Зарплаты разработчиков Украины — май-июнь 2013

Читайте свіжу аналітику про зарплати українських розробників, літо 2024

Три — сеньорам,
четыре — архитекторам,
две — аналитикам
и одну тысячу — сисадминам.

С 20 мая по 17 июня мы проводили очередной анонимный зарплатный опрос, в котором приняли участие более 5000 человек.

Исходные данные в CSV доступны на GitHub. Все зарплаты указаны в долларах США, чистыми (после уплаты налогов). Для оценки зарплаты в выборках используется медиана.

Статьи с результатами прошлых опросов: декабрь 2012, май 2012, декабрь 2011 и октябрь 2010.

Обновление зарплатного раздела

В честь рекордного количества собранных анкет, мы решили обновить наш раздел Зарплаты. В виджете добавлены специализации тестировщиков (General QA, Manual QA, Automation QA). Также добавили три новых раздела с графиками:

— Динамика, в котором удобно смотреть изменение зарплат в популярных категориях начиная с 2011 года.

Портрет участников опроса

Можно сравнить с портретом украинского IT-специалиста.

92% мужчин / 8% женщин, у 81% респондентов высшее образование, 10% — студенты.

Города:

Только у шести городов больше 100 анкет:

Города

50-80 анкет у Винницы, Севастополя, Симферополя, Запорожья и Николаева.

Возраст

25 лет — самый популярный возраст, медиана — 26 лет (кстати, не меняется с декабря 2011-го).

Возраст

Возраст сеньоров 23-летних» не очень много, около 6%):

Возраст Senior-ов

Кстати, есть мнение, что сеньорам лучше искать работу не на jobs.dou.ua, а на Джинне.

Возраст для разных должностей:

Возраст/должность

См. также «карту карьеры».

Опыт работы

ОР

Популярность языков программирования

ЯП

Если сложить Java и Java (Andriod), топ-4 будет таким же, как и в рейтинге языков.

Уровень знания английского

English

Какой язык программирования учить? Учите английский!

Зарплаты по всем должностям

Зарплаты по должностям

Киев (показать)

Харьков (показать)

Львов (показать)

Зарплаты по языкам программирования

C++ vs C# vs Java

Здесь Java без Android.

C++/C#/Java зарплаты

Objective-C vs Java (Android)

mobile зарплаты

PHP vs Python vs Ruby/Rails

PHP/Py/Ruby зарплаты

JavaScript vs Flash

JS/Flash зарплаты

Зарплаты тестировщиков

В топ-3 городах:

QA зарплаты по городам

По специализациям:

QA зарплаты по специализациям

Зарплаты менеджеров

Зарплаты менеджеров

Зарплаты студентов

Зарплаты студентов

См. также как студентам получить первую работу.

Английский и зарплата

Посмотрим, как соотносится уровень английского языка и зарплата у киевских Java и .NET мидлов и сеньоров с опытом 3-5 лет:

Зарплаты и английский

Размер компании

Следующий график построен для Киева, Java/C#. Похоже, размер компании в этом случае не играет большого значения.

Зарплаты и размер компании

Опыт работы на текущем месте и зарплата

Картинка для джавистов и дотнетчиков Киева.

ОП на текущем месте

Сеньорам менять перспективы роста только на +300-500 долларов сегодня — не верно и не разумно?

Растут ли зарплаты?

Динамика


Раздел Зарплаты с подробной информацией: jobs.dou.ua/salaries/.

Альтернативный виджет: doustatistic.byethost7.com.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



78 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Не было идеи в аналитику по ЗП добавить ЗП сеошников?

Думаю не мне одному было бы интересно.

Мне кажется лучше проводить другой опрос отдельно для сеошников, маркетологов sales и т. п. на сайте, где их много, на ДОУ сеошников мало и не собралось бы достаточно данных.

Мысли вслух: Боже, я доживу до тех времен, когда сейлзы тоже будут включены в данные графики?

Rabota.ua, Forbs, другие издания также время от времени обзоры работ и з.п. устраивают. Почему Вы хотите именно в эти графики включиться? :)

Виджет зп.
Выбор «Вся Украина» -> «Junior QA» -> «Automation QA» -> «Опыт 2 года» -> результат 4 анкеты
тоже самое -> «Опыт 2-3 года» -> результат 5 анкет
тоже самое -> «Опыт 3 года» -> результат 0 анкет.

Подскажите, куда делась анкета которая есть в «2-3 года», но нет в «2 года» и как ее посмотреть ? Спасибо

У «невидимой» анкеты опыт 2.5 года и ее пока нельзя посмотреть через виджет.

Пора вводить на DOU новую позицию Internet Marketing Manager. Почему еще нет? Таких специалистов уже много и с каждым годом все больше.

Цель — исследование зарплат прежде всего разработчиков, разные другие профессии и специальности имеют более низкий приоритет, потому что всех много а всего мало.

А как же тогда на счет релиз инженеров или менеджеров? Вроде бы и не девеломпент но и не саппорт.

О, Еугений, я теперь знаю кто ты :))

Теперь я знаю чем ты на работе занимаешься... Просто сидишь с умным лицом и читаешь ДОУ.

Редкая птица, вымирающий вид.

А от системных администраторов/DevOps они сильно отличаются?

От первого отличаются. А вот среза по позиции DevOps — не вижу.

На проектах де я працював реліз менеджер це була роль яку по графіку виконували програмісти рівнем від мідла.

а этот

Internet Marketing Manager
имеет хоть какое-то отношение к разработке по?

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Кстати, как раз в тему:

«Как изменились доходы среднего класса в Украине за пять лет» (Forbs, Украина)
forbes.ua/...ine-za-pyat-let

Это определение хорошо коррелирует с методикой оценки среднего класса, составленной Институтом демографии и социальных исследований НАН Украины. Нижним порогом доходов для них Институт демографии считает пять прожиточных минимумов, то есть 5540 гривен на человека, или 16 620 гривен на семью из трех человек (по состоянию на январь-2013). GFK предлагает более низкий минимальный порог доходов для определения человека как представителя среднего класса в нашей стране — 4 815 гривен в месяц на одного человека в семье. То есть для семьи из трех человек реальный уровень доходов должен составлять не менее 14 445 гривен в месяц.

Поскольку компания EY использует информацию о зарплатах до налогообложения, то для расчета индекса учитывались только должности, по которым уровень оклада составляет не менее 5876 гривен в месяц до налогообложения.

зарплаты реально мотивируют выучить язык программирования, кто подскажет что легче с++ или php?

зарплаты реально мотивируют выучить язык программирования, кто подскажет что легче с++ или php?
Главное не java! А ПХП или ЦПП — это уже не мои проблемы, а ваших потенциальных коллег :)

Если хочется бабла то тут выбор между Java или C++.
Начните с java, нет секса с указателями или утечками памяти :)

Начните с java, нет секса с указателями или утечками памяти :)

Это только в лабораторных заданиях утечек может и не бывает, в реальных проектах — еще как.

Учи java! Во всех категориях джависты получают больше!

Больше получают те, кто получают больше. Извините за тавтологию.

А еще зарплаты мотивируют все-таки учить английский!!!

А Ви не наплутали причину з наслідками?

Нет. см «Английский и зарплата», с каждым новым уровнем английского (кроме среднего) + 400уе к зп. Так что учить английский наиболее выгодное вложение времени — не только на работе, но и в жизни пригодится.

Нет. см «Английский и зарплата», с каждым новым уровнем английского (кроме среднего) + 400уе к зп.
Можна купити годинник, як у власника компанії, або вдягатися в тому самому бутіку, що і улюблений актор. Але не думаю, що це вас наблизить до створення успішної компанії, або сцени.
Так что учить английский наиболее выгодное вложение времени
Незважаючи на графік, це все ще дуже суб’єктивно. Можна навчитися програмувати або інвестувати, або керувати. Спитайте у дівчинки на ресепшн, котра свого часу вивчила англійську набагато краще, ніж абсолютна більшість програмістів.

OMG! При чем тут все это. Здесь все предельно ясно, для девелопера всегда стоит вопрос — как получить больше денег за то, что он делает и +400 уе — именно ответ! Это почти тоже самое как, например, выучить hibernate и стать из джуна мидлом! Но, английский еще и в путешествии пригодится! Улавливаете? И не надо сюда приплетать ресепшен. Вы еще с переводчиками сравните.

для девелопера всегда стоит вопрос — как получить больше денег за то, что он делает
Чесать языком, даже если этот язык английский — работа кого-то другого, не девелопера, девелопер, в основном, за другое получает деньги.
выучить hibernate и стать из джуна мидлом!
Хз, что такое этот ваш hibernate, но подозреваю, что не каждый джун выучив его станет мидлом. Ведь использование/не использование фреймворка зависит от проекта? И на проекте, на котором его не используют, ЗП за изучение повышать не будут?

Извините, но дальнейшую дисскуссию не вижу смысла продолжать.

Вот тут согласен :) - мне тоже надоело.

Чесать языком, даже если этот язык английский — работа кого-то другого, не девелопера, девелопер, в основном, за другое получает деньги.
Пффф...
Наверное, я где-то в параллельном мире работаю... 6 лет работаю. Последние 2-3 года я общаюсь с заказчиком напрямую, узнавая все детали, проблемы и т.д.. Последние 2 года я, почти, КАЖДЫЙ день общаюсь с заказчиком (ну и иногда с менеджментом) и КАЖДЫЙ раз на англицком. Я программист. Каким макаром чесать языком не программистское дело? Если лично ВЫ не любите этого делать, то это не значит что это не работа программиста.
Хз, что такое этот ваш hibernate
Это реально 5+ ;-)

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Нет. см «Английский и зарплата», с каждым новым уровнем английского (кроме среднего) + 400уе к зп.
Не забывай что это __опрос__, а не замер. И он скорее говорит не об уровне ангельского, а о уверенности и наглости (в хорошем смысле ... да и в плохом так же)

Здесь вся информация из опроса, информация дает некоторое представление о положении в общем. И если не верить этим тенденциям, то какой вообще смысл проводить, публиковать и обсуждать этот опрос. Анонимность нивелирует желание выпендрится ибо не перед кем.

И если не верить этим тенденциям, то какой вообще смысл проводить, публиковать и обсуждать этот опрос.
Тут надо не верить/не верить, а понимать что они означают.
Анонимность нивелирует желание выпендрится ибо не перед кем.
Выпендреж — это один случай. Завышенная/ошибочная самооценка — это другой случай. И как раз эта самооценка сильно влияет на уровень ЗП.
P.S. Я не отрицаю влияние навыков английского, но сомневаюсь в значимости этих навыков относительно других факторов.

я вот работал явистом очень плохой язык ничего не понтятно какието стринги инжекции зависимостей похоже там одни наркоманы пишешь приложение а на каждом шагу не работает пишет ОШИБКА НУЛЕВОГО УКАЗАТЕЛЯ ХОТЯ В КНИГЕ ПО ЯВЕ ЧТО Я ЧИТАЛ ПИСАЛИ ЧТО В ЯВЕ НЕТ УКАЗАТЕЛЕЙ вообщем очень плохой язык я надеялся все лучше намного лучше будет вот например я раньше работал с пиашпи то там все круче было а в яве как то не удалось на самом деле очень плохой язык сейчас верстаю очень доволен и пиашпи это эдинственно верный путь заработать кучу бабла пишешь сайты визитки по тыщи баксов пихаешь туда джейкувери и готово

Мой мозг О_о ... Точки, запятые не слышали?!

а зачем они ему в html впр там всё без запятых работает зпт достаточно пробелов тчк

попробуйте Scala, там тоже зп нормальная.

Опыт работы на текущем месте и зарплата
самый печальный график.
хотите высокую зарплату? меняйте компанию раз в год
Опыт работы на текущем месте и зарплата

самый печальный график.
хотите высокую зарплату? меняйте компанию раз в год

Я видел черную овцу, значит все овцы черные.
Не забывайте про то что этот график так же зависит от конкретного момента времени, то есть те кто работают год, меняли в 2012-2013-ом.
Второй момент: для мидлов таки все нормально, спад по синьорам. Что может означать о росте востребованности именно их.
№ 3: не указаны выборки (их размер и разбивка по городам)
№ 3: не указаны выборки

Количество анкет для каждого столбика: 116, 89, 30, 78, 69, 68.

разбивка по городам

Картинка для джавистов и дотнетчиков Киева.

Я видел черную овцу, значит все овцы черные.

Кстати если заменить Java и .NET на PHP картинка станет такой:
i.imgur.com/lmOWwfy.png

согласен, что график печальный. со слоганом не вполне согласен : )
Вобще, здравый смысл мне говорит что график должен стремительно идти вгору (ну или хотя бы просто идти вгору)). А вам ?
Тогда возникает вопрос: почему он не идет в гору ? Мало кто задерживается больше 3х лет на одном месте (например, остается середнячок) и медиана проседает ? Возможно, тогда нужны цифры по кол-ву анкет.
Или, может быть, компании не ценят сотрудников? Как набрали 3 года назад с «модной» на то время зарплатой, так и повышают по чуть-чуть, а новых берут с рыночной на сейчас зарплатой, которая выходит выше чем зарплата 3 года назад + повышения по зп. А вот это мне уже кажется тревожным.

Возможно, тогда нужны цифры по кол-ву анкет.

Количество анкет для каждого столбика: 116, 89, 30, 78, 69, 68.

А вообще каждый может взять данные, например
dl.dropboxusercontent.com/...14-19-34-08.xls
и построить свои графики.

Спасибо. Ну что ж, для Senior SE не так уж сильно отличаются цифры, а график все равно идет вниз. Вывод сделан)

Мрачный вывод. Мэйд ых хэлл. :(

Который год смотрю на распределение возраста IT специалистов и не понимаю куда деваются IT-шники после 40 лет? Может не доживают? %)

не понимаю куда деваются IT-шники после 40 лет
Сплавляются вниз по Днепру.

А если серьезно, то уж больно молодая ИТ отрасль в Украине — не успело еще образоваться сколько нибудь значимое количество 40летних ИТшников.

они просто не тратят время на заполнение всяких анкет на всяких доу.

Конечно. Ведь многие из них к этому моменту и по-русски читать забыли когда. ;)

Писал Максу в почту, видимо тут нужно продублировать. В опросе указать самую ближайшую должность к моей (Sales Manager) — невозможно. В виджете тоже невозможно. Фикс, плх.
ЗЫ: непонятно, кстати, откуда по сейлс статистика. сколько их, откуда.. =)

И будет статья «Зарплаты разработчиков и Sales-менежеров Украины»?

к чему статистика по сейлсам тогда?=) да и откуда она, если невозможно заполнить форму опроса от лица оного?

А, я понял, похоже в анкете был пункт Sales manager, во всяком случае есть такие ответы в виджете:
jobs.dou.ua/...1=0&exp2=10

О, спасибо. Значит, Макс добавил после письма. 4 человека. печально, но думаю, что это недостаток данных, скорее.

Кажется эта должность была добавлена 21.05.2013 по просьбе Oleg T.

Добавьте, пожалуйста, якоря к заголовкам, чтоб можно было ссылаться сразу на определенную часть.

Добавил:
dou.ua/...-2013/#students
(перед заголовками при наведении появляются «#»).

а слабо к url добавить #id_html_elementa* id_elementa == look at a DOM viewer

О, HR-ов добавили, теперь мы все и о них знаем! :)

По общей схеме ВА получает радикально меньше в Киеве (2000), чем во Львове (2500), и не столь радикально но меньше — чем в Харькове (2350). Чтой-то не так

Во Львове одна анкета BA, в Харькове — 7, в Киеве — 48.

Удивил почему-то больше всего ненужный Flash vs нужный JS. Может хватит уже клепать на флеше и еще зп большую получать?

Возможно, не «нужный/ненужный», а «модный/немодный»...

Может хватит уже клепать на флеше и еще зп большую получать?
Расскажите это qwerysmerty :)
Удивил почему-то больше всего ненужный Flash vs нужный JS.
А что удивительного?

С всеобщей Flash-паникой и JS hype думаю зп должны выглядеть по другому. Или до Украины не дошло еще?

Может, сегодняшние Flash cеньоры большей частью портируют старые проекты с флеша на яваскрипт.

Пока есть соц.сети с боекомплектами флеш-игрушек, в которые охотно вкладывают реальные деньги сотни тысяч домохозяек по всему миру — почему бы и нет?

О ненужности Flash чаще всего однобоко судят по рекламным флеш баннерам, что неверно.

О ненужности флэша судить тривиально. Ставим систему без него. И обнаруживаем, что работает всё, кроме говносайтов, заодно и дурных баннеров поменьше. Q.E.D.

Я как раз пишу это из-под такого без флэша:)

Процитирую João Saleiro:
Did Adobe kill Flex? No! A technology doesn’t have a heart attack and drops dead on the floor. Flex is still alive and the reasons why we chose it are still perfectly valid. Flex didn’t get worse suddenly — it’s still the same robust platform for enterprise RIA development.
What was destroyed was the perception of the Flash Platform. And the perception is what matters on business. You can have the best product of the world, but if people believe it’s bad they won’t buy it (and they’ll even be happy on telling everyone how much your product — that they never used — sucks). But if they think it’s good — even if it actually sucks — they’ll probably buy it (and complain later). Perception. That’s what sells. Perception.
plus.google.com/...sts/CVGJKLMMehs

Підписатись на коментарі