×Закрыть

Чем недовольны украинские программисты?

Feedback via Shutterstock.

На прошлой неделе мы анонсировали итоги рейтинга “Лучшие компании 2013 года”. Оценивая своих работодателей по шкале Лайкерта, пользователи имели возможность добавить комментарии к тем пунктам анкеты, которым они не поставили высокие баллы. В данном обзоре мы и разберем основные жалобы и пожелания украинских программистов, указанные в этих комментариях.

Всего на сегодняшний день собрано 1695 комментариев от более 6 тысяч сотрудников 461 украинской IT-компании. Рассмотрим наиболее типичные из них по семи пунктам анкеты:

Профессиональный рост

Career image via Shutterstock.

Интересные технологии, новые задачи, обучение за счет компании, литература, помощь со стороны коллег и руководства

Количество полученных комментариев по пункту: 244, из них 111 (45%) с низкой оценкой (“не совсем согласен”, “не согласен”, “совсем не согласен”).

Самыми распространенными жалобами по этому вопросу стали скучные проекты, однотипные задачи, а также “незаинтересованность компаний в повышении знаний рядовых разработчиков”.

“Ковыряние в древних проектах, написанных в начале тысячелетия индусами, не оставляет возможностей для роста”.

“Не считаются, будет ли разработчику это интересно, а говорят: “Вот проект, и его нужно делать, вне зависимости от технологий”

“Обучение за счет компании — это вообще на шутку похоже :-D”

“Помощи со стороны руководства ожидать не приходится. Основная тема от руководства: ты должен и обязан. Никогда не слышал от моего руководителя вопроса ‘Чем я тебе могу помочь?’”.

“Однажды выяснилось, что мой технический профиль компании больше не нужен, и никакого развития в этом направление не будет. На вопрос о переквалификации внятного ответа компания не сформулировала”.

Были и хорошие отзывы, но они, как правило, немногословны (“Да”, “+”, “Литература есть”).

Встречался в комментариях и откровенный пиар:

“Работа в компании — серьезный вызов даже очень опытным специалистам. Планка постоянно поднимается при достижении определенного уровня, и это хорошо. С другой стороны, достижения одной части команды повышают требования к другой. Это постоянный рост и борьба за качество на всех фронтах, это чистая командная работа, где каждый реально вносит ощутимый вклад в результат. Вызов состоит еще и в масштабах проекта: 230 стран, 50–60 миллионов пользователей ежемесячно, тысячи разработчиков компании требуют внимания к себе и своим маркетинговым кампаниям на нашей платформе”.

“Применение новейших технологий разработки и самого передового инструментария делают меня специалистом, на несколько шагов опережающим коллег из подобных организаций. В компании самая благоприятная атмосфера для самореализации из когда-либо встречавшихся мне”.

Комфортные условия труда

Office image via Shutterstock.

Хороший офис, современное рабочее место, удобный график работы

Количество полученных комментариев по пункту: 300, из них 128 (43%) с низкой оценкой.

Топ-3 жалоб: плохая система вентиляции и кондиционирования (39 упоминаний), неудобные кресла (31 упоминание) и шумные опенспейсы (29 упоминаний).

“Опенспейс, дышать нечем, стулья надо покупать самим (изначально дают даже не крутящиеся), график работы варьируется в зависимости от заказчика”.

“Стулья — ужас неудобный. Маркеры кончаются постоянно. Бумажные полотенца тоже”.

“Не во всех кабинетах есть окна, офис в целом перенаселен”.

“Офис довольно хороший. Но техника выдается не как нужный инструмент, а как поощрение. Это крайне неправильно”.

“Меня не устраивает, что девелоперу, проработавшему в компании больше 2,5 лет, отказываются менять квадратный 19” монитор на что-то более современное“.

“Бракує нормальної відпочинкової зони”.

Некоторые комментарии оказались весьма экспрессивны:

“Говенный медленный интернет, в котором закрыта куча сайтов, связанных не только с развлечениями, но и с кодом. Электронная бюрократия, проблемы с установкой линукса даже для линукс разработчиков, идиотские ограничения на пользование бесплатным и свободным ПО, идиотская политика безопасности”.

“Офис — отсос. Находится в жопе. Вентиляция не работает. Туалеты — говно”.

Но встречались и хорошие:

“Очень гибкий график работы, можно при желании хоть на выходных и праздниках работать, офис закрывается в полночь”.

И довольно оригинальные:

“Высокий бордюр на парковке”.

“Машины могли бы быть и пошустрее i5. Ещё не устраивает дешевая туалетная бумага ‘Альбатрос’ и бумажные салфетки в санузлах (может, звучит глупо, но для меня это важно)”.

“Несколько не хватает ‘плюшек’, как в других офисах — комнаты отдыха, XBOX/PSP, кальянной и тп”.

Надо отметить, ни один программист из тех, кто написал позитивную оценку, не похвастался наличием кальянной.

Грамотный проектный менеджмент

Tasks image via Shutterstock.

Рабочие отношения с заказчиком, разумное количество овертайма и стресса, конфликты решаются конструктивно

Количество полученных комментариев по пункту: 225, из них 101 (40%) с низкой оценкой.

Подавляющее большинство комментариев окрашены негативно. 33 программиста признали количество овератаймов и стресса в своей компании неразумным. Виноватыми оказались проектные менеджеры. Кроме того, получается, что ПMы-технари виноваты в недостатке коммуникативных качеств, ПMы-гуманитарии — в непонимании технических процессов. Корейцы, россияне и заказчики — во всём. :)

“Заказчик занимается микроменеджментом и навязывает решения, что сильно демотивирует сеньоров”.

“Неумение вовремя сказать заказчику ‘нет’. Постоянно неадекватные сроки, очень много стресса из-за этого”.

“Планирования нет как такового. Поэтому овертаймы появляются внезапно для нас. Вдруг оказывается, что надо еще кучу всего сделать. Решение конфликтов одно: ‘не конфликтуйте’ )”.

“Гуманитарии из Бердянска вместо менеджеров”.

“Корейцы”.

“It’s impossible to work productively under Russian management as they don’t understand mental difference between Ukrainians and Russians”.

“Мой тимлид не очень силен в плане комунникации с членами команды и менеджмента”.

“ПМ — не технический специалист и не понимает многого из того, что ему объясняют. Из-за непонимания возникают конфликты. ПМ иногда не нужен. Нужен тим лид, хорошо подкованный технический специалист, который ведет команду и понимает тонкости разработки”.

“Много бюрократии и разговоров, мало конкретных действий”.

И еще одна, довольно оригинальная, жалоба:

“ПМ ничего (как мне кажется) не записывает, от того и очень многое забывает”.

Другая сторона медали:

“Менеджер всегда ограждает команду от внешних раздражителей, внимательно следит за ходом выполнения проекта и является в какой-то мере наставником для тим-лида”.

А такое бывает?

“Абсолютно любые сложности в коллективе решаются по-дружески или взаимовыгодным компромиссом; фактически, заказчик — коллега, поэтому и отношения с ним самые что ни на есть эффективные; овертайм есть, но только во время деплоев, стресса почти нет”.

Хороший компенсационный пакет

Coffee image via Shutterstock.

Зарплата, соцпакет, отпуск, языковые курсы, корпоративы, другие “плюшки”

Количество полученных комментариев по пункту: 317, из них 129 (40%) с низкой оценкой.

Программисты отметили плохие условия медицинской страховки (55 жалоб), слишком короткий отпуск (53 жалобы), а также отсутствие бесплатных курсов английского (21 жалоба). Другие проблемы: плохие корпоративы (17 жалоб) и нет абонемента в спортзал (13 жалоб).

Интересно, что многие разработчики из разных компаний указывали, что социальные “плюшки” их компании намного менее содержательны, чем у других работодателей.

“Никаких курсов, конференций, страховки. Корпоративы раз в полугодие и слабые — пиво и пицца”.

“Зарплата не на уровне, корпоративы — говно”.

“Нет: 1) страховки; 2) бесплатной парковки; 3) скидок в спортзал. Как минимум, обеспечить парковочными местами и добавить страховку”.

“Зарплата не самая высокая, в сравнении с основными участниками IT-рынка. Введения дополнительных налогов от государства не компенсируются компанией, в отличии от других компаний. Бюджеты на корпоративы постоянно урезаются, несмотря на увеличение количества сотрудников и, соответственно, доходов компании”.

“На кухні дешевий чай і кава, відпустка не оплачується на 100%”.

“Не хватает ощущения, что тебя здесь любят и ценят”.

Есть и такие, кто доволен всем:

“Зарплата достаточно высокая и дополняется хорошим соцпакетом (страховка, оплаченные обеды, басейн/тренажерный зал, стоматология), оплачиваемый отпуск, языковые курсы английского, проведение корпоративных мероприятий”.

Впрочем, не обошлось без пиара:

“Зарплата в компании — лучшая в регионе. Отпуск такой же, как и везде, но в силу того, что рабочий график максимально свободный, отпуск почти не используется”.

Признание результатов труда

Victory image via Shutterstock.

Прозрачная процедура пересмотра зарплат, премии за хорошую работу, карьерный рост

Количество полученных комментариев по пункту: 297, из них 189 (64%) с низкой оценкой.

Многие разработчики упомянули о своих претензиях к процедуре пересмотра ЗП (73 упоминания). Еще поводы для жалобы — слишком маленькие премии или их отсутствие (55 упоминаний), а также недостаток мотивации.

“Непрозрачно, медленно, формально”.

“Приходится самому инициировать вопрос о повышении зарплаты, т.к. иначе считается, что всё тебя устраивает. А я чувствую себя не в своей тарелке, если мне нужно идти и говорить, что пора бы уже пересмотреть зарплату. В душе остается осадок, будто ходил выпрашивать”.

“Нет четких критериев пересмотра ЗП”.

“Нет метрик, помимо жопо-часов в офисе. Вроде как, это пытаются исправить”.

“Премий нет в принципе”.

“Со стороны компании я раб и должен радоваться тому, что на субботу и воскресенье меня отстегивают наручниками от батареи. Не более”.

“Нет плана личного роста и аттестаций, невыполненное обещание о курсах повышения квалификации”.

Также программистам не хватает мотивации:

“Никто толком не понимает, зачем нужно все вообще, и мой код в частности”.

“Всем пофиг, ты — винтик в механизме. Впрочем, это не недостаток, — это реальность больших организаций”.

И хватает излишней бюрократии:

“Много уровней бюрократии. В конце концов, решение принимается на уровне, где обо мне ничего не известно, на основании сомнительных критериев”.

А иногда доходит до абсурда:

“Работаю в банке. Первую зарплату пришлось ждать почти 3 месяца. Банк не мог оформить своему сотруднику зарплатную карту”.

Коммуникации с руководством

Communication image via Shutterstock.

Я понимаю логику действий менеджмента, я знаю к кому обратиться в случае возникновения конфликтов или проблем

Количество полученных комментариев по пункту: 183, из них 99 (54%) с низкой оценкой.

Главные проблемы этого пункта — отсутствие обратной связи между руководителями и сотрудниками, а также непонимание, кто из менеджмента за что отвечает.

“Особисто мені не завжди зрозуміло, хто за що відповідає. Можна, наприклад, вивісити в загальному доступі список менеджерів та їх обовязки по вирішенню тих чи інших проблем”.

“Мнение сотрудников учитывается только если оно совпадает с официальным мнением. Если не совпадает — be flexible, look wider”.

“Жуткая бюрократия, огромная дистанция между менджментом и сотрудниками”.

“В большинстве случаев коммуникация односторонняя, начальник —> негр”.

“Плохая обратная связь, игнорировались многие запросы! Было бы лучше, если бы в ответ говорили ‘да’ или ‘нет’, или давали хоть какую-то реакцию, а не тишину...”

“Письма президента компании дают мало представления и понимая о планах развития компании. Большинство сотрудников дальше своего проекта не видят”.

“Корейцы”.

“Количество руководящих некомпетентных идиотов просто зашкаливает. Исправить это нереально”.

Но бывает и так:

“Вроде всё круто, ясно, к кому идти. На каждого девелопера назначен свой функциональный менеджер, который помогает решить практически все вопросы, не касающиеся проекта — зп, команда, позиция, карьерный рост”.

Руководство мечты (или снова пиар):

“Совершенно прозрачные решения, которые по большей части принимаются коллективно, конфликтов почти не бывает; руководство без преувеличения доступно круглосуточно, и в любом вопросе идёт навстречу”.

Отношения с коллегами

Team image via Shutterstock.

Доброжелательная атмосфера, хорошие отношения с коллегами, сотрудниками других служб и подразделений

Количество полученных комментариев по пункту: 104, из них 34 (33%) с низкой оценкой.

По этому пункту отзывы в целом очень хорошие — 42 позитивных комментария.

“Отношения в команде доброжелательные”.

“Нормальная рабочая атмосфера”.

“А вот с коллегами всё хорошо... Собственно, как обычно — когда в компании разброд, все дружат против компании”.

Но и тут не обошлось без жалоб:

“Команды разделены на враждующие между собой группировки”.

“Из-за большого размера компании дружественная атмосфера есть только в пределах твоего проекта”.

“Некоторые девелоперы болеют ‘звездной’ болезнью”.

“Деструктивный троллинг вместо конструктивной критики”.

Немного аналитики

Используется шкала от 0 до 6, 0 соответствует оценке “Совсем не согласен”, 6 — “Полностью согласен”.

В общем, самыми высокими оценками украинские программисты отмечают пункт “Отношения с коллегами”, самыми низкими — “Признание результатов труда”.

Усредненные баллы оценок, поставленных текущими сотрудниками компаний, по всем пунктам анкеты оказались выше, чем баллы, поставленные бывшими сотрудниками:

Наибольшая разница в баллах, поставленных текущими и бывшими сотрудниками, заметна в пункте “Грамотный проектный менеджмент”: 5,13 против 3,37.

Наименьшая — в пункте “Отношения с коллегами”: 5,58 падает всего лишь до 4,70.

Зависимость оценок от размера компаний показывает, что чем меньше размер компании, тем выше ее оценивают сотрудники (тут взят усредненный бал по всем пунктам):

П.С. Мы надеемся, что глас народа не останется неуслышанным, и эта статья поспособствует изменениям условий работы в украинских компаниях к лучшему.

П. П. С. Если вы еще не успели оценить свою компанию или просто хотите подредактировать оценку, самое время это сделать.

  • Популярное

66 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Людям с з/п 2000грн в мес, ваши проблемы)))))))))) Бордюр на парковке высокий))))

Прочитала статью и поняла, что просто жирую))) Не понятно только одно — народ жалуется, но при этом почему-то менять ничего не собирается. Если бы с сомнительных проектов сотрудники бежали, то их бы и не было вовсе

«Ковыряние в древних проектах, написанных в начале тысячелетия индусами, не оставляет возможностей для роста».

Это про глобал кстати.

Удивительно, почему нет жалоб на то, что работать заставляют.

Тоесть нужно равняться на шахтёров? Может вы за еду работаете, чтобы жить от зарплаты до зарплаты чисто по принципиальным соображениям? Сомневаюсь.

Поэтому не надо равняться на худшее и ставить в пример вымирающую профессию.
Когда-то уже было высказывание одного из украинских политиков о том, что всех «белых воротничков» нужно загнать в шахты. Вы тоже этого хотите? Деградации страны до уровня 19 века?

Не нужно ныть, что в офисе нет кальянной или скидок в спортзал. По-моему сферический программист со своей з/п может позволить себе купить кальян домой и оформить абонемент в зал.

Не буду отвергать все недовольства, изложенные в статье, но местами программисты напоминают голливудских звёзд.

В шахты никого насильно загонять не надо. Каждый должен заниматься своим делом.

Насчёт нытья и «программист со своей зарплатой сможет позволить» — согласен целиком и полностью. Насчёт нытья — тоже. Мало того, если контора заёт много плюшек, значит где-то она берёт деньги на эти плюшки. Зачастую это из урезанных зарплат её служащих. Поэтому(зачастую) плюшки — это наоборот плохо.

Но вам надо было сразу написать так, как вы написали, а не оставлять демотиватор. Т.к. на нём изображены шахтёры, зп которых ниже зп программистов. И условия труда похуже. Но вот программист сможет делать то, что делает шахтёр. А шахтёр — не сможет делать то, что делает программист.

Поэтому внимание приковывает не нытьё программистов по поводу плюшек, а сравнение круглого с мягким.

Но вот программист сможет делать то, что делает шахтёр.

Не факт. Просто мы оказались прозорливее в выборе профессии.

Не согласен. Даже если начать с того, что многие из тех, кто окончил вуз по специальности «инженер-программист» итд, не работают таковыми. И заканчивая тем, что на шахтёра намного проще переучиться в случае необходимости. Пускай даже этот хилый бывший айтишник и будет давать далеко не такую норму, как матёрый опытный шахтёр, в случае с шахтёром, выучившим «с++ за 21 день», ситуация может быть намного хуже.

На Доу статья была — «Из шахтеров — в программисты», так что не надо :)

Господин-Senior Software Developer, скорее всего, в шахту даже не заходил)
поэтому и считает все профессии физ. труда — говном :)

полностью согласен с Олегом — зажрались)
пардон за прямоту)

Человеку свойственно стремится к лучшему. У инфантильных людей это проявляется как жалоба (у меня все так плохо, но я ничего не могу сделать).

Хех, мой знакомый не захотел идти к нам в контору на почти в 2 раза большую з/п из-за отсутствия плюшек: бесплатных обедов, курсов английского и спортзала (контора маленькая). Никому ничего не навязываю, но сам считаю такой подход в какой-то мере смешным.

Это значит, что денег Вашему знакомому хватает. И ему лень отдельно ходить в спортзал, решать вопрос с обедами, ездить черт знает куда на курсы английского.
Что плохого в том, что человек хочет работать в комфорте?

Ничего. Просто этот самый знакомый неоднократно рассказывал, как ему надоела работа и какие они все редиски, что не повысили ему з/п (а ситуация там хитрая, з/п не повысили по действительно скользкому поводу — я бы тоже такого не понял, мягко говоря). Потому мне и кажется забавным, что человеку там платят почти в 2 раза меньше, руководство относится не очень, его это не устраивает, он об этом рассказывает, а потом натурально крутит носом в маленькой конторе и остаётся из-за спортзала, обедов и английского.

Так у вас наверное ж работать надо на ту ЗП ? :))

Шахтеры — это глупая работа, которая вполне может быть заменена на машины и прочую технику, тем временем как сами шахтеры смогут заняться более безопасной работой.
Программирование — это создание чего-то, что раньше не существовало, именно поэтому им нужны особое окружение, офисы и свежий воздух. Идеально будет, если те же шахтеры смогут заняться такой-же работой, требующей проявления творчества. Хороших условий труда достоин каждый работник, не только программист. А наличие подобных профессий — больше дурной пример, чем необходимость.

Суть демотиватора изложена в подписи, а не в изображённых шахтёрах. Вместо них могли быть пожарные или, скажем, медсёстры, ежедневно помогающие онкобольным. Ваш КО.

«Чем недовольны украинские программисты?»

< лирическое отступление >
Ох, чем только укранинские программисты не недовольны...
< / лирическое отступление >

У меня кореш работает менеджером по продажам в салоне мобильной связи, он готов пристегнуть сам себя к батарее и работать на корейцев переписывая древний индусский код с зп в два раза меньше вашей и без ее пересмотра. Он не очень хорошо умеет кодить, но зато он готов учиться!

Может ему подойдет samsung-academy.com.ua ?
и вообще тут пусть посмотрит dou.ua/...abota-studenta

Это он сейчас вам так говорит. Посмотрел бы на его готовность работать за зп в два раза ниже вашей над индускими кодами, где-то так через месяца 3-4. Просто в универе такое слышал у каждого третьего, мол возьмите меня хоть куда-то за еду, а потом все успешно через пол-года повыбивали себе норм зарплаты или свалили в места получше. Избитая история.

проблемы с установкой линукса даже для линукс разработчиков
виртуалки же!
Машины могли бы быть и пошустрее i5
 весьма оторвано от контекста, а вообще — ваша Галя балувана.

+1, у меня на нынешней машине 2-ядерный i5 Haswell ULT (который изначально «задушен» по энергопотреблению), лично я им полностью доволен, хватает для сборки чего угодно. Причина недовольства, подозреваю, в отсутствии SSD :]

если вы привыкли к Win — ставьте себе linux, а там виртуалку и туда уже Windows — и поработайте, а потом уже советуйте виртуалки

А я привык к linux, но на рабочем десктопе таки win7, и под ним VirtualBox с OEL для экспериментов. Поэтому потом уже советую.
Больше скажу, когда в дуалбуте на линуксе openarena стала жетко подвешивать всю систему, я поставил линукс в тот же виртуалбокс под виндой и вполне себе нормально игралось.

Спасибо. Отличный анализ.

Выборка не репрезентативна хотя бы потому, что в опросе принимают участие только те, кто захочет. Очевидно, что недовольных придет больше, потому что они в целом более готовы высказаться. Поэтому % негативных ответов завышен. Так что называть это «отличным анализом» не совсем корректно, пусть там будет 10 тысяч респондентов. Скорее это первоначальный набросок, позволяющий оценить список проблем, но уж никак не их доли и значимость.

Хотел написать такой же комментарий, но вы меня опередили :)

Ага, тем более учитывая средний балл (5.5 это «доволен»).

Вы не знаете, какой был бы средний балл, если бы выборка соответствовала ген.совокупности
Кстати, вы показываете разницу средних, но не показываете, значима ли она статистически, и на каком уровне значимости

Безусловно, вы правы. Статистически наша выборка недостоверна. Но я считаю даже такие данные интересны и полезны. Аналогичная история с зарплатами.

Если у вас есть идеи как можно сделать лучше — давайте обсудим. Написал ЛС.

Я согласна с Вами, что данные полезны и интересны. Получила Ваше сообщение и постараюсь ответить в ближайшее время.

Отправила сообщение на почту.

% негативных ответов — это процент именно негативных комментариев по сравнению с позитивными.

А ниже, на графике, приводятся оценки в баллах (тут уже взяты все оценки, а не только те, что с комментариями) — и средняя > 5 — весьма неплохо.

Из того, что средние по ответам больше 5, не следует, что данные этого опроса можно распространять на всех программистов, и это не отменяет вероятности того, что доля недовольных в опросе больше, чем в генеральной совокупности. Нельзя сказать «средние оценки выше 5 — значит, наш опрос отражает ситуацию на рынке».

Я никоим образом не занижаю результаты вашего труда, но просто когда анализируешь статистические данные, очень важно понимать методологию опроса. В данном случае она неидеальна — и это надо принимать во внимание при чтении.

это не отменяет вероятности того, что доля недовольных в опросе больше

Или наоборот — доля недовольных в опросе меньше — ведь хорошую оценку легче поставить чем плохую.

Если бы речь шла об опросе сотрудников конкретной компании (например, силами HR), то тут действительно такой риск есть. Или если бы опрос проводился другим методом, например, по телефону. Но поскольку это анонимный онлайн-опрос, который проходят по своей воле, то не думаю, что этот эффект сыграет роль.

Он полу-анонимный — публикуется список проголосовавших:
jobs.dou.ua/...m-systems/poll

Вы имеете ввиду, что можно посмотреть статистку по компании — или что можно где-то увидеть список пользователей, которые голосовали? Потому что второго я по предоставленной Вами ссылке не нашла.

Поищите на той странице слово «Проголосовало» :)

Ага, вижу. Спасибо за поправку! Но с точки зрения методологии это скорее минус для результатов, в идеале опрос должен быть анонимным.

Но с точки зрения методологии это скорее минус для результатов, в идеале опрос должен быть анонимным.
ага. с обвинениями в накрутке: «откуда мы знаем, проголосовало 2 человека, а вы потом накинули еще 100 голосов».

:) Кого в этом случае предполагается обвинять? DOU?

Мы показываем имена проголосовавших (если их больше Х), но не их оценки. Т.е. известно, что Вася Пупкин голосовал, но неизвестно как.

Один знакомый знакомого уже наверное лет семь как работает Java девелопером в компании, состоящей из 15 человек. И все семь лет их 15 человек, практически с самого основания. Начальник принципиально не хочет расширяться. Вместе все работают в небольшом офисе, ходят в походы в горы, катают на великах и тд и тп. Похоже прям на семейство. Думаю, если у них еще и проекты интересные для каждого, рейт неплохой — то чем не идеальная компания?

Если есть рост зп конкурентоспособный и плюшки описанные в статье, то тогда действительно идеальная.

«Не считаются, будет ли разработчику это интересно, а говорят: «Вот проект, и его нужно делать, вне зависимости от технологий»
И что тут странного?
Человека нанимают работать работу, а не получать экстаз от нового фреймворка.

Если не устраивает, можно искать себе что-то другое. Но возмущаться, что у кого-то есть потребность в решении проблем со старыми инструментами, — глупость.

По сути согласна. Но тенденция такова: достаточно много людей на это пожаловались

Ну тут уж надо выбирать: или сыр за 500 гривен, или место где можно делать все как хочешь.

Нужно выбирать «и сыр, и все как захочешь». Но для этого придется стать профессионалом.

Платят за попочасы, а не за то чтобы думать.

Что же, тогда выбирай

сыр за 500 гривен, или место где можно делать все как хочешь

Извините, но Вы второй раз пишете фигню. Уж не знаю, где и с кем Вам довелось работать, но везде, где я был — да, платили за попочасы, но в рамках этих попочасов нужно было думать и думать весьма усердно. И рацпредложения выслушивались обычно охотно. Меняйте мировоззрение.

Нет. Нужно выбирать и «сыр» за 500 гривен, и где все не «как захочешь», а «все осознанно». Новые фреймворки нужны не потому, что они красивые и из-за строчки в резюме, а потому, что они призваны экономить время и делают разработку более эффективной. Если Заказчик не хочет использовать новый фреймворк, потому что ему не нужны фичи, которые в нем представлены — это одно. Если Заказчик не хочет, потому что «так исторически сложилось», или «у нас релиз скоро, сейчас нет времени, давайте мы сейчас быстро сделаем по-старому, а потом посмотрим, что можно сделать» — это другое.

«у нас релиз скоро, сейчас нет времени, давайте сделаем по-старому» — чем это плохая причина не переписывать проект с нуля, затянув уже налаженый процес отгрузки на несколько месяцев без какого-то гарантированного результата?

Ну скажем так, ситуации разные и все обсуждаемо. Просто если фраза «у нас сейчас нет времени, давайте потом» звучит часто, то это говорит о плохой организации процесса в целом. А «переписывать проект с нуля» — ИМХО, тоже практика плохая и я говорил не об этом :)

Полностью согласен, менеджменту клиента вообще наплевать, на чем оно там написано и это логично. Если оно работает и удовлетворяет требованиям — это хорошо, а нытье про фреймворки заканчивается через несколько лет после начала карьеры, когда человек уже начинает что-то понимать и выбирать, что ему на данном этапе нужно.

Набирают не на работу, а на проект — по крайней мере когда «бенч чистят» © всегда произносят именно второе. Вероятно, автор комментария попал в распространенную в некоторых компаниях ситуацию, когда брали на одно, а подсунули другое.

Все так.

Только 2 уточнения:
1. если человек возмущается, пусть и молча, если он недоволен, пусть и не увольняется — все это ведет к снижению производительсности труда.
особенно — интеллектуального, потому что в одной голове и возмущение, и недовольство, и решение производственных задач.
2. если возмущающийся и недовольный не ищет себе что-то другое, то велика вероятность что он сомневается в своих силах, навыках, ... и потому — не рискует искать что-то другое.

Итого получается:
В фирме где много недовольных — низкая производительность труда и работники оседают в основном «средненькие» и «ниже среднего».

А так да, ваша правда, человека берут на работу ради создания прибавочной стоимости.
Пока он ее создает — пиливать что он там себе думает.
За счет постановки процессов — можно делать успешный бизнес и при таком составе работников.
Тоже и с текучкой кадров — процессы вполне налаживаются и при таком факторе.

Но тогда не надо удивляться — «а почему в украинском ИТ мало иновационных разработок» и т.п.

В целом согласен, но есть такой момент: разработка с использованием старых технологий действительно вгоняет в уныние. Вопрос не в «экстазе от нового фреймворка», а просто в осознании того, что ты пользуешься старыми, неудобными, дырявыми решениями, в то время как уже есть более новые, в которых решены многие проблемы и залатаны многие дырки. Это все равно, как если бы бригада рабочих ковыряла землю палками, в то время как рядом такая же бригада орудует лопатами.

В идеальном мире, переходить на «новый фреймворк» есть смысл тогда, когда затраты на его внедрение и последующее использование будут меньше, чем стоимость поддержки старого.

Подписаться на комментарии