Портрет украинского IT-специалиста
Портрет IT-специалиста 2018, 2017, 2016, 2015.
Краткие выводы по проведенному исследованию.
Судя по количеству заполненных анкет (около 1800), сообществу очень интересно, кто же такой этот IT специалист.
Большинство IT специалистов (73 %) сконцентрированы в городах-миллионниках, что напрямую связано с расположением профильных вузов. Более детально был рассмотрен Киев. С подробными данными можно ознакомиться в отчете, который прилагается к инфографике.
В 90 % случаев IT специалист — это мужчина в возрасте от 22 до 34 лет. До проведения исследования существовало предположение, что 70 % специалистов не имеют семьи. Как оказалось, 53 % состоят в браке, но при этом у 74 % нет детей. Данный факт можно связать с нерешенностью вопроса обеспеченности собственным жильем. Так, стало понятно, что из 1800 респондентов 58 % не имеют собственного жилья. Важно учесть, что 90 % участников опроса работают в компаниях на постоянной основе.
Только 10 % участников опроса готовы брать кредит на жилье в банке. 15 % респондентов готовы воспользоваться рассрочкой от застройщика. Если связать этот факт с тем, что 39 % высказали готовность приобрести жилье полностью за собственные средства, то можно предположить, что 64 % ответивших делают финансовые накопления. Таким образом, подтверждается тот факт, что IT специалисты — это люди, имеющие прагматичный подход к решению вопросов, четко выстраивающие жизненный план и, как правило, рассчитывающие на свои собственные силы.
Да, вот что важно, IT специалисты — счастливые люди! Если за основу для данного утверждения брать высказывание о том, что лучшая работа — это хобби, то 69 % принявших участие в опросе назвали IT главным интересом в своей жизни.
Инфографика
Уважаемые читатели! Смотрите, изучайте, делайте выводы, задавайте вопросы. Мы готовы к диалогу. Если у кого-то из Вас появится желание сравнить какие-то факты и вывести закономерности, пишите в комментариях.
Также хочу выразить отдельную благодарность авторам комментариев за их советы и предложения. Ваши комментарии по поводу реализации проекта BIONIC Hill и его составляющей BIONIC University — это основополагающий индикатор, на который мы обращаем особое внимание.
Эпизод 2
Мы проработали вопросы, прозвучавшие в комментариях, и предлагаем Вашему вниманию дополнение к инфографике, которое назвали «Эпизод 2».
Читателями был задан вопрос о структуре респондентов, принявших участие в исследовании, и высказывалось опасение, что большинство респондентов — это юниоры.
Даем ответ: наиболее активными респондентами были мидлы и сеньоры, совокупно на них приходится 75% ответов, что опровергает предположения некоторых читателей.
Мы представляем Вашему вниманию информацию о наиболее весомых критериях при выборе работы по должностям.
Если внимательно изучить инфографику в разрезе представленных критериев, то очевидно следующее:
Имидж компании максимально влияет на юниоров, что логично с точки зрения необходимости самоутверждения в начале профессионального пути. И минимальное влияние данный фактор оказывает на СЕО, которые понимают, что имидж компании ими же и формируется как специалистами высокого класса.
Обратно пропорционально в сравнении с фактором «Имидж компании» влияние фактора «Интересная работа». Так, для СЕО этот фактор имеет максимальное значение, а для юниоров — минимальное. С позиции юниоров это логично, они готовы браться даже за малоинтересные проекты.
Уважаемые читатели, смотрите, делайте выводы и, как и в прошлый раз, если у кого-то из Вас возникают вопросы, озвучивайте их в комментариях.
Также хочу ответить на вопрос о том, кто готовил инфографику:
Сбор и систематизация аналитических данных — Елена Круть
Дизайн и верстка — Виталий Клюшкин
Проверка и вычитка — Светлана Олейник
Идея и копирайт — Дмитрий Ерёмин
С уважением к аудитории DOU,
Дмитрий Ерёмин,
руководитель Департамента маркетинга
инновационного парка BIONIC Hill
Найкращі коментарі пропустити