Debitoor is hiring. No bureaucracy, no legacy code, no bullshit, fury continuous deployment, trips #js #node #react #mongo
×Закрыть

Руководство Марка Андерсена по планированию карьеры, часть 2: навыки и образование

Перевод. Оригинал: The Pmarca Guide to Career Planning, part 2: Skills and education.

Продолжение. Начало: Руководство Марка Андерсена по планированию карьеры, часть 1: возможности

Пожалуйста, прочтите мои вступительные замечания. Особо обратите внимание на то, что это всего лишь личные взгляды, я не пытаюсь очернить чей-либо еще выбор карьерного пути или образования. Это — всего лишь вещи, которые я бы хотел услышать, если бы поступал в колледж сегодня.

В этой публикации идет речь о приобретении навыков в течение всей Вашей жизни, включая формальное образование. Итак, я начну с колледжа, а потом пойду дальше.

Что мне изучать в колледже?

Некоторые люди утверждают, что колледж — это Ваш единственный в жизни шанс следовать своей страсти — провести четыре года, не делая ничего, кроме изучения того, что вы больше всего любите — будь то литература Возрождения или философия экзистенциализма.

Я с этим не согласен.

Если Вы намерены иметь влияние на мир, то, чем быстрее Вы начнете развивать конкретные навыки, которые будут полезными в реальном мире, тем лучше, и Ваш бакалаврский диплом — отличный старт. А вот когда Вы входите в реальный мир и при этом достаточно «подкованы» для достижения успеха — тогда и следуйте Вашей страсти.

Стандартный диплом специалиста в области гуманитарных наук сам по себе будет почти бесполезным. Как правило, Вы не будете иметь возможности немедленно и весомо влиться в ряды рабочей силы после окончания вуза, и Вам придется получать более применимый диплом магистра.

И даже если Вы уже планируете получить «полезный» магистерский диплом, намного лучше, чтобы он был в сочетании с существенным бакалаврским дипломом — тогда Вы будете «двойной угрозой». Об этом немного подробнее.

Какие бакалаврские дипломы применимы в реальном мире?

Как правило, те, которые имеют технический элемент в какой-либо форме — те, котрые учат Вас, как делать что-то существенное.

Конечно же, ценятся инженерные дипломы. Нынешний миф о том, что дипломы инженеров и IT-специалистов менее востребованны, поскольку вся работа сейчас делается в Индии и Китае — глупость, игнорируйте его.

Дипломы в области естественных наук — физики, химии — тоже явно ценятся, как и в области математики и экономики.

Почему я занимаю именно такую позицию?

  • Технические дипломы учат Вас тому, как делать что-то серьезное и полезное, имеющее вес в реальном мире. Даже если в конечном итоге Вы не работаете по своему диплому, опыт получения знаний того, как это «серьезное» делается, поможет Вам с легкостью пройти другой серьезный опыт обучения в ходе Вашей карьеры. Сложность и трудности Вас не смутят.
  • Кроме того, технические дипломы учат Вас думать, как инженер, ученый, экономист, или математик — как мыслить аналитически, использовать логику и данные. Это чрезвычайно полезно в реальном мире, который, в целом, требует рационального и точного мышления на пути к созданию чего-то значительного.
  • И, кроме того, технические специальности подчеркивают серьезность ваших намерений для будущих работодателей и партнеров. Вас сразу же начинают рассматривать как человека, который намеревается заниматься делом.

Окончание вуза с техническим дипломом можно сравнить с выходом в реальный мир с автоматом, а не с тупым ножом. Не утратьте эту возможность из-за какого-то расплывчатого романтизированного взгляда на гуманитарные науки, якобы, расширяющие ваш кругозор.

Какие ученые степени выше бакалаврской полезны в реальном мире?

В целом, если у вас есть практически применимая бакалаврская степень, то, по моему мнению, ученые степени выше бакалаврской переоценены. Вы можете, как правило, влиться в ряды рабочей силы на настоящей работе, имея всего лишь бакалаврский диплом, и с этой точки быстро развиваться — сообразно вашим собственным возможностям и энергичности.

Конечно, вы это слышите от человека, который едва-едва дотерпел до окончания вуза с дипломом бакалавра, так что воспринимайте эти слова так, как они того действительно стоят.

Если у вас нет «полезной» бакалаврской степени, получить такую степень магистра — определенно хорошая идея. Менеджмент, математика, экономика, точные науки — что-то практичное, существенное.

Кое-кто из людей в бизнесе сочетал бакалаврский диплом гуманитария с МВА. И, кажется, у них все в порядке. Но я считаю, что это — потерянная возможность; намного лучше была бы МВА в придачу к инженерному или математическому бакалаврскому диплому. Люди с таким сочетанием дипломов бесценны, и ощущается их острая нехватка.

Ну а что до степени кандидата наук — да, некоторые из моих лучших друзей имеют эту степень. Однако, подавляющее большинство людей, которые имеют огромное влияние на мир — за исключением сферы чистых исследований и образования — кандидатами наук не являются. Делайте выводы сами.

В какой колледж или университет мне поступать?

Очень, очень постарайтесь поступить в один из лучших во всем мире в вашей избранной сфере колледжей или университетов.

Не бойтесь, что вы будете маленькой рыбешкой — главное, всегда при этом находиться в наилучшем аквариуме, ведь именно там вы столкнетесь с лучшими людьми и возможностями в вашей сфере.

Если вы не можете начать с учебы в одном из наилучших университетов в вашей сфере, тогда вкалывайте как проклятый, получайте отличные оценки и как можно быстрее переводитесь в лучшее место.

Если у вас это не выходит и вы получаете бакалаврский диплом в вузе, который в вашей сфере не лучший — тогда хорошенько задумайтесь о том, чтобы получить диплом магистра в вашей области в наилучшем университете.

Таким образом, даже если единственной возможностью для вас является поступление в посредственный колледж, к тому времени, как вы отучитесь 4-6 лет, вы сможете войти в первые ряды работников вашей сферы.

Что я должен делать во время учебы в вузе?

Я — огромный фанат приобретения практического опыта во время обучения в вузе путем работы в течение учебного года, а также прохождения максимального количества практик и программ совместной работы.

В частности, при научно-исследовательских университетах — там, где вы хотите оказаться — существует множество работ, которые дадут вам очень ценный опыт. Выберите работу, где вы научитесь чему-то полезному и практичному — двумя очевидными примерами будут работа на профессора в вашей области с активной научно-исследовательской программой, которому требуются студенты для выполнения каких-то заданий, и работа в компьютерной или исследовательской лаборатории университета.

А потом агрессивно ищите программы практики и сотрудничества — чтобы приобрести реальный опыт работы в компаниях в вашей сфере еще до окончания вуза. Нацельтесь на лучшие в вашей области компании и выходите на путь поиска возможностей рано — и активно.

Если вы сделаете это правильно, к тому времени, как вы окончите вуз даже с бакалаврским дипломом, у вас уже может быть полтора года реального опыта работы в респектабельных компаниях плюс еще четыре года практического опыта работы в университете.

Кроме того, вы явно продемонстрируете будущим работодателям, как решительно вы настроены преуспеть и как упорно вы хотите работать.

И наоборот, почти любой другой способ времяпрепровождения в вузе, кроме получения хороших оценок, является ошибкой.

Как я должен думать о совершенствовании навыков, когда я окончу вуз?

Вы должны рассматривать окончание вами вуза только как начало приобретения вами целого портфеля полезных навыков.

Один из наилучших способов, которым вы можете максимизировать ваше влияние на мир и на успешность вашей карьеры — постоянное развитие и расширение вашей базы навыков.

Я предпочитаю думать об этом так:

Пытайтесь стать двойной/тройной/четырехкратной угрозой.

Скотт Адамс — создатель «Дилберта» — припечатал:

Если вы хотите жить средней успешной жизнью, особо планировать ничего не надо. Просто держитесь подальше от проблем, ходите в колледж, и пытайтесь устроиться на работу, которая вам, в принципе, нравится. Но если вы хотите чего-то особенного, у вас два пути:
  1. Стать лучшим в чем-то одном.
  2. Стать очень хорошим специалистом (топ-25%) в двух или большем количестве вещей.

Первая стратегия сложна настолько, что почти невозможна. Совсем немного людей играют в NBA или записывают платиновый альбом. Не рекомендую никому даже пытаться.

Вторая стратегия достаточно легка. Для каждого человека найдется как минимум несколько областей, где он может быть среди 25% лучших, приложив к этому какие-то усилия. В моем случае, я рисую лучше большинства людей, но до художника не дотягиваю. И я не забавнее, чем среднестатистический юморист, который никогда не достигает ничего особенного, но я забавнее большинства людей. Магия в том, что совсем немного людей могут хорошо рисовать и придумывать шутки. Это — комбинация двух вещей, благодаря которой то, что я делаю, так редкостно. А если вы добавите к этому мое бизнес-образование, неожиданно у меня появляется тема, которую могут понять лишь немногие карикатуристы без того, чтоб жить ею.

...Получите менеджерское образование впридачу к диплому инженера, юриста, медика, специалиста в точных науках или какого-либо еще. И неожиданно вы возглавляете компанию или основываете свою собственную, используя свои совмещенные знания.

Капитализм вознаграждает вещи, которые редки и одновременно ценны. Сочетая два или больше «неплохо», вы становитесь редким экземпляром, если такой комбинации нет ни у кого другого.

Это выглядит слишком общим советом, но попробуйте-ка найти любого успешного человека, который не имел бы около трех навыков в топ-25%.

Собственно говоря, это даже можно считать секретной формулой достижения должности Директора. Все успешные Директора таковы. Они почти никогда не являются лучшими создателями новых товаров, или лучшими менеджерами по продажам, лучшими маркетологами, финансистами, даже не являются лучшими менеджерами, но они находятся в топ-25% относительно определенного набора таких навыков, и вот внезапно оказывается, что они достаточно квалифицированны для того, чтобы управлять чем-то серьезным.

Вы можете применить этот принцип к дипломам, которые вы на ваш выбор можете получить в вузе.

Я уже говорил о сочетании бакалаврского диплома инженера с МВА. Я найму себе как можно больше таких людей.

МВА в дополнение к диплому юриста может быть прекрасным сочетанием — и наверняка намного более полезным, чем каждый из таких дипломов по отдельности.

Или можно даже сочетать два бакалаврских диплома — компьютерные науки плюс физика, например, или физика плюс экономика.

Вы можете также применять этот принцип к навыкам, которые вы развиваете после окончания вуза.

Позвольте мне в качестве примера привести пять навыков, которые вы можете приобрести после окончания вуза, и которые, в сочетании с вашим дипломом или дипломами и прочими навыками, могут помочь максимизировать ваш потенциал:

Во-первых, общение.

Вновь Скотт Адамс:


Я всегда советую молодым людям становиться хорошими ораторами (топ-25%). Каждый может стать таковым с опытом. Если вы добавите этот талант к любому другому, неожиданно вы становитесь боссом людей, у которых есть только один навык...

Как минимум, один из навыков в вашем сочетании должен включать общение — письменное или устное.

Общение хорошо тем, что большинство людей владеют этим навыком ужасно, поскольку они никогда не относятся к нему как к навыку, который необходимо развивать.

Это особенно характерно для инженеров и технических специалистов, которые часто, как ни странно, считают, что мир устроен логично и люди автоматически понимают суть вещей.

Ха!

Конечно же, общение является критически важным, поскольку это то, как вы доносите информацию и понятия множеству людей способами, которые приведут к тому, что эти люди изменят свое поведение.

Это — один весомый аргумент в пользу некоторых бакалаврских дипломов в области гуманитарных наук, например, в области английской филологии. Но вам не нужно специальное вузовское образование для того, чтобы стать хорошим в общении — можно этому научиться многими другими способами, например, с помощью практики, тренировок, или на курсах (как насчет курсов юмористов? Я серьезно!), или же читая много литературы. А общение в сочетании с некоторыми другими полезными навыками — намного более мощный инструмент, чем общение само по себе.

Инженер, финансист или юрист, который умеет общаться, намного более ценный специалист, чем тот, кто этого не умеет.

И, по большому счету, вам будет очень трудно изменить мир, если вы не умеете общаться по-настоящему хорошо.

Во-вторых, менеджмент.

Если это в принципе возможно, учитесь управлять людьми.

Лучший способ — учиться этому у первоклассного менеджера.

В начале вашей карьеры, удостоверьтесь, что вы работаете на первоклассного менеджера — вы это поймете, увидев, как он или она работает — а потом попросите его научить этому мастерству вас.

А затем, испытайте себя — попросите и получите ответственность за команду людей, которыми вы руководите.

Даже если на вашем карьерном пути вам не придется руководить большим количеством людей, способность руководить даст вам очень ценный инструмент, который вы сможете в случае потребности использовать, вместо того, чтобы постоянно полагаться на других людей, когда речь идет об управлении.

В худшем случае, вы поймете намного лучше, почему компании работают так, как работают, а люди такие, какие есть. Что очень, очень важно, когда вы начинаете делать что-то новое.

В-третьих, продажи.

Научитесь продавать.

Я под этим не подразумеваю учебу умению продать набор ножей для мяса кому-то, кому он вообще не нужен — хотя, как я слышал, это может само по себе быть вполне серьезной учебой.

Я имею ввиду умение убеждать людей, что сделать нечто — в их лучших интересах, даже если они сразу этого не понимают.

Считайте это искусством взаимодействовать с людьми таким образом, чтобы они делали то, что вы хотите, предсказуемо и постоянно, когда ваше предложение имеет смысл и вы предлагаете нечто, что люди должны хотеть.

Это — еще один ужасно недооцениваемый навык, как минимум, среди людей, не являющихся профессиональными менеджерами по продажам. Но это же и совершенно невероятный общий навык, который может быть полезен не только для вашей карьеры, но и в течение всей вашей жизни. Умение продавать также может помочь вам нанимать сотрудников, привлекать фонды, общаться с инвесторами, создавать деловые партнерства, иметь дело с репортерами и аналитиками, и более того — даже, помоги вам Боже, в вашем браке и с вашими детьми.

Годик-другой среди менеджеров по продаже может быть отличной идеей, даже если вы не собираетесь строить карьеру в сфере продаж. Джон Дорр однажды сказал мне, что год, который он провел «на побегушках» в отделе продаж Intel в конце 70-ых был самым ценным годом его жизни в плане развития навыков — навыков, которые он сейчас использует ежедневно как один из самых успешных венчурных капиталистов в мире. Если вас когда-либо Джон Дорр уговаривал сделать что-либо, вы понимаете, что он имеет в виду.

В-четвертых, финансы.

Сильный уровень осведомленности в сфере финансов — теория финансов, понимание финансовых отчетов, бюджетирования и планирования, корпоративной структуры, того, как функционируют фондовый рынок и рынок ссудного капитала — будет огромным подспорьем практически для любой карьеры.

Опять же, это более общий навык, чем кажется — наличие финансовых навыков также поможет вам в вашей личной жизни, а также если вы являетесь членом любых некоммерческих организаций.

И если вам когда-нибудь захочется организовать свою собственную компанию, грамотность в сфере финансов будет огромным подспорьем.

Если вы, например, программист, работающий в фирме научно-технического профиля, и вы ничего не смыслите в финансах, найдите финансиста и предложите научить его всему, связанному с программным обеспечением, в обмен на обучение финансовой теории и практике.

Кроме того, финансы — это наука, которой можно легко выучиься, ходя на курсы или читая книги.

Сделайте инвестицию в самого себя, ежедневно читая Financial Times и Wall Street Journal. Читайте их от корки до корки в течение пяти лет, и вы узнаете многое из того, что должны знать. (Эту рекомендацию выполнить совсем просто, поскольку Руперт Мердок держит бесплатный сайт Wall Street Journal. Financial Times только объявила, что ее сайт делают бесплатным для непостоянных читателей. Но все равно, на вашем месте я бы подписался на эти газеты и каждый день находил бы час посидеть в укромном уголке и прочитать их от начала до конца — за исключением, конечно же, страниц Journal «мнение редакции» — они забьют вам голову всякой чепухой).

В-пятых, знание разных стран и культур.

Время, проведенное в других странах и среди других культур, многократно окупится в ходе вашей карьеры.

Если ваша компания или университет предлагает возможность провести год в другой стране, наверняка хорошей идеей будет принять предложение.

Лично я бы склонился к тому, чтобы провести это время в стране с более молодым и более динамично растущим рынком — например, Китае, Индии, Южной Корее, или же Аргентине — в противовес экономикам с более старым и медленно растущим рынком, например, Франции или Германии. Но практически любое знакомство с другими странами будет полезным.

Это — один из тех навыков, где есть и практическая польза — у вас будет опыт общения с людьми в конкретной стране — и общая польза — вы научитесь думать шире, чем средний американец, или американский президент, который никогда не был вне границ своей страны.

Сейчас подавляющее большинство интересных бизнесов имеют мощный международный элемент — фактически, многие американские компании сейчас получают большую часть своей прибыли и дохода вне США. Глобальная перспектива лишь только поможет вам максимизировать ваши будущие возможности.

Еще что-то об образовании?
Да.

Если сейчас вы учитесь в колледже, или вскоре окончите его, и вы принадлежите к высшему слою среднего класса — особенно если ваш колледж включен в Лигу Плюща (старейшие университеты США) — найдите время на прочтение провокационного эссе «Дитя Организации», написанного несколько лет назад Дэвидом Бруксом.

Несколько отрывков:


Я попросил нескольких студентов из Лиги Плюща описать их ежедневный график, и их ответы звучали так, как будто это сессия Будущих Трудоголиков Америки: практика всей командой спозаранку, занятия утром, выполнение обязанностей старосты, обед, учебные группы, послеобеденные занятия, преподавание детям из неблагополучных семей в Трентоне, а капелла, ужин, учеба, научная лаборатория, молитва, потом ударно позаниматься на тренажерах, и еще несколько часов поучиться...

Нигде я не видел действительного неудовольствия от такого состояния дел, и нигде не видел никого, кто бы серьезно раздумывал о какой-то другой жизни. Эти супер-совершенные дети работают так много не потому, что их вынуждают... Их гонит не кнут, а пряник... Их манит возможность... В информационную эру такая страна, как Америка, обещает изобилие интересной работы — как минимум, для таких амбициозных и умных людей, как эти. «Я хочу быть настолько занята», — настаивала одна молодая женщина, описав распорядок дня, котрый казался бы рабским, если бы он был кому-то навязан...

Это не значит, что эти лидеры-в-учебе гонятся за деньгами (хотя они, конечно же, думают о своей карьере). Это значит, что они ориентированы на результат. Деятельность — будь то учеба, бег на беговой дорожке, театральный кружок, общественные работы или одна из студенческих групп, которые они основывают и к которым присоединяются в больших количествах — редко является тупиковой ветвью. Это — путь самосовершенствования, путь построения резюме, обогащения. Колледж — это всего лишь одна ступень на лестнице вечного развития, и они всегда помнят о том, что они должны достичь следующей ступени (юридический вуз, медицинский вуз или что-либо иное), чтобы развиваться и идти по ступенькам выше...

Они не пытаются противиться системе; они пытаются взобраться на самый верх и принимают форму, наилучшую для взлета...

Дети всех мастей [сегодня] ведут структурированный, контролируемый и полный обогащения образ жизни... Сегодняшние дети элиты склонны проводить вечера и выходные, занимаясь то одной, то другой развивающей деятельностью. К тому времени, как они поступают в колледж, такой темп кажется им обычным...

Вкратце, на вершине меритократической лестницы у нас в Америке находится поколение студентов, которые являются чрезвычайно яркими, в моральном отношении серьезными и неимоверно трудолюбивыми. Им нравится учиться и общаться в группах. Они создают и вступают в организации с большим энтузиазмом. Они ответственные, зрелые и серьезно относятся к безопасности. Они не чувствуют притягательной потребности бунтовать — даже намека на нее. Они не просто полагаются на власть — они восхищаются ею. «Отчуждение» — это слово, которое от них почти никогда не услышишь. Они считают вселенную благодетельной, упорядоченной и полной смысла. В школах и колледжах, где воспитывается новый класс лидеров, можно найти не злых революционеров, унылых разгильдяев или мрачных циников, а Детей Организации.

Итак, если ваши родители принадлежат к среднему классу или нижнему слою среднего класса, и вы посещаете государственную школу или местный колледж, и работаете в студенческие годы, чтобы платить за обучение, то здесь вы чтение можете прекратить; у вас наверняка не о чем беспокоиться. Но если вы читаете эссе Брукса и узнаете себя — продолжайте.

Хорошая новость состоит в том, что фундаментальный тезис Брукса правильный: дети, которые оканчивают самые престижные колледжи и университеты, во многих отношениях лучше подготовлены к достижениям и успеху, чем когда-либо ранее. Как группа, вы лучше образованы, лучше обучены, более мотивированы и более серьезны, чем многие ваши предшественники. И это великолепно.

Однако, существует следующий риск:

Живя срежиссированной жизнью, учась в лучших школах, участвуя во множестве сверхурочных занятий, имея родителей, которые по-настоящему сконцентрировались на вашем широком развитии и приобретении культурного опыта и окончив элитный вуз в 22 года или чуть позже, вы подвергаетесь риску войти в реальный мир, столкнуться с жестокой реальностью и никогда не придти в себя.

Что я имею в виду? Есть вероятность, что вы прожили свои 22 года или больше и сейчас входите в состав рабочей силы без того, чтобы хоть раз столкнуться с действительно серьезной задачей. Это звучит глупо, поскольку вы всю жизнь тяжело трудились, но тяжелый труд — это не то, о чем я сейчас говорю. Вас всегда окружали первоклассной родительской и образовательной поддержкой — своеобразной страховкой — а сейчас вам надо принимать жесткие решения, самостоятельно и в отсутствие надежной информации, и жить с последствиями того, что вы облажались.

По моему мнению, сейчас критически важно войти в реальный мир и действительно взять на себя трудные задачи — взять на себя риск — поставить себя в ситуации, в которых вы преуспеете или провалитесь благодаря свои собственным решениям и действиям, и где такой успех или неудача будут явно видимыми.

Под неудачей, я не подразумеваю получение «четверки» или даже «тройки», а скорее то, как: ваш босс прилюдно орет на вас за провал проекта, запуск продукта и наблюдение за его провалом, неспособность успеть ко дню отправки товара, пропуск критически важной информации в финансовом отчете, или же увольнение.

Зачем это? Если вы хотите многого добиться, вы окажетесь во многих ситуациях, где вам надо будет быстро принимать решения при наличии неполной или неправильной информации, в условиях очень ограниченного времени и часто в условиях сильного политического давления. И вы будете терпеть поражения — и часто — и ваши поражения будут иметь серьезные последствия, и вы будете чувствовать себя неимоверно глупо каждый раз. Но это не должно вас останавливать — вы должны правильно сдать назад и продолжать движение.

Это может быть самым ценным навыком, которому вы когда-либо научитесь. Убедитесь, что вы начали учиться ему достаточно рано.

Продолжение: Руководство Марка Андерсена по планированию карьеры, часть 3: куда идти и почему.

  • Популярное

10 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

вот впихивать его не надо. покупатели сами должны понять и решить для себя, что товар им нужен:) интересная очень статья!!!

Отличная статья...Однако расстраивает одна вещь — «Научитесь продавать». То, на чем лежит весь сетевой маркетинг — запихнуть тебе в рот то, что тебе просто не нужно. Заставить человека думать что ему это обязательно нужно купить... Как по мне — это сегодняшний день с сегодняшним менталитетом. Нет, я конечно согласен, что продукт надо грамотно предоставить, но не пихать же! А так очень хорошая статья.

Познавательно. Спасибо!

Вполне адекватно! так все чики-чики; -)

Отлично! Единственный момент — переоцененость MBA. Автор явно «обожествляет» эту программу, хотя она — всего лишь один из многих инструментов, которые можно, и только иногда действительно НУЖНО использовать в своей карьере. Впрочем, в США, вполне возможно, это имеет смысл делать:)

Эта часть мне очень понравилась — не сравнить с первой. Многие мысли автора я полностью поддерживаю. Занятно, что кое-что вступает в противоречие с тем, что написано в первой части, например, по поводу «первого правила планирования карьеры» — здесь-то как раз и приводятся конкретные рекомендации по планированию карьеры.Разве что насчет вузов автор представил какую-то уж слишком «облегченную версию» обучения — на самом деле как раз в хороших вузах студенты проходят через самые настоящие стрессовые ситуации, где надо «быстро принимать решения при наличии неполной или неправильной информации, в условиях очень ограниченного времени» — тогда их уже проблемами на работе не испугаешь, тем более, увольнение с работы можно перенести проще, чем исключение из вуза:) Кстати, по поводу перевода — сделано гораздо лучше, читается хорошо, разве что с местоимением «вы» остались проблемы:)

Янина — красивое имя.

Макс, продолжай, и огромное спасибо!

Отличный перевод, отличная статья. Макс, спасибо!;)

нормальная статья и нормальный перевод. поскольку она ориентирована на тех, кто еще только начинает учиться или только-только закончил ВУЗ, то она вполне адекватна./Подумал о том, что надо бы получить MBA/

Подписаться на комментарии