Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Как программист зарабатывал $13 тыс. в месяц в Украине и дорос до $23 тыс. в США

[От редакции: в рубрике «Считаем деньги» мы приглашаем читателей DOU анонимно рассказать о своем карьерном пути, зарплатных взлетах и падениях. Если готовы поделиться своей историей, пишите на [email protected]]

Иллюстратор — Алина Кропачева

Всем привет! Решил и я поделиться своим не таким большим, но все же достаточно успешным опытом работы в IT-компаниях, а также на фрилансе.

Сразу хочу заметить, что в течение всей своей карьеры я очень часто объединял работу в компаниях с различными фриланс-проектами. И сразу же, предвидя комментарии доброжелателей, соглашусь: в самом начале и моментами это действительно опыт ноулайфера (работал по 12-14 часов 7 дней в неделю). Но с опытом пришло понимание, как распоряжаться собственным временем, успевать все, строить семью и даже регулярно заходить в качалочку.

На вопрос, «есть ли миллион?», отвечу уклончиво. Когда-то, когда я переехал в США, у меня с одной моей знакомой произошел такой разговор:

  • Зачем?
  • Свой миллион заработать.
  • Заработаешь миллион, пришли открытку.

Миллион не заработал, но открытку уже можно присматривать. Так что давайте по порядку.

Старт

2005 год. Я — молодой студент, которому нужны деньги, потому что стипендии в 48 грн не хватает. В силу молодого возраста и отсутствия знаний в IT-компании меня не берут. Решаем с одногруппником создавать свою суперкомпанию.

Каким-то чудом находим несколько проектов на Rentacoder (ныне почивший), с горем пополам получаем первые заказы. Работаем днями и ночами. В первую очередь потому, что совсем не знаем, как программировать. Днем читаем книги по .NET, вечером раскуриваем это все на стареньких компах, которые аж свистят, когда компилируют наши поделки.

Не понятно как, но сдаем первые проекты. Первая выручка затмевает разум и так же быстро тратится. Если посчитать, то за 8 месяцев работы нашей компании получилось около $250 на брата. Пытаемся расти, расширяться. Все ломается, и компания с треском закрывается. Причин достаточно много, и первая из них: не стоит дружить с теми, с кем делаешь бизнес.

После развала первой компании, взяв волю в кулак, я решаю — открою свою! Первое, что сделал, — открыл валютную карту «Приватбанк», создал свой аккаунт на Rentacoder. И пошел спам по трубам. Несколько проектов за $5 для повышения рейтинга, и тишина. Совершенно ужасное знание английского языка, отсутствие понимания задач и копипаст текстов ставки и описания, что я умею, приводит к тому, что я постоянно проигрываю проекты. Полгода без копейки прибыли, и только стипендия (я даже еще умудрялся ее получать!). Мечты о собственной машине, поездке в Турцию и вообще становлении миллионером тают, и реальный мир показывает свой оскал. Я решаюсь снова искать работу в IT-компаниях.

Первая работа в большой IT-компании

Когда я прошел собеседование, то даже не спросил зарплату — просто был счастлив, что мне дали работу. Опять .NET. Кстати, тогда еще даже работал по трудовой книжке.

Получение первой зарплаты, — наверное, лучший день в моей жизни. И вот она пришла! Аж $435. Почему такая сумма — совершенно не ясно. Но для студента, который получил на этой работе в 10 раз больше, чем зарабатывал на прошлой, — это успех.

На рост до зарплаты $900 у меня ушло более двух лет. Сейчас молодые джуниоры смотрели бы на этот прогресс с ухмылкой и пренебрежением. В компании меня покидало на всякие проекты: от приложения для булочной до картографических систем. Технологиями не перебирал, мотался от .NET до JavaScript + jQuery, было немного разврата на Delphi и даже написание bash-скриптов.

В середине 2008 года впервые занял лидерскую позицию. Кусок проекта на C++, legacy-проект с Microsoft Access, все тот же .NET и куча VB6. Мой подчиненный — мой преподаватель в университете. Ролевые игры: я его на работе, он меня — на лабораторных.

В начале 2009 года меня впервые позвали в другую компанию и пообещали зарплату в 2000 вечнозеленых. Мечты о миллионах опять начали посещать мои фантазии. Пришел к менеджеру, топнул ногой, сказал, что ухожу. На что получил ответ: «Да че ты, вот тебе $1500. Зато перспективы».

Развесив уши про перспективы, соглашаюсь. Дальше чреда мытарств по проектам, наскучивший .NET, первые осторожные прощупывания Obj-C, вечерние мануалы на Android. Первые бизнес-трипы.

Возвращение к фрилансу

В 2009 году я таки восстановил свой аккаунт на Rentacoder и начал иногда брать проекты для души. На самом деле после кризиса 2008 года я решал, где подстелить. Мой самый первый длительный проект — программа на .NET по написанию загрузчика видео для разных сайтов.

Потом был клиент из Сербии. Я поддерживал какое-то приложение на сербском языке, совершенно не понимая, что оно делало. Мне кажется, это был какой-то сервис для бухгалтерии, там ведь не зря было столько формочек. Клиент меня потом кинул, забрал работу и не заплатил ни копейки. Хороший урок за полгода работы.

С 2008 по 2011 год фриланс мне принес около $3000. Не много, но я больше игрался.

Рост зарплаты

В конце 2011 меня опять позвали в другую компанию, уже на зарплату в $4000. Я пришел к своему начальнику и опять сказал, что ухожу. Он попробовал продать мне $3000 + перспективы, но в этот раз я, наученный грустным опытом, отказался. Мы остановились на $4000. Я остался на своем месте комфорта. Для вчерашнего студента прыжок с $1500 до $4000 был настолько головокружительным, что, получив первую зарплату, я себя ощущал властелином мира. Тем более карьера шла в гору, я уже раздувал щеки и называл себя архитектором.

В 2013 году я решился уйти с насиженного места. Главной причиной стало то, что я уже почти не программировал и занимал в основном менеджерские позиции. Боясь стать суперуверенным пользователем Excel и PowerPoint, я принял решение уволиться и найти работу программиста + руководителя внутренних инициатив. Честно признаюсь, было очень страшно. Моя зарплата была однозначно раздутой, и я знал очень много людей, которые были намного умнее меня, но при этом имели меньшую зарплату.

И снова фриланс

Задумав уволиться и еще оставаясь на менеджерской позиции, я решаю восстановить свой hands-on experience. Ищу себе фриланс-проекты «на покодить» и решаюсь оседлать JavaScript. Я нахожу первый проект, причем на локальный рынок. Особо не наглея, прошу за работу $25 в час. По давней традиции Front-end разработчиков, я случайно создаю свой фреймворк. Но, стесняясь своего кода, не выкладываю его в open-source.

Параллельно со мной связывается еще один мой знакомый, который предлагает очень похожий проект, на который чудесно налазит мой фреймворк. В тот момент мне очень нужны деньги, и я не предлагаю использовать уже готовое решение, которое я написал, а предлагаю писать с нуля. Ночами рефакторю то, что пишу первому клиенту. Рефакторить просто, тем более когда ты все написал. Получается, что я пишу функционал для одного клиента, рефакторю, и получается функционал для другого. По времени это занимает 8 часов, в инвойсах выливается в 12.

В тот момент для себя как для фрилансера я получаю отличный урок: иногда лучше продавать себя за дешевле. Причина простая: в силу специфики оплаты работы фрилансера тебе платят за часы. Чтобы поднять сумму, можно увеличить рейт, но тогда увеличиваются ожидания. А можно работать по меньшему рейту. Заказчик будет думать, что получил дешевого среднячка. А разработчик — работать, как умеет, но репортить в полтора-два раза больше часов. В результате заказчик получает то, что ожидает, думая что нашел среднячка-программиста за $25 в час, хотя в реале получил норм-программиста за $35-40. Только он работает не столько, сколько написано в инвойсе. Лучше почитайте «Договориться можно обо всем», там классно описан пример с продажей яхты.

Работа нон-стоп

Я наконец ухожу со своего насиженного рабочего места и прихожу в новую компанию — все за те же $5000. И вот тут начинается совсем ноу-лайф, потому что в прошлой компании меня просят немного помогать в качестве фрилансера :)

Что мы имеем в результате:

  • 8 часов работы в офисе — $5000 в месяц;
  • 8 часов на фрилансе за ~$37.5 в час ($25*12 по инвойсу / 8 = $37.5) — $1500 в неделю, это частичная работа в выходные;
  • около 15 часов работы в неделю на старую компанию по $30 в час — $450 в неделю, в основном это работа в выходные.

Если предположить, что в месяце 4 недели, то два месяца я продержался на зарплате около $13K в месяц. Но долго так продолжаться не могло, потому я сперва попрощался со старой компанией, а потом и со вторым фриланс-проектом.

Повышение рейта

В начале 2014 года доллар вырос в три раза, и проект на локальный рынок стал приносить в три раза меньше. Я, конечно, месяца два его еще помучил, но решил отдохнуть и около года просидел на офисной зарплате.

Через год заскучал. Тем более, что увидел рекламу одной достаточно закрытой биржи для фрилансеров. Подкупала она громкими именами и обещаниями эксклюзивности. Зарегистрироваться там просто так не получалось: надо было проходить скрининг, кучу уровней интервью и даже писать тестовое задание.

В результате на биржу я прошел и на вопрос, какой рейт ставить, поставил $35. Вспоминая опыт загрузки 2013 года, я решил работать не более 20 часов в неделю на фрилансе и строить карьеру. Новая биржа тоже многому научила: это и продажа себя, и резюме, и как просить, и что делать.

В целом около трех лет я проработал на бирже с рейтом в $35, что к моей зарплате в $5000 в офисе (замерла, хоть ты тресни) давала около $2500 дополнительных денег с фриланса. Не самый плохой результат. Но в какой-то момент он меня начал не устраивать, и я решаюсь на невиданное — поставить рейт в $50. На удивление, количество клиентов не уменьшилось, количество работы не увеличилось, разве что поменялись технологии.

То есть, если раньше я обмазывался новомодным Angular, началом React и хипстерским Go, то с увеличением рейта я все чаще начал видеть то, с чего начинал:

  • поддержка старого, как говно мамонта, .NET проекта;
  • мобильное приложение на старой Cordova + jQuery mobile;
  • какой-то внезапный Data Science, который в купе с книжкой по матстатистике худо-бедно можно пилить на Python.

В целом зоопарк технологий, с которыми я стыкался, рос. Но если не брать Data Science / Machine Learning, это был какой-то очень престарелый зоопарк. Хотя я не жалуюсь, потому что деньги не пахнут :)

Переезд в США

В 2017 году я решаю уйти с фултайм-работы, колесить по миру и жить на деньги с фриланса. И я прекрасно себе работал из кафешек за ~$8000 в месяц. Чего мне с головой хватало.

Но долго поколесить не получилось: спустя полгода меня зовут работать в стартап в США, и я соглашаюсь. Во-первых, надо было думать о месте, куда можно диван купить. Во-вторых, $8K в месяц — это, конечно, отлично, но миллионером не сделает. И в-третьих, я просто устал шататься по миру.

Компенсацию за работу в стартапе тяжело посчитать, потому что есть тело зарплаты, а также бонусы и опционы. В силу того, что стартап не публичный, цену опционов достаточно трудно определить. Но даже по не самым радужным прогнозам это приблизительно $350 тыс. в год. Конечно же, эта сумма облагается налогами США, потому в реале она куда меньше — около $210 тыс. в год. Согласиться на работу в стартапе — это такая себе лотерея: можно внезапно разбогатеть, а можно и ничего не получить.

Но самое интересное случилось с фрилансом. В какой-то момент я просто поставил рейт в $75. Что, как по мне, достаточно высокая планка для фриланса. Хотя, как показывает практика, потолок зависит только от умения себя продать. Цель была достаточно простой — найти постоянного заказчика, с которым можно сотрудничать в течение долгого времени и без авральных загрузок.

Конечно, в моей жизни случались очень короткие консультации и за $150-200 в час, но все они были очень короткие — не более 8-16 часов. Но вот найти заказчика, с которым можно было бы работать на постоянной основе в течение хотя бы полгода — это уже совсем другие сапоги.

И да, я совсем не перебирал технологиями, решив, что главное — помочь клиенту решить задачу. Тем более за такие деньги. В результате я нашел клиента с не очень напряжным графиком работы, что позволяет нам договориться о сотрудничестве по 20 часов в неделю. Иногда 30, если нужно. В среднем это дает приблизительно $6000 в месяц без особого напряга, которые в силу особенностей оформления моей фрилансерской деятельности удается оформить только на 5-процентный налог в Украине. Клиент очень хочет, чтобы я работал на него фултайм, но я сейчас намного больше времени посвящаю семье, увлечениям и себе.

Выводы

Сейчас я имею около $23K в месяц чистыми. Обычно в США говорят про доходы до налогов, и кажется, что такая сумма не такая ах. А вот $23K после налогов — это прям уже очень достаточно :)

Если подытожить, то:

  • Бывали моменты, когда я совсем уходил в работу, что иногда стреляло по моему здоровью.
  • Правильная организация времени позволит вам сделать намного больше, и даже в Facebook немного потупите.
  • Не стоит скидывать со счета старые технологии. К примеру, в стартапе у меня мейнстрим, а в моей другой профессиональной жизни — очень часто говно мамонта. Но оно приносит намного больше денег, чем самая блестящая новенькая технология.
  • На каждый товар есть свой покупатель. Все дело в наглости и смелости.
  • Инженерия — это ремесло, а не постоянная гонка за модными тенденциями.
  • Найдите свой баланс. Он не всегда в использовании чего-то самого нового и плача о старых технологиях. Ведь, в конце концов, важен результат, который вы приносите клиенту, и что вы делаете после работы. Я, к примеру, когда-то учил Silverlight. Классная, новая, блестящая технология была :)

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось5
До обраногоВ обраному6
LinkedIn

Схожі статті




Найкращі коментарі пропустити

У меня лишь единственный вопрос в автору: при таком графике когда (в каком году) и как Вы успели семьей обзавестись?

Вангую статью на соседнем ИТ ресурсе

Как-то слишком бегло всё изложено. Не получилось прочувствовать с какими трудностями автор сталкивался на своём пути. Одно предложение, в котором бегло наш герой признаёт что жил ноулайфером особо сильного впечатления не производит.
Очень похоже на то, как я в 5-6м классах на уроках истории разрисовывал карту представляя себя полководцем: «Вот тут я захвачу, тут возьму в котёл и они сдадутся и всё, я великий полководец, успех».
П.С. 23к чистыми — супер! Шикарный результат!

Квентин, хватит постить сценарии на доу

Классная статья. Вот только 13к в заголовке звучит очень громко. Думаю, все же, более уместно указывать среднюю зп или просто зп за год.

160 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Вписывать в трекер больше часов, чем реально, и продавать один код двум заказчикам — это, конечно, успех.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Главной причиной стало то, что я уже почти не программировал и занимал в основном менеджерские позиции

Тоже не хотелось бы, идея по карьерной лестнице разработчика, перестать программировать и даже только заниматься code review и при этом самим не писать код.

статься про то: «как я заработал миллион и помер!»
и сколько % свободного времени от прожитого за эти года оставалось то?

Какой то сферический конь в вакууме. Слишком много неточностей. Я вот тоже примерно в таком ритме пару лет работал, доходы конечно меньше были, но это зависит от жадности исполнителя. А вот ни на что кроме работы + поесть + чуть чуть поспать времени просто не было. Откуда семья взялась?
И, кстати, что это за учебное заведение где в 2005 стипендия 48 грн была? Тогда ее уже вроде везде подняли

Откуда семья взялась?

от сырости наверно

Якщо не помиляюся, то в 2003-2004 була 100+ грн.

Иллюстрации в этой статье — ужасное Г... слов нет:(

в конце какой-то сумбур, я так и не осилил, откуда 23К получилось после налогов? Вы уже продали опционы? Вам выплатили бонус? Если нет, то это все пока виртуальные деньги, не стоит делить шкуру неубитого медведя. Судя по сумме в 23К после налогов у вас должно быть 350К в год. Такая зарплата есть только у VP и CxO. Вы занимаете такую должность?

Такая зарплата есть только у VP и CxO

Это не правда https://www.levels.fyi/

и где я соврал? Я сказал про зарплату, а не бонусы и стоки. Если что, я тут живу в Долине и собеседовался в Гугл, Убер, Пейпел и Фейсбук, я знаю, что и кому они предлагают. И больше 250К базовой зарплаты нет у исполняющих сотрудников включая менеджеров prntscr.com/nqpw1f . Я бы даже сказал, что потолок в 190К, а выше — это уже если вы много провели времени в компании и получаете за лояльность и экспертизу. Еще раз, покажите мне базовую зарплату в 350К у сотрудника ниже VP

откуда 23К получилось после налогов? Вы уже продали опционы? Вам выплатили бонус?
где я соврал? Я сказал про зарплату, а не бонусы и стоки

Вижу манипуляцию фактами. Контекст был задан в первой части первого сообщения.

Автор пишет про зарплату, вы называете базовую компенсацию зарплатой (почему-то игнорируете даже кеш бонус). Я могу понять ваш аргумент насчет приватных компаний и стоимости их стоков, но есть много публичных компаний со схожей компенсацией, в которых стоки мало чем отличаются от кеша.

Учитывая что автор пишет

даже по не самым радужным прогнозам

скорее всего через 5.5 месяцев стоковая компенсация будет тоже полностью ликвидной когда lockout period пройдет.

К тому же даже если только учитывать базу, есть netflix и парочка других компаний где это все будет база. https://www.levels.fyi/salary/Netflix/SE/Senior-Software-Engineer/

автор не уточнял ничего. Где он работает, какова полная компенсация. Вроде бы он работает в стартапе, тогда свои опционы он может продать только на частном рынке. Мы не знаем, что это за стартап. Большинство стартапов сами оценивают свои опционы и продать их сложно, пока не прошло IPO. А это случается лишь через 5-10 лет. На последней работе автор работает до 2 лет, вестуют опционы не ранее, чем через год, 25% как обычно. Я отказался от офферов трех немаленьких стартапов, так как их планка была в 170К база и $50 опционов в год (опять же их выдуманная цена). Glassdoor имеет более наглядную картину, так как там публикуют реальные цифры сами работники, там нет таких чисел.

https://www.levels.fyi/

 — а тут приведены в самых крупных компаниях, о которых речь не идет.
Та ссылка про Нетфликс кажется странной. Получается, что Нетфликс дает огромную зарплату вместо ценных бумаг? Такой бизнес модели я не встречал, ведь смысл бумаг удержать сотрудника. Glassdoor публикует другие цифры
www.glassdoor.com/...​891.0,7_IL.8,16_IM761.htm

По тому как он писал и по ренджу я думаю он работает в Uber.
Даже если не Uber, судя по ренджу и по комментариям автора, я думаю что его компания находится на https://www.levels.fyi/

Glassdoor имеет более наглядную картину

Glassdoor приводит данные за 15 последних лет и рынок значительно поменялся. По моему личному опыту и выборке всех знакомых paysa приводит более точные данные, но можно ориентироваться по levels.fyi в том числе.

планка была в 170К база и $50 опционов в год

Значит возможно не так хорошо прошли. Точно скажу что это не правда.

Но изначально мой комментарий был про

Такая зарплата есть только у VP и CxO

Я привел контрпример(ы). Да, нетфликс дает только кеш и выше маркета.

В 2017 году автор перешел в стартап. Uber — конечно же самый простой ответ на такую цифру. Тем более 10 мая мы узнали, сколько он стоит. Да, там платят много, базовая зарплата может достигать 200К + бонус в 50К + стоки по 120К в год (я там работал недавно). Вот и получается 350К+ заветных суммарных, чтобы иметь 23К после налогов. Но Uber уже не стартап. К тому же все эти расчеты только о потенциальных деньгах, чтобы их заработать, нужно провести несколько лет в крупной компании, а не стартапе.

Значит возможно не так хорошо прошли. Точно скажу что это не правда.

ну или ответ проще — у стартапов нет денег. Моя выборка небольшая, но гораздо больше, чем у многих, кто принимает первый попавшийся оффер + анализ рынка. И если и есть такие стартапы, которые платят больше — то это будет исключение, чем правило.
В общем без более конкретного описания нет смысла это читать. Автор вводит в заблуждение людей, кто не знает, как устроена компенсация в США.

Хороший слог. Автор, пиши еще

Зы

Иллюстратор — Алина Кропачева

Мое почтение. Это не вы станции метро украшаете?

Путь не программиста, а бизнесмена, умеющего программировать...

А если в Украине получаешь $23К, то в США будет $33К или это не так работает?

Расчет ерунда.

Прежде всего опционы (stock options)- бумажные деньги которые стоят ровно ничего. С учетом того что вестятся они как правило за 4 года с клиифом, а афтар заджойнился в 2017... вопрос что там он уже exercised ;)
Шанс что стартап взлетит по статистике несколько процентов... но у автора все уже посчитано....

Насчет ‘ найти свой баланс’ у автора его нет. Короткосрочные перегрузки с паузами на год.
Средний в месяц по годам дал бы ясную картину — стоит ли оно того.

Отличные аргументы. Спасибо.

Насчет стартапов и опционы — вы совершенно правы, но это как раз не стартап в самом начале пути. Все конечно может случиться, но не хотелось бы, а я оптимист. Потому я и написал, что расчитывать сложно.

Насчет баланса, я в принципе в таком темпе уже третий год живу, как-то притерся. Возможно для меня это и есть баланс.

Не за что ;)
Я примерно в такой же ситауции: Unicorn, profitable. Дают 0.5M stock options но к TC это мало имеет отношения при принятии оффера. Важно то что ты каждый месяц принесешь в семью — base. Это моя точка зрения, может по понятным причинам не совпадать.

А у тебя это звучит ежемесячный Net, в котором включены теоретически возможные суммы.
Большинство просто не поймет правильно твою арифметику.

Насчет баланса, я в принципе в таком темпе уже третий год живу,

Мало

ИМХО

В остальном — респект!

в силу особенностей оформления моей фрилансерской деятельности удается оформить только на 5-процентный налог в Украине.

За уклонение от уплаты налогов в США дают вплоть до пожизненного (хотя намного вероятнее — штраф или до 2х лет).
Автор молодец, что своим трудом достиг многого, но, приехав в чужую страну, начинать жизнь в ней со столь серьёзного преступления — как минимум глупо.

это если делать контракт на себя, и вводить деньги в страну:)

Вы сейчас говорите о том, как скрывать следы преступления. Из разряда «не пойман — не вор»

Там еще вроде нет срока давности. Такчто не все так очевидно. Поделится Украина статистикой ФОП — и все, гайки.

Вот вы даже не представляете, сколько всего надо пройти, чтоб создать анонимный аккаунт на DOU. Ребята, вы молодцы. А теперь можем и поговорить.

Разве создания левого акка на линке не достаточно?

Можно узнать — зачем это здесь? С такой фантазией надо в копирайтеры было идти, а не в программисты!

Повторюсь — зачем это здесь?

8 часов работы в офисе — $5000 в месяц;

Я конечно понимаю, что эта влажная фантазия многим не даёт покоя, но во-первых, чтобы потратить 8 часов на работу в офисе, ты должен потратить ещё на дорогу туда/обратно, на обед — это как минимум. А это уже получается 10 часов в день — и это как минимум! Я уже молчу о том, что утром ты должен проснуться, умыться, поесть, одеться и в подъезде дождаться лифта!!! Так что на остальные подвиги у тебя едва ли останется больше 14 часов. Потратить из них ещё 8 на фриланс попросту невозможно.

И да, покажите мне пионера, который за 5000 баксов отсиживает в офисе ровно 8 часов? Я хочу посмотреть на этого героя — имеют мозг и за гораздо более скромные суммы!

А этот гений работает ещё и по выходным 15 часов — ага, я так и вижу это. :)

Короче во-первых кому-то было нефиг делать писать всё это мракобесие, во-вторых кому-то на ДОУ явно заплатили :) - потому что в здравом уме такое запостить на своём ресурсе, это надо себя не уважать.

Нормальные люди и так умываются утром. А в дороге можно заниматься многими делами, чтобы не списывать время в дороге исключительно на дорогу. Из часа перемещений минут 45 точно можно потратить на чтение, просмотр видео, прослушивание записей или радио, да даже на код-ревью.

Код-ревью в дороге — спасибо не надо.
Но где я говорил, что против чтения в дороге? Но чтение не зарабатывает тебе денег.

Я просто говорю о том, что 8 часов в офисе — это миф сам по себе. А 8 часов в офисе за 5000 баксов — это ещё больший миф. За такие деньги вы будете работать сильно больше и после такой работы сил на что-то ещё у вас просто не будет.

Какой-то сплошной набор заблуждений.

:) хотелось бы заслушать начальника транспортного цеха

Могу попробовать ответить за него

чтение не зарабатывает тебе денег.

Чтение повышает твою ценность, как специалиста, что позволяет повышать рейт и зарабатывать больше денег.

8 часов в офисе — это миф сам по себе

Большинство находятся в офисе 8 часов. Большинство компаний в Украине так работает. Понятное дело, что не все 8 часов кодят.

А 8 часов в офисе за 5000 баксов — это ещё больший миф

На сколько договорились — столько тебе и платят за эти 8 часов. Что за миф?

За такие деньги вы будете работать сильно больше и после такой работы сил на что-то ещё у вас просто не будет.

Я бы заменил «будете» на «можете». А можете работать оговоренное время. А в случае необходимости овертаймов можете получить или денежную компенсацию, или выходной. Опять же, все в договоре с компанией указывается. 5000 при этом ни чем не отличается от 1000. Джуны вообще дофига овертаймят за 600, например.

это не миф, это реальность. так же как и больше денег за меньшее время. просто есть люди которые умеют себя продать, а есть люди — которые не умеют. У них могут даже быть одинаковые технические скилы, а заработок будет отличаться. Никогда не задавались вопросом за что Вам клиенты платят деньги?

говорят, фантазия для программист — это совсем не плохо:)

С такой фантазией надо в копирайтеры было идти, а не в программисты!

Да вроде и не особо живописно написал... Если про деньги правда, то талант писателя ему не нужен :)

Если про деньги правда,

Т.е. вы реально в это верите? :) Серьёзно?

вы реально в это верите?

50/50
Теоретически результат достижимый.
Не знаю насколько в это вписывается .Net...

Теперь только Женя своими скринами может спасти ситуацию :)

Я думаю, имея такой доход, он бы уже купил себе дом.

Но даже по не самым радужным прогнозам это приблизительно $350 тыс. в год.

Сразу чувствуется сферический конь в вакууме )

в долине все так. все миллионеры, но с долгами. Так и живем.

это да — миллионеры с долгами )

тут как бы казино, в котором ты совсем не знаешь, что будет дальше. особенно с опционами, ибо по сути — это лотерейные билетики

особенно с опционами, ибо по сути

Т. Е. Ты не деньгами получаешь 23К, а фантики?
Ну ладно, 6К на фриланс — тоже хорошо

какие-то фантазии на заданную тему ) без конкретики и математики )

Немного математики: стипендия даже в 2004 была уже не 48грн.

гугл говорит, с 2006го была 235. А в 2004 таки была база 25, 48 это у математиков и программистов. Вообщето чтото около 45 у меня была стипендия на кибернетике шевченка.

В 2004-м уже подняли до 108 грн. 48 была в 2003-м.

Это не так. Была 108 гривен

признаюсь, соврал, забыл. Стипендия была 48.50 в 2003ом году, помню, потому что первая покупка была — 10 или 20 болванок для записи фильмов:) у меня тогда пишущий cd толи dvd ром появился. А так да, в 2005ом было что-то между 100-200 гривен.

У меня в 2004 была 108 в КПИ.

Якась лєва басня. Не уявляю як можна працювати з кафешок на великому проекті. На маленьких говнокодерських можливо і можна, але там бабло рідко є.

По какому критерию большой? Red Hat, Percona, Skyeng всегда работали на удаленке. Это надо за деревьями леса не видеть, чтобы думать, что нет крупных проектов с удаленкой.

Вважаю це успіхом, без сарказму.
1. Що з сім’єю ?
2. Де і як бабло зберігаєш?

1. Нормально с семьей. Их поддержка — это прям супер важно.
2. Фриланс хранится дома, в Украине. А так — покупаю акции. Лежат себе, ростут. Но последнюю неделю падали.

Норм, а діти також є?
Аби повернувся зараз на старт кар’єри, щось би міняв, в плані розвитку себе як спеціаліста і цілі в мільйон чи вважаєш пройдений шлях максимально ефективним?
Ну і останнє запитання, якщо я правильно тебе зрозумів, шукаючи топові заробітки, треба володіти олдскульним стеком(С++, C#2-3, VB etc.), а не хіпстерськими новинками? Вважав, що зараз найбільші рейти можна отримати за ML/AI/Python.

Сначало 5k, потом 8k, теперь 23k, незнаю кто будет следующий, но последнего в колонке, я даже знаю. Он запилил стартап, а потом загнал его Facebook за 19 млрд $.

Зачем столько денег вопроса нет, а вот зачем столько вджобывать загадка.

Зачем столько денег вопроса нет, а вот зачем столько вджобывать загадка

Так говорят, когда понимаешь что твои заявленные 5к не такие уже и толстые :)

Работать на дядю то всё детские шалости, но такому тайм-менеджменту я завидую

В силу того, что стартап не публичный, цену опционов достаточно трудно определить. Но даже по не самым радужным прогнозам это приблизительно $350 тыс. в год. Конечно же, эта сумма облагается налогами США, потому в реале она куда меньше — около $210 тыс. в год

Ваш поисковик.

У нього дві роботи: стартап 210тис./12міс = 7500 плюс фріланс 20*75$ = 1500 в сумі буде 23500

В штатах куча стартапів і інформація про одні стартапи може не відповідати реаліям по відношенню до інших. А про умови роботи автора ми можемо тільки догадуватися. Але з того, що автор працює на фрілансі випливає, що в нього є час на фріланс.

не на всех, да и очень зависит от вашей внутренней организации времени. С другой стороны, не всегда понятно когда стартап прекращает быть стартапом.

Не обязательно днём и ночью, но на вчера.

главный вопрос в том, реальные то баксы или автор живет на 6к в штатах, но обмазан мнимыми опционами по самые уши и верит в счастливое будущее?

А что бывает зарплаты без Base вообще?)

У меня лишь единственный вопрос в автору: при таком графике когда (в каком году) и как Вы успели семьей обзавестись?

до 2013го:) А там купил квартиру, вот и деньги были нужны.

Наприклад так -
«Та воно якось само. Якось запрацювався і двері забув закрити, повернувся — вони вже в хаті сидять. Глянув, вроді норм кобіта, спиногриз теж вроді не напряжний, стало шкода виганяти, так і лишились». ))))

Не зовсім зрозумів, тобто на менеджерській позиції в робочий час вдавалось покодити? :) Чи після роб дня, фігачив з вечора до ночі другий роб день?

я б сказал, что совмещал. частично на работе подкодживал, большое количество времени конечно-же дома.

я всегда плАчу с этих русских историй крайний раз плакалЪ когда мне эти истории заливали наши русские дальнобои (ок точнее бывшие «из наших») считая свои бабки и рассказывая «$200K в год совершенно реально!» (к) (тм) на предложение взять арифметику и просто умножить годовой миллеаж на стоимость мили и получить тупо цифру брутто «тупо не вставая сруля» обижались но бить правда не пробовали боятся значит уважают ))

почему плакалЪ здесь.

... панимаити ле я сам племянник американского миллионера (к) (тм) всё не так однозначно ))

И вот эти моменты :

В тот момент мне очень нужны деньги

— когда включая аффтар пишет исчто за

уже на зарплату в $4000.

— это прастити смишно так ши писять хоцца!

146% всё так и есть я проверял! ))

ЗЫ: включая тех самых

В среднем это дает приблизительно $6000 в месяц без особого напряга, которые в силу особенностей оформления моей фрилансерской деятельности удается оформить только на 5-процентный налог в Украине.

ЗЫ: кстати с другой стороны если проводить кое кто через украинский ФОП по несколько «сомнительной» скажем так схеме с точки зрения IRS то предельной сумме $188 тыщ по текущему курсу «экономия» на налогах выходит $40-45 тыщ как раз хватает скромному племяннику американского миллионера на скромный бмв х2 ))

Не твоя, вот ты и бесишься!

не грустите.

Вангую статью на соседнем ИТ ресурсе

Интересно, что за биржа закрытая

У меня с TopTal вообще ни копейки, даже ни разу собеседование на вакансию не предложили, что я делаю не так?

30$/час) Получил апрув еще в 2013 году, уже не помню даже с кем связываться, чтоб оно двигалось.
Пробовался на CodementorX, сказали, что нет публикаций — ты не модный.

На 30/час должно быть достаточно клиентов. Говорят что выще 30-35 на топтале сложнее, но инфа не самая свежая.

Блін так 30$ це копійки ж.

Кому как. Работая по 50 чаов в неделю с таким рейтом можно 6к зарабатывать. А дорасти до такого рейта на фул-тайм у многих занимает годы.

По факту да, но топтал их мне не дает, а фулл тайм даёт больше, сам в шоке. При том часто слышу, что 70$/час на фрилансе = 30$/час на фуллтайм.

Это для краткосрочных проектов, наверное. Типа они не всегда есть + нужно тратить время на коммуникации и т.п.

вы совершенно правы.

Квентин, хватит постить сценарии на доу

извините, не сдержался. такой труд пропадал.

Как английский выучил?

в штатах вполне можно находиться и работать без английского вообще даже права дают )) так прямо на русском и стаёшь всем пофиг ))

проблемы с английским были когда открывали компанию. Прошло 13 — 14 лет. Выучил на курсах в айти компании, а потом практика.

В среднем это дает приблизительно $6000 в месяц без особого напряга, которые в силу особенностей оформления моей фрилансерской деятельности удается оформить только на 5-процентный налог в Украине.

А як до цього ставиться IRS?
Хіба вони не вважають все, зароблене людиною яка знаходиться на території штатів, власністю штатів?

Думается мне что он просто потом это декларирует как доходы извне США.
А оформить напрямую на себя в США не позволяет статус (сиречь нет гринки).

ступил спорить сорри

Речь о том что он не может показать это как работа на кого-то еще в США.

ступил спорить сорри

Я знаю что он должен отчитываться.

Я о том, что без гринки ты не можешь показать доход с титула работы «на себя» в США.
Потому ему надо делать такие финты что он работает на себя, но по бумагам просто получает дивиденды со своей фирмы в Украине, которые уже декларирует в США как доход с девидендов а не самозанятости.

ступил спорить сорри

которые уже декларирует в США как доход с девидендов а не самозанятости

Ну тобто декларувати все одно треба? А то потім якщо дізнаються то можуть і на колиму відправити?

Ну тобто декларувати все одно треба?

Ага.

Так от, я підозрюю, що автор не декларує :)

Это уже другой вопрос.

Автор не рассказал по какой он визе в США, но что мешает открыть счёт и получать на него деньги за работу на американскую компанию?

но что мешает открыть счёт

Ничего.

получать на него деньги

Ничего.

работу на американскую компанию

Отличную от спонсора визы? Миграционное законодательство.

Крутой опыт!

Позвольте только поправить:

В начале 2014 года доллар вырос в три раза

не доллар вырос, а гривна упала

Чего? В три раза? Начало февраля 2014: US$1 = UAH 8.71. Конец марта 2014: US$1 = UAH 10.95.

Конец марта 2014: US$1 = UAH 10.95.

прав, рост был в 2015м
prnt.sc/notwh3
finance.i.ua

И где там на скрине на конец марта 2014 23? Может 2015? Я три раза смотрел.

Классная статья. Вот только 13к в заголовке звучит очень громко. Думаю, все же, более уместно указывать среднюю зп или просто зп за год.

Статья круто написана! Автору +. Поржал местами )

Вже н-нна стаття на цю тему, значить людям заходить.
Ми перетворюємося на Індію.
В 2007 мені розповідали, що в них книги по програмуванню виходять з вилками, скільки ти заробляти будеш, якщо це вивчиш.

Зачем людям столько денег? Джун, 23 года, женат.

А в чем, собственно, проблема?

Не понимаю, зачем тратить лучшие года жизни на погоню за деньгами

Чтобы можно было себе позволить больше полезностей? Или чтобы скил позволял работать меньше зарабатывая необходимую сумму.

По поводу последнего соглашусь, но какие полезности ты имеешь в виду? И нужны ли такие средства на них?

Недивижимость, машина, качественный отдых/досуг, инструменты, хобби, алкоголь. Да мало ли.

Анекдот про мільонера на пляжі та рибака.txt

Тоже думал про этот анекдот, когда писал коммент. Но разница же должна быть очевидна. Например, копить несколько месяцев на отпуск vs. сесть и поехать.

Кто-то не понимает зачем тратить свои лучшие годы на развлечения. У всех разные амбиции и разная философия.

Кто-то не понимает зачем тратить свои лучшие годы на развлечения.

Причём, пустые развлечения, после которых у чела ничего не остаётся — ни бабла, ни вспомнить...

ни вспомнить

тогда это какие-то неправильные развлечения

Малёк видать еще мивину недоел.

Потребность и желание зарабатывать больше и еще больше появляется не за 1 день, а если это желание никак не появляется и человек сидит в своей зоне комфорта, то к этому больше вопросов.

Джун, 23 года, женат.

Это ТС или ты?

Как-то слишком бегло всё изложено. Не получилось прочувствовать с какими трудностями автор сталкивался на своём пути. Одно предложение, в котором бегло наш герой признаёт что жил ноулайфером особо сильного впечатления не производит.
Очень похоже на то, как я в 5-6м классах на уроках истории разрисовывал карту представляя себя полководцем: «Вот тут я захвачу, тут возьму в котёл и они сдадутся и всё, я великий полководец, успех».
П.С. 23к чистыми — супер! Шикарный результат!

Это скорее похоже на монолог кореша в телеграме. Но читается на ура.

Согласен, на одном дыхании и за 5 минут)) Но всё же разбавил бы статью какими-нибудь проблемами, которых когда работаешь на 3 фронта должно быть х3, а то и х4 из-за совокупности и пересечений по времени — картина была бы более полной)

разбавил бы статью какими-нибудь проблемами

Воспринимал их не как проблемы, а как задачи :)

в котором бегло наш герой признаёт что жил ноулайфером особо сильного впечатления не производит

та ладно) я ось прекрасно собі уявляю це

особенно интересно вот тут
спустя полгода меня зовут работать в стартап в США
хотя б объяснил что да как.. такое ощущение что раз в неделю зовут в стартап США)

все банальнее — грин карта.

Тобто ви у статусі резидента не декларуєте доходи, отримані за межами США?

good luck bruh

историй много. но мы же тут про ключевые моменты в зарплатных ожиданиях.

Спасибо за статью, мотивирует)

Спасибо за статью, демотивирует)

Гипотетически, завтра кирпич автору на голову упал и его не стало. Что про него вспомнят? Человек который зарабатывал 23к в месяц? Не-а... Не деньгами успех измеряется.

Что про него вспомнят?

он об этом не узнает в любом случае.

Про других еще хуже вспомнят)
— Один дед, любил орать из окна.
— Бабка, любила борщ есть в комнате консьержа.

И самое главное — кто вспомнит.

Спасибо большое. Классный опыт :)

Підписатись на коментарі