Поступаем в Школу Анализа Данных

В последнее время украинское IT-сообщество часто обсуждает проблемы деградирующего образования в Украине и России: вузы уже выпускают не программистов-киборгов, которые любой проект просчитывают за день и усердно принимаются его реализовывать, а в лучшем случае кодеров-самоучек, которые на задних рядах аудитории вместо прослушивания лекций про старинные ламповые приемники читают книжки по языкам программирования. Да, этих людей можно поздравить — они сами пытаются как-то учиться, чтобы в будущем найти себе работу, но зачастую отсутствие методичности и четко поставленного процесса обучения не позволяют самоучкам конкурировать с программистами «старой закалки». К таким личностям отношусь и я.


© Topher Graham

Университетскую скамью я в основном использовал для изучения различных языков программирования, выучил много, получил опыт, работая программистом по найму и на своих проектах, но чувствую, что в голове все равно одна каша, которую срочно необходимо приводить в какой-то структурированный вид. В результате я начал систематизировать полученные знания, искать варианты решения задачи еще быстрее и эффективнее, записывать и выделять класс инструментов, которые помогли бы мне в этом. Но даже это меня не устраивало. Чувствовалось, что необходимо оказаться в обществе людей, которые на голову выше меня в знаниях, перенять их опыт. Так я наткнулся на объявление о наборе в Школу анализа данных от Яндекса в Украине.

Почему мне так захотелось в Школу Анализа Данных? Потому что мне как воздух необходима сейчас практика решения сложных задач, где нужно не только знание языка программирования, но хорошая база знаний по математике и теории вероятностей. Я считаю, что научившись решать подобные задачи, я буду более конкурентоспособен на рынке — а это моя базовая задача, движущая сила моего желания учиться новому. Я считаю, что у людей, который создали такой высоконаучный проект, есть чему поучиться и стоит побороться за возможность обучения.

Подготовка

Для подачи заявки на поступление необходимо было заполнить подробную анкету и решить несколько задачек по мат. анализу, теории вероятностей, аналитической геометрии. Задачи были очень легкие, но так как в заполнении анкеты необходимо было указать только ответы, а не решение, для подстраховки я решил пару раз все перепроверить, чтобы пройти этот этап наверняка. Потратил на это пару вечерних часов после работы и отправил.

Через неделю, мне пришло письмо от вступительной комиссии школы о том, что я прошел первый этап и приглашен на собеседование в киевском офисе Яндекса. Мне было рекомендовано ознакомиться с основными темами, по которым будут проходить собеседования. Приятным моментом было то, что к вопросам также прилагались книги, по которым можно было готовиться (мат. анализ в институте я сдал четыре года назад и названия книжек, конечно же, позабыл).

На подготовку к собеседованию я решил потратить две недели и каждый день после работы вспоминал, что забылось, и учил то, что до этого не знал. В частности, линейную алгебру пришлось выучить с нуля, так как на моем факультете электроники её не преподавали. Хочу сказать, если вы уже закончили университет и работа ваша не связана с математикой, то на подготовку необходимо выделить больше двух недель. Очень желательно, чтобы в это время у вас был отпуск, так как нужно потратить много усилий и времени. Упор стоит сделать не на теорию, а на решение практических задач, что после рабочего дня получается с трудом. Впрочем, теорию тоже необходимо знать «от корки до корки», так как задачи на собеседовании часто были нестандартными.

Время «Ч»

Итак, наступил день собеседования. Утром я приехал в офис Яндекса, познакомился с экзаменаторами (ими были милые молодые парень с девушкой из МГУ), и собеседование началось. Оно состояло из практических задачек. После решения первой тебе дают вторую, потом третью, и так пока экзаменатор не поймет, что ты прошел, или ты не поймешь, что провалился. Первая задача была на тему программирования.

Моя первая задача была такой: на любом языке программирования написать программу нахождения НОД. Так как в школе я ходил на олимпиады по информатике и математике, то быстро её решил (по памяти) и перешел к следующей. Вторая задача — найти производную x в степени x. Довольно легкая задача, если знаешь свойства логарифма, но это самое свойство я позабыл. К счастью, экзаменатор направил меня в эту сторону, и задача была быстро решена. Хочу подчеркнуть, что на собеседовании, в отличие от анкеты, проверялись уже не ответы, а именно ход мыслей, приведший к ответу. Такая система приема использовалась и в том же КПИ до введения единого тестирования и давала вполне хорошие результаты. Видно, что школа организована не для пиара Яндекса, а для того, чтобы перспективные молодые люди могли сделать качественный скачок в развитии.

Дальнейшие задачи я точно вспомнить уже не могу, могу лишь припомнить тематики: посчитать определитель матрицы размера n, где n — любое число; проверить, является ли векторное пространство базисом; посчитать дисперсию функции распределения по заданной функции плотности вероятности. В среднем собеседование занимало два часа — кто-то сдавался раньше, кто-то сидел до последнего.

«Спробуй ще»

Результаты экзаменационная комиссия разослала по почте, вне зависимости от того, прошел человек или нет. Мне прислали уведомление, что я не прошел.

Удивительно, но после того, как меня не приняли, желание учиться в ШАД никуда не пропало, а только усилилось. В этом году я тоже хочу пробовать поступить в школу, но готовиться стараюсь уже заранее. Для начала, необходимо еще раз вспомнить всю теорию, а после — разбирать и разбирать задачи, так как именно они прежде всего важны при поступлении.

Этой статьей я хочу официально начать свою кампанию по подготовке к вступлению в Яндекс-Школу. Я планирую делиться своими мыслями и наработками в этом направлении с читателями DOU: думаю, что не я один готовлюсь к поступлению в этом году.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



92 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

На счет актуальности — преувеличено, мне кажется. Не забывайте, что программирование — очень разносторонняя штука. Так, написание софта для специфических расчетов в физике требует знания физики. Написание медицинского софта, аналогично, требует знания биоинформатики и так далее. Но говорить, что какое-то определенное направление более актуально чем другие только из-за того, что там используются более специфические знания — довольно глупо, на мой взгляд. Ни одно направление не лучше и не хуже чем остальные — оно просто другое и не более того. И, кстати, зарплаты в Яндексе практически не отличаются от зарплат в других ведущих фирмах.

Все что я написал касается вот этой строки "

я буду более конкурентоспособен на рынке

. После того, как вы окончите школу, вы действительно станете более конкурентоспособным, но только в той области, где подобные специфические знания нужны. Область это достаточно узкая, а знания эти актуальны только для неё.

Даже в другой области при прочих равных с конкурентом будешь более конкурентоспособным.

Ну, я посмотрю, как вы станете более конкурентоспособным например в game development’e после окончания ШАДа :) Наверняка, вы узнаете там много нового про компьютерную графику и физику

звучит атлишна

линейную алгебру пришлось выучить с нуля

— звучит гордо

По поводу полезности знаний, которые можно получить в ШАД, дополнительно можно посмотреть отзывы выпускников shad.yandex.ru/seniors.
Касательно ШАД в Киеве:

Обучение в киевском филиале ШАД проходит по смешанному типу, при котором часть курсов изучается студентами очно, а часть удаленно. В дальнейшем планируется увеличить количество очных курсов путем привлечения ведущих украинских ученых и сотрудников компании «Яндекс». Во время обучения студенты смогут пройти стажировку в киевском подразделении Яндекса.

Максим, а можете написать, когда ближайшее поступление в Киевском филиале?

Информация о следующем наборе появится весной 2012 года на сайте shad.yandex.ru.
Новый учебный год начнется с первого сентября 2012 года.

Максим, вы дейсвительно считаете что полученных знаний будет достаточно для разработки собственной поисковой системы типа Yandex?

Школа анализа данных предоставляет возможность изучать разные курсы, связанные с анализом данных. Полный перечень курсов Вы сможете найти по ссылке shad.yandex.ru/...gram/common.xml
Насколько хорошо Вы сможете их применить на практике зависит только от Вас. Преподаватели Школы, в свою очередь, делают все возможное, чтобы обучение было максимально для Вас полезным.

я смотрел эти курсы, но достаточно ли их для разработки Яндекса, а не для того что можно сделать на практике именно с этими курсами?

ПОучитесь 2 года — увидете:)

странное противоречие есть в статье:

с одной стороны

но хорошая база знаний по математике и теории вероятностей

а с другой

на задних рядах аудитории вместо прослушивания лекций про старинные ламповые приемники читают книжки по языкам программирования

может стоило не читать о чем-то левом (пусть и кажущимся более перспективным сейчас), а все-таки изучать фундаментальные дисциплины (которое казались «про старинные ламповые приемники») ? :)

К сожалению, у меня еще очень мало опыта написания статей, потому могут вылазить такие противоречия:). Базовые науки в универе я какраз выучил на отлично, что помогло мне на остаточных знаниях пройти первый этап. Дальше пошла одна мряка:) Расчает схем, где катушка или конденсатор, больше чем некоторые мобильные телефоны и т.д.:) Ну то уже прошлое:) Теперь необходимо готовиться к будущему.

ну как никак, вы же не на comp. science поступали, а на факультет электроники. Там хоть и есть смежные дисциплины, но грубо говоря вещи то это разные.
Так что я бы удивился если бы на вашем факультете не давали ту "мряку"(что и есть фундамент), о которой вы сейчас говорите

Меня тоже не взяли. А тебе не приходило предложение записаться на платные курсы?

Не знаю чего не пошел. Толи от жадности, толи завтыкал, или просто забыл тогда — лето было все-таки:)

Все кто спрашивает " А зачем ? " - ответ " А почему бы и нет? "

Мне вот тоже очень хотелось — но я позднова-то про нее узнала. Потому если кто еще поделится опытом поступления-обучения-подготовки огромное спасибо.

Ну да, а почему бы и нет, это ж не пиво на лавочке пить.

О том что такое ШАД, по мнению людей из самого Яндеса, можно узнать хотя бы из этого подкаста blog.golodnyj.ru/...ming-61-pm.html. Там не без известный Григорий Бакунов рассказывает о состоянии образования в наших странах с точки зрения крупных игроков рынка. Считаю, что ШАДу быть и кому как не крупным компаниям заниматься подготовкой специалистов для реальных задач? Кстати, проблема современного образования как раз не в темах которые обсуждаются на занятиях, а в неподготовленности выпускников университетов к реальным задачам.

Анатолий, я не уловил вашей идеи. Вы сетуете на то, что существующая система образования выпускает «слабых» специалистов и тут же пишете, что в институте вы не учились, а просто ходили на пары. Все вопросы с собеседования, которые вы описали входят в программу многих технических специальностей.

Но зачем вам школа? Вы говорите «научившись решать подобные задачи, я буду более конкурентоспособен на рынке», очень сомневаюсь, т.к. задачи для нашего рынка далеко не самые актуальные. Изучение еще одного языка\фреймворка гораздо сильнее повысит вашу конкурентоспособность.

Может быть вы пытаетесь наверстать упущенное? Ностальгируете об университете? Вам просто хочется таким способом размять мозги? В это я поверю. Но если так, то почему не поступить на заочное отделение, например ФИВТ-а? Программа с огромным запасом перекрывает все вопросы, кот. вы описали. Показывает привязку к практическим задачам. Кроме того туда же входят ООП, теория баз данных, распараллеливание вычислений и еще куча всего.

Когда я учился многие говорили тоже самое. Просто причина, чтобы не учиться.

А вы спрашивали, чтобы уверить себя что учились? Скажите, зачем мне идти, платить деньги фивту за ЗАОЧКУ, если я заочникам решал задачи и курсовые за деньги и видел как 80% предметов тупо покупалась. Зачем мне сдавать снова зачеты по культорологии, философии вдобавок к основным курсам? Да еще и за это деньги платить? Нет уж, спасибо)))) ЯШ, то бесплатна, вечерняя и там нет «политически необходимых предметов»)))

Бесплатность школы это конечно плюс. Не знал. По поводу того покупать или не покупать зачеты и экзамены — это опять же зависит от вашей самодисциплины, никто же не заставляет вас покупать. Выучьте и сдайте. Полезность непрофильных предметов — отдельная тема, для меня они были полезны, но возможно это моя личная особенность.

Не верно.

Когда препод пишет на доске pi = log pi, а на любые твои замечания отвечает в стиле «сам дурак»... Или когда главное не твои знания, а эфемерные посещения и конспект... Или когда тебе читают электронно-лучевые приборы дольше, чем С++, то это наводит на подобные рассуждения о том, что "

XXX уже не тот)))

"

Очень сильно сомневаюсь, что в учебной программе есть такой предмет как С++. ООП скорее всего есть, а язык это лишь инструмент, который осваивается путем прочтения книги. Кстати, что за предмет такой «электронно-лучевые приборы»? Или это такой же выдуманный предмет как С++?

Да, я все выдумал. Вы меня раскололи. Знания у нас самые современные, а С++ в универе не проходят.

Кстати вот глянул программу школы (shad.yandex.ru/...ram/common.xml. JAVA — 11 лекций. С++ и того меньше.

В каждом своем комментарии я пишу, что учу новые фреймворки и технологии, шадом тоже хочется занять, но не в ущерб развитию навыков програмиррования. Не буду ж я в одной статье описывать все, чем я занимаюсь в жизни — тогда она была бы скучной и неинтересной)))

А вобще, хочется узнать у киевских ребят, которые прошли — как обучение проходит. Так сказать информация с первых рук

Н-да как будто я на другом интервью побывал. Особенно это ощутимо по вопросам.

а какие были вопросы?

Да, напишите Ваши вопросы. Если надо, могу напрячься и вспомнить все свои вопросы.

Можете пожалуйста ответить на вопрос. Я все никак не могу. А может вы мне подскажете.
Зачем?
Вы говорите, чтобы расти, решать более серьезные задачи. Вы видите такие потребности на рынке? Я не вижу. Вы видите перспективы такой потребности?
ИМХО: Сложных и интересных задач хватает и без этого. Как писали про ООП, реляционные БД, организацию разработки.

Многие вещи из курса, смогут вам позволить решать только простые задачи. Сомневаюсь что тот же кластерный анализ можно использовать для промышленного применения... адаптирование алгоритмов для качественного применения, это уже задача на кандидатскую(ну мне так кажется).

Если смотреть на потребности рынка то можно и не найти. Если реализовывать продукт для удовлетворения потребности рынка, то подобные задачи могут возникнуть в процессе создания (реализации) програмного продукта. Как-то так.

Спасибо за ответ. Вот только разве нельзя будет разбираться по мере поступления новых задач.
P.S. Я очень рад что вижу такие стремления как у вас.

Спасибо! Надеюсь они не угаснут:)

Можете пожалуйста ответить на вопрос. Я все никак не могу. А может вы мне подскажете.
Зачем?

ну, если возникает вопрос «зачем?», то, наверное, и правда незачем. а так — ну хотя бы для удовольствия?

Вы говорите, чтобы расти, решать более серьезные задачи. Вы видите такие потребности на рынке? Я не вижу. Вы видите перспективы такой потребности?

из того, что ШАД существует, можно заключить, что потребность и перспективы таки есть.

ИМХО: Сложных и интересных задач хватает и без этого. Как писали про ООП, реляционные БД, организацию разработки.

у каджого свое определение сложности и интересности («одно дело шпицштихель! и совсем другое — больштихель!»)

Многие вещи из курса, смогут вам позволить решать только простые задачи.

судя по программе, мне кажется, что в ШАД смогли сделать очень качественный и глубокий курс, после которого можно браться за весьма нетривиальные задачи.

впрочем, у нас и простые задачи зачастую не находят решения: вот, помнится, Макс тут объявил конкурс на визуализацию зарплат — и что?

Сомневаюсь что тот же кластерный анализ можно использовать для промышленного применения...

хм. это троллинг такой или я могу предложить почитать википедию?

адаптирование алгоритмов для качественного применения, это уже задача на кандидатскую(ну мне так кажется).

в наше время это чаще задача на создание функциональности, которая выгодно отличает ваш продукт от конкурентов. если вдобавок это можно оформить как статью или диссертацию — тем лучше.

из того, что ШАД существует, можно заключить, что потребность и перспективы таки есть.
Флюктуации в яндексе. Какой такой рынок работы если ближайший работодатель за 2+к километров?

Спасибо за комментарий.
Мне наверное такие задачи интерес вызывают недостаточный...

А разве только потребности рынка определяют, что делает человек? Любопытство не катит? Или желание освоить новые области знаний? Да никогда не угадаешь, где оно может пригодиться потом.

Нужно исходить все же из своих потребностей, а не из потребностей рынка. Один раз живем.

странно что разработчик задаёт старый избитый вопрос типа «зачем нужна математика?». Неважно, пригодится или нет кластерный анализ на практике, важно что он заставляет думать и развивает абстрактное мышление, в отличие от формошлёпства. Это вроде настолько очевидные вещи что даже как-то неловко о них напоминать

У нас в Днепропетровске кластерный анализ может быть и не понадобиться, но если решишь работать где-то в серьезной компании или с новым интересным проектом, то почему бы и нет. В любом случае любые знания когда-то да пригодятся.

В любом случае любые знания когда-то да пригодятся.
та нет..

Возможно я не правильно вас понял, но вы считаете, что решив 1000 задач сможете решить тысяча первую?

Ну так стандартный процесс подготовки — решение типичных задач. Решение 1000 задач в любом случае даст тебе навыки решения и 1001 и 1002 и т.д. (если это конечно не 1000 однотипных задач из детского учебника математики). Каждая новая решенная задача увеличивает вероятность успешного исхода со следующей (девушкой) задачей :)).

Ничему не научат, если сам не научишся. Напиши миниклон Яндекса если тебе это так интересно и опыта получишь намного больше чем тупо считая определители матриц без практического применения.

Понятно, что если поступить и сесть на попу — «Учите меня, я такой хороший» ничего не получится.

Для меня ЯШ, это возможность не только учиться а и крутиться в среде людей, решающих определенные практические задачи.

Написано, что есть филиал в Харькове, но никакой информации больше я не нашел. А как вообще происходит заочное обучение тут? Если ли сессии, на которые нужно ездить в Москву?

Был на отборе в Харькове. Ощущения странные.

А по конкретнее можете написать?

Дело было так. На ДОУ вывесили объявление об открытии подразделения на Украине, в частности в Харькове. Меня заинтересовало не направление анализа данных в чистом виде, но направление, связанное с биотехнологиями.
Замечательно (лично для меня), что указать желаемое направление можно было любым (в том числе био), а тесты можно было пройти для математиков (как оказалось можно было указать, но толку — 0). За выходные все задачки были решены и отправлены ответы. Примерно через две недели в субботу мне позвонили из ХИРЕ и пригласили подъехать в течении часа!!! на собеседование с представителями Яндекса. При этом сказали, что ответы у меня очень хорошие (подозреваю, что 100%), а пригласить заранее они меня не смогли, потому что моя анкета затерялась (ну бывает:(). Время свободное у меня было, и я поехал.
На собеседовании я честно повторил, указанное в анкете, что обработка абстрактных данных меня не интересует, а интересуют биотехнологии в связке с IT. На этом собеседование практически сразу и закончилось бы,- аргументировалось это тем, что хоть на сайте и было указано это направление, но в Харькове его судя по всему в ближайшее время открывать не собирались,- но я предложил провести собеседование по математике, раз уж я всё-равно пришёл. Было три задачи: (sin^cos)’, уравнение с линейным оператором и формула дисперсии для не-помню-какого-распределения. По последним двум заданиям у меня не было практического опыта, а теоретический — 5-летней давности, с производной я разобрался:)
Субъективно: плохая организация, отсутствие вопросов собственно по ИТ.

Объективно: всё это можно объяснить нацеленностью на «новоиспечённых» выпускников, у которых нет реального опыта работы, но, которые могут дать фору таким как мы с вами в свежести теоретических знаний. Для людей с реальным опытом видимо используется другой подход — но лично у меня нет цели попасть в Яндекс.

LULU Software занимается биотехнологиями? Или это хобби?

Да курсы очень похожи на решение кадровых проблем именно Яндекса.

:) Нет, не занимается, это хобби.

в киеве есть офис — потому с организацией как-то получше было:) Ну так яндекс не скрывает что под себя кадры готовит — в описании школы сказано, что 98% остаются работать в Я. Ну так, помоему, все счас эту проблему решают. Вон в соседней ветке люди себе вобще студентов без опыта набирают)

Никоим образом не претендую на открытие «тайных» замыслов Яндекса о подготовке кадров под себя. Тем более не обвиняю их: они тратят свои ресурсы — они заказывают музыку.

В этом году часть лекций проходит в Киеве, часть виртуально. Как будет в след. году — пока неизвестно.

На тестировании каждый второй говорил что он пришел с ДОУ, думаю кто-то из них читает этот текст — может поделится информацией:)

В Харькове обучение только первый год, потому заочно. По крайней мере, так говорили при поступлении в этом году.

Зачем нужна эта школа? Зачем нужны подобные знания? Как это связано с программированием?
Кто нибудь использует Кнута на практике? Уверен что да, но я думаю это сотые процента от общего числа даже не кодеров, а архитекторов высшего уровня. Может быть те кто пишут ядро Google? Есть же готовые алгоритмы, библиотеки.
Может я не прав, но мне кажется что с учётом современного состояния инструментов и языка (я говорю с позиции .net) роль математики в программировании сильно преувеличена.
На мой взгляд огромную пользу может принести постоянное изучение и практика построения архитектур с максимальным следованиям принципам ООП и использованием шаблонов и реляционная теория БД, которая не очень большая. И постоянное изучение самого языка и инструментов. По идее на математику просто не должно остаться времени.

Такие у меня ощущения.

Разумеется, что такое факториал вы должны знать и представлять отличие квадратичной функции от кубической. Но это максимум месяц методичек.

что такое факториал вы должны знать и представлять отличие квадратичной функции от кубической. Но это максимум месяц методичек.
Это максимум «человеко-день» методичек.

Ну ещё человеко-день на матрицы, человеко-день на комбинаторику, в общем, можно на месяц насобирать.

КОнкретная практическая задача анализа логов, связей в соц. сетях, анализа комментариев к этой статье, информации о компании в интернете не решается на одних лишь знаниях ООП и библиотек.
В php есть функция, которая расчитывает расстояние Левенштейна, но без знания понятия этого самого расстояния Вы не сможете её применять.
ПОнятно, что и базы надо учить и языки програмирования, и паттерны примерять. Но я и не говорю что надо на одном зацикливаться)

Не решается. Но сколько человек в Мире её решают? Конкретно не больше ста, наверное. По десять на поисковик.

Меня смущает объём предлагемых знаний и их теоретическая направленность. Тут просто чтобы стоять надо бежать, а ещё пофрилансить, а ещё английский, а ещё свой стартап, а погулять, в общем у нормального программиста на это не должно оставаться времени, мне кажется.

Думаю, все-таки значительно больше ста. Не всем же заниматься прикладным программированием и решать задачи автоматизации производства и бизнеса.

Вопрос в приоритетах и целях человека. Задачами, связанными с ИИ и роботизацией тоже занимается не так и много людей, но наверно у них чертовски интересная работа, не правда ли? А для того, чтобы перепрыгнуть на этот уровень, нужно крепко изучать базу и понимать математику, на которой строятся все алгоритмы, начиная от сортировки пузырьком.

Всё-таки думаю что там где МАТЕМАТИКА там 100 это адекватная оценка.

В основном все численные методы это арифметика. А ЧМ в программировании чуть больше чем все. То есть один человек знает систему дифур, а тысячи дотачивают циклы по циклам по деревъм по циклам по циклам и т д не особо вдаваясь в теорию.

Я не против математики в программировании, но я пока её там не видел. Наверное увижу.

Да, теоретической математики действительно немного. Мало кто из программистов сидит и придумывает новый матаппарат, как мало и математиков, которые по-настоящему умеют программировать.

Я под математикой подразумеваю еще и прикладную математику, дискретку, геометрию и прочее.

Любая абстракция рано или поздно вылезет. А математика — это прикладная наука. Если вы будете заниматься проблемами искусственного интеллекта, вам понадобится определенная база по математике, не вся математика и часть ее и без нее вы не решите задачу. Вы не правы в том, что математика вообще не нужна в программировании, есть области, где можно обойтись без нее, но есть области, где знания математики упростят решения задач или сделают возможными их решения и улучшения.

Я просто сомневаюсь, что математику для этого надо изучать. Это как автомобилисту изучать металлургию — вдруг когда нибудь в пустыне надо будет отлить поршневую группу. В ПО математика или очень простая — её много и изучать специально её не нужно или очень сложная и её очень мало и она очень специальная — её на двухгодичных курсах не дотянешь.

Вы пишите вещи не связанные с реальностью. Но это ваше понимание, судя по полемике — вы не хотите жить в мире, где математика кому-то нужна. Потому объяснять что либо дальше не вижу смысла.

Очень хочу. Хочу решать интересные задачи, а не бесконечных покупателей-складов-постов-каментариев. У меня хорошая советская математика от ХАИ со специальными курсами моделирования и оптимизации. Я с удовольствием читаю на ночь динамическое программирование. Я просто не вижу математики в программировании. Есть немного арифметики, немного логики, немного комбинаторики и где-то очень далеко прикладные множества — тот самый анализ неполных данных.

Более того как только начинаешь писать сложный запрос SQL используя алгебру множеств — жди подвоха. А когда по наитию, от сохи — всё работает.

И вот ещё скажу в свою защиту — у меня в библиотеке порядка 50 книг по программированию от Кнута до пыхапэ за 24 часа. И нигде кроме Кнута я не встречал упоминания о математике. Ну ещё где-то видел ссылку что Microsoft возьмёт на работу того кто прочитает всего Кнута. Правда мне показалось что не из-за Кнута а из-за персональных интеллектуальных способностей человека прочитавшего всего Кнута.

А больше нигде вы не найдёте в книгах по программированию (и прикладному и БД и даже специальных) отсылок к математике кроме невинной арифметики и двух пересекающихся кружочков множества А и Б

Альберт, я ж Вас нив чем не виню)) Статья-то не о том что програмирование без математики — херня. Я в ней хотел рассказать о том, как проходило собеседование, что спрашивали и что значит ШАД в моем понимании. Молодые люди когда увидят рекламу яндекса, найдут эту статью и сами для себя решат — надо она им или не надо. Я часто хожу на Яндекс субботники и нахожу их для себя весьма полезными. Аналогично, считаю, что и ШАД мне даст какуе-то пользу. А как будет поправде — покажет время.

Хорошая советская математика от КПИ или ХПИ это очень большой Ваш плюс в сравнении с моим поколением, уже не говоря про поколение «Єдиного тестування». Цените это. А чтобы еще больше ценить знания, данные Вам советской школой — предлагаю Вам сходить на экзамен по мат. анализу в родной ХПИ — узнаете много нового как о нынешних преподавателях так и о студентах.
В этом я Вам очень завидую))
Но двигаться надо, так как я уверен что даже до среднестатестического уровня Вашего поколеня я не дотягиваю и необходимо работать и работать.

Понятно что ШАД не панацея, но я и не делаю такую большую ставку на неё)) Школа же ведется всего-лишь в формате вечерней школы, не отбирает много времени. Будет результат — очень хорошо, не будет — ничего страшного. Как буд-то мы не рискуем в чем-то каждый день.

Я сам нам завидую. Я не против вашего желания дотянуть математику. Просто, сейчас каждый день надо дотягивать программирование, если вы в профессии. По объёмам изменений, новых технологий, платформ и т д, программирование уделывает математику как тузик грелку. В математике изменения происходят раз в 50-100 лет. У нас каждый день. И если говорить о профессионализме, то на эти изменения надо тратить 90% своих возможностей. А математика так или иначе подтянется. Там деревья всплывут, там матрицы покажутся ну и т д.

Я не до,но 80% точно трачу на обучение новому в програминге:) Указанная в статье деятельность не претендует на роль основной точно:)

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Есть два контрдовода насчет изучения математики:

1) Хорошие математические навыки в программировании очень важны, даже если в ваших приложениях присутствуют только операторы сложения и вычитания. Математика развивает логику человека, учит думать, мыслить абстракциями, без чего в программировании очень сложно. Недаром же кому-то программирование дается, а кому-то нет, как и математика. Я не говорю, что программистом может стать лишь математик, нет. Но то что математика может помочь в этом, и есть прямая связь между алгоритмизацией в программировании и алгоритмами решения математических задач — очевидно.

2) Программирование бывает разное. Разрабатывать вебсайтики на CMS-ках — это тоже программирование, но хотите ли вы этим заниматься? Амбициозный программист хочет постоянного усложнения задач, и некоторое небольшое количество-таки переходят на другой класс проектов, где необходимо решать задачи, связанные со статистикой, графами, анализом данных или текста, и т.д. Здесь без матапарата и хорошей базы в computer science никуда.

Не хочу спорить. Лично у меня ощущение что математиков много в программировании не потому что они там нужны, а потому что так исторически сложилось. Хотя мне сложно абстрагироваться от своего технического образования и я думаю что все люди понимают что такое «переменная», но на самом деле это видимо не так. И у художников/музыкантов это понятие может быть непреодолимым барьером.

Тренировка мозгов — это всегда хорошо.

ОК, спорить не будем :) Я тоже вижу не так много математики и даже базовых алгоритмов CS в программировании, потому что тоже занимаюсь не теми задачами. К сожалению.

Но ведь истина в том, что практически весь IT от процессоров и языков программирования до компиляторов и поисковиков строится на такой хреновой куче математики и CS, что изучить ее не представляется возможной. Просто мы с вами барахтаемся на поверхности, на том уровне абстракции, когда все страшные вещи спрятаны вглубь. Это дает нам как программистам две крутые возможности:
1) уменьшает порог вхождения для новых программистов, значительно увеличивая их количество и уменьшая трудозатраты на подготовку

2) значительно ускоряет процесс разработки за счет повторного использования библиотек и наличия инструментария

Но при этом не стоит забывать о том, что мы стоим на «плечах у титанов». Без математики программирования не было бы вообще. Просто мы в самом начале пищевой цепочки и не видим полной картины.

А зачем та школа? Есть куча других интерестных мест работы, не стоит зацикливаться.

А вы анализировали их программу?

shad.yandex.ru/...gram/common.xml

я бы посоветовал вам поступить на вечерний/заочный/open university факультет по направлению математика, или что-то математика + физика чтобы лучше мат. моделирование понимать.

Ну так ШАД и есть вечерняя школа. Моделирование мне преподавали и в универе, но качество его оставляет желать лучшего)

Зато стимул к самостоятельному обучению.

А вы не подскажете, где такое можно найти в Киеве? Я в школе и в универе забивал на математику и сейчас понял насколько я был неправ.

Подскажу. Учёба в аудиториях намного лучше чем через интернет.
В Киеве попробуйте
www.itel.nas.gov.ua/...bout/index.html

01.05.02 “Математичне моделювання та обчислювальні методи”,

Лучше их живьём берите — звоните или зайдите к ним.

Если через интернет, то начинайте искать подобные www.open.ac.uk — но это левак, я бы сказал. Ничто не заменит аудиторию.

Учёба в аудиториях намного лучше чем через интернет.
В Киеве попробуйте

www.itel.nas.gov.ua/...bout/index.html

Ну ты Максим и насоветуешь.

Підписатись на коментарі