Информационная самооборона

Фильтровать информацию было легче два-три года назад, когда вездесущая реклама проникала в наши головы, но ещё не лилась из ушей и глаз. Когда же в Киеве прямо на перекрестках начали устанавливать огромных размеров цветные и яркие экраны со звуковой рекламой, стало очевидно, что рубикон пройден. Последним ударом были агитмобили с громкоговорителями и музыкой: “цибуля, картопля, огірки...”. Видать, китайская практика мобильных рекламных громкоговорителей добирается и до наших краев — зачем рвать глотку, если можно использовать технологии? Но я бы не спешил радоваться этому вторжению в личное звуко-волновое пространство.

Если в былые времена было принято падать ниц перед людьми, закончившими КПИ по специальности “защита информации”, то теперь пора падать вниз и рыть траншеи-блиндажи в преддверии информационной войны. И речь идет не только о зомбоящике, рекламных щитах и баннерах, вывесках и объявлениях на столбах, хоть они и являются патронами инфовойны. Речь идет о её солдатах, которыми — сюрприз! — являемся мы сами.

Участники военных действий

В реальном мире это школьники-студенты, которые раздают у метро и переходов рекламные брошюры. Спаммеры поневоле — потому что надо как-то зарабатывать деньги. Потому что проходящие мимо дяди и тёти продолжают брать предлагаемую макулатуру с целью “помочь зайке”, тем самым толкая вперёд махину предложения-спроса.

В виртуальном мире — мы, пересылающие друг друг ежедневные полчища ссылок. Интересно бы подсчитать, сколько десятков линков на статьи/видюшечки/картиночки мы получаем за день. И ведь они валятся не только из Skype, Facebook, “Контакта” и других соцсетей. Даже на почту теперь страшно заходить — обязательно кто-нибудь пришлет статью или видос. А если не пришлет, то там точно будет пара уведомлений с форума.

Я, спаммер
Прежде чем сетовать на заклятых спаммеров, подсчитайте количество собственноручно разосланных ссылок. Да-да, оказывается, эти самые шаловливые клешни так и норовят отправить в общий чат и на почту удивительный ролик, который, как нам кажется, обязательно должны увидеть все наши знакомые и друзья.

Это агрессивные продажи, детка

Еще несколько лет назад реклама носила пассивный характер. Не хочешь смотреть — отвернись. Затем вывески и плакаты стали появляться в самых немыслимых местах, заполнив станции метро вплоть до пола и потолка. “Посмотри на меня!” — жалобно просит зелёного цвета опора на Майдане. Но и этого оказалось мало. В метро стали водружать проекторы, которые не только дают на стену видеоряд, но и не скупятся на звук. Мол, не хочешь смотреть — так хотя бы послушай о наших услугах, любезный милорд. Про квитанции, на обороте которых клепают рекламу, соблазняя тут же выбрасывать их в мусорное ведро, даже не буду упоминать — это сущие пустяки.

Рекламная слепота
На Youtube когда-то не было гадких рекламных роликов, на сайтах не выскакивали огромных размеров флеш-заставки и предложения подписаться на какую-нибудь хрень. Не ценили мы это добро. А теперь у интернет-юзеров появилась новая болезнь (или, лучше сказать, фича) — рекламная слепота, из-за которой товарищам-рекламистам приходится придумывать новые способы залезть в человеческое подсознание.

Социальные сети
Наверное, нет ничего хуже кнопки Share. По-русски звучит как “поделиться” — будто это что-то хорошее. Я бы переименовал эту кнопку в LoadShit (“Нагрузить”). И не важно, чем. Пусть даже это добротная статья о том, что черных дыр не существует. Почему мы всё это читаем? Зачем смотрим никчемные, но красивые ролики про серфингистов, лыжников-экстремалов и котеек? Пощекотать мозги. Предательский мозг так устроен, что любит всё удивительное. Вот мы и кормим его всякими ништяками, которые сгодились бы на перекус, но никак не на полноценный прием пищи для размышлений. Дома-то целые стеллажи нечитанных книг, а мы котиков смотрим.

Если б можно было убрать из соцсетей кнопки Share/Retweet, в мире стало бы заметно меньше спама. Людям было бы лень самостоятельно репостить даже годный хлам. По крайней мере, мы бы отправляли друг другу лишь самое стоящее. Но это уже из разряда фантастики, пора вернуться на землю.

Способы защиты от информации бывают:

— Ментальные. В их число входит целый вагон навыков, начиная от целенаправленного развития рекламной слепоты к интернет-роликам, ТВ- и радиорекламе и заканчивая навыками противостояния глубоко завуалированной обработке через кино (актрисы-актеры, их образ и стиль жизни, ценности и цели, девайсы, патриотизм), музыку (даже московские ниггеры поют про секс и money in the bank), СМИ (газеты, новостные порталы, заказные статьи).

Сюда же я добавил бы и “дулю в кармане”, которую можно использовать не только против цыганок и котов-гипнотизеров, но и против рекламных бигбордов. Этот способ 100% работает. В разгар предвыборной гонки возле моего дома появился огромный щит с фейсом Тигипко, который кто-то уже успел замарать зелёнкой. Каждый день, возвращаясь с работы, я видел знакомое лицо и сжимал известный жест (не только дулю и не только в кармане). Результат: выборы проиграны. Подобные штуки также работают против любых брендов и откровенно безвкусной социальной рекламы.

И напоследок, высший пилотаж 80lvl — не открывать вообще. Часто бывает достаточно беглого просмотра текста ссылки (news.com/...ht_turned_out_to_be_alive), чтобы понять, что это третьесортная желтизна, с которой не будет толку.

Также можно научиться не открывать всё, что начинается на http://youtube.com/ или http://youtu.be/.
Логика здесь такова: вряд ли видеоролик изменит мою жизнь к лучшему, если это не под силу даже роликам с TED, не говоря уже о крутейших американских фильмах с многомиллионным бюджетом и оскароносными актерами. Если же кино таки способно посеять что-нибудь светлое в наших головах и сердцах, то зачем смотреть аматорское видео дорожных происшествий и уличных драк?

— Физические. Выбросить телевизор, выключить компьютер, отрубить телефон. Не оформлять дисконтных карточек и не оставлять нигде свой номер — иначе гады достанут своими SMS. Попросить родителей и друзей прекратить слать новости из Рады и с передовой. Если надо — попросить несколько раз. И не лишним будет научиться бить себя по рукам, когда лапища тянется что-нибудь зашарить. Тот случай, когда актуальна поговорка “начни с себя”.

— Программные. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех разработчиков веб-плагинов для блокировки pop-up окон. Также хочу передать привет авторам расширений типа Block site, которые не только помогают покончить с зависимостью от определенных сайтов, но и таким образом блокируют спам от горячо любимых друзей. Ты кликаешь на ссылку (и тебя не гложет чувство вины), но сайт не открывается — и волки сыты, и овцы целы. Кстати, так мне удалось полностью избавиться от новостей с Цензор.нет.

Но самое главное — это, конечно, сознательный выбор своих жизненных приоритетов. Что важнее — создавать или продолжать потребительский образ жизни, бездумно открывая все подряд ссылки и протягивая руку за очередной порцией макулатуры, чтобы “поддержать зайку”? Хватит это терпеть!

Поэтому — домашнее задание на четверг:

— Ничего не лайкнуть (лечение синдрома ссылко-нажимания начинается с профилактики неконтролируемого лайканья).
— Не переслать никому ни одной ссылки (открывать пока что можно).
— Ознакомиться с § 49-50 про “Новітні веб-засоби, що дозволяють унеможливити появу потворних блимаючих вікон” и “Засоби захисту від неконтрольованого натискання на посилання”.
— Дополнительно (задача з двома зірочками **): не брать рекламных буклетов.

Все про українське ІТ в Телеграмі — підписуйтеся на канал редакції DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



25 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Впервые слышу о падании ниц перед ТЗИшниками :) Но по делу — Мне лично кажется что все же есть в статье огромная доля правды. Рекламщики сегодня идут на очень большие ухищрения дабы повысить ценность и полезность размещения информации (это я об отслеживании действий пользователя, о исследование на тестерах зон просмотра(куда мы чаще смотрим при просмотре рекламы и на что) и планировании внешнего вида рекламы исходя из этого, сюда же новые виды распространения (ну выше вспомнили матюгальники и билборды со звуком, а то ли еще будет)), но все это будет только ухудшаться, по одной причине пока лозунг «реклама двигатель торговли» действует, реклама будет, и её будет много смиритесь.
Лично меня больше пугает другая информационная война, рекламу можно научится не замечать, и это вправду не сложно(фильтр в мозг, а в интернете NoSript+AddBlock), сложнее фильтровать поток новостной информации.
В наше время когда: информация = деньги;
Отфильтровать правду от инфо-вброса, или просто говоря «инфо-гомна», неправды, вранья и искажения информации и прочий ерунды становится все сложнее, с начала АТО количество мусора со стороны Ватостана выросло в 1000 раз, а то миллионы раз, и данная информация не готовится на «тяп ляп», её делают «тролли», некоторые со стажем, а главное что это их работа. И как бы люди не старались создавая ресурсы типа стопфейк и прочее количество этой «каки» растет, бурлит и размножается, и вот как раз воинами распространения этих «какашек» становятся выше описанные клиенты, самолично твитеря, фейсбуча, вконтача и кучу прочего срача разводят и репостят. И все мы становимся иногда лично в ряды этих троллей за бесплатно устраиваю «холивары» по подводу и без повода, выкидаваю кучи дерьма друг на друга, улюлюкая со словами «подброшу я г......а на вентилятор» иногда даже это весело, и иногда тошно читать, но это другая история.
Суть одна с повышением уровня информатизации общества, фильтрация информационного контента пока что ложится на плечи сами пользователей, и ни ТВ\Пресса ни социальные сети даже не заботятся о помощи в этом деле, так же и одинаково государству, в итоге местами мы получаем локальные инфо-мусорные зоны, или же по другому говоря мозги забитые мусором из ТВ и прочих ресурсов, мы уже заплатили не одной такой зоной это АТО на Донбасе и Крым, это как раз итог такого забивания мусором и недонесения нужной информации к пользователю (мнение моё личное и обсуждать его даже не хочу). В итоге люди оставлены сами по себе со все растущим инфо-мусором, и ситуация явно будет лишь ухудшаться.

Не смотря на тонны бигморд в городе вряд ли что-то припомню. Оно эффективно вообще? Только мешает на дорогу смотреть. Какая сволочь это выдумала вдоль трасс вешать...

Каждый день, возвращаясь с работы, я видел знакомое лицо и сжимал известный жест (не только дулю и не только в кармане). Результат: выборы проиграны.
Этот жест?

А можно как-то заблокировать автора на DOU? Когда контент ориентирован на школоту, как объяснить что мне не 10 лет?

Автор пишет о том, что на его взгляд важно. Напишите и вы то, о чем вам интересно.

Согласен, необходимо минусование топиков. Такие посты трата времени.

Астрологи объявили неделю графомании на DOU. Количество топиков от Юрия Паламарчука увеличится вдвое.

Только прочитав эту статью понимаешь что зря потратил столько времени )))

То что вы описываете в статье называется прокрастинация — более легкий способ провести время чем поработать и что-то познать для себя, как двигатель на холостых оборотах. Некоторые люди способны находится в таком режиме годами. Мне в свое время помогло планирование с помощью «помидоров» и осознание того, что переживать и напрягаться нужно лишь за те вещи, на которые мы можем повлиять. Таких вещей не так уж и много.

Прокрастинация — это особое состояние сознания (иле его отсутствие), умноженная на лень.
Я же говорю о повышении спам-фона и о привычке клацать на ссылки и соглашаться на всё подряд (aka conformity). Конечно, если эти величины умножаются, то человек сильно страдает в этом информационном потоке. Но сегодня, чтобы противостоять информационному потоку, одной лишь сознательности уже мало.

Что может сделать непрокрастинация (сознательность) против громкоговорителя в метро? Тут уж приходится надевать наушники, чтоб глушить внешние сигналы, либо же не ездить в метро. Но на улице тоже будут рекламные щиты — яркие, мигающие и тоже со звуком. Что остается? Разве что уехать в лес или отсиживаться дома.

Рекламные щиты в метро — не самая большая проблема, потому что программист в метро не работает. Есть конечно любители почитать, но тут больше вреда для зрения и мозгу от шума, чем пользы.

Если мозг загружен интересной задачей, он перестает замечать все вокруг, ну почти всё. А если такая ленность и расслабленность, то естественно открываются все ссылки на работе, обсуждаются важные новости от передовых «экспертов» геополитики и т.д., что угодно лишь бы не работать. Это и есть следствия прокрастинации.

Со способами борьбы в целом согласен, особенно с "экспертами"-геополитиками в рабочих чатах, тут кроме бана и выговора ничего не помогает. Можно взять себе еще задач, попробовать разобраться в технологии и т.д. мозгу все равно что перемалывать, так пусть это будет что-то полезное.

Рекламные щиты в метро — не самая большая проблема, потому что программист в метро не работает.
Программист в метро думает. И вообще, он думает везде.
Что касается метро, то это отдельная история, потому что у нас по шумоизоляции ужасное метро.

Тут выходит так — ты хочешь о чем-то спокойно подумать, но тебе часть внимания приходится тратить на борьбу с вибрацией (тук-тук, ту-дук) и грохотом (особенно в тоннелях и при открытых форточках). На всё это накладываются километры объявлений, расклеенных внутри вагонов и экраны со звуком на некоторых станциях метро. Тут уж приходится развивать в себе супер-способность концентрироваться.

Лайкни статью — поддержи автора))))

так, надо расшарить это

Сегодня можно, ведь не четверг ещё.

Да, и самое главное, не пересылайте никому линк на эту статью! :)

Мій мозок завис в дисонансі — лайкнути статтю чи не лайкнути :/

Каждый день, возвращаясь с работы, я видел знакомое лицо и сжимал известный жест (не только дулю и не только в кармане). Результат: выборы проиграны.

Простите, вы это серьезно?

следующая статья — «карго-культ и бытовой вудуизм, как основа украинского политикума»

открывать пока что можно
гипертекст вздохнул с облегчением но уже насторожился...
Ничего не лайкнуть
поставить адблок и лайкать будет нечего

Сокращенный перевод «статьи»:
Чуввакии! У вас есть такая штука, называется «мозг», пользуйтесь ей, она реально работает.
.

Также можно научиться не открывать всё, что начинается на youtube.com или youtu.be.
Логика здесь такова: вряд ли видеоролик изменит мою жизнь к лучшему, если это не под силу даже роликам с TED, не говоря уже о крутейших американских фильмах с многомиллионным бюджетом и оскароносными актерами.
Угу, перестаньте принимать информацию и она до вас не дойдет?
Статейка в стиле «лайфхакер»: вместо того чтобы решать проблему ищем, прикольно звучащую, затычку.
Есть такое понятие «критическое мышление», развитие у себя этой способности решает много проблем.

Угадал автора по заголовку

Забирайся на следующий уровень: угадал ценность статьи по автору и не стал читать :-)

Підписатись на коментарі