Якщо зміни, то глобальні, або Як я опинився в Люксембурзі

Привіт! Мене звати Ігор Шуляр. Я працюю в Люксембурзі на посаді Senior Software Engineer в компанії INTRASOFT International майже півтора року. Про власний досвід, кар’єру в ІТ, причини переїзду й ІТ-сферу в Люксембурзі розповідаю в цій статті.

Про кар’єру й прагнення до змін

Навчався я на факультеті кібернетики в КНУ ім. Тараса Шевченка. Одразу після отримання диплома про вищу освіту почав працювати в ІТ. Досвід роботи зі сховищами даних (DWH, ETL, Oracle DB EE, ODI & OBIEE й PL/SQL) здобув у компанії AT Consulting, а згодом перейшов на роботу до Raiffeisen Bank Aval, де провів три роки. Саме там я навчився працювати в команді, а з багатьма колишніми колегами спілкуюся й досі. Коли я зрозумів, що потрібно розвиватися далі, пробувати щось нове й розширювати зону комфорту, змушений був змінити місце роботи. Так я опинився в Infopulse.

Здавалося б, усе нормально: нова робота, інша спеціалізація, хороший колектив (так склалося, що працював разом з однокурсниками) — живи й радій. Але я відчував внутрішню потребу змін — більших, ніж нове місце роботи.

На той час я вже був одружений, а тому, відчуваючи відповідальність перед дружиною, не міг дозволити собі довготривалої відпустки для того, щоб розслабитися й розібратися в собі та своїх бажаннях. Тож і далі працював, відчуваючи, що хочу чогось іншого.

Й ось на новорічні свята разом із дружиною поїхали до її сестри в Польщу. Там я вперше замислився про зміну місця проживання. І щойно повернувся, оновив резюме на LinkedIn.

Мене почали «хантити». Одного дня отримав повідомлення про вакансію в Люксембурзі. І тут, власне, почалася історія мого переїзду. Велику роль відіграла моя дружина, яка відразу підтримала й переконала: поки молоді, треба поїхати й спробувати, раптом що — повернутись в Україну завжди зможемо.

Про співбесіду й умови працевлаштування

Процес співбесід, як і інші робочі процеси в Люксембурзі, тривалий. Від першого контакту до job offer минуло два місяці. Спершу я обговорив умови й заробітну плату з HR, потім — з Team Lead. Ми мало говорили про технічні навички. Здавалося, ніби ми давні друзі, що просто обговорюють шляхи розв’язання проблеми. Я отримав цікаве завдання, що полягало не в написанні коду чи чогось конкретного, а в створенні стратегії — покрокового алгоритму розв’язання проблеми. Мені імпонують такі завдання, адже це — перевірка на вміння думати й аналізувати, а не пам’ятати рядок коду, який я будь-якої миті можу заґуґлити (то навіщо його взагалі пам’ятати?).

На виконання завдання мені дали тиждень. Відтак поговорив із PM, який оцінив мої комунікаційні навички й що я за людина загалом і як працюю.

А далі — тиша. Минуло два тижні. Я отримав кілька пропозицій від українських компаній і вже писав листа, що готовий прийняти одну з них, як отримав job offer з Люксембурга. Я подумав (може з годинку :)) і вирішив: якщо зміни, то глобальні.

Переїзд

Усі клопоти з оформленням документів компанія взяла на себе. Оскільки я відразу поставив умову, що готовий переїхати лише з дружиною, то оформляли обох. Я тільки зробив ксерокопії потрібних документів (які було перекладено англійською мовою та нотаріально засвідчено) й переслав їх службою DHL, а потім доручив компанії від мого імені подавати документи.

Офер отримав на початку лютого, а в кінці березня — усі документи. Маючи на руках папірці з Державної міграційної служби, ми з дружиною дістали право жити в Люксембурзі. Одразу ж після переїзду замінили ці документи пластиковими картками EU Blue Card, що виконують функції паспорта (по суті, це посвідка на проживання).

Люксембург дуже зацікавлений у привабленні працівників інтелектуальних сфер (ІТ-фахівців, математиків, статистиків, аналітиків і науковців загалом), тому створив усі умови для проживання й роботи.

Моя компанія дала хороший «пакет на переїзд»: оплачену на місяць квартиру й гроші на облаштування в Люксембурзі. Хоча, якщо чесно, квартира була дуже маленькою, до того ж на околиці, у підвалі без вікон, а моя дружина працювала на remote в українській ІТ-компанії. Тож вона весь час була вдома й почувалася замкненою в чотирьох стінах. Я розумів, що їй дуже некомфортно тут перебувати, тому хотів усе кинути й повернутися в Україну.






Облаштування й побут

Житло

Нині ми мешкаємо в однокімнатній, але просторій (60 кв. м) квартирі в центрі Люксембурга й платимо 1,5 тисячі євро за оренду. Нам пощастило: по-перше, це хороша ціна (для порівняння: за маленький підвал на околиці компанія платила 1,3 тисячі євро); по-друге, у квартирі є всі потрібні меблі, що рідкість для Люксембурга (зазвичай здають порожні квартири).

Знайти житло — складне завдання. Основний ресурс для пошуку житла — atHome.lu, але здебільшого квартири здають через агентства нерухомості, які беруть собі 100% вартості місячної оренди квартири + 17% податку.

Дво- чи тримісячний (залежить від бажання власника) депозит (заставу) на квартиру кладуть на окремий рахунок, доступ до якого мають водночас і власник, і орендар, але зняти гроші можна лише за згодою обох сторін. За законом, якщо сім’я має дітей, то не може жити в однокімнатній квартирі: на кожну дитину має бути окрема кімната (і залу або прохідну кімнату не враховують). Ціни на нерухомість — це, напевно, найдорожче, що є в Люксембурзі. Оренда кімнати в середньому обійдеться в суму від 700 до 1000 євро, студія — 1000–1300 євро, повноцінна однокімнатна квартира — від 1200 до 1600 євро. Звісно, усе залежить від району, стану тощо. Якщо говорити про купівлю, то однокімнатна квартира (50–60 кв. м) може коштувати в середньому від 500 до 800 тисяч євро.

Харчування

Ціни на харчові продукти, порівнюючи з Україною, вищі, але, якщо брати для порівняння Європу, — не так уже й дорого. У сусідніх країнах, на мою думку, ціни здебільшого вищі, ніж у Люксембурзі. У середньому на двох дорослих на місяць ми витрачаємо 500–600 євро, і це далеко не економваріант. У нашому раціоні завжди є риба, морські продукти, м’ясо, птиця, овочі, фрукти тощо. Дивно прозвучить, але в Україні ми чомусь не могли собі такого дозволяти постійно. Ціни на продукти, які я купую, в середньому такі: картопля (2,5 кг) — 4 євро; куряче філе (2,5 кг) — 15 євро; яловичина (1 кг) — 11 євро; лосось цілий (1 кг) — 10 євро.

Транспорт

Цікаво, що з березня 2020 року весь громадський транспорт, а це трамваї, автобуси й електрички, стане безкоштовним по всій країні на постійній основі — і для місцевих жителів, і для туристів (зараз така схема працює лише щосуботи та у святкові дні). У такий спосіб влада бореться із заторами (які набагато менші за київські, до речі).

Зараз квиток на дві години на всі види транспорту коштує 2 євро, на добу — 4 євро. Також є можливість купити десять двогодинних квитків по 1,60 євро за квиток. Проїзний по Люксембургу обійдеться у 25 євро на місяць, а по всій країні — у 50 євро. До речі, будь-які квитки чи проїзні можна купити через мобільний додаток.

Стежити за розкладом транспорту можна також через мобільний застосунок, що показує не лише час прибуття, а й будує маршрут від точки А до точки Б.

Щодо приватних автівок, то в середньому кожна родина має 1-2 авто. Проблем з паркуванням немає: є безоплатні, а є по 1 євро за годину. Щоденно від 18:00 до 08:00 стоянки безоплатні. Більше того, враховуючи, що до Люксембурга приїжджають працювати з Бельгії, Франції й Німеччини, влада попіклувалася про безоплатні паркінги за містом, де можна лишити авто та пересісти на громадський транспорт або велосипед (власний або орендований).

Якщо розповідати про ціни на пальне і порівнювати з цінанми у сусідніх країнах, у Люксембурзі ціна набагато нижча: за літр дизеля 1,06–1,08 євро, тоді як у Бельгії, Франції й Німеччині ціна стартує від 1,40–1,50 євро за літр.

До речі, про велосипеди. По всьому Люксембургу є велика кількість велостоянок, де мешканці можуть залишати свої велосипеди, а також ще більша кількість стоянок з електровелосипедами, які можна взяти в оренду. Річний абонемент для мешканців на користування цими велосипедами коштує 18 євро, для туристів — 2 євро на день або 5 євро за три дні.






Медицина

У Люксембурзі платна медицина, але є обов’язкове державне медичне страхування кожного мешканця, що офіційно проживає та працює на території Люксембурга. Згідно з умовами цього страхування, коли відвідуєш лікаря, платиш за послуги (приймання в терапевта — 30–40 євро), а потім відсилаєш чек страховій. Дорослій людині повертають 88% витрат, дитині — 100%. Також є медичне страхування від компанії, у якій я працюю, і яка й компенсує решту — 12% — та дає розширений пакет на госпіталізацію. На щастя, за майже півтора року проживання тут я не звертався за медичними послугами.

Погода

До переїзду в Люксембург мене лякали, мовляв, тут завжди сіро й похмуро. Можливо, мені пощастило, але цього року багато сонця. Трохи спекотно. Але загалом комфортно. Узагалі погода набагато спокійніша, ніж у Києві: середня температура влітку тут 25–27 градусів тепла, проте бувають і аномальні періоди, коли температура може сягати 38–40 градусів, але добре, що це триває максимум 2-3 дні. Середня температура взимку — 5–8 градусів тепла. Мінімальна температура цієї зими — ˗5 градусів, і таке було лише протягом трьох днів за всю зиму.

Менталітет

Люди тут люб’язні й ввічливі. Той випадок, коли ти ненароком можеш зачепити людину, а вибачатися почне вона :)

Важливо, що не відчуваєш себе чужинцем. Річ у тім, що в Люксембурзі лише 35–40% жителів — місцеві. Інші — приїжджі. Здебільшого всі говорять французькою мовою, трішки менше німецькою, португальською й англійською, але це в повсякденному житті, загалом же більша частина населення знає англійську, і спілкування тут in english узагалі не проблема. Але для повноцінного життя тут потрібно знати французьку, тому сподіваюся, що найближчим часом ми підемо на мовні курси французької. Ще дивиною для нас була пошта, не електронна, а саме матеріальна (паперова), як у старі добрі часи. Поштова служба настільки розвинена, що будь-що ти можеш зробити поштою: проголосувати, підписати контракт, отримати банківську картку або навіть звільнитися. Справді, звучить дуже дивно, але, щоб звільнитися, мені не потрібно їхати до офісу або йти до HR: я можу просто написати заяву на звільнення й відіслати поштою. Інший приклад: для того, щоб отримати банківську картку, я оформив заявку на одержання нової картки, і згодом мені надіслали листа з карткою, ще за день-два — лист із пін-кодом і за тиждень — лист-підтвердження з інформацією на кшталт «ми вам усе відіслали, якщо ви ще не отримали — заповніть анкету й відішліть нам назад».

Тут цінують час, але роблять будь-що довго (за нашими мірками). Наприклад, на під’єднання домашнього Інтернету я чекав цілий місяць. Звісно, нам, які постійно кудись поспішають, до такого дуже важко звикнути, бо ми хочемо зробити все швидко й із запасом наперед, завжди готуємося до сварок і хочемо бути першими в черзі та й будь-де. Тут же ніхто нікуди не поспішає, усе робиться в свій час, і якщо буде вибір: стояти в черзі й щось вирішувати (а в тебе в запасі ще є час), чи піти випити келих вина, то вибір очевидний. У цьому і є справжнє задоволення від життя: вони, як на мене, спокійніші, урівноваженіші й майже не стресують. І коли змучений і виснажений повертаєшся з роботи й бачиш купу людей у барах та кафе, які просто зайшли на келих вина або ігристого поспілкуватися й посміятися, і серед яких не лише молодь, а й пенсіонери, то відразу настрій піднімається. Відчуття, ніби ти десь на курорті. Водночас жителі Люксембурга дуже полюбляють спорт, ретельно стежать за собою й завжди знайдуть час на пробіжку, фрисбі, заняття йогою тощо. Тому спочатку дуже дивуєшся, коли бачиш групу людей, котрі медитують посеред парку або репетирують якусь театральну виставу, або хор, який розспівується, або просто людей, які дрімають обідньої перерви.

Був здивований, коли одного дня мені на пошту прийшов лист із бланком, у якому я мав проголосувати. У конверті був конверт на зворотну відправку, інструкція та бланк голосування. Тобто для того, щоб проголосувати, мені не треба нікуди йти, а лише кинути листа до поштової скриньки. Звісно, моє ім’я ніде не було зазначено, тільки унікальний номер. В інструкції була докладна інформація, як правильно голосувати, та повідомлення про те, що якщо я не проголосую, зіпсую бланк або держава дізнається, що мене хтось змусив чи вплинув на мій вибір, то мені випишуть штраф і залежно від тяжкости злочину виставлять ціну (я вже точно не пам’ятаю, але щось приблизно від 270 євро й більше). І знову ж таки, коли я прочитав про штраф і зрозумів, що мушу зробити свій вибір, я сів і почав ґуґлити про кожного кандидата, щоб зрозуміти, кому я віддаю свій голос. Саме тому в Люксембурзі майже 100% людей завжди голосують і роблять свій вибір усвідомлено.

У Люксембурзі досить велика діаспора українців, які постійно популяризують нашу культуру й традиції, і є навіть українська школа «Барвінок». Також вони займаються волонтерством і намагаються підтримати людей, які потребують допомоги в Україні. Та й для новеньких у Люксембурзі це хороша підтримка: люди з діаспори завжди готові поділитися досвідом, порадити чи допомогти, і завжди є до кого звернутися в будь-якій незрозумілій ситуації. Періодично ми збираємося на барбекю й пікніки.

ІТ-ринок Люксембурга

Держава зацікавлена в розвитку ІТ-технологій, тож програмісти будь-яких спеціалізацій можуть тут себе зреалізувати. У Люксембурзі розміщено великі офіси Microsoft, Amazon, eBay, PayPal і Google. Ще в Люксембурзі дуже розвинена банківська структура: на такій маленькій території (2586,4 км²) зареєстровано майже 200 банків, але сьогодні не про це.

Цікаво, що тут немає поняття щорічного перегляду заробітної плати, як заведено в Україні. Так, раз на рік з тобою спілкується PM, ви разом ставите цілі й обговорюєте роботу. А підвищення плати може бути лише в разі підвищення на посаді або розширення зони відповідальності. Це можна пояснити: ціни на продукти й життя загалом не ростуть, то навіщо переглядати зарплату? (А якщо й виростуть, то за законом кожна компанія зобов’язана підвищити заробітну плату кожному працівникові на той відсоток, на який виросли ціни: останнього разу це було на 2,5% півтора року тому.) Тобі платитимуть стільки, скільки ти коштуєш на ринку.

Рівень зарплати не залежить від того, працюєш ти в компанії-гіганті чи в маленькій. Я був на співбесіді й в Amazon, і в менш відомих компаніях. Мені пропонували майже однакову заробітну плату (коливання в межах 100–200 євро не враховую), адже її формування залежить від мого досвіду. П’ять років робочого досвіду — орієнтовно 4–4,5 тисячі євро.


Зарплати залежать від рівня знань і досвіду фахівця, але в середньому (за моїми особистими спостереженнями) програміст отримує приблизно 5000 євро брутто + можливі додаткові бонуси. У Люксембурзі всі зарплати обговорюють у брутто, оскільки відсоток податку (від 16 до 33%) для кожної особи розраховують індивідуально, адже на це впливає багато чинників: одружений/заміжня чи ні, якщо одружений/заміжня, то чи працює чоловік/дружина, маєш дітей чи ні, якщо так, то скільки і якого віку.

Щодо «плюшок», то, крім стандартних (тренажерна зала в офісі й медичне страхування), є щоденні meal-ваучери на обіди на суму 10,80 євро. Це картки, якими я можу розплачуватися фактично в будь-яких магазинах, маркетах, кафе чи ресторанах. І необов’язково витрачати їх на їжу: я можу купити одяг, техніку, засоби гігієни тощо.

Також працівникам компаній зазвичай видають робочий телефон (найчастіше це iPhone) з безлімітним Інтернетом, щоб ми, як девелопери, могли працювати навіть коли їдемо електричкою. Річ у тім, що Інтернет тут досить дорогий: 6 Гбайтів коштує 30 євро.

Під час влаштовування в ІТ-компанію проходиш медичний огляд. У тебе перевіряють зір, слух, спину тощо — стандартний набір. Якщо раптом протягом роботи стан здоров’я погіршується (проблеми із зором чи хребтом), компанія виплатить компенсацію та профінансує все лікування. Саме тому в компаніях дуже уважно ставляться до здоров’я співробітників: щонайменше зручні стільці і якісні монітори забезпечено.

Компанія INTRASOFT International, у якій я працюю, має офіси в багатьох європейських країнах і займається аутсорсингом у галузі ІТ (аналог відомих нам Infopulse, EPAM та Luxoft). Головний офіс розміщено в Люксембурзі. Мене запросили працювати на проєкт строком на один рік. Суть мого завдання — спроєктувати сховище даних, що оперативно й коректно оновлювало б дані. Це сховище вже було, але створили його 10–15 років тому. Спершу мене просили «виправити», але я переконав керівництво, що краще знести все й написати з нуля. За пів року моєї роботи, коли я презентував непогані результати, мій контракт змінили з річного на безстроковий. Наразі я працюю вже над іншим проєктом для Європарламенту.

Висновок

Я дуже радий, що ризикнув і наважився здійснити цей глобальний у моєму житті крок. Поки молодий — треба розвиватися. Люксембург — дуже комфортне місто, особливо зважаючи на легкість в оформленні документів, неймовірно приємний клімат і надзвичайно привітних людей. Також із цієї країни дуже легко подорожувати Європою. За останній рік ми з дружиною побували у 12 країнах, а в деяких з них по 3-4 рази.

Тут дуже багато парків і зелені зі співучими пташками. Немає висоток (здебільшого всі житлові будинки заввишки до п’яти поверхів), і завдяки цьому відчуваєш величезний простір навколо себе, комфорт, спокій і багато чистого повітря, яким так приємно дихати.

Звісно, і тут є свої мінуси, найбільший з яких — дуже дороге житло, а також повільність усіх процесів. Проте загалом тут дуже спокійно й безпечно жити, і тебе весь час оточують напрочуд приємні люди, готові будь-що зробити, аби тобі допомогти. Я ще досі звикаю до того, що коли мені потрібно звернутися до державної структури по якусь довідку, то це все можу зробити за 15–20 хв під час обідньої перерви й не мушу марнувати весь день на черги та сварки.

Складно сказати, чи планую повертатися в Україну. З одного боку, дуже не вистачає рідних і друзів, але з іншого — якщо думати про майбутнє, то це, напевно, найкраща країна для сімейного життя. Поки що хочемо залишатися тут, а далі побачимо.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному1
LinkedIn



274 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Дуже корисна статья! Дякую.
Насправді спробувати щось нове, це не катастрофа і я думаю Ви точно правильно зробили. А сюди повернутися Ви завжди встигнете))

А какие документы подавали для подтверждения опыта работы?

Никто не запрещает работать в люксе, а жить в Германии. А в особенности после получения гражданства люкса, а значит и страны ЕЕЗ.

Не понимаю людей, которые думают только о том, как бы уехать туда, где уже райские условия, которые уже кто-то создал до них. А если в Люксембурге (или условной стране проживания) кризис, опять все бросить и свалить туда где лучше? Если бы все так думали, на Земле царила бы полнейшая нищета и разруха.

Если бы все так думали, на Земле царила бы полнейшая нищета и разруха.

А якби всі китайці одночасно стрибнули в океан то виникла б така хвиля цунамі, що двічі б обійшла Землю.

А почему я должен думать за тех кто не хочет думать за себя?
Пс теща «а если бы все» это настолько плоско что даже дискутировать не о чем.

Вы ничего никому не должны, успокойтесь

Все правильно, оставайтесь в жопе! Где родился там и пригодился!

Если все такие как вы уедут, может ж*па и прекратится

Если все такие как вы уедут, может ж*па и прекратится

Если такие как вы останутся, то нет.

цікавий досвід! Успіхів!

Очень познавательная и интересная статья, спасибо :)

“...If you ladies leave my island, if you survive recruit training, you will be a weapon. You will be a minister of death praying for war...”
Good job, Private Joker! ;)

«Born to kill,» sir! Сэр, спасибо, сэр!=)

Желаю удачи автору во всех делах на новом месте.
«Некоторые коментаторы» пытаются оценить хорошо или плохо только толщиной кошелька в сухом остатке. Есть такое понятие как «качество жизни». Готов поспорить этот уровень значително выше в Люксембурге чем в Украине (#14 vs #59 — www.usnews.com/...​/quality-of-life-rankings) и оно, это качество стоит денег. Вы можете возразить, что оно вам не нужно или вы себя и так неплохо чувствуете в Украине — и это нормально, каждый выбирает то, что ему ближе, нужнее — для кого-то деньги в чистом виде, для кого-то повседневный комфорт высокого качества. У каждого своя жизнь, свой выбор — благо в свободной стране он есть.

Индия — 34#
Раша — 36#
Израиль — 41#
Словения — 42#

С этим рейтингов явно что-то не то

Погуглите другой — сомневаюсь что будет большая разница

На самом деле абсолютно согласен с товарищем сверху. Некоторые из стран заняли свои строчки в рейтинге абсолютно невпопад.
1) Словения между прочем самая развитая из всех Балканских стран с самым хорошим уровнем жизни. Как она вообще от Хорватии на 12 строчек отличается
2) Как вообще Вьетнам (!!!) и Индия (!!!!!!!) так высоко оказались, видимо составители рейтинга не решились приземлившись в Нью-Дели заехать дальше чем от гламурного Гургао. Я был в Индии несколько раз, и да там даже в Дели творится ад адовый, который выносит мозг.
3) Как Филлипины оказались на 37-м месте и обогнали Малазию?
4) Как Латвия обогнала самую развитую балтийскую Эстонию?

Для сравнения подобные рейтинги без таких ляпов:
www.numbeo.com/...​e/rankings_by_country.jsp
en.wikipedia.org/...​ki/Where-to-be-born_Index

Да тот же рейтинг силы www.usnews.com/...​-countries/power-rankings, в котором Россия обогнала Китай. Видимо они не посчитали что Китай — новый колонизатор Африки, что они владеют самой большой частью внешнего долга США, что даже США большинство стран не должно столько, сколько Китаю...
И как они разрушенный Ирак поставили на 19-е место впихнув выше большинства европейских стран.

Сообственно даже в первом абзаце по этой конторке в Википедии уже все сказано:
en.wikipedia.org/...​/U.S._News_&_World_Report

Мисье там рейтинг средний по палате, а у нас про конкретных людей с конкретной специальностью и конкретными доходами или вы из тех кто переживает что бы сосед не голодал?

На счет соседей-тоже важно как они живут. Люди вокруг тебя создают обстановку. Их дети будут играть с «твоими», в общем приятней жить в хорошем окружении. Или вы выходя из дому закрываете глаза себе и своим близким: дабы не увидеть чего неприятного? Сомневаюсь. По вашим комментариям я уже понял что для вас деньги решающий и единственный фактор

Ну вас послушать у нас тут жуть и мрак, соседи прям последнего коня в овраге доедаю. Я не против что бы соседи жили хорошо, я против того что бы соседи жили хорошо за мой счёт

В Уераине хорошо, но все относительно — где-то лучше, где-то хуже. Ну если вы всеже хотите жить в приятной среде (чистота улиц, безопасность, и.т.д) за это нужно платить — НАЛОГИ. Конечно заманчиво платить всего 5%, но за это и не получаешь ничего

Да, но это честно. Ничего не платишь ничего не имеешь. По крайней мере все предсказуемо. А в странах западаной европы за один и тот же условный пакет «Чистые улицы» и «Хорошие дороги» берут по разному более того в пределах одной страны. Если что я про налоговые классы и прогрессивный налог. А ещё говорят чувак ща заберём пол ЗП а дальше как обещали коммунисты все бесплатно, садик детям и курсы интеграционные жене, а потом оказывается что садик не положен так как жена не работает, а курсы жене не положены из-за того что у неё есть диплом о высшем образовании.
З. Ы. Это не моя жена и не мои дети, но я лично знаю таких людей.

Нужно узнавать о том куда едешь. И риторический вопрос: Почему же это эти знакомые (страдальцы) не возвращаются в Украину?

Так вопрос не ко мне, я вернулся, кто-то дальше на запад поехал. Кому-то банально жена добро не даёт, как бы смешно или странно это не звучало

Нужно понимать, что если ехать в страну с высокими налогами, то чтобы там остаться. А то получается, что платишь за развитие страны, а потом уезжаешь, теряя то за что платил.

Платишь также и за опыт работы, жизни в другой культуре, стране

Что-то дорого за такие сомнительные блага. Хотя, кому что интереснее.

если ехать в страну с высокими налогами, то чтобы там остаться

Не всі вибирають країну проживання на наступні роки за рівнем податків.

Судя по ДОУ — только этим и занимаются :D

Любая статистика и рейтинги усредненные. Равно как и рядовой разработчик не топ-менеджер чтобы сильно выделиться доходами из статистики. Ну если речь конечно не об Украине.
Ну я бы не ждал сильно качественных данных. Сравнили по столицам и готово, исследование ёпта, грант давай :D

Рад за вас с Даной, продолжайте в том же духе!

Люксембург приятный, удобный и спокойный город где комфортно жить (по моим ощущениям). Афтор молодец что решил если менять так на совсем другое а не Польшу (ничего против Польши не имею но ето просто Украина+, к тому же не совсем «емигрантская» страна в отличии от Люкса где понаехи — норма)
Да, миллион бабла там быстро не накосишь (как и везде в Европе) но возможно ТС ето и не надо?
Его все устраивает, блю кард уже есть (а значит он волен в своем выборе галер и места стоянки :) )
Кому-то важно вот ети парки и спокойные люди в очереди в которой стоишь раз в год, а кому-то нет.
Чтоб ощутить ету разнициу надо таки пожить в другой стране и опять же кому-то зайдет, а кому-то нет. Во многом ето в принципе другая система. Чем-то лучше, чем-то хуже, но в принципе ДРУГАЯ.

Не то что я считаю чужие деньги, просто присматриваюсь:
5000 — 33%(налоги) = 3350
3350 — 1500(аренда) = 1850 (эм...)
1850 остается на поесть, одеться, дорогу. Не скажешь «Ни в чем себе не отказывай». В Украине я плачу налогов всего на 5000 грн (к примеру). Своя квартира и машина. Вродебы выходим на 4000 (даже бОльше) в месяц остается на пожить и отложить. Исходя из таких расчетов, переезд в Европу не выглядит сильно привлекательно. Аргументы типа: «Не навижу эту страну», «Не могу сдесь жить», «В Европе безопасней и комфортней» — считаю весьма индивидуальны и о вкусах не спорят. Как по-мне получая в Украине 5000 в месяц нет смысла релокейта в Европу. Разве я не прав?

Своя квартира

Ключевой фактор. Отними от 4000 стоимость аренды такой квартиры в которой ты сейчас живешь. Не знаю как, открой domik.net и поищи в своем доме по метражу.

+ не надо сравнивать работу как ФОП и как сотрудник.

Про налоги он уже написал ниже, что платит 16%:
dou.ua/...​on-to-luxembourg/#1642306

А почему нельзя так сравнивать ? В чем собсвтенно проблема ? Ну и по поводу аренды...Вы хоть немного представляете что можно арендовать в Украине за 1.5к евро ? Всё остальное тоже будет сильно дешевле, особено что касается машины: мойка, сервис и т.д.

В чем собсвтенно проблема ?

Затем что работая как ФОП — у тебя не будет пенсии (минимальная пенсия вообще не в счёт).
А у сотрудника в Люксембурге — будет.

Затем что работая как ФОП и потеряв (тьфу тьфу, что-б не было), глаза — работы нет.
А у бывшего сотрудника в Люксембурге — будет пособие по нетрудоспособности в размере чуть-ли не зарплаты.

А можно выйти в обед на улицу и быть сбитым машиной, а можно умереть во время пробежки от инфаркта, а пенсия уже сейчас с 67лет а дальше будет только выше. Так что удачи, ждите пенсии

а пенсия уже сейчас с 67лет

В Люксембурге с 65, причем можно и раньше с 60.

Поинт в том, что у ФОПа — все его, но без зазора какого-либо. У сотрудника — куча страховок и пособий. И это его-же деньги, а непонимание этого — не знаю, странно как-то.

Тут всем до пенсии ещё минимум 30 лет. имхо проще каждый месяц отклывадть бабло которое уйдет на аренду жилья и на другие расходы. И это гарантировано твои деньги и они уже сейчас твои, а пенсия может будет но через 30 лет и до ней надо дожить. О каких страховках речь ? Если медицинская, то можно и в ЮА сделать, если страховка от безработицы — то это для тех кто в носу ковыряет, я не знаю ни одного толокового специалиста который бы сидел без работы.

Итого — человек едет в Европу для того чтоб в случае чего (не дай Бог никому) о нем позаботятся. Это в полне понятный аргумент.
В случае, если ты сам за себя и привык расчитывать только на себя, то тебе будет лучше в Украине.
Вот что получается после рефакторинга. Может чтото забыл?

Может чтото забыл?

+/- всё так.

Ещё есть другие позитивные моменты, но это не выражаемо в материальном плане.
Например как работают страховки — быстро, без напряга.

Я вспоминаю паперологию с автокаско и сравниваю как сейчас — небо и земля.
Что в Украине лучше, но это не от хорошей жизни, так это уровень сервиса в интернет магазинах/кафе/ресторанах.

Сам Шенген тоже удобно. Ну вот не в кайф мне стоять в очереди на границах.
Мне нравиться что общество работает чуть по другому — на доверии, если ты не дискредитировал себя.

т.е. откладывать не планируешь?
а если таки планируешь — то сколько?
и сколько это от зп?

Я ж написал уже про откладывать и про то в каких количествах. Как минимум то что на аренду уходит.

т.е. получается откладывать 1к евро, верно я понимаю иносказания?
даже если брать сложнополучаемое в Украине 5к — выходит минимум 20% от зп

с учетом стабильности/предсказуемости, складывать надо сразу в несколько мест, чтоб снизить риски потери всего.

т.е. вычитания из зп сравнимые, а риски выше. зато аренда дешевле. и интернет. да.

можем обсудить условия медстраховки и кредитования для полноты сравнения

Вы видите тут проблему, а кто-то возможность. Доеб@ться можно и к столбу при большом желании. 5к это не фантастика а вполне реальные суммы на сегодняшний день, пускай и 20% но опять таки в конце месяца, даже с тем что заначил на пенсию остается больше денег. Тут скорее надо смотреть кому что надо. Бабки — Украина, размереная жизнь — Европа, если вы будете меня убеждать что Европа это рай а в ЮА жопа, а я наоборот, то скорее всего каждый останется при своем

А у бывшего сотрудника в Люксембурге — будет пособие по нетрудоспособности в размере чуть-ли не зарплаты.

Хіба не треба для цього отримати громадянство? Пишуть, що для цього треба прожити там мінімум 10 років.

Хіба не треба для цього отримати громадянство?

В каждой стране свои порядки. Где-то достаточно ПМЖ, а где-то достаточно и временного который будет продлеваться т.к. есть доход от пособия.

Работая как ФОП я отчисляю ЕСВ, что идет в мое пенсионное обеспечение. А разве работая как сотрудник, человек получит больше минималки? А стоит ли вообще расчитывать на пенсию, когда привык к доходу в 5к? Работая в Украине можно легко отложить пенсию самостоятельно. Из плюсов вижу только что в случае утраты трудоспособности государство о тебе позаботится.

А разве работая как сотрудник, человек получит больше минималки?

речь о Люксембурге или Украине? если об Украине — то о текущей ситуации или гипотетической через 10-20 лет?

да пусть сравнивает, он же исчет аргументы для себя чтобы остаться

Отнюдь. Ищу куда действительно есть смысл перебираться. К тому же это будет интересно не только мне, но и людям с подобным уровнем как у меня:
— квартира
— машина
— фоп
— руки из плечь (по части своей специализации исключительно)

Что с жильем в Европе? Планы на покупку имеются? Какие есть варианты?

— квартира
— машина

жизненная цель сыроеда выполнена!

Ну у других то другие цели в жизни: познать себя, написать пьесу, высечь скульптуру из гранита. Что плохого в том что люди хотят иметь свой угол и ездит на свой машине а не в метро?

Да, скандинавских коммунистов здесь явно не хватает для полноты картины.

Тоже самое, но в тракторленде?

1. Я мою с одинаковой частотой, только дома это 300грн или 12 евро, а в Мюнехене моешь как лох сам либо платишь за это 70 евро
2. ТО — это когда смена масла и фильтров, а если реально чинить или красить то Мюнхен явно тут не в плюсе.
3. Сколько езжу в Украине пока подвеску не делал, радиатор не чистил, колесо пробил раз.

Теперь про то что не написано:
1. Топливо, которое в Украине дешевле
2. Возможность недорого поставить газ
3. Нет гемора поехать в центр на машине, т.к. парковка либо бесплатная либо стоит копейки
4. Переобуть резину, мне в Мюнхене переобилу 4 колеса за 97 евро, справедиловсти ради стоит упомянуть что это был ран флет и обычне покрышки были бы дешевле.
5. Заправить кондиционер, опять таки в ЮА дешевле как собственно и все где будет человеческий труд.
6. Многие машины в ЮА стоят дешевле чем в Германии, сюрприз сюрприз даже если они произведены в Германии, т.к. надо конкурировать с японцами и корейцами
7. Налог на машину, это вообще дичь, за 2х литровый дизель брали 200 евро в год
8. Осаго которое мне выходило 800 евро, а в ЮА каска 600 баксов

8. Осаго которое мне выходило 800 евро, а в ЮА каска 600 баксов

И опять ты сравниваешь разные вещи.

С ОСАГО немецким вы столкнулись, передали данные и через пару дней у тебя уже деньги/термин в АСЦ.

1. Топливо, которое в Украине дешевле

А качество оного и стандарты? Недаром у BMW разные сервисные интервалы тут и там.

Ну во-первых это по 2м пунктам из мною перечисленного, во-вторых друзья кто сталкивался со страховой никто не жаловался. Главное не страховаться в ОАО Рога и копыта. Ну а по поводу сервисных интервалов, то было бы хорошо пруф какой-то

Ну что такое качественнее? Есть данные или на глаз? Газ в 2.5 раза дешевле по почти таком же расходе. По остальному что ты пишешь дальше вывод один «да это дороже, но я с этим ок» по поводу более дешёвых машин посмотри нормальные машины типа тойоты, лексус а, тот же инфинити в гермашке они либо дороже либо в нищих комплектациях на ручке и конечно все дизельное

Ты странный собеседник, я тебе про дешевле дороже и это объективно, а ты про то что тебе по сараю и это уже субъективно.

Смотри немцы тебе паспорт не дадут, расточительность это не по-немецки :)

Если вернуться к Люксу, то топливо по цене уже сравнялось

1.37 бенз в германии www.jet-tankstellen.de/...​ttrop/gladbecker-str-113 против 32грн на Окко, это 95й пульс с которого ещё 2 или 3 гривны кеш бэком на карту ложится, прям вообще сравнялось

Я говорил про Люксембург. Как раз ща в отпуске на рентованной машине по Украине катаюсь, расход получается выше из-за более рваного ритма езды (качество, допустим, одинаковое)

равного

рваного

Исправил, телефон своевольничал. Когда брал машину, специально проверил, лимит таки снизили до 50 км/ч, но в Одессе на ряде улиц поток всё равно идёт все 80, пришлось вспомнить старые привычки и ездить как все)

Но объезжание пробок по встречной обочине всё равно в голове не укладывается.

Сори, долго флеймили про Германию, забыл о чем пост :)

1. Топливо, которое в Украине дешевле

При этом скорее всего хуже.

2. Возможность недорого поставить газ

Да, будет дороже.

3. Нет гемора поехать в центр на машине, т.к. парковка либо бесплатная либо стоит копейки

В Киеве гемора не будет только в случае если забыть о существовании ПДД. Если говорить о стоимости парковки, то в большинстве городов Европы платно только в рабочие дни с 8 до 18, стоимость 1-2 евро в час, в Киеве будет 0.5 евро, да?

6. Многие машины в ЮА стоят дешевле чем в Германии, сюрприз сюрприз даже если они произведены в Германии, т.к. надо конкурировать с японцами и корейцами

Это только новые :)

8. Осаго которое мне выходило 800 евро, а в ЮА каска 600 баксов

Стоимость страховки зависит от многих факторов. Стаж и страховой стаж, очень часто без наличия страхового стажа в стране стоимость страховки высокая. Но я проблему вижу с другой стороны, в Украине ОСАГО очень дешевая и её выплаты копеечные. Мне Украинская страховка обходится в 520 грн на год, сума выплат до 200 000 грн — что за эти деньги можно сделать? Абсолютно ничего, я как адекватный человек докупаю себе еще расширенный пакет, который увеличивает суму выплат, ведь если я буду виновен в ДТП с дорогой машиной, тех 200к грн не хватит. Но большинство ведь ездит без дополнительных страховок, и вот стукнет вас кто-то в Украине, что за 200к грн вам починят? А как насчет не совсем работающего в Украине евро протокола? Во первых сума выплат при оформлении должна быть до 50к грн, даже при бамперной аварии ремонт будет дороже 50к грн, в ПДД не идеально описано процес оформления, поэтому при попытке использования этого евро протокола можно нарваться на лишение прав. Про скорость выплат я вообще молчу. А еще дают машину такого же класа на время ремонта вашей за счет стоимости страховки виновника (это все по закону), в Украине такое есть? :)

Смотря где хранить :) Я как нищеброд не зарабатывающий и близко озвученных вилок, не могу себе позволить квартиру в доме с паркингом и поэтому храню на улице и через неделю машина вся грязная.

С деревьев летит всякая бяка, птицы гадят. В общем хватает причин.

Потому что в том же Люксембурге и в том же UK к примеру, есть так же наемники и контракники, просто это нереализуемо для тех у кого нет Визы.
Так что корректно будет сравнивать сколько ФОП здесь будет с теми кто работает в режиме self-employee там.
Рейты тех кто работает как контрактник на senior должностях исчисляются суммами от 500 евро в день (до вычета налогов), а на деле и побольше. Но это все не включает мед-страховку, социалку, пенсию и много других положительных плюшек. Но конечно такая работа не светит тем, кому нужна виза для работы в стране.

Зачем мне аренда, если есть своя? Мои коллеги и знакомы тоже имеют собственное жилье. Потому стоимость аренды в данном случае не в счет. А перебираясь в Европу однозначно — аренда. Раз стоимость квартиры там 500к евро, то возможности обзавестить собственным жильем, как видно нет. Потому в Украине — свое, в Европе — чужое. На сколько пенсия покроет стоимость аренды?

Почитай другие истрии «успеха», они все похожи друг на друга, в Украине я никогда не ел такой вкусной рыбы, я не мог путешествовать и другие из пальца высосаные оправдания. Полный магазин харчей, причем как местных так и европейских, в классе прям полки стоят с барахлом из гермашки, лоукостом да и тем же, Боже упаси, МАУ можно полететь куда угодно, даже из Харькова через стамбул доступен весь мир, но дома всё не то, дома плохо, в европе хорошо.

Напоминает это все Леся Подеревьяснкого:

Саломон Самсонович (запопадливо виймає з кишені красіву коробочку із калом, оздоблену палехською розписсю, і протягує Мурзіку). Понюхайте, це імпортний, ви такого не нюхали.

Мурзік. Сам нюхай!

я не мог путешествовать и другие из пальца высосаные оправдания.

Жаль, но ты действительно не понимаешь.

wizzair.com/...​0/0/2019-12-06/2020-03-06
Дешевле чем за 1700 гривен не нашел из Киева в Лисабон (это с WDC).

Из Варшавы-же можно за 76 злотых, или меньше чем за 500 гривен.
wizzair.com/...​0/0/2019-10-06/2019-10-06

В одну сторону конечно.
Когда у тебя остаток 4000 долларов, (а это 3500 евро) то 1850 против 3500 уже не так сильно различаются, когда билеты стоят в 3 раза дороже.

Ну, вроде-бы 1700 гривен — не так много.
Но я могу, условно, 10 раз слетать за год, а ты всего 4 (так что-бы без удара по семейному бюджету — у меня большая семья).

Друг давай так, в европе ты откладываешь Х а в Украине 3Х, вот эти 2Х отлично покрывают стоимость билетов и все остальное. И я уверен что 10 раз в год в отпуск мало кто летает, даже в Европе с длинным отпуском. А знаешь почему в Европе никто не летате 10 раз в отпуск ? Да потому что денег у вас в евопе нет, все отдано налогами, слито на аренду и т.д. в сухом отстатке 500 евро в конце месяца, в лучшем случае 1к, машина в лизинге а квартира в ипотеке. Если хочешь опровергунть, то пожалуйста конкретные цифры и примеры , а не «зато пенсия» или «билеты в 3 раза дешевле»

я за последний год был в 11 странах, купил машину, хватает и на покушать и отдохнуть и ,конечно же, отложить.

2017 — 13 трипов.
2018 — 11 трипов.
2019 — пока-что 3 (ребенок родился — не до того).

Мисье, с оглаядкой на комментарии выше, я подозреваю что речь о наркотических трипах. Это была шутка, а если серьезно, ну ок съездили вы в соседнии Германию, Австрию, Нидерланды, Италию и т.д. дальше что ? Я по Еврпое 40к накатал, во многие страны больше одного раза ехать не хочется, что толку от этого числа ? Имея желание можно хоть каждые выходные куда-то летать и для этого как не надо жить в Польше или Люксембурге.

Вы спросили о конкретике, я ответил.
Это же замечательно, что Вы и Ваш брат откатали по Европе, и что у Вас норм зп и что в Украине у Вас всё супер. Только не понимаю зачем обсырать выбор других, я сделал свой выбор и считаю его правильным. Решил рассказать, что на МОЙ взгляд лучше, а что хуже и что бы другие могли понять нужен ли им вообще релокейт. Я Вас не заставляю куда-либо переезжать.

Так и я Вас не обсираю. Я ж писал «Каждому своё», рад что Вы переехали и довольны своим выбором.

Можно для полноты картины подробнее про машину, модель год выпуска и пробег

Конечно можно, тигуа р-лайн 2015, пробег уже 67к .

Я дико извиняюсь, но у вас есть коронное слово "

откладываешь

, которое в гейропе имеет другое значение. Здесь большинство не превозмагает себя, живя в 80м квартире с обсыканым подьездом и болотом возле парадного входа. Зато есть заначка на «потом». Многие как раз и тратят заработаные деньги, чтобы было комфортно уже, етого многим с пост-совка не понять. Плохо ето или хорошо — выбор каждого, но ето совсем другой стиль жизни.

Я не знаю в какой дыре вы жили, но для того что бы откладывать деньги не обязательно жить посреди болота

Я вот жил так:
goo.gl/maps/b7CmZTRYBSLp5xdm9 и
goo.gl/maps/8D6cD9Cww7dr1Gqn9

Сейчас так:
goo.gl/maps/hgfsyF2EKM2mrEJj6
goo.gl/maps/WewjTtLD9hzVsCbE8 — самого дома еще нет, здесь он только строится, но можна посмотреть окраины

вроде и не дыра была в Киеве, но лужи и болото было и там круглый год, не вспоминаю о метро и того, что было на входе
а можна узнать адрес вашего дома, можна соседнюю улицу, и офиса, хочу по гугл-мапс прогуляться, посмортреть что вы видете каждый день по дороге на работу и гуляя с ребенком

Хоум видео сбросить не надо ? Вот офис, живу примерно тут же www.google.com/...​50.0235939,36.2262663,15z

а можна конкретней ? улица улице рознь, даже в районе бот сада

В моем топе номер 1 парень из Днепра с «необходимостью носить бутыли с питьевой водой из супермаркета». А вот в Европе можно пить из под крана. Я уже покупал билеты в Днепр с ноу-хау бизнес идеей сделать первую доставку воды на дом в городе с почти миллионом населения.

Чел, ты прогоришь, этим занимаются уже более 15 лет.

Забыл сарказм затегать. Я в курсе про это, а вот тот парень видимо нет, раз это было для него причиной переезжать в другую страну.

Это всего лишь один из пунктиков в копилку развитых стран, туда же можно добавить туалеты на каждом углу, дешевый общественный транспорт и отсутствие очередей как таковых.

если есть своя

Затем что это у тебя есть своя.
Сравнивать нужно подобное, а не сферического коня.

Мои коллеги и знакомы тоже имею собственное жилье

Обобщаешь. Сильно.

Раз стоимость квартиры там 500к евро, то возможности обзавестить собственным жильем, как видно нет.

Ты не учитываешь проценты по ипотеке, а они низкие.

Процент то низкий, но надо платить ипотеку 30 лет если брать 500к то переплаты будут за 30 лет примерно 130к. 500к как ни крути большие деньги. Одного меня удивляет что жилье в Европе дороже шататов, ок за исключением бей эрии

Ну, тут уже такой момент.

Люксембруг — дорогое жилье.
Но ведь в и Люкс никто не заставляет ехать.

Можно ехать в Германию, Нидерланды, Польшу ту-же.

Одного меня удивляет что жилье в Европе дороже шататов

Высокая плотность населения с сильно доступными кредитами (проценты сопоставимы с США) взвинчивает цены.

Посмотрите цены на жилье например в Мюнхене

Германия мюнхеном не ограничивается.

Конечно нет, но формошлепы в массе своей едут в Мюнхен или Берлин, где есть спрос на их услуги

формошлепы не шарят.

Это в Люксе дорого...Во Франции, к примеру, за 300к можно дом с участком купить.

Саша, вартість переплати сильно перекривається ростом вартості самого житла.

Пишу за себя и круг своих знакомых. Т.е. исключительно о том что знаю. И где тут сферический конь?
Ипотека — это и вашему коню понятно, что будете на квартиру работать всю жизнь. А в Украине уже есть — 79 км метров. Захочется жилье по-больше — добавил еще и купил больше.
А что такое ипотека? (риторический вопрос)

А кто-то может объяснить, что входит в эти 16%?

Не навижу

пишется слитно

Как по-мне

раздельно, а так всё похоже на правду

«Не могу сдесь жить»

А здесь все норм? :)

Уверяю Вас в моем коде куда меньше ошибок...

Конечно это всё индивидуально, и я никоим образом не призываю кого либо релокейтится, это выбор каждого. Каждый анализирует и делает свой выбор, и деньги далеко не основной или единственный критерий (лично для меня).
П.С. При зп в 5к уе в Украине, я бы всё равно переехал бы =)

П.С. При зп в 5к уе в Украине, я бы всё равно переехал бы =)

Тем более, что если действительно не понравится — можно вернуться на те-же 5К или больше (Заграничный опыт-же!).

Заграничный опыт в Украине особо никого не интересует и плюсов не дает, разве что знание ещё одного иностранного языка, который выучил в эмиграции

Конечно, суть вопроса где лучше и по каким критериям — это уже индивидуально. Сам смотрю куда бы переехать, но из того что вижу по европе, то лично мне туда релокейтиться смысла нет. Потому и вопрос — чем еще европа интересна. По началу думал — Польша, но блин, там я буду получать меньше чем в Киеве и еще минус налоги, ну т.е. совсем не вариант. Потом Германия — налоги, стоимость жизни — опять нищебродствуешь всю жизнь. Сейчас думаю про Дубаи — налоги пока 0% (планируют ввести какой-то налог) и уровень жизни выше Европы, как по мне. Еще вариант США но там виза и то есть смысл устраиваться в Нью-Йорке. Там я вижу что зп 100 — 120 в год — середнячек по тем позициям на которые я могу пойти. Но это опять же индивидуально. Потому и возникают дискусси на счет целесообразности релокейта в Европу.

Дело в том, что вы хотите переехать в страну, но вам надо конкурировать с местным населением.

У них уже есть квартиры/дома.

В Дубаи вроде невозможно получить гражданство/безлимитный ВНЖ. Т.е. в старости прийдется ехать назад. Это не смущает?

Да, там страна только для своих.

Вы упускаете из вида ,что жена ТС таки немножечко шьет, и налоги у него 16%, так что не все так однозначно))

Тем не менее это не решает вопрос с покупкой недвижимости.

не решает вопрос с покупкой недвижимости.

ментальный блок советского человека.

Недвижимость, которая стоит 30 лет аренды, это как-то не сбалансировано.

это не имеет значения в контексте этой беседы
кстати я таки думаю этот как раз сбалансировано.
Поясню свою мысль, посколько если ипотека будет дешевле чем аренда, люди будут больше покупать и это поднимет цены на недвигу до уровня. При условии конечно что люде вообще хотят в этом месте.

я смотрю вас прям гордость пронизывает от того что надо всю жизнь арендовать у кого-то

да ерунда какая-то, это не имеет значения. Хочешь арендуй, хочешь бери ипотеку все инструменты у тебя в руках. У меня в У несколько единиц недвижимости, вообще не понимаю как это превращается в большое преимущество в головах сырников.

але чомусь, більшість тих, хто може собі дозволити власне житло купують власне житло, а ті що вже мають власне житло, не продають його, щоб жити в орендованому.

у меня несколько квартир в У, а живу в орендном заграницей. И тут я тоже могу легко взять себе что-нить в ипотеку.
Просто в У скорее всего надо покупать, но это не точно. Но сама идея что тебе нужно обязательно купить жилье в месте где ты работаешь инфантильна, и происходит от того что людям совок головы поломал.

Ты не обижайся но мы тебе не очень верим что ты можешь себе легко взять что-нибудь в ипотеку, точнее можешь но видимо перспектива платить 30 лет тебя сдерживает

Совок или не совок, имея личное жилье, за которое никому не обязан это, всеже, иной уровень бытия — свободен абсолютно. Именно такое чувство меня охватило, когда я получил на руки документы на первую квартиру. А возвращаться в статус съемщика, таки да — ментальный блок. Уверен что не у меня одного.

получая в Украине 5000 в месяц нет смысла релокейта в Европу. Разве я не прав?

не праві. правильна теза звучить «нєт смисла рєлокєйтіться раді бабала»

800-1200 eur daily

didn’t saw such propositions before. Is there some real vacancies?

You see, some people want that from the get go, but it requires local market knowledge and local language soft skills. I would say it’s a typical hard-skill only person.

коли мені потрібно звернутися до державної структури по якусь довідку, то це все можу зробити за 15–20 хв під час обідньої перерви й не мушу марнувати весь день на черги та сварки

Заради справедливості, у нас також можна. ЦНАП досить гарно працюють.

Чудова новина! А це по всії країні чи лише в Києві? Я ж тільки за, але, нажаль, я не мав такого досвіду під час перебування в Україні =( Тому і писав лише про свої спостереження і власний досвід.

Я зтикався саме в Києві. Але на мапі map.cnap.in.ua їх доволі багато.

Я недавно приезжал в Киев и решал вопросы с Киевтеплоэнерго. Я ожидал увидеть просторное светлое помещение с улыбающимися людьми (как в МРЕО или сервис-центре Киевводоканала), а обнаружил убиитый корридор с двумя окошками, которым нужно поклоняться и двух теток, которые целый день чморят и унижают пенсионеров, заставляя их выполнять одну и ту же процедуру раком и кряком, каждый раз рассказывая какие они тупые и что «вас много а я тут одна». Не используйте этот аргумент, я вас прошу. Мне они сходу тоже заявили, что «ваша форма акта приема счетчиков горячей воды не такая, как мы привыкли». И только после того, как я наорал на них, они угрюмо начали все косяки всей цепочки непрофессионалов исправлять у себя в базе, попутно нажимая не на те кнопки, закатывая глазки и крича друг другу «Люба, я тут какую-то херню нажала и все сломалось, что делать?»

То був центр комунального сервісу, а не ЦНАП.

Точняк! А ведь как хорошо звучит, согласитесь! Тем не менее, надо признать, что за последние 5 лет все сервисы значительно улучшились. Я автомобиль продал за час без всяких мутных посредников, это топчик. В первое время после переезда мне казалось, что в Украине все отлично. Потом оказалось, что можно еще круче — вообще никуда ходить не нужно. Как только ты регистрируешь себе DigiD, все можно сделать в онлайн.

ЦНАП працює по місцю реєстрації. Без реєстрації потрібно витрачати час на поїздку в рідне місто або йти в структуру в чергу і сварку

По місцю реєестрації хіба заміна внутрішнього паспорта.

Молодці. Завжди радують такі історії

А мені сумно від таких історій.

Интересная статья, а Люксембург прекрасен. Игорь, а можете, пожалуйста, описать все обязательные платежи, льготы и пособия, предоставляемые семье? Ну, скажем, 2-е детей, супруга не работает и зарплата в районе 5-6к брутто в месяц.

Детей у меня, пока что, нет, по этому ничего не знаю о пособии/льготах для детей. По налогам, в Люксембурге я работаю один в семье — плачу 16%. По обязательным платежам, квартира (1500 евро) + электричество (20.50 евро) + интернет (54евро за 500мбит + роутер) + мобильная связь (за два номерна по 6гб инета — 58 евро) + продукты (на двоих 500-600).

Для семьи с двоими детьми, как я понимаю, уже меньше 3 комнат не сдадут? Это наверное не меньше 3000 евро аренда выйдет?

думаю за 2.5-3к можной найти норм 3-ку, даже с гаражом.

Спасибо, но не это спрашивал. Вот есть налог, 16%. Какие еще есть обязательные платежи? Медстраховка (ваша часть)? Страховка от безработицы? Пенсионный взнос и т.д.

Вот это всё, что я плачу, в эти 16% входят платежи по и страховке и пенсионный, т.е. чистыми на свою жизнь я получаю — гросс — 16%.

Интересно, какая пенсия положена с таких крохотных платежей? Но выглядит интересно. В Германии суммарная нагрузка будет составлять около 30% при таких исходных. 14% разницы в налоговой нагрузке частично компенсируют более высокую стоимость аренды. А дешевизна других продуктов и впрямь делает Люксембург интересной локацией. Интересно еще узнать как с оплатой детских садов и налогов на личные авто.

налогов на личные авто.

 у меня получается что-то около 150евро в год.(авто 2015год, 2.0 дизель)

какая пенсия положена

 На сколько мне известно, то из этих 16% — 8 процентов идёт на пенсию, но (инфа от коллег) при этом роботодатель дополнительно платит 8% на твой пенсионный фонд и государство 8%. Минимальная пенсия (снова инфа от коллег) — 2к. Как-то так, но сам, пока что, этой информацией не интересовался.=)

Если все так, то завидую. Общий расклад куда интересней чем в Германии. Интересно, это какая-то льгота для вновь переехавших (как в Голландии) или так все население платит?

Я так понял 16% это минимум, с 5к брутто тоже 16% ?

да это минимум, с 5к+ брутто тоже 16%.
Там идут другие переменные в расчете: жена/не женат, есть/нет дети, работает/не работает жена и тд.

Этому сайту можно доверять www.calculatrice.lu/steuerrechner ? А то либо мы разные понятия вкладываем в слово налоги либо 16% не выходит

Доверь думаю можно, но как-то странно...я по факту получаю другие цифры. Получу выписку по зп проверю.

Ладно, финансы обсудили :) Интересно узнать про бытовые вещи:
1. Что принято пить: пиво или вино?
2. Что стоит попробовать в Люксембурге, какими блюдами славится страна?
3. Какой процент немецко- и франкоговоряших?
4. Как с английским у местных?

дешевизна других продуктов и впрямь делает Люксембург интересной локацией.

Так в Люксембурге продукты дороже, чем в Германии (был там в 3 сетевых супермаркетах, не в центре) раза так в 2 −2.5 Бензин — да, самый дешевый в Европе, во всяком случае в Западной.

а я замечал всё наоборот, в соседних странах в т.ч. Германии, цены на продукты немного дороже.=)

Может какие-то конкретные позиции. Но мы в поездке думали закупиться в супермаркете, т.к. в Германию вернулись бы в воскресенье и ничего не работает. Были в 3-х супермаркетах и везде было дороже в 2 раза чем Эдека и в 2.5 Лидла/Алди. В итоге мы забросили эту идею.

Ну как описывает автор, примерно немецкие цены. Курица только почему-то дороговата. Может какая-то особенная, био? А в остальном немецкие цены (лосось, говядина, картофель). Топливо сильно дешевле (примерно на 20%).

А по чём курица у Вас?) Может мне выгодней будет в Германию ездить)

Зависит, конечно, какая часть. Целая курица будет в 2-3 раза дешевле, чем указанный ценник. Если филе, то процентов на 20-25.

Да как-то не верится. Нумбео конечно имеет ппогрешности, но я примерно такие цены и видел в Люксембурге, возможно отличия на какие-то несколько процентов. www.numbeo.com/...​=Hamburg&city2=Luxembourg

ну да, как-то странно. Видимо есть какие-то отличия на определенные товары, но по некоторым продуктам я не согласен с ценой (молоко,курица,яйца...), но то ладно, как по мне цены в Люксе очень даже норм))

Taxes depend on your marital status — if you are single and without children, the tax will be 33%.

Тобто неодружений без дітей платить менший податок, ніж одружений з дітьми? o_O

Молодець, успіхів в новій країні :)

Дякую! Взаємно!

спасибо за то что поделились! Успехов вам!

Дорослій людині повертають 88%

может 80?

может есть нюансы, но мне всегда 88% возвращали.

просвітіть нас?

Ну, тут поможет шапочка из фольги для смартфона!

You have made my day, расскажу в ПТ друзьям под пиво

А якщо таки інша контора переманить то дистанційно підірвати смартфон. По ОРТ розказували.

Спасибо за рассказ, если семья с тремя детьми то выходит надо минимум 4 бедрум квартира ? Сколько у вас такое стоит примерно ?

Зависит от района, да и от возраста детей (если до школьный, то можно и на 3-ку договорится), но в среднем за хорошую 4-х комнатную с гаражом или парко-местом в норм районе от 2.5к до 3.2к можно найти.

Интересная статья, спасибо.

Вся суть переезда в Европу — живёшь в однушке с женой в подвале без окон за 1300 евро (~$1450) в месяц. И это автор ещё не познал чудес местной медицины, ждём статью о возвращении.

ахахахах, хорош! =)

Тобто по вашій логікі людина за 1.5 року жодного разу не звератлась в мед.заклад?

Ну не только по моей логике, я думаю, что существуют другие люди, которые прочитав буквы, могут понять смысл написанного. Но я понимаю, что это не всем дано.

На щастя, за майже півтора року проживання тут я не звертався за медичними послугами.

Имелось в виду, что у меня не было серьезных проблем для обращения(операции и тд).
И судя по Вашим словам,

живешь однушке с женой в подвале без окон за 1300 евро (~$1450) в месяц.

,
Вам тоже не особо дано читать буквы, если не поняли где я живу, в какой квартире и за какие деньги.

Удачи!

А вы то чего тригиритесь? Ответ был не вам. Я понял, что вы живете в другой хате за 1.5к евро и с ничем сложнее простуды не обращались.

я обращялся з чимось складнішим чим простуда в україні кілька разів. далі краще буду робити це в нідерландах

Может статью напишете об ужасах современной Европы? А то живя тут в собственном доме и годами пользуясь местной медициной взгляд замыливается, и рассмотреть тщету бытия становится всё сложнее.

коли я прочитав про штраф і зрозумів, що мушу зробити свій вибір, я сів і почав ґуґлити про кожного кандидата, щоб зрозуміти, кому я віддаю свій голос

А там точно можно голосовать не гражданам, а понаехам?
В эльфии дело может закончится даже не депортацией, а оранженвым комбинезоном)))

воу....ну я еще не гражданин, а голосовать мне надо было. =)

Тогда лучше никому об этом опыте не рассказывайте — особенно местным. Система могла дать сбой или вы могли при регистрации на месте галочку не там поставить, вот вам и пришло приглашение.
Ибо ладно еще с ПМЖ на каких либо местных выборах, но чтоб с украинским гражданством и в ЕС — очень странно.

Может голосовать не за правительство, а что-то типа выбора мера города?

ну да, конечно это голосование не в Парламент, это голосование за кандидатов которые представляют коммуну (типо районный центр) в котором я проживаю.

В Го в управление по вопросам воды можно голосовать сразу, в муниципальные выборы — через 5 лет, к примеру.

А письмо было на ваше имя или без имени адресата? Есть вариант, что письмо было не вам, а тому кто жил в квартире до вас. И судя по википедии голосовать имеют право только граждане.

Письмо было на мой адрес с моим именем, всё нормально)) это были не парламентские выборы.))

В Бельгии голосовать можно и понаехам с годовой кариой резидента, но нужно подать заявку, что я желаю голосовать. И штраф будет если подать заявку, но не проголосовать

квартира була дуже маленькою, до того ж на околиці, у підвалі без вікон

Это законно ? В карцере есть окно.

Та вот, скорее всего не законно, но на короткий срок найти жильё очень-очень сложно, та и выбора у нас, на тот момент, и не было.

Люксембург: нужны айтишники на маленькую зарплату.

ну когда как. Собеседовался на 95к. Не прошел, но тем не менее.

Это в месяц?

нормас, можно за день наскирдовать на билет до Марса )

П’ять років робочого досвіду — орієнтовно 4–4,5 тисячі євро.

как-то печально это выглядит даже по сравнению с Германией, если это до налогов

Мне тяжело судить, я не знаю средних зп в Германии, но (где-то год назад) приглашали в Штутгард, и когда я озвучил желаемую зп (всего лишь на 500е больше чем у меня была в Люксе), то мне ответили с квадратными глазами, что таких зп в Германии нет. Как-то так. =)

Врут, в Германии есть места с неплохими ЗП

Можно, но это случай скорее исключительный и далеко не для простых позиций. 4500 — 5500 обычные рамки.

А где я писал про Мюнхен и про синьора? Германия простирается далеко за Мюнхен, к сведению, а вакансии не только синьорные есть.

У Вас, наверное, очень специфический круг знакомых. Вот проводился опрос по зп. в Германии за 2018 год. Все-таки какая-то статистика.
asdcode.de/blog/jobs/68.html
Смотрим зарплаты синьоров в Мюнхене. Максимум гауссианы на 65К. У Миддлов — 55К.
Что в месячном раскладе и есть те 4500-5500 про которые я и писал.

Я подозреваю что в этом опросе участвуют конкретные группы, которые обычно кучкуются вместе. У них ЗП 65К, а те что переехали не с «галерой» — у них ЗП и 80-90К. Но разница в том, что у них и уровень скилов другой. т.е. это именно они тру-синёры, но именно они и не участвуют в таких опросах т.к. уже знают сколько они стоят и им эти опросники никчему.

Та ну... В опросах же есть цифры и 75 и 85. Просто их сравнительно немного. Мне кажется, что статистика весьма неплохо отражает реальность. Просто те, которые сами переехали обычно более скилловые и целеустремленные сами по себе. Ну, и как показывает опыт самого Ивана, чтобы добиться такого уровня дохода надо много поработать. В том числе искать такое место, отходить на интервью. Мало кто на это готов, большинство предпочтут спокойно и гарантированно иметь свои 60-65К. Именно поэтому я и утверждаю, что 60-65К для синьора в Германии обычная цифра, а 75-85 — исключительная.
Не очень понимаю о чем мы спорим.

Просто те, которые сами переехали обычно более скилловые и целеустремленные сами по себе

Не все. Я сам переехал и про такие вилки слышу только тут.
Но проблема даже не в этом. Искал вакансии через LinkedIn, Xing, Glassdoor, Joblift, Stackoverflow Jobs, местные аналоги Джинна (Honeypot, 4scotty, Taledo), много раз ходил на хайринг ивенты типа HackerX, митапы, общался с рекрутерами и ещё много чего попробовал. Сложилось впечатление что 75-85 реально исключительная зп.

Тут много зависимостей. Технологический стэк, индустрия, город...

Это да. Вроде как Automotive хорошо, еще пару индустрий... Что подтверждет исключительность :)

Меня пару месяцев назад в Берлин звали на 105К, правда, шведская контора

Какой стек если не секрет?

шведская контора

Возможно Netlight? Плиз если не сюда, в личку :)

Не, Klarna. Стэк обычный хотели: микросервисы, Java 8 and 9, Spring Boot, PostgreSQL,
Docker, Kafka, ELK and AWS.

читал сегодня что они подняли раунд при оценке 4,5 млрд.

Не знаю, кто из мидлов готов работать за 55-60. Обычно в районе 70.

Сколько? о_О. Хочу переехать из моего Мюнхена в ваш. Мы кажется на разных планетах живём.

1. В Берлине +/- такие же ЗП как и в Мухино
2. 75-85 это скорее исключение, чем правило, релоцируют вообще обычно ~60к в год, ЗП подтянулись за последние пару лет, но не так что прям у всех сениоров 80к, я так понял в чате мухино до сих пора 80к это предел мечтаний, по поводе лидов которые имеют 8....ну такое, я не говорю что нет таких людей, в Check24 например есть вилочки , которые четко прописаны и там и.о. тим лида может получаеть до 75к или даже до 73 точно не помню

В check24 тимлидам платят 80+. Мне на собесе эти числа озвучивали.

Ваша статистика СИИИЛЬНО выбивается из опросных данных по Мюнхену. Типичная планка 60-70к. Просто видимо ваше окружение такое.

Спасибо за интересный отзыв, было приятно читать. Тоже рассматривал когда искал. Но занесло в Дюссельдорф, есть в планах посетить эту маленькую страну тем более не далеко.

Конечно надо посетить, тем более, что с Дюссельдорфа есть прямые поезда, если я не ошибаюсь.

Люксембург — вогонь, бажаю тобі успіхів на новому місці!

Мне показался как деревня деревней. Красиво, но очень сонно.

Прикольна розповідь. Не тягне все-таки спробувати в чомусь більш розкрученішому, на кшталт того ж Амазону? Гроші грошима, але на резюме воно цікавіше дивиться, без образ :).

Звісно тяне і звісно думаю про щось розкрученіше, особливо Амазан, але цікавий і стабільний проект теж не остання річ при зміні компанії. Був один раз на співбесіді в Амазон, але, нажаль, запропонований проект був не зовсім тим, з чим би я хотів працювати. Як кажуть, «поживемо — побачимо».

щоденні meal-ваучери на обіди на суму 10,80 євро

22-91.ru/...​c0677e968041312967074.jpg

ахахах, майже такі =)

EU Blue Card, що виконують функції паспорта (по суті, це посвідка на постійне проживання).

:facepalm:

слово «постійне» дійсно зайве, виправили.

Підписатись на коментарі