.NET Fest: полная программа конференции на сайте. Присоединяйся к самому большому .NET ивенту
×Закрыть

Чим незадоволені українські програмісти? Глас народу 2018

Оцінюючи свої компанії для рейтингу роботодавців, українські IT-фахівці ставили оцінки за різними критеріями, а також в коментарях уточнювали, що саме їм не подобається (якщо поставили бал нижче середнього). З 6778 коментарів ми вибрали найтиповіші і найцікавіші скарги та побажання.

Компенсація

Оцінювали матеріальну компенсацію та корпоративний соцпакет. Респонденти залишили 1668 коментарів, в яких найчастіше скаржилися на відсутність медичного страхування та абонементів у спортзал, неоплачувані овертайми та низький рівень зарплати.

«Зарплати на нашому проекті нижчі за ринкові. Для підвищення зарплатні доведеться змінювати проект або компанію».

«Пересмотр зарплат давно не проводился, скорее всего, уже отстает от рынка. Нужны более прозрачные правила».

«С рынка нанимают на нормальную зарплату. Существующим сотрудникам повышают неохотно. Есть ограничения зп по уровню. Например, мидлу не дадут больше определенной цифры. А чтобы получить следующий уровень (senior), нужно наработать стаж».

«На початку все добре, але з часом і досвідом, коли заслуговуєш на підвищення, починається бюрократія і збільшення зп відтягується від 6 місяців до року».

«Лично мне непонятен процесс промоушна, довольно размытые возможности роста. Закрытая политика зарплаты и отсутствие доступных метрик, как можно оценить себя по меркам компании, то есть я просто не понимаю, на каком уровне нахожусь».

«Компенсация труда не пересматривается. Много лет „стабильности“».

«Процесс любого денежного повышения связан с вечными просьбами. Нет плана роста компенсаций. Если ты интроверт и не любишь просить — сиди на том, что дают».

«За 6 месяцев работы я получил зп вовремя 3 раза!».

«Очень дешевые программы медицинского страхования, не покрывающие большинство потребностей».

«Зп такая низкая, что не позволяла заказать себе медстраховку по корпоративным ценам, не было оплаты овертаймов. По сути, соцпакета как такого нет».

«Овертаймы не оплачиваются, бонусов нет, медстраховка через 5 лет работы в компании, а там столько не задерживаются».

«Страховки нет. Спортзал и английский оплачивается, но того, что выделяется раз в месяц — не хватает, чтобы покрыть одно занятие по английскому или одно занятие с тренером в зале».

«Всего лишь 15 дней отпуска в году».

«14 дней отпуска — наименьшее количество, которое я видела среди компаний. Медстраховка — только после года работы. Оплата овертаймов — сидеть на работе до 22:00 не считается овертаймом в компании».

«Єдине, що надає компанія — відпустка. Це важко назвати соцпакетом :) Все інше треба узгоджувати із кастомером. Кастомер і буде платити за додаткові „плюшки“».

«Оплата овертаймов наверняка зависит от проекта, но мне посчастливилось работать на проекте, где овертаймы были довольно частыми. Это возмещалось дополнительными днями отпуска, но нужно было ходить и выбивать из менеджера компенсацию еще несколько месяцев».

Умови праці

Оцінювали офіс компанії (розташування, ремонт, освітлення, температура повітря, вентиляція тощо), робоче місце (меблі, техніка, канцтовари, ПЗ) та графік роботи (наскільки він зручний та гнучкий). У цьому блоці респонденти залишили 1846 коментарів. Найчастіші проблеми — застарілий ремонт та робоча техніка, проблеми з вентиляцією та кондиціюванням приміщення, незручне розташування офісу й негнучкий графік роботи.

«В офисе очень тесно, нет перегородок между столами, очень шумно на созвонах, переговорок не хватает. Месторасположение — промзона, в которой много алкашей и бомжей».

«Влажность воздуха ниже критической нормы (ниже 15%), опенспейс на несколько сотен людей — постоянные болезни. Очень мало переговорок и конференц-залов, поэтому 90% митингов проходят за рабочими местами — безумно шумно, как на вокзале. Кухни очень маленькие — бывает, что просто нет места для того, чтобы сесть и пообедать».

«С вентиляцией беда, как и во всех больших офисных помещениях. Еще с лифтами периодически проблемы».

«Канцтоваров иногда не хватает. Чтобы третий монитор поставить, пришлось пройти несколько кругов бюрократии и договоренностей с коллегами».

«Старі столи, поламані крісла, погана вентиляція, відсутність зон відпочинку».

«Для тестов на Сафари есть только один Мак, и приходится специально за него садиться, чтобы протестить. Нет возможности протестить на рабочем месте. Хотелось бы ПО для тестов в разных браузерах».

«Дуже туго з технікою, якщо маєш свої вподобання та звички».

«Я полгода убивал глаза с монитором, который мерцает. Заменить так и не смогли, заменил сам себе. Стул сломанный».

«Сейчас у меня есть всё необходимое на рабочем месте, но часть этого выбивалась с боем. Почему-то (и непонятно как) нужно обосновывать сразу нескольким менеджерам необходимость второго монитора, док-станции и т. п. Вещи, которые приносят удобство, считаются излишествами?».

«Железо очень печальное. Если нужно поднять несколько Java проектов, комп не тянет. Чтобы добиться нормального оборудования, нужно либо попасть в правильный отдел, либо купить свое нормальное».

«Ну этот вот „дизайн“ а-ля больница. Все белое, красивостей и растений почти нет. Парковка во дворе — только для избранных (по какому критерию?). Можно было бы общий ресурс парковки шарить более справедливо. Либо квоты с бронированием, либо еще как-то».

«Обов’язково потрібно пропрацювати певну кількість годин на місяць».

«Ты обязан сидеть бесплатным охранником своего монитора от звонка до звонка (бывало, даже до 3 ночи). Бесплатным — потому что простой в работе не оплачивается. То, что тебе не дали текущие задачи или у тебя стопперы из-за других сотрудников — никого не волнует. В итоге ты будешь вымотан непредсказуемым графиком, за который получишь копейки».

«Неудобная система подсчёта времени, где чувствуешь себя рабом на галере. Система трекает 9 часов, и ты должен быть это время в офисе. Бывает такое, что делаешь весь свой обьём работы за 6 часов, а раньше уйти не можешь. Будет меньше в конце месяца — получишь разговор с HR/лидами. Вот и приходится имитировать работу либо „досиживать“, если уходил раньше».

Кар’єра

Оцінювали зворотний зв’язок про виконану роботу, можливості для професійного розвитку (навчання, стажування, консультації більш досвідчених колег тощо) та умови для кар’єрного зростання. У 1499 коментарях найчастіше респонденти жалілися на формальний зворотний зв’язок, відсутність кар’єрного зростання та ініціатив для професійного розвитку.

«Тренинги никакие не предоставляются и не оплачиваются. Нет обратной связи, чтобы понимать, какие стороны развивать, что от меня требуется».

«Когда ты решил двигаться дальше, низкая вероятность, что найдется подходящая позиция. Создаются препятствия при переходе на другую позицию».

«Легше зістаритися, ніж отримати підвищення. Підвищення повинні бути відповідно до знань і досвіду, а не через рік».

«Навчання для девів дуже мало (практично нема). Безкоштовні конференції лише за умови проведення доповіді (брєд). Зміни напрямку взагалі нема».

«Я не получал конструктивной критики в свой адрес о проделанной мной работе. Либо это лицимерное „все хорошо“, либо тишина. На таком топливе далеко не поедешь. Нужно четко говорить, что хорошо, а что плохо, чтобы человек мог это исправить».

«Грейды ставят неопределенные люди, анонимно, неся весьма сомнительную ответственность за свои действия или не неся вовсе. Это ставит под сомнение адекватность или справедливость оценки, а также невозможно получить обратную связь конструктивно от непосредственно оценивавшего тебя человека».

«Если не пинговать и не требовать обратной связи, то ее, скорее всего, будешь получать только на ревью. Или если что-то сделаешь так плохо, что тебе прямо захотят дать обратную связь».

«Не слышал о таких возможностях. За самообучение нужно бороться и доказывать всем, что это действительно нужно».

«Немає чіткого розуміння кар’єрного зростання. Часто посади та обов’язки витягуються з кошика під конкретну людину».

«Изучение нового стека поддерживают, но, скорее, на словах, чем на деле».

«Приглашения на внутренние семинары приходят далеко не всем сотрудникам. Часто даже после быстрой отправки заявки на участие в интересном ивенте в ответ приходит отказ».

«Проводятся различные мероприятия, но в основном они для уровня Junior. Выше они не дотягивают. Тренинги по софт скиллам не всегда соответствуют тому, с чем приходится сталкиваться в работе».

Проект

Оцінювали проект, технології та інструменти, атмосферу в колективі та менеджмент. Респонденти залишили 1531 коментар і найчастіше спеціалісти незадоволені непрофесійним менеджментом, застарілими технологіями, неможливістю змінити проект.

«Проект длится много лет: процессов нет, все инициативы по их улучшению кастомер отклоняет, так как ему нравится хаос. Развития на проекте нет, менеджмент не дает менять проект».

«Тяжелая процедура „выхода“ из какого-то аккаунта. Непонятно, из чего можно выбрать».

«Проект неинтересный, много легаси. Работаю совсем с другим стеком технологий, чем обещали при трудоустройстве».

«Нет корпоративов и других мероприятий, которые помогли бы коллегам познакомиться в неформальной обстановке и общаться теснее».

«Ребята уставшие и морально, и физически. Есть чувство общей депрессии».

«Есть два сотрудника, с которыми сложно очень многим, но они под покровительством и ничего не меняется».

«Часто складывается ощущение, что разработчикам не дают достаточно свободы, чтобы влиять на продукт».

«Все время спешка, так как нет правильного менеджмента и ведения учета времени работы над задачами, четких задач нет. 30% описывалось в багтрекинговой системе, остальные 70% — на словах, это ужас... А после выполнения в поставленные сроки (из кожи вон лез, чтобы успеть) говорили, что уже не нужно, решили отложить на неопределенное время... И так с каждыми условными спринтами».

«Специфіка проекту не дозволяє використовувати сучасні технології, фреймворки і т. д.»

«Проекту 10 років, про сучасні технології тут не йдеться».

«Список инструментов и технологий строго задокументирован в рамках скоупа проекта. Внедрение новых технологий требует больших затрат на верификацию и утверждение, так как я работаю на медицинском проекте».

«Абсолютна більшість менеджменту — не компетентні у своїй галузі».

«Менеджмент в принципе отсутствует. Я уже начинаю забывать, кто у нас DM и PM».

«Культура менеджмента и процессов в компании далека от идеальной. Менеджеры часто являются медиаторами между разработчиком и заказчиком. Не все менеджеры знают о гибких методологиях разработки, а если знают, часто реализуют их неправильно».

«Менеджер працює на багатьох проектах і фізично не має змоги вникати в проект. Відповідно, його дії не є та й не можуть бути професійними. Upper Management взагалі не цікавить зворотний зв’язок від команди. Напевно, усіх все влаштовує».

«Менеджмента как такового нет. Малочисленные митинги не приносят реальной пользы. Постановкой каких-либо методологий разработки никто не занимается. Работа достаточно сумбурна и почти не организована. Но раз заказчика устраивает, то зачем менять что-то».

«Мій менеджер взагалі не розумів, чим я займаюсь, і не бажав це робити. На прохання допомогти — відповідь одна: ти менеджер, сама розберешся. Ніколи не отримувала від нього професійної поради чи навіть керування щодо глобальних цілей. Було на зразок — запропонуй і я затверджу. Людина не компетентна на своїй позиції, і це можливо виправити, навчаючи її початковим навичкам менеджера».

Ізюм

Виділили в окремний блок найдивніші та найсмішніші коментарі респондентів.

«Местами график сильно гибкий, не в пользу работника».

«Ну, я люблю поспать, а команда работает с самого утра. Дикие прям :) Я их не виню, я виню свою лень xD».

«Проще уволиться и прийти опять, чем выбить повышение более чем на 10%».

«Зарплата, сравнимая с доходом работника фастфуда без опыта. И так все 4 месяца. Где вы такое еще увидите?».

«Централизовать выдачу канцелярии через HR отдел, а не завхоза (храни, господь, её нервы)».

«Тумбочку... хоть маленькую, хоть ящичек... Пожалуйста».

«Из техники только монитор и коврик».

«Хотілося би більший стіл. Ще й постійно ноги б’ються об людину навпроти».

«Бесят немцы с Друпалом».

«Команда нравится, но атмосфера в связи с нездоровым дедлайном нездоровая :)».

«Есть впечатление, что менеджеры больше пьют чай и общаются, пока остальные работают».

«Есть лоси в коллективе, но как же без этого».

«Я перестал понимать своего менеджера».

«П’янки створюють непрофесійну атмосферу».

«Коворкинг, иногда соседи из других офисов на кухне раздражают».


Нагадаємо, що більшість ІТ-спеціалістів все ж таки задоволені своїм місцем роботи. Але сподіваємося, що коментарі співробітників допоможуть компаніям стати ще кращими.

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

«я интроверт и не мне не нравится просить повышение зарплаты»
ппц.

Вариант 1. Ничего просить не надо (вообще забудьте о словосочетании просить зарплату). На сколько вы себя оцениваете? Найдите на рынке вакансию, которой соответсвует ваш профиль. Получите оффер. Подходите к менеджеру и говорите «мне очень нравится у вас работать. Однако, мне не выгодно работать по ставке, которую я сейчас получаю, потому чтобы остаться, мне нужно зарабатывать k денег». Если менеджер говорит, что вы столько не стоите(или миллион других вариантов), то вы говорите «для вас вероятно я и правда столько не стою, понимаю. Спасибо за работу, но придется уйти в другую компанию». Если вы в и правда нужны в этой компании — вас схватят за руку и сделаю контр оффер. Если нет, то нахер там сидеть?

Вариант 2. Но это вариант для тех, кто просидел овер дофига в компании, не сообразив поговорить с лидом\менеджером о целях для повышения компетенции и как следствие — зарплаты. Говори менеджеру\тимлиду: меня интересует карьерный рост, хочу быть сильнее специалистом, хочу больше зарабатывать. Давайте поставим цели, по достижению которых я буду для вас более выгодным и вы для меня. Если компания не выполняет обещание когда цели выполнены, то возвращаемся к варианту 1.

А чтобы получить следующий уровень (senior), нужно наработать стаж

NO WAY!!!!

Отсутствие карьерных возможностей: «Мне уже 24, а я до сих пор не архитект»

Більшість доволі класичні і стандартні проблеми майже для всіх контор і як завжди, все дуже залежить від тебе самого.
Можна сидіти і нити, багато хто від цього отримує якесь збочене задоволення, коли є причина страждати, а можна щось міняти. Можна змінити контору, можна сам собі змінити клаву і стілець, можна змінити проект, можна змінити відношення. choose your destiny

Когда я устраивался в первую контору 10 лет назад, у нас из плюшек были чай, печенье и колбаса и никто не жаловался. Только кода летом кондёр не работал. Посоны похоже начали терять связь с реальностью...

127 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Маленькая забавная история про зажрались.
Помню когда то рассматривала для себя вариант работы во Львове.
Звонок от hr:
— Ожидаемая зп?
— 2000.
— 2000 чего??
— долларов, ну не гривен же.
Позиция PM, стаж на тот момент был 4 года.
А вы говорите айтишники зажрались. Есть до сих пор компании, которые реально платят копейки и считают это нормой.

Есть до сих пор компании, которые реально платят копейки и считают это нормой.

Найцікавіше, що є люди, які там працюють.

есть конечно и это печально, что иногда у людей просто нет выбора. Либо ты работаешь в топовой компании и получаешь нормальные деньги, либо же ешь объедки.

Вопрос в принципе логичный, вдруг вы хотите 2к евро?

Но можно и фунтами стерляди.

судя по удивлению и изменившейся интонации в голосе, айчар походу рассчитывала, что гривен :)

Практически все айтишники недовольны своим мизерным вкладом в налоговую систему Украины и хотят быть более социально ответсвенными и платить справедливые налоги как все платят осознавая свой вклад в развитие страны
Совесть сыроеда

Что проще состастариться, чем получить повышение зп по рынку на текущем проекте — тру стори. Когда на текущую работку устраивалась, менеджер удивился, что за два года три смены работы. Последние две получились в духе: с пачкой оффферов на 2+х от нынешней зп подходишь к менеджеру, говоришь что теперь ты стоишь больше, а тебе могут предложить сумму на повышение только на треть меньше самого маленького оффера (можно хоть на удаленку, хоть как хочешь но не уходи), потому что денег выделено не больше чем Н на любое доступное повышение. У нас с нормальным вертикальным ростом все плохо. Благо спрос выше чем предложение, руки нужны постоянно

Большинство жалоб, кроме зарплаты совсем не обоснованные. Раздули из мухи слона. Как по мне в IT-компаниях самые шикарные условия для работы, что даже работать не хочется.

бедненькие((((((((

Як ви розумієте з цих відповідей, при збільшенні оподаткування зарплат, не всі українські IT-спеціалісти будуть змінювати місце роботи і робочий колектив.

При повышении налогов большинство контор найдет способ их оптимизировать, возможно даже меньше 5% потерь окажется.
У меня еще недавно знакомые в довольно крупных конторах получали $ налом

90% відсотків респондентів заявили що отримують зп нижче ніж ринкову

лол. те саме що й «90% людей думають що розумніші за інших» )))

Есть ежемесячные рейтинги по уму, чтоб можно было зайти и объективно сравнить себя с другими? А то зарплатный виджет на доу доступен всем

А какую персентиль они считают рыночной, 25 или 75? Или, может, 90?

Рівень інфантилізму в цих скаргах зашкалює. Правда в тому, що в бізнесі не існує такого поняття, як несправедливість. Ваша зарплатня та ваш стільчик відображають вашу цінність з точки зору отримання прибутку конкретно цим бізнесом.

Наприклад, якщо ви маєте комерційний досвід програмування 5 років, але ваша зарплатня складає 500 доларів, вам скажуть:
— Ой, чувак, вибач, затягнули з переглядом твоєї зепешки! Негайно виправляємо.

Якщо ваше ім‘я Тім Кук, а у вас поламаний стілець, вам скажуть:
— Містер Кук, як ми могли не помітити, що Ваш стільчик поламаний! Негайно видаємо Вам новий.

Якщо ви чогось не маєте, виключно на вас лежить відповідальність це виправити. В цій компанії або в іншій.

Якщо вам запропонують роль CTO в Facebook, ви 100% будете звільнятись. Так що не треба розводити соплі на тему: «Компанія мене втратить, якщо не почне цінувати!» Якщо компанія вас ще не втратила, значить контракт є оптимальним вибором для обох сторін. І коли він перестане бути оптимальним, одна зі сторін його неминуче перегляне або припинить.

Ваша зарплатня та ваш стільчик відображають вашу цінність з точки зору отримання прибутку конкретно цим бізнесом.

ніт

Недавно розмовляв з мужичком який був переконаний що контора повинна компенсувати йому витрати на релокацію (по україні) при тому що він туди ще навіть cv не подав. Так і сказав «вони повинні мені надати житло бо я ж буду їхати з іншого міста».
Ліл.

Все правильно сказал.
Если контора заинтересована нанять норм спеца, а не джуна или еще какой лоу энд, то она ему все оплатит и еще бонус выдаст в случае успешного найма.

Все правильно, «если контора заинтересована». А если нє заінтєрєсована, то ніхто нікому нічого не повинен.

Есть разница между «должна» и «может»

А что именно из этого вызвало ліл?

А Ліл это лол по азировски?)

стол — стіл
кот — кіт
конь — кінь
лол — ліл

Правда в тому, що в бізнесі не існує такого поняття, як несправедливість

Понятие несправедливости в бизнесе существует и оно повсеместно.

Бизнес — это не какой-то абстрактный сверхразум. Это конкетные люди на конкретных должностях, принимающие конкретные решения. И эти решения зачастую диктуются предрассудками, искажениями, лобби, коррупцией, диверсиями и т.д.

Честный подрядчик, потерявший контракт из-за конкурента, предложившего откат — это несправедливость в бизнесе.

Кучка фаундеров, вовремя сливших свои акции благодаря инсайдерской информации и потопивших других шейрхолдеров и сотрудников — это несправедливость в бизнесе.

Пожилой программист, которому отказали в работе, потому что «у нас молодая команда» — это несправедливость в бизнесе.

Женщина-стартапер, которой дают меньше инвестиций, чем ее коллегам мужчинам, потому что «телки не умеют обращаться с деньгами» — это несправедливость в бизнесе.

Программист-иммигрант, получающий в США на 40% ниже зп, чем его американский коллега за ту же работу, потому что «он привязан к визе и все равно никуда не денется» — это несправедливость в бизнесе.

Ваша зарплатня та ваш стільчик відображають вашу цінність з точки зору отримання прибутку конкретно цим бізнесом.

Ага, чуточку чаще, чем никогда.
Если бы все было так, как ты написал, то не было бы необходимости в профсоюзах, трудовом законодательстве и аудитах в ушлых «наебизнесах».

Олексію, дякую, що відкрив мені очі!

Программист-иммигрант, получающий в США на 40% ниже зп

Насправді імігрант просто розраховується з компанією за свою грінку та майбутнє громадянство. Це абсолютно взаємовигідний контракт.

Насправді імігрант просто розраховується з компанією за свою грінку та майбутнє громадянство. Це абсолютно взаємовигідний контракт.

Взаимовыгодным он был бы, если бы у иммигранта была возможность самостоятельно и за свои деньги делать гринку, а в качестве альтернативы он мог бы заручиться поддержкой компании в обмен на какие-то обязательства. Но такой альтернативы нет, поэтому это навязанный в одностороннем порядке контракт, который а приори не может быть взаимовыгодным.

И это если смотреть на вопрос поверхностно. А если посмотреть глубже и поискать первопричину такого положения вещей и почему вообще у компаний существует возможность недоплачивать иммигрантам, пользуясь их ограниченным доступом к рынку труда, то выяснится, что этот самый доступ им ограничили большие дяди в костюмах, в интересах которых лоббировать именно такую миграционную политику. Зачем просто привлекать мозги со всего мира, если можно построить систему, с помощью которой еще и сэкономить в процессе получится? И эта система обслуживает интересы собственников крупных бизнесов, make no mistake about it.

Імігрант нехай подякує Америці, що вона дозволила йому конкурувати за робочі місця з громадянами США хоча б на пташиних правах. У випадку інших професій країни захищають свій ринок праці, тоді як програмістам пощастило здобувати досвід в передових американських та європейських компаніях. І якщо імігранта щось не влаштовує, у нього є власна країна, де він повноправний громадянин. Land off в Борисполі і качай свої права на здоров’я.

Також важливо розуміти, що якщо ти дійсно видатний чувак, то матимеш в Америці скоріше +40%, ніж −40%. Незалежно від громадянства. Але 5-річка, відпахана в гнилому аутсорсі, не робить людину світилом інформатики, тому іноді нашим співвітчизникам доводиться опускатись з небес на землю. Це настільки ж «несправедливо», як і те, що алкоголізм не є підставою для отримання безкоштовної горілки. За своє місце під Сонцем доводиться боротись.

Імігрант нехай подякує Америці, що вона дозволила йому конкурувати за робочі місця з громадянами США

Какое-то рабское мировоззрение. Человек третьего сорта? Еще бы Польшу и Россию поблагодарил. Им это выгодно в первую очередь. Иначе бы не приезжали устраивать тут хайринг ивенты.

Возвращаясь к твоим изначальным утверждениям.

Ваша зарплатня та ваш стільчик відображають вашу цінність з точки зору отримання прибутку конкретно цим бізнесом
Правда в тому, що в бізнесі не існує такого поняття, як несправедливість.

Ты сам приводишь опровержение обоих утверждений:

Імігрант нехай подякує Америці, що вона дозволила йому конкурувати за робочі місця з громадянами США хоча б на пташиних правах

Здесь не пахнет ни справедливостью, ни компенсацией, основанной на ценности для бизнеса.
А то извращенное понятие «справедливости», о котором ты говоришь — это всего лишь попытки оправдать систему, заточенную под защиту интересов собственников бизнесов. А защита локального рынка труда — это одна из излюбленных баек популистов: «Мы создадим драконовскую миграционную систему, ограничив иммигранта в конкуренции на рынке труда с американцами, чтобы американцев защитить. Но так как иммигрант ограничен, то мы можем платить ему меньше рынка. А так как он стоит меньше, то мы будем 80% штата компании формировать из иммигрантов. У них за спиной только 5-летка на гнилом аутсорсе, но это решает 95% наших задач.» Coolstory, bro.
Крепостной, в принципе тоже должен был быть благодарен феодалу за возможность работать на его земле и за 40 лет честного труда «заработать» себе вольную в рамках «абсолютно взаимовыгодного» контракта.

Я сказав, що в бізнесі не існує такого поняття, як несправедливість. Але я НЕ сказав, що в бізнесі існує таке поняття, як справедливість. Єдина мета існування будь-якого бізнесу полягає в тому, щоб власники отримали прибуток. Якщо компанія може знизити ціну на роботу, запропонувавши іноземцю Green Card чи Blue Card, то вона так і зробить. Якщо уряд США припинить захищати ринок праці, тим краще для бізнесу: в Америку буде завезено ще більше імігрантів з Індії, України, Бангладеш тощо. І громадянам США бізнес прямо скаже: або ти не виё та працюєш за українську зарплату, або ми беремо на роботу дешевого українця. Отакою буде рівність. Але зараз самі імігранти цього не хочуть, тому що вони вкалують заради отримання документів, які їх самих поставлять у привілейоване становище в якості громадян США. Це як в армії: дух робить вибір стати слоном та застеляти ліжко діду, щоб через півроку стати дідом та отримати власного слона. Або відмовляється ставати на шлях дідівщини та залишається духом до ДМБ. Ця система не має нічого спільного з феодалізмом, тому що кріпак позбавлений права вибору. А мігрант самостійно приймає рішення встати на шлях еміграції. Коли людина приймає це рішення, вона знає, на що та заради чого вона йде.

Это завуалированная попытка выставить эмигрантов ущербными?

Звичайно, маніпуляція. Адже простіше нити про маленьку зарплатню та несправедливість, ніж прокачати свої скілли та отримати те, чого хочеш. В нашій країні так робити не прийнято. Всі знають, що доступні ліки, дешевий газ та достойні зарплати повинен дати президент, і негайно. «Покращення вашого життя вже сьогодні». А шукати себе в житті крізь тернії — це «несправедливість в бізнесі».

Т.е. вы утверждаете что несправедливости нет чтобы люди перестали ныть? Это как утверждать что снега нет когда люди жалуются на нечищеные дороги?

Несправедливість в принципі не є явищем зі світу бізнесу. Так само, як в коханні несправедливості не буває, тому що ніхто не зобов’язаний відповідати вам взаємністю.

Несправедливість процвітає, наприклад, в системі освіти, яка в Україні та Росії наскрізь прогнила. Коли якийсь автобан на свій розсуд може зіпсувати вам диплом/атестат, а ви навіть не маєте права послати його в напрямку Кхаджурахо, це жуйово. Рішенням могла би бути відмова від оцінок.

У бізнесі неприємних ситуацій буває багато. Тут не менше автобанів, ніж в освіті. Але є принцип ринкової конкуренції, та кожен сам хазяїн своєї долі. Якщо ви працюєте в якійсь компанії, у вас є на це причини.

«Низька зарплатня на роботі» — не дорівнює «погана оцінка в школі». Тому що вашу ЗП визначає не одна людина, а вся світова економіка. Я ще раз повторюся, що коли у людини з’являється варіант умовно CTO at Facebook, у Пелекс-Шмелекс Софт не залишається шансів. Поки таких варіантів немає, доведеться сидіти тихіше, але хто ж вам винен? Тільки від вас залежить, які можливості перед вами відкриватимуться.

Несправедливість в принципі не є явищем зі світу бізнесу.

Программисту не заплатили за работу, потому что у стартапа закончились инвестиции — это из какого мира несправедливость? То, что вы пытаетесь сказать, понятно, но как-то вы совсем не стой стороны зашли и отстаиваете очевидно ошибочное мнение.

Apple не заплатила програмісту за роботу? Якщо компанія називалася не Apple (і навіть не Epam), то це виключно відповідальність цього програміста, що він не був переможцем олімпіад, не знав досконало алгоритмів, і був у результаті вимушений працювати в конторі з дна. А якщо це був «перспективний стартап», то програміст теж знав, на що він іде.

«Легше зістаритися, ніж отримати підвищення. Підвищення повинні бути відповідно до знань і досвіду, а не через рік».

Cool story! Как насчёт «повышения должны соответствовать ценности и пользе, которую ты создаёшь (с точки зрения клиента)»?

с точки зрения клиента

Сначала подумал про соцопрос пользователей, но, скорее, тут про аутстаф.

Уточни, пожалуйста. Ты имеешь ввиду, что я неправильно понял коментарий, который я процитировал?

Не, я сначала подумал, что ты говоришь, что пользователи должны давать оценку разработчикам 😜

Понял :-)
Не-а, в моём понимании клиент есть и в аутстафе, и в продуктовой компании, и вообще везде. Только в продуктовой компании клиентом выступает руководитель, который имеет прямое влияние на размер з/п разработчика.

А как тебе такое Илон
«повышения должны соответствовать тому, сколько компания готова ТЕБЕ платить, независимо от того сколько ценности ты создаешь для клиента?»

Да, я согласен с тобой. Если готовы постоянно платить много вне зависисимости от результатов, то почему бы и нет.

Как по мне то все написаное касается сугубо галер. Потому можно заменить
s/українські програмісти/українські програмісти на галерах

Как по мне то все написаное касается сугубо галер.

в смысле? у продуктовых столы шире? ноги ровнее? з.п. толще? спортзал чище? бассейн с проточной водой? хрюши красивше? перспективы выше? америка ближе? европа? индия? что ещё с продуктовыми не так?

«Проще уволиться и прийти опять, чем выбить повышение более чем на 10%».

єп, простіше піти на зп х1.5 — 2 ніж вибити пару $.
Та я вважаю це плюсом, бо якби підняли зп на пару $, то далі б на галері гнив xD

Отсутствие карьерных возможностей: «Мне уже 24, а я до сих пор не архитект»

Більшість доволі класичні і стандартні проблеми майже для всіх контор і як завжди, все дуже залежить від тебе самого.
Можна сидіти і нити, багато хто від цього отримує якесь збочене задоволення, коли є причина страждати, а можна щось міняти. Можна змінити контору, можна сам собі змінити клаву і стілець, можна змінити проект, можна змінити відношення. choose your destiny

Ну, да конечно, поменять стул, стол, монитор, клаву, системник, освещение, отремонтировать принтер, заняться менеджментом и организовать правильную работу руководства.. да пошли они куда сами знают, всегда можно уволится и найти место лучше

А так проактивно начиналось.

НУ так я це ж саме й написав %)

Когда я устраивался в первую контору 10 лет назад, у нас из плюшек были чай, печенье и колбаса и никто не жаловался. Только кода летом кондёр не работал. Посоны похоже начали терять связь с реальностью...

А хлеб? ) Или колбасу с печеньем ели? )

Ну да, как в анекдоте «хлеба не было, масло мазали прямо на колбасу»

реальность это существование фирм предлагающих хорошие условия труда, а какое значение имеет то что было 10 лет назад?

Я про субъективность проблем изложены выше. Как то что для лычки синьор надо поработать и т.д. И кстати что такое хорошие условия труда, каждый решает сам: кому-то важно фрайди — бар, а кому-то оплата спортзала.

Колбаса? У нас из плюшек была вода в чайнике. Ну и чай, иногда. 18 лет назад, правда.

Такое ощущение, что в Иршаве открылся айтишный офис, и кто-то поставил в центре офиса коробку для жалоб и предложений.

Ни поняв, тобі штось в Иршави хибит? На мітапі уповіш ми в очи.

А чтобы получить следующий уровень (senior), нужно наработать стаж

NO WAY!!!!

многабукофф... нельзя ли для экономии времени и здороФФья переписать статью так: «Чим задоволені українські програмісти?»

Чем они еще могут быть недовольны? Каждый сам себе работу/проект выбирает, знает, на что идет/подписывает/соглашается.

Иногда работодатели «на берегу» приукрашивают условия работы. Ну или они меняются по ходу дела. Ну а пока не спеша ищешь новую работу, почему бы не поныть в опросах :)

Украинские программисты пусть рот свой закроют — недовольны они! Я работу найти не могу, они по 2к баксов получают и недовольны чем-то!

они по 2к баксов получают

Это много или мало? Обратно в Украину релокейтнуться не думал?

я и так в Украине. я 2 года подряд получал 300$ работая full-stack

Тогда попробуй кроме hard (ты же его качаешь?) качать еще и soft skills. Это будет эффективнее.

мне бы работу, а не к психологу ходить и на курсы ораторского мастерства_)

В современном мире, без soft skills, будешь вечным миддлом с нищенской зарплатой

меня на джуна не берут, какой мидл?

Значит надо менять город

или квалификацию

Значит твои скиллы не тянут на джуна. Бритва Оккама.

Ты забыл добавить: «Не беси меня», для полноты картины.

И кто тебе виноват ?! Либо ты такой девелопер, либо, как сказал классик, тебя кинули как лОха, а раз так, то опять таки виноват в этом ты.

У нас intern qa без опыта больше получают, так что что-то ты делаешь не так.

я всё делаю так, но у нас в городе работы нет

Собесишься в другой город в котором есть работа, берешь в долг/кредит деньги на квартиру и прожить до первой зп, едешь туда, отдаешь долг с 2-х 3-х зп-профит! Только для этого надо поднять жопу. 2-й вариант найти ремоут.

Да многие компании сами релокейт и 1 месяц за жилье
оплачивают если им сотрудник интересен.

Вполне может быть в твоём городе действительно нет работы по твоему профилю,но в крупных городах:Киев,Харьков,Львов, достаточно предложений.Плюс,как уже писали,можно ремоут подыскать и никуда не переезжать.

какой нафиг город, на удаленке можно из дома не выходить, я не находил лучших условий для себя в сочетании с зарплатой в Киеве

Очевидно, что таки

что-то ты делаешь не так

Ну что вы делаете так...
Я вот не могу проконтролировать процесс чего вы там делаете. ну вот посмотрим.
Вот хочу я узнать, могу ли я вам работу предложить. в два раза больше заявленной зарплаты.
захожу к вам в профиль.. жопа. все ссылки неактивны, город узнать никак. Линкедин невереный.
Ну и че ты ожидаешь? Что я подключу ФБР и СБУ, найду тебя и предложу +10 баксов?
Или, может, ты хочешь скрываться и получать зарплату биткоинами? И не раскажешь нам про свои скилы, ато рептилоиды?

ну я не ожидал что работодатели будут на этом сайте меня искать. linkedin нерабочая была, потому что я ссылку профиля поменял, а о том что у меня тут акк да ещё и с привязкой я вообще забыл — здесь я только откликаюсь на вакансии, а в самом linkedin уже общаюсь с Рками. По этой причине и профиль на данном сайте не заполнял — ибо сайт использую для поиска работодателей, а не в надежде что они найдут меня

ну Вам конечно же виднее

Когда человек ищет работу, он максимально широко распространяет сведения об этом.
Может, вы и ищите, но как видно не особо то активно. Есть более активные люди, потому нашли работу они.
Займитесь networking и softskills.

Вот сейчас я в затруднении. Ты так толсто тролишь или действительно не понимаешь, что

ничего путёвого не разрабатывал — чинил поломки на сайтах и т.п.
Опыта нормального нет
Выучу всё что надо, научусь делать всё что требуется.
Трудоустроите с обучением
незаменимый кадр, вечно желающий развиваться

это набор противоречивый пунктов и совсем не то, что ищут в соискателях, особенно начинающих?

Та ладно, я нашел профиль без подключения.

Уверены, что профиль аутентичный? А не однофамильца?

Да, он обновил ссылку на тот профиль, который я находил. Поэтому и написал про релокейт обратно. Хотя однофамильцев там было.

Чет слабо, я за 2 месяца нашел работу удаленно за 400$ реакт разработчиком.

чет тоже как-то слабовато, хотя бы умножить на 4-5

Слишком толсто (ну либо английский полностью отсутствует).

это загадка...и никуда не перешли или не взяли?

В Києві і Львові зараз дуже активно наймають фронтенд девелоперів рівня мідл і вище, це з того, що знаю особисто, вангую, що в інших містах + ремоут теж роботи вистачає.
Тому підняв зад і поїхав в столицю, або не плач, якщо засів в зоні комфорту і не хочеш виходити.

Эмм... ну и ты получай 2к баксов. Релокейт в Киев и на том же Джине за сутки будет штук 30 приглашений на собес; за неделю можно получить 4 оффера еще и перебирая куда сходить пособеседоваться чтоб время не терять. Билетик купи, короче

Компенсация труда не пересматриваетсяпредусматривается.

Зарплата, сравнимая с доходом работника фастфуда без опыта. И так все 4 месяца. Где вы такое еще увидите?

Это порясающе

Местами график сильно гибкий

и

Я перестал понимать своего менеджера

это топчик :DDD

«я интроверт и не мне не нравится просить повышение зарплаты»
ппц.

Вариант 1. Ничего просить не надо (вообще забудьте о словосочетании просить зарплату). На сколько вы себя оцениваете? Найдите на рынке вакансию, которой соответсвует ваш профиль. Получите оффер. Подходите к менеджеру и говорите «мне очень нравится у вас работать. Однако, мне не выгодно работать по ставке, которую я сейчас получаю, потому чтобы остаться, мне нужно зарабатывать k денег». Если менеджер говорит, что вы столько не стоите(или миллион других вариантов), то вы говорите «для вас вероятно я и правда столько не стою, понимаю. Спасибо за работу, но придется уйти в другую компанию». Если вы в и правда нужны в этой компании — вас схватят за руку и сделаю контр оффер. Если нет, то нахер там сидеть?

Вариант 2. Но это вариант для тех, кто просидел овер дофига в компании, не сообразив поговорить с лидом\менеджером о целях для повышения компетенции и как следствие — зарплаты. Говори менеджеру\тимлиду: меня интересует карьерный рост, хочу быть сильнее специалистом, хочу больше зарабатывать. Давайте поставим цели, по достижению которых я буду для вас более выгодным и вы для меня. Если компания не выполняет обещание когда цели выполнены, то возвращаемся к варианту 1.

Вариант 1.

В понимании трушных интровертов это подпадает под понятие «просить повышение зарплаты». Вообще любой разговор, который косвенно подразумевает тему «дайте мне больше» вызывает у таких людей дискомфорт. А оба варианта и есть такие

Мне кажется, люди путают интровертов и социофобов, которых в холодный пот бросает от одной мысли о разговорах с людьми. Я интровертный чуть менее, чем полностью, но за свою зарплату смогу торговаться часами хоть с папой римским на центральном телевидении Ватикана.

это даже не обязательно социофобы или интроверты. У меня есть парочка таких знакомых. Они общительные открытые люди, но чувствуют дикий дискомфорт прося себе повышение зарплаты. Тут еще синдром самозванца часто отыгрывает роль.

Согласен, есть такое.

Синдром самозванца — это проблема человека, а не компании или айти в целом.

Вообще-то это очень распространенная проблема в айти. Но даже если нет, то я не совсем понимаю посыла этого комментария, ведь вверху ветки предлагаются два варианта решения именно проблемы человека.

я не точно выразился. Синдром замозванца — личная проблема, для которой нужен либо психолог, либо какие-то экзамены, чтобы подтвердить компетенцию. Я описывал случай, когда компетенция есть, но не знаешь как получать норм зп. Шо делать при синдроме самозванца я хз.

Тут еще синдром самозванца часто отыгрывает роль.

Лечится опять же походом на собесы в другие компании. Если дают больше — значит стоишь больше.

нет)) собес — не работа. Во-первых такой человек часто боится пойти на собес, во-вторых после собеса ему ничто не мешает думать «Они все меня переоценивают, мне просто повезло на собеседованиях, скоро до них дойдет, что я ничего не могу и меня уволят». В общем, психологические заморочки лечатся не так просто

Иногда складывается впечатление, что обсуждение зарплат, это такое же табу как обсуждение секса — люди реально начинают мяться, краснеть, что-то под нос себе бормотать. Единицы нормально могут общаться на тему денег.

гм ИМХО вопрос «Любимая поза в сексе?» гораздо менее личный, чем «Сколько ты зарабатываешь?». Или речь не об этом?

Речь о вопросе «Желаемый уровень заработной платы» на собеседовании :)

Лично я мнусь в ответ на такой вопрос, потому что врать приходится. Желаемый уровень зарплаты у меня миллион USD, но что-то подсказывает, что никто столько не заплатит. С другой стороны, легко продешевить. С третьей — эйчары/рекрутеры или не слышат слово «минимум», или эта информация где-то по дороге теряется, а потом большое удивление, когда отклоняешь оффер на сумму которую ты назвал минимальной, чтобы вообще думать начать принимать или нет.

Вариант 3. Сначала как в варианте 1, но получив оффер, просто приходишь и говоришь «я ухожу». И уходишь. Особенно если компания «на берегу» обещала следить и за твоим развитием, и за рынком, и повышать зарплату без твоих напоминаний. Но решила сэкономить: «раз не уходит, значит всё устраивает», «да он уже стоит дороже, так что как попросит повышения — сразу повышаем» и т. п.

Невыполнение компанией своих обязательств — очень веская причина уйти. Может даже без оффера на руках, просто обнаружив, что после очередного опроса на Доу твоя ЗП не, например, медианная, которая была, когда устраивался, а на 5% меньше.

компания «на берегу» обещала следить и за твоим развитием,

За своим развитием желательно следить самому.

«Следить» тут надо понимать буквально: наблюдать, мониторить и т.п.

Подписаться на комментарии