×

Рейтинг работодателей 2018: анализируем оценки

В декабре мы опубликовали обновленный рейтинг работодателей. За два месяца собрали почти 15 тысяч анкет.

В этой статье посмотрим на общую картину вашего голосования в разрезе должностей, технологий, размера компаний и городов.

В анкете 13 утверждений, которые оцениваются по 7-балльной шкале Ликерта:

  1. Полностью согласен.
  2. Согласен.
  3. В принципе согласен.
  4. Трудно сказать, не могу определиться.
  5. Не совсем согласен.
  6. Не согласен.
  7. Совсем не согласен.

Мы проанализировали каждое из утверждений и попытались найти слабые места ИТ-компаний. Но, забегая наперед, сразу скажем, что количество негативных оценок по всем пунктам минимально. Абсолютное большинство респондентов довольны своим рабочим местом. А негатив, если и есть, — то это, скорее, точечное и достаточно редкое явление.

Но в любом случае интересно глянуть, что же все-таки не нравится сотрудникам. Для этого мы выделили отдельную вкладку с негативными оценками (от «Не совсем согласен» до «Совсем не согласен»).

Демография

По состоянию на 7 января мы проанализировали 15 794 активных анкет рейтинга.

Из интересного — 37% респондентов из Киева, специалисты в разы чаще добавляют в LinkedIn к должности приставку Senior или Lead, чем Junior и Middle, 42% респондентов — это разработчики, из которых треть — фронтендщики.

Компенсация

Меньше других довольны своей зарплатой QA-специалисты. Количество негативных оценок у них приблизительно в пределах 10% от общего количества голосов тестировщиков. Но они единственные, у кого количество тех, кто «Согласен» превышает тех, кто «Полностью согласен».

Также свыше 5% недовольных зарплатой есть среди проджект-менеджеров, разработчиков, дизайнеров и специалистов поддержки.

Я доволен(-а) материальной компенсацией своего труда в компании

Интересно, если в вопросе о зарплатах процент негативных оценок почти в два раза выше в компаниях «от 1500 специалистов», то количество недовольных соцпакетом приблизительно одинаковое в компаниях «от 1500 специалистов», «800-1500 специалистов» и «21-80 специалистов».

Меня устраивает корпоративный соцпакет

Условия труда

Несмотря на то, что 57% ИТ-специалистов работают в опенспейсах, их, похоже, это практически не расстраивает. Количество недовольных офисом также держится в пределах 10%.

Мне нравится офис компании

С обустройством рабочего места в украинских ИТ-компаниях тоже все отлично — здесь количество негативных оценок практически по всем категориям не превышает 3%. Это цифра достаточно близка к результатам Портрета — тогда 5% респондентов сказали, что не довольны своим рабочим местом.

У меня есть все необходимое на рабочем месте

Часто в комментариях о графике работы читатели пишут, что +/- 2 часа нельзя назвать гибким графиком. Но, судя по оценкам, большинство специалистов довольны тем, что им предоставляет компания.

У меня удобный и гибкий график работы

Карьера

Опытные специалисты чаще новичков жалуются на недостаток обратной связи. Интересно и то, что количество негативных оценок по каждому из вопросов раздела «Карьера» практически одинаково во всех компаниях, независимо от их размера.

Я регулярно получаю обратную связь о своей работе

Компания предоставляет мне возможности для профессионального развития

Компания создает условия для карьерного роста

Проект

Меньше других довольны своим проектом .NET, Java, C/C++ и Android разработчики — у них процент тех, кто «Полностью согласен», ниже, чем остальные оценки. Но в целом специалисты работают в интересных им проектах с адекватным менеджментом и имеют возможность применять современные инструменты и технологии.

Мне интересен проект, на котором я работаю

На проекте я могу использовать современные инструменты и технологии

Я доволен(-а) рабочей атмосферой, которая царит на проекте

На проекте, где я работаю, профессиональный менеджмент

Лояльность

Дефицит кадров на ИТ-рынке однозначно играет на руку сотрудникам — у них есть возможность выбирать наиболее подходящую для себя компанию. Причем уровень удовлетворенности практически не зависит от позиции или грейда. Довольны своим рабочим местом как нетехнические, так и технические специалисты. Это видно и в готовности порекомендовать свою компанию.

Я готов(-а) рекомендовать компанию, в которой сейчас работаю, своим друзьям и знакомым


Напоминаем, что проголосовать или переголосовать за свою компанию можно в течение всего года на странице рейтинга.


Визуализация данных: Игорь Яновский

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному1
LinkedIn

Схожі статті




62 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Менеджмент и хр всем довольны

C++ самые недовольнее всех остальных практически во всем и категоричнее во многом)
Я как С++ разраб недоволен этим !

Ну уж нет, «спасибо».
Я не к этому вел ... ЯП то я как раз доволен.

Как заметили ниже, опрос в его нынешнем виде располагает большим потенциалом к накруткам.
Причин тому две:
1. большинство вопросов направлены на получение субъективной оценки а не фактов («насколько вам нравится...»);
2. сам опрос — специальная олимпиада среди компаний, победители которой, возможно, преуспеют в найме, а проигравшие/неявившиеся — нет.

Ценность собираемых данных сильно бы возросла, если бы у опрашиваемых выясняли некие объективные факты а не их «ощущения». Например:
— Насколько соответствует ваша ЗП показаниям зарплатного виджета на ДОУ (варианты: ниже, выше, примерно такая)?
— Сколько часов вы овертаймили в прошлом году? Сколько из них оплатили?
— Сколько раз были в командировке у заказчика?
— Сколько тренингов/конференций спонсировала компания за прошедший год?
— Какая температура в офисе летом/зимой?
— Текущая рыночная стоимость ноутбука предоставленного фирмой?
и т.д.

Эти цифры и накрутить сложно (не представляю, как «только лишь словом» можно заставить сотрудников завышать их зп для опроса), и выводы из них каждый может сопоставить с собственными приоритетами.

Из голосовавших всего 3% аналитиков, серьезно? Да эта ниша вообще упущена, выходит. Такую выборку сложно назвать репрезентативной в полном смысле. Рейтинг определили разработчики и тестировщики по факту, что ещё может быть правдиво для небольших компаний, но не для топов.

Интересно, что на jobs.dou.ua сейчас 3777 активных вакансий, из них 146 вакансий аналитиков (3.86% получается). Какой процент аналитиков на самом деле по Вашему мнению и какими еще способами его можно считать?

Нельзя судить по количеству вакансий в один момент времени. Просто представляя количество аналитиков в ряде больших компаний, я понимаю, что эта цифра выглядит странно. Если люди не голосуют, то как не считай, их это не заставит голосовать. Было бы интересно для ТОП 10 посмотреть статистику по должностям голосовавших.

Какой процент аналитиков на самом деле по Вашему мнению и какими еще способами его можно считать?

честно, с трудом припоминаю людей с должностью аналитика

Вот еще в зарплатном опросе популярность должностей:
dou.ua/...​june-july-2018/#toptitles
9610 анкет, из них 191 Business Analyst, 116 Data Scientist / Data Analyst.

может быть, но вот живьем встретить коллегу с таким тайтлом — как-то не доводилось

Не катит, это финансовый аналитик, с софтом пересекается никак)
Кстати спасибо, несмотря на всеобщее бухалово, т.е. корпоратив, не всех коллег знаю)

...в 2005 довелось аналитиком компьютерных коммуникаций, а по факту программистом, конструктором и сисопом )))

Просто представляя количество аналитиков в ряде больших компаний

Осмелюсь предположить что количество аналитиков в больших компаниях Вы представляете, основываясь на опыте исключительно NetCracker, где во-первых тайтл BA имеет очень большое количество сотрудников, по факту занимающихся не только исключительно бизнес-анализом в классическом смысле, во-вторых из-за особенностей конкретной продуктовой компании аналитиков реально требуется немало.
Количество аналитиков 3-5% от общего количества сотрудников — это таки более-менее реальная цифра + стоит учитывать что на практике часть задач BA на проектах во многих компаниях по разным причинам зачастую размазываются между обязанностями PM, DM или даже (O_o) разработчиками.

Нельзя судить по количеству вакансий в один момент времени.

Не можна судити по кількості голосуючих «в один момент времени»... це і називається голосування :)

Просто представляя количество аналитиков в ряде больших компаний, я понимаю, что эта цифра выглядит странно.

А ще є купа середніх та маленьких компаній, де нема аналітиків і там всі роблять все. Тому їх так мало.

Уже давно у меня недоверие к оценкам компаний, от работающих в них в данное время людей. В последний год-другой начинают вскрываться факты ведения специальных «календарей оценок и отзывов» в компаниях, которые борются за топ-1 в данном рейтинге. И изменение методологии ДОУ в оценке компаний (вроде хорошее на первый взгляд) совершенно никак эту систему пошатнуть не может. Более того, прокликав ряд известных мне компаний, за которыми я периодически слежу, я заметил улучшение оценок по-сравнению с накопленным по старой системе. Также периодически куда-то деваются отзывы.

В связи с чем к данной аналитике у меня лично доверия нет. Давайте думать как сделать лучше сбор данных, более честным. А потом аналитику обсуждать по этим данным.

Также периодически куда-то деваются отзывы.

Это когда авторы отзывов просят удалить свои отзывы.

Я, конечно, сторонник того, что если что-то попало в интернет, то оно потом не должно оттуда пропасть уже никогда, но с отзывами — это дело их авторов. Главное, чтобы по запросу компаний эти отзывы не удалялись.

А вот с оценками компаний, когда десятки людей ходят и жмут из-под палки я вижу реальную проблему. Планируете что-то с этим решать?

Ну ни в какие ворота не лезет, когда в компании по оценкам 100% довольны компенсацией, а в личном общении люди жалуются, что им еле-еле платят по 1 квартилю рынка. Или когда в одной компании все сидят на 100 человек в опенспейсе и все довольны, а в другой в том же городе в соседнем бизнес-центре такие же 100 человек уже недовольны.

Всё же ведь не так... А у нас аналитика в духе «всё хорошо, прекрасная маркиза».

Я, конечно, сторонник того, что если что-то попало в интернет, то оно потом не должно оттуда пропасть уже никогда, но с отзывами — это дело их авторов. Главное, чтобы по запросу компаний эти отзывы не удалялись.

Отзывы авторы отзывов просят удалять сравнительно нечасто, кстати просят удалять как негативные так и позитивные отзывы.

А вот с оценками компаний, когда десятки людей ходят и жмут из-под палки я вижу реальную проблему. Планируете что-то с этим решать?

Мне кажется что рейтинг более-менее хорошо работает для больших компаний, размером от 200 человек, у них кажется никогда не было 100% максимальных оценок, и там нереально всех заставить поставить одинаковые оценки или что-то отслеживать и контролировать. Для меньших компаний сложнее придумать что-то, хотелось бы надеяться на самоуважение тех, кто ставит нечестные оценки.

Мне кажется что рейтинг более-менее хорошо работает для больших компаний, размером от 200 человек, у них кажется никогда не было 100% максимальных оценок

Я писал, что для больших компаний после изменения логики оценок показатели улучшились. Вот прямо у всех. Не думаю, что у них всех люди стали более довольными.

Для меньших компаний сложнее придумать что-то, хотелось бы надеяться на самоуважение тех, кто ставит нечестные оценки.

Его нет. Эти кнопкодавы тыкают сотни просто, чтобы «абы чего не вышло», даже те, которые компанию ненавидят и ищут другую работу вот прям сейчас. :) Чтобы уйти можно было на своих условиях и «абы чего не вышло» при выплате последней зарплаты.
Такая же история и с заказными отзывами. Я от души ржу, когда вижу отзыв 3-6 месячной давности типа «работаю всего две недели, люди отзывчивые, проект золото, денег круто платят, офис классный», а потом смотрю в профиль автора, а он, оказывается, уже в другой конторе месяц как. :) Особенно, когда у такого автора на ДОУ только этот один отзыв и заполнен в профиле только linkedin. Ну не цирк?

Я писал, что для больших компаний после изменения логики оценок показатели улучшились. Вот прямо у всех. Не думаю, что у них всех люди стали более довольными.

Вот Вы тут в комментариях пишете так, будто болеете за максимум объективной и точной информации, и в то же время приводите такие факты, которые сложно назвать точными или честными.

Я не поленился и сравнил оценки, и вот что получилось:
i.imgur.com/ux7ENoS.png

то есть на мой взгляд, предположение о том, что у всех крупных компаний оценки улучшились не совсем верное. При этом стоить отметить, что у новой версии рейтинга не было специальной цели сделать оценки низкими или высокими. Также напрямую сравнивать оценки с разными анкетами не совсем корректно скорее всего.

то есть на мой взгляд, предположение о том, что у всех крупных компаний оценки улучшились не совсем верное.

Божечки, я понял в чем дело! В старой анкете вы закрашивали низкие оценки по критериям желтым и красным, если они были ниже какого-то порога. Кажется, восьмидесяти, но я могу ошибаться.

При новой анкете — все показатели стали зелеными. Даже оценки вроде 67% стали зелеными, хотя, на мой взгляд, это низкая оценка.

А глаз у меня привязывался к более важным для меня критериям, вроде качества менеджмента / проекта, который очень у многих лидеров тогда светился желтым. Во всяком случае, у тех компаний, которые я отслеживал. Потом с новой анкетой желтым светиться перестал и появилось ощущение, что оценки выросли. А конкретные цифры я не запоминаю.
Спасибо, стало понятнее. Так то да, в абсолютных цифрах роста оценок у лидеров рынка нет. Признаю, был не прав. Нет ли возможности вернуть цветовую диференциацию оценок по категориям?

При этом стоить отметить, что у новой версии рейтинга не было специальной цели сделать оценки низкими или высокими. Также напрямую сравнивать оценки с разными анкетами не совсем корректно скорее всего.

Это понятно. И анкета новая лучше, она более четко ставит вопросы. И, вы правы, для крупных контор качество оценок хуже не стало, но все-таки, что делать с мелкими? Где, как вы считаете, тот порог, ниже которого можно судить, что оценки более менее реальны?

И спасибо за дискуссию, что не оставляете вопросы без ответа.

Божечки, я понял в чем дело! В старой анкете вы закрашивали низкие оценки по критериям желтым и красным, если они были ниже какого-то порога. Кажется, восьмидесяти, но я могу ошибаться.

При новой анкете — все показатели стали зелеными. Даже оценки вроде 67% стали зелеными, хотя, на мой взгляд, это низкая оценка.

Насколько я помню и понимаю Вас, и в старой, и в новой версии зеленым было если больше 50, красным если меньше, вот тут можно посмотреть на практике:
jobs.dou.ua/...​panies/null-gravity/poll
можно проверить мои и Ваши слова через интернет-архив:
web.archive.org/...​dou.ua/companies/samsung
(см. виджет справа).

Это понятно. И анкета новая лучше, она более четко ставит вопросы. И, вы правы, для крупных контор качество оценок хуже не стало, но все-таки, что делать с мелкими? Где, как вы считаете, тот порог, ниже которого можно судить, что оценки более менее реальны?

Я уже писал, что оценки компаний размером от 200 сотрудников выглядят и должны быть более точными — в том числе за счет большего кол-ва голосов. Возможно стоило бы добавить какого-то «Ревизора», который бы по итогам рейтинга подробно и детально инспектировал компании, что победили в рейтинге.

Насколько я помню и понимаю Вас, и в старой, и в новой версии зеленым было если больше 50, красным если меньше, вот тут можно посмотреть на практике

Тогда я совсем запутался. :( На вебархиве данные только за 2016 по лидерам, которые я смотрел (люкс, nix solutions), более поздних дат по ним нет. Там действительно всё так, как вы говорите. Может, в 2017-18 менялось в цветах? Хотя, сомневаюсь... Ну не привиделось же мне?..

Возможно стоило бы добавить какого-то «Ревизора», который бы по итогам рейтинга подробно и детально инспектировал компании, что победили в рейтинге.

Это идея классная, но тут думаю, что этот ревизор должен 1 на 1 разговаривать с людьми и как-то располагать к себе что-ли, чтобы люди честно говорили всё как на духу. Ну и непонятно что делать, если компания откажется пускать к себе ревизора.

Тогда я совсем запутался. :( На вебархиве данные только за 2016 по лидерам, которые я смотрел (люкс, nix solutions), более поздних дат по ним нет. Там действительно всё так, как вы говорите. Может, в 2017-18 менялось в цветах? Хотя, сомневаюсь... Ну не привиделось же мне?..

На страницах jobs.dou.ua/...​panies/epam-systems/poll много лет (3-5 где-то лет) ничего не менялось в плане дизайна, даже в этом году когда сильно переделывали дизайн почти не менялся. Пока не могу представить откуда Вам вспоминаются цвета.

Ну и непонятно что делать, если компания откажется пускать к себе ревизора.

Дисквалификация и удаление из рейтинга? :)

Да просто отметка о том что отказались пускать, выводы из этого можно сделать разные. )

десятки людей ходят и жмут из-под палки
100% довольны компенсацией, а в личном общении люди жалуются, что им еле-еле платят

То есть люди голосуют в стороннем опросе, о котором работодатель не узнает, голосовали ли они, и при этом поголовно врут? И зачем они это делают?

То есть люди голосуют в стороннем опросе, о котором работодатель не узнает, голосовали ли они, и при этом поголовно врут?

Фишка в том, что работодатель сам выступает триггером для такого голосования. Или эйчар-отдел. Но не рядовые работяги выходят на ДОУ похвалить свою контору просто так. Людям свойственно писать от чистого сердца в основном негативные отзывы, а позитивные — уж если совсем волшебник в голубом вертолёте прилетел и сделал что-то эдакое.

В очень крупных (1000+), где информация регулярно сливается налево анонимусами, ещё сдерживаются от конкретных приказов «голосуйте на сотню», опасаясь скандалов. Но и там вопрос голосования всегда стоит на повестке дня — периодически идут рассылки, на кофепоинтах флаеры «поддержи компанию на доу» и тому подобное.

В компаниях поменьше, особенно, в плохих компаниях с микроменеджментом разрабов и раздутым менеджерским/эйчарским штатом, вполне реально за каждым человеком пронаблюдать и вынудить голосовать. Ресурсы для этого есть и с избытком. Это не отличается от выполнения таски в джире.

А там, где более-менее разрабов уважают, конечно, никто не будет заставлять в приказном порядке голосовать. Могут напомнить об опросе и попросить выразить честное мнение. А т.к. люди такие, что чаще бывают чем-то недовольными, то они ну вот вообще не будут склонны поставить везде сотню, даже если довольны. Они даже реально классной компании на что-нибудь оценку да снизят, упомянув, что нет любимого сорта кофе или автомата для льда.

Вероятно, я живу в какой-то параллельной вселенной.

Каждый из нас живет в своей персональной вселенной %)

Но некоторые из них параллельнее других ))

В очень крупных (1000+), где информация регулярно сливается налево анонимусами, ещё сдерживаются от конкретных приказов «голосуйте на сотню», опасаясь скандалов. Но и там вопрос голосования всегда стоит на повестке дня — периодически идут рассылки, на кофепоинтах флаеры «поддержи компанию на доу» и тому подобное.

Ничего плохого в этом не вижу. Сколько помню что люкс, что глобал, на флаерах никогда не было написано «ставьте сотни» или что-то в этом роде. А в самой идее выразить своё мнение ничего плохого нет. Как было сказано выше, чем больше проголосовавших — тем точнее рейтинг.

А есть хоть один реальный случай такого принуждения?

Интересно было бы посмотреть рейтинг компаний среди специалистов с опытом работы от 5 лет

Судя по первой картинке из этой статьи 70% респондентов — это синьоры и лиды, что как бы намекает

специалисты в разы чаще добавляют в LinkedIn к должности приставку Senior или Lead, чем Junior и Middle

Как оно вообще так получилось, что мидлов всего 8%? Насколько я понял, в распределении junior/middle/senior/lead считают только тех, кто добавил в linekdin к title приставку «middle/junior/senior/lead», а те, кто без приставки, — вообще в него не попадают.

Ой, всё)) Не все ответившие обозначили свою лычку. Видимо, стоит в следующий раз унифицировать это, иначе дальнейшая аналитика по уровню выглядит бессмысленно.

8% в мидлах — интересная статистика :)
похоже этот тайтл дают, тем кто уже обижается на Джуна но еще не дотягивает до того что-бы продать клиенту как Синьера

Це вже нова версія картинки, в попередній було менш зрозуміло зображено.

То есть, всё нытьё о галерах, гребле, чайка-менеджерах, легаси, чтение прекрасного айти — просто обман, всех всё устраивает (только гляньте на лояльность). Я так и знал). Или ДОУ — просто сборник ненадёжных личностей, всех на мороз бгг.

Ну если посмотреть, кто в комментариях жалуется на вышеперечисленное — то это довольно небольшой круг одних и тех же людей ))

Вот удобный офис меня удивил, учитывая засилье опен-спейсов, но возможно, люди просто не работали в других условиях.

Оупенспейсы тоже разные бывают

Согласна. Но те что я вижу здесь в Ревизоре, в большинстве своем лично мне внушают панический ужас :)

Если правильный офис — это важное преимущество, то почему так мало компаний с правильными офисами?

тому що бабло перемагає зло

На фото Ревізора не завжди видно, що компанії реально намагаються сильно зекономити, часто навпаки аж занадто багато різних непотрібних штук типу крісел-мішків :)

Вопрос «Зачем?» перед принятием решения не привыкли задавать на всех уровнях.

Куча накопившейся ерунды в офисе это такой себе показатель

Вопрос, на который я не могу найти ответ. Причем, ведь действительно это не экономия — есть случаи, когда снимают дорогую недвижимость, делают какой-то супер-ремонт, лаунж-зоны, и т.п., но люди при этом сидят в стойле, по-другому и не назвать.

Возможно, дело в том, что все так привыкли, и еще не набралось критического меньшинства хороших офисов. То есть замкнутый круг: все делают опен-спейсы -> у кандидатов особенно нет выбора, в каких условиях работать -> все работают в опен-спейсах -> все делают опен-спейсы.

И потом хвастаются Ревизору количеством квадратных метров на сотрудника, не раскрывая деталей целевого назначения этих квадратов.
ИМХО это всё равно что хвастаться новой квартирой на 200 квадратов из которых открытая терраса занимает 190. Никто умным же не назовёт... Но вряд ли это беспокоит счастливого обладателя этих квадратов, если он, наконец, исполнил свою мечту :)

возможно, люди просто не работали в других условиях.

На это указывает и то, что чем выше «уровень», тем больше недовольных — возможно, это как раз те кто успел уже поработать в разных офисах и может сравнивать.

Но ведь большинство тех, кто недоволен текущим местом работы, может практически в любой момент поменять компанию (или даже компанию и страну) на другою, где будет получше.

Поменять может на другую, конечно. А вот что там будет получше — далеко не факт. Лояльность компании может обеспечиваться не только по принципу «эта компания — лучшее место работы в моей жизни», но и про принципу «лучше вряд ли найду, нет смысла менять шило на мыло, а вот риски что станет заметно хуже — велики, если верить интернетам»

Рискнешь? Или заказчик потом без мыла поимеет?

Чем рисковать? Мой upper менеджмент даже не догадывается о DOU, а сам я таким непотребством не занимаюсь).

А по отзывам, сейчас во всем будь-то отзывы на конторы или отзывы на товары важны только негативные. Всё инфа в них. Вот их полезно читать и делать свои выводы.

Так и есть.

Всех, кто пишет же. Меня — на повышение бгг.

Підписатись на коментарі