Нас приняли
Развивая тему «Предложение университетам»...
Разговоры разговорами, а мы решили брать быка в свои руки :)
Где-то в марте мы (я и Родион Быков) пошли в наш родной СНТУ (Севастопольский Национальный Технический Университет) договариваться о чтении лекций на добровольных началах. Дело в том, что мы решили, что нас в своё время учили не совсем тому, чему надо было бы — реальная учеба началась уже на производстве. Слишком уж академичным был курс компьютерных наук. Так что мы решили встать «над пропастью во ржи», пообщаться с теперешними студентами и объяснить тем из них, кто будет работать веб-разработчиками, что им понадобится из курса в дальнейшей работе, а что — не совсем. Денег мы с этого, понятно, не ждали: хотелось просто почувствовать себя «папой» :)
Пришли в университет. Оказалось, что взять и начать учить — не так просто, есть свои сложности: министерство образования и науки, при котором числится наш универ, имеет бальную систему. Под балльную систему подпадает вся деятельность университета — от научных работ до студенческих выступлений. Так что если нам просто дать помещение и компьютеры с неотъемлимым инженером-надсмотрщиком, то за эту весомую трату ресурсов кафедра и универ ничего не получат в рамках этой системы.
Также было выражено сомнение, что это вообще кому-то будет надо: на обычные лекции народу ходит мало, всё работают. И между строк было замечено, что студенты уже
В общем, переговоры заняли пару месяцев (мы наведывались раз в неделю). В процессе обсуждения родилась идея, как решить вопрос ресурсов: мы берём N студентов к себе на практику, они делают какой-то проект, а потом каждый разрабатывает «летнюю» тему в диплом. То, что студенты делают *наш* проект — нам несоменно выгодно (разумеется, при нормальной организации работы и контроле, и ещё надо кучу всего объяснять). И вот в начале мая мы провели первую лекцию.
Народу пришло человек 25, всё третий курс (полагаю, отбор сделали за нас:
Вот план нашей первой лекции:
1. Знакомство с аудиторией
- Рассказ о нас
- небольшой quiz для проверки входных знаний (языки программирования, вообще и «вебовые»)
- Место веб-разработки в общей ситуации
- О чем вообще пойдет речь (LAMP)
- Плюсы для слушателей:
- Наш реальный опыт разработки
- Летняя практика, получение живого опыта, участие в интересных проектах
- Возможность разработать тему с летней практики в диплом
- Потенциальная возможность устроиться на работу (не обещаем, но посмотрим)
4. Интернет и веб
- История создания Интернет, эволюция, службы
- Терминология
- Инфраструктура
- Появление веб, HTML, URL, HREF
- Клиент
- Сервер
- Технологии и языки веб программирования
- Средства разработки веб-приложений
Что приятно — пришло 7 девочек, очень и очень :) Цель собсно достигнута :)
Впечатления от самих лекций:
- к ним надо готовиться! Пока читал факты в википедии про www и HREF, сам узнал много нового :)
- обязательно надо составлять план лекции. Сидя дома, кажется, что ты ж опытный девелопер, собаку съел, а когда начинаешь рассказывать у доски, то практически нереально одновременно а) облекать свои мысли во внятные слова, б) вспоминать, что там дальше. Иначе будешь некрасиво мычать и делать длинные паузы.
- вариант «ну если останется время, найду что сказать» не прокатывает. Мы уже откатали 4 лекции, и каждый раз, когда мы заканчивали давать весь материал с примерами и объяснениями, оставалось
15-30 минут. Хорошо, что мы это учли с первого раза и всегда имели в плане что-то про запас. - вода. Теперь я понял, зачем перед ораторами по телеку всегда стоит бутылочка минералки.
- скажи перфекционизму нет. Объяснять на самом деле непросто, потому что всегда хочется полезть в подробности. Например, когда Родион рассказывал про PHP-тэги <? ?>, меня так и подмывало дополнить про <?php ?>, их связь с <?xml ?>, а также почему не рекомендуется использовать <% %>. Пришлось сдержаться. Лучше всего дополнять от имени аудитории, т.е. только если видишь недоумение на лицах слушателей, то можно вклиниться и объяснить по-другому, для полного понимания.
Для информационной поддержки был открыть сайт iwannabedeveloper.com.
Сейчас у студентов зачетная неделя и сессия. Пока думаем, чем заняться осенью.
Пишите комменты.
20 коментарів
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.