Python conf in Kharkiv, Nov 16 with Intel, Elastic engineering leaders. Prices go up 21.10

Глас народа 2014: Чем недовольны украинские программисты

На прошлой неделе мы анонсировали итоги рейтинга “Лучшие IT-работодатели 2014”. Оценивая своих работодателей по шкале Лайкерта, пользователи имели возможность добавить комментарии к тем пунктам анкеты, которым они не поставили высокие баллы. Наиболее типичные и самые интересные жалобы и пожелания украинских программистов мы собрали в данном обзоре.

Профессиональный рост: “какой проект дали — туда и растешь”

ТОП-3 проблем:
— нет обучения за счет компаний;
— рутинные или недостаточно сложные задачи на проекте;
— устаревшие технологии.

“Сеньйори зазвичай не відповідають своїм титулам. Хороших архітекторів немає. Відповідно, вчитись мідлам немає в кого”.

“Конечно, работа способствует профессиональному росту, потому что это в интересах самого разработчика освоить новые технологии и совершенствовать свои познания. А вот помощь со стороны коллег — это уже сложнее. Иногда обращаешься к кому-то, а тебе отвечают: “Как так, что ты этого не знаешь? Это же элементарно!”. И когда ты уже очень долго думаешь над проблемой, и осознаешь, что твои силы иссякли, то приходится идти к коллеге и унижаться: “Да, я понимаю, у тебя нет времени, ты не знаешь мой проект, я это должна сама, но я вот не знаю, мне очень стыдно...”

“На тренинги отпускают скрепя сердце — время рабочее отнимают они, вот и не хотят отпускать”.

“Хотелось бы, чтобы были организованы консультации более квалифицированных разработчиков, работа в паре, время на саморазвитие”.

“Профессиональный рост зависит от проекта. Нет ротации сотрудников по проектам, если только сотрудник на этом не настаивает. Нет тренингов по технологиям. С другой стороны, при желании сотрудника развиваться начальство всегда идет навстречу”.

“Если есть желание получать знания — ты будешь их получать. Но не за счет компании, а за счет большого скопления грамотных и отзывчивых коллег. Проекты для меня интересные, но предоставляемая литература и софт почти всегда устаревшие”.

“Только в этом году начали читаться внутренние курсы, а до этого — никакого обучения, кроме курсов по языкам”.

“Хочется ездить на конференции, курсы. Было бы хорошо, если бы о наличии таких мероприятий приходили новости внутри компании, а то очень много пропускаешь просто из-за отсутствия времени на поиски”.

“Обучение за счет компании отсутствует, что компенсируется свободой выбора технологий для реализации поставленных задач. Безынициативным обезьянкам будет плохо, инженерам с желанием развиваться — напротив”.

“Какой проект дали — туда и растешь. Жаль, что заслуги, достижения и опыт, полученные на одном проекте, сходят на нет на следующем”.

“Компания не интересуется развитием своих сотрудников. За 9 месяцев работы — ни одного приглашения на какие-либо внутренние курсы, а чтобы посетить сторонние, нужно подать заявку, которая через полгода будет рассмотрена и успешно перенесена на следующий год”.

“Где проекты для роста? Почему заходят проекты, которые понижают/притупляют скилы?”

“Хотелось бы больше технических мероприятий по типу хакатонов и т.д.”

“Программист зажат в рамках legacy кода и ограниченного спектра технологий. За три месяца можно полностью ими овладеть, и профессиональное развитие остановится”.

“Дополнительные программы зачастую помогают развитию. Проекты же — не всегда, а порой даже способствуют деградации”.

“Из-за загрузки не хватает времени на самообучение, а если искать менее загруженные проекты, то пострадает з.п.”.

“Большинство задач достаточно тривиальны. Не хватает системы обучения и повышения скилов”.

“Рост очень тормозят инертные менеджеры”.

“Хотелось бы видеть какие-то мастер-классы, code review, хоть небольшую библиотеку с полезной литературой. Чтобы руководство поощряло посещение сотрудниками проф. конференций, курсов”.

“Каждый сам за себя. Хочешь учиться? Бери и учись. Есть корпоративная библиотека, но ее мало, и там не хватает актуальных и интересных материалов”.

“Очень старые технологии даже на новых проектах”.

Комфортные условия труда: “старые мониторы и всего два вида чая”

ТОП-5 проблем:
— неудобные кресла;
— шумный и/или тесный опенспейс;
— проблемы с вентиляцией;
— старая техника;
— недостаточно гибкий график.

“Система кондиционирования не устраивает (либо душно, либо шумит, либо холодно), мало окон и естественного света — из-за этого очень давит обстановка. Неудобные стулья: то болит шея, то ноги передавливает”.

“Удобные столы, кресла и хорошие машины. Есть спортзал, но там только беговые дорожки. Нет бесплатных обедов, чая, кофе и плюшек. Никакой зоны отдыха. Нет библиотеки”.

“В офисе нет регулируемой вентиляции, потому нехватка кислорода ощущается постоянно. Компания не выделяет деньги на обустройство комфорта (растения, зона отдыха, качественная мебель из разряда ‘не та, которая самая дешевая’). Зимой очень слабое отопление, при сильных морозах в офисе +14. Освещение отвратительное: холодный свет + мерцание”.

“Жилой комплекс, в котором находится офис, не обеспечен даже минимальной звукоизоляцией. Потому любой ремонт, даже на верхних этажах, звуком нескольких перфораторов убивает слух и психику, а в некоторых случаях и адекватность. Все проблемы решаются с помощью выделения денег из бюджета и разумного их использования. Принцип ‘подешевле’ всегда обходится дороже в итоге. Лучше вложиться раз и потом не переделывать регулярно”.

“Меры безопасности напрягают сотрудников, но при этом не решают никаких проблем. Нельзя носить флешки, но ведь каждый телефон — это флешка. Надо заклеивать камеры и показывать содержимое телефона, если наклейка отклеилась. Я могу наделать фоток, скинуть их на SD, вынуть, показать телефон, и запихнуть ее обратно. Или просто кинуть SD в ботинок. Или карман. Шорты тоже нельзя”.

“Стулья калечные. Если берешь себе стул “для гостей”, который дешевле, но удобнее, и никому не нужен, то отбирают: “не положено”.

“У сотрудников дешевые и неудобные кресла. Естественно, кроме менеджеров и директора. Слабый напор воды в системе водоснабжения, горячая вода есть не везде и не всегда. Кухни — очень маленькие и тесные, рассчитаны на 12 человек, и их всего три в здании, где работает 300 сотрудников”.

“Нет выделенной стоянки для автомобиля или велосипеда. В рабочее время в офисе проходят ремонтные работы (в т.ч. сверление и покраска), которые мешают сотрудникам. Слабое освещение в нерабочих комнатах, туалетах. Малая площадь уборных. В настольный теннис запрещено играть в любое время после распоряжения директора. Нет комнат для отдыха и развлечений. Плохой запах на лестничной площадке первого этажа. Все эти недостатки можно исправить следующим неполным списком действий:
— перестать экономить на всем;
— назначить ответственных за комфортные условия труда, выработать инструмент обратной связи с ними;
— ознакомить сотрудников офиса с возможностью делиться своими замечаниями и предложениями по благоустройству;
— начать уважать труд”.

“В большой комнате собраны несколько проектов, поэтому шумно. Столы расставлены очень близко друг к другу — нет ощущения комфорта. Передвинуть их нельзя, они прикручены. К тому же, в комнате холодно, постоянный сквозняк. Начальство в курсе этих проблем, но решать не планирует — по их мнению это не критично”.

“Иногда получал отказ, когда просил отпустить на час раньше. Это с учётом того, что у меня не было на тот момент задач, и я был готов отработать. Обязательно нужно тратить 1 час на обед. То есть промежуток между входом и выходом из офиса должен составлять как минимум 9 часов (45 часов в неделю), но оплачиваются только 8 часов. Иногда руководство идёт навстречу”.

“Нет ничего, чтобы могло отвлечь от работы. К примеру, нет настольного тенниса, нет физ. уголка, настольного футбола и прочего. Тупо офис. Приходи и работай”.

“Обязанность приходить на 10 часов приводит к тому, что некоторые сотрудники не высыпаются, и как следствие — плохая производительность труда. Если приходишь позже — отгул на пол-рабочего дня за счет отпуска. Нужно разрешить приходить до 12 и дать возможность на выходных отработать пропущенный рабочий день”.

“Один монитор выдают, второго не допросишься. Всего два вида чая”.

“Компания бравирует гибким графиком, но всё меньше возможностей ним воспользоваться. Всё постепенно сводится к тезису “гибкий график, но с девяти до шести каждый день”.

“Офис очень классный, но хотелось бы диван в помещении и персональное место под парковку. Рабочее место просто супер — хороший комп и два больших монитора”.

“Офис очень убогий, весной/осенью не убирают грязь, зимой — снег. Отопление включают поздно. В дождевой день на входе вместо грязезащитных ковриков разложены картонные коробки”.

“Разработчики сидят на самых простых офисных стульях (иногда даже креслах), старые мониторы с интерфейсом VGA и матрицами TN+Film. Освещения не всегда достаточно”.

“Помню неоднократные случаи, когда мебель разваливалась просто под сотрудником”.

“Чем ниже уровень программиста (джун-сеньор), тем монитор старее”.

Грамотный проектный менеджмент: “на конфликты принято сетовать”

ТОП-3 проблем:
— неграмотное планирование задач и, как следствие, овертаймы;
— непрофессионализм — менеджеры не понимают, как организовывать процессы;
— чрезмерный микроменеджмент.

“Стрессы — а когда их не было?”

“Неорганизованность внутренних процессов согласования, планирования, отсутствие возможности дать реальную оценку трудозатратам, что приводит в итоге к овертаймам и стрессу”.

“Переработка и стрессовые ситуации зависят от проекта и менталитета заказчика. На конфликты принято сетовать, а уже в более запущенном виде — решать”.

“Как люди они хорошие. А так менеджмент — бюрократия и блат. Начальник может запросто наехать на разраба за то, что он на скраме стоит вразвалку. Задачи зачастую даже в редмайн не удосуживаются записать. Всё устно, из-за чего часть задач не выполняется в срок”.

“Порой бывают непонятные и непредсказуемые решения, порой даже маразматичные”.

“Не хватает опыта тем, кто перешел в менеджмент из разработки. Надо учитывать, что если человек был хорошим программистом, тестировщиком или даже техлидом, то это не означает, что он станет хорошим начальником”.

“Очень много микроменеджмента со стороны заказчика, где не требуется. Вопросы овертайма вообще решить нельзя. Если овертайм необходим проекту — то НУЖНО остаться. При этом если нужно уйти раньше или прийти позже, то сразу вспоминают про 8-часовой рабочий день”.

“Коммуникационный скилл у менеджеров (роль которых выполняют техлиды) низкий как для общения с заказчиком”.

“В моем проекте хреновый менеджер”.

“Пока проблем нет — все отлично. Но в принципе сам процесс управления непонятен. Не ясно, кто за что отвечает. В итоге все проблемы решает куча народу как одна большая семья. :-)”

“Не используется скрам\аджайл”.

“Менеджеры бестолковые, назначаются из числа самых ‘старожил’, которые не всегда могут руководить. Игнорируются любые трендовые подходы к организации проектов (Аgile, XP, Scrum). Овертайм не тречится и постоянно подразумевается, особенно в командировках, где приходится работать по 12+ часов”.

“Менеджмент не имеет своей позиции, во всем принимает сторону клиента”.

“Заказчик занимается микроменеджментом, овертамы могут доходить до 40 часов в месяц и не всегда оплачиваются. Неоднократно приходилось ночевать на работе. Конфликты решаются по принципу “кто больше нравится менеджменту — тот и прав”.

“Задачи ставятся не точно + очень много корректировок в процессе работы, из-за чего невозможно нормально продумать архитектуру и спланировать график. Очень часто приходится делать ненужную работу только для того, чтобы порадовать начальство (например, портировать проект под виндоус для создания демо версии, когда проект пишется только под линукс). Любые предложения об улучшении модели работы — отвергаются”.

“Индусы — они и в Африке индусы”.

“Менеджеры не понимают рамки сроков, рисков и сложностей”.

“Плохое планирование, много овертаймов. Исправить можно — ставить меньшее кол-во задач в спринт или делать чуть больше спринт, лучше просчитывать дедлайны”.

“Сроки и приоритеты постоянно меняются”.

“Менеджмент отстойный. Не хватает времени сделать фичу — добавляют еще менеджера, вместо программистов. В итоге доходит до абсурда — когда в проекте менеджеров больше, чем программистов”.

“Менеджмент часто заостряет внимание на сиюминутном получении дохода, не думая о долгосрочной перспективе. И забывает о том, что сотрудники представляют собой ценность, а не данность”.

Компенсационный пакет: “переработал — молодец, недоработал — пиши отпуск”

ТОП-3 проблем:
— слишком короткий отпуск;
— отсутствие страховок;
— сложности с языковыми курсами и спортзалом.

“Зарплата ниже медианы по Украине и приближается к минимальному уровню. Когда есть возможность у проекта, работаем на выходных, чтобы немного подзаработать. Но соцпакет неплохой. Можно отдохнуть в нерейтинговых оздоровительных санаториях Украины с компенсацией 70% от стоимости путевки. Насчет отпуска: бывали случаи, когда компания заставляла людей с неиспользованными днями уходить в отпуск сезон зима-весна”.

“Зарплаты приходится выбивать в буквальном смысле слова и порой ждать повышения по полгода”.

“На корпоративы сократили бюджет сначала до минимума, потом до нуля. Последний сотрудники оплачивали сами”.

“Отпуск — 18 дней, которые сгорают, если их не использовать за 2 года. Было бы неплохо добавить компенсацию за неиспользованное время”.

“Спортзалы перегружены. Запись на английский нужно по 3 месяца ждать. За больничные и отпуск компенсация неполная”.

“Переработал на 20 часов за месяц — молодец. Недоработал 12 в следующий — пиши полтора дня отпуск”.

“Овертаймы оплачиваются на 100% от зарплаты, а хотелось бы коэффициент больше 1”.

“Количество дней больничного ограничено (после определенного количества дней идет уменьшение оплаты)”.

“Курсы английского есть, но группы вечно переполнены, мне уже 2 раза отказывали из-за этого”.

“На корпоративном сайте указано одно (спортзал, английский, сертификация), но по факту этого нет”.

“Языковые курсы обещали, но нет. Или страховка, или часть спортзала”.

“Неоплачиваемые больничные. Платные языковые курсы”.

“Пьянки-гулянки не считаю чем-то выдающимся, такие ‘соцпакеты’ есть и на заводах-фабриках. Хотелось бы пособничества в обучении-продвижении: семинары, курсы и т.п.”

“Всё отлично, но 15 рабочих дней отпуска мало”.

“Отпуск 24 календарных дня, 14 из которых нужно взять одним куском. Языковые курсы, тимбилдинги и конференции — за свой счёт”.

“Зарплата низкая, языковые курсы очень низкого качества, нет корпоративов”.

“Бонусная программа не предусматривает больничных и отпусков. Заболел — или отрабатывай пропущенные часы, или оставайся без бонусов”.

“Очень разные вилки зарплат для похожих по уровню знаний кандидатов”.

“Не хватает мед. страховки, а также напрягает необходимость мед. справки для оформления оплачиваемого больничного”.

“Нет страховки, языковые курсы не для всех, нет курсов/тренингов по технологиям, нет обеда или компенсации за еду”.

“Мне важнее большее количество дней отпуска, чем курсы, страховка и прочие ‘плюшки’. К сожалению, возможности выбора нет”.

“Зарплата стабільно нижча, ніж у конкурентів. Причому неприємно, що чим довше працюєш, тим більший відсоток ‘відставання’. Соцпакет за останній рік суттєво урізався і став більше стандартним, ніж перевагою”.

“Чтобы воспользоваться фитнесом по страховке, надо пройти 7 кругов ада”.

“Было бы хорошо иметь бесплатные языковые курсы и полностью оплачиваемые конференции и курсы”.

Признание результатов труда: “руководителям — премии, остальным — вкусный торт”

ТОП-3 проблем:
— нет определенных критериев для получения повышения;
— непрозрачная процедура пересмотра зарплат;
— отсутствуют премии за хорошую работу и достижения.

“Чтобы получать премии, необходимо быть в постоянном контакте с тимлидом. А так превышающий ожидание труд на общекомандном фоне редко бывает замеченным”.

“Компания не всегда придерживается оговоренных обязательств по размерам зарплаты. Зарплата зависит не от должности (функциональных обязанностей на проекте), а от ‘звания’ (Jr/Int/Sr). Но критерии роста в ‘звании’ не сильно коррелируют с работой на проекте, а больше зависят от стажа и сертификаций”.

“Процедура повышений не то что непрозрачна, а неясна поголовному большинству людей. Нет определенных критериев карьерных повышений”.

“Я не вижу, чтобы моя работа получала признание. Премий за хорошую работу нет. Карьерный рост зависит от проекта, и его обычно нет”.

“Нет прозрачной схемы оценки сотрудников”.

“Поскольку з.п. пересматривают с позитивным эффектом, нахожу в этом некое признание моего труда”.

“Система перегляду зарплат консервативна і надто бюрократизована. Це можна виправити: більше прив’язки до якості праці, а не до часу роботи”.

“Кожен ПМ по-різному проводить перерозгляд зарплат (один — раз на рік, інший — раз в квартал, третій — до тих пір, поки не підійдеш, а якщо підійдеш, то скаже, що рік ще не пройшов). Немає чіткої інформації, яка зробила б процес прозорішим, і ніяких конфліктів не було б”.

“50 баксов райз. Смешно”.

“Процедура пересмотра зарплат понятна, но непрозрачна. Процедура начисления бонусов нелогична и непрозрачна. Карьерный рост — весьма условен и до определённого уровня влияет только на уровень зарплаты. Градации тимлид/менеджер/директор никак не связаны с реальным карьерным ростом, а только с требованием компании/заказчика в наличии иерархии”.

“После релиза проекта премии и повышения — только для руководителей. Остальным — вкусный торт”.

“Менеджер не в курсе дела, чем я вообще занимаюсь (так как задачи ставятся непосредственно заказчиком) и не имеет влияния на ситуации, которые могут случаться со мной (овертаймы или вообще любые достижения). То есть он не может оценивать мою работу, поскольку не знает ее (это совсем другая область), и не может решать мои проблемы. Я считаю, сотрудник должен числиться за тем менеджером, которому он отчитывается о работе, и который может оценить его работу”.

“Пересмотр зарплат далеко не прозрачен. О премиях не слышал. Карьерный рост происходит по мере того, как назревает момент, когда либо уходишь, либо повышают”.

“Было бы хорошо давать четкую оценку работы: вербальную и/или материальную”.

“Премий нет, карьерный рост весьма условен. Пересмотр зарплат? При скачке доллара на 40% гривневые зарплаты и не думают пересчитывать”.

“Больше зарплата не у того, кто лучше работает, а у того, кто принес оффер из другой фирмы”.

“Премии — очень редкое явление, поэтому никакой мотивации быть ‘звездой’ нет”.

“Премий за все время работы в проекте не выплачивали никому, несмотря на то что наш проект — один из лучших в рейтинге заказчика”.

“Процедура пересмотра зарплат абсолютно непрозрачная. Текущие сотрудники могут хорошо работать, но не получать адекватного повышения при ежегодном пересмотре. Это объясняется ‘политикой руководства’. В то же время взамен ушедшего после такого ‘повышения’ сотрудника это же руководство готово взять аналогичного по скилам (или даже хуже) специалиста на з.п. с более чем двукратным увеличением суммы, которую просил ушедший сотрудник. Логика не ясна абсолютно”.

“При устройстве обещали премии едва ли не как вторую з.п. Получил только один раз около 40 $. Среди десятков знакомых повысили только одного человека, остальные — даже не обсуждается. Процедура пересмотра з.п. призвана загнобить человека”.

“Джунов, конечно, повышают, а сеньор как был сеньором, так и остается)”.

“Компания, по всей видимости, делает попытки ‘остудить’ рынок, пользуясь ситуацией в стране. С последних ‘пересмотров’ люди возвращаются недовольными”.

“Часто уровень знаний/квалификация/важность/сложность работы не влияет на решение по пересмотру зарплат. Но может влиять семейный статус”.

“Пока все работает хорошо, твою работу никто не замечает. Но стоит что-то забыть или не доделать — ты сразу плохой. И никого не интересует, почему у человека не вышло вовремя сдать работу”.

“Премий нет. Процедура пересмотра зарплат настолько тяжкая, что легче прособеседоваться в другую компанию и получить в итоге зарплату выше. Карьерный рост в рамках одного проекта практически невозможен”.

“Не хватает положительной оценки работы со стороны руководства, публичных поощрений”.

“Формальні сертифікації більш важливі, ніж продуктивність”.

“Сотрудников выжимают по полной программе, а доброго слова от руководства не дождешься”.

Коммуникация с руководством: “Диалог есть, результата нет”

ТОП-3 проблем:
— непонимание логики действий и решений менеджмента;
— нет прямого контакта с высшим руководством;
— менеджмент не помогает решать проблемы.

“Левая рука не знает, что делает правая. Стратегия развития компании сотрудникам не понятна. Налицо одно: купи тушки подешевле — продай подороже...”

“Нет ни общих регулярных встреч, ни обсуждений, ни системы обратной связи”.

“Вышестоящее руководство постоянно делегирует проблемы друг на друга”.

“Как улучшить — ‘покращити’ — двустороннее общение с клиентом? — Сделать так, чтобы не только клиент требовал, но и компания определённые требования к клиенту предъявляла”.

“Не всегда понятна логика менеджмента, цели и стратегии компании туманны. Одно время была практика ежемесячной рассылки новостей из разных отделов, было бы замечательно вернуть эту практику”.

“Не всегда понимаю логику действия менеджмента”.

“Менеджмент идет на поводу у бизнеса и заказчика, нечасто прислушивается к мнению команды”.

“Очень много бюрократии. Конкуренция внутри компании между офисами в разных странах. Не всегда грамотный менеджмент проектов”.

“Да, коммуникация налажена, но ни один вопрос не удалось решить”.

“В обсуждениях с топ-менеджментом непосредственные исполнители не участвуют. Туда ходит один лишь руководитель, который, в силу своей некомпетенции, теряет половину информации по дороге назад”.

“Высшее руководство далеко от реальной ситуации в компании”.

“Менеджмент сам порой не в состоянии объяснить логику своих действий”.

“Тяжело достучаться к высшему руководству”.

“Налаженная коммуникация и открытость руководства, к сожалению, только декларируется”.

“Диалог есть, вас всегда готовы выслушать. Результата нет”.

Отношения с коллегами: “слишком много политики в рабочее время”

ТОП-3 проблем:
— недоброжелательные коллеги;
— слишком шумные коллеги;
— недостаточно налажено общение между департаментами.

“Новый коллектив был сформирован из конфликтных людей. Маты в общении, неуважение к чужому труду коллег. Личностные оскорбления. Исправить нельзя, разве что HR’ы будут более добросовестно выполнять свою работу”.

“Атмосфера доброжелательная только на первый взгляд”.

“Некоторые люди затаили обиду на низкую зарплату, на непризнание их работы со стороны руководства, на длительное отсутствие повышения. Они постоянно выплескивают свое недовольство наружу”.

“Все зависит от того, сколько уже лет команда вместе и как налажено общение с клиентом”.

“К сожалению, контакт с другими подразделениями не налажен”.

“Некоторые отделы понятия не имеют о том, чем занимаются другие. Каждый отдел — как своя маленькая компания со своими порядками”.

“Не все хотят работать, из-за чего могут возникнуть конфликты”.

“Между ИТ и бизнесом пропасть непонимания”.

“Какая-то натянутая атмосфера в отношении с коллегами и сотрудниками. Вроде все доброжелательные, но никто этого не показывает. Наверное, трудно показать, что ты доброжелателен, — для этого нужно больше общаться на нерабочие темы, где-то на кухне за чаем, например”.

“Все ‘дружат’ против компании :)”

“Исправить нельзя. Обычный специалист однажды станет хорошим, а вот человеческий фактор у взрослого человека — скорее всего, навсегда. Есть высокомерные нетактичные и просто ядовитые личности”.

“Вата в офисе. Никак не исправить”.

“Постоянно ходят какие-то слухи. Кто-то кого-то подсиживает”.

“Частые споры”.

“Среди обычных сотрудников атмосфера превосходная. Люди хотят и пытаются помочь как по работе, так и просто по жизни. Руководство страдает Эджайлом головного мозга, хотя в жизни — обычные и отзывчивые ребята”.

“Все нормально, за исключением сплетен и частых громких бесед”.

“Тимбилдинги можно было бы и чаще проводить”.

“Слишком много обсуждений политики в рабочее время”.


P.S. Практически в каждой компании-лидере рынка нашелся сотрудник, который написал, что на его фирме зарплаты ниже, чем у других лидеров-рынка. Может, в чужой тарелке еда всегда выглядит вкуснее? :)

P.P.S. Мы надеемся, что глас народа будет услышан, и условия работы в украинских компаниях изменятся к лучшему.

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Малый выбор сыров! Нет сортов дороже 500грн.

Всем привет! Спасибо автору:) Прекрасная подборка, но статью я бы назвала: " Что же мешает плохому танцору?" Не быть Вам народ Великими, потому что Гений не печеньками и страховкой измеряется, а фанатичной любовью к своему делу! И если Вам писать код отсутствие фикуса на столе мешает, то Вы сударь просто БЕЗДАРЬ! В нашей стране война и кризис, многие люди просто радуются, что сегодня проснулись в тепле, что еще живы и что есть для кого жить! Не многие могут похвастаться работой, еще меньше могут сказать, что она достойно оплачивается ( а это учителя, медики — 90% нашей страны- люди более достойные чем те, кто знает разницу между Java и Java Script). Ваша компания — это результат Вашей же инициативы и труда! Оторви от стула свое откушанное мягкое место и купи у бабушки через дорогу цветы, принеси их в офис; приготовь дома пиццу и угости своих коллег; устрой по средам день «Помощь другу» и делитесь с джунами своим опытом — ведь это так просто! Будьте добрее друзья! Всех с праздником!

Один монитор выдают, второго не допросишься. Всего два вида чая
У нас в таких случаях кто-нибудь покупал свой любимый чай и поил им всю комнату. Потом кто-то ещё покупал другой чай или травы какие — и снова все пили. По-моему, это намного интереснее, чем привязываться к (о, ужас!) всего двум видам чая. Своего рода офисный тимбилдинг.

Хух, открывал линку с боязнью что статья опять от Юрия... а тут от любимой редакции)

Жду, когда уже будут жалобы в виде: «на работе заставляют работать»

109 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Ох я помню как компании ныли, что айтишники чем-то недвольны и непонятно чем. Ок, запили опрос, теперь вроде понятно кто чем недоволен и можно исправляться. Теперь опят ноют, что программисты зажрались.

Ребята, если программисты будут себе сами покупать второй монитор, чай и печеньки, удобный стул и договорятся со знакомым бухгалтером для ведения ЧП тоже сами. То, скажите, нахрена им компании прокладки?! Они сами и напрямую тогда заключат договора с кастомерами и всё.

— нет обучения за счет компаний
Да стажёров никто не хочет брать, что тут ещё говорить о каком-то обучении...
Хотя можно было взять для решения:
— рутинные или недостаточно сложные задачи на проекте;
И было бы обучение друг-друга, и решение пары проблем.
«Слишком много обсуждений политики в рабочее время».
А вот по поводу этого я написал начальству на бывшей работе... И, глухо, видимо всем нравится грызся.

«Отпуск — 18 дней, которые сгорают, если их не использовать за 2 года. Было бы неплохо добавить компенсацию за неиспользованное время».

У мене відпустка 10 робочих днів, + 1 день відпустки заробляю за відпрацьований рік. Відпустка згоряє якщо не використати її до початку нового року. Так що 18 не так погано :)

Скоро будет: «Нет тортов на корпоративе»

Folks, ну давайте признаемся ведь такие моменты есть. Насчет их количества и концентрации в каждой отдельной компании конечно можно дискутировать. Но ведь однозначно такие комментарии и мнения имеют место в каждой компании.
Я вот абсолютно согласен что не РМ-мы хороши как собственно и уважаемые «тим мебмеры и мемберши» ибо все мы допускаем ошибки. Но вопрос скорее не в том колит ли кому либо статья «глаз», а в том можем ли мы вынести из этого кое-какой урок. А урок то прост по сути, каждому делать свою работу и не просто хорошо, а стараться на отлично.
Рецепт же думаю простой и довольно известный: больше слушать друг друга, во-время улавливать проблемы, озвучивать их ну конечно же решать.

Жду, когда уже будут жалобы в виде: «на работе заставляют работать»

Малый выбор сыров! Нет сортов дороже 500грн.

Всем привет! Спасибо автору:) Прекрасная подборка, но статью я бы назвала: " Что же мешает плохому танцору?" Не быть Вам народ Великими, потому что Гений не печеньками и страховкой измеряется, а фанатичной любовью к своему делу! И если Вам писать код отсутствие фикуса на столе мешает, то Вы сударь просто БЕЗДАРЬ! В нашей стране война и кризис, многие люди просто радуются, что сегодня проснулись в тепле, что еще живы и что есть для кого жить! Не многие могут похвастаться работой, еще меньше могут сказать, что она достойно оплачивается ( а это учителя, медики — 90% нашей страны- люди более достойные чем те, кто знает разницу между Java и Java Script). Ваша компания — это результат Вашей же инициативы и труда! Оторви от стула свое откушанное мягкое место и купи у бабушки через дорогу цветы, принеси их в офис; приготовь дома пиццу и угости своих коллег; устрой по средам день «Помощь другу» и делитесь с джунами своим опытом — ведь это так просто! Будьте добрее друзья! Всех с праздником!

предположу, наступили на мозоль?

Sorry, но на Ваш мозоль я не могла наступить Вы на нем сидите ;)

писать код отсутствие фикуса на столе мешает, то Вы сударь просто БЕЗДАРЬ
корректнее будет сказать зажратый лодырь :)
тут даже топик есть на эту тему и не один :)
бездарь — это тот кто писать код не умеет в принципе :)
Ваша компания — это результат Вашей же инициативы и труда
компания это результат тех, кто ее создавал, если Вы не в их числе, то это не к нам, все остальные только содействуют её процветанию :)
Оторви от стула свое откушанное мягкое место и купи у бабушки через дорогу цветы, принеси их в офис; приготовь дома пиццу и угости своих коллег; устрой по средам день «Помощь другу» и делитесь с джунами своим опытом — ведь это так просто!
такое нужно с детства прививать, а говорить то, что и так must have у человека ВЗРОСЛЫМ людям, бессмысленно ибо могут сильно не понять :)
бездарь — это тот кто писать код не умеет в принципе :)
Этот коммент превосходит даже «нe-IT простолюдинов» Паламарчука
превосходит
спасибо, плохо старался :)))
форум профильный, добавлять префикс IT смысла нет :)
проскакивал когда то пост, что есть люди в IT у которых и скрипты не пишутся и билды не собираются и учиться чему то другому им впадлу, угадайте как таких зовут ?

А компании недовольны, наверное этим :)

никто и не спорит, но вброс был про то кому что не нравится, а про нравится
это в другой тред :)

Добрый день. Ну тут все очень натянуто. Не раз и не два видел ситуацию, когда даже локальные контракты заключаются с привязкой к курсу доллара или евро. Другое дело в том, способен ли локальный заказчик заплатить по договору ... это как мне кажется ключевая проблема. Даже в хорошие времена добиться своевременной оплаты у наших заказчиков было не всегда возможно, ответ звучал в стиле: «проблема подождать месяц ?»

Забавно что около 20-30% проблем — это тупое нарушение трудового кодекса Украины. Ребята не стоит говорить менеджеру о переработках, простой подайте на него и компанию в суд. Это резко раздуплит их по многим вопросам. Не нужно умолять, если с первого раза не догнали, то догонит суд, а нашим судам, налоговой и прочим инспекциям только дай повод) Так что умейте правильно давить. И помните что при нарушении закона — вы правы, это не стукачество, это не обида, это закон и вы требуете то, что ваше по праву.

Думаю после 5-10 показательных судов, ситуация резко изменится.

воу-воу, палехчи.
вы, наверное, не в курсе, но большинство аутсорсеров не берет программистов в штат, а работает по схеме «юрлицо и СПД». фактически договор субподряда.
при чем тут ТК?

И в этом есть проблема, ибо сие не правильно. А насчет договора субподряда, ничто не мешает его составить по ТК)

И в этом есть проблема, ибо сие не правильно.
в чем не правильно?

в том что сотрудники на подряде. Ну то есть если я работаю как юр лицо и по контракту, тогда 50% предоплаты, я работаю у себя, а не в офисе, или если в офисе то мне еще оплачиваеться проезд и обед ну и так далее.
Кароче если я работаю как сотрудик то схема взаимодействия одна, если как юр лицо то другая. Почему я должен брать риски за компанию на себя, если она не берет риски за меня?
Просто если бы господа ИТшники не были лосями и не вились на все подряд, то и проблем не было. За границей для такого есть профсоюзы. которые это все регулируют, у нас нету, а посему все гадят где едят.
ФОП в том виде в котором он есть крайне не выгоден для ИТшника.

Вы когда-нибудь работали в Украине по такому контракту как описываете?

Да. Весь фриланс идет по такому контракту, а зачастую еще и жешче.
Просто ИТшники не понимают, что ФОП это не работа, это оказание услуг. Оказание услуг подразумевает включение рыночной экономики. А это:
— Риски
— Движение курса валюты в которой контракт
— Доп затраты при изменении договора и следовательно переоценка
— Описание факапов при которых стороны не несут ответсвенности(например на запрос инфы менеджер компании проебал и не прислал. Следовательно задержка в сроках оплачивает сама компания а не исполнитель)
— Затраты доп персонала(юристы, бухгалтера и прочие)
— фин. флоу.
— Указание суда и страны которая будет решать вопрос, например тритейский суд.
и прочее..

Компании же на это все кладут. А соотвественно получая 3к на ФОПе и 3к ЗП, в первом случае крупно выгребает исполнитель. Как минимум потому, что стандартный договор не включает все выше описанное. И если че пойдет не так, то компания не приделах, а ты лох. Очень удобно.

Тогда еще вопрос. Как фриланс обеспечивает свои интересы от валютных муток? Чтобы не потерять на курсе доллара.

Так же как и все — привязывают оплату к курсу стабильной валюты. Ну или работают уже с ней.

Мы надеемся, что глас народа будет услышан, и условия работы в украинских компаниях изменятся к лучшему.

А «народ» к своим компаниям обращается вообще? Лучше ведь жалобы обращать непосредственно к тем, кто имеет возможность исправить ситуацию.

В этом тоже часть проблемы:

«Диалог есть, вас всегда готовы выслушать. Результата нет».

Кстати, hr/pr-менеджеры могут в ДОУ-профиле своей компании видеть все комментарии, оставленные сотрудниками этой компании (анонимно, конечно). Получается почти непосредственное обращение.

Печальная статья — хвала небу у нас не так. Может это болезни сверхкрупных компаний? от 500 сотрудников и более?

хвала небу у нас не так.
А вы у своих программистов спрашивали, или это мнение отдела кадров? )

Конечно спрашивали, придумывать за других — порочная практика, и ни чем хорошим не закончится.

Да ну что же за пессимизм то такой! Ну ведь капиталисту нужно так, как нужно ему!
Ну вот читаю не без улыбки, ибо сам капиталист. Ребята, если так всем плохо, добро пожаловать в более маленькие компании, но правда и денег меньше, и коллег, а того и гляди рабочее место вовсе на дому.
Конечно же плохо, что программиста ни во что не ставят, но ведь капиталист учился по стереотипным книгам, где сотрудник лишь винтик в большой машине, если что, то можно и заменить. Ну мало ли на рынке труда Джава разработчиков [сарказм].
И удивляться не стоит нужно иногда влезть в шкуру капиталиста, ну а если всё плохо, можно и самому стать капиталистом и создать такие условия труда для сотрудников, о которых вы сами мечтали.

Скажите с какого сериала скриншоты. Заранее благодарен.

Платить оговоренную в долларах зарплату долларами, а не тугриками, вот что важно. А все остальное совершенно не критично.

Это незаконно. Ну в смысле я ничего против не имею, но большие компании на такое идти не будут, слишком велик риск.

некоторые компании могли бы работать по ВЭД, но им проще открыть компанию в Украине, чем работать с каждым по такому контракту

Законных схем выплата ЗП в валюте в Украине не существует.

Вы так говорите, как будто это сила гравитации и данный закон нерушим по определению. Поэтому я отписался в соседней теме ЗА создание профсоюза, который пролоббирует подобный закон/изменения в конституцию и т.д. Законы всего-лишь условности и должны служить на благо обществу, а не вопреки.

Если такой законопроект и появится, его :
а) Зарубят на уровне правительства. Долларизация экономики правительству не нужна.
б) За него не проголосуют в ВР. Он не даст ничего ни олигархам, ни их избирателям. Это не социальный закон, поэтому даже под выборы не пойдёт.

В общем, хотите долларах — регистрируемся на oDesk, заводим Payoneer и имеем профит. Системно эта проблема не решится.

содержание статьи кратко: всем

Насчет отпуска: бывали случаи, когда компания заставляла людей с неиспользованными днями уходить в отпуск сезон зима-весна
Закон такой — www.kadrovik.ua/...drovikh-zborakh

Статтею 11 Закону України “Про відпустки” забороняється ненадання щорічних відпусток повної тривалості протягом двох років підряд. Ненадання щорічних відпусток у терміни, визначені Законом України “Про відпустки” та КЗпП України, є грубим порушенням законодавства про працю, за що роботодавець може бути притягнений до відповідальності згідно з законодавством.

Обязательно нужно тратить 1 час на обед. То есть промежуток между входом и выходом из офиса должен составлять как минимум 9 часов (45 часов в неделю), но оплачиваются только 8 часов.
Оплачивается не время пребывания на территории офиса, а рабочее время (то есть когда человек работает — то есть выполняет трудовые обязанности). Обед — КзоТ ст. 66 — не включается в рабочее время. Время и длительность обеда устанавливаются внутренним распорядком, но не более 2 часов. Минимальное вроде пол-часа (хотя могу ошибаться).В теории предприятие может закрыть глаза (и получить в теории по шее) и не требовать обеда. Я вот требую (для тех, кто на полной ставке) — не потому, что злой, а потому, что нужно хоть иногда отрываться от монитора и выйти на улицу и вдохнуть глоток свежего воздуха.

А что плохого дать отработать 8 часов и пусть человек лишние пол часа с обеда подышит свежим воздухом после работы, или проведет с семьей?

Какой КЗоТ? Здесь почти все ЧП-шники.

Тогда вообще какая речь об 40 часовой неделе и обедах %) ?
ПС: не почти все ЧПшники, согласно опросу того же ДОУ по трудовой достаточно много работает.

Процитирую аналогичную статью с аналогичными пунктами, за 2013-й год:

П.С. Мы надеемся, что глас народа не останется неуслышанным, и эта статья поспособствует изменениям условий работы в украинских компаниях к лучшему
dou.ua/...013-vox-populi

Редакция, проведите, пожалуйста, poll, результатом которого будет оценка разницы (изменилась ли атмосфера / офис / проекты / менеджмент), принимая во внимание озвученные в 2013 пункты. Текущая статья — rewrite 2013-го, и я могу сказать с 90% вероятностью, что в 2015 можно написать такую же.

Спасибо.

Да, аналитика по цифрам тоже планируется, сделаем.

Технически это не рерайт, потому что за последние дни я лично пеоечитала все 1600 собранных именно в этом году комментариев и отобрала самые интересные.
Но по смыслу — да, проблемы те же. Именно поэтому я и надеюсь, что жалобы не останутся неуслышанными :)

Посчитаем цифры, тогда будут понятны тенденции.

Хороша стаття, про всі болячки в ІТ...
Щоб всі не думали, що там медом намазано ;)

Ну да, нет персонального места под парковку :( Какой уж тут мёд!

здебільшого, я мав на увазі ті ж самі проблеми в колективі, менеджменті, ресурсах, преміюванні...
згоден, те, що тільки 2 види чаю, чи у спортзалі тільки бігові доріжки — якось не так принципово...

Тут как раз собраны серьезные проблемы, над которыми компаниям нужно работать, и разбавлены несколькими более не критическими, но оригинальными жалобами (как персональная парковка и 2 вила чая), чтобы было интереснее читать.

Ну я думаю, не сложно отличить одни от других :)
Повод поработать над собой-то у работодателей очерчен.

А где прикажете парковаться? это серьезная проблема во многих случаях :))

люди без авто не понимают этой проблемы, говорить не о чем, они считают что авто это расходник

Все больше убеждаюсь, что основную массу недовольств вполне можно «решить», если правильно направить месседж — в конструктив, а не деструктив. Например, если что-то не устраивает, нужно сказать об єтом не товарищу по несчастью, а тому, кто на єто реально способен повлиять. Многие почему-то стесняются.

Мы с Вами одну и ту же статью прочитали?

Статья одна, а взгляд на вещи отличается, что тут удивительного?

Удивительно делать совершенно неуместные обобщения про «основную массу»

Почему? Ви правда не верите, что большинство (то есть основная масса) проблем поддаются решению? ))))

что основную массу недовольств вполне можно «решить», если правильно направить месседж — в конструктив, а не деструктив
Эх. Я изо всех сил пыталась быть конструктивной в решении проблем с одним волшебным манагером. Но было ощущение, что разговариваю со стеной))) Меня просто не слышали)) Я бы может и винила во всем себя, да только работа не первая, проблемы не уникальные и всегда все решалось легко) И я в каждом случае предлагала решение, а не тупо ныла, но манагерский DO OR DIE attitude победил здравый смысл)
Когда через 7 недель «счастливого» сотрудничества я пришла с оффером от другой конторы, манагер был крайне удивлен, типа как же так, у нас все получалось.
Причем и уйти я решила не по-скотски, даже перенесла выход на новую работу, чтоб сдать их проект заказчику. Вместо благодарности получила предложение в короткий для всей конторы день отработать полный — ты же уходишь...

Деструктив в вашем случае заключался в том, что слишком долго ждали. Звоночки появились задолго до того, как решились уйти. Ну что же, лучше поздно, чем никогда.

слишком долго ждали
Я изо всех сил пыталась быть конструктивной в решении проблем
через 7 недель ... сотрудничества
Долго?

<<

Я изо всех сил пыталась быть конструктивной в решении проблем
У меня сложилось впечатление, что процесс был длительным и изматывающим для автора, а сколько это — 7 недель или 7 лет, не так уж важно. Иногда день идет за год, в конце концов, это время, которое никогда уже не вернуть.

Долго. уходить надо сразу. Если ты понимаешь что все толку нет, собирай вещи и уходи. Не нужно думать что все образуется — нихрена не образуется

Да где ж долго)) В начале второй недели уже общалась с рекрутерами)) Пока собеседования, пока оффер — все ж время занимает)

Ира норм общаться нужно с норм людми, остальных пиздить и нагибать. Они иначе не понимают.

Я даже объяснила, почему ухожу.. Вежливо сказав стандартный бред «зарплата-проект-перспективы» добавила, что мол незачем было меня прессовать почем зря (опоздание на 5 минут — пиздец и провал, притом, что к ним не так просто доехать; у тебя слишком громкое вибро на телефоне, ставь на сайлент; с отпуском на испыталке холивар был тоже зачетный — пришлось тыкать носом в контракт))) Сказал — «Будешь управлять людьми — поймешь». Юмор в том, что «менеджил» он полтора человека — меня и сурового дядьку-девелопера лет за 50) Дядька-девелопер, как мне кажется, решительно клал болт на большую часть офисных правил, неукоснительное исполнение которых требовалось от меня) Меня по работе он менеджить не мог ибо нифига вообще в ней не понимал, вот и отрывался на нерабочей фигне) И если бы не совесть, я могла бы ваще нифига там не делать — у него нет возможности трекать, что я и как) А то что потом на проде баги вылезут — так меня уже там не будет))))
Так и живем))))))

«Будешь управлять людьми — поймешь»
Если человек не может обяснить свою позицию значит он ее не имеет и не понимает. Такие отмазки я слышу раз через раз. Смело шли сразу на х** - верняк решение.

А он ваще толком ни в чем ничего не понимает) Ни одного решения он не принял сам — любую фигню он уточнял еще хотя бы с одним человеком, а лучше с двумя)
Моя ошибка была в том, что я еще на собеседовании поняла, что он не шарит, но подписалась с ним работать)

Вообще рекомендую после устройства на работу делать стресс-тестирование конторы.
Проще говоря нужно:
1) опоздать минимум на пол часа, и сказать что были личные траблы.
2) уйти раньше минимум на час, аргументируя что очень надо ибо нужно снова таки личные траблы решить.
3) заболеть минимум на пару дней.
4) подойти к шефу и попросить аванс или денег долгонуть до ЗП.
5) высказать точку зрения крайне противоположную начальству и аргументировано ее поддерживать.
+ все что в голову прийдет и что важно персонально для тебя.

После этого за месяц-два ты уже четко будешь понимать с кем работаешь и стоит ли продолжать.

Да мне тут двух недель хватило... На самом деле, даже трех дней, но я надеялась, что все не так плохо и можно вырулить) Через две недели стало 100% ясно, что без вариантов, только валить нафиг))

Решить вообще можно все, если решать а не страдать фигней и не кичится своим статусом..

Не упомянули внезапные задержки выплат зарплат. Уже в третьей компании подряд с этим сталкиваюсь.

А вы задерживайте выход релиза, возьмите больничный.
Одно дело когда к вам лично пришел директор и попросил об одолжении в виде задержки и совсем другое когда вас поставили перед фактом. Если вас не уважают — шлите нахуй.

жесть

Нельзя носить флешки, но ведь каждый телефон — это флешка. Надо заклеивать камеры и показывать содержимое телефона, если наклейка отклеилась.

Я даже знаю что за компанию описали))) Имел удовольствие пройти там три тура собеседования и в конце-концов получить отказ.

А я подумал что о каком-то заводе метинвеста.)) Случалось туда заходить... Там когда охранник увидел такой девайс, то кипиш был такой что впечатление буд-то сейчас подбежит омон и отдубасит по полной.

Вгадай компанію з однієї спроби.
Просто їх ефективним менеджерам, якщо розумієте про кого я, приємно відчувать ілюзію контролю ^_^

долбоебы и точка. я могу слить инфу с компании с любой защитой, учитывая нынешнии технологии и хрен кто что сделает. А посему такие вещи идиотизм. Если захотят слить — сольют. А посему нужно не камеры клееть, а с людьми работать. Тогда ок все будет.

В итоге у большинства работников этой компании куча ненужных дополнительных навыков, вроде скрытых rdp, умения вносить и выносить хранилища данных любых размеров, фотографировать на заклеенные камеры телефонов, проносить металл через металлоискатель. Такие себе «инженеры-супергерои».

теперь я понимаю, что я не одинок!

Спасибо большое, печальная статья!):

Спасибо большое, отличная статья!(:

Прямо ад какой-то в аутсорсе, судя по статье.

Это ведь не общее описание происходящего, а набор жалоб (от всех людей и всех компаний), немного напоминает «плохие города».

Как раз вчера читал заметку Зялта, спальные районы варшавы очень похожи на ХТЗ.

Ну это понятно, просто интересно было бы еще разделить аутсорс и «собственные».

Один монитор выдают, второго не допросишься. Всего два вида чая
У нас в таких случаях кто-нибудь покупал свой любимый чай и поил им всю комнату. Потом кто-то ещё покупал другой чай или травы какие — и снова все пили. По-моему, это намного интереснее, чем привязываться к (о, ужас!) всего двум видам чая. Своего рода офисный тимбилдинг.

а как у вас в таких случаях поступали когда второго монитора нет? Покупал кто-то и угощал им весь офис?

Угощали!
То есть, обычно всем, кому нужно, выдавали второй монитор. Если кому-нибудь хватало одного — у него был один монитор. Но если вдруг приспичивало (раз в пятилетку), то любезный коллега одалживал свой монитор на пару часов.

А, кстати да, почему бы и не угостить. У нас тут задержка получилась с мониторами, так я свой второй отдал верстальщику — ему нужнее

Прочитал, имел опыт работы в подобных конторах, сочувствую. А кстати по поводу овертайма, то он должен оплачиваться по двойной ставке.

К ЧПЕНу КЗоТ (в данном случае ст.106) не применим. Поэтому для половины ИТ-шников (если память не изменяет, примерно столько по опросу Доу работают в качестве ЧПЕН) компания должна только то, что написано в договоре. Мочь, хотеть и быть должным — разные вещи.

У Вас случайно нет комментариев к dou.ua/...ms/topic/12010 ?

Внизу уже писал — что не комментирую проекты. И перестал их особо читать, только по диагонали. Ибо то, что подается в Раду, и то, что принимается потом ею — обычно разные вещи. По поводу dou.ua/...ms/topic/12010 — после принятия в первом чтении часть пунктов уже стали неактуальны %), те же «30%», например (это вообще был «креатив»).

Да, спасибо, думаю Ваш комментарий о том, что не стоит комментировать проекты думаю не менее полезен чем комментарии по поводу положений этих проектов.

К ЧПЕНу
Всегда неправильно с первого взгляда читаю эту аббревиатуру :(

он должен оплачиваться по ТК и договору. Если в договоре не указываеться, значит приходят и спрашивают и подписывают доп договор. + эта штука не может быть обязаловкой по закону. и тебя не могут уволить за то что ты отказался работать сверхурочно по их ставке.

Такое почитаешь, и передумаешь идти в бодишоп. Успокойте меня, скажите, что не всё так плохо?)

В конце концов все будет хорошо :) Вспомнился один анекдот:

— Папа, когда говорят: «в конце концов все будет хорошо» — это что значит?
— Как тебе объяснить, сынок... Все мы смертны... И ты однажды помрешь. Положат тебя в гроб, вынесут на руках во двор, на катафалке довезут до могилы... И вот обвяжут гроб веревками и начнут опускать в могилу. Кто-то из рабочих будет командовать:
«Этот край выше, еще чуть-чуть, поверни к себе, опускай — вот теперь все хорошо».
©

почитал, и понял что у меня все хорошо:)

Хух, открывал линку с боязнью что статья опять от Юрия... а тут от любимой редакции)

Статья Юрия будет сегодня после 13:00 по идее :)

Волков бояться — в лес не ходить!

Подписаться на комментарии