Что разработчики не знают о своих зарплатах? Часть 1: Расходы сервисной IT компании

Об источниках доходов сервисных IT компаний написано и сказано немало, а вот о том, как распределяется кровно заработанное, информации не так уж много. Соответственно, у сотрудников зачастую возникают довольно фантастические версии о том, куда деваются деньги. В то же время, было бы полезно знать, как работает аутсорсинговый бизнес, в частности, чтобы понимать механизм формирования зарплат и способы увеличения собственных доходов. Тема обширная, поэтому родилась идея написать серию статей. Начнем с расходов сервисной компании.

Данные для статьи взяты из квартальных отчетов публичных компаний — EPAM, Luxoft, Geometric, Globant; зарплатных отчетах dou.ua за 2015 год.

Статьи расходов

Можно выделить следующие статьи расходов:
— Зарплата технического персонала. Это основная статья, которая составляет 55-65%;
— Административные расходы — 15-20%. Сюда относятся бухгалтерия, HR, PR, офисные расходы, IT (hardware, software, сетевое оборудование), аренда офиса, страховки, печеньки, обязательные платежи, командировки, корпоративы и тимбилдинг;
— Продажи и маркетинг — 10-15%. Цифра оправданно большая, поскольку сейлзы дороги, особенно с учетом того, что они должны находиться там же, где клиенты (в Америке, Европе и т.д.), встречаться с ними, активно участвовать в конференциях;
— И святое, прибыль компании — 10-15%.

Для примера посмотрим показатели крупнейших аутсорсеров в Восточной Европе (Gross Profit — это разница между общим доходом и зарплатой технического персонала):

С административными расходами все более-менее понятно, о продажах и маркетинге написано достаточно, а про распределение прибыли поговорим подробнее в следующих статьях этого цикла. Пока же попробуем разобраться с расчетом расходов на зарплату технического персонала.

Доход и зарплаты

Средняя ставка для заказчика сервисных компаний, работающих на украинском рынке, нынче составляет порядка $30-40/час. Средние рейты разработчиков сейчас таковы: junior — $5-10/час, middle — $10-15/час, senior — $15-20/час, expert — $20-25/час. Конечно, возможны отклонения в большую и меньшую стороны, но можно утверждать, что 80% рейтов находятся в указанных интервалах.

Если $30-40 — это стоимость часа, который продается клиенту, а $12,5-17,5/час — средняя ставка между миддлом и сениором, то вроде бы получается, что на зарплату конкретного разработчика уходит 40-45%, а не 60%, как утверждалось выше. Попробуем разобраться, куда же девается разница.

Доход сервисной компании (Gross Profit) состоит из разницы стоимости проданных заказчику рабочих часов и часов, купленных у сотрудников:

Но компания не в состоянии продать клиенту все часы, которые она оплачивает сотрудникам. Соотношение между часами, проданными заказчику (по рейту заказчика), и часами, купленными у сотрудника (по его, сотрудника, рейту) называется Billability:

У сервисных компаний в условиях ведения здорового бизнеса уровень Billability составляет порядка 70%.

При планировании своей деятельности компании обычно оперируют средними значениями, а не рейтами конкретных сотрудников или клиентов. Чтобы рассчитать средний рейт сотрудника, необходимо умножить средний рейт заказчика на тот процент, который идет на зарплату технического персонала, и на Billability:

Отсюда и возникает разница между фондом оплаты труда (60%) и долей от рейта заказчика, которая достается конкретному сотруднику (60% × 70% = 42%).

На что расходуются payable часы

1) Как я уже сказал выше, 65-75% — это непосредственно работа на проектах, результаты которой продаются заказчику.

2) В сервисной компании существует технический менеджмент, который управляет командами, отделами, проектами. Далеко не всегда удается убедить заказчика оплачивать расходы на менеджмент на стороне подрядчика, особенно если у заказчика уже есть свой PM. Обычно некомпенсируемые расходы на оплату технического менеджмента составляют 5-10%.

3) Еще реже получается продать клиенту время системных администраторов. Например, это удается в том случае, если на проекте используются облачные сервисы, а IT компания предоставляет клиенту сервис по их обслуживанию. Но время, затраченное IT персоналом на поддержание внутренней IT инфраструктуры, обычно клиентами не компенсируется. На эту статью приходится около 5%.

4) Порядка 10% — это отпуска, праздники и больничные. «Покупать» их у сотрудников нужно, а вот продать заказчикам не получится. Даже если заказчик платит компании фиксированную месячную плату, он учитывает среднее количество VHS дней (vacation, holidays, sick) в месяце.

5) И, наконец, обучение, исследовательские проекты и bench. За обучение «молодежи» клиент платить не будет, поэтому компании тренируют джуниоров за свой счет. Кроме того, в любой компании есть bench — люди, у которых проект уже закончился, а новый еще не начался. Перерыв между проектами возникает почти всегда, у кого-то он может измеряться в неделях, у кого-то занять пару месяцев. Кроме того, компания может запускать свои исследовательские проекты, а также инвестировать в свои наработки, которые потом будут использоваться на клиентских проектах. Данные расходы в сумме составляют 5-10%.


Теперь, получив представление о том, каким образом распределяются расходы в сервисной компании, мы можем оценить пределы индивидуальных зарплат и рассмотреть способы увеличения этого предела для индивидуальных разработчиков. Об этом я расскажу в следующей статье, посвященной потолку роста зарплат.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось2
До обраногоВ обраному5
LinkedIn



Найкращі коментарі пропустити

Раз за разом читая байки про сверхприбыли сервисных компаний, наживающих несметные богатства за счет нещадной эксплуатации в рабских условиях несчастных программистов, я не могу не вспоминать старую цитату с башорга, которую тут хочу процитировать полностью (#403336):

ххх:
Вы мне напоминаете моего домашнего кота. Он страшно переживает, что не умеет открывать банки с кошачьим кормом. День, когда он научится это делать, и станет независим от хозяина (а он так считает) — будет самым счастливым днём в его жизни. Вот только о том, откуда в квартире берутся банки с кормом, он не задумывается.

Полная чушь и бред лишь бы галерщики думали что так и есть и не рыпались.
Есть инсайдерская инфа:
— спецу платят 12.5$/час, за него получают минимум 28$/час
— спецу платят 22$/час, за него получают 60$/час
— спецам платят в сумме $12000 на команду, получают за такую команду $30000

Это не предел :)

Детали откуда, что и как — не скажу. Но цифры реальные :) кто думает что $60 это много и нереально — продолжайте жить в своих иллюзиях. Хозяева галер будут счастливы.

Остальные статьи расходов так же сильно притянуты за уши, в среднем чистая прибыль по украинским галерам составляет 40%+. Не забывайте так же что в белую работают единицы :)

Senior в США в среднем получает от 120$ в час (после налогов)

P.S. Обычно молчу, но сейчас прорвало :D

Какие служащие ? Какие массы? Когда мы будем делить наши деньги?

Имея некий опыт в рассматриваемой теме, плач о расходах я бы разбавил медом :)

1) Некоторые решения клиентам продаются дважды/трижды/многоразово. Разным клиентам. Иногда это называют (ключевая) компетенция компании.
2) После продажи продутка есть обслуживание, на нем тоже можно заработать. Как правило на сервисе заработок в 2-4 раза выше чемна создании продукта.
3) Загрузка девелоперов на 70% решается увеличением продаж :) И теперь они загружены на 110%

В целом статья правильная.

146 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Хорошая книга для глубокого понимания как работает Software Consultancy бизнес www.amazon.ca/...-Consulting/dp/0321606396

Як можна було прибуток в статті витрат запхати?) Коли автор востаннє P&L i Cash-flow складав?) Але гаразд, не фінансистам — прощається)

Автор, где продолжение? :)

Статья красивая, хоть в ней только часть правды и прибыль конечно же занижена (чтобы потом бумерангом от властей и работников не вернулось). Написана с ясной целью — представить все так, чтобы профи меньше денег просили у работодателей и были довольны тем, что получают. Как крутится владелец бизнеса, чтобы хорошо жить — это его личное дело: продает заказчику джуна по цене сеньора; продает одно решение много раз; продает 100 часов разработки, а у разработчиков покупает 50 часов; накручивает затраты, занижая прибыль — этим занимаются владельцы любого бизнеса на любом рынке, не только в ИТ. И так будут поступать всегда. И каждый из разработчиков, если возьмет на себя груз тянуть свой бизнес, будет поступать так же. Здесь еще не указаны затраты в виде «не_офиц налогов» внутри страны (чтобы дали работать), проблем захода валютной выручки, платежей вне страны (откаты представителям заказчиков, чтобы получать новые заказы), а также ежедневные репутационные риски (за срок, качество и работоспособность выполняемых заказов). Так что на каждом уровне свой головняк. Все нужны друг другу. Владелец без способных разработчиков не получит заказ — разработчик без владельца не получит работы. Что до повышения зарплат разработчиков — тут все в руках и способностях каждого — уходить в свой бизнес, менять работодателя, брать дополнительную работу, просто манипулировать в переговорах с работодателем, чувствуя свою ценность. Есть фраза из одного фильма: «Ну как, чашка кофе за 50$? Это же непомерно дорого? Вы не правы! Чашка кофе стоит ровно столько, сколько за нее готовы заплатить!»

не хочу обижать автора, но схема скорее всего для бедных контор... конторы которые хорошо продают, имеют от клиентов больше.. приведу пример,без названий компании по причинам всем известным, я лично, скорее по спонтанности события, был на обсуждении бюджета одного стартапа, который должен быть занять ориентировочно пол года разроботки. Так вот в проекте должно было участвовать 4 девелопера один их них ТимЛид, один разработчик и менеджер проекта. Проект должен был стартовать по типу выделенной команды, то бишь все трудятся только над решением проблемы заказчика и закачки платит ЗП согласно прайса за разработчика.
Так вот прайс который был озвучен для клиентов и на который они согласились:
ЗП девелопера уровня: Тим Лида или Синьера 5700 $, ЗП джуниора 5400 $
Так вот что я хочу вас сказать, джун который тоже видел эту презентацию, был очень демотивирован узнав что его работу оценивают в 5400 !!! , а ему платят 400 !!! 400 Карл !
Причем, смею заметить, что джун был ооочень толковый, и джуном назывался только из за возраста и отсутствия опыта работы, хотя писал на уровне !

Ну так тут же налицо обман заказчика. Когда этого джуна заказчику синьером представили. Он и заплатил. Еще небось сказали, что «вот у нас тимлид 20 лет опыта, один синьер 18 лет опыта и еще один — всего 10, поэтому за него хотим на 300 баксов меньше».

Разница 5400/(400 + себе) — это то о чем я говорил — бедные несчастные 5-10-15%, на которые еле-еле выживают аутсорсы. Показывать презентацию с внешними рейтами команде??? Похоже это высшая степень непрофессионализма.

Рейты которые вы представили в статье несколько занижены, примерно на $10-15 для senior и выше, обычно ипам биллит от $50/hr, но в целом могу подтвердить что маржа обычно составляет 10% из за больших расходов у больших компаний и меньших рейтов у маленький. Впрочем есть и исключения, например в циклуме менеджерам ставят цели — не меньше 20% profit.

Кстати, после прочтения возникает прям Гамлетовский вопрос:

Би-Ту-Би ор Нод-Ту-Би..
(B2B or Node2B?)

Одним словом, працюйте фрілансерами — контракторами і буде вам щастя.

Главное, не забудьте прочитать перед этим Джерри Вайнберга («The Secrets of Consulting»), а то может получиться, что в итоге заработаете меньше, чем на permanent employment.

Не понимаю, в чем смысл холивара. Парни и девушки, которые считают что все выгодней чем описано, могут начать работать сами. При чем даже бросать основное место работы не надо, просто создаете себе фирму и работаете на ней в остальное время. Опять же, никаких расходов на тимбилдинг, HR и прочую чепуху. Из админрасходов налоговый консультант. Осталось найти желающих дать денег, но это уже проблема из цикла «пёс, который мечтал научиться открывать холодильник».

уже делаем, и доход повыше чем на основной работе

Антон умный. Антон не ныл и не делил чужие деньги, а открыл свою фирму. Делайте как Антон.

Раз за разом читая байки про сверхприбыли сервисных компаний, наживающих несметные богатства за счет нещадной эксплуатации в рабских условиях несчастных программистов, я не могу не вспоминать старую цитату с башорга, которую тут хочу процитировать полностью (#403336):

ххх:
Вы мне напоминаете моего домашнего кота. Он страшно переживает, что не умеет открывать банки с кошачьим кормом. День, когда он научится это делать, и станет независим от хозяина (а он так считает) — будет самым счастливым днём в его жизни. Вот только о том, откуда в квартире берутся банки с кормом, он не задумывается.

..только в нашем случае кот (программист) сам делает банку с кормом, а открыть ее не может...

..в итоге наш кот собирает «банду четырех» и взбирается на крышу (старт-ап-фонд) и ловит там мышей. Иногда летучие мыши попадаются. но, конечно, правильнее ему было бы ловить мышей в подвале (опен-соурс) или ловить птиц (клиентов с их проблемами)... но... кот.версия.2016. В версии 2020 все будет ок!

Потому что контрактника можно уволить в любой момент

И в чём разница ответственности?

то есть, контракторы всегда работают в формате fixed price, тогда как штатный сотрудник — time-and-material?

как это выглядит? оплата после каждой закрытой таски в джире?

[оффтоп] чем же вас эти штаны так будоражат? можно подумать, что контракторы работают исключительно стоя.

Ну, вы бросаете фразу про «штаны протирают» слишком часто, чтоб не заметить.
Как буквально воспринимать — это странно(к тому и пишу о работе стоя).
Если воспринимать фигурально — так всё равно, почасовая оплата не означает автоматически неумеху-лодыря. Равно как сдельная оплата по результату тоже не гарантирует успешного финиша.

Вопрос не про почасовую vs fixed price. Сам факт что деньги придут по факту выполнения работ и приемки у заказчика мотивирует исполнителя и придает уверенности заказчику. Я, например, часть своего времени работаю со своим бывшим работодателем по time&material, но на контрактной основе: приходит запрос на проект, я оцениваю скоуп, естимейчу сроки и цену. По окончанию — выставляю счет за по фактически потраченному времени. Но! Чем раньше я сделаю свою работу — тем раньше смогу выставить счет и получить оплату. Причем под сделаю имеется в виду, что проект будет либо уже запущен в продакшен, либо готов к этому (т.е. вся внутрення валидация-верификация на стороне клиента пройдена).
Работая в офисе просто получаешь свою пайку раз в месяц независимо от. Нормальных разработчиков, конечно, это не останавливает нормально вкалывать, а некоторые работают на минимальном приложении сил: т.е. необходимый минимум лишь бы не уволили. Те разработчики что тяготеют ко второй категории — скорее всего на контракт не пойдут, а для первых это как раз win-win: у них больше профит (и больше рисков, правда), у заказчика — больше уверенности.

а есть еще гребцы рожденные на галере, это вообще, в большинстве случаем самые слабые гребцы. Если можно грести без галер, почему галеры переполнены???

Если можно грести без галер, почему галеры переполнены???
Если галеры переполнены, кто публикует вакансии?

спрос хороший, все лодки поднимает. но я не наблюдаю оттока гребцов в свободное плавание, одни разговоры

Обычного галерного гребца тоже.
то есть, «галерный гребец» = это любой штатный сотрудник, безосновательно аутсорса?
а любая компания, соответственно, галера?

а бы сравнил гребца на галере, как работника в банке. 98% гребцов просто неспособны на одиночное плавание. так что, не надо считать упущенную прибыль, а продолжайте грести :)

Имея некий опыт в рассматриваемой теме, плач о расходах я бы разбавил медом :)

1) Некоторые решения клиентам продаются дважды/трижды/многоразово. Разным клиентам. Иногда это называют (ключевая) компетенция компании.
2) После продажи продутка есть обслуживание, на нем тоже можно заработать. Как правило на сервисе заработок в 2-4 раза выше чемна создании продукта.
3) Загрузка девелоперов на 70% решается увеличением продаж :) И теперь они загружены на 110%

В целом статья правильная.

Годные выкладки.
Смешно смотреть, как набежали любители посчитать чужое бабло и раздать советов по управлению компанией. Ох уж этот пресловутый менталитет. Правду говорят: «Можно вытащить человека из села, но село из человека не вытащить.»

Полная чушь и бред лишь бы галерщики думали что так и есть и не рыпались.
Есть инсайдерская инфа:
— спецу платят 12.5$/час, за него получают минимум 28$/час
— спецу платят 22$/час, за него получают 60$/час
— спецам платят в сумме $12000 на команду, получают за такую команду $30000

Это не предел :)

Детали откуда, что и как — не скажу. Но цифры реальные :) кто думает что $60 это много и нереально — продолжайте жить в своих иллюзиях. Хозяева галер будут счастливы.

Остальные статьи расходов так же сильно притянуты за уши, в среднем чистая прибыль по украинским галерам составляет 40%+. Не забывайте так же что в белую работают единицы :)

Senior в США в среднем получает от 120$ в час (после налогов)

P.S. Обычно молчу, но сейчас прорвало :D

Банк платит по 8000 CHF за человека в месяц, галере человек обходится в 10000-15000 PLN. 1CHF = 4 PLN. Галера человеку даже место рабочее не предоставляет, всё необходимое для работы дает банк.
А теперь самый интересный момент: если человек перейдет из галеры в банк напрямую работать, то будет получать почти те же деньги, что и на галере(10-20% разница) и будет обходиться банку в 11-17к PLN (3500-4500 CHF)

Наверное 100000 CHF уходит на ресепшионистов, чтобы показать 10-15% прибыли ))

Ага.. а через пять лет банк потратит много денег на наем юристов, которые придумают как того человека уволить с должности... Банк не любит риски и любит чужое респонсибилити...
Потонет галера — ее проблемы, но не банка...

В Польше сложно уволить сотрудника? увольнение по сокращению, 1-3 месяца нотис период и всё, делов то...
Другое дело, что удобнее занимать сотрудников у другой фирмы, на балансе эти люди не висят, отчетности не портят

Напрямую — это онсайт или напрямую — это в Польше?

напрямую — это связавшись трудовым договором с банком(дочернее польское юр лицо типа Name Bank Poland). онсайт он в обоих перечисленных случаях: рабочее место, комп, кофе с молоком — все предоставляет банк

Окей. Ну в моем представлении онсайт — єто в Швейцарии, а не в Поланде) А вообще еще три года назад (или четыре уже, время быстро летит) из UBS ввиду разного рода сложностей массово повалили люди, другие компании только успевали выхватывать кадры. Ну еще клиент-банк у них ничего так. Больше ничего хорошего наверно сказать нечего.

Senior в США в среднем получает от 120$ в час (после налогов)
серьезно?
это называется «як недочув, то прибрехав»

1. открываем glassdoor
2. смотрим для примера Нью-Йорк. средняя ЗП сениора 115К в год. И это притом, что в НЙ она выше среднего www.glassdoor.co.uk/...IL.0,13_IM615_KO14,38.htm
3. делим на количество рабочих дней в году, затем на количество часов. Получается $55 в час ДО налогов

Остальные статьи расходов так же сильно притянуты за уши, в среднем чистая прибыль по украинским галерам составляет 40%+
это тоже инсайдерская информация? Попробую угадать. Наверное, бывший одноклассник снял квартиру и нанял десяток студентов по 600 баксов клепать говносайтики. Охотно верю, что в этом случае и 40% будет прибыль.

Наверное показалось, пока работал с такими специалистами все 4 года. Но вы правы, давайте продолжим жить в иллюзиях, ведь это так выгодно нанимать рабочую силу в Украине. Будет грустно если что-то изменится :( хозяинам галер так точно

я привел конкретные цифры, а вы дальше про галеры и хозяев.

давайте продолжим жить в иллюзиях
продолжайте, не буду вас отговаривать
смотрим для примера Нью-Йорк. средняя ЗП сениора 115К в год. И это притом, что в НЙ она выше среднего
а причем тут зп сеньора? Почасовый рейт как бы намекает на контракторов/консультантов, кем гребцы для клиента и являются. Для местных контракторов $100+ в час это много где, поэтому аутсорсить за 60-80 все равно выгодно.

а причем тут контракторы?

Senior в США в среднем получает от 120$ в час (после налогов)

Всего лишь при том, что никогда нельзя пересчитывать зарплату в часовой рейт методом деления.

Подскажите, пожалуйста, а как льзя пересчитывать зарплату?

Senior в США в среднем получает от 120$ в час (после налогов)
это 250к, с налогами, я так полагаю, 500к

даже 250к до налогов — это way above average для любого штата, в т.ч. СА

пруф www.glassdoor.co.uk/...IL.0,13_IM759_KO14,38.htm

Ребята, а почему-бы вам не открыть свою фирму и не скушать эту мягкую французскую булочку самому? Я вот вижу уже восемь потенциальных учредителей ТОВ «ЖАБА». Не шучу.

Таки да. Многое просто весело читать). Но сдержался от вопроса, а можно ли будет в новом «которогоещенигденеткрутоидейном» проекте грабить корованы).

Этим и занимаюсь :) Весь мой опыт это 5 лет фриланса по 60-100 часов. Проходил собеседования в Luxoft, Epam и мелкие конторы безупречно, но все что они предлагали это 30% текущего дохода. Смешно :) Проект которым занимаюсь должен кардинально изменить ситуацию на рынке.

Я бы порекомендовал всем «читакам» — попробовать работать на себя (Upwork, Toptal, Crossover на крайняк). Это страшно и рискованно, но это ваш труд, интеллектуальный — вы создаете что-то новое из воздуха. Среди всех ролей в разработке корневая — разработчик. Менеджеры и прочие роли — это «обслуга» которая танцуют вокруг вас, без разработчиков — айти бы не существовало. Они безусловно нужны — координация работы обязательный критерий успеха в команде, но они не стоят 50-70% вашей прибыли. Максимум 25% и это даже много. Чем раньше поймете тем быстрее повысите свой уровень комфорта и навыков.

На этом вынужден откланяться, а то у PM’а который думает что в NY разработчики работают за $55 в час с рангом senior software engineer (хочу отметить что «их» senior это минимум 6 лет опыта работы с настоящим образованием в соответствующей области, а не наши «клоунские» senior’ы с 2-4 годами) — пукан рвется :)

@Vladimir Mirnenko — glassdoor не показатель, увы. Местные никогда не будут работать за $55 в час в таких городах как NY/SF/LA — есть знакомый который работает junior’ом (1 год опыта работы) в SF, его зп до налогов $88000 . Делайте выводы

..проблема в том, что как бы не все команды в курсе бирж труда для команд. Да и маловато их. Пока маловато... Хотя во все века рынок работорговли был самій прибыльный...
Такой себе сервис — JIRA-online — был бы весьма прибыльный!

Вы попали в точку :) почти.
Революция близко!

glassdoor не показатель, увы
есть знакомый который работает junior’ом
т.е. для вас не показатель данные по тысячам людей, но показатель — это пример 1-2-3 знакомых. У меня тоже есть и разные знакомые (и очень успешные, и не очень), и опыт на апворке (ага). Но в общей картине мира это ничего не меняет.

У вас аргументация нулевая и построение логических умозаключений хромает. Если код пишете так же, как излагаете так же, как дискутируете, то сочувствую вашим коллегам (если они у вас есть, конечно, и весь ваш «5 летний» опыт фриланса — это не поддержка одного сайтика).

. Среди всех ролей в разработке корневая — разработчик. Менеджеры и прочие роли — это «обслуга» которая танцуют вокруг вас, без разработчиков — айти бы не существовало.

вам корона не жмет? что ж ваше высочество до общения с обслугой опускается?

не буду больше отнимать ваше драгоценное время по $120 за час, пойду лучше станцую для разработчиков (или чем там в вашем понимании занимаются продакты)

А к этому все и идет... Опен-Соурс-Революция пробила уже достаточный бреш в панцире «продажных решений». Компании, которая считает деньги, уже выгоднее брать опен-соурс проэкт с нанятой командой поддержки из числа контрибов, разместив все это на дешевом и надежном до безобразия Амазоне...

В целом то так. Только даже в Штатах разница между регионами огромная.
Например, Сан-Франциско и околица — 180т.+, Хьюстон и Н.Йорк — 140т+ ...а остальные штаты — Европейская середина — около 80тыс... Да, еще неплохо Торонто и Винипег — как в Нью-Йорке...

С другой стороны — средний номер в Сан-Франциско в готеле среднего класса — 8т. в день...

средний номер в Сан-Франциско в готеле среднего класса — 8т. в день
Глупости. Это разве что HYATT какой-нибудь.
Остальные статьи расходов так же сильно притянуты за уши, в среднем чистая прибыль по украинским галерам составляет 40%+. Не забывайте так же что в белую работают единицы :)

40%+ чистой прибыли? Вам самому не смешно?. Вот отчет по EPAMу — finance.yahoo.com/...te/EPAM/financials?p=EPAM Чистая прибыль(net income) 9%. Оплата за час и внешний рейт девелопера это весь ваш инсайдерский P&L?

какого размера ваша компания?

Можно выделить следующие статьи расходов:
....
— И святое, прибыль компании — 10-15%.
Прибыль — это статья расходов?

Потратить прибыль — самое приятное в этом деле)

Шо таксісти в управлінню країною, шо розробникі в управлінні компанією

Выкинуть можно, но только если колектив небольшой. А в малых колективах другие статьи расхода на 1 сотрудника выше, которые все равно съедают эти 15%... Как минимум офисные расходы на одного выше и стоимсоть административных работ на одного. + простой сотрудника между проектами ари малой команде дороже обходится в %...

А щоб люди не жебракували, потрібно збільшити середні зарплати і щоб кожен таксіст міг заробити собі на ауді

Таксіст зможе собі купити Ауді коли в нього є друг розробник і в того друга немає власної автівки...

да, во многом согалсен. Суть моего комментария была в том, что не получится их особо сэкономить эти 15%, они просто рассосутся по другим категориям в большей мере. А корпоративы сам не люблю, и это в нашей отрасли к счастью малая часть расходов (если они есть), не редко менее 1%. Все большее — лишнее (хотя от коллектива тоже зависит).

Всего-то нанимать грамотных менеджеров
угу, на каждый проект ставить MBA.
это поможет сэкономить много денег.

Увеличить прибыль напрямую может только продавец. А менеджер отдела производства может только сэкономить.

От ви цікава людина. В одному пості Демінга згадуєте, в іншому кажете, що терміни не мають значення і маніпулюєте їми на власний розсуд

можно и разработчиков выбросить и всё пустить на маркетинг и сейлзов

Шо таксісти в управлінню країною, шо розробникі в управлінні компанією

Ви мені вибачте, але економічної освіти у Вашому профілі на ЛінкедІні не знайшов :(

Є тільки таке:
Dnipropetrovs’kij Nacional’nij Universitet
Bachelor, Mathematics and Computer Science
2004 — 2008

Dnipropetrovsk 57 gymnasium
Mathematics and Computer Science
1990 — 2001

Хотів з Вами сперечатися, але бачу, що Ви маєте рацію...

Вираховувати мою позицію в компаніі по освіті в універі — тонко ;p

Я нічого не вираховую :)

Компанія Ваша, тайтл на вибір :) Ваше право.

Ви написали

Шо таксісти в управлінню країною, шо розробникі в управлінні компанією

Якби у Вас була відповідна освіта, то натяки на «сакральні знання» були б доречні...

А так, Ви інших підколюєте відсутністю тих знань, які повинні мати самі відповідно до Вашого тайтлу :)

Вибачайте.

Ок, вибачте, якщо образив. Мій поінт був до того, що мати уявлення щодо доцільності тих чи інших витрат можна лише розуміючи які проблеми вирішуються таким чином і наскільки це ефективно. А не розповідати про непотрібність витрат на аренду офіса чито HR.

Ок, вибачте, якщо образив.
Ви себе пестите. :)

Ви мене не образили :)

Мій поінт був до того, що мати уявлення щодо доцільності тих чи інших витрат можна лише розуміючи які проблеми вирішуються таким чином і наскільки це ефективно. А не розповідати про непотрібність витрат на аренду офіса чито HR.

Це називається бізнес модель.

всего-то перейти на home office, поставить всем vpn и сколько можно сэкономить! один черт в основном все на зарубежных заказчиков работают (я говорю про типичную аутсорс-галеру)

А потом представитель заказчика приезжает посмотреть на процесс разработки и помитинговать с разработчиками — и ой :)

Смотря как помитинговать. Если по работе то коворкинг а если побухать то в паб

Странно, что еще никто не предложил уволить разработчиков, это ведь самая большая статья расходов. Ну и поиск клиентов — тоже головняк, надо как-то от них избавиться.

Собственно, идеальная бизнес-модель описана еще у Гоголя:

Только что он успел это подумать, Пацюк разинул рот, поглядел на вареники и еще сильнее разинул рот. В это время вареник выплеснул из миски, шлепнул в сметану, перевернулся на другую сторону, подскочил вверх и как раз попал ему в рот. Пацюк съел и снова разинул рот, и вареник таким же порядком отправился снова. На себя только принимал он труд жевать и проглатывать.
expert — $20-25/час
это рейт для мидла на upwork- что-то вы не то говорите

а еще это 3,4-4,2к гросс в офисе

а как же 5к? или это только для экспертов по кондиционерам?

в епаме и люксофте пока только 4 уровня, это пятый уровень 30$ в час

Здесь речь не о фрилансерах. Upwork это не Luxoft или, там, EPAM.

Какие служащие ? Какие массы? Когда мы будем делить наши деньги?

В целом интересно, ждем 2-ю часть

И святое, прибыль компании — 10-15%.
Верится крайне слабо в такой смехотворный процент при многомиллионных/миллиардных оборотах, особенно принимая во внимание отечественный менталитет.

При чому тут менталітет? Зовнішній рейт диктує ринок замовлень, внутрішній — ринок праці. На адмінвитратах і продажах сильно не зекономиш — девелопери розбіжаться через відсутність або печеньок або нових цікавих проектів. Простору для маневру там не так вже й багато.

Між іншим, 10-15% — це навіть не чистий прибуток, а EBIDTA. Якщо на практиці з неї залишиться 5-8%, які виплатять у вигляді дивідендів — це вже круто.

в польском люксофте печенек нет, бенча нет, интересных проектов почти нет, хавка и бухло на корпоративе по талонам — и ничего, не разбежались, даже специально увольнять приходится

Ты просто завидуешь!!! У них жизнь удалась, в Польшу уехали!!! Они же в Европе! Воду вкусную пьют, по дорогам красивым ходят, с местными общаются, которые все сплошь интеллигенция да элита! На выходные можно куда хошь махнуть, шенген же! Особая атмосфера! Не то что в этой сраной Украине, полной быдла, совков и урок!

P.S. Они просто инфантилы, которых сначала перевезли на все готовенькое, причем часто еще из-под палки, а теперь когда надо самому решать вопросы и крутиться, да ещё в чужой стране, они предпочитают терпеть до последнего, авось пронесет и как-то само по себе разрулится.

Так он тоже, только в Епам

Ну значить десь в іншому місці більші витрати. Податки ті ж.

Хоча у них досить непогані показники: EBITDA 14.8%, Profit Margin 10.84% ( finance.yahoo.com/...XFT/key-statistics?p=LXFT ).

В ЕПАМа для порівняння 15.09/9.46 ( finance.yahoo.com/...PAM/key-statistics?p=EPAM ).

Еще и зазывают, маня радужными перспективами)

а в епаме все это есть что ли? те же яйца только в профиль

да, те же яйца.
разве что бенч есть, стараются не увольнять, т.к. планы расти интенсивно по количеству сотрудников в Польше.
Польские компании очень унылые по сравнению с украинскими в плане корпоративов, какой-то вне рабочей активности, праздников, подарков, стимулирования, поощрения. Сиди себе у кастомера в офисе по 8 часов, получай зарплату и радуйся

А может они печеньки в соседнем офисе (например Гугля) ели?
Оно ж печеньки — это зло. (Как там говорили, стандарт «Гугль-7» — 7 килограм прироста веса за 7 дней...) — а зло всегда вкуснее в соседнем офисе — как и кава...

Дві причини:
1. Economy of Scale і комбінація бізнес-моделей. Більшість великих індусів це не лише ІТО, але і ВРО — а там трохи інші розклади.
2. Індуси давно пройшли етап вибухового росту. Зараз нормальні темпи в них порядку 10% в рік. Порівняй це з 30-40% в українському ІТ. Такий ріст вимагає великих затрат. Якщо не стоїть задача рости хоча б в одному темпі з індустрією, то можна легко добитися навіть 25% EBITDA. Просто це дорога в нікуди — через кілька років тебе з’їдять конкуренти.
А в філармонії треба правити багато всього, безвідносно до показників в фінансових звітах.

+15% було в 2014 році, який був повним провалом для всіх через політичну ситуацію. Вже в 2015 було +25% ( сорс: www.kyivpost.com/...urcing-nation-407913.html ). До війни було +30-40% в рік стабільно (крім 2009 року, коли була глобальна криза). Відповідно, можна очікувати щось в районі +30% в цьому році.

Причем я не верю даже в их 15%, хорошо если 7-8% реальных есть.
За даними ДОУ кількість працівників в топ-25 компаній в Україні росте на 9-10% в рік. Зовнішні рейти теж ростуть порядку 10% в рік (не по кожному замовнику, звичайно). Вже тільки це дає порядку 20% росту. Приплюсуйте до цього збільшення кількості компаній на ринку (в одному Львові вже більше 200), той факт, що менші компанії ростуть швидше за топ-25, і те що більш досвідчені інженери продаються по вищих рейтах і у вас легко вийде тих самих 30%.
А ваша віра чи не віра — це ваші особисті справи.

7-8% это даже много, наверное по факту бедные-несчатные владельцы миллиардных оборотов всего на 2% и живут.

Будьте осторожны со своими желаниями: www.youtube.com/watch?v=hkfb5INhcBQ

З відчизняних мабуть лише Елєкс з Софтсервом) Тут скоріш з іншого боку вітчизнязний менталітет — низький рівень довіри та транзакційні через це витрати

10-15% это много в американских реалиях. в других секторах экономики сильно меньше, грубая оценка совокупной прибыли это ставки по депозитам и кредитам для бизнеса, они близки к 0.

Порядка 10% — это отпуска, праздники и больничные. «Покупать» их у сотрудников нужно, а вот продать заказчикам не получится.
Як правило — так. На практиці все таки бувають винятки, коли клієнти платять за всі ці речі. Все залежить від умов контракту, а домовитися про них можна. В pure аутсафінг/ODC моделі оплату за відпустки, свята і лікарняні можна зустріти достатньо часто. І навпаки, чим більш value-added модель — тим рідше це зустрічається.
65-75% — это непосредственно работа на проектах, результаты которой продаются заказчику
Все таки рекомендоване значення по індустрії — порядку 80% (почитайте звіти великих індусів типу TCS і Infosys). Ті цифри, які ви пишете — це нормально коли компанія агресивно росте і набирає бенч «на виріст». Ось тут наприклад активно обговорюють той факт, що в ЕПАМА в якомусь кварталі утилізація просіла до 74% і це погано.

А вцілому стаття дуже ок, гарний лікбез.

Виктор, вы прям соль на рану сыплете. Очень интересно было бы проконсультироваться на тему того, как достичь хотя бы анонсированные 70% на длительном промежутке. Куда уж там 80%+

Хороша стаття, надіюсь продовження таки буде)

junior — $5-10/час, middle — $10-15/час, senior — $15-20/час, expert — $20-25/час
Ого, т.е. уже появился уровень над синьором? Когда ждать пятого левела?

Через года 3, когда 24 летним экспертам будет 27

Доволі дивно, що ви не чули про таку категорію, як консультант( consultant ), в багатьох бодішопах це вище сініора, іноді їх ще називають експерт, гуру і т.д.

Це рівень Software Architect або Tech Lead. Які, переважно, залучаються на проекти на рівні експертизи.

В крупных компаниях уже есть практика 4го и 5го уровней, по сути дробление Senior позиции на специализации для тех кто не желает связывать себя с архитектурой или тим-лидерство. Чтобы различать как-то 23-летних смузимейкеров синиоров и бородатых гиков. Между прочим, над синиором всегда был уровень CTO. А сколько между ними доп. уровней — уже вопрос конкретной организации.

Даже не знаю, вроде не бородат, но и смузи не знаю как делать. По ходу я в жизни свернул куда-то не туда.

Отличная статья! Обязательное чтение для инвесторов в IT компанию и/или для их консультантов.

«инвесторы» бывают очень разные :)

Підписатись на коментарі