Лучшие IT-работодатели 2017

В этом году 15 080 IT-специалистов анонимно оценили 1 110 компаний. По результатам их голосования мы составили рейтинг лучших работодателей Украины. Представляем результаты опроса по состоянию на 4 декабря 2017 года.

Почти ежедневно добавляются новые ответы, и в рейтинге происходят небольшие колебания. Актуальные результаты вы всегда можете посмотреть в сводной таблице. Также доступны результаты прошлого года.

Категория «800+ специалистов»

Компания Общий балл Проф. рост Условия труда Менеджмент Зарплаты и бонусы Признание моего труда Коммуникация с руководством Отношения с коллегами
Intellias
95
222 анкеты
94
97
94
96
93
95
97
ELEKS
94
358
94
94
94
94
93
93
95
DataArt
93
155
92
95
91
94
91
92
97
4Sigma Software
93
228
94
95
93
90
89
93
95
5Infopulse
90
393
89
92
91
89
88
90
95

Украинская компания Intellias, которая только в ноябре перешагнула планку «800+ специалистов», стала лучшим работодателем среди крупнейших IT-компаний.

На второе место впервые пробилась ELEKS, а победитель прошлого года — DataArt — замкнул тройку лидеров.

В этом году в категорию «800+ специалистов» также перешла Sigma Software. В рейтинге компания заняла 4 место, уступив 0,2 балла DataArt.

Топ-5 крупнейших украинских IT-компаний — SoftServe, Ciklum, Luxoft, GlobalLogic, EPAM — расположились с 6 по 10 строку рейтинга соответственно.

Самыми активными в этом году были сотрудники EPAM (10-е место рейтинга) — компанию оценили 715 специалистов.

Категория «200-800 специалистов»

Компания Общий балл Проф. рост Условия труда Менеджмент Зарплаты и бонусы Признание моего труда Коммуникация с руководством Отношения с коллегами
Netpeak
98
58 анкет
98
98
99
96
97
98
99
Terrasoft
98
151
97
98
97
96
96
99
99
Brightgrove LTD.
97
122
97
98
97
97
96
98
98
4Perfectial
97
46
97
98
96
99
97
96
97
5SPD-Ukraine
96
63
96
98
95
99
92
94
97

Лидер — одесская компания Netpeak, которая уже занимала первую строку в 2015 году. На втором месте — Terrasoft. За последние 5 лет компания стабильно держится в пятерке лучших.

На третьем месте победитель 2013 года в категории «81-200 специалистов» — Brightgrove LTD.

Сотрудники Wix.com достаточно высоко оценивают компанию. По трем из семи шкал Wix.com имеет наивысший балл, что для категории «200-800 специалистов» большая редкость. Но 20 анкет слишком мало для участия в рейтинге.

Как и в прошлом году, наибольшее количество оценок в этой категории оставили сотрудники Astound Commerce (179 анкет), но с 90 баллами компания спустилась с 10-й на 22-ю позицию.

Категория «81-200 специалистов»

Компания Общий балл Проф. рост Условия труда Менеджмент Зарплаты и бонусы Признание моего труда Коммуникация с руководством Отношения с коллегами
Leobit
100
47 анкет
100
100
99
100
100
100
100
WebDreamLab
100
26
100
99
100
99
100
99
100
VertaMedia
99
61
99
99
99
99
98
98
100
4Sombra
99
44
99
99
98
98
98
99
100
5Trionika
98
20
96
100
98
98
97
100
100

1-е место у аутсорсинговой компании из Львова — Leobit. Сотрудники поставили наивысший балл по 6 из 7 возможных шкал рейтинга.

На 2-м месте — WebDreamLab, компания отстает от лидера всего на восемь сотых балла.

Замыкает тройку лидеров одесская компания VertaMedia.

Прошлогодний лидер категории — Looksery — был переименован на Snap, и в этом году компания не сумела преодолеть необходимый барьер по количеству голосов для участия в рейтинге.

Компания Grammarly, которая в прошлых рейтингах была на высоких позициях, в этом году заняла лишь 10-е место.

Наибольшее количество оценок получила Keepsolid (90 анкет) — с 94 баллами компания заняла 18-е место.

Категория «21-80 специалистов»

Компания Общий балл Проф. рост Условия труда Менеджмент Зарплаты и бонусы Признание моего труда Коммуникация с руководством Отношения с коллегами
Codemotion
100
41 анкета
100
100
100
100
100
100
100
Active Bridge, LLC
100
23
100
100
100
100
100
100
100
BotsCrew
100
21
100
100
100
100
100
100
100
4Adbless
100
16
100
100
100
100
100
100
100
5openGeeksLab
100
28
100
99
100
99
100
99
100

Первые четыре места разделили компании Codemotion, Active Bridge, LLC, BotsCrew, Adbless. Они набрали максимальное количество баллов — 100 по всем шкалам и в рейтинге отсортированы по количеству анкет.

Лидер рейтинга — Codemotion — в прошлом году занял 2-е место. И второй год подряд становится лучшим IT-работодателем Киева (детальнее см. ниже).

Львовская компания Sombra, которая была победителем прошлого рейтинга, в этом году перешла в категорию «81-200 специалистов», где заняла 4-е место.

Наибольшее количество оценок в этой категории оставили сотрудники Do IT Programming Solutions (52 анкеты). Компания набрала 96 баллов и оказалась на 36-м месте.

Лидеры по городам

Киев:

Компания Общий балл Проф. рост Условия труда Менеджмент Зарплаты и бонусы Признание моего труда Коммуникация с руководством Отношения с коллегами
1Codemotion
100
41
анкета
100
100
100
100
100
100
100
2Trionika
98
20
96
100
98
98
97
100
100
3Competera
98
21
98
100
96
94
98
99
99
4Terrasoft
98
151
97
98
97
96
96
99
99
5ЛУН
97
43
96
100
97
91
96
98
99

Харьков:

Компания Общий балл Проф. рост Условия труда Менеджмент Зарплаты и бонусы Признание моего труда Коммуникация с руководством Отношения с коллегами
1Jelvix
98
40 анкет
99
99
97
98
97
98
100
2Brightgrove LTD.
98
105
97
99
98
98
97
99
99
3MWDN
98
20
98
98
98
98
98
98
98
4Ascendix Technologies
97
39
97
98
98
98
97
98
97
5X1 Group
97
24
94
98
94
98
97
99
100

Львов:

Компания Общий балл Проф. рост Условия труда Менеджмент Зарплаты и бонусы Признание моего труда Коммуникация с руководством Отношения с коллегами
1WebDreamLab
100
25 анкет
100
100
100
99
100
100
100
2Leobit
100
47
100
100
99
100
100
100
100
3Ralabs
100
21
100
100
100
99
99
99
100
4Sombra
99
28
99
99
99
99
98
100
100
5Perfectial
97
45
97
98
96
99
97
96
97

Днепр:

Компания Общий балл Проф. рост Условия труда Менеджмент Зарплаты и бонусы Признание моего труда Коммуникация с руководством Отношения с коллегами
1Tubik Studio
99
24 анкеты
98
99
100
97
99
99
100
2M2E Pro
97
23
98
99
97
93
96
98
99
3LANARS
95
20
95
93
93
97
96
98
96
4Ardas
95
22
95
94
98
92
91
97
98
5PFSOFT
95
33
95
97
94
91
91
97
97

Одесса:

Компания Общий балл Проф. рост Условия труда Менеджмент Зарплаты и бонусы Признание моего труда Коммуникация с руководством Отношения с коллегами
1VertaMedia
99
53 анкеты
99
100
98
99
98
98
100
2Netpeak
97
36
97
97
99
94
95
97
99
3Autodoc
96
33
92
99
93
96
96
96
97
4Do IT
Programming Solutions
96
52
97
96
94
92
96
96
98
5SOLAR Digital
95
28
95
94
96
89
96
98
100

Винница:

Компания Общий балл Проф. рост Условия труда Менеджмент Зарплаты и бонусы Признание моего труда Коммуникация с руководством Отношения с коллегами
1LetyShops
94
36 анкет
93
98
91
96
92
94
96
2Exadel Inc.
92
25
85
97
88
93
92
94
96
3Astound Commerce
88
20
89
92
83
89
87
88
91
4EPAM
88
32
89
86
87
89
85
89
92
5Delphi Software
88
66
84
90
89
87
82
87
94

Запорожье:

Компания Общий балл Проф. рост Условия труда Менеджмент Зарплаты и бонусы Признание моего труда Коммуникация с руководством Отношения с коллегами
1openGeeksLab
100
28 анкет
100
99
100
99
100
99
100
2Computools
97
29
98
96
94
97
97
95
100
3bMuse Group, LLC
96
20
95
94
96
96
94
98
97
4S-PRO
95
34
94
96
93
96
96
95
96
5Light IT
94
34
94
96
91
93
93
96
96

Ивано-Франковск:

Компания Общий балл Проф. рост Условия труда Менеджмент Зарплаты и бонусы Признание моего труда Коммуникация с руководством Отношения с коллегами
1ELEKS
97
37 анкет
96
97
98
99
96
95
97
2Ukietech
94
26
95
95
94
90
92
97
99
3COAX Software
94
25
95
98
87
94
93
93
99
4SoftServe
82
66
81
77
85
76
80
85
88

Лучшие из лучших

Победители по каждой из шкал оценивания:

800+ 200–800 81–200 21-80
Профессиональный рост Intellias Netpeak Leobit Codemotion
Условия труда Intellias Netpeak Leobit Codemotion
Менеджмент Intellias Netpeak WebDreamLab Codemotion
Зарплаты и бонусы Intellias Perfectial Leobit Codemotion
Признание моего труда Intellias Perfectial WebDreamLab Codemotion
Коммуникации с руководством Intellias Terrasoft Leobit Codemotion
Отношения с коллегами Intellias Terrasoft Leobit Codemotion

Итого

Intellias — лучший работодатель категории «от 800 специалистов».
Netpeak — лучший работодатель категории «200-800 специалистов».
Leobit — лучший работодатель категории «81-200 специалистов».
Codemotion — лучший работодатель категории «до 21-80 специалистов» (и лучший работодатель Киева).


Codemotion — лучший работодатель Киева (и лучший работодатель категории «до 21-80 специалистов»).
Jelvix — лучший работодатель Харькова.
WebDreamLab — лучший работодатель Львова.
Tubik Studio — лучший работодатель Днепра.
VertaMedia — лучший работодатель Одессы.
LetyShops — лучший работодатель Винницы.
openGeeksLab — лучший работодатель Запорожья.
ELEKS — лучший работодатель Ивано-Франковска.

Поздравляем победителей и еще раз спасибо 15 тысячам специалистов, которые сделали этот рейтинг своими оценками.

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Codemotion 100
41
анкета 100
100
100
100
100
100
100

Впечатляет. И говорит о полной фиктивности этого рейтинга. Но вы таки нашли рай на земле.
Прекращайте вы этот рейтинг уже — не позорьтесь.

Но, я вот подумал, это можно читать, как антирейтинг. Список контор, где «настойчиво всех попросили проголосовать правильно». Своеобразное «свидетельство канарейки».

100, 100, 100, 100, 99, 99, 99, 99.....
Пора очікувати різкий ріст міграції розробників з всяких там гуглів, фейсбуків та інших гігантів на Українські ноунейм мікрокомпанії... :D

Можно допускать к голосованию людей, которые проработали в компании не менее Х месяцев. Потому что сразу после прихода в компанию обычно включается вау-эффект от +500 к зарплате, а вот с проблемами еще столкнуться не успел, коллеги — няшные котики, менеджер — супермен, а клиент еще не успел показать истинное лицо))

С микро-компаниями по 100 баллов как раз все понятно — чем меньше народу, тем быстрее решаются вопросы конкретного девелопера, меньше вероятность сидеть в опенспейсе, меньше бюрократии, больше шансов получить такое печенье, как надо, и так далее. Если человек счастлив, то он склонен ставить более высокие оценки, а, по моим наблюдениям, в мелких компаниях народ гораздо счастливей, чем на галерах.

Всегда интересно, как компания с такими вещами в кодексе «„Можешь сопли на кулак мотать, можешь маму звать, в штаны ссать, но поставленную задачу должен выполнить!!! Умри, но сделай!“ — Прапорщик Дыгало, 9 рота», может быть названа лучшей в Киеве

Хочу ответить на комментарии по накрутке рейтинга.

Как я понял, основная претензия — сотрудники ставят завышенные оценки в добровольно-принудительном порядке, из страха перед руководством или из ложного чувства лояльности (?). Мне сложно оценить, насколько это соответствует истине — мы за спиной не стоим в процессе голосования. По идее, если и влияет, то незначительно, но я конечно могу ошибаться. Если у вас есть идеи как можно рейтинг улучшить — пожалуйста, напишите тут или в приват. Обязательно учтем в следующем году.

На всякий случай еще раз подчеркну, что ДОУ не занимается никакой накруткой оценок и никогда не брал деньги с компаний за включение или не включение в рейтинг и/или накрутку голосов. И начинать не планируем.

154 комментария

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Интелиас не может добрать плюсовиков и видимо таким образом пытается поднять свою привлекательность....мда рейтинг неок

Дивна маніпулятивна логіка. (й так на замітку не одні с++ васансії в інтеліасі).
Жодних листів та прохань голосувати не було.

А щодо рейтингу, не треба сприймати його як абсолют. Так він суб’єктивний, але тренди показує. Й не забувайте що як правило якраз голосують ті що незадоволенні, а ті працівники яких все влаштовує спішать жити в задоволення й до рейтингів їм все рівно.

Й так Люксофт Одесса, я не здивований.
Ви хоч тарганів на кухні вже витралили?
А каву на кухню поставили?

Необходимо найти некие объективные и измеримые критерии крутизны компаний. А то 100 ни о чем не говорящих баллов вам любой дурак нарисует.

Например: старый добрый pizding стенка на стенку)))

Диалог начался).Интересно будет на рейтинг 2018 посмотреть,с учетом изменений.

Спасибо, пополнил свой черный список и обновил параметры видимости резюме на сайтах :)

Рейтинг DOU сам себя дискредитировал. Все по 100 :) Ребята, это не профессионально.

Можно допускать к голосованию людей, которые проработали в компании не менее Х месяцев. Потому что сразу после прихода в компанию обычно включается вау-эффект от +500 к зарплате, а вот с проблемами еще столкнуться не успел, коллеги — няшные котики, менеджер — супермен, а клиент еще не успел показать истинное лицо))

С микро-компаниями по 100 баллов как раз все понятно — чем меньше народу, тем быстрее решаются вопросы конкретного девелопера, меньше вероятность сидеть в опенспейсе, меньше бюрократии, больше шансов получить такое печенье, как надо, и так далее. Если человек счастлив, то он склонен ставить более высокие оценки, а, по моим наблюдениям, в мелких компаниях народ гораздо счастливей, чем на галерах.

меньше вероятность сидеть в опенспейсе

Ну, зависит. Может где-то и меньше, но вряд ли мелкая компания захочет тратить драгоценные деньги на не-опенспейс и вообще сильно париться об этом. Мне кажется это больше зависит от психологии фаундеров.

коллеги — няшные котики, менеджер — супермен, а клиент еще не успел показать истинное лицо

Я очень рад за вас что у вас так бывает хотя бы в начале пути :)

навпаки ви пропонуєте дуже не правильні речі. тоді вибірка буде непрезантативна.
А раптом в компанії дідовщина й новим працівникам непереливки?

Очки зубными щетками джуны драят?

Я все же склонен предполагать, что данный рейтинг является не объективным. Оценки в 100..это означает что это лучшая компания на планете Земля? Нет ничего плохого проголосовать высокими баллами за свою компанию, это очень даже здорово..но не настолько же, что бы было понятно что весь рейтинг не несет абсолютно никакой полезной информации. То что у нас есть действительно крутые компании, мы знаем, но после того как появляются такие оценки самих себя..возникает много вопросов..

ценки в 100..это означает что это лучшая компания на планете Земля?

нет, конечно. даже в идеальном мире это бы означало, что голосующих всё устраивает.
возможно, вы не в курсе: голосование выражает субъективное отношение, а не коэффициент на базе измеряемых KPI.

И внезапно вся толпа субъективно счастлива и хором. Даже в Едеме захотели сожрать то, что нельзя было, а тут в много раз большая толпа.

И внезапно вся толпа субъективно счастлива и хором

не вся, а только проголосовавшие.
не счастлива, а удовлетворена.
например, у меня может болеть зуб, и я не буду счастлив. но и ставить в голосовалке «ваще жопа» из-за этого тоже не стану.

Даже в Едеме захотели сожрать то

раз уж привлекать художественные произведения, то лучше сразу перейти на че-нить антиутопическое. например, «1984»

У тебя только две градации «ваще жопа» и «безумно счастлив»?

нет.
но когда я голосовал, мои оценки плясали не от ощущения счастья.

А к чему тогда это

но и ставить в голосовалке «ваще жопа» из-за этого тоже не стану.

?

Так в этом и лаже этого рейтинга. Именно в «всё пропало» и «мы в Раю».

и лаже этого рейтинга

нет тут лажи. это просто опрос. использовать его для того, чтоб сделать выбор — не получится энивей.
только просмотр отзвывов. только собеседование. только инсайды.

Опрос о зарплатах прекрасно отражает реальность, почему этот не может?

потому что зарплата измеряема и сравниваема.
удовлетворенность чем бы то ни было не является ни измеряемой, ни сравниваемой.

Давно разработаны методы шкалирования для качественных, а не количественных оценок.

есть конкретная пара штанов.
80% опрошенных сказали, что им в них «достаточно удобно», «удобно» и «превосходно сидят».
означает ли это, что именно вам в них будет удобно с вероятностью 80%?

Это означает что для 80% людей они удобны с неким доверительным интервалом. Это означает, что 80% людей купивших их будут довольны покупкой.
Ты же по цвету ежика спрашиваешь о возрасте крокодила.

Хочу ответить на комментарии по накрутке рейтинга.

Как я понял, основная претензия — сотрудники ставят завышенные оценки в добровольно-принудительном порядке, из страха перед руководством или из ложного чувства лояльности (?). Мне сложно оценить, насколько это соответствует истине — мы за спиной не стоим в процессе голосования. По идее, если и влияет, то незначительно, но я конечно могу ошибаться. Если у вас есть идеи как можно рейтинг улучшить — пожалуйста, напишите тут или в приват. Обязательно учтем в следующем году.

На всякий случай еще раз подчеркну, что ДОУ не занимается никакой накруткой оценок и никогда не брал деньги с компаний за включение или не включение в рейтинг и/или накрутку голосов. И начинать не планируем.

Я вже писав. Допускати до голосування людей які поміняли хоча би 2 компанії. Ви ж ніби по лінкед-ін перевіряєте. Тоді не будуть проходити всякі вискочки ізза того що новенькі подумали що керівництво бажає 100 балів по всіх пунктах.

Я не уверен, что это хорошая идея, но там еще и техническая проблема. Наш ПМ говорит, что список предыдущих мест работы LinkedIn по АПИ не отдает.

Возможно, ваш ПМ обладает неполной информацией.

developer.linkedin.com/partner-programs

Так и что? Я там ничего конкретного не нашел, кроме того что LinkedIn, если у него будет настроение, может подумать о том чтобы добавить ДОУ в свой список избранных «партнеров». А потом, если настроение изменится, передумать.

Applications are only accepted when we feel that they’re providing value to members, developers and LinkedIn.

партнерам линкедин предоставляет расширенный апи

Спасибо. У меня правда LinkedIn все равно доверия нет :) И список их партнеров тоже не сильно его добавляет.

Открытый список проголосовавших на странице рейтинга компании — неоднозначная фича. С одной стороны видно использовались ли реальные аккаунты. С другой — в небольших компаниях могут бояться ставить низкую оценку, т.к. несложно вычислить. Это может быть одной из причин 100-процентных рейтингов мелких контор.
Буквально только что наблюдал исключение из этого правила, когда из 5 человек 2 эйчара поставили максимальную оценку, а остальные 3 — минимальную. И лица всех героев красуются справа вместе со ссылками на их Линкедин аккаунты.

Согласен. Список проголосовавших есть смысл спрятать.

Таких вообще выкидывать из рейтинга. Ибо не может быть всё очень плохо и всё идеально.
Одному человеку может больше нравиться другому меньше, но такую бимодальность выкидывать сразу же.

В данном примере минимальную поставили по одному конкретному параметру. Остальные в пределах нормы. А вообще — да, такое должно проверяться и фильтроваться. У Booking.com есть такая практика.

А вообще — да, такое должно проверяться и фильтроваться.

Если с «идеологической» точки зрения то «рейтинг» как таковой не имеет смысла если всё же подходить статистически то следует отбрасывать нижний и верхний хвосты выборки как «малорелевантные» в данном конкретном прецеденте все варианты «100% успешности» считать 100% нерелевантными.

Где-то я уже это написал имхо это прекрасно отслеживается уже на отзывах никак нельзя считать «отзывами» сплошные песни «и Ленин такой молодой и сердцу тревожно в груди» (к) (тм)

Видимо к автоматической обработке придётся добавить некую долю ручного труда при желании включать в выборку «хвостовые мнения» их следует подтверждать личным мнением с конкретикой скажем «зарплаты и бонусы 99%+» а ну ок а в чём это выражается? Туда же ж «клеить» и профиль LI из которого можно будет строить более детальные профили компаний «вот тут 100% отзывов 146% из них зелёные нубы ок видимо компания хороша для начинающих но она не светится в статье «куда пойти работать новичкам» снимаем балл «за странность» чтобы ранжировать её в рейтинге.

Но повторюсь к.м.к. сама идея «рейтинга» несколько «туманна». Все «отвечаемые критерии» слишком абстрактны. Ну вот совсем простое «профессиональный рост» имеется в виду карьерный или же ж какие другие критерии? И какие именно? И сколько лет нужно проработать в конкретной компании чтобы отвечать на этот вопрос? И с какой позиции начинать? «Профессиональный рост» вчерашнего (в т.ч. и действующего) студента и «профессиональный рост» синьора и «профессиональный рост до синьора» несколько разные вещи просто сравнив «субъективные оценки по звёздочкам» ничего не даёт они несравнимы.

Либо тогда перерабатывать саму систему опроса до «взрослой» с анкетой на 20 листов как положено но опять таки вопрос в цели что за «рейтинг» и зачем он и вообще вот это всё.

Я не думаю, что во всех конторах страдали хренью со 100. Оценить моменты распределения по выглядящим нормальными отзывам. И затем тех, что распределение сильно отличается по моментам от средних моментов выкидывать из рейтинга, как невалидные.
Маньяки замудохаются моменты подгонять по отзывам.

Это наверное хорошая идея, но если анкет хотя бы пара сотен. А если их 20 штук? Тут по идее никакой стат. анализ не применим, для таких малых выборок.

Оценку моментов сделать по тому набору контор, что выглядит адекватным.
Первый момент выкинуть можно — это матожидание. Но остальные как раз и говорят о разбросе и смещении.
В случае явно выраженной бимодальности выкидывать верхнюю или нижнюю моду, если количество проголосовавших в ней очень мало. Ну и в случае бимодальности будет второй момент очень велик.

Да, если только 3 анкеты, то ничего не скажешь, но если хотя бы 20 то уже моменты достаточно точно отразят распределение, если оно унимодально.
Ну и посмотреть и прикинуть минимальное количество анкет для оценки, если меньше, то в отдельную табличку за недостаточностью проголосовавших.

По сути адекватные распределения будут близкие к гауссовому распределения пирсона. Моменты порядка выше 4 не имеют смысла.

Ну и для малых тоже применим — доверительные интервалы отражают применимость.
А конторы из 10 человек бессмысленны в этом рейтинге — их в отдельную табличку. 10 человек запросто договорятся, что угодно нарисовать в анкете. Да и измениться в такой конторе всё может в течении дня.

З.Ы. Можно конечно еще и доверительные интервалы добавить для принятия решения об участии в рейтинге, но это, имхо, лишнее. А можно рядом с рейтингом указывать доверительный интервал.

Ну и еще привести шкалирование в порядок. Если минимальная оценка 70 (статистически минимальная, взять какой квантиль внизу типа 0.05), то всю шкалу пронормировать на это значение. Он становиться 0. То же и с максимумом взять, например, квантиль 0.95 за максимум.
Просто подобрать их в варианте, когда будет приемлемо выглядеть, не обязательно точно что-то высчитывать.

Идея с фильтром верхних и нижних перцентилей в жизни не сработает — при чем даже на большой выборке. Основная причина — непарность измеряемых фунций распределения отклонений от среднего. Это только с броском монетки все будет по Гауссу, в жизни все хуже)
Простыми словами: отрезанные пять процентов снизу смещают конечный результат намного сильнее, чем отрезанные из выборки пять процентов сверху (или наоборот, неважно).
Из-за этого выбор конкретных перцентилей для фильтра (то ли по 5% сверху/снизу отрезать, то ли, например, 10%) будет значительно смещать конечный результат в ту или иную сторону. В итоге подобная процедура фактически является подгоном способа подсчета под ожидаемый конкретный результат. Что непроффесионально.
Нравится всем нам это или нет (похоже, что скорее нет), но паходу в заполненных анкетах ровно то, что мы видим в статье: «Ленин такой молодой...».
Предположу, что если сделать это на обсуждаемой выборке, то это отсеет много валидных анкет снизу и результат будет выглядеть еще более неправдоподобно — что-то вроде «все по 99,99». Я бы проверил, но нужен доступ к сыревым анкетам.
В общем, проблему решать стоит в другой плоскости — мотивировать респондентов к объективности.

Насчет значительно — большой вопрос. Отбросом перцентилей часто пользуются, но все зависит от выборки и ген.совокупности. Ну и 5% это как пример. Иногда и 1% отбросить много помогает и работает — это один из стандартных методов. Но действительно нужно учитывать не только первые 2 момента, но 3 и 4, дальше смысла нет. Фактически оценить, насколько распределения симметричны. Но сейчас в результатах мы видим что распределение — это константа 100, чего в реальности при опросе людей быть не может.
Но в любом случае ДОУ нужно переделывать этот опрос, в текущем варианте он бессмысленен.

З.Ы.
И с бросками монетки не Гаусс ;)

1- поменять шкалу, 1-5 или 1-10 куда лучше, оценка весьма субъективная и 100 балльная шкала явно излишняя.
2 — подумать над возможность убрать верхний и нижний процентиль.

Дим, может, ты не голосовал еще? Там 7 вариантов, от «полностью согласен с утверждением» до «полностью не согласен». 100 бальность сугубо ради точности отображения результатов после сведения.

Кто за новый рейтинг?Ставим лайки.

высокая оценка — значит, голосовали только те, кого смогли заставить, а недовольным перерезали интернет. и сухожилия. и глаза выкололи. очевидно же.

а недовольным

Думаю их просто не взяли на работу.

на собеседовании:
— будешь недовольным?! будешь недовольным, сука?!!!
(раздаются глухие удары)

Ну почему же ж я помню меня когда-то спрашивали (не могу сказать что понял точно было это серьёзно или своего рода «игра в вопросы») «буду ли я недовольным если в офисе будет сыро холодно сквозняки и вообще вот это всё?» (к) к тому моменту я был уже несколько стар и несколько озадачен и не нашёлся что ответить зациклившись на мысли «а это они серьёзно или вроде как шутка такая?»

учитывая список возможных причин для недовольства, полный опрос занимал бы минимум полчаса. не думаю, что таким есть смысл заниматься. всё же подрезать сухожилия сугубо недовольным рациональнее

Ну да очевидно, не суди по себе

Гугл от-от дотягне до Українських ноунеймів в яких всьо аж на 100, 100, 100, 100, 100

Те що рейтинг показує сферичного коня у вакуумі це зрозуміло. Як на мене, варто дозволяти голосувати тим, хто працював як мінімум у двох, а то і трьох компаніях. Тоді у голосуючого є з чого ставити оцінки, може порівняти умови у різних компаніях.

Надо только те кто 3 раза смогли на +500 перейти.

+500 перевіряти по голосах у рейтингу зарплат))))

Тогда сработает парадокс инспектора. Мы увидим результат опроса сеньйоров с многолетним опытом работы и никогда не узнаем о, например, плохом обращении с джунами, если такие в компании имели бы место.

Ага ага hr-ки и всякие менеджеры проголосовали )))

Тогда все одно или кривое шкалирование применено, или голосовал один человек за N входов в голосование (10-20 по одной бумажке птички ставили и все птички по максиму баллов).

Чот как-то родные галлеры покатились вниз по списку) Странно, что СофтСерв во Львове не вошел даже в тройку, а во Франыке аж 4й.

Забили на этот туфтовый рейтинг.

в этом году просто никто не напоминал про голосование, так что проголосовали наверное недовольные, как это обычно бывает.

зы- в том году проголосовал т.к. напомнили

Знашли що порівнювати. Розмір ринку у Франику та у Льові різниться в десять Разів, якщо не більше. Тому й сприйняття фірм різне. У невеликих містах таких як Франик Чернівці рівне важко конкурувати з таким мостром як Серв.

У невеликих містах таких як Франик Чернівці рівне важко конкурувати з таким мостром як Серв.

про те і йде мова:

Странно, что СофтСерв во Львове не вошел даже в тройку, а во Франыке аж 4й.

Видимо это было слишком сложно)

Всегда, как выходит рейтинг ,начинается кипиш)
О многих компаниях я впервые узнала,но понятно,что верить или нет этому рейтингу-дело субъективное:)
И все участвующие и в процессе голосования,и обработки анкет-молодцы)
Победителей,как говорится,не судят.

Верить этому рейтингу покруче веры в Бога. Бог хоть не предлагает идеальности даже в Раю. А в жизни так вообще в кости играет.
Но зато хвалящие здесь рейтинг прекрасно показывают свой уровень необразованности. Не понимания даже элементарной физики, математики, психологии и социологии. В их глазах наш мир вообще статичен и создан даже не привычным верущим богами, а неким совсем другим богом.

Самое смешное, что даже Лукашенко со своим сельхоз образованием понимает, какие должны быть циферки выборов и рисует их корректными.

Ну что поделать?Такова жизнь.
Я философски отношусь к рейтингам,но придерживаюсь всегда принципа:"Победителей не судят".

И кто здесь победитель?

Конторы с липовыми рейтингами — проигравшие, ибо у большинства программистов хватает образования понять липовость. А то, что контора считает такую липовость нормальной — это минус для конторы при выборе место работы.

Редакция ДОУ — проигравшая. Падает к ним доверие в том, что они публикуют и пишут.

Ну что поделать?Такова жизнь.

Жизнь такова, какой мы ее сами делаем и в данном случае критикой пытаемся вразумить редакцию ДОУ.

Витя,
Макс уже отвечал же(вот его ответы):
1) В маленьких компаниях оценки неизбежно выше, чем в крупных. И не обязательно это означает, что кто-то заставляет разработчиков голосовать «под дулом пистолета» или пряником.
2) Если массово заставляют голосовать, достаточно одного недовольного, которые напишет нам или на Приличное.ИТ, чтобы всплыло. И где?
3) Каждый судит по себе. Люди, которые недовольны своей работой, считают что все, кто довольны своей работой — обманывают......

Может быть у них просто стояла задача обработать данные анкеты,без детализации(пример,100 из 100 и другие примеры)?
Тут важно предложить на будущее им алгоритм ,который бы объективно работал с входящими данными.Быть более въедливыми,что ли.
Хотя всё равно не угодишь никому:)

Это все одно в нашей вселенной не может дать 100 100 100 ... 100.

Победителей,как говорится,не судят.

Это говорится в спорте и на войне.
На выборах, а тем более в статистике еще как судят.

Александр,а конструктивное решение предложить им?
Ведь это же не первый рейтинг. А возмущений-как в первый раз).
Если это можно у ДОУ, вот:
Например, до итогов у них уточнить-возможные анкеты 100 из 100-как они планируют судить?
Потому как сейчас-это просто кипиш ,а завтра все забудут.

Их с этими рейтингами уже критикуют много лет.
В реальной жизни мы всегда имеем некоторое распределение, что можно описать смесью распределений с бесконечным количеством моментов. Так как в таким работать не возможно ограничиваются 2 (гаусса) и до 4 (пирсона) моментов. Дальше смесь тоже упрощают до 1 распределения.
Упрощение же распределения до константы — уже бессмысленно — информации 0 в константе.

Итак в результате из этого рейтинга мы можем сделать вывод, что специально написано фикция или специально сделано шкалирование, чтобы получилась константа.

По моему то, что сейчас происходит — самое конструктивное решение:
1) ДОУ опубликовал те результаты, которые у них есть;
2) В комменты пришли люди типа меня и указали, что результаты выглядят неадекватными;
3) Читатели получили разностороннюю информацию для формирования собственного мнения;
4) Profit.

2) В комменты пришли люди типа меня и указали, что результаты выглядят неадекватными;

Вопрос имеет смысл ставить скорее в ключе насколько адекватны компании «подписанные» такими результатами как вторичное следствие а возможно и наборот основу первого насколько адекватны люди выдающие такие оценки и соотв. результат.

Ну и как обобщение а вообще вся «вайти индустрия» у нас адекватна? Положим как гипотезу что таки да но в таком случае как это измерить как увидеть и соотв. гипотезу как-либо доказать?

Netpeak? Да неужели.
Do IT Programming Solutions в Одессе? Этоктоващетакие? О_о

фальсифіковані рейтинги, раджу не вірити

Так этот рейтинг и есть пруф. Результаты совпадают с выборами в СССР.

А, конечно же.

GTFO = ГТО (можно сдавать норматив).

ЧТД.

Верить этому рейтингу покруче веры в Бога. Бог хоть не предлагает идеальности даже в Раю. А в жизни так вообще в кости играет.
Но зато хвалящие здесь рейтинг прекрасно показывают свой уровень необразованности. Не понимания даже элементарной физики, математики, психологии и социологии. В их глазах наш мир вообще статичен и создан даже не привычным верущим богами, а неким совсем другим богом.

Самое смешное, что даже Лукашенко со своим сельхоз образованием понимает, какие должны быть циферки выборов и рисует их корректными.

100, 99, 98...
Даже в рекламе зубной пасты ее выбирают 82% стоматологов.
Неужели менеджеры этих компаний верят, что человек, который купился на 100% рейтинг (тоесть без критического мышления совсем), сможет хорошо программировать и приносить им деньги?

не думаю, що їх цікавить

хорошо программировать

. Може кодити погано, бабла дамо мало, продамо в 10 разів дорожче

Весь здесь смех в циферках этого опроса.
Дело в том, что таких распределений любого параметра в нашей вселенной не встречается.
Наш квантовый мир не позволяет такого.

Если реально 80, то 100 никто не поставит. Если 98- уже не жаль и округлить. Мне никто не ставил дуло пистолета к виску, не угрожал и не приплачивал за рейтинг. Иногда можно просто быть довольным и для этого не нужны конкрентыные причины. это может быть просто таблетка анальгина, которая уберет последствия воскрессного кутежа, что неожиданно проявился в жизни. Или нормальное обсуждение рабочих вопросов.

Считаю свое мышление очень даже рациональным. И даже не обращал внимания на рейтинг, когда шел сюда.
И люди, ух даже противно писать это слово, «покупаются» не на рейтинг. Ни разу в стенах нашей камерной компании не видел идиотов, что «покупались» на что-либо. Возможно, перед Вами неудачные примеры или опыт?

Мне кажется, я уже не первый раз вижу Ваш флейм. Мне всегда интерсно, что заставляет людей так переживать за чужие успехи. Надеюсь, для Вас солнце светит, как и для нас всех.

Считаю свое мышление очень даже рациональным.

Но это не говорит, что оно такое и есть.

Не будем считать рациональность мышления в данном случае показателем. Даже иррационалы могут замечательно жить

Могут. Только причем тут рациональность?

Считаю свое мышление очень даже рациональным.
Project Manager at Codemotion

Я так понимаю, «Давайте все поставим соточки» это была ваша идея.

Иногда можно просто быть довольным и для этого не нужны конкрентыные причины.

Это рейтинг компаний. Нельзя просто так быть довольным компанией, страной или президентом. Для этого они должны что-то делать.

Считаю свое мышление очень даже рациональным.

Как и 100% насиления Земли.

Ни разу в стенах нашей камерной компании не видел идиотов, что «покупались» на что-либо.

люди не склонны признавать свои ошибки.

я уже не первый раз вижу Ваш флейм. Мне всегда интерсно, что заставляет людей так переживать за чужие успехи.

Я пробегал мимо и заметил что в вашей компании есть ряд признаков СНГ маркетиг булшит, которые я и перечислил в отзыве. К стати, одним из них был 100% рейтинг. СНГ макетинг булшит вредит отрасли в которой я работаю, и опосредовано мне. По этому я стараюсь по возможности его критиковать.

Интересно, в категории «800+ специалистов» у ДатаАрт одни цифры

DataArt 93155 92 95 91 94 91 92 97

а если щелкнуть на город Харьков, то там у того же ДатаАрта уже другие цифры

DataArt 91 26 88 94 89 92 87 91 97

Это как?

А почему цифы в Харькове должны быть такие же, как по всем офисам? (у них не только в Харькове офисы)

1-е место у аутсорсинговой компании из Львова — Leobit.

вперше чую про таких.
Зразу видно, що працівники послухались HR і заповнили анкетки

В статтях на ДОУ була ще одна згадка:
dou.ua/...​ts/halloween-2017/#leobit

подтвержу результаты рейтинга. Интеллиас действительно крут.

Посмотрел лидеры родного Днепра — знаю только компанию, которая на 5м месте, про существование остальных даже не подозревал. Похоже отстал от жизни

Codemotion 100
41
анкета 100
100
100
100
100
100
100

Впечатляет. И говорит о полной фиктивности этого рейтинга. Но вы таки нашли рай на земле.
Прекращайте вы этот рейтинг уже — не позорьтесь.

Но, я вот подумал, это можно читать, как антирейтинг. Список контор, где «настойчиво всех попросили проголосовать правильно». Своеобразное «свидетельство канарейки».

На приёме у сексопатолога:
— Доктор, мне кажется, я извращенец!
— Ну давайте проверим.
Показывает лист бумаги, на котором нарисован треугольник:
— Что это, по-вашему?
— Вы знаете, мне даже как-то неудобно говорить...
Показывает лист бумаги с квадратом:
— Ну а это?
— Ох, доктор, ну это вообще... А вы сами не извращенец?
— С чего вы так решили?
— А откуда у вас тогда такие картинки?

Не подходит аналогия.
Есть только одно учреждение на земле, где находящиеся всем могут быть довольны всем — это дурдом и пациенты в нем. При определенных укольчиках все будут одинаково довольны.

1) В маленьких компаниях оценки неизбежно выше, чем в крупных. И не обязательно это означает, что кто-то заставляет разработчиков голосовать «под дулом пистолета» или пряником.
2) Если массово заставляют голосовать, достаточно одного недовольного, которые напишет нам или на Приличное.ИТ, чтобы всплыло. И где?
3) Каждый судит по себе. Люди, которые недовольны своей работой, считают что все, кто довольны своей работой — обманывают. Ну ок. Поэтому и анекдот.

Codemotion 100
41
анкета 100
100
100
100
100
100
100
1) В маленьких компаниях оценки неизбежно выше, чем в крупных.
достаточно одного недовольного, которые напишет нам или на Приличное.ИТ, чтобы всплыло. И где?

О времена! Макс спрашивает за пруфы на том самом сайте!

Скорее всего, в конторах с хорошим рейтингом все более-менее не плохо.

Но рейтинг абсолютно накрученый. Предложение проголосовать за собственную контору делается примерно в следующей форме: «Кому не трудно, сходите и поставьте нам 100 во все поля. Если вам кажется, что где-то надо не 100 — ничего не ставьте, а сходите к ХР и расскажите что вам не нравится: все что ниже 100 скатит нашу галеру в этом рейтинге в самое днище, т.к. все остальные накручивают по такой же схеме. Ваш директор.»

Сайд эффект подобного прошения — если поставить не 100 — сразу будет заметно, и наверное произойдет разбирательство.

все что ниже 100 скатит нашу галеру в этом рейтинге в самое днище

потому все те компании, которые в прошлые года набирали меньше 90, растеряли всех галерщиков... а, не, постойте-ка...

О, это интересная гипотеза. Надо подумать, как ее можно проверить или опровергнуть. Для начала наверное посмотреть распределение оценок в целом.

и наверное произойдет разбирательство

целый детектив — попробуй, найди, кто из 30+ человек поставил низкую оценку.

Морг же.

А в дурдоме неизбежно возникнут вкусовые разногласия — один торчит на галоперидоле, другому подавай аминазин))

Не соглашусь.
Насчёт Интеллиаса, никто не предлагал голосовать в рейтинге вообще и уж тем более не предлагал голосовать соточками, инфа 100%, я там работаю :) И да, я голосовал. Нет, не соточками ;)
Аналогично могу сказать про Глобал и Люкс, в которых работал ранее. В Люксе приходила рассылка типа «давайте проголосуем за контору», но никто не предлагал голосовать «правильно» и уж тем более никто не контролировал, как именно ты голосуешь. В Глобале — рассылки не было, насколько мне помнится.
Есть другой ньюанс: основной офис Интеллиаса — не в Киеве. Айтишники не из столицы не так избалованы и склонны игнорировать проблемы типа «на корпоративе не было моего любимого сорта вискаря», или «кондиционер дует прямо на меня» соответственно, рейтинг контор с основным офисом не в Киеве будет выше.
Касательно соточек, не исключено, что это проделки HRов, которые таким образом пытаются поднять рейтинг своей конторы. Разумеется, в кол-ве анкет 20..30 штук их голос будет иметь большее влияние на рейтинг, нежели в кол-ве анкет 200..300 штук. Просто потому, что такое кол-во HRов в конторе никто держать не будет :) Поэтому рейтингу для контор до 80-ти человек я бы доверял намного меньше из-за низкого кол-ва присланных анкет.

Да, спасибо.

Небольшое количество анкет это проблема, поэтому для более крупных компаний мы такие оценки в рейтинг не включаем. У небольших компаний из года в год 100 баллов и каждый год жалобы. Хоть категорию убирай. ;-)

Просто писать — у мелких как всегда 100 ))

возможно все отлично. а вы так с плеча рубанули)

Я и говорю, все 41 человек ровно 100 поставили. Всё отлично.

100, 100, 100, 100, 99, 99, 99, 99.....
Пора очікувати різкий ріст міграції розробників з всяких там гуглів, фейсбуків та інших гігантів на Українські ноунейм мікрокомпанії... :D

C небольшими компаниями опять дичь и удивление)

Блин, ну филькина же грамота, имхо! Куча ноунеймов — однодневок голосует за «лучших».

BETLAB — прямо рекорд намутили) чтож там твориться?

Всегда интересно, как компания с такими вещами в кодексе «„Можешь сопли на кулак мотать, можешь маму звать, в штаны ссать, но поставленную задачу должен выполнить!!! Умри, но сделай!“ — Прапорщик Дыгало, 9 рота», может быть названа лучшей в Киеве

всем поступил приказ намотать сопли на кулаки и ставить везде соточки)

у меня точно такое же ощущение)

И тут же их баннер с вакансиями на главной странице.
Совпадения? :)

И вспоминая про «свидетельсво канарейки» эту контору лучше обходить за 3 версты.

При этом многие очень даже довольны работать там :)

Может, там просто работают специалисты, которым ок без няни?

Круто, что Вы уловили суть!)

Иногда очень помогает)

Я понимаю, что это все шутки. Но звучат они совсем не толерантно, как для компании которая должна, как лучшая в Киеве, быть образцом для других. Публичный имидж компании должен быть более выдержанным, чтобы не оскорблять никого

0_o
это прям на бумаге написано?)
вот уроды тупые)))

«мудакам здесь не место, у нас тут взаимноеуважение» © =D
туповатые, да

*****, что я только что прочитал о_О

Я признаю только кодекс ландскнехта: xexe.club/...​aemnikam-vseh-vremen.html

Стиль ниндзей
«Можешь сопли на кулак мотать, можешь маму звать, в штаны ссать, но поставленную задачу должен выполнить!!! Умри, но сделай!»

Ага, точно не мудаки )))

Не удивлюсь, если заставят еще «экзамен» сдавать по такому высеру.

Видимо избранные параграфы читаются на утреннем построении стенд-апе. И такой погонщик «Вы все овно» и гребцы хором — «Мы — овно» © ))

Не удивлюсь, если заставят еще «экзамен» сдавать по такому высеру.

В Глобале так и было. Для ньюкамеров презентация по типу «ценности компании. I — innovations», а потом тест, мол, «что из этих 4 вариантов лучше всего характеризует ценность Innovations»? :D

Как-то это прошло мимо меня. В epam-е неделю ты изучаешь подобное, точнее 2 дня изучаешь и 3 дня проходишь тесты!!! С ума сойти от бреда. Может на этом контрасте я и не заметил тех тестов в глобале.

Innovation, Integrity, Teamwork & Openness! Только core values, только хардкор!

Большое спасибо за ссылку. Не видел ничего прекраснее со времен лукоморья.

Забавно. Недолго до шлюпок с АУЕ-кодексом :)

мне Вас жаль, уважаемый, жизнь Вас не пощадила

=D
стиль написания такого говна как этот кодекс свидетельствует во первых о кустарной конторке, что собственно просто факт учитывая ее размер, но самое главное — о непомерном чсв основателей, которые не слышали о бизнес\корпоративной этике. Сопли уже намотал как кодекс завещает?
Но видимо кодекс работает, если сотрудники с таким же завышеным чсв бегут защищать этот «кодекс» и даже регаются для этого на доу
ты его писал?))))
УПД: я не имею ничего против небольших компаний, но когда это сочитается с непомерным чсв и вот такими кодексами — это уже смешно

Плетка трехвостка решает. Рабство не в ярме, оно в голове.

О существовании кодекса узнал из этой темы, так что тут мимо. В компании все на равных, так что про ЧСВ тоже мимо. Вы, уважаемый, не поверите, но большинство подкупает адекватность коллектива. Для меня, к примеру, непомерное счастье избегать на работе людей, как Вы и большинство здесь отписавшихся. Это болезнь навешивать ярлыки и оскорблять людей, которых Вы даже не знаете. Повторюсь, мне Вас жаль, ведь такому как Вы не суждено работать с нормальными людьми. Продолжайте дальше плевать в спину, шушукаться, строчить кляузы, обсирать начальство на работе Вашей мечты. Непомерное счастье, что HR департамент ограждает нас, от такого рода кадров как Вы. Жду от Вас очередную порцию желчи, надеюсь, что не захлебнетесь.

а че мне захлебываться, на одной чаше весов есть ваш кодекс, все написано на бумаге, а на второй вы, которые зарегались что бы защитить честь компании а теперь на попятую идете

существовании кодекса узнал из этой темы

блаблабла
И самое смешное, что я то оценивал изначально не вас лично а контору\менеджмент, и не свои измышления приводил как факты — а документ созданный компанией.
Но давай оценим твою ответку — мгновенный переход на личности, разбушевавшаяся фантазия без толики реальных фактов и аргументации на все те сказочные обвинения что вы мне приписали)
Оч дополняет картину и прекрасно показывает какой у вас там коллектив, раз вы его представитель тут)

Сопли уже намотал как кодекс завещает?

но я понимаю почему тебя конфузит, если не смог расшифровать мой изначальный коммент — я его распишу:
тупые — потому что использовать крайне агрессивную,примитивную по своей формулировке, с указанием самых неприятных процесов жизнедеятельности человека, применяемую по назначению только в таких суровых местах как передовая — так вот использовать такое в кодексе поведения и ценностей компании, цель которого на самом деле является создать как можно более благоприятную обстановку для ВСЕХ сотрудников компании, а не только для страдающих чсв и мачизмом (разве что если в компании все такие поклонники армейской быдлотности то наверное норм)
уроды — потому что нужно быть сказочным долбо**м что бы использовать армейскую цитату, которую с экранов говорит мудак гражданин страны агрессора, приехавший в нашу страну и целившийся и СТРЕЛЯВШИЙ в жителей Украины из пулемета в реальной жизни
И этот фильм запрещен в Украине

Мсье не учел, что все люди разные, и кому-то очень даже по душе такие кодексы.

Сам по молодости любил коллективы а-ля «чем больше мата, скотства, хамства и низменности — тем лучше». Давно уже перерос, но менталитет пчел, слетающихся на такие «ульи», понимаю прекрасно.

И каким боком цитата хрен знает каких годов относится к нынешней ситуации?

если мы говорим про общение внутри команды — так хоть на клингонском, если про официальный кодекс — это тупой шаг
я уже расписал каким, последний абзац

Зря ты тут зарегистрировался. Желание защитить компанию хоть свое было, или тоже задача от вашего прапорщика?

Подписаться на комментарии