Аутсорсинг vs. продукт: результаты опроса на DOU

Представляем вашему вниманию результаты опроса «Компании разных типов». Его цель — сравнить сервисную и продуктовую модели и установить, чем конкретно отличаются друг от друга условия работы в аутсорсинге, аутстаффинге, продуктовой компании и стартапе. Мы уже обсуждали особенности этих моделей с точки зрения топ-менеджеров, а теперь посмотрим на данный вопрос глазами обычных сотрудников.

В ходе опроса были получены 310 анкет от читателей DOU.ua. Из них почти половина — сотрудники аутсорсинговых компаний, треть — из продуктовых.

Если классифицировать компании по размеру, то получаем следующее:

Перейдем непосредственно к сравнению моделей. Для построения диаграмм использовались доли ответов «да» или «часто», нормированные на количество сотрудников компании каждого типа.

Возможность перейти на другой проект, если чувствуете застой на текущем:

Эта возможность ярче представлена в сервисных компаниях.

«Интересность» рабочих задач:

Результаты этой диаграммы почти идентичны двум другим:

Всего же интересными свои рабочие задачи назвали 29% опрошенных, скучными — 11%.

Чувство своей причастности к компании и к ее корпоративным ценностям:

Зарплата:

Среди тех, кто получает «белую» зарплату, распределение по моделям компаний такое:

Наличие овертаймов:

Посещение языковых или профессиональных курсов, конференций за счёт компании:

Менеджмент на проектах:

От модели компаний качество менеджмента не зависит — цифры по типам получились с точностью до нескольких процентов такими же.

Знание английского:

Количество джуниоров в компании:

Напрямую от количества джуниоров зависит уровень текучки кадров:

Спасибо всем, кто не поленился заполнить анкету.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



32 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Хм, на ДОУ больше суток висит анализ «аутсорс vs. продукт», и нет срача... Пардон, но что-то не так, и дело не в цветах.

Хм, на ДОУ больше суток висит анализ «аутсорс vs. продукт», и нет срача...
Заходите к нам пообшатсо про ООП и ФП:
dou.ua/...ums/topic/8553
dou.ua/...ums/topic/8560

Навіть без того що очі вилазять від чудових кольорів деякі діаграми самі по собі реально розривають мозок :)

Возможность перейти на другой проект, если чувствуете застой на текущем:
В стартапі це 8% і напрошується припущення що зі 100 людей що працюють в стартапі 8 можуть перейти на інший проект. В аутсорсі 48% аутсорсу можуть перейти. В продуктовій і аутсстафі — 20% і 24%. І я б повірив що зрозумів ці дані якби не підступна та підозріла сума цих не пов’язаних між собою відсотків — 100%.
Отже 8% це щось інше. Наприклад 8% від всіх що мають можливість перейти працюють на стартапі. Розглянем аналогічний приклад з 100 анкет. З них 10 з стартапів і всі 10 можуть кудись перейти. 90 анкет з аутсорсу і теж 10 відчувають що можуть перейти (тобто в аутсорсі 10/90=11%, а в стартапі 10/10=100%). Ось це б і були цифри які можна оприлюднити — 100% та 11%.
Нам ж показали 50% та 50% (10 там і 10 там)
І про що це говорить — та ні про що. Цифирки, діаграмки, кольори — круто!

Будь ласка, допрацюйте матеріал, бо крім синеньких кольорів має бути ще однозначно зрозумілий зміст даних.

Наприклад 8% від всіх що мають можливість перейти працюють на стартапі.
Это верно.
Розглянем аналогічний приклад з 100 анкет. З них 10 з стартапів і всі 10 можуть кудись перейти. 90 анкет з аутсорсу і теж 10 відчувають що можуть перейти (тобто в аутсорсі 10/90=11%, а в стартапі 10/10=100%). Ось це б і були цифри які можна оприлюднити — 100% та 11%.
А это вы уже сами придумали.

Я объясняла ниже, как считались цифры -
dou.ua/...results/#381719
dou.ua/...results/#381774

Если продолжать ваш пример: в аутсорсі 10/90=11%, а в стартапі 10/10=100%,
то на графике будет за аутсорс 11/111=0,09, за стартап 100/111=0,91

— то есть 9% тех, кто может куда-то перейти, работает в аутсорсе, а 91% — в стартапе.
С такой логикой, если вы ищите работу и вам важна возможность переходить, то выгодней выбирать стартап.

Если читать диаграму со статьи, то расшифровка такая:
48% всех, кто имеет возможность переходить, работают в аутсорсе, 24% — в аутстаффинге и т.д.

То есть цель всех расчетов посчитать цифры таким образом, чтобы сгладить тот факт, что в голосовании приняло участие неодинаковое количество человек из каждого типа компаний.

Цвета не самые удачные. Вообще не удачные.

использование оттенков одного цвета оправдано, когда выражает состояние одной и той сущности.
или вероятности нахождения этой сущности, в каком-то состоянии.

но цель исследования базируется на разграничении компаний по типу.
а не показать как аутстафинговая компания превращается в аутсорсовую, а аутсорсовая в продуктовая, и т.д.

ну и в диаграммах «по размеру», «знание английского» — цвета точно должны быть другие, в любом случае. потому что это другой показатель. никакой связи цветом между 80 и аутсорсовая быть не должно.

второй момент:
при «чтении» диаграмм легче запомнить соответствие чистых цветов. просто потому что выговорить легче, а обычный человек в уме — проговаривает информацию.
Я же например даже не смогу назвать словами используемые цвета.
Причем каждый сам себе бытенько нашел свою собственную ассоциацию — красный = стартап. главное — не нужно метаться взглядом в сверочную таблицу, потому что оттенок — безымянен.

Я же например даже не смогу назвать словами используемые цвета.

i1.i.ua/.../1/5/730751.jpg :)

именно.

причем в левой колонке множество НЕ цветов.
Баклажан, весенняя зелень — это не цвета.

Встречал как-то исследования количств названия цветов в разных языках мира, и как это влияет — на мировосприятие.
Причем — чем ниже уровень народа — тем меньше у названий для цвета, а — «цвета огня», «цвета воды», «цвета неба»

учитывая что аудитория — преимущественно мужского полу, да еще дигитальщики поневоле, работающие с символьным кодом (я застал времена когда матерые программисты бурчали на подсветку синтаксиса и отключали ее) — то выбор «цветов» типа лазурный и бирюзовый — уже по третьей причине неудачен.

P.S.
еще раз глянул
виридиан, кармин — вообще впервые вижу такие слова. уже сейчас не помню что им соответствует.

учитывая что аудитория — преимущественно мужского полу, да еще дигитальщики
При работе над следующей инфографикой буду иметь это в виду.

Я для себя называла темный, яркий, синий и светлый..)

хм, а что делает «синий» в этом ряду?
у меня такой ряд в голове просто не появится.
нелогично потому что. да и яркий и светлый — чем отличаются в сравнении с — темным?

думаю что профессиональная привычка у многих сразу отбросит такой ряд.

Я воспринимаю эти цвета не как ряд, а просто дала каждому из них ассоциативное название. Да, согласна, для мозга программиста коллапс:
«Летели 2 крокодила, один зеленый, другой в Африку». Я и сама технарь, но женская логика не сдается.

Почему же? То, что один крокодил зеленый, а второй летит в Африку — два логически непротиворечивых утверждения.

Тогда то, что один оттенок — светлый, а другой — синий — тоже два вполне логически непротиворечивых утверждения.)

Авторы диаграммы

Возможность перейти на другой проект, если чувствуете застой на текущем
и следующих трех диаграмм, объясните, пожалуйста, что значит
доли ответов «да» или «часто», нормированные на количество сотрудников компании каждого типа
Спасибо!

В анкете был вопрос:"Есть ли у вас возможность перейти на другой проект, если чувствуете застой на текущем?" и варианты ответов: «Да», «Часто», «Иногда», «Нет».

Например, пусть всего в анкете было 105 ответов представителей продуктовых компаний и 135 аутсорсинговых.
Из этих 105 продуктовых 20 ответили «да» и 30 «часто», то есть сумме 50 ответов.
Из 135 аутсорсинговых 15 ответили «да» и 40 «часто», в сумме — 55.
Но мы не можем сравнивать 50 и 55, потому что количество представителей продуктовых и аутсорсинговых компаний не равно — 105 и 135.
Поэтому находим долю нужных нам ответов («да» и «часто») от общего количество проголосовавших за конкретный тип компаний.
Имеем: 50\150 = 0,33, 55\135 = 0,37.
Эти цифры после нормировки — 0,33 и 0,37 уже можно сравнивать.

Спасибо за ответ. Не понятно только, каким образом во всех четырех диаграммах сумма процентных показателей, никак не связанных между собой, дала 100 %.
Какой зависимостью связаны между собой ответы респондентов в 4 типах компаний? Если в аутстаффинговых компаниях 48% людей довольны возможностью перейти на другой проект, то почему в аутсорсинговых этот показатель уже не может быть больше 52%? И соответсвенно, в остальных 2 выборках уже мест нет...

Продолжаю пример дальше.)

Имеем наши 2 значения: 0,33 и 0,37 по продуктам и аутсорсингу
Пусть для аутсаффинга этот же индекс равен 0,57, для стартапа — 0,12.
Как видим, их сумма больше 1.

Вообще в таком виде эти цифры уже можно загонять в excel и строить круговую диаграмму с выводом данных не в абсолютных значениях, а в процентах.

В этом примере оно будет так:
k = 0,33+0,37+0,57+0,12 = 1,34
продукт — 0,33\1,39 = 0,23
аутсорс — 0,37\1,39 = 0,27
аутсафф — 0,57\1,39 = 0,41
стартап — 0,12 \ 0,57 = 0,08

Как видим, 24% + 27% + 41% + 8% = 100%

Теперь ход мысли ясен. Спасибо за терпеливые разъяснения.
Просто меня немного смущает, зачем на круговой диаграмме распределять процентную структуру суммы процентов невзаимосвязанных показателей.

А в остальном работа основательная и информативная :)

зачем на круговой диаграмме распределять процентную структуру суммы процентов невзаимосвязанных показателей.

чтобы не делать по каждому показателю 4 графика — это бы утомило читателя, мне кажется

Валентина, проблема в том, что информация действительно интересная, но такая подача полностью убила информативность.
Проценты по не зависимым друг от друга показателям нельзя складывать. В результате получаются просто цифры, которые ничего не отображают.
Мне правда интересно, какой процент интересных задач в стартапах и аутсорсе, но из этой диаграммы ничего не видно.
Ведь круговая диаграмма будет одинаковой при показателях интересности задач:
аутсорс 3% - аутсорс 30%
аутстафф 5% - аутстафф 50%
продукт 8% - продукт 80%
стартап 10% - стартап 100%
Я надеюсь, Вы понимаете, о чем я говорю. Вы хотели не утомлять читателя и сгладить то, что разное количество людей участвовало в опросе, а в результате просто потеряли данные. Если можно, опубликуйте их хотя бы в комментариях.

Анна, в следующий раз приму к сведению все замечания.

Мне правда интересно, какой процент интересных задач в стартапах и аутсорсе

Возможность перейти на другой проект, если чувствуете застой на текущем (утвердительные ответы):
Аутсорсинг: 32%
Аутстаффинг: 16%
Продуктовые: 13%
Стартапы: 5%

«Интересность» рабочих задач (утвердительные ответы):
Аутсорсинг: 20%
Аутстаффинг: 23%
Продуктовые: 38%
Стартапы: 58%

Возможность реализовывать ваши идеи на проектах (утвердительные ответы):
Аутсорсинг: 22%
Аутстаффинг: 27%
Продуктовые: 51%
Стартапы:74%

Ощущение свой причастности к созданию чего-то нового (утвердительные ответы):
Аутсорсинг: 35%
Аутстаффинг:45%
Продуктовые: 61%
Стартапы: 79%

Под аутстафом подразумевается T&M ?

подразумеваются компании, которые представляет заказчику сервисы по оформлению сотрудников
Например, Сиклум, Daxx, Ni-ix

А разве тот же Сиклум работает только по этой модели?

Нет, Сиклум и аутсорсит тоже, там есть разные проекты.
Соответственно, люди из разных проектов указывали нужную модель — аутсорс или аутстафф

На некоторых диаграммах голову можно сломать пока поймешь что хотели в них показать :) А вообще спасибо, цифры всегда интересно.

Підписатись на коментарі