×

Зарплаты украинских разработчиков — май-июнь 2016

Читайте свіжу аналітику про зарплати українських розробників, зима 2024

С 30 мая по 30 июня 2016 года мы проводили очередной анонимный зарплатный опрос, в котором приняли участие более 7000 человек.

Исходные данные в CSV доступны на GitHub. Все зарплаты указаны в долларах США (по курсу межбанка), чистыми (после уплаты налогов). Для оценки зарплаты в выборках используется медиана. Статьи с результатами прошлых опросов здесь.

Портрет участников опроса

15,1% женщин, 84.9% мужчин. Доля женщин с каждым годом увеличивается:
Пол

См. также наше исследование о гендерных стереотипах в украинском ИТ.

25 лет — самый популярный возраст, медиана — 27 лет:
Возраст

У 83,9% респондентов высшее образование.

Топ-6 городов: Киев (47%), Харьков (15,2%), Львов (10,4%), Днепр (8,1%), Одесса (5,1%), Винница (1,7%).

Уровень знания английского

Уровень английского

Популярность должностей

Должности женщин

Должности студентов

Средний возраст для разных должностей

Возраст/должность

Опыт работы

ОР

Популярность языков программирования

Языки

См. также рейтинг языков программирования.

Средний возраст разработчиков в зависимости от языка

Язык/должность

Популярность вузов

Вузы

См. также рейтинг вузов.

Распределение анкет по типам компаний

Тип компании

Средние зарплаты по всем должностям

Зарплаты по должностям

Зарплаты по городам показаны для должностей, у которых 10+ анкет:

Киев (развернуть)

Харьков (развернуть)

Львов (развернуть)

Днепр (развернуть)

Одесса (развернуть)

Зарплаты Java, C# и C++ разработчиков

C++/C#/Java зарплаты

В Киеве (развернуть)

В Харькове (развернуть)

Во Львове (развернуть)

Зарплаты PHP, Python и Ruby/Rails разработчиков

PHP, Python и Ruby  зарплаты

В Киеве (развернуть)

Зарплаты Objective-C и Swift разработчиков

Objective-C и Swift зарплаты

Зарплаты JavaScript разработчиков

JS зарплаты

Зарплаты QA

QA зарплаты по городам

В зависимости от специализации (Киев)

Зарплаты QA по специализации

Зарплаты сисадминов, BA, DBA, DevOps в Киеве

Зарплаты сисадминов, BA, DBA, DevOps в Киеве

Зарплаты менеджеров

Зарплаты менеджеров

Если выбрать только тех PM-ов у которых 5+ лет работы и английский выше среднего или продвинутый, то картинка меняется:

Зарплаты менеджеров

Зарплаты выпускников вузов

По всем городам и должностям, учитываются анкеты тех, кто уже закончил учёбу, показываются вузы с 40+ анкет:

Зарплаты в зависимости от вузов

Тут, как и в рейтинге вузов, на первом месте Могилянка.

Зарплаты студентов вузов

Показываются вузы с 10+ анкет:

Зарплаты студентов

Тип компании

Следующий график построен для Киева:

Зарплаты по типам компаний

Динамика

Лучше всего смотреть страницу Динамика зарплатного раздела с интерактивными графиками, тем более, что пару дней назад там появилась новая, более удобная и красивая версия. Вот несколько графиков оттуда (по всем городам):

Java

Динамика ЗП, Java

C#/.NET

Динамика ЗП, .NET

PHP

Динамика ЗП, .NET

JavaScript

Динамика ЗП, JS

QA

Динамика ЗП, QA

Менеджмент

Динамика ЗП, Менеджмент

Можно заметить снижение зарплат PM-ов, возможно, это связано с тем, что в последнее время существенно вырос спрос на PM-вакансии со стороны соискателей. Количество откликов на PM-вакансии уже давно больше, чем количество откликов на QA-вакансии.

Больше информации с данными о количестве вакансий и откликов смотрите в разделе Тренды.


Раздел Зарплаты с подробной информацией: jobs.dou.ua/salaries.

Альтернативные виджеты: doustatistic.byethost7.com, devua.seektable.com

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




Найкращі коментарі пропустити

Должности студентов
System Architect 1

Респект таким пацанам. :)

Думаю, не стоит смешивать всех Джавистов в одну кучу
Всё-таки Java EE и Android — 2 разные ипостаси

25 лет — самый популярный возраст, медиана — 27 лет:
23летние синьоры растут

161 коментар

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Пункты «незаконченное высшее» и «техникум/колледж» в вопросе про образование почему-то не одно целое. Когда исправите ошибку?

То есть «техникум/колледж» и «незаконченное высшее» — это одно и то же?

Да, в техникумах/колледжах дают диплом младшего специалиста, и это неоконченное высшее. Upd: Как минимум было в моё время (2011), может сейчас что-то поменялось.

Которая из этих должностей является embedded разработчик?

Вот тут doustatistic.byethost7.com/?i=1 есть (см. блок «Предментая область» справа).

Интересно, в каких компаниях в киеве senior java платят 3500 и выше?

Компании редко указывают зарплату в вакансиях, на ДОУ я нашел только 1 такую вакансию:
jobs.dou.ua/...lylandltd/vacancies/5043
и еще одну нашел тут
www.work.ua/ua/jobs/690506

Luxoft, EPAM, GlobalLogic, SotfServe, Cogniance и дальше такого же рода. Плюс стартапы.

даже не в Киеве платят

А с помощью какой либы сгенерированы графики, можете подсказать?

Тут, наверное, максимально конкретные данные:
github.com/.../csv/tree/master/salaries

Если говорить о мануал направлении, то в QA угадали только для джунов по ЗП.
Кто знает хорошо рынок и как сейчас проходят собеседования на данные вакансии, поймет что Синьйор за 2к+ возможно только для автоматизатора. Если вы пришли в компанию к примеру Мидлом на 1к, вам никогда не светит зп 2к+. Это из разряда фантастики и не надо говорить, что все возможно, надо работать на 200% и т.д. Одно ревью это потолок +300 долларов, а вечно поднимать вам ЗП заказчик не планирует. Для мануальщика потолок на данный момент это 1.5к, только на этапе найма и то, это зависит от многих факторов. В лидов поверю не больше 3к.
В этом сезоне радует что джунов не обманули, а то помню статистику для джунов — 800 баков)

ага, я догадывался, что ДОУ накручивает статистику зп, чтоб люди больше запрашивали на собесах.
теперь вот, подтверждение

В мене протилежна думка. Мені здається зп нижче ніж насправді, також існує думка, описана в коментах неодноразово, щро люди які отримують доволі високу зп не беруть участь в опитуванні

Што?
Когда работал в Киеве еще (февраль 2016), помогал нанимать людей.
Я не принимал участия в обсуждении зарплат каждого конкретно, но уж точно видел по Киеву, что просто адекватный куа, чтобы просто работал в режиме getting shit done, делал что надо с первого раза и не тупил — от 2к (ну или там 1,8). Если на должности нужен хороший (!) английский — от 2,3 — 2,5к тут же. И таких еще поискать!
На меньшие деньги из другой конторы просто не сманить, а безработных ребят и девочек среди тех, кого я описал, я не встречал )) И то, многие вертели носом, и вакансии закрывались подолгу.

Большое количество куа с зарплатами до 1,5к — это:
1) множество «вошедших в айти» джунов, которые еще профессионально растут
2) множество «мидлов», которые работают в конторках на условно 50 человек, делающих какие-нибудь сайты оптом на развес
3) девушки. Не секрет, что девушкам часто платят меньше, чем парням, и часто — значительно меньше. К сожалению, это так. А среди куа девушек весьма много.
4) те, кто боится или не хочет менять работу.
В кровавом энтерпрайзе или серьезной мобильной студии люди из пункта 1 набираются из собственных тренинг-центров или, реже, по знакомству; люди из пункта 2 чаще бесполезны, и обычно отсеиваются уже на этапе резюме. Либо откладываются, чтобы на них обратили внимание уже после отбора из нормальных фирм.

В этом смысле я бы, наоборот, сказал, что статистика ДОУ по куа вполне может оказаться заниженной по сравнению с цифрами в нормальных фирмах.

Если вы пришли в компанию к примеру Мидлом на 1к, вам никогда не светит зп 2к+.
Вы путаете причину)) Дело не в том, что куа зарплаты так не повышают, а в том, что всем их так не повышают.
Подавляющее большинство специалистов ради зарплатного роста меняют компанию, потому что в рамках одной компании рост зарплаты более чем на 50% — это большая редкость.
Когда работал в Киеве еще (февраль 2016), помогал нанимать людей.
Я не принимал участия в обсуждении зарплат каждого конкретно, но уж точно видел по Киеву, что просто адекватный куа, чтобы просто работал в режиме getting shit done, делал что надо с первого раза и не тупил — от 2к

А я слышал что джунов с удовольствием берут на работу...
Я писал инфу из личного опыта, собеседований, закрытая инфа от HR и т.д.. Человек не важно на какую должность приходит на собеседование ± понимает какая вилка по ЗП в этой компании+оценивает свой скилл. ЗП можно просить и 3к, все зависит от адекватности человека и желания найти работу... Самое забавное, что даже на 3к могут взять, но шансы там просто минимальные. Вообще если так почитать, то выходит есть люди которые просят меньше 1.5к это мидлы, а кто больше то Синьйоры? Я был в классных Киевских компаниях, которые держат топ нишу в укр.айти, поверьте даже у них мидл позиции меньше 1.5к. Так что уже говорить о Синьйорах и 2к+?
И еще вопрос. Раз уже зашло дело о поиске тестирощиков, а вы как раз занимались этим. Чем отличается QA Engineer от Senior QA? Просто у вас пропасть в 1к долларов, мне вот интересно стало, что есть у Синьйора чего нету у Мидла на 1к баков) Чисто ради интереса.

Я писал инфу из личного опыта, собеседований, закрытая инфа от HR и т.д.
Ну так и я тоже. То, что вопрос ЗП не обсуждался мною с кандидатом на собеседовании, не значит, что он не обсуждался вообще )) Когда человек находится в струе, он волей-неволей получает какую-то не предназначенную ему информацию, хочет он этого или нет.
люди которые просят меньше 1.5к это мидлы, а кто больше то Синьйоры?
И да, и нет. В целом, повышение ЗП при повышении скиллов и опыта — это тренд. Но проводить сравнения с разными компаниями, и даже с разными проектами в рамках одной компании было бы неправильно. В аутсорсинге с тысячами разных заказчиков и, соответственно, разными особенностями проектов, тайтл за пределами проекта обычно не значит ничего.
И это же ответ на ваш вопрос об отличии в тайтлах))
Просто у вас пропасть в 1к долларов
Нет такой пропасти. Куча людей получает ЗП в размерах in-between.
3) девушки. Не секрет, что девушкам часто платят меньше, чем парням, и часто — значительно меньше. К сожалению, это так. А среди куа девушек весьма много.
это ваши собственные убеждения? или такое в вашей компании практикуется?

А какой примерный размер генеральной совокупности, на которую распространяется опрос? Делали такую оценку?

Не понял, куда деваются программисты после 50 лет.

зажираются настолько что не голосуют уже

В устье Днепра не ловит ДОУ ((

Многие не участвуют :)
меня вот нет среди DBA, которые заполнили анкетку. и судя по уровню оплаты — большинство DBA из опроса — monkey DBA :) зарплата хорошего Oracle DBA в Одессе ничем не отличается от зарплаты синьор джава дева тут же. Другой вопрос что нас таких тут не много:)
То же самое могу сказать за своих знакомых с зарплатой выше моей — они в опросе участия не принимали.
Соц опрос — это всего лишь соц опрос :) Результаты соц опроса всего лишь отображают статистику по людям, которые желают участвовать. А желают далеко не все :)

ну так одесса же, у вас там айти толком нет проблема в этом

с айти притонами (на галерах работает не более половины от общего числа) — тысячи три айтишников наберётся :) Даже наверное чуть больше. Почти всем из них плевать на соц опросы. Хотя согласен — 3к людей, даже с небольшим хвостиком — это не много.
К стати — офис оракла присутствует в одессе — не смотря на то что

айти толком нет
:)
К стати — офис оракла присутствует в одессе — не смотря на что «айти толком нет» :)
это не потому что где-то много или мало айти

это потому что оракл недавно купил одну из месных контор. и теперь СПДшники стали сотрудниками оракла :) Это говорит о том что было что покупать.
Год назад доу насчитал в одессе 5к+ сотрудников — так что я просчитался в своих оценках. Практически уверен что большинство айтипритонов — не посчитаны были и вовсе. А их тут у нас ой как много. Это просто говорит о том что ощутимая часть айти рынка Одессы получает зп в конвертах с зелёными бумажками и никто их не учитывает при переписях :)

Не факт, что сотрудники сильно этому рады)

думаешь это только в одессе много притонов? посмотри на киев там айти больше в 10 раз

ну не в 10, а в 8-9 — и это посчитанного, и всё-таки я склонен верить что в Киеве доля притонов очень далека от галер. в Одессе — оно примерно пополам. Мне периодически предлогают поработать в компаниях, о которых даже в Одессе никто не слышал... И это не стартапы с полуторами землекопами в штате, а полноценные притоны в несколько десятков человек, с офисами — внезапно — в центре города, с уровнем зарплат как на галерах, только без пачки бонусов :)

и всё-таки я склонен верить что в Киеве доля притонов очень далека от галер
зря, должно быть равномерно, а учитывая что уровень знаний в киеве в среднем ниже чем по крупным городам с маленьким рынком айти (типа одессы, днепра, харькова, к сожалению, львов в этот список не входит), может оказаться что притонов больше

Самому подумалось....
что QA после 40-ка умирают
стало страшно...скоро мой 36-й ДР :(

Должности студентов
System Architect 1

Респект таким пацанам. :)

Прошу героя, если видите коммент, откликнуться в личку :)

Нужен ли Haskell в списке языков?

Под SQL могут подразумеваться всякиие разработчики баз данных и т.п. и анкеты есть, а вот у Haskell — 0 анкет.

Почему это вдруг не нужен SQL? Я достоверно знаю, что в Luxoft (от друзей, которые там работают) на очень многих проектах DB и UBS (банки) есть довольно большое количество Oracle девелоперов. Специфика работы такая — банковская отчетность, регуляторные требования, оценка рисков, и т.д. Поэтому не скажите, еще как нужны. ЗЫ. И зп, скажу вам честно, там далеко не копеечные.

Очень здорово! Качество дайджеста растет с каждым разом. Инфографика отличная. Спасибо!

Если кому интересно, остальные графики в статье, типа такого — в Tableau Public.

А еще вот s.dou.ua/...​/salaries-dec11-may16.zip исходные данные одним CSV-файлом.

Пора отдельную статью писать «как это делается».

Вот тут public.tableau.com/s/resources есть несколько видео, из них можно легко понять, как оно делается и насколько хороший инструмент Tableau.

Кроме Tableau, также можно покрутить salaries-dec11-may16.zip вот тут: devua.seektable.com. Самый простой способ что-то получить — это использовать текстбокс «Ask a question»: например, можно туда забивать такое: «javascript vs ruby by опыт»

Если возникнут вопросы, спрашивайте :)

Спасибо, добавил ссылку в статью.

>Топ-6 городов: Киев (47%), Харьков (15,2%), Львов (10,4%), Днепр (8,1%), Одесса (5,1%), Винница (1,7%).
Было бы круто увидеть динамику по изменениям структуры ТОП ИТ-городов из года в год. Какие растут, а какие падают.

Круто, спасибо!
Как я и думал, после 13 года растут только Львов и Киев. Вполне обосновано )
Харьков покидают от руцкого мира и деградирующей городской среды.
Днепр покитдают от полной деградации города и местного пролетариата.
Одессу покидают от полной деградации города, городской среды и горожан.
Киев растет за счет инертности, приезжих, и сосредоточения прогрессивного ядра страны.
И только Львов растет за счет грамотной политики по развитию города и IT направления.

ну мест-то все равно меньше чем желающих

ну мест-то все равно меньше чем желающих
Большое количество открытых вакансий (у лидеров рынка иногда больше сотни) свидетельствуют не о том что мест меньше чем желающих, а о том что квалификация соискателей не соответствует требованиям + влияет фактор жадности продавцов тушек.

Что-то не похоже на правду, часто джуновских вакансий вообще нет лидерах, а ты про сотни рассказываешь

Джуновские вакансии редко публикуют. Они есть, но не прям сотнями, как товарищ рассказывает.

ну вот я и выиграл «ну мест-то все равно меньше чем желающих»

Джунов в основном набирают не через вакансии, см.
dou.ua/...ta/articles/juniors-2015

каждый 3й разработчик — это джун. Каждый третий!!
Не каждый 3-й разработчик из общего количества, а каждый 3-й, заполнивший анкету.
К примеру, мои знакомые с зп от 4К и возрастом далеко за 30 не знают и знать не хотят про какой-то DOU. Им это не интересно, равно как и участие в опросах.
Уверен что средний возраст целевой аудитории DOU не равен среднему возрасту всех разработчиков. Т.е. нужно учитывать поправку на возраст тех, кто заполнял анкету.

Выборка достаточно точна следует признать равно как и общая выборка никак не отрицает наличие «хвостов» в т.ч. неучтённых но это именно «статистические хвосты» никак не тренд и не общая картина.

Через пол года было бы неплохо еще сделать опросник, сколько получают в Галлерах и небольших фирмах на похожих позициях. Интересно всё таки))).

В анкете был вопрос о размере компании, так что можете гянуть тут:
raw.githubusercontent.com/...salaries/2016_may_raw.csv

Виправте:
Популярность вузов: НГУ [Днепропетровск], а
Зарплаты выпускников вузов: НГУ [Днепр]

раз так, то НГУ [Днипро]

Киев вы тоже как «Кыйив» пишете? :)

А что так не в почете Sales manager? Они по ЗП на низком уровне.

Видимо те которые реальны сэйлзы реальных «лидеров рынка» чисто технически в отчёте не участвуют в виде технической невозможности как таковой потому как они почти 100%+ «оттуда». ))

ЗЫ: для «нелидеров рынка» ситуация видимо на почти 100%+ та же.

Цікаво було б прослідкувати долю жінок не в айті загалом, а по спеціалізаціям — QA, SE.
Відносна доля жінок серед джунів — більша. Чому? Бо більше приходить в галузь і починають з джунів, чи рідше підвищують?

Для Junior SE — така картинка:
i.imgur.com/YLCoGSO.png

Для SE — така:
i.imgur.com/F0DUdNz.png

Для Senior SE — така:
i.imgur.com/UxoP670.png

Ага, кореляція прослідковуюється.
А зробіть тоді ще по менеджерах — бачу, що відсоток жінок менеджерів більше ніж відсоток жінок айтішніц.
Цікаво було б ще подивитсь скільки чоловіків без ІТ-бекграунда серед менеджерів і скільки жінок. Є власні спостереження, але не певен, що вони репрезентативні.

Ось для PM-ів:
i.imgur.com/x3aYPTw.png

а ось — для всіх посад в абсолютних значеннях:
i.imgur.com/KN5uBIm.png

скорее первое. Недавно была статья по этому поводу:
dou.ua/...enta/articles/women-work

Интересно, что только у Senior SE зарплаты существенно выросли.

Синиоров мало, джунов много, мидлов примерно хватает

Потому что войтивайти на их зп по очевидным причинам пока не влияет.

стоит ждать влияния через пару лет?

конечно, ибо планка синьора понизится

если каждый 10-й из войтивайти дорастёт до нормального сеньера, это уже будет огромным достижением. Не думаю что они сумеют сбить планку синьера. По такой логике, если сейчас хватает мидлов, то через n лет будет хватать сеньеров, но что то мне подсказывает, что так не будет)

если каждый 10-й из войтивайти дорастёт до нормального сеньера
в том то и дело, потому планку будут понижать, а вместе с ней и зп упадет для всех, даже те кто будут тру сеньорами. они сейчас уже понижается

Тру дадут лычку Principal или что-то в таком духе. Или SE от 1 до 7

Вариант. А сеньор получитъ меньше зп

получитъ меньше зп
Это кстати как раз довольно реально...

Планка повышается синхронно для всех. Cейчас для junior она выше, чем n-лет назад, для middle — близится к senior (по списку вопросов так точно), для senior respectively. Растут потребности -> появляются новые технологи и языки -> в общем, все равно senior тот, кто успевает за этим паровозом:)))

на джуна планка идет вверх — это факт. но то что вижу в плане сеньора — она идет вниз. мидл както стабильно

речь о QA и PHP? только у них есть падение медианы за последний период. и то — разовое падение, не тренд

А не о зп, а о уровне специалистов.
Большинство синьоров — так сказать выпрасившие, а простые задачи их ставят в тупик, но это мои личные наблюдения. Джуны в виду сильной конкуренции стали лучше

а, ясно.
согласен, тоже есть такое ощущение.
но также замечаю, что опыт реально может компенсировать (вроде бы как) недостаток технических навыков

Плохо, если в ИТ так. Планка растет для всех профессий. Врачи сегодня тоже должны знать больше, чем 100 лет назад (как минимум для senior/doctoral degree).

Сомнительно вангую тренд обратный выравнивание с обще-глобально-мировой системой и выход планки синьора на 10-15 лет опыта «как оттуда». По трендам же есть на кого смотреть ближайших поляков и румын имхо дело будет к тому чем «специфически-национальному».

Синьоры группа которые активно валят.

закладки одноименные попадаются.
например, dou.ua/...t-may-june-2016/#comptype ссылается и на pichart, и на barchart распределения з/п

Не понятно что это за РМ такой с зп $1400. Пора уже добавить в статистику должность PMO Administrator.

Спасибо, так выглядит реально к жизни.

Даремно. Знаю одну контору, в якій PM-ми в основному дівчатка, які закінчили факультет іноземних мов. Половина з них ще за менше працює

А там случаем нет еще проджект координаторов аналогичных?

Це скоріше ПМ ассистент.

Та ні, повноцінні типу PM

Те що роботодавець називає так посаду не означає що людина може виконувати обов"язки РМ.

я звісно про обов’язки кожної дівчинки не знаю, але тих, що знаю — виглядає саме так — типова робота PM

Спасибо за титанический труд.
А есть динамика по университетам?
Также есть пожелание добавить в позиции еще и фуллстек

Вопрос об университетах появился в анкете только полгода назад, так то данных для динамики пока особо нет.

Думаю, не стоит смешивать всех Джавистов в одну кучу
Всё-таки Java EE и Android — 2 разные ипостаси

Тоже самое и про C# .NET, разные уровни зп у ASP.NET и WPF/WinForms

одинаковые вообще-то, то на говноконтору нарвался с меньшей зп

та не, у меня всё нормально, не по себе сужу, недавно статью где-то встречал на счёт этого, но возможно на самом деле это и не так

та не, у меня всё нормально, не по себе сужу, недавно статью где-то встречал на счёт этого, но возможно на самом деле это и не так
я имел ввиду пришел на собеседование, а там тупо меньше денег дают чем везде
со статьи как-то не очень инфу черпать и потом делиться неправильными сведениями

А откуда у Вас инфа, что одиновые?

насобирал оферы на аспнет/винформы/впф/вебформы с одинаковым потолком не далеко от 4, встречались фирмы, у которых потолок ниже, у таких тоже все варианты технологий присутствуют, но потолок для дотнетчиков например 3

поддерживаю. Android это ведь тоже не всегда Java (NDK или Kotlin e.g.). Так статистика по Java — не репрезентативная, mobile — это совершенно отдельное направление в индустрии

а когда зарплаты снова будут расти на 15% в год? нам один Роман здесь обещал $10k

Дороги папэрэдныкы тут всё честно.

нам один Роман здесь обещал $10k
Не десять, а 5К.
К слову, квартиры в Киеве по 30Кбагзов таки появились, но правда с опозданием на 8 лет, так что ждите и 5К :)

Жаба-зарплаты стоят на месте однако

Все ждут решения Oracle по EE=)

На doustatistic.byethost7 данные обновятся?

Здравствуйте, если несложно, обновите и теперь, тут уже появились данные за декабрь’16:
github.com/...salaries/tree/master/data

И снова здравствуйте, появились данные за июнь:
github.com/...​salaries/tree/master/data

Здравствуйте, добавил данные за декабрь:
github.com/...​salaries/tree/master/data

странно что есть средний возраст по языку APL, его указал аж 1 человек))

С 30 мая по 30 июля 2016 года мы проводили очередной анонимный зарплатный опрос

На дворе 14 июля, на минуточку)

Спасибо, правильно — «по 30 июня».

25 лет — самый популярный возраст, медиана — 27 лет:
23летние синьоры растут

в 25 ПМ, в 28 уже расти просто некуда и можно на пенсию

Ну перехід із девелопмента в менеджмент доволі дивно розглядати як ріст, як по спеціалізації так і зарплаті

Ну почему, во многих компаниях после синьора у тебя 2 варианта: управленческий и технический. По первому ты идешь как тим лид/ПМ и развиваешься как управленец. По второму ты идешь в системные архитекторы и развиваешься как технарь. У некоторых есть альтернатива в виде бизнес аналитика. Многое зависит от конторы, но общая практика это эти два варианта.

Це сугубо українська схема, яка поступово зникає. Зараз як в усьому світі популярний другий варіант: Tech Lead, System Architect Який сенс чекати сіньйорства, щоб потім в PM рухати. Можна відразу після Junior+, Middle Software Developer. Можна взагалі без програмерського досвіду, але розумні люди не радять :-)

Давайте уж будем таки честными «после» реального таки синьора таки технического-программного никакого «варианта роста как ПМ» реально нет это таки реально переход в другую совсем другую область. Более того «программирующий ПМ» априори зло истино вам говорю. (к) (тм)

Реальный западный вариант таки просто пашут до пенсии всю жизнь программистом со своими +3-6% в год по з.п.

ЗЫ: таки вангую этот пунктик будучи встреченным сегодняшней волной «войти-в-айти» таки реально сильно охладит её участников.

Чем плох ПМ-технарь/программируюший ПМ? Не знаю как на западе, интересно было бы почитать что-то по этому поводу, но меня напрягает другое... Програмер после 40 это считай бесперспективный и отработанный материал и возможности резко стремятся к нулю. Везде набирают молодых — дешево и в тренде, можно быстро подстроить под нужды компании. Я не вижу перспектив роста программиста после 40, потому к этому моменту надо быть либо каким-то управленцем, либо тех лидом, либо свой старт-ап иметь, либо какой-то свой бизнес. Возникает впечатление, что в программировании как и в спорте ты востребован пока ты молодой и в этом есть толк, но что делать потом не понятно.

перспектив роста программиста после 40
А их и нет. Программист гораздо ближе к простой рабочей профессии чем к корпоративной карьерной вертикали.
ты востребован пока ты молодой
Это не так везде на западе полно старых программистов в возрасте вплоть до пенсии никого это «не парит» особо от слова вообще.

В Украине свои правила. В первую очередь смотрят на возраст, потом на все остальное.Далеко еще до западной или американской культуры.

Это не совсем так то ли гуглу то ли фб уже выписан волшебный судебный пендель по поводу «подозрительной цифры среднего возраста сотрудников нет ли в этом дискриминации».

Насчет программеров после 40-ка тоже так думал) Раньше работал в небольших продуктовых компания, где самому старшему деву было 30) Опыт работы в 1-й крупной конторе развеял эти предубеждения) Программеров за 40, которые далеко не являются

бесперспективным и отработанным материалом
, хватает. + в Штатах и Канаде тоже их хватает.

Это также общемировая тенденция думаете почему у тех же ж немцев или даже мерикосов не все поголовно «в айти» если бы б это было так выгодно как пишут в рекламных плакатах реальный потолок евро на сегодня 60 тысяч реальный потолок американский на сегодня 120 тысяч выше этого прыгнуть нужно быть таки реально архи-одним-из-тысячи плюс в нужное время в нужном месте нужным человеком с нужными связями навыками а то и родителями пользуясь случаем привет тов. Гейтсу. Но вот цимес что будучи таки таким «одним из» в условиях развитого капитализма есть ещё +100500 возможностей а) «войти» б) «вырасти реально вверх» возможно без ограничений с реальными скажем 500 тысячами к пенсии и ещё и могучими бонусами по уходу и это таже не «топ-» а так вполне себе «миддл». В программисты идут реально только те кто реально на этом повёрнут иначе смысла нет. Средний фермер имеет средних 1000 евро оборота с гектара и это очень-очень так средне.

По этому поводу вангую у нас такую историю по мере восстановления всего и таки реального роста включая дороги в году эдак 20-м будет вторая волна «выйти из айти» в которой примут активное участие сегодняшние те кто таки смог «в айти войти». Ситуация с з.п. правда независимо от вряд ли будет отличаться от «условно средней по Европе».

ЗЫ: намедни смотрел видео в котором в Израиле недавний понаехавший искал работу тестером причём реального такого настоящего «войти в айти» уровня и таки нашёл но интересен озвученная цифра «и это так себе войти» 8-9 тысяч видимо таки шекелей и это так примерно $2300. Таки да это «грязными» если кто будет спрашивать.

120 тысяч для Америки это никакой не потолок, их очень легко получить. Потолок начинается сейчас от 200-220, вот его уже сложно пробить. Это для силиконовой долины

Какого-то восстановления и роста экономики в Украине не будет. Советское наследие проедено, Западом чётко обозначена аграрно-сырьевая перспектива развития. Катимся вниз по африканскому сценарию, только с поправкой на холодный климат.

с поправкой на холодный климат.
Киев: +31 сейчас
Хайфа: +29 сейчас

ЗЫ: водичка правда прелесть просто!

Не смешно. От холода в Африке можно умереть разве что переохладившись где-то на самой южной части континента, а в Украине — за день в период морозов с декабря по март. А необходимость строить защищённое от холода жильё переопределяет серьёзно как политику, так и экономику.

А необходимость строить защищённое от холода жильё переопределяет серьёзно как политику, так и экономику.
Это миф.

Чтобы это понять, достаточно представить, сколько % составляет стоимость жилья в общей капиталоемкости экономики?

И второй момент — насколько дороже «защищенное от холода» жилье относительно «беззащитного»?

Ответ на всё один: книга Андрея Паршева «Почему Россия не Америка», написанная в 90-х, но актуальная до сих пор, не опровергнутая по сути ни одним из критиков с промытыми мозгами. С детальным и развёрнутым анализом географии, климата.

Это миф.
Не вполне. Хороший пример новая фабрика Маска построенная в пустыне там совершенно плоская и относительно лёгкая кровельная конструкция в наших широтах с твёрдыми осадками её применение технически невозможно. Просто мы не привыкли к таким значениям рентабельности при которых экономия на 0,5% уже весомый фактор а таких «полпроцента» набирается ещё +100500 та же широта например даёт сплошную солнечную погоду и считай полное автономное питание только от собственных солнечных батарей.

Как-то смотрел зп по США, в целом про 120 тыс это еще хорошо, средняя в районе 70-90 грязными в год. Програмеры нужны в США, но это не самая оплачиваемая работа, очень много других профессий в таком же диапазоне зп. Одни из самых высокооплачиваемых врачи, но это должно быть призвание я считаю. Только у нас сейчас «войти-в-айти» востребовано, но я вижу, что ломятся все кому не лень, рынок перенасыщается, а при повышении предложения падает и цена на специалистов.

рынок перенасыщается, а при повышении предложения
Рынок не перенасыщается. Повышается не предложение а спрос что с одной стороны рождает те многоуровневые многочасовые собеседования на которые сами мерикосы пишут «чувак это реально тебе ну ооочень хотелось именно эту работу чтобы так прогибаться» а с другой стороны на любую вакансию приходит от 10х отборного чистейшего треша в «резюме» часто они даже «резюме» составить не могут на «курсы составления резюме» более чем реальный таки спрос. Что касается отечественного рынка я уже уверен «глубина волны войтивайти» таки сильно преувеличена средний гражданин в среднем знает о компьютерах ничего в лучшем случае он может читать ОК ВК ФБ и проходить там конкурсы «кто есть твоим реальным аватаром?» (к) (тм) в более общем случае даже регистрация на ДОУ уже весьма нетривиальная вещь равно как и вообще найти его в интернет. Последнее с чем я столкнулся «помоги найти учебник по плаванию для детей» таки нашёл ок ну ещё видео курс тоже вполне нормальный доступен в прямом доступе на эх.юа но вот только скачать его уже непосильная задача внимательно читаем по буквам «скачать» «файл» «из веба» «на файл прямая ссылка на странице». Всё. Задача встречает социальный блок «ну я же ж не компьютерщик...» Чисто технически справедливости ради западный средний уровень примерно такой же и отечественная «волна в айти» просто приведёт к более быстрому выравниванию до «общемирового пан-европейского уровня» в этом вопросе не более того. Баланс всё равно будет найден да он и не девался никуда: от того что желающих стало больше стать программистом стало никак не легче даже с учётом массы доступных курсов и материала на тему.

Выражение «среднее по США» не имеет смысла вне зависимости от того, о чем идет речь. Это огромная и разнообразная страна. И тем более не имеет смысла когда говорят о средних зарплатах. Есть штаты и города, где принято жаловаться на покупательскую способность 100 тыс в год, а есть места, где уровень жизни сравним с Украиной.

Американский врач заканчивает университет с 300-500 тыс студенческого долга под 7% годовых на 15-30 лет (ю ду зэ мас). И из своего кармана платит страховку на случай врачебной ошибки (дорого). И не начинает зарабатывать те деньги, о которых принято фантазировать до возраста 35-40 лет. К этому моменту их сверстники, которые начали работать в 22 года на «обычных» работах, обходят их по уровню обеспеченности в разы.

Кстати по поводу фермерства, агитируешь людей идти в аграрии? :)

Динамика возраста сеньоров (медиана):
i.imgur.com/uS6xLjY.png

синьоры растут
стареют «синьор» в оригинале таки и есть «старый».

Підписатись на коментарі