Мой любимый неторопливый питон
Я люблю язык программирования Питон. Люблю как программист и как пользователь. Я люблю использовать программы, написанные на этом языке. В списке моих излюбленных инструментов находятся 3 великолепные питон-программы:
- для ведения документации я использую пакет docutils (docutils.sf.net)
- для сборки сишных проектов я использую SCons (www.scons.org)
- для ведения истории моих проектов я использую децентрализованную систему контроля версий Bazaar (www.bazaar-vcs.org)
1) они написаны на питоне
2) они медленно работают (как ни горько это сознавать)
Причем 2е неявно вытекает из 1го. Причем медленность эта проявляется в 2х случаях:
1) на медленных старых машинах
2) на больших объемах данных для обработки
И если с 1м фактором бороться как-то можно (но не всегда), то 2й фактор порой действует просто убийственно.
Все мы (или по крайней мере многие из нас) знаем, что Питон медленный, и не рекомендуется для обработки огромных массивов данных. Что на нём очень быстро и удобно писать программы. И потому очень хорошо использовать для макетирования и прототипирования.
Но где-то здесь, мне кажется, таится фундаментальная ошибка. Подвох. Обман.
При переходе от макета к рабочей версии получается нужно писать все заново на сях или плюсах? При этом или заново изобретать велосипед и вводить свои реализации высокоуровневых питон-объектов, таких как списки, словари или связанные методы, либо стараться не использовать подобные вкусности питона в макете, чтобы меньше потом переделывать? К тому же огромная мощь Питона отчасти обеспечивается его огромной стандартной библиотекой, включая огромный арсенал дополнительных средств. Как быть с ними? Да и его кросс-платформенность многого стоит. На самом деле.
Возможно введение необязательной статической типизации в Питоне 3000 как-то поможет в проблеме создания высокоэффективных jit-компиляторов для Питона, либо трансляторов в C++. Но сегодня... М-да.
Остается только надеяться, что однажды можно будет в C(D?) программе написать:
for item in some_list:
do_something(item)А пока можно поизвращаться с игрушками типа p++ и ShedLight.
Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU
25 коментарів
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.