×Закрыть

Чем недовольны украинские программисты? Глас народа 2015

Оценивая свои компании для рейтинга работодателей, украинские айтишники имели возможность не только поставить своей фирме оценки от 0 до 6 по нескольким критериям, а также и написать в комментариях, что именно им не нравится (если поставлен балл ниже среднего). Из 1724 комментариев мы выбрали самые типичные и интересные жалобы и пожелания. Возможно, IT-менеджеры возьмут на заметку, в каких именно направлениях стоит улучшать условия работы в индустрии.

Профессиональный рост

В этом пункте сотрудники оценивали, насколько в компании интересные технологии, есть ли обучение за счет компании, литература, помощь со стороны коллег и руководства. Большинство разработчиков жалуются на рутину и отсутствие заинтересованности в их профессиональном развитии со стороны компании.

“Большая часть роста основана на самообучении и помощи коллег. Сама компания не способствует профессиональному росту”.

“Роста особо нет — новые технологии внедряем редко. Тимлид блочит их внедрение, так как вечно горят сроки”.

“Интересных проектов заходит мало, поэтому новых технологий и интересных задач все меньше. Тем не менее, компания пытается придумывать локальные pet проекты для желающих сотрудников, где они могут выбрать любые интересующие их технологии — это радует”.

“Не предусмотрен четкий план развития по каждому сотруднику”.

“Если настоять, то могут дать относительно интересные задачи. Если молчать — будешь сидеть и ковырять древний код”.

“Не устраивает. Сотрудник, якобы для своего роста, должен бесплатно делать какие-то презентации для других (это не рабочее время, которое никак не оплачивается), бесплатно быть ментором. Или прописывается план, что сам должен посетить какие-то другие лекции коллег, и потом, как в школе, выполнять домашнее задание в свое личное время. Это добровольно-принудительно. На самом деле это никак не влияет на профессиональный рост”.

“Хотелось бы больше вовлеченности в события java-комьюнити, по-типу jug или xpinjection, а не бесполезных (для меня) обучалок шерпойнту и менеджменту”.

Комфортные условия труда

Оценивали, насколько в компании хороший офис, современное рабочее место, удобный график работы. Большинство жалоб — на плохую вентиляцию, шумные и/или слишком переполненные опенспейсы, неудобные стулья, устаревшую технику, неудобное расположение офиса.

“Ужасный воздух в офисе, не работает нормально вентиляция. Если пришел в офис бодрым и выспавшимся, через час начинаешь засыпать на ходу. Как итог, все часто болеют”.

“Душний офіс, слабкі комп’ютери, погані монітори”.

“График работы не устраивает. Увы, мнение руководителя не совпадает с мнением всей команды, но его это не волнует”.

“Обязательное условие — установка time tracking system. В режиме онлайн просматривают и прослушивают компьютер сотрудника. Про аудио не сообщают. За такую прослушку в Штатах бы засудили навек”.

“Ужасный офис- во время дождя компы накрываем мусорными пакетами”.

“Не хватает таки турничков”.

“В кухне нет стаканов для виски и машины для изготовления льда”.

“Каждые полгода мне покупают новый комп (каждый раз все дороже и дороже), зачем — не знаю. Лучше бы купили новый стул”.

“Иллюзорная безопасность: заклеивание камер на телефонах, ежедневный металодетектор. Не думаю, что все это необходимые меры”.

“Хотелось бы видеть больше плюшек на кухне, а также работающий PlayStation”.

“Велопарковка дуже погана. Не вистачає відеоспостереження за парковкою”.

“Ограничена возможность работать удаленно”.

Грамотный проектный менеджмент

Оценивали рабочие отношения с заказчиком, количество овертайма и стресса, решаются ли конфликты конструктивно. Соответственно, главные проблемы — микроменеджмент от заказчика (когда проектный менеджер бездумно одобряет все решения заказчика), а также овертаймы из-за отсутствия планирования.

“Менеджеры пытаются впихнуть больше работы в уже оговоренный наполовину сделанный эстимейт. Резкое меняют планы в середине спринта, внезапный переносят фичи из следующего спринта в текущий”.

“Главная проблема — количество этих самых менеджеров. Как исправить? Поувольнять половину”.

“Конфликты не решаются — людей увольняют”.

“Менеджерами назначили вчерашних разработчиков”.

“Менджмент принимает все решения заказчика без разбору, не ценит людей и команду. Как результат — частые переработки из-за поздних идей заказчика, много лишней работы из-за избыточных проверок, которые хочет заказчик, не аргументируя зачем проверять одно и то же. Никаких похвал, метод только кнута, задания могут поступать от заказчика и менеджера в конце дня с требованием сделать на вчера”.

“Постійна присутність нецензурної лексики”.

“Техлид о принятых решениях и процессах узнает последним”.

“Менеджмент відіграє сугубо декоративну роль і не вирішує проблем із замовником”.

“Свидетель разговора: “Мы не должны использовать новые технологии, потому что люди научатся и уйдут в лучшее место”.

“Много джуниоров, неправильные приоритеты. Итог — overtime, закрытие проекта”.

“Не устраивает позиция менеджмента терпеть унижения от заказчика и избегать открытой конфронтации, когда заказчик выдвигает неадекватные требования в процессе разработки”.

“Как сказал(а) один из менеджеров: “Нам нравиться хаос в процессах”.

“Все решения принимаются без какой либо консультации с лидами. Отчетность и прочую волокиту, при первой же возможности переводят на команду. Видят свою задачу в коммуникации с клиентом и по возможности продажу ему большего количества ресурсов и фич”.

Хороший компенсационный пакет

Оценивали зарплату, соцпакет, отпуск, наличие и качество языковых курсов, корпоративов, другие “плюшки”. Жаловались понемногу на каждый из пунктов:

“Зарплата выдается так, как будто компания пытается заработать на сотрудниках в моменты скачка курса”.

“Нет языковых курсов за счет компании”.

“Было бы неплохо чаще устраивать совместные мероприятия, вылазки куда-либо. Вернуть 100% оплату отпуска и больничного”.

“В большинстве случаев, находясь в отпуске, специалист должен оставаться на связи с компанией. Возможно привлечение сотрудников, которые находятся в отпуске к выполнению рабочих обязанностей, без последующей материальной компенсации”.

“Оплачиваемые больничные сократили и урезали, как могли. Раньше было 2 дня отгула по болезни, но без оформления больничного — упразднили. По сути запретили брать неоплачиваемый отпуск. Корпоративов нет. Мне кажется, стоит проводить корпоративы, тимбилдинги — это работает на пользу команды, от чего и эффективность тоже будет лучше”.

“Обещают много, а потом не платят”.

“Соцпакет включает бесплатные обеды, оплачиваемые больничные, корпоративы и оплачиваемые пятничные развлечения. Хотелось бы еще сюда хотя бы частичную компенсацию медстраховки”.

“ЗП в UAH, на скачки валютного курса реакция слабая”.

“Отпуск не очень длинный, страховок нет, корпоративы редкие (пару раз в год)”.

“Политика компании исключает все, что связано с алкоголем — это уныло и не позволяет коллективу сдруживаться. Все остальное хорошо”.

“Компания компенсирует спорт. Это хорошо. Но у многих другие интересы — например, изучение языков или музыка. Можно было бы проявить больше гибкости и дать выбор человеку, за что ему компания компенсирует затраты — за спорт, за посещение языковых курсов или же за репетиции, если он играет в группе и посещает репетиционные базы”.

“Отпуск 15 рабочих дней — вместо 20-24. Больничных всего 5 оплачиваемых — вместо 14. Нет системы пересмотра зарплат. Остальные мелкие плюшки есть, но они не так значимы, как отпуска и пересмотры зарплат сотрудникам”.

“Овертаймы оплачивают пиццей”.

Признание результатов труда

Оценивали, насколько в компании прозрачна процедура пересмотра зарплат, есть ли премии за хорошую работу, есть ли карьерный рост. Проблемы достаточно однотипны — нет, нет и нет.

“Вроде всё и справедливо, но признание не ощущается. Преследует, ощущение что занимаюсь непонятно кому нужной ерундой”.

“Процедуры пересмотра зарплат нет, надо идти и просить”.

“Если считать компания == сотрудники, то есть признание. Со стороны руководства — нет четкости”.

“Карьерный рост — без официальных регалий, без присвоения уровня”.

“С точки зрения ЗП всё ок. Но в целом чувствуешь себя вьючной лошадью”.

“Мною в команде довольны, и менеджер согласен, что зарплату нужно повысить. Но компания мне ее не повышает”.

“Признание со стороны коллег-технарей — безусловно. Со стороны директората — хрен”.

“Премии нет, повышение зп только через контр офферы”.

“Кроме людей, с которыми я на проекте, никому не интересно, что я делаю и как. Я думаю, внимание со стороны менеджмента улучшило бы ситуацию”.

“С одной стороны, деньги платят. С другой, пересмотр зарплаты не проводился в этом году — я так и не понял, хорошо я работал или нет”.

“Нет признания — работа никак не оценивается ни похвалой, ни премиями”.

“Много бюрократии. Карьерный рост завязан не на работу, а на зубрежку информации об определенном стеке технологий”.

“Не понятно что делать, чтобы повысить зарплату”.

Коммуникации с руководством

Оценивали, насколько понятна логика действий менеджмента, ясно ли, к кому обратиться в случае возникновения конфликтов или проблем. Как оказалось, у многих обратная связь между начальством и сотрудниками отсутствует.

“Не всегда знаю, какие люди на проекте, если только его закрепили за мной. Необходимо искать людей, чтобы подсказали, кто над чем работает”.

“Нет налаженных процессов общения сотрудников и менеджмента. Высший менеджмент не знает половины сотрудников по именам и должностям. Нет one on one митингов. Не понятно, кто за что отвечает”.

“Командный тон, приказы. Критика”.

“Не хватает документа, в котором был бы описан проект, люди, которые закреплены за ним, и их должности. Это не планинг. Это должен быть документ по конкретному проекту”.

“Руководство может агрессивно реагировать на любой фидбек, в результате чего связь между руководством и сотрудниками исчезает. Отрицательные моменты остаются невысказанными и нерешенными, что в конечном итоге ведет к уходу разработчиков”.

“Инициатива по полезным нововведениями по непонятным причинам пресекается. В частности, одним из разработчиков предложил выкладывать на канал примеры плохого кода анонимно, чтобы предотвратить повторение чужих ошибок. Первой реакцией руководства было требование ‘раскрыть авторов’ кода, чтобы публично наказать. Естественно, на этом инициатива закончилась, а новые джуниоры продолжают повторять те же ошибки”.

“Локальные менеджеры очень обижаются, если обращаться не к ним, а сразу к руководству. Но очевидно, что с каждом вопросом они идут к вышестоящему руководству, так как не могут дать внятный ответ, а способны только тратить время и обещать”.

“Чаще ставят уже перед фактом принятого решения, а не ведут диалог”.

“Цілі компанії не ясні. Працівники не знають, куди компанія рухається і що нового відбувається”.

“Руководство не считает целесообразным сообщать какую-либо информацию инженерам. Вполне нормальное явление, когда лиду на проекте сообщают об уходе сотрудника в последнюю неделю или даже день. Это не говоря о деталях по проекту/клиенту. Администрация живет в своем отдельном мирке”.

Отношения с коллегами

Оценивали, насколько в компании доброжелательная атмосфера, хорошие ли отношения с коллегами, сотрудниками других служб и подразделений. По этому пункту недовольных комментариев было меньше всего. Основной промах — недостаточное общение между сотрудниками с разных отделов.

“В целом всё хорошо, но все разбиты по группам, не все знают даже всех по именам, несмотря на то что коллектив не большой”.

“Не все сотрудники ориентированы на качество конечного продукта. Часто сводится к войне между департаментами”.

“В компании атмосфера лицемерия”.

“Заставляют тихо сидеть и не шуметь”.

“Мало взаимодействия между командами с разных проектов”.


P. S. В целом из года в год жалобы звучат достаточно похоже. Но заявлять о проблеме — уже первый шаг к ее решению. Надеемся, что глас народа будет услышан.

  • Популярное

Лучшие комментарии пропустить

(чувствую, заплюют...)
А ни у кого больше не сложилось впечатление, что комментарии во много детсадовские какие-то? «Меня обидели, а воспиталка на защитила», «А в соседнем садике тети не только готовят, но еще и в коленку целуют если упадешь», «У нас сисю только правую дают, с тату гантели, а я левую хочу, где скрипка вытатуирована»...

И хоть бы один комментарий в духе «Я принес кучу бабла компании, хотел еще, а мне сказали «Не надо» или «Я знаю, что могу больше, это даст лучшие результаты при тех же затратах для работодателя, но мне не позволяют проявить инициативу и доказать, что я действительно могу»...

Может человек, что получает несколько тысяч долларов в Украине, где основная масса несколькими сотнями довольствуется, должен сам свою жизнь определять? Может музыкальный кружок, проф. курсы или какие другие СВОИ интересы САМ должен оплачивать? Может если за ручку с коллегами HR не познакомил, то самому подойти и познакомиться? Может если корпоративов мало, то можно скинуться, заказать дорожки в каком-нить боулинге и самим пойти, не дожидаясь распоряжения сверху?

Поймите правильно, климат в коллективе очень важная штука и действительно очень много толковых замечаний. Естественно, работодатель должен заботиться о климате и комфорте сотрудника. Но задача работодателя — получить с сотрудника максимум результата. А быть при этом счастливым — это задача самого сотрудника! Свою жизнь определяешь только ты сам. Стукнуло 18, все, ты один ответственен за то, кто ты, где ты, как к тебе относятся, что ты зарабатываешь, что умеешь и на что тратишь время. Если это принять, то куча из описанных выше проблем решается на раз-два.

Ого, я вижу, у некоторых действительно крупные проблемы на работе! Выживают, как могут. xD

«В кухне нет стаканов для виски и машины для изготовления льда».
«Соцпакет включает бесплатные обеды, оплачиваемые больничные, корпоративы и оплачиваемые пятничные развлечения. Хотелось бы еще сюда хотя бы частичную компенсацию медстраховки».

«Иллюзорная безопасность: заклеивание камер на телефонах, ежедневный металодетектор. Не думаю, что все это необходимые меры» — угадай самсунг по одной фразе

Я зрозумів чого мені в офісі бракує — Залізниці. Дякую мужик :)

Теперь я понял, что у меня все хорошо

185 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Как описано в примере — если на компы льется вода во время дождя и руководству безразлично — то стоит менять компанию. Подобное уже — перегиб. В остальных жалобах виден очень молодой возраст опрошенных и связанное с этим восприятие. Но главное, конечно, уровень управления людьми (это начало начал) — даже не в ИТ сфере в Украине — хороший уровень — это большая редкость. В каждой компании перекос в какую нибудь сторону. В остальном, присоединяюсь на 100% к Roman Rudnik.

не встречал я нормальных менеджеров в Украине. США, Германия, Швейцария — ситуация наоборот, не встречал не нормальных менеджеров :)

Боюсь, если менеджеров отправить туда на обучение, то хороших менеджеров станет больше в США, Германии.... Пора создавать тему: " Кто такой хороший менеджер?".

було б цікаво почитати думки на таку тему, думаю особистість не так важлива як концепт, і я недавно обачив ідеальний (з моєї точки зору концепт) labs.spotify.com/...gineering-culture-part-1

Но задача работодателя — получить с сотрудника максимум результата.

При таком подходе у сотрудников рождается задача получить с работодателя максимально бабла :)

Я думаю всем было бы приятно получить хороший продукт, чтобы сделать потом еще лучше и получить еще больше бабла к взаимному удовольствию всех ;)

хороший продукт не гарантия заработка. В 90% случаях качество кода не влияет на прибыльность продукта, а вот качество идей влияет очень даже сильно, но если работодатель ставит перед собой цель «вытащить из сотрудника все соки», то сотрудник обычно ставит себе цель не достижение хорошего продукта, а достижение — максимально вытащить из работодателя денег. По факту, в таком случае мы имеем работодателя и работовзятеля, а не двух партнеров которые пытаются сделать хороший и успешный продукт.

Чет как-то мало жалоб на менеджеров. А ведь это главная и единственная из возможных проблем!

Поэтому я и работаю один =)

Есть конечно какие то детские шутки, но многие из проблем действительно проблемы

Не показывайте только вот это вот, вот это нашему знакомому детскому кардиохирургу.

А я то думал единственной проблемой мешающей нормальной работе должны быть печеньки закончившиеся в офисе...

Среди жалоб столько нытья, что становится понятно — компаниям нужны, разве что, штатные психологи.
И машина со льдом.

Не совсем. В опросе участвовало около 9700 человек, в каждой анкете 7 вопросов. Т.е. получается 1700 комментариев к 65000 вопросам анкет, т.е. около 1%.

Забавно. В следующий раз добавляйте должность тех чьи цитаты и жалобы собирали. Мне почему-то кажется что большая часть комментирующих были джуны и джуны которых называют мидлами, чтобы не обижать тонкую организацию души.

Большая часть роста основана на самообучении и помощи коллег. Сама компания не способствует профессиональному росту.

А что ещё требуется от компании? Согнать персонал на добровольно-принудительные курсы по haskell с приглашённым бузинесс-тренером по баснословной цене? Причём половина заявившихся не придёт, потому что у них в тот день срочный баг и/или митинг с заказчиком.

ИМХО лучшее, что может сделать компания — тупо не мешать самообучению и помощи коллег. Ну и как-то намекать, что это вообще приветствуется.

лучшее, что может сделать компания — тупо не мешать самообучению и помощи коллег.
А как тогда выглядит «худшее». Это когда офис патрулирует офицер и следит, чтоб сотрудники не самообучались?
Как по мне, худшей как раз и есть текущая ситуация. Когда используется принцип «Отработайте свои 8 часов, а в личное время делайте что хотите. И не забывайте немного поовертаймить перед дедлайном»
Согнать персонал на добровольно-принудительные курсы
Многие конторы предоставляют курсы английского. Можно организовать разные ИТкурсы. Но более эффективно было бы, если руководство соглашалось менять применяемые технологии на другие, более «модные» ради развития сотрудников.

Спасибо, так гораздо понятнее.

Отработайте свои 8 часов, а в личное время делайте что хотите.

В моём понимании это называется — мешать. Это всё равно, что заставлять пилить тупой пилой или требовать точить пилу в нерабочее время.

курсы английского

Вы правы, про курсы английского я не подумал, а вот они-то нужны 100%.

курсы английского я не подумал, а вот они-то нужны 100%
Не знаю, огорчу или обрадую, но при крупных аутсорсовых компаниях такое уже давно есть. Можно было организовать и какие-нибудь ИТшные курсы.
Хотя, это было бы тоже не то. Намного лучше, если бы в работу внедрялись какие-то новые/интересные технологии. Не знаю, может это было бы сильно дорого или намного увеличивало бы сроки реализации проекта. Но сотрудники к такой компании были бы лояльнее. Тут надо смотреть соотношение затрат и профита.

Я долго думал над этим.

Мне кажется, что если внедрение новых технологий происходит так — звенит гонг и тимлид зычным голосом объявляет, что все проекты с этого дня делаются на ноде (хаскеле, эрланге, перле, нужное подчеркнуть) — то это днище и вменяемые люди разбегутся. Да и проекту хорошо не будет.

Чтобы внедрить что-то новое, надо, чтобы его сначала пощупали энтузиасты, потом некритичный отдельный компонент, потом потихоньку внедрение... И параллельно ещё смотреть на масштабируемость, сопровождаемость, стабильность и т.д.

То есть, по сути, это опытно-конструкторские работы. Ну и да, если их не проводить (в рабочее время!), то (через достаточно продолжительное время) персонал скиснет, а проект покроется мхом не только с северной стороны.

Но в такой постановке — если она вообще верна — это уже не лаконичное «компания не обучает сотрудников»...

Хрен. Вырисовывается вкусный кастомер, говорит свои хотелки в плане проекта и технологий. И тут внезапно выясняется, что нужных людей у аутсорсера нет. Начинаются судорожные метания и «сделай вид, что у тебя N лет в технологии X».

Тут главное, чтобы у кастомера так же не было. «Джон, сделай вид, что у нас есть бюджет на два года и командировки».

Но более эффективно было бы, если руководство соглашалось менять применяемые технологии на другие, более «модные» ради развития сотрудников.
Какие глупости.

Может и глупости. Я тут поставил себя на место РМ’a и понял, что это действительно не так-то просто, заботиться о профессиональном росте сотрудников.
Но среди странных жалоб на «невкусные печеньки», то что компании не забоятся о профессиональном росте сотрудников — это для меня единственная реальная проблема.
Я бы с удовольствием рос в пределах одной компании, а получается рост скачкАми по мере перехода из одной компании в другую.

руководство соглашалось менять применяемые технологии на другие
Ну правильно! Завали проект к чертям, чтобы ничего не работало, зато сотрудники то как научатся! Как неправильно делать!
Александр! Вы вообще понимаете что говорите? В первую очередь у продукта задача СТАБИЛЬНО РАБОТАТЬ. И только после этого можно говорить о «модных» технологиях, когда все будет окупаться. А введение новых технологий требует времени, что обычно не совпадает с планами продаж разрабатываемого продукта.

Неудивительно, что такие слова звучат от СЕО.
У СЕО свои задачи, а у программистов свои.
Кстати, в этом и проблема.
«Как организовать устойчивое развитие?» — этот вопрос настолько сложный, что его учат целый семестр на магистратуре на соответствующем курсе. Но этот курс достаточно теоретический.
А по факту имеем программистов, которые хотят «все и сразу» и руководство, которое хочет, чтоб программисты говорили «спасибо» и довольствовались тем, что имеют.
Из этой ситуации стихийно найден компромисс, который заключается в смене работы в среднем раз в 3 года. Получается скачкообразное развитие. Не исключено, что это и есть лучший из возможных/реальных вариантов. Но очевидно, что каждой стороне хочется еще лучшего.

Кстати, в этом и проблема.
Проблема не в этом. Да и проблема как таковая отсутствует.
Как и во всех остальных вопросах нужно начинать с себя. И сначала задавать вопрос: что конкретно я сделал для собственного развития? Без личного желания никакие начинания со стороны не принесут результата. Только личная ответственность за себя. Это в первую очередь. Кстати это самое первое и главное отличие Европы/Запада от нас. Они берут ответсвенность на себя. Мы, в подавляющем большинстве, ждем чтобы нам принесли, за нас сделали, за нас побеспокоились и т.д. и т.п.
В моей компании сотрудники получают интересный опыт и возможность развития в рамках рабочих проектов.
Люди разные и мнения тоже разные, потому нужно искать точки соприкосновения, а не претензий друг ко другу.
Как организовать устойчивое развитие?
К вашему сведению это стереотип. Такой же удобный, для тех кто его продвигает, стереотип как «красная тряпка для быка». И теоретический он больше потому как практического применения не имеет.
все и сразу
Со многими ли людьми Вы знакомы, которые получали все и сразу? Вы сами готовы «отдать все и сразу» человеку, например, с которым незнакомы? Думаю, разве что, только под дулом пистолета, да и то не факт.
говорили «спасибо»
Не вижу никаких проблем сказать спасибо тем, кто для тебя что-то делает.
Получается скачкообразное развитие
Это связано с многими факторами и присуще практически всем сферам жизнедеятельности. Вы готовы ломать стереотипы людей? И еще больший вопрос готовы ли люди к этому?

Интересно, как вы лично (как СЕО) оцениваете проблему отсутствия профессионального роста?
Уж не ставите ли вы ее в один ряд с проблемой «невкусных печенек»? Считаете, что это надуманная/несуществующая проблема и что развитие сотрудников — дело рук и мозгов самих сотрудников?

Считаю, что оценивать нужно то, что есть. В первую очередь это вопрос с себе лично. И потом уже только вопрос к окружающим. Даже просто абстрактно, если человек хочет развиваться — будет развиваться. Тому масса примеров из жизни моих знакомых. И собственно мой личный опыт в т.ч.

Ну что ж, похоже таки действительно развитие сотрудников — дело рук и мозгов самих сотрудников
Кстати, давно хотел спросить.
Когда вы принимаете девелопера/кьюэя на работу, то как относитесь, если видите в резюме, что человек менял работу раз 2-3 года? Считаете ли, что это норма? Или есть другой срок, который считаете оптимальным?

Чего пристали, человек тушками торгует, а тут вы со своими вопросами

дело рук и мозгов самих сотрудников
Это в первую очередь поле ответственности каждого взятого сотрудника, а потом все сопутствующие действия «третьего лица»
Считаете ли, что это норма
Это не то чтобы норма. Разные проекты, разные ситуации. Есть очень крупные компании, которые закрываю проект через 3 месяца и естественно, в случае невозможности предложить что-то взамен или же просто сразу предупреждается о сроках проекта, дальше сотрудник должен идти искать что-то снова. Есть позиции, которые позволяют работать и по 10-12 лет. Здесь нет конкретных критериев. И собственно смена места работы может быть не только как прецендент для роста. Масса вариантов. Потому и отношение к этому процессу совершенно нормальное

В Киеве сейчас даже есть вакансия Haskell-developer (одна, в Епаме). Интересно, а Quipper-developer еще никому не нужен?

требуют лет 5 опыта небось?

Было и обучение за счет компании в рабочее время по разным направлениям. Естественно, для желающих и для что-то из себя представляющих. Порезали.

Как по мне оптимальный вариант, когда сотрудники сами знают, чего они хотят в плане обучения помимо обмена опыта с коллегами (что супер), и просто информируют, а компания думает, как это уже организовать. Обучение без внутренней мотивации обучаться -лажа

сотрудники сами знают, чего они хотят в плане обучения помимо обмена опыта с коллегами (что супер), и просто информируют, а компания думает, как это уже организовать
И что, были случаи, когда компания что-то таки организовала?

Хочеться зробити порівнялю табличку із чотирьох стовчиків:
— скарга
— іт сфера (+/-)
— інші сфери (+/-)
— коментар (деякі скарги варті більшого)
Але оскільки за це нема ніких плюшок (хіба «льщів» в коментах наловлю) і не доплатять))), то залишу вас «біситись з жиру» в тому ж «іт-лайні» в яке ви самі залізли)))))

Ох.
У нас всё что тут описано.

Как свитчер поработавший в диком г***е, ответственно заявляю — ЗАЖРАЛИСЬ!
Будьте проще!

Лично мне бы хотелось иметь в офисе мангал для шаурмы

«Ужасный офис- во время дождя компы накрываем мусорными пакетами»
Главное чтобы лед для виски был всегда, остальное можно перетерпеть

«Каждые полгода мне покупают новый комп (каждый раз все дороже и дороже), зачем — не знаю. Лучше бы купили новый стул».

Обидно, однако.
«Компания компенсирует спорт. Это хорошо. Но у многих другие интересы — например, изучение языков или музыка. Можно было бы проявить больше гибкости и дать выбор человеку, за что ему компания компенсирует затраты — за спорт, за посещение языковых курсов или же за репетиции, если он играет в группе и посещает репетиционные базы».
И правда, может я хочу, что бы мне компенсировали затраты на вип аккаунт в Lineage2 или еще где,... А так бред. Это же соц пакет. Тут увы компании выбирать, что компенсировать.

имхо лучше больше зп, каждый сам разберется что ему важнее

Стимулирование здорового образа жизни выгодно компаниям. Человек который занимается спортом меньше болеет, имеет больше сил значит работать будет лучше. А то что ктото играет на инструменте компании не холодно не жарко

спорт не связан со здоровым образом жизни

Человек который занимается спортом меньше болеет, имеет больше сил значит работать будет лучше.
неправда

Ну интернеты с вами не согласны. Мой личный опыт, и опыт всех кого знаю тоже не согласен с вами.

Вы проводили исследование и установили что это ложное мнение?

то что штангу начнешь жать положительно не повлияет на мозговую деятельность, либо не повлияет вообще, либо тупее станешь, т.к. кислород будет меньше на мозг тратиться, здоровье от размера мышц не зависит точно

спорт != штанга. мой любимый это бассейн и бег + общая физкультура, последнее в зимнее время в зале намного лучше идет

при занятии спортом лучше работают легкие и сердечно-сосудистая система, а значит мозг лучше/быстрее получает кислород и он лучше работает

спорт != штанга. мой любимый это бассейн и бег + общая физкультура, последнее в зимнее время в зале намного лучше идет
для этого не нужно в спортзал ходить
при занятии спортом лучше работают легкие и сердечно-сосудистая система, а значит мозг лучше/быстрее получает кислород и он лучше работает
особенно это хорошо видно на спортсменах, кличко — тот вообще гений мысли, только человеческие возможности не позволяют все что он думает передать
для этого не нужно в спортзал ходить
у вас дома есть 50м бассейн?? простите но не все так круто живут, и беговой дорожки дома нет
особенно это хорошо видно на спортсменах, кличко
вы бросаитесь в крайности. я вам не про профессиональный боксеров говорю, а про тех кто просто занимается спортом.
у вас дома есть 50м бассейн?? простите но не все так круто живут, и беговой дорожки дома нет
я имел ввиду природные водоемы и бег вне помещения, и ты какой-то непонятный синьор, который говорит что это круто жить имея деньги на эти покупки, они стоят ерунду по сравнению с домами или даже авто, 15к бассейн и 1-5к дорожка, с синьорской зп это все меньше чем за полгода можно купить
бассейн
нормальный (пластмассовое чудо это не бассейн, там не поплаваешь нормально) стоит как квартира, и я молчу о том что за ним следит надо, обслуживание крайне дорого, и еще нужен участок огромный

и я говорю о том что компании заинтересованы в том чтобы сотрудники занимались спортом, они это стимулируют.

нормальный (пластмассовое чудо это не бассейн, там не поплаваешь нормально) стоит как квартира, и я молчу о том что за ним следит надо, обслуживание крайне дорого, и еще нужен участок огромный
погугли сперва, бассейн 50×5х2 стоит 14к, обслуживать машину дороже чем бассейн

Оке, пусть так. Но это абсолютно не имеет значение к моей первоначальной мысли

так в твой мысли ошибка, не дает спортзал никакого дополнительного здоровья, наоборот можно вспотеть и простыть

вы что-то не поняли, я тут не пропагандировал спорт, и уж тем более не собираюсь доказывать вам очевидные вещи.

запомните, ваши иллюзии, только ваши, другие люди могут думать по другому. добро пожаловать в мир.

нет никакой пользы для среднего айтишника от спорта, там профилактика таких болячек, что до 40 лет ими почти никто не болеет, если бы он укреплял иммунитет тогда другое дело, а так это тоже самое что музыкальные инструменты закупить, кальяны и т.д. — здоровье будет такое же как и было пока сотрудник не достигнет определенного возраста, а потом его задискриминируют что он работу уже фиг найдет

Спина, например, у многих начинает болеть раньше 40

Можно считать что это мейстрим и часть современной культуры. Ну никто ж не заставляет делать модные прически? Нехоч не надо. Правда если тренироваться умерено и под надзором тренера то спорт действительно сильно улучшает качество жизни

В 2016 году в тренд войдет новая жалоба — «насильно заставляют переходить с моего любимого языка программирования (в первую очередь scala, java, c++, c#) на ненавистный go». Вон народ в комментариях к dou.ua/forums/topic/16012 уже почуял тенденции 2016 года.

go не будет трендом 2016 года, ИМХО.

Роб Пайк одержим идеей создания простого и легкого concurent language и Go это не первая попытка, были еще Limbo, Squeak, Newsqueak.

Т.к. все эти языки по дизайну мало чем отличаются, то трудно представить что создавая Go он создавал язык для корпораций. Скорее всего он просто развел Google на выдление денег под свои личные идеи.

По мне Go это хороший язык для маленьких, упорных команд которые ставят амбициозные задачи перед собой. Как корпоративный язык он плох, т.к. качество кода на Go зависит исключительно от самомотивации разработчиков. В Go ничто не мешает скатиться до низкоуровневого императивного кода и писать в стиле C.

© habr habrahabr.ru/post/274099
Как корпоративный язык он плох, т.к. качество кода на Go зависит исключительно от самомотивации разработчиков.

Наоборот, гоу спроектирован внутри огромной корпорации для огромных корпораций с тысячами разработчиков и миллионами строк кода. Качество гоу-кода контролируется дизайном языка, а также предоставляемыми инструментами — см. talks.golang.org/2012/splash.article . Вот выдержка из этого доклада:

Software engineering guided the design of Go. More than most general-purpose programming languages, Go was designed to address a set of software engineering issues that we had been exposed to in the construction of large server software. Offhand, that might make Go sound rather dull and industrial, but in fact the focus on clarity, simplicity and composability throughout the design instead resulted in a productive, fun language that many programmers find expressive and powerful.</blockqoute>

В следущем году точно нет. Может в 17 но об этом будем говорить через год

Коль уж впрёгся на галеру,
Не ругай там атмосферу!
Время всё отдай конторе —
Без плейстейшин в коридоре.

Соцпакет — печеньки с чаем?
В стойле мы не заскучаем!
Телефон заклеить нужно?
Мы на всё готовы дружно!

В тасках нету описания?
В спринт впиндюрим все желания!
Нет признания работы?
Ты длинней пиши отчёты!

Велпарковка дуже погана,
Кто-то попрятал для виски стаканы!
Даже для льда у них нету машины!!
И дисплеи, ну совсем без ретины!!!

Роста нет, горят все сроки,
Нет эйчарш и куэй одиноких!

И в конторе душновато
От дедлайна и разврата..

Но несмотря на все эти лишения
Ждём наивно мы повышения...

ЗЫ: я знаю, что до Наташи мне далеко, но она чего-то стала редко новые шедевры тут постить :)

Да. Дожились. Смешно.
Это всё результат относительно низкого порога входа в IT и нашего менталитета. Да, как в верховной раде, много быдла.
Человек после написания слов «Helllo Word» на HTML мнит себя Митником. Но тот же codeacademy не принимает его ответ и такой человек срочно требует ментора, который решит за него данную задачу. Но как мы видим ошибка не в коде, а в орфографии.
И для такого человека ерунда что он не знает орфографии, этим должны заниматься менторы, PM’ы, CEO или кто-нибудь еще но не он. Ошибка то не в его коде, он программист) Времени нет, желания нет... Забил, запил, забыл.
Да есть компании которые которые не хотят нормально работать, но есть и люди которые не хотят нормально работать. Они просто хотят быть в IT, получать большие деньги, а теперь и плюшки.
Не нравится, всегда есть фриланс, если успешен на фрилансе открывай подобную контору и выслушивай своих новых сотрудников. Цени их, лелей их, покупай машинку для льда.
Не зря упомянул про Митника, я сомневаюсь что люди такого уровня жаловались или жалуются. Они просто делают.

Не нравиться
как мы видим ошибка не в коде, а в орфографии.
)))

Мысль уловили, а это главное

К сожалению, до сих пор есть компании, которые не хотят начинать нормально работать.

«Свидетель разговора: «Мы не должны использовать новые технологии, потому что люди научатся и уйдут в лучшее место».
Это вообще что такое? Что за бред?

Потом не удивляйтесь, когда рекрутеры будут с такими глазами, говорить «ну примите, пожалуйста, наш оффер». www.pxleyes.com/...ullsize/4c7a9bcfb7f2c.jpg

CFO to CTO: Що буде, якщо ми інвестуватимемо в наших працівників, і вони підуть?
CTO to CFO: Що буде, якщо не інвестуватимемо, і вони залишаться?

Обязательное условие — установка time tracking system. В режиме онлайн просматривают и прослушивают компьютер сотрудника. Про аудио не сообщают
А это где? о_О

наверное там, где через одеск как компания работают.

У одеска есть приятная функция — можно удалить скриншот и заказчик его не увидит. А если такой функции нету? А если забыл выключить, и в скриншот попала совершенно личная информация, такая как номер карты, пароли, и может даже сексуальные предпочтения?

на работе работать надо а не по порно сайтам лазить

А если проект перекомпилируется?

Тракер одеска позволяет удалить скриншот, да. Но, если не ошибаюсь, при этом из тайм трекера удаляется этот временной отрезок. То есть хочешь удалить скриншот = меньше времени засчитают.

То есть хочешь удалить скриншот = меньше времени засчитают.
Само собой, но это может быть мелочи по сравнению с утечкой личной информации.

Блин, как дети — ну лазьте вы с другого компьютера вообще по личным делам. Если уж рабочий мониторится.

Есть такие конторы, только NDA не позволяет назвать.

Ну ... можно и не говорить название компании, зато мягко напомнить — это долбаные барыги, которые переклеивают с китайских брелков этикетки под свой бренд, и позиционируют себя во Львове как «продуктовая хардварная IT компания с собственным продуктом» :)

Впервые с Time Tracking System столкнулся в конце 1990-х. Американские заказчики от меня, как от аутсорсера, после подписания контракта требовали установить такую плюшку. Но, потом как-то оно все забылось и работали без этой ерунды. ))

По поводу интересных проектов и новых технологий, всегда советвал то что делаю и сам. Придумываем себе интересную тему, берём что нас интересует, и разбираемся-пилим пилим-разбираемся. Потом это может перерасти или в небольшую шаровару или даст профит для следующего работодятела. Не стоит ждать этого от работы да еще и в Украине, где большая часть проектов аутсорс с тонной древнего кода и прочих шалостей за которые там из программистов уже никто браться не хочет.

«Иллюзорная безопасность: заклеивание камер на телефонах, ежедневный металодетектор. Не думаю, что все это необходимые меры» — угадай самсунг по одной фразе

Реально что ли??? Не сарказм?

Интересно, где-нибудь ещё есть такой беспредел?

В любой хардварной компании, где не только софт пишут.

не в будь-якій. То вам так з своєї Самсунгівської дзвінниці здається.

В США на некоторые с.х. фермы работников запускают без электроники и в спецодежде после принятия душа, чтоб недайбог не занесли заразу свинкам. А тут же вообще риск патентного шпионажа — то хорошо ещё, что телефоны вообще не отбирают на проходной :)

ну например в Правекс банке, когда там владельцем был будущий «космический» мер Черновецкий
а в качестве дополнительного бонуса там еще полиграф был

Ну самсунг мабуть щось таки знає про камери. )

«Всё познаётся в сравнении» :) Иногда хочется пожаловаться на какую-то мелочь, потом понимаешь, что это реально #firstworldproblems ))))

Жаль, что не дописали, к какой компании каждый комментарий был.

Менеджеры компаний могут зайти в профиль своей компании на ДОУ и там увидеть комментарии, относящиеся к своей компании (анонимно, только тексты комментариев, без указания автора)

тут речь о том, что получается такой «пассивно собранный отзыв». особенно было бы полезно для компаний, где в разделе «отзывы» только перекати-поле можно наблюдать

(чувствую, заплюют...)
А ни у кого больше не сложилось впечатление, что комментарии во много детсадовские какие-то? «Меня обидели, а воспиталка на защитила», «А в соседнем садике тети не только готовят, но еще и в коленку целуют если упадешь», «У нас сисю только правую дают, с тату гантели, а я левую хочу, где скрипка вытатуирована»...

И хоть бы один комментарий в духе «Я принес кучу бабла компании, хотел еще, а мне сказали «Не надо» или «Я знаю, что могу больше, это даст лучшие результаты при тех же затратах для работодателя, но мне не позволяют проявить инициативу и доказать, что я действительно могу»...

Может человек, что получает несколько тысяч долларов в Украине, где основная масса несколькими сотнями довольствуется, должен сам свою жизнь определять? Может музыкальный кружок, проф. курсы или какие другие СВОИ интересы САМ должен оплачивать? Может если за ручку с коллегами HR не познакомил, то самому подойти и познакомиться? Может если корпоративов мало, то можно скинуться, заказать дорожки в каком-нить боулинге и самим пойти, не дожидаясь распоряжения сверху?

Поймите правильно, климат в коллективе очень важная штука и действительно очень много толковых замечаний. Естественно, работодатель должен заботиться о климате и комфорте сотрудника. Но задача работодателя — получить с сотрудника максимум результата. А быть при этом счастливым — это задача самого сотрудника! Свою жизнь определяешь только ты сам. Стукнуло 18, все, ты один ответственен за то, кто ты, где ты, как к тебе относятся, что ты зарабатываешь, что умеешь и на что тратишь время. Если это принять, то куча из описанных выше проблем решается на раз-два.

Весь трабл в том, что большинство нас, разрабов, где-то в терниях души, закрытой панцырем бравады и ехидности, на самом деле остается инфантильными, капризными детьми. Но в виду того, что других писателей говнокода у кастомеров нет, приходится терпеть и покупать железнодорожную дорогу в комнату отдыха :)

Я зрозумів чого мені в офісі бракує — Залізниці. Дякую мужик :)

У меня была в детстве железнодорожная железная дорога. Наигрался. В офис такую не нужно.

Судя по количеству поддержавший мой и соседний коммент понял, что нужна. А еще трансформеры хорошего качества. Headmasters.

да, у меня когда-то такой был) Думаю, нормально чтобы ребята наполняли рабочее пространство, с разрешения офис-менеджера, всякими развлечениями. Один момент — не нужно всего ждать от начальства :)

А еще трансформеры хорошего качества
Вот оно!!!
Дякую мужик :)

на самом деле инфантилов полно во всех отраслях деятельности (это связано общим прогрессом человечества — с доступностью развлечений и с существенным уменьшением затрат личного времени и сил на достижение приемлемого бытового комфорта — т.е. худо-бедно сейчас даже ленивый охранник может играть в танки, пить пиво и не сильно получать за это от жены), но только айтишники могут позволить себе кочевряжиться с минимальными шансами получить по шее :)

А ни у кого больше не сложилось впечатление, что комментарии во много детсадовские какие-то?
Только заметили?)

Тоже рискую быть закиданным санными тряпками. Но, я с вашим отношением не согласен по некоторым причинам. Основная, это то, что в своё время, я тоже думал, что если я помашу пачкой баксов, ко мне сразу с десяток крутых разработчиков прибежит, и будут благодарны только за возможность работать на меня.

В Украине, работа в айти, это двустороннее сотрудничество. Специалист предоставляет компании экспертизу, а компания обязуется эту экспертизу максимально выгодно для себя и специалиста применять/продавать, при этом обеспечив хорошие условия труда. Причем, если брать «high tier» разработчиков, то в этом сотрудничестве больше заинтересована компания. Так как, такие разработчики, зачастую, обладают довольно уникальной экспертизой или комбинацией навыков, а компании на нашем рынке в лучшем случае имеют какую-то свою «фишку», но мало кто претендует на что-то «уникальное», в плане опыта или условий труда. Это уже не говоря о том, что уехать из Украины, даже среднему разработчику, очень просто.

Стукнуло 18, все, ты один ответственен за то, кто ты, где ты, как к тебе относятся, что ты зарабатываешь, что умеешь и на что тратишь время. Если это принять, то куча из описанных выше проблем решается на раз-два.
быть при этом счастливым — это задача самого сотрудника!

Сознательные люди этот вопрос решают довольно просто и быстро. Очень малое количество украинских компаний могут предоставить, что-либо уникальное для «high tier» разработчиков, максимум, что их может задержать в компании которая им не нравится, это задача которую они хотят завершить, и волокита которая возникает при смене компании. В итоге он будет счастливым, ну или счастливее, но в другой конторе. И кто от этого больше проиграет? С таким легкомысленным отношением, можно остаться только с безинициативными инженерами, которые будут у вас по 10 лет сидеть, и особо не дергаться, так как им всё равно, главное чтобы деньги платили. Отношение к работе у них будет такое-же, они не будут делать больше того уровня, ниже которого им перестанут платить.

Не говорю, что нужно серьезно воспринимать каждую хотелку, претензию или нытье. Но и нельзя всё сводить к «Ну что за детский сад? Вы же взрослые люди!», «Инженеры всегда бубнять.» или «Посмотрите вот туда, там еще хуже! А вот там вообще хреново! А мы вам платим и у нас прикольный офис.».

Говорю не как разработчик, а как человек которому неоднократно приходилось собирать команды и заниматься политикой рекрутмента в небольшой компании. Заинтересовать действительно хорошего специалиста очень сложно, а удержать еще сложнее. Конечно, большие компании, с кучей бабла и футбольными командами рекрутеров могут позволить себе другое отношение, но это не делает его правильным.

«Детский сад» — это не про то, что условия работы должны быть хорошими. А про то, что хотелки предел должны иметь. Все, что способствует хорошей работе — одобрямс. Все, что воспитывает несамостоятельность и распущенность — в топку.

Если человек интроверт и боится познакомиться с коллегами из другого отдела — это чьи проблемы? Должен ли хороший работодатель приставлять к такому человеку HR-а и оплачивать его время, чтобы тот новичка за руку по отделу водил?

Или с другой стороны: тот человек, что музыкальные курсы хочет или продвинутый соцпакет — это ценный сотрудник, что результат приносит, или еждевенец, которого бы по-хорошему ссаными тряпками гнать, но вынуждены держать и терпеть, т.к. альтернатив мало? Судя по приведенным тут мыслям, голова у человека не эффективностью своей работы и результатами загружена...

Так вот, тут не только ответственность сотрудников есть, тут и ответственность работодателей. Боясь конкуренции, то один, то другой накидывает то бассейн, то массаж, то поездки на Гаити и т.п. не релевантную мишуру. В результате целая отрасль постепенно забивается людьми, единственный интерес которых — побольше плюшек.

Если человек интроверт и боится познакомиться с коллегами из другого отдела — это чьи проблемы? Должен ли хороший работодатель приставлять к такому человеку HR-а и оплачивать его время, чтобы тот новичка за руку по отделу водил?

Я наблюдал как в одних коллективах были «зажигалки», которые «помогали» интровертам обзнакомится и, как следствие, налаживалось более тесное сотрудничество. И также наблюдал, как довольно неплохие инженеры тупили, потому что не могли сами по себе нормально наладить коммуникацию с коллегами (например, вместо того, чтобы просто поговорить и
выбрать более оптимальный протокол, каждый сооружал костыли на своей стороне).

Если «компания» сможет «расшевелить» интроверта, будет пользя для нее самой. Поэтому, если для работодателя не западло отправить сотрудника на курсы по какому Scrum-у, то также не должно быть западло помогать интровертам налаживать коммуникации в коллективе.

По опыту, как раз лучшие и самые эффективные инженеры никаких особых требований не предъявляют — заняты работой. Не путать лучших и эффективных со «звездами».

или «Я знаю, что могу больше, это даст лучшие результаты при тех же затратах для работодателя, но мне не позволяют проявить инициативу и доказать, что я действительно могу»...

Вот такой комментарий был:

«Инициатива по полезным нововведениями по непонятным причинам пресекается. В частности, одним из разработчиков предложил выкладывать на канал примеры плохого кода анонимно, чтобы предотвратить повторение чужих ошибок. Первой реакцией руководства было требование ‘раскрыть авторов’ кода, чтобы публично наказать. Естественно, на этом инициатива закончилась, а новые джуниоры продолжают повторять те же ошибки».

скука аутсорсных проектов выливается в пристальное внимание к мелочам быта — даешь лед в виски и зарплату в юанях(к доллару до 2013 года хорошо укреплялся)!!!!

Не вижу ничего зазорного чтобы начальник оторвал свою ж*пу от кресла и провел новому сотруднику маленькую экскурсию по компании и с кем то познакомил, или когда появляется бейджик с надписью «сео» или «сто» то такие действия сильно давят на чувство собственной важности ?

)) видишь, а реакция оказалась несколько другая

Гнать нытиков ссаной тряпкой! Нанимайте немцев или американцев! Дорого, а ноль нытья, все в срок и без этой охинеи! Жду не дождусь когда кризис корпораций сорвёт звезды с зажравшихся необразованных самоучек и пойдут они работать в школу, учителями информатики :)

Цитируя классика:
«Хочет (бабка) быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках ...
... Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.»

А. С. Пушкин, «Золотая рыбка».

P.S. Роман, все верно написано: или старайся делай, зарабатывай в компанию или (указывает на дверь) по другому быть и не должно, уже ж не дети давно

а я думал что у нас в компаниях,все как в книгах западных пишут.
А на деле,так же как и везде..Особенно это относится к менеджерам.

Статья на 146% в цель. Даже добавить нечего. Блестящая работа.

мы, наверное, в разных ЕПАМах =)

Вот видите, вы даже незнакомы и не знаете проблем друг друга :)))

несколько тысяч человек только в Украине ... наверное не знают :) ... хотя мне вот, возможно, повезло и пока не жалуюсь ... а насчет друзей и тимбилдингов — это индивидуально ... Например, меня искренне не хватает на новых друзей на работе (их достаточно и вне работы) и на тимбилдинг — не всегда и с друзьями соберешься и семья есть ... не до тимбилдингов .... команда и так должна хорошо сотрудничать, без обязательной тесной дружбы

было бы очень странно, если бы знали. особенно, если бы вы знали о наших проблемах

Вполне возможно) Олег в Харьковском а вы в другом)

Чем недовольны украинские программисты?
Жизнью бле@ть...... и тем что у них еще есть хорошооплачиваемая и иногда интересная работа....:)))
«Менеджерами назначили вчерашних разработчиков».
Неужели для кого-то это проблема? Тут же все плачут, что так и должно быть.

Вчера менеджеры были хорошие, но по 5... А сегодня не очень, но по 3 :).
Фишка наверное в том, что вчерашние разрабы отнюдь не стали сегодняшними менеджерами.

планированию/внедрению изменений, наладке процессов, работе с людьми, — этому нужно учиться отдельно, под управлением или самостоятельно — не суть важно. это называется словом «менеджмент», и эффективность менеджера _никак_ не связана с его/её успешностью как разработчика. вообще. совершенно. ни на сколько.

Ого, я вижу, у некоторых действительно крупные проблемы на работе! Выживают, как могут. xD

«В кухне нет стаканов для виски и машины для изготовления льда».
«Соцпакет включает бесплатные обеды, оплачиваемые больничные, корпоративы и оплачиваемые пятничные развлечения. Хотелось бы еще сюда хотя бы частичную компенсацию медстраховки».

Ага, и производительность труда от этого наверное падает нереально... :)

Ну так кто жe легаси код разбирает на трезвую голову :)))

Ваять будущий легаси-код на трезвую голову тоже не с руки как-то :)

Итого, выведем новый постулат для разработчика: кодить на трезвую голову не комильфо :)

Странно что я не увидел просьбы в личной жопопоттеральщеце.

oплачиваемые пятничные развлечения
 — угу, а еще я хотел бы узнать, сюда шлюхи входят или, на худой конец, стриптизерши ? XD Так бы рекомендовали всем, кто висит в темах где искать девушек, в эту компанию идти )).

Может им еще и девочек не хватает для комфорта. Китайцы уже делают это. Правда, на код это не влияет.

Не працювали Ви в школі — вчителем інформатики :)

Познавательный набор фидбеков, а подбор картинок к разделам просто супер! Спасибо редакции DOU.

Редакция, с gif-ками перебор. У меня за 3 минуты страница так и не загрузилась на смартфоне.
Да и не очень как то перед НГ про негатив читать... На наболеевшее надавили, что бы жизнь сыром не казалась :)

О, загрузилась.

Такая себе жалоба на скорость инета в офисе (:

ну так человек может быть не только в офисе, но и может стоять в очереди за праздничной елкой, или в не менее праздничной пробке :)

читать такого рода подборки — только в офисе, только в рабочее время!

:)) Нет, я с дома, скорость 50мб/с. Реально iPhone пару минут грузил страницу, скорее всего из-за gif-ок

Перезалили, теперь вроде должно быстрее грузиться

Спасибо, теперь мгновенно открылось.

Гифки это конечно хорошо, но честно говоря читать и периферийным зрением отвлекаться на движущиеся объекты внизу или вверху страницы довольно сильно давит по глазам

Теперь я понял, что у меня все хорошо

Я одного не понимаю. Если не устраивают условия труда, или проект, и не можешь ничего поменять на текущем месте, что мешаем сменить фирму?
Благо у нас полно нормальных, с кучей открытых вакансий. Не хватает знаний, подтяни, жаловаться все могут.

А что кушать, пока подтягиваешь знания? ;)

ну так есть ведь виски, правда пить приходится теплый и из одноразовой посуды, потому что

«В кухне нет стаканов для виски и машины для изготовления льда».

я вот ща из бумажного стаканчика пью, печаль)

А это случайно не вы отзыв про виски оставили ? )))

нет) Я в ФБ в шутку писал, что неплохо было бы иметь машинку для айриш кофи, но в продаже таких чет не нашел)

Хороший віскі не розбавляють, а охолоджують спеціальними камінцями -coolmaterial.com/...-see-which-were-the-best

Увы, это обман — камешки плохо охлаждают жидкость, так как скорость теплопроводности у них низкая, и по факту — камешек быстро нагреватеся снаружи.
Вероятно, если наливать по 20мл, то и сработает...
Ну и порой стакан и нос жалко, если стукнет сильно.

У каждого конечно своя ситуация, я могу говорить только по личному опыту.
Учусь до работы, на работе, после работы и по выходным, было бы желание, время найдется, постоянно так не выходит, но когда есть мотивация, это наоборот в кайф. Когда нужен срочно больший скачек, беру отпуск на пару недель и учусь фултайм.

В моем понимании если хочешь жить хорошо, нужно вкалывать как собака. Обычно говорят, у него все есть потому-что он везучий, хз, может такие и есть, я не встречал.

В моей жизни все просто, работаешь — получаешь что хотел, ленишься, жалуешься — нет.

было бы желание, время найдется

К сожалению, это справедливо не для всех.

Совершенно верно, для тех, у кого нет желания, это не справедливо.

Вы очень однобоко смотрите на вопрос. Я думаю, вы и сами можете представить множество обстоятельств, при которых самообучение профессиональному навыку в свободное от фултайм-работы время в разумные сроки не всегда возможно.

Это вопрос приоритетов. Навскидку, получать новые знания можно за завтраком, в общественном транспорте, в очередях, в обед, за ужином, перед сном, даже на горшке. Со стороны обычно виднее, так что если вам нужно помочь посмотреть со стороны — могу попробовать помочь. У меня есть много примеров когда люди стремились развиваться и достигали отличных результатов при довольно загруженном графике.

Окей, давайте представим, что мне вдруг резко разонравилась моя текущая работа. И поскольку спроса на специалистов С++ моего уровня в Харькове нет ( jobs.dou.ua/...city=Харьков&category=C+ ), я решил попробовать другую специальность. Но с текущей работы я уйти не могу, т.к. надо же за что-то кушать. Сколько мне времени понадобится, чтобы освоить новую технологию на уровне, достаточном, чтобы получать з/п хотя бы 800+ долларов?

рискну влезть в дискуссию и ответить — это зависит от вашей мотивации
если она на уровне «надо научиться делать это так, чтобы за это платили $800+» — это вопрос нескольких дней(на фрилансе вообще ниже порог входа)
но если: текущая работа «резко разонравилась» настолько что надо «попробовать другую специальность», при этом запаса денег на такой случай нет — проблема не в мотивации, имхо

это вопрос нескольких дней
Да ладно.

На личном примере, проработав 1С программистом 2 года параллельно изучая C# (в основном на выходных) устроился в новую компанию на $1000. C#/Java/JS джунам платят $700-800. Имея хороший скилл программирования на C++ изучить синтаксис и стандарную библиотеку нового языка не должно занять больше 2-3-х месяцев. Плюс полгода на изучение необходимых фреймворков тоже должно быть достаточно. Так что при нормальном походе года будет более, чем достаточно.

То есть год мне придётся работать на ненавистной работе, всё свободное время убивая на обучение? Ну да, согласен. Можно и так. Просто изначальное утверждение:

Я одного не понимаю. Если не устраивают условия труда, или проект, и не можешь ничего поменять на текущем месте, что мешаем сменить фирму?
Благо у нас полно нормальных, с кучей открытых вакансий. Не хватает знаний, подтяни, жаловаться все могут.
звучит так, будто сменить работу — это раз плюнуть. Это мб и так, если ты работаешь на попсовой технологии и имеешь за плечами пару лет опыта. А иначе придётся очень много сил и моральеного здоровья тратить. Эта самая «куча вакансий» — никакая не куча, и доступна не всем или не сразу.
Я полностью согласен, что если не нравится работа — ищи другую. просто не нужно говорить так, как будто это так уж просто сделать.
всё свободное время убивая на обучение?
С таким лицом тебе денег никто не даст.
просто не нужно говорить так, как будто это так уж просто сделать.
Имея за плечами релевантный опыт — можно в считанный дни перейти в новую компанию. А для этого, цитирую тезку
нужно вкалывать как собака
А если жалеть себя и бояться
много сил и моральеного здоровья тратить
то смотри мой коммент выше. Думаю, стоит немного пересмотреть отношение.
Имея за плечами релевантный опыт — можно в считанный дни перейти в новую компанию.

Я уже на это отвечал выше. Не буду повторяться.

Вы отвечали на получение нужного скила на другом языке за пару дней. Ну да ладно. Это на самом деле не для всех. Не по причине нехватки временя, но из-за отсутвия мотивации. Жаловаться — это не лучший выбор.

А что, сбережений на текущей работе не удаётся сделать? Специфика работы в IT должна ведь включать в себя заботу о рисках смены работы, в частности в виде сбережений на случай наступления переходного из одной фирмы в другую периода, или на случай перепрофилирования раз в Х лет.

А что, сбережений на текущей работе не удаётся сделать?
Хочется жить на полную катушку. :)
А что, сбережений на текущей работе не удаётся сделать?
За полтора года работы не удалось. Не потому что я транжира, просто так жизнь сложилась, и пришлось потратить много денег на помощь родственникам. Разное бывает.

так вот теперь и родственники пусть помогают вам

У вас жена/девушка есть?

Это опять же вопрос приоритетов, бывало время когда работа гомно — тогда нет никого, на работе я 9 часов в сутки, и от нее зависит остальное времяпровождение, зп, настроение, здоровье и тд. Я не всегда вкатываюсь, но когда нужно — стараюсь не филонить, оно того стоит, всегда. Другое дело жаловаться, сам так поступал не раз в свое время, оно того не стоит. Жизнь одна, и в т.ч. с девушкой время приятно проводить когда у тебя с деньгами нет проблем и работа любимая в кайф, а не когда думаешь не о том.

Не многие решаются покинуть зону комфорта.

Видимо то что в другой будет ровно то же только вместо стаканчиков будут салфетки т.е. не будет. ))

Ого! Воістину, не зрозумієш як тобі класно, поки не порівняєш з іншими. У людей такі проблеми, про які я навіть не задумувався. Радує, що на поточному місці більшості з цього не має. Хоча мене завжди захоплювала сама робота, а не її умови.

Хоть кому-то лёд для виски вовремя добавляют :)

А может он хороший односолодовый пьёт — его грех льдом разбавлять :)

Подписаться на комментарии