Чем недовольны украинские программисты? Глас народа 2016

Оценивая свои компании для рейтинга работодателей, украинские IT-специалисты ставили оценки по нескольким критериям, а также в комментариях уточняли, что именно им не нравится (если поставлен балл ниже среднего). Из 2350 комментариев мы выбрали самые типичные и интересные жалобы и пожелания.

Профессиональный рост

В этом пункте сотрудники оценивали, насколько в компании интересные технологии, есть ли обучение за счет компании, литература, помощь со стороны коллег и руководства.

Большинство сотрудников жалуются на отсутствие интересных проектов, устаревшие технологии, а также незаинтересованность менеджмента в обучении сотрудников:

«Карьерному росту сотрудников не уделяется конкретное время. Он происходит хаотично и непродуманно».

«В связи с вечным недостатком времени, постоянно используются накатанные методики разработки».

«Устаревшие технологии, монотонная работа, как работали годами так все и делается, обучение только базовое для новых сотрудников, потом отсутствует».

«Только помощь со стороны коллег присутствует».

«Скучный, с инженерной точки зрения, проект, с которого нельзя куда-нибудь перейти».

«Интересные технологии — да, но, к сожалению, в основном эти технологии не совпадают с моими профессиональными навыками и интересами».

«Легко дійти до певного рівня, а далі куди йти і що робити взагалі незрозуміло».

«Руководство не помогает развиваться. Развиваться некогда из-за постоянных переработок».

«Из-за географически распределенной команды в разработке используется огромное количество антипаттернов. Стыд...»

«Формализованные механизмы систематического повышения квалификации отсутствуют. Профессиональный рост — только за счёт рабочих задач; в незнакомых технологиях разбираемся только в объёме, необходимом для решения задачи, т.е. крайне поверхностно. Прося помощи у коллег, зачастую складывается впечатление, что просишь об одолжении. Не всегда присутствует чувство „локтя“».

«Є дівчина Career Adviser, але за рік від неї майже ніякого едвайсу».

Комфортные условия труда

Оценивали, насколько в компании хороший офис, современное рабочее место, удобный график работы.

Чаще всего программисты недовольны оснащением рабочего места (старая мебель, неудобные стулья, отсутствия второго монитора), плохой вентиляцией помещений, опен спейсом, а также отсутствием гибкого графика работы:

«Хотелось бы более гибкий график работы, рабочее место часто тесное. Конечно, влияет само помещение, но факт остается фактом. В офисе тепло зимой».

«Стол и стул + мелкие недочеты Опен Спейса, когда люди кричат и разговаривают по мобильному телефону.»

«Если выпадает праздничный день на выходные, он не переносится. Нет гибкого времени прихода на работу, позже 10 — опоздание, за которое есть штрафы».

«Мебель в полусломаном состоянии, плохая уборка постоянно все чихают».

«В офисе нормальной нет парковки, внутренняя — по заоблачной цене. Другая айти компания выделила себе целый лифт персональный, а нам нельзя. Банкомата нет».

«Неудобные стулья, бесит удаленный доступ к заказчику, много ограничений по активностям в сети, как еще dou не заблокали — удивляюсь».

«Удаленность от метро, в офисе странная система кондиционирования — одним жарко, другим холодно.. частенько не хватает кислорода и начинаешь засыпать».

«На кухнях лише пластиковий посуд. Відсутні паперові рушники в туалетах».

«Очень сильно демотивирует постоянная слежка за тобой с помощью агента».

«Нет офисной парковки. Плотная усадка людей. Буквально любой холл и коридорчик обычно заставляются столами. Не всегда вентиляция справляется с такой плотностью людей. Маленькие кухонки тоже не всегда с потоком людей справляются. Не всегда хватает митингрумов на такое количество людей, из-за чего в части локаций в опенспейсах достаточно громко».

«Сломаный настольный футбол, который не могут починить 3 месяца. В соседнем офисе комнат отдыха нет вообще. Печеньки дешевые (бублики). Опен спейсы переполнены. Постоянно задеваешь стулом соседа, сидящего позади. В туалете уже 2 недели не могут починить защелку в кабинке».

Грамотный проектный менеджмент

Оценивали рабочие отношения с заказчиком, количество овертайма и стресса, решаются ли конфликты конструктивно.

Основные жалобы — отсутствие менеджмента как такового, низкий профессионализм, плохая коммуникация с командой и клиентом, отсутствие технического бекграунда у ПМ-ов:

«Інколи немає підготовки до певних подій, немає екстренних планів А і Б. Конфлікти вирішуються конструктивно, але не завжди аргументовані дії».

«Перегруз количества работы на одного сотрудника. Мы не успеваем реализовывать процессы так, как это должно быть. У нас всегда что-то „сгорело“».

«Вообще менеджмент отсутствует — мечемся как броуновские частицы».

«Менеджмент отсутствует как таковой вообще. Вас заставляют думать за всех, письма от заказчиков с багами просто пересылаются напрямую к тебе и естественно без пояснений даже насчет ОС, на которой это случается».

«Множество команд спускается непонятными и некомпетентными людьми. После провала от ответственности уходят».

«Менеджмент часто меняется. Верхние engagement manager’ы оперируют в режиме 90-тых, жестко обвиняя и заставляя».

«Из-за вечно поджимающих сроков, процессы часто приносятся в жертву. Из-за открытого нежелания принимать во внимание экспертное мнение, разработка растягивается во времени».

«Уровень менеджмента сильно упал, зоны ответственности размыты. С клиентом никто не работает, а говорят всегда „да“».

«Удовлетворяем заказчика как можем. Подчиненные потерпят».

«Менеджер добавляет неразумную активность и бюрократию, что отрицательно влияет на производительность труда».

Хороший компенсационный пакет

Оценивали зарплату, соцпакет, отпуск, наличие и качество языковых курсов, корпоративов, другие «плюшки».

Программисты часто сетуют на отсутствие страховки, отсутствие бесплатных языковых курсов, зарплату ниже рыночной, короткий отпуск и плохо организованные корпоративы:

«ЗП — средняя. Соцпакет — отсутствует. Языковых курсов от компании нет. Тимбилдинг — самооорганизация. Плюшки отсутствуют».

«Зарплата достойная, но отсутствуют тренинги, курсы английского — платные, медицинская страховка оплачивается отдельно».

«Нет зоны отдыха. Нет турника, где можно разгрузить спину. Нет занятий для парней, которые не играют в футбол или волейбол».

«Корпоративов почти нет, а которые проводятся, как правило, скудны и не интересны».

«Отсутствие страховки. Курсы и конференции за свой счет. „Плюшки“ — крайне редко»

«Пересмотр ЗП нерегулярный (реже, чем было оговорено на интервью) и непрозрачный».

«Зарплаты намного ниже даже минимальной планки по статистике ДОУ. Когда приводишь им те цифры, говорят: „Наши сотрудники не участвуют в опросах ДОУ“».

«Корпоративы выглядят немного бедновато, и программу не помешало бы сделать поживее и поярче, алкоголь всегда нужно покупать за свой счет, причем цены на него вовсе не средние. А люди на корпоративах хотят расслабиться и что-нибудь выпить».

«Страховка могла бы быть лучше. Запрет на употребление алкоголя (пиво к пицце на ДР можно было бы оставить). Вкусняшками к чаю/кофе тоже иногда можно баловать сотрудников».

«На корпоратив не позвали наш проект».

«Корпоративы какие-то урезанные. Вроде все хорошо, но всегда чего-то не хватает. Растворимый кофе и сливки пропали из столовой. :(»

Признание результатов труда

Оценивали, насколько в компании прозрачна процедура пересмотра зарплат, есть ли премии за хорошую работу, есть ли карьерный рост.

Как и в прошлом году, жалоб много по каждому из пунктов:

«Одни обещания, премий практически нет, карьерный рост — понятие растяжимое и относится лишь к бодишопным будням».

«Нет нормальной процедуры пересмотра зарплат, руководство абсолютно не заинтересовано в её росте. Премии отсутствуют».

«Зарплаты пересматриваются обычно раз в год. Премии выдаются исключительно в случае сверх высоких результатов».

«С одной стороны процедура пересмотра прозрачная, но вопрос периодически оттягивают до лучших времен/новых указаний».

«Инициатива по пересмотру всегда исходит от сотрудника, процедура непрозрачная».

«Нет общедоступного списка конкретных требований, от которых это зависит».

«Долгое время не поднимают зп — уже 3 года!»

«Про премии не слышал. Карьерный рост не наблюдал».

«Я працюю 4 години, мабуть тому мою заробітню плату не переглядають».

«Для того, чтобы пересмотрели ЗП, нужен либо оффер из другой компании, либо быть невероятно выдающейся личностью».

«Усе залежить від стосунків з твоїм менеджером на проекті та ресурс-менеджером. Понад усе треба не зіпсувати відносини з цими двома людьми, чого б це не вартувало».

«Рутина. Предложенных начальству (и части офиса в другом городе) изменений никто не хочет. Деградируем».

Коммуникации с руководством

Оценивали, насколько понятна логика действий менеджмента, ясно ли, к кому обратиться в случае возникновения конфликтов или проблем.

Основные проблемы — топ-менеджмент не хочет слышать программистов, коммуникация отсутствует, постановка задач хромает:

«Часто мiтiнги проводяться iз заздалегідь готовими рiшеннями. Комунiкацiя — процес двустороннiй. Поки що — авторитарний стиль».

«Менеджмент не всегда рассказывает к какой цели двигаемся и вообще какое виденье проекта в целом. Надо больше встречаться и рассказывать — вот это и решит проблему».

«Деколи логіка дій керівництва тяжко піддається розумінню, а також доводиться до відома з запізненням».

«Какая коммуникация? Игра в шпионов. Угадай, что же руководство задумало! Развивай эрудицию».

«Топ-менеджмент не досягаем для обычных сотрудников».

«Решения, которые должны приниматься на уровне команды/на первом уровне менеджмента, принимаются на неоправданно высоком уровне».

«Інколи є конфлікт між кількома керівниками, остаточне рішення годі знайти».

Отношения с коллегами

Оценивали, насколько в компании доброжелательная атмосфера, хорошие ли отношения с коллегами, сотрудниками других служб и подразделений.

Жалуются в основном на конкретных людей и коммуникацию с другими подразделениями:

«Люди хорошие, но, как правило, безразличие сквозит отовсюду. Некоторые люди находятся в стадии выгорания, при этом никого это не колышет».

«Есть часто пофигисты, которые не хотят работать и только редиректят тебя к другим».

«Жахлива атмосфера. Процвітає кумізм, кар’єризм. На ключові позиції часто ставляться люди без відповідного досвіду».

«Все друг друга ненавидят. Если бы не мои друзья, с которыми я тут работаю, — уже давно сошел бы с ума».

«Нету практически никаких отношений с сотрудниками других служб и подразделений».

«Очень зависит от проекта. Можно попасть на проект, где человек человеку — волк. В основном атмосфера корпоративного нейтралитета».

«Все плохо. Постоянное увольнение сотрудников. Никакой взаимопомощи».

«Обстановка очень располагает к матам. Это умрачняет атмосферу...»


P.S. Как и в прошлом году, программисты больше всего жалуются на условия труда, менеджмент и компенсационный пакет. Надеемся, что компании услышат глас народа и заполнят пробелы.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




Найкращі коментарі пропустити

На фоне жалоб «компания не занимается моим развитием», «компания не учит мне английский язык», «компания недодала мне печенек, каких я люблю» весьма странно, что отсутствуют жалобы вида: «компания не вытерла мне носик и я залил симптомами простуды свою новую бороду только из барбершопа», «компания не осуществляет гигиенические процедуры с моим телом после посещения мною уборной».

гребаные терпилы! ну так поднимите жопу и меняйте что-то. Нафига терпеть 3 года и ждать повышения, не понимаю

«Є дівчина Career Adviser, але за рік від неї майже ніякого едвайсу».
угадал компанию с первых нот!

Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...

Статью как всегда не читал, но картинки посмотрел с удовольствием. Такое на ДОУ в первый раз %)

110 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.
Нет занятий для парней, которые не играют в футбол или волейбол
 — даааа, оце сором, мабуть жах а не компанія. Що, навіть басейну немає на даху ? аяяяяай.

Каторжные условия труда, слов нет! Только пластиковая посуда, нет фарфора! Корпоративы урезанные! Нет банкомата! Сломанный настольный футбол! Ужас настоящий ваще ) Альо вы там с ума сошли чтоли? )

Прочитав поняла, что это просто тихий ужас, что творится.
Но однако, ребята, никто Вас не привязал к стулу! Поднимайтесь и ищите новую работу, с удобными стульями, хорошим коллективом, страховкой и грамотным менеджментом.
Если Вам нравится Ваша компания — делайте что-то с этим, говорите с топами. Всегда надо говорить и говорить, если не доходит, тогда уходить и искать лучше место для себя.

Как можно узнать названия компаний, в которых творятся такие ужасы?

Это из серии могу копать, а могу не копать. Но соцпакет с плюшками — обязательное условие.

Долбаные нытики. Идите на завод работайте.

Жесть однако. Я то думал, что в ИТ, во всяком случае в девелопменте, такого нету... А стоит банально в Польшу переехать, подучить немного язык(или вполне подойдет английский) и все эти проблемы как рукой снимет.

Мой личный опыт показывает, что переезд в Польшу или США ни-че-го не меняет. Дело не в стране/компании/менеджменте/..., а в голове :) И переезд только усугубляет. Офигенно немерянные налоги (которые почему-то идут не на ’мои’ личные блага, а каким-то дебилам, нежелающим нормально работать), все дорого, вокруг эти самые дебилы и/или вообще разноцветные кожей и ориентацией, а еще скучно и развлекаться они не умеют... В общем, все всегда говно... кроме пчел... и даже пчелы уже не те.
О! А еще все эти дебильные интервью с кодингом на доске и алгоритмическими задачками, которые никому нигде и никогда нах не нужны, ведь все же взрослые люди и все понимают, что единственно правильная современная разработка — это насовать в проект 50 фреймворков и подружить их между собой. А если это Амазон, то после всего этого ада приходишь в офис и оказывается, что он уныл, футболок не раздают и стола для тенниса нет.
Можно нормальный томик такой написать по жалобам наших (за ненаших не скажу) программисто в США.

Польша и

Офигенно немерянные налоги

Вы статистику плохую собирали. А давайте у вас заберем ФОП и будете обычным сотрудником — что вы тогда запоете про налоги, так что-бы вы для работодателя стоили одинаково.

Отберите у меня ФОП, он уже 2 года все никак не закроется. На самом деле мой комментарий выше содержит определенное количество сарказма. Я сам поработал в Кракове (и мне там практически все очень нравилось, кроме маленьких особенностей климата), и в основном жадность (ну немного еще любпытство) завезла меня в США. Каждому свое, у всего есть плюсы и минусы, все познается в сравнении и т.п. Для меня пока в сумме плюсы перевешивают минусы (и в Польше и здесь). Да и минусы мною лично воспринимаются как несущественные. А еще у меня складывается впечатление, что жаловаться — это отличительная черта наших народов. Я много общался с польскими коллегами, и они говорили, что жаловаться — это их национальная черта. Я бы с этим почти согласился, но моим польским коллегам до моих украинских все же далековато. Опять-таки я не хочу обобщать, далеко не все наши переполнены скепсисом и пессимизмом. Может это всего лишь мое восприятие. Но кажется иногда, что кто-то слишком много требует для себя и слишком мало готов делать для всех... Все написанное здесь — сугубо личное мнение, которое никому навязывать или доказывать не имею цели.

а интервью все же действительно бывают дебильные. Соотношение адекватных и дебильных интервью примерно 1:1

руководство абсолютно не заинтересовано в её <зарплаты> росте.
— made my day.

А ведь есть компании в которых вообще не оплачиваются больничные и отпуска, а к плюшкам можно отнести наличие уборщицы и туалетной бумаги.

Як і в будь-якому іншому бізнесі , тут важливо знижувати собівартість продукції, а у випадку перепродажу — дешевше купити і дорожче продати. Все в цілях максимізації прибутку, бо саме це і є ціллю будь-якого бізнесу. Навчання працівників, умови і тп потрібні рівно настільки, наскільки це дозволяє тримати доходи на одному рівні або збільшувати їх. ІТ — не виключення.
Вищеописане — це природній баланс , який склався в умовах українського — переважно аутсорсінгового, ІТ по законах ринку.

Честно говоря вполне понятно, что подобные проблемы есть на многих фирмах, но непонятно, зачем терпеть это годами. Если вы не готовы улучшать компанию/сменить компанию или двигаться в этом направлении, то не стоит ли задуматься о том, что вы имеете именно то, чего заслуживаете?

Возможно, это шантаж
«Что-то делайте или мы свалим в Польшу»

А де «Чим задоволені українські програмісти»?

На фоне жалоб «компания не занимается моим развитием», «компания не учит мне английский язык», «компания недодала мне печенек, каких я люблю» весьма странно, что отсутствуют жалобы вида: «компания не вытерла мне носик и я залил симптомами простуды свою новую бороду только из барбершопа», «компания не осуществляет гигиенические процедуры с моим телом после посещения мною уборной».

продолжайте следить за выпусками дайджеста в следующем году!

> «Легко дійти до певного рівня, а далі куди йти і що робити взагалі незрозуміло».
шукай Морфєуса!

Интересные технологии — да, но, к сожалению, в основном эти технологии не совпадают с моими профессиональными навыками и интересами
Вы серьезно? ))))

Почему нет? Например приходится работать с интересным фреймворком, но не с тем который нравится/интересен лично тебе.

Посмотрим чем программисты будут недовольны через полтора года) Подробности тут www.ukrmilitary.com/...-oficeriv-zapasu.html?m=1

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

гребаные терпилы! ну так поднимите жопу и меняйте что-то. Нафига терпеть 3 года и ждать повышения, не понимаю

Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...

Странные жалобы, как по мне лучше когда денег дадут большо а не бюджет на бенефиты которые возможно и нахер не впали

Наверное, это приходит со временем) Интересно, есть люди которых правда волнуют корпоративы и бенефиты)?

Я наоборот удивляюсь когда слышу что плюшки не нужны, дайте деньгами.
Сейчас работаю в комманде где есть обеды в офисе, посиделки каждые 3-4 недели, мед. страховка, ... и чувствую что с ними лучше чем было без всего этого. И эти мелочи мне приятнее чем +600грн к зарплате, ИМХО

приятнее несколько сотен долларов к зарплате, а обеды и 600 гривен как-то оба варианта не очень

Откуда взялись +$200 к ЗП, если плюшки стоят ~600грн на человека?

а чем кормят? тушеной капустой? 600 грн в месяц это обед за тридцатку и не остается ни на посиделки, ни на страховку

вы правы, получается больше 600грн на человека, но точно не близко вашим 5400грн. Обеды/страховка/... покупаются на компанию по оптовым ценам и за теже деньги что тратит компания на плюшки вы их себе не купите. К примеру страховка для сотрудников компании стоит в ~2-3 раза дешевле, чем если вы за ней же обратитесь индивидуально (узнавал 2 года назад)

получается около 3к в месяц

а чуть по подробнее что поулчается 3К?

обеды в офисе
хотя бы половина
посиделки каждые 3-4 недели
пусть 500
мед. страховка
ну тут немного меньше, наверное, в месяц будет чем 1к

в итоге +3К грн к зарплате, но в итоге сам потрачу в несколько раз больше на все то же самое
профит возможен если не обедать, не иметь страховку и не гулять с коллегами, звучит грустно

жрать что дают сомнительное удовольствие, пицца с пивом на кухне тоже не придел мечтаний, страховка бесполезная один гемор приносит, расходов в лучшем случае покроет столько же во сколько обошлась

Понятно, против плюшек те кто недоволен их качетсвом

Мне нравится такой подход:
— еда покупается с учетом что и сколько было сьедено на прошлой неделе, в итоге если народу не нравится => он не есть => не покупается еда => деньги не тратятся => компания решает что делать с сэкономленной тонной денег
— то же самое с ивентами: народ не пришел, деньги не потратились. Народ пришел: значит это ему надо. Про заставляют — не рассказывайте, мы уже не в школе
— от мед страховки отказаться бывает сложнее, знаю — пробовал, но после ресерча темы взял что предлагали, т.к. оказалось сильно выгоднее чем самому покупать

Менше, аніж 3К, оскільки ці плюшки компанія «списує» на витрати, і вони не обкладаються податками на прибуток і потім особистими податками.
Якщо працювати по трудовій, то з 3к лишться 1к доки дійде на руки. Якщо через фоп, то 2 з чимось буде (бо є ще корпоративні податки).

мед. страховка
это все еще воспринимается как плюшка)?

Ну, тут человек говорит что плюшка и бесполезная и хочет ее деньгами получать

Это человек-Вовик, он же квертисмерти и мастер лупить с вертухи в щи. Так что я бы не стал особо ориентироваться на его коммент))

Понятно, спасибо что предупредили
Но похожие мысли слышал не только от инет тролей, но и от реальных людей. Знаю реальный случай когда народ проголосовал получать страховку деньгами, понятное дело в итоге не будет ни денег ни страховки

не, я всегда только под реальным именем писал, я никогда не стесняюсь выражать свое мнение, даже если для других покажусь наглухо отбитым

только не хочу, а получаю, мне вообще не нравится это планирование болезней, заболею — куплю лечение, но не в обратном порядке

Ну обеды это хорошо, так как обедать все равно нужно. Хотя кому-то может и не нравится то что готовят и лучше в закусочную сходить.
А вот посиделки — поверьте, есть люди, которым посиделки с коллегами неинтересны. Тем более когда посиделка — это корпоратив на 50+ человек, из которых ты лично знаешь только пару. Поэтому лучше деньгами.

По количеству недовольных наличием плюшек и их качеством, компаниям пора открывать альтернативные офисы для привлечения программистов:
офис с хорошим рассположением и кондиционированием, +$300 к ЗП и без всех плюшек (печенек/воды/чая/кофе, кохонь, диванчиков, рабочих столов, компов, ...). А лозунг будет «у нас ты можешь сам создать такое рабочее окружение какое захочешь!»

так и вижу: приходит новый сотрудник, ему выделяют 10м2 в огромном зале и он сам решает нужно ли звукоизолирующие перегородки поставить, какой стул и стол, на каком железе будет работать, какую воду и чай он любит, все это сам закупает и устанавливает. И никаких лишних трат на плюшки, офис менеджера и hr, только единственно нужная плюшка +$300/месяц в ЗП

приходит новый сотрудник, ему выделяют 10м2 в огромном зале и он сам решает нужно ли звукоизолирующие перегородки поставить, какой стул и стол, на каком железе будет работать, какую воду и чай он любит, все это сам закупает и устанавливает.
для вас плюшки это стул/стол и чай? Я думал это даже не оговаривается, как и туалетная бумага)

ну, комментарии на доу показывают что для кого-то диван для отдыха, печеньки на кухне, пицца по пятницам это база, а кому-то излишество и предпочтет +300грн к ЗП.
Кому-то не нравятся стулья за 600грн, а другие фукают за бессмысленные траты за аэроны в офисе
А мое предложение идеально: никто уже не сможет жаловаться на условия, т.к. сам все выбирал и покупал

Блин, а где же прошлогодние жалобы, как то

«В кухне нет стаканов для виски и машины для изготовления льда».

Исправили, значит, молодцы! :)

А, судя по прошлогодней жалобе, что

«Соцпакет включает бесплатные обеды, оплачиваемые больничные, корпоративы и оплачиваемые пятничные развлечения. Хотелось бы еще сюда хотя бы частичную компенсацию медстраховки».

Страховку так и не добавили, жмоты :)

А вообще, радует, что на сей раз жалобы какие — то более тривиальные, рабочая обстановка, так сказать, а не на тему того, что железнодорожную дорогу никак не поставят )). Или быть может редакция просто не включила такие в статью )

dou.ua/.../ratings-2015-vox-populi Кто пропустил )

Если люди жалуются на отсутствие игрушечной железной дороги и машинки для льда — значит все остальное идеально, или близко к таковому. Превалирующая же приземленная бытовуха в свежих опросах как бы говорит нам, что шальные деньги в индустрии, увы, заканчиваются. И за горизонтом маячит «какивезде». Вон, кое-где даже пропадает растворимый (!) кофе в столовых. А несколько лет назад, например, признаком днища было бы его наличие в программерской конторе.

Превалирующая же приземленная бытовуха в свежих опросах как бы говорит нам, что шальные деньги в индустрии, увы, заканчиваются

Если подобные сведения были почерпнуты из таких источников, как доу, то это вообще не срез по всей отрасли ИТ от слова совсем. Потому что посетители ДОУ, которые учавствовали в опросе, и остальные люди, задействованные в отрасли ИТ, это колоссальная разница в цифрах.

а судьи кто? ©
как по мне так ответ простой «не нравится , увольняйся» и ищи другой проект.
а это это напомнает аннекдот о самом ленивом коте,котоырй сел на твои тестикулы и орет , но сам ничгео не делает чтобы с ним встать.

И какие они должны сделать выводы?

хм. это выжимка жалоб.
что никак не означает ни «везде», ни «часто», ни тем более «в компании Х ты это точно встретишь»

типа, с каждого проекта — по пункту?
тогда, да, вполне возможно.

Работать с мудаками на 5к грн и на 5к$ это две больших разницы..

300*28= 8400
Как не крути, в 2 раза выше медиана :)
Вы не тем отпугиваете, самое страшное в IT, это на работу не просто ходить а еще и работать там надо )

ну сейчас слава богу мы от этого отходим , разве что в гос.структурах остается такой принцип , в частном бизнесе даже если родители или знакомства дали хорошую должность будь добр работай и мни из себя непонятно что

не все так однозначно, люди ведутся на четырехзначную ЗП в долларовом эквиваленте, а потом годами сидят в душных опенспейсах без кофе и печенек, без всякой надежды на пересмотр зп или карьерный рост, а о новогоднем корпоративе и говорить нечего.

Коротше, зробив для себе висновок, що компанію в яку хочеш влаштовуватись треба перш за все пробивати по знайомим, якщо таких немає то по відгукам, окрім того просити показати тобі твоє майбутнє робоче місце і просити познайомити з командою і тільки після цього думати над офером. Це звісно, якщо ви не джуніор і можете перебирати оферами і компаніями, якщо ж ні, то мовчки погоджуватись і писати на ДОУ відгуки з лівих аккаунтів.

Із дому треба працювати. Ніхто не організує такий комфорт, як вдома.

Дома може не бути умов, можуть бути маленькі діти, недостатньо потужний комп і т.д.

Маленький ребенок организует

Таки зависит от ребенка. И от их количества.

Розслабились. Галери беруть за жабри.

Люди, человеком зачем вы работаете в таком дерьме?

Ты так говоришь, как будто переход на другой сорт дерьма что-то решает.

Статью как всегда не читал, но картинки посмотрел с удовольствием. Такое на ДОУ в первый раз %)

Котэ они такие даже книгу выдали «как пасти котофф». (к) (тм)

Та ну. В каждой компании свои правила и свои проблемы. Половина из описанных проблем актуальна для одной, и не актуальна для другой. Так что я бы вообще никаких выводов не делала «в общем».

Нифига не зажрались — надо требовать большего!

А лучше работу работать и получать свои килобаксы.

Галери скористались із російської агресії та почали закручувати гайки. Треба боротись за свої права.

О боги, а галеры как к росс.агрессии притянули?

та вообще. Работать за еду не хотят, а чай в пакетике заваривают 1 раз

Прожитковий мінімум буде зменшуватись — бо Ви зажрались. Мівіну їсти не хочете, а чай заварюєте один раз © из далёкого 2008

Голосуй #заЛупана

Ага, ті хто свого часу вимагали відміни 12-ти годинного робочого дня і відміни дитячої праці теж були зажраті.

100пудов. Они просто не успели реализовать свои требования о профессиональном росте, удобном жопоразмещении и плюшках.

«Є дівчина Career Adviser, але за рік від неї майже ніякого едвайсу».
угадал компанию с первых нот!

Кожен впізнав свій бодішоп)

так, але що вона може зробити))

Начинается на Софт заканчивается на Служить?

ну, а где ж еще такое?
это у вас квест для начинающих, возьмите с полки что-то посложнее

Меня вообще всегда удивляло, как специалисту может что-то советовать девочка, которая вообще не имеет ни малейшего представления ни о технических, ни о психологических аспектах работы разработчика. И тем более удивляла подобная политика компании.
Подобный пост хорошо подходит девелоперу, который был лидом/пмом лет десять, который на вопросах саморазвития и профессионального выгорания собаку съел. А то выглядит, будто молодому хирургу в наставники дают священника.

Ее задача максимально доступно объяснить тебе почему твоя зарплата не будет повышенна)

Потому что смотри фирменную диаграмму? :)

Посмотрел в линкедине и понял что вы знаете за подполье)))

А то выглядит, будто молодому хирургу в наставники дают священника.

Ну а хрен ли, дивный новый мир и идиократия на марше. Хотя, после apple и его разворота жопой к pro-user’ам, такие мелочи уже не удивляют.

А как на счет обратной стороны? Чем в основном довольны?

А украинские разработчики могут быть довольны?

> «Легко дійти до певного рівня, а далі куди йти і що робити взагалі незрозуміло».

лол

Жаль про TR ничего нет)

Найбільше дратує що часто посилання на джерело-навчальний посібник у відкритих джерелах — називають «широкими можливостями для навчання, розвитку і т.д.». Сам то сам. + 5хвилин часу сіньйора. ОК, і так справляємось. Але навіщо це тоді називати «На навчаємо...»? Звісно не у всіх, але багато у кого. Підозрюю — у більшості.

нє, найбільш дратує що ніхто сам не в змозі знайти потрібну інформацію у відкритих джерелах, хоча це тупо на першій сторінці гугола.
© «у наше врємя такой хуйні нє било»

Але на жаль не завжди так буває.

Підписатись на коментарі