Quizful — обучающий сервис для ИТ-специалистов
Наверное каждый, кто начинал карьеру ИТ-специалиста, рано или поздно сталкивался с возможностью (а может даже и необходимостью) проверить уровень своих знаний.
И чем опытнее становился человек, тем презрительнее он смотрел в сторону онлайн тестирования. Огромное количество низкопробных сайтов с «тестами на уровень гламура» дискредитировали само понятие «теста».
Тем не менее, тесты были, есть, и будут одним из самых объективных способов оценки знаний специалистов. И не нужно так высоко подымать брови:) Если Вы до сих пор считаете личное собеседование самым честным и справедливым, значит Вам очень везет с «собеседниками». Представьте, что Вы всю сознательную жизнь используете Spring, а кто-то говорит, что Spring не дает абсолютно никаких преимуществ. Что-то мне подсказывает, что такого человека в команду Вы не возьмете, хотя может он один из тех, кто этот Spring создавал, и полностью отдает себе отчет в том, что говорит. С другой стороны, если кто-то Вам понравился как человек (у Вас много общего и так далее), Вы особо не будете его гонять по технической части, а зря...
Что меня еще очень удивляет — все говорят о тестах как о способе проверки знаний, но мало кто рассматривает тесты как способ получения знаний. Такой дисбаланс и подсказал нам идею создания обучающего сервиса для онлайн тестирования ИТ-специалистов.
За 3 недели работы двух человек первая версия некоммерческого социального сервиса онлайн тестирования Quizful увидела свет. Основной особенностью сервиса, с помощью которой мы хотели привлечь аудиторию, была возможность просмотра правильных ответов после прохождения теста, возможность предлагать свои собственные вопросы.
Опыта в продвижении ресурсов, а тем более социальных, у нас было мало. Поэтому главным ориентиром для нас стали пожелания наших пользователей. Возможность оставлять отзывы и участвовать в опросах — эти фичи были первыми, которые появились на сайте. Результат не заставил себя долго ждать. Замечания и пожелания посетителей указывали нам, какую функциональность реализовывать в первую очередь. Опросы говорили о том, какие тесты больше всего интересуют нашу аудиторию.
Но кроме замечаний и комментариев иногда попадались обвинения и даже всплески агрессии. Как оказалось, получать такие отзывы чуточку неприятно:), но полезно. Ведь это тоже отзывы и с ними нужно считаться. Вот один из них (фразы о том, кто мы на самом деле такие, и куда нам нужно идти, я опускаю) — «Какой... тест не пройден...? У вас... ошибка... ». Да-да, тот факт, что каждый может посмотреть правильные ответы, сыграл с нами злую шутку и продолжает это делать до сих пор. Но нас это не останавливает. Уровень качества вопросов на сайте благодаря отзывам и комментариям растет очень быстро. А со временем люди начинают понимать, что все-таки сервис делается для них, и только сотрудничая, мы можем сделать Quizful лучше.
Может сейчас я и скажу Вам сакраментальную истину, но все же: «Никто лучше посетителей ресурса не знает, чего этому ресурсу не хватает». На Quizful до сих пор постоянно появляются новые и улучшаются существующие способы обратной связи с нашими пользователями. Никогда не оставляйте без внимания мнение аудитории и старайтесь отвечать на все письма пользователей сервиса, иначе зачем Вам вообще нужна эта обратная связь...
Кстати, Вы любите играть в игры? Не важно в какие — будь-то карты, шахматы, крестики и нолики, компьютерные игры? Ответ очевиден. Может поэтому в настоящее время во всех современных сервисах присутствуют элементы игр — рейтинги, карма, баллы, «заряд», влияние, опыт. «У Вас недостаточно ловкости для того, чтобы оставить комментарий»;) На сервисе Quizful тоже есть такие элементы. Их всего два: Q — единица вклада в развитие сервиса, Z — очки знаний по технологиям.
Количество очков знаний Z определяет место человека в общем рейтинге и в рейтинге по отдельным технологиям. Получить Z можно только за успешное прохождение тестов. Некоторые тесты даже требуют определенного уровня очков Z для их прохождения. Q можно получить за любую помощь в развитии сервиса — составление вопросов, написание значимых комментариев и отзывов, исправление ошибок и опечаток, написание обучающих статей по ИТ, приглашение друзей. Q дает пользователям некоторые привилегии, кроме того их можно тратить. На данный момент за Q можно проходить некоторые специализированные тесты и получать сертификаты. Количество способов использования Q постоянно увеличивается, в частности, сейчас разрабатывается аукцион, на котором будут можно будет получить призы в обмен на Q, только это секрет:)
На кого же рассчитан сервис Quizful? Мы верим в то, что на Quizful каждый найдет для себя то, что будет ему полезным в профессиональном плане.
Начинающие программисты смогут познакомиться с новыми технологиями — на сайте кроме тестов есть и интересные обучающие статьи. Большинство вопросов в тестах приближены к практике, что поможет обратить внимание на нюансы языка программирования. Кому-то тесты наверняка помогут подготовиться к техническому собеседованию, в дополнение всегда можно задать интересующий вопрос администрации сайта.
Программисты со значительным опытом работы смогут благодаря тестам обнаружить пробелы в своих знаниях. Многих профессионалов наверняка заинтересуют тесты для подготовки к реальным сертификационным экзаменам, таким как, например, OCP, LPI или SCJP. Приятен еще и тот факт, что на сайте появляется все больше высококвалифицированных специалистов, которым интересен процесс составления вопросов для тестов, и которые с удовольствием помогают молодым специалистам.
Напоследок хочется сказать такую вещь. К сожалению, в наше время сервисов типа Quizful не было. Но теперь он есть и мы очень рады, что имеем возможность сделать вклад в повышение общего уровня знаний ИТ специалистов. Надеемся, наши старания не пропадут зря.
Удачи. И конечно ждем фидбек.
59 коментарів
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.