo_avtoriteta_n1311392

Как говорится, 5 выстрелов в голову, мозг не задет.

По фактам. Особенно тема бродячих собак и совка в голове местных жителей.

Большинство николаевских проектов — это позавчерашний кисель из подходов и технологий, которые стали legacy еще до того, как я написал первую строчку кода. Добавим, что половина разработчиков не знают английский даже на среднем уровне, потому что те кто знают либо уже уехали, либо работают удаленно. Пара хороших компаний есть в любом областном центре, но я бы не назвал это «сформированным IT-рынком».

РукаЛицо)! На весь город вакансий на двух руках пальцев хватит пересчитать. Типа Айти кластер есть, типа его нет один несчастный ивент на слуху это MyWebTech, и то с натяжкой можно назвать ивент. Это больше похоже на сборище свитчеров и эйчаров, которые устали от этих свитчеров. Мидлу и синьеру ловить особо нечего. Николаев как был взлеткой так и остался. Максимум в нем годик опыта набраться и валить в туже Одессу. Насчет аэропорта лучше б не писал. Кто после открытия из него куда-то летал ? Автор может ты летал ? Какие рейсы открыты? Я бы перефразировал абзац про пару минусов в обратно, пару плюсов.
Если в нико так круто, чего Lognet уехал в Одессу? Чего все плюс минус вменяемые разрабы сваливают на Киев, Львов?
Я сам из Николаева, и меня до жути возмущают подобные статьи. Ибо они создают впечатление что в Нико все пучком, ну а че пара ж минусов. А на самом деле всего пара плюсов. И нет абсолютно ничего, ибо это все нужно развивать!

Ааааа... Дядя, ты с дуба рухнул? Какие в Николаеве возможности?
Вот я чуть позже о нем напишу, в особенности о чудесной фирме гикфорлесс где имел несчастье работать

Просто автор живет в параллельном Николаеве, который у него в голове )

просто автору нужно поделиться инфой, с пациками с падика, что он айтишник, он ему будут выдавать карту зарплатную раз в месяц, что бы он мог снять их с банкомата и отдать им вместе с картой, до след зп, я такие случаи знаю, вот тогда автор узнает почем рубироид... )

ох не сыпь мне соль на глаз, тоже там работал))) это вообще отдельный мир и рассказ)

Был один раз в Николаеве. В целом довольно приятный провинциальный городок.
Но все равно главное воспоминание о городе — иду по самой центральной улице вечером, из дверей какого-то ночного заведения вылетает две молодых девки, которые яростно и безжалостно мутузят друг дружку по полной программе, а за ними вываливаются охранники и другие мужики, и все стоят вокруг них и записывают происходящее на мобильники.

Уровень оплаты в вакансиях не радует глаз. Да и то надо внимательно смотреть вакансию — публикуют якобы для Николаева, но в качестве места работы указывают другой город. Как место для жизни город меня даже очень устраивал. Но за работой (и зарплатой) в своё время переехал в Киев. Уже после отъезда в Николаеве открылся GlobalLogic, но сейчас там похоже мало проектов осталось.

Я родом из Николаева, прожил там около 23 лет беспрерывно. Ну что ж, начнем. Родился в доблестном Октябрьском, кто не знает, район на отшибе, около 80-100к население. Район жил в основном заводами гигантами Океан (давно обанкротился), НГЗ (выкупила рашка давно) и другие гос. предприятия которым каюк. Итог — все гремят стаканами, нищие — итог злые и агрессивные. Если тебе до 30-40 лет, то по улице тебе будет стремно передвигаться если ты не тренировался в знаменитом на весь город зале единоброств МЖК (кто в теме тот поймет, сам там тренился полтора года), иначе местные тебя просто не будут знать, и тебя могут просто избить, покалечить, убить, а если че-то накосячишь.... то вообще лучше уехать в Гватемалу... Мама пол жизни проработала по больницам города. Качество мед. услуг просто начинается на «П***е» заканчивается на «ц». Город расположен вдоль мощной судоходной редки Южный Буг, официально пляжи давно закрыты, но всем пофиг, норма загрязнений в 30-40 выше положенной. Маршрутки стоят дешево 5грн, а везде давно по 7, уже несколько лет, отсюда норм когда едешь в газельке и видишь в полу асфальт, это не шутка сам видел много раз. Дороги... кароче на улице летом на солнце до +50 (не преувеличиваю, следы от подошвы на асфальте) + зерновозы с перегрузом, Николаев = это город порт, дороги в городе и области уничтожены. Мама работал в наркодиспансере, отсюда знаю что Одесса и Николаев, так как портовые города всегда занимали первые места в стране по наркоте, а как следстиве по ВИЧ, ну и туберкулез тоже не плохо живет (привет набитые маршрутки + тубик). Город на 80-90% ватный, СССР там живет в головах даже тех кому 20 лет... Криминал + партия регионо (ОПЗЖ сейчас) всегда там были неразлучные. ВУЗы — Николаевский Кораблестроительный — фикция + лютейшая коррупция, Могила которую упоминает автор там с коррупцией получше, но учеба такая же фикция. Криминал уже говорил, можете погуглить кто такой Мультик в Николаеве, и вам сразу перехочется ехать в этот прекрасный город. Визитной картой города являются МАФы — будки, пополняшки, Ник — называют давно будкоградом. Женщины.... загуглите «город невест», и вы найдет мой Никко. Город шкур... Не все конечно, но оч много, почему спросите? НИЩЕТА — ответ на все вопросы. Все кого я практически знаю, за редким исключением уезжают от туда куда угодно. Да там дешевле всё, правда, дешевле потому что качество жизни и услуг тоже куда ниже. Езжайте в Индию, там еще дешевле) Коммуналка. Дороги уже говорил, волны в 40см высотой от фур это норм, мой эндуро мот ели выдерживал. Гниющие мусорные баки летом.... ммм.... Обьездных дорог вообще нету. С одного конца города в другой на маршрутизаторе около часа, машиной 30 мин минимум. Город грязный, заплеванный.
Парк победы... это вообще гордость. По пути в мой ВУЗ любимы, НКИ, как раз через парк, это любимое место для гоп стоп, а также дядей в плащах которые показывали свои писюны моим одногрупницам, очень часто жаловались. Досуг... да какой там досуг... не смешите меня.
Айти кластер) ААХАХАХХААХАХАХАХАХАХ. Половина вышеперечисленных контор это Рога и Копыта, зп ниже рыночных на 30-40%, а зачем вам больше? Вы же в Нико живете, а не в Киеве, тут же дешево. Сидят там в основном, те у кого какие — то обьективные причины, старые больные родители и тд, или те кто просто не может прособесится в норм компанию в Киеве или Одессе, как автор, который боится конкуренции. Николае во всех рейтингах айти Украины всегда справедливо занимал последние места, и это правда. У меня есть приятные воспоминания, и друзья там, но только потому что это город детства, если у вас есть дети, то я вам не советую их там воспитывать. Плюсы. Обилие более дешевых овощей и фруктов, но оно того не стоит, ближе к морю, но оно того не стоит потому что лучше жить в Одессе на море уже. Никому не навязываю, но как бывший горожанин города N, скажу, что там деградация идет на глазах, каждый раз как туда попадаю, вижу всё больше людей на остановках и все меньше общественного транспорта, люди одеты как полубомжи, злые и нищие. Sorry for typo.

Про бродячих собак, ты забыл написать. Они тут периодически появляются стаями и радуют велосипедистов а иногда и прохожих )). Для сравнения в Киеве видел их в разы меньше.

я тут ооочень много чего еще не написал, нет времени просто, да и смысла не вижу, единственные места которые стоит посетить это крутейший в стране зоопарк, и экскурсия по обсерватории и это всё.

Ух, с языка снял. У меня в детстве была кинофобия и пройти мимо такой стаи становилось невероятным испытанием. Вплоть до того что возвращался и доходил до нужной точки по параллельной улице, тратя 20-30 минут.

Ох как я вас понимаю, до сих пор делаю так же :(

А мы вот сейчас судимся с горсоветом из-за укуса бродячей стаи. Через пару дней будет заседание по существу :)

А зоопарк хороший, ради него стоит приехать из ближайших городов.

Все по делу)) ничего не изменилось

загуглил я мультика... ох и рожа, не интеллигентная

Вот и досуг: достать плащ и гоу в парк!

Я специально когда увидел эту статью воздержался что бы ничего не написать. И оказался прав — нашелся человек который один в один снял все с моего языка, остается только лайкнуть. От себя могу сказать что сам несколько месяцев назад переехал с семьей во Львов и ни капли не жалею об этом. В Николаеве ужасные дороги, ужасные люди. Я прожил в этом городе всю жизнь и расстроен что не решился на переезд в другой город раньше. Даже визитная карточка города — его зоопарк и тот не без греха. Вдумайтесь — проблема с бродячими собаками в городе на столько острая что собаки пробрались на территорию зоопарка и сожрали четырех Альпак
tsn.ua/...​etyreh-alpak-1149486.html
И директор зоопарка при этом голосовал за программу ОСВ, за что поплатился и зоопарк и бедные животные в нем. Еще не стоит забывать что в 2019 человек умер от бешенства после укуса бродячей собаки, а в городе недавно была вспышка масштабная вспышка бешенства.
www.niknews.mk.ua/...​stva-31-letnij-muzhchina

Все хорошее что есть в городе и области (Актовый каньон, рафтинг в Мигее и прочее прочее) существует вопреки. Что бы туда добраться нужно долго и медленно ехать потому что эти дороги иначе заберут либо вашу жизнь либо вашу машину. Владельцев всяких крузаков это конечно не касается.

Так что все сэкономленные деньги от дешевой жизни в Николаеве вы потратите либо на ремонт машины от этих шикарных дорог, либо на лечение своего здоровья от ежедневных стрессов/конфликтов.

Автора могу понять — хочет повысить привлекательность региона. Но от реальности не убежать. Я тоже работал в этой компании и слышал на сколько глубоко фрустрированы люди: разговоры в столовой о том как все в городе и области хреново тяжело не слышать потому что они буквально ежедневные.

Политически безграмотное озлобленное совково-мыслящее население не знающее своих прав и обязанностей добавляет колорита к проживанию в этом городе. Очень много хороших и позитивных людей которые что то пытаются сделать, но их к сожалению мало.

Зайти в любую группу николаевскую и офигеть от амебности местных жителей. Которые считают что им все должны, а им достаточно сидеть на жопе ровно.

Огорчу тебя, рафтинга уже два-три года нормально нет, воды нет в Мигие хорошей, пузом камни и пороги чиркать такое удовольствие, атомка в Южноукраинске гребет воду, и еще хотят уровень у себя поднять. А в Мигие, выкупили старую гидроэлектростанцию и русло реки повернули(рафтится нельзя), местные люди с Грушевки ругались, куда только не писали, а толку ноль. Туризм тоже загибается, процветает только секс-туризм. Отсосать старому иностранцу в Шторме за Айфон.

Отсосать старому иностранцу в Шторме за Айфон.

Эм... айфон стоит несколько сотен баксов. Фигасе там цены

Не, ну не за последней модели разумеется )

Да хоть какой. По слухам услуги студентки ПедИна тебе обойдутся аж в 500 гривен.

По слухам услуги студентки ПедИна тебе обойдутся аж в 500 гривен.

То відмінниця чи ударниця?

Удовлетворительница

много хороших которых мало — это про Украину в целом )

Ох і жесть. Я прожив до 15 років в районі ЧСЗ, кільце 3 травмаю.
Здогадувався, що це місто — клоака, але не знав, що аж на стільки.
Радий, дуже-дуже радий, що вже більше 15 років живу в Києві.
Що таке МЖК не знав :)

Вимушений сказати, що Миколаїв — це місто, де найчастіше доводиться вистрибувати з-під коліс відморожених водятлів. В жодному іншому (може хіба окрім окупованих) облцентрі такого немає. Також це єдине місто, де просто під час обіду на літньому майданчику в звичайних кафешках в центрі міста підходили жебраки й чогось хотіли. Неодноразово за кілька днів. Ніде більше такого не бачив. Ну й в цілому сусідній Херсон посимпатичніший — але це, зрозуміло, погляд туриста.

Показав статтю френдесі з Миколаєва, зацінила тонкий авторський гумор :-D
Хоча такі жебраки зустрічалися і у Вінниці, і у Львові.

Мабуть, зустрічаються, але саме у Миколаєві це було кілька разів підряд, в інших містах — ні, хіба на вокзалі. А ми з дружиною всю країну окрім окупованих територій об’їхали, є з чим порівнювати.

Може й так, але Київ єдине місто де мене ледь не збила автівка на тротуарі !!! Такого не було навіть тут. Тут водіям поки що вистачає дороги, навіть пробки тут трапляються дуже рідко.
Мені здається, що водії для пішохіда однаково небезпечні на всій території України і це не особливість Миколаєва )).
Жебраки часто відвідують міжміські автобуси перед відправленням, не знаю чи так в інших містах чи ні.

Всяке може буть, але Миколаїв залишив саме такі враження, після 2014 ми з дружиною об’їхали всю Україну окрім окупованих територій, було з чим порівнювати. Причому паскудно водять багато де, в Херсоні, для прикладу, кілька разів ми спостерігали стиль водіння «як у селі»: «о, мені треба туди, зара’ розвернусь», пофігу скільки смуг та ліній, а от нахабним ставленням до пішаків здивував саме Миколаїв.

Вже писала — Херсон ще сумніший у плані життя для айтішніка)

Кожаефф одобряет!

Увидев заголовок, подумал, что он автор.

Такое описалово, будто там IT- компании работают чисто с джунами. Может быть лучше было добавить какой-то графичек, со статкой по распределению спецов? Так были бы слова + факты. А так, такое, чистая субъективщина.

В Нико, как и в Херсоне зп мидлов и выше уже не дотягивают до уровня киевских зп минус уровень жизни. Особо ценные кадры имеют достойную зп, но это скорее исключение. А так народ пакует чемоданы и в Одессу, Львов, Киев или трактор.
Компании тоже не стремятся повышать зп, ведь «тут же жить дешевле», «а ну пусть едут, новых найдем» и т.д.

Наверное поэтому исходя из фильтра Николаев, опыт > 1(jobs.dou.ua/...​es/?city=Николаев&exp=0-1) — выдает аж 3 вакансии. Потому что то что в статье, и реальные цифры — ярко отображают ситуацию.

Так, так, ми в курсі, яке чудове місто Миколаїв, а ще тем прекрасні поліцейські, які завжди раді допомогти майнити крипту.

Підписатись на коментарі