Аутсорсинг vs. продукт: результаты опроса на DOU
Представляем вашему вниманию результаты опроса «Компании разных типов». Его цель — сравнить сервисную и продуктовую модели и установить, чем конкретно отличаются друг от друга условия работы в аутсорсинге, аутстаффинге, продуктовой компании и стартапе. Мы уже обсуждали особенности этих моделей с точки зрения топ-менеджеров, а теперь посмотрим на данный вопрос глазами обычных сотрудников.
В ходе опроса были получены 310 анкет от читателей DOU.ua. Из них почти половина — сотрудники аутсорсинговых компаний, треть — из продуктовых.
Если классифицировать компании по размеру, то получаем следующее:
Перейдем непосредственно к сравнению моделей. Для построения диаграмм использовались доли ответов «да» или «часто», нормированные на количество сотрудников компании каждого типа.
Возможность перейти на другой проект, если чувствуете застой на текущем:
Эта возможность ярче представлена в сервисных компаниях.
«Интересность» рабочих задач:
Результаты этой диаграммы почти идентичны двум другим:
Всего же интересными свои рабочие задачи назвали 29% опрошенных, скучными — 11%.
Чувство своей причастности к компании и к ее корпоративным ценностям:
Зарплата:
Среди тех, кто получает «белую» зарплату, распределение по моделям компаний такое:
Наличие овертаймов:
Посещение языковых или профессиональных курсов, конференций за счёт компании:
Менеджмент на проектах:
От модели компаний качество менеджмента не зависит — цифры по типам получились с точностью до нескольких процентов такими же.
Знание английского:
Количество джуниоров в компании:
Напрямую от количества джуниоров зависит уровень текучки кадров:
Спасибо всем, кто не поленился заполнить анкету.
32 коментарі
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.