Облачный феномен онлайн-бухгалтерии

Кто такой частный предприниматель? Это генеральный директор и финансовый менеджер, руководитель службы маркетинга и логистик, бухгалтер и продавец. Все должности в одном лице! Возможно ли это? Козьма Прутков был неправ, когда сказал — «нельзя объять необъятное». Можно, когда «обнимаешь» с помощью интернета!

Не секрет, что самое нелюбимое занятие для большинства предпринимателей — это ведение учета. Но с появлением онлайн бухгалтерии эта часть бизнеса становится простой и понятной.

Онлайн бухгалтерия (интернет-бухгалтерия, SaaS-бухгалтерия, «облачная» бухгалтерия) — это приятная возможность заниматься своим бизнесом, а не думать об учете и отчетности.

Онлайн бухгалтерия — это вовремя сданные отчеты, доступ к своим документам всегда и везде, где есть выход в Интернет, и экономия более 30 000 грн в год на бухгалтере.

Сложная бухгалтерия становится ещё сложней

Во времена счётов, арифмометров, и прочих Феликсов, «гроссбух» был «святая святых» на любом предприятии. Таинственные зеленые строчки в балансовой книге и красные «сторно» делали работу бухгалтера почти мистической. Освоение учета было подобно расщеплению атома. Только годы обучения в ВУЗе и десятки лет практики были гарантией, что бухгалтерия на предприятии в надежных руках.

С появлением компьютеров отношение к учету изменилось — он перестал пугать своей недоступностью для непосвященных. Первые бухгалтерские автоматизированные системы стали настоящим спасением и для бизнеса, и для тех, кто занимался его учетом. Сначала появились простые системы для несложных операций. А потом разработчики такого ПО, что называется, «поймали волну» и принялись раздувать паруса бухгалтерского функционала. Программы 1С, Парус, Галактика стали намного грамотнее самого подготовленного специалиста.

Для освоения таких систем даже корифеям бухгалтерии нужно было хорошо потрудиться, чтобы вникнуть в секреты автоматизированного учета. Программы, созданные для облегчения бизнеса, стали некими монстрами, одолеть которых стало не каждому под силу. Эффективное ведение учета в таких мега-программах требовало настоящих профессионалов IT-бухгалтерии.

Интернет запестрил форумами адептов таких систем. Бухгалтеры серьезно «подсели» на эти продукты и без сторонней помощи усвоить, то, что они видели на компьютере, стало проблематичным. Появились различные службы поддержки пользователей — цепная реакция монополизма, начатая с создания учетных систем, стала набирать силу.

Предприниматель погрустнел. Ему не хотелось становиться профессиональным бухгалтером.

Ренессанс программ для малого бизнеса

Развитие компьютерной техники подтолкнуло создание глобальных автоматизированных систем учета. Развитие малого бизнеса вызвало резкий спрос на программы, которые решают локальные задачи.

Разработчики бухгалтерского ПО спохватились — оказывается, частные предприниматели хотят решать простые бизнесовые проблемы. Они не могут даже слышать слово «бухгалтерия». Одним нужно контролировать движение товаров на складе, другие хотят правильно рассчитывать зарплату и удержания. И тем, и другим крайне важно без проблем создавать отчеты и вовремя их сдавать. Стали быстро появляться программы для малого бизнеса — узкопрофильные с хорошим функционалом. Среди них одни умели готовить отчеты, другие — их сдавать. Украина хоть и шла в фарватере этого процесса, но порадовала пользователей своими электронными новациями — OPZ, М.Е.Дос, Минисофт, 1С:Торговля для ЧП, АртЗвит.

К этому процессу ещё раньше подключились гиганты iT-индустрии — Apple и Microsoft. Появились «умные» мобильные устройства, планшеты и операционные системы для них. Мир вошел в эру облачных технологий.

Предприниматель понял, что он может тоже стать мобильным, ему захотелось стать свободным от учета.

За облаками автоматизации учета

Появление компьютера на ладони, перевернуло сознание предпринимателя. Ему захотелось быть не приложением своего бизнеса, а его свободным управляющим, который может одновременно решать задачи директора, финансиста, логиста и бухгалтера.

Вслед за признанными в мире облачными учетными системами, западными Xero, Kashoo, российскими «Мое дело», «Эльба» и в Украине стали появляться «пионеры» saas бухгалтерий — FLP.ua, Где деньги, Онлайн бухгалтерия iFin.ua, WebЗвіт.

Всех их объединяет одна цель — сделать доступным управление малым бизнесом из любой точки мира, в любое время суток. Разработчики онлайн бухгалтерий поставили задачу максимально упростить учет, сделать работу с бизнес данными простой и понятной предпринимателю, не обремененному глубокими знаниями бухгалтерии.

Маєте важливу новину про українське ІТ? Розкажіть спільноті. Це анонімно.І підписуйтеся на Telegram-канал редакції DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
Підписатись на автора
LinkedIn



51 коментар

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Феномен то в чем?

Для программы, имеющей в названии слово бухгалтерия, отсутствие обороток по счетам, книги доходов и расходов, как минимум, странно.

Можно под одной учетной записью (или не одной) вести несколько компаний, одну как есть, вторую для себя, третью для отчетов, если конечно нужно.

В таком случае должны быть общими базы контрагентов и товаров, иначе смысла особого нет. Можно также было бы реализовать отправку документов и в пдф, по выбору и с печатью и подписью.
«Витрати» для хоть какого-то более-менее реального учета должны иметь иерархию или расширение чем-то типа «ярлыков», по этой аналитике необходим хоть какой-то мастер отчетов. Тогда это уже можно называть бухгалтерией.

Пока же это довольно приятная по интерфейсу система с рядом хороших фишек, но довольно далекая от потребностей реального, хоть сколько-нибудь сложного учета.

Александр, спасибо за идеи. Отправка документов с печатями и подписями в PDF, систематизация затрат уже находятся в очереди на разработку. Если есть еще пожелания напишите нам про них тут: ifin.copiny.com

Очень интересно Ваше мнение, Господа IT Эксперты, что для Вас будет гарантией безопасности? Надеюсь все следует принципу разумной критики: Критикуешь-Предлагай,Предлагаешь-Делай,Делаешь-Делись.

Договор на бумаге. По которому, если у вас течет — вы мне должны или вас как то накажут. Т.е. Что то, что не даст вам сливать инфу. Вон в MasterKey это налажено. Присылают мне email с дог. Я печатаю и подписываю все, оплачиваю и отсылаю назад укрпочтой, они мне на указанный адресс высылают мои подписанные копии. Все просто. Я таксер об этом спрашивал — обещают когда то сделать... :)

Спасибо за идею. Когда в iFin появятся платные функции — сделаем для пользователей по желанию возможность заключать договор в печатном виде.

Двойная бухгалтерия в нашей стране де-факто. Эти сервисы — для «белой»!

Для «чёрной» само слово бухгалетрия уже устарело, требуется бизнес-аналитика. На основании только информации. Зачастую неструктурированной. Без необходимости доказывать постороннему дяде откуда ноги растут.

Вот когда понадобится привлечь инвестора — здесь уже разговорчик иной. Тут нужна немалая толика самой чёрной подноготной, в том числе ответ на ключевой вопрос — чем дышите и в каких объёмах.

Дать государству такю конфетку — самоубийство. Поскольку государство представлено вполне конкретными взяточниками в погонах, которые с удовольствием потребуют мзду за ненападение, и будут требовать её покуда смогут.

Двойная бухгалтерия в нашей стране де-факто.

проблемы не в сортирах, а в головах ©

Я думаю, что онлайн бухгалтерия скорее не белая и не черная, а фиолетовая. Можно под одной учетной записью (или не одной) вести несколько компаний, одну как есть, вторую для себя, третью для отчетов, если конечно нужно. На самом деле очень интересно Ваше мнение, Господа IT Эксперты, что для Вас будет гарантией безопасности? Надеюсь все следует принципу разумной критики: Критикуешь-Предлагай,Предлагаешь-Делай,Делаешь-Делись.

Сегодня увидел что, в Приват24 появилась возможность подать отчеты в налоговую и ПФУ, можно подтянуть бесплатный сертификат для подписи из налоговой, можно за деньги купить сертификат у привата без беготни в налоговую. Все проплаты идут безналом — т.е. отчет банк мне сформирует с минимальными добавками от меня. Банк и так обо мне все знает. Я еще не успел воспользоваться услугой, но планирую в ближайшее время (если кто уже пользовался может поделитесь впечатлениями). Так вот вопрос — зачем мне бухгалтерия онлайн (еще и боятся) .юа?

+ банк обязан хранить банковскую тайну, это как минимум!

а что и кому обязаны облачные сервисы?

Закон визначає порядок розкриття банківської таємниці, що здійснюється:
на письмовий запит або з письмового дозволу власника такої інформації;
на письмову вимогу суду або за рішенням суду;
на письмову вимогу числених державних органів стосовно операцій визначених фізичних або юридичних осіб (чи окремих операцій) Источник: uk.wikipedia.org/...івська_таємниця

В случае iFin обязанности сервиса по хранению информации определены здесь: www.ifin.ua/...t/OfferContract. Более того как и для банка, так и для облачного сервиса безопасность данных пользователя основная задача! Ведь если один раз оступился — можно закрывать сервис и все инвестиции были потрачены зря. Здесь можно прочитать подробно как мы в iFin защищаем данные www.ifin.ua/Home/Security.

То есть исходя из «Доступ к Вашей бизнес информации, создаваемой в онлайн бухгалтерии iFin, защищен паролем. Однако пользовательские пароли не хранятся в базе данных iFin и сотрудники компании не могут ими воспользоваться. Вместо этого в сервисе iFin используется криптографическая функция, благодаря которой извлечь пароль стороннему пользователю практически невозможно.»

Получить доступ к данным можно лишь зная пароль ? Криптуются все аттрибуты (текст, сумма, счет) или же только текстовые данные ?

Да, доступ к данным можно получить, только, зная пароль. Криптуется, только, пароль.

Понятно, выходит вы защищаете лишь право доступа к данным (базе) через логин в приложение (криптуем сам пароль, сохраняем и сверяем хеш). Имея доступ к базе данных непосредственно оттуда можно будет сделать выборку и получить все данные. Продолжая мысль — любой человек имеющий доступ непосредственно к базе данных может информацию получить поскольку сами данные не зашифрованны.
Смогут третьи лица или органы неньки получить такой доступ или нет я не обсуждаю (случаи и ситуации бывают разные).

Ситуация была бы совершенно другой если бы вы сами не могли бы получить доступ к данным не будь они зашифрованны, тогда даже при «настойчивых» просьбах органов они не получили бы доступа.

При «настойчивых» просьбах iFin является «инструментом для обработки данных», а данные хранит Microsoft. Если iFin получат письменное требование или решение суда о предоставлении данных пользователя, будет написано письменное требование Microsoft предоставить данные вся эта процедура будет длиться от двух недель, при этом пользователь будет проинформирован о подобном запросе и будет иметь возможность удалить учетную запись.

Но пока налоговая с огромным рвением пытается перевести всех на электронную отчетность, совсем не в их интересах каким-либо образом компрометировать сервисы помогающие сдавать отчётность через интернет. Если будут такие прецеденты — это сильно застопорит работу ГНСУ по «образованию» плательщиков. Народ разочаруется и откажется... а планы по переводу в электронку у фискалов уже стоят...

Это уже интерестно!

можно подтянуть бесплатный сертификат для подписи из налоговой

Прошу прощение, что ввел в заблуждение, сейчас можно пользоваться только ключами Привата, которые платные, privatbank.ua/...-uproschencev

Здесь тарифы, acsk.privatbank.ua. Как я понял стоимость за год.

Автор статьи — генеральный директор iFin, так что сравнение сомнительно объективно.

Анализировали сервисы детально, если что-то упустили — пишите, будем исправлять.

С начала года сдаю отчеты СПД онлайн через taxer.com.ua. Они крутые, рекомендую!

Было бы неплохо добавить этот сервис в сравнительную таблицу статьи

Сравнивали, только, онлайн бухгалтерии для предпринимателей. Цитата: «Таксер — первый веб-сервис для регистрации и сдачи электронных отчетов в Украине». Как только добавят бухгалтерию, будем включать их в обзор.

я так понимаю, для единщиков-фрилансеров (которые только оказывают услуги) такие 3 кнопки удастся реализовать. при немного более сложном учете — сомневаюсь.

p.s. да да, я 1Сник =)

Многие назовут меня параноиком, но доверять свою финансовую информацию кому-то кроме обязательных инстанций, таких как жена, работодатель и банк, я пока не буду :)

А чего боишься? Просто интересно.

ну хорошо, а если сервис онлайн-бухгалтерии будет предоставляться банком, то ты будешь ему доверять?

Если только для удобства ведения собственной бухгалтерии, то нет (параноик, что поделать). Готов предоставлять только необходимую информацию, без которой банк не станет меня обслуживать.

если к тебе на счет приходят деньги по договорам в результате хоз. деятельности, то банк и так уже об этом знает. так почему бы не доверять ему и учет этой хоз. деятельности? бухгалтеру же ты доверяешь.

А что если банков несколько, где-то это СПД-счет, где-то физ-лицо. Банк видит только часть прихода и я бы не хотел, чтобы он был в курсе операций по остальным счетам в других банках, и уж точно чтобы поменьше знал о том, на что деньги тратятся.

ну хорошо, оставим пример с банком, тем более, что он не совсем корректный.

тогда такой вопрос. если у тебя несколько счетов, активный поток операций по ним, то для учета ты нанимаешь бухгалтера. почему бухгалтеру-человеку ты доверяешь, а облачному сервису — нет? а ведь ты можешь не нанимать бухгалтера в штат, а отдать бухгалтерию на аутсорсинг специализированной фирме. почему фирме ты не боишься свои обороты показывать,а облачному сервису боишься? где логика?

может потому что не за горами тот момент когда этот сервис взломают и сольют все данные? :)

чтобы слить твои данные, гораздо проще купить твоего бухгалтера и он сам принесет базу 1Ски на флешке, со своими подробными комментариями.

для бухгалтера это уголовная ответственность. с таким же успехом можно применить терморектальный способ к хозяину этого бизнеса.

А чего боишься? Просто интересно.
Чета я не вижу в вашем профиле ссылки на ваши фин отчеты и полную инфу о вас. К чему бы это?

к тому, что это не публичная информация, доступна только для аккредитованных лиц. и что? онлайн-бухгалтерия тоже хранит информацию закрыто.

онлайн-бухгалтерия тоже хранит информацию закрыто.

Не-не. Не хранит закрыто, а не показывает всем на данный момент.

По закону они вам ничего не должны. По сути платите вы за простой калькулятор.

я думаю, что в почтовом ящике у каждого информация гораздо более приватная, чем обороты по СПД. но ничего, храним и не боимся.

что в почтовом ящике

С другой стороны Гугл и ФОП Иванов чет-то отличаютсо.

в почтовом ящике у каждого информация гораздо более приватная

Например? В своем я ниче такого не нашел.

С другой стороны Гугл и ФОП Иванов чет-то отличаютсо.

а на мой взгляд — в данной ситуации ничем.

Например? В своем я ниче такого не нашел.

ну значит, и в цифрах у тебя тем более ничего секретного нет.

короче, я думаю, что у параноиков, которые боятся бухгалтерских сервисов, просто синдром «Неуловимого Джо».

Деньги свои вы банкам доверяете, а какие-то циферки нет.

Деньги свои вы банкам доверяете, а какие-то циферки нет.
Банкам и цифирки доверяю, хотя деньги с некоторой опаской: вспомните «кризис».
А вот ФОП Иванов — это немного другое :) И даже если не ФОП, а какой-то ООО, то все равно по закону он вам ничего не должен.

Именно так, банку доверяю, потому что нет другого выбора, а не доверять «какие-то циферки» выбор есть, это же очевидно.

Если в вашей «фин. информации» есть, что прятать — прячьте :) В моей к примеру нет. Афишировать ее не обязательно. Но если потеряется — ничего страшшного не случится. Кстати — налоговая все хранит в БД. Даже если вы носите на бумажке. Мне кажется, что больше шансов, что потечет там, чем в облаке, сервера которого могут быть и не в Украине даже...

Данные iFin хранятся на серверах Windows Azure на данный момент в дата центрах Германии.

Підписатись на коментарі