Нас приняли

Развивая тему «Предложение университетам»...

Разговоры разговорами, а мы решили брать быка в свои руки :)

Где-то в марте мы (я и Родион Быков) пошли в наш родной СНТУ (Севастопольский Национальный Технический Университет) договариваться о чтении лекций на добровольных началах. Дело в том, что мы решили, что нас в своё время учили не совсем тому, чему надо было бы — реальная учеба началась уже на производстве. Слишком уж академичным был курс компьютерных наук. Так что мы решили встать «над пропастью во ржи», пообщаться с теперешними студентами и объяснить тем из них, кто будет работать веб-разработчиками, что им понадобится из курса в дальнейшей работе, а что — не совсем. Денег мы с этого, понятно, не ждали: хотелось просто почувствовать себя «папой» :)

Пришли в университет. Оказалось, что взять и начать учить — не так просто, есть свои сложности: министерство образования и науки, при котором числится наш универ, имеет бальную систему. Под балльную систему подпадает вся деятельность университета — от научных работ до студенческих выступлений. Так что если нам просто дать помещение и компьютеры с неотъемлимым инженером-надсмотрщиком, то за эту весомую трату ресурсов кафедра и универ ничего не получат в рамках этой системы.

Также было выражено сомнение, что это вообще кому-то будет надо: на обычные лекции народу ходит мало, всё работают. И между строк было замечено, что студенты уже 4-5 курса сразу хотят много денег на новом месте работы — думаю, американские зарплаты стали притчей во языцех.

В общем, переговоры заняли пару месяцев (мы наведывались раз в неделю). В процессе обсуждения родилась идея, как решить вопрос ресурсов: мы берём N студентов к себе на практику, они делают какой-то проект, а потом каждый разрабатывает «летнюю» тему в диплом. То, что студенты делают *наш* проект - нам несоменно выгодно (разумеется, при нормальной организации работы и контроле, и ещё надо кучу всего объяснять). И вот в начале мая мы провели первую лекцию.

Народу пришло человек 25, всё третий курс (полагаю, отбор сделали за нас: 4-5 курсы в мае уже по идее дописывают дипломы, так что их видно решили пощадить и нами не соблазнять).

Вот план нашей первой лекции:

1. Знакомство с аудиторией

  • Рассказ о нас
  • небольшой quiz для проверки входных знаний (языки программирования, вообще и «вебовые»)
2. Ознакомление с планом мероприятий
  • Место веб-разработки в общей ситуации
  • О чем вообще пойдет речь (LAMP)
  • Плюсы для слушателей:
  1. Наш реальный опыт разработки
  2. Летняя практика, получение живого опыта, участие в интересных проектах
  3. Возможность разработать тему с летней практики в диплом
  4. Потенциальная возможность устроиться на работу (не обещаем, но посмотрим)
3. Обзор ситуации на рынке
4. Интернет и веб
  • История создания Интернет, эволюция, службы
  • Терминология
  • Инфраструктура
  • Появление веб, HTML, URL, HREF
5. Структура веб-приложения
  • Клиент
  • Сервер
  • Технологии и языки веб программирования
  • Средства разработки веб-приложений
Рассказывали самым простым языком, объясняли на пальцах, приводили кучу примеров — ребята заинтересованы, но совсем не в теме.

Что приятно — пришло 7 девочек, очень и очень :) Цель собсно достигнута :)

Впечатления от самих лекций:

  • к ним надо готовиться! Пока читал факты в википедии про www и HREF, сам узнал много нового :)
  • обязательно надо составлять план лекции. Сидя дома, кажется, что ты ж опытный девелопер, собаку съел, а когда начинаешь рассказывать у доски, то практически нереально одновременно а) облекать свои мысли во внятные слова, б) вспоминать, что там дальше. Иначе будешь некрасиво мычать и делать длинные паузы.
  • вариант «ну если останется время, найду что сказать» не прокатывает. Мы уже откатали 4 лекции, и каждый раз, когда мы заканчивали давать весь материал с примерами и объяснениями, оставалось 15-30 минут. Хорошо, что мы это учли с первого раза и всегда имели в плане что-то про запас.
  • вода. Теперь я понял, зачем перед ораторами по телеку всегда стоит бутылочка минералки.
  • скажи перфекционизму нет. Объяснять на самом деле непросто, потому что всегда хочется полезть в подробности. Например, когда Родион рассказывал про PHP-тэги <? ?>, меня так и подмывало дополнить про <?php ?>, их связь с <?xml ?>, а также почему не рекомендуется использовать <% %>. Пришлось сдержаться. Лучше всего дополнять от имени аудитории, т.е. только если видишь недоумение на лицах слушателей, то можно вклиниться и объяснить по-другому, для полного понимания.
Как указано в плане первой лекции, желающие пойдут на летнюю практику под нашим началом. Кафедра постановила для нас 10 мест, а желающих оказывается больше :) Не знаю, как Родион, а я планирую вместе с практикантами показательно переделать с нуля свой проект FunFinder, так что на вопрос «какая выгода нам вести практику» ответ очевиден.

Для информационной поддержки был открыть сайт iwannabedeveloper.com.

Сейчас у студентов зачетная неделя и сессия. Пока думаем, чем заняться осенью.

Пишите комменты.

  • Популярное

20 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

4. Интернет и веб * История создания Интернет, эволюция, службы

Это правильно. У нас в институте на втором высшем был предмет Право и Интернет, так нам препод рассказывал и практически вся группа истинно верила что Интернет держится на двух серверах, которые причем администряться в США...

Стосовно «Компютерри», автор пише здається ніби правильні речі, тільки от він відірваний від реальних проблем освіти як і освіта від нього. Викладанням реальним для студентів зразу видно не займався.

Хлопці, рекомендую прочитати статтю в «Комп’ютеррі», здається автор має резон в своїх твердженнях стосовно IT-освіти в ВУЗах."Пять инвариантов ИТ-образования"http://offline.computerra.ru/2.../

+1 (за студентов) Особенно порадовало «к ним надо готовиться! Пока читал факты в википедии про www и HREF, сам узнал много нового:) »

Под IE что-то не очень все смотрится

Потому и будем переделывать

особенно с картинкам

:) Без картинок юзать Google Maps бессмысленно

Под IE что-то не очень все смотрится, особенно с картинками (IE 6)

anycolor: спасибо, разбираюсь.Макс: сылка «Управление подпиской» не пашет, переход на главную. Как на сайте, так и из почты.

> нуля свой проект FunFinderСайтик трояны пытается всучить... Не хорошо: (

Спасибо:)

Что тут и сказать — Молодцы! Я не когда вам тут не писал...но по такому поводу напишу!:) Хорошо что у нас в стране ещё остались такие люди которые не только за деньги и т.д..., а ещё и в помощь студентам (я думаю они вас тоже отблагодарят)...я сам отучился в Сумском Государственном Университете...специальность информатика...но за 5 лет учебы нас так ничему и не научили...так что не опускайте руки...удачи! ЗЫ. Студенты — вам блин повезло...мне бы так в студенческие годы...эх:) ЗЫ2. сорри за орфаграфию...спешил написать:)

Спасибо всем за поддержку и благословение.Vityok: отдельное спасибо — теперь буду знать, что этот эффект называется "Герменевтический круг"tommie: попал!:)

Пока читал факты в википедии про www и HREF, сам узнал много нового

Називається «Ґерменевтичне коло». Коли людина намагається розтлумачити якесь поняття іншим, вона сама краще в ньому розбирається.Удачі вам!

я надеюсь к следующему учебному году подготовить учебный курс по javascript и прочитать его в нашем универе. Разработчиков очень не хватает.

Супер! Отличная идея и удачи со студентами.

> Мне порой, кажется, что зачем я в универ поступил (я студент)? А я вот теперь понял, для чего. Для того чтобы пожить в общаге, среди высокой концентрации людей с головой и мыслями в ней.:)

Очень толково поступили. Мне порой, кажется, что зачем я в универ поступил (я студент)? Ведь там все равно практически ничему что при работе помогло не учат.

Мы в Черкассах начинаем чтото подобное, но скорей всего будет реализовано только в след учебном году. Сейчас экзамены, сессия %)

приятно, что в родном универе есть активисты. Это, простите, «И»?

Молодці хлопці

Спасибо!

А те що без планів то таки зле, до речі якби мали готову програму курсу (просто список тем та тези для озвучення кожної теми) і з кафедрою було б лекше домовлятися

Обижаешь:) План мы составили и всё толково прописали. Сразу возник вопрос к нам, а не будет ли это пересекаться с тем, что уже читается. По факту, на мой взгляд, избыточность не помешала — ведь сплошь и рядом “проходили, но не знаем”.

Молодці хлопці. А те що без планів то таки зле, до речі якби мали готову програму курсу (просто список тем та тези для озвучення кожної теми) і з кафедрою було б лекше домовлятися. А взагалі читання лекцій не так просто як здається, тому практика обовязкова, тренуватися найкраще на коференціях.

Подписаться на комментарии