OMWAT experience, или Несколько не совсем очевидных факторов, влияющих на успех проекта

Статья Пола Лехука

Перевод Тани Завьяловой

OMWAT, или Oh Music, Where Art Thou? — проект, над которым я работал вместе с коллегами Дениелем Теттеро, Маттаишем Звиндерман и Таней Завьяловой во время учебы по программе последипломного образования User System Interaction в Эйндховене, Нидерланды.

OMWAT — это Android-приложение для навигации, направляющее людей к желаемому месту в пространстве посредством изменения стерео-баланса в наушниках. Выбрав любимую музыку и место на карте, вы можете следовать музыке, не глядя карту или экран. Просто, интуитивно и идеально для пешеходов и велосипедистов. Свежо и полезно. Чтобы воплотить эту идею в реальность, мы провели множество мозговых штурмов, написали много кода, создали красивый и дружелюбный пользовательский интерфейс, протестировали результат на своих коллегах и провели множество ночей, поедая пиццу и рассуждая о том, что сделаем со всеми заработанными на проекте миллионами евро. И еще до того, как мы опомнились, OMWAT был на рынке и кто угодно мог скачать его бесплатно. Бесплатно потому, что мы супер-дружелюбные и невероятно бескорыстные, а еще потому, что мы совсем забыли о миллионах, которые собирались заработать.

Сегдня, несколько месяцев спустя, я сижу в Starbucks на углу, работаю на своем (новеньком) MacBook Pro и жду, пока официант принесет мой черничный мафин. Попивая эспрессо макиато, я вспоминаю о величайшем успехе OMWAT. На фоне играет легкий джаз.

Ну... это не совсем так. На самом деле я сижу на своем рабочем месте в Эйндховене, набираю на своем HP Elitebook и попиваю водичку из-под крана со слегка странноватым привкусом. Никакого величайшего успеха и соответствующей фоновой музыки. Хотя эспрессо-макиато было бы кстати.

Но есть кое-что, что нам дал этот проект, — это опыт и знание того, насколько сильно на первый взгляд маловажные факторы могут повлиять на проект.

Взять хотя бы такую мелочь, как имя проекта. Oh Music, Where Art Thou? («О, где же ты, музыка?») — довольно необычно и остроумно. Но как только ситуация становится серьезней — когда пора зарегистрировать домен или выходить на Android Market, — оно оказывается не совсем подходящим.

Еще один урок — нет плохой славы. Когда Gizmodo заметили наше приложение, они написали довольно броскую статью о том, как наше приложение будет убивать насмерть своих пользователей. «Прямо сейчас где-то в Голландии команда доброжелательных изобретателей пытается вас убить», — лишь одна из остроумных цитат.

Мы не предусмотрели культурных различий между велосипедистами разных стран. Крутить педали в наушниках — довольно распространенное и относительно безопасное явление для густо покрытых велосипедными дорожками Нидерландов, но видимо гораздо бодее опасное занятие для США и многих других стран. Но, похоже, убивающее насмерть Android-приложение не остановило людей, желающих загрузить его. Мы и опомниться не успели, как о нашем проекте заговорили в газетах, журналах, международных блогах и по национальному телевидению.

Другие уроки, полученные от этого проекта, включали в себя попытки синхронизировать во времени общение с медиа и не летать с Ryanair.

И чтобы подытожить, — это был хороший забег. В нашем портфолио появился хороший проект, мы получили опыт и неплохо повеселились. Знание дает силу. Это факт. И не только для написания мемуаров, сидя в Starbucks и попивая эспрессо-макиато.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал редакції DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



29 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Может по трассе кататься и опасно, но если куда-то за городом, то отлично просто.

Летели мы в Копенгаген на конференцию с постером по этому проекту. Сами долетели хорошо. А вот постер оказался где-то на Балканах.

Ryanair — очень хорошая авиакомпания. Пример с постером не показателен, поверьте. :)

ну що тут скажеш, молодці, красива ідея

Так а какой же результат, в результате? Сколько скачало, сколько качает сейчас в день/неделю, какова динамика?

вся статистика на андроид маркете

могло бы быть и лучше... но как для первого блина – очень даже ничего

Какая красивая идея! Попробую. :)

Идея хороша.

Но где-то я недавно краем уха слышал, что в Нидерландах то ли уже запретили, то ли собираются запретить ездить на велосипеде в наушниках (понятно, что всем пофиг, но тем не менее). Или это только слухи?

Ідея прикольна

Если перевод, то нужно ссылку на пост непосредственно, а не блог автора.

P.S: так и не понял зачем прога для навигации, слепые люди не будут юзать, а если даже идешь по городу с музыкой, то достать смарт и посмотреть куда идти несколько блоков и запомнить(!) совсем не тяжело.

Это перевод материала, который в Интернете, насколько я знаю, не публиковался. А ссылка на сайт автора есть в самом начале.

…если даже идешь по городу с музыкой, то достать смарт…

А если едешь на велосипеде? Вы даже не представляете, как это раздражает.

За городом, возможно, но там вряд ли будут адекватные карты и навигация.

В городе если в наушниках, очень стремно. У меня на велосипеде крепление для смарта, например. Я лучше гляну на маршрут, чем по звуку. Реакция человеческого мозга 1/3 секунды на раздражитель, учитывая, что это музыка, то можно не услышать какой-то важный гудок.

Это от страны зависит, видимо. В Нидерландах (а приложение разрабатывали, как я понял, люди, живущие именно там) мне, в общем, не стрёмно в наушниках ездить. Да и навигация вне городов неплохая.

Это вопрос выбора наверное, например, в городах даже где сделаны велодорожки и огорожены, они как правило в новопостроенных частях. А в старой части города, все равно ездят по пешеходной части или по проезжей, т.к там нету для нее места. Но такая звуковая штука, имхо, лишняя настройка.

Это как с новыми Гугл Глассес, выскочил какой-то попап и врезался, имхо, чтоб не говорили про вождение машины, велосипеда или чего-то другого, пока им управляет человек, он должен быть сконцентрирован на задаче передвижения и быть максимально внимательным.

Та ладно, это мне дороги пересекать приходилось. У нас на работе половина в ушах, половина без ездила.

Ну, не знаю. Мне всё-таки кажется, это дело привычки. В машине ты же слушаешь радио/музыку, правда?

Абсолютно, но в машине я не держу равновесие, и не мотаюсь из стороны в сторону из-за нажатия педалей, ямок на дороге, поворота головы в сторону, и у меня есть зеркала. В машине проще следить за окружающим миром и меньше шансов влепиться в столб.

Кому как... Я бы сейчас с гораздо большей вероятностью убился в машине, чем на велосипеде. =)

Не в наших реалиях ездить в наушниках по трассам. Наши дальнобойщики называют велосипедистов "хрустики".

ну дууже стисло :)

як для реклами якоїсь туфти то навіть забагато

А для мене чутких натурой персон, пьющих водку-паленку и пишущих этот коммент из подвала, попутно кодя на асме на старом msi, Можно объяснить о чем статья?

о том, на что еще хорошо бы обратить внимание начиная собственный проект, кроме хорошего кода

Підписатись на коментарі