×Закрыть

Дух победителя: как воспитать сильную команду в развивающейся компании

Как правило, маленькие компании, которые только выходят на рынок и собираются громко заявить о себе, сталкиваются с такой проблемой, как человеческий фактор. Возникают вопросы: как найти тех сотрудников, которые будут способствовать развитию бизнеса, чем их мотивировать при ограниченных финансовых ресурсах? И, конечно же, как из множества рассматриваемых кандидатов выбрать того самого и не ошибиться?

Попробуем решить задачу

Возьмем две компании — А и В, — которые планируют выйти на рынок и имеют одинаковый стартовый капитал. Пусть ежемесячная стоимость работы квалифицированного специалиста равна Z.

Компания А уверена, что больше сотрудников смогут выполнять больше работы. Поэтому директор компании А дает задачу менеджеру по персоналу, если таковой имеется, искать кандидатов, которые запросили за свои услуги цену, равную Z/3. То есть, компания А получает 3-х сотрудников начального уровня вместо одного профессионала.

Компания В делает ставку на качество, не жалеет денег и берет в штат только грамотных специалистов с заработной платой Z.

Вопрос: какая из компаний имеет больше шансов на успешное развитие?

Самое интересное, что в данном случае шансы на выигрыш или проигрыш у обеих компаний одинаковы. Почему? Потому что найм «правильных» сотрудников далеко не всегда является лучшей стратегией для компании, которая хочет активно развиваться и побеждать. Чтобы добиться успеха, необходимо создать сильную команду, которая сможет бок о бок работать вместе ради общей цели.

Так, например, сотрудники с изначально невысокой квалификацией, обладающие достаточными социальными навыками для командной работы, вполне способны учиться и быстро развиваться в профессиональном плане, принося компании пользу. Точно так же, специалисты высокого уровня, которые будут постоянно тянуть одеяло на себя, будут существенно тормозить ее развитие и не давать должного результата, несмотря на свой опыт. Именно поэтому выигрывает та компания, которой удастся не просто найти полезные «ресурсы», но и суметь научить их правильно взаимодействовать между собой.

Это правило работает в 99% случаев. Не верите? Возьмите любую спортивную команду. Сыгранность игроков — один из основополагающих факторов для победы. Недостаточно просто купить лучших футболистов и выпустить их на поле бегать.

Так и в любом другом бизнесе. Подбирая персонал, необходимо учитывать личностные качества человека и сразу понимать, насколько он сможет сохранить и укрепить существующую культуру, а также развить свои сильные стороны и полностью реализовать потенциал в рамках команды.

Как создать сильную команду?

1. Осознайте важность корпоративной культуры

Наличие общих целей и ценностей создает позитивный настрой, позволяет сотрудникам проще работать сообща для достижения результата, а также чувствовать гордость от принадлежности к конкретной компании.

Транслируйте «счастливую» корпоративную культуру внутри и вне вашего офиса. Такой подход позволит создать нужный имидж вашей компании как работодателя. Люди должны хотеть не просто работать, а работать именно у вас, быть частью команды.

Сейте семена своей бизнес-культуры в сознание ваших сотрудников. Не ленитесь рассказывать о перспективах, партнерах, клиентах, планах на будущее, ну и, конечно же, следите, чтобы ваши слова не расходились с действительностью. Довольный коллектив — лучшая реклама вашей компании и гарантия отсутствия текучки кадров.

Говоря о вашем бизнесе и его успехах, используйте «мы» вместо «я». Командный дух начинается с руководителя компании. Будьте примером!

2. Узнайте каждого сотрудника

Для создания сильной команды необходимо осознать важность каждого члена этой команды. Стоит понимать, что любой человек, который работает в вашей компании, — это, в первую очередь, личность, которая имеет собственные идеи того, как делать свою работу. Как говорил Стив Джобс: «Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам».

Конечно, время всегда на вес золота. Но, научившись уделять внимание своим работникам, не просто слушать, но и слышать, о чем они с вами говорят, вы заложите прочный фундамент для успешного развития вашего бизнеса.

3. Цените свою команду

Мы уже давно ушли от той модели, когда сотрудник больше заинтересован в компании, чем она в нем. Сегодня на рынке идет острая борьба между корпорациями за хороших специалистов. Многие компании делают все возможное, чтобы вызвать желание у людей приходить именно к ним — оборудуют спортивные залы и кинотеатры для персонала, ставят игровые приставки, не скупятся на хлебушек с маслом и прочие «плюшки»... И, конечно же, кричат об этом на каждом шагу. К слову, большинством из вышеописанных благ людям так и не приходится воспользоваться, но реклама работает, в компанию приходят.

Проблема заключается в том, что все эти прелести офисной жизни, описанные в вакансиях и социальных сетях, без дальнейшего подкрепления статуса «отличного рабочего места» на деле — это просто красивый мыльный пузырь, который рано или поздно лопнет. Поэтому привлечь хорошие кадры и удержать их — это совершенно разные вещи.

Помните, что крупные дела не делаются одним человеком, они совершаются командой. Дайте своим сотрудникам возможности для карьерного роста и развития, покажите, что вы о них заботитесь, инвестируйте в свой персонал, всегда говорите о перспективах, празднуйте маленькие и большие победы вместе, создавайте позитивную обстановку для работы, и вы увидите отдачу.

4. Используйте совместный отдых для сплочения команды

Развивающиеся компании часто забывают о том, что командный дух обеспечивается не только совместной работой над проектом, но и общением сотрудников между собой вне рабочего процесса. Тим-билдинги, общий отдых, организация корпоративных праздников, обучающие мероприятия, спортивные состязания и т.д. — все это идет на пользу не только вашей команде, но и компании в целом.

5. Очертите цели

Проводя в очередной раз аналогию со спортом: любая команда имеет одну общую цель — это победа. И все, начиная фронт-офисом и заканчивая тренерским штабом и игроками, знают ее. Поэтому, если вы хотите создать действительно боеспособную команду, то умейте ставить четкие цели.

6. Выявляйте недостатки в рабочем процессе и устраняйте их

Есть немало факторов, которые могут мешать вашей компании стать успешной. Это может быть неспособность отдельных людей работать в команде, нежелание что-либо менять, недовольство сотрудников политикой фирмы в отношении их и т.д. Что бы это ни было, проблему нужно видеть и устранять на начальной стадии.

Обратите внимание на тот факт, что вы не всегда можете точно определить, что именно не так, потому что каждый человек оценивает происходящее субъективно. Поэтому, прежде чем принимать какие-либо меры, посоветуйтесь с кем-нибудь еще, проведите соцопрос среди сотрудников, соберите команду вместе и обсудите ситуацию.

Вовлеченность сотрудников в процесс принятия решения относительно будущего компании даст гораздо больший результат, чем это может казаться на первый взгляд. Люди любят чувствовать, что они вносят вклад в нечто большее, чем они сами.

7. Помните о самоанализе

Если от вас уходит сотрудник, в обязательном порядке попросите его беспристрастно указать причины ухода. Возможно, услышанное вам не понравится. Тем не менее, подобная статистика позволит выявить и устранить проблемы, если они действительно есть, чтобы в дальнейшем избежать частой смены кадров.

8. Ну и, наконец, будьте примером для своей команды!

Стремитесь к высоким целям, будьте амбициозным, настойчивым, ответственным, совершенствуйтесь, меняйтесь... И главное — любите свое дело, горите им, обожайте то, что вы делаете! Только так возможно создать что-то по-настоящему великолепное.

И тогда вы увидите, что ваши сотрудники — это сильная, талантливая, полностью оправдывающая ваши надежды команда, которая работает плечом к плечу для достижения общей цели.

LinkedIn

11 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.
И тогда вы увидите, что ваши сотрудники — это сильная, талантливая, полностью оправдывающая ваши надежды команда, которая работает плечом к плечу для достижения общей цели.
Так какая общая цель? У компании получить прибыль чем больше тем лучше, а у работника — з.п., которая в общем-то закреплена. Так о какой общей цели мы говорим?

Уровень запрашиваемой заработной платы Z/3 или Z еще не показывает уровень разработчика, уровень его коммуникабельности, направленности на результат, приверженности корпоративной культуре, знания задачек про круглые люки и т.д.

Напишите в вакансии 6к (это в параллельной вселенной, где пиушт вилку), к вам сбежится весь город, особенно продавцы пылесосов. Напишете 2к, покрутят носом и придут несколько соискателей. Как вы будете выбирать? ))

ИМХО самое важное чтобы интересы сотрудника и компании имели значительную корреляцию, чего как правило не бывает в реальности, есть красивые слова и не более того. Например работали в овертайм — премия 2Z, не наделали при этом багов + 1,5Z или дополнительные выходные или еще что-то важное для человека.

Вся остальная статья — пересказ того, что остальным и так известно.

ИМХО самое важное чтобы интересы сотрудника и компании имели значительную корреляцию

Абсолютно согласна!

чего как правило не бывает в реальности, есть красивые слова и не более того.

В этом и проблема, что есть красивые слова и не более того. Статья ведь рассчитана не на сотрудников, а как раз на руководителей. И хоть Вы и говорите, что все написанное — это избитые истины, но большинство руководителей даже не задумываются в принципе о том, что сотрудников нужно как-то мотивировать, поощрять, создавать хоть маломальские условия для того, чтобы они не просто ходили на работу, а были заинтересованы в развитии и успешности компании.

Так какая общая цель? У компании получить прибыль чем больше тем лучше, а у работника — з.п., которая в общем-то закреплена. Так о какой общей цели мы говорим?

В том-то и дело, что у сотрудников нет мотивации приносить компании больше прибыли. По факту, развитие и успех компании должны быть общей целью, но это возможно только тогда, когда следствием общей цели являются повышение ЗП и прочие плюшки. Все взаимосвязано. Поэтому руководитель должен понимать, в чем суть мотивации и обеспечения комфортных условий для работы, а сотрудники должны быть правильно мотивированы и понимать, что их личная успешность (как материальная, так и нематериальная) — это следствие успешности компании.

Если вам попалась такая компания — самое время начать искать другую. Почему так: чем более идеально пытаются вылизать отношения, тем хуже они работают на самом деле. И наоборот, работающая структура — это оптимизация связей и натянутые отношения по каждой из них.

Вы никогда не добьётесь эффекта, если будете заменять действительное желаемым. Да, выглядеть это будет красиво — как езда с горки по сравнению с восхождением на неё. Но и результат соответствующий: когда количество спрятанных под ковёр нерешённых вопросов превысит критическую массу, связи внезапно натянутся и порвутся. Так практически всегда происходит.

Думаешь, просто так 9 из 10 компаний умирают в первый же год?

Так, например, сотрудники с изначально невысокой квалификацией,
Таким обычно говорят: «Мы Вам перезвоним» :)))
Потому что квалификация сотрудника + перки + инглиш левел must have по дефолту :)
Возьмите любую спортивную команду.
Вообще любую :)
Сыгранность игроков — один из основополагающих факторов для победы
Это и есть залог победы, все остальное только вспомогательные факторы.
Остальное и так понятно, но в наших реалиях так не бывает :)))

После заголовка первого же пункта сделал «рукалицо» и дальше не читаю.

Это все харашо и понятно, местами на уровне интуиции. Интересно, почему в реальном, а не perfect, мире спотыкания начинаются уже с наиважнейшего ИМХО правила «узнайте каждого сотрудника», а на «будьте примером для своей команды» наступает ппц :8(

Джобс врал. Ну, или не врал, а сильно лукавил.

Ну почему же... Джобс искал новые идеи и сотрудников, способных таковые генерировать. Да и сам посыл фразы все же верный, может, не в 100% масштабе, но верный. Контроль -это нормально, он должен иметь место, но задача хорошего руководителя — не превращать талантливых людей в биомассу, а направлять их сильные стороны на пользу компании. Как по мне, Джобс этим умением владел отменно.

Он этой фразой отменно пушил имидж компании.

Это прекрасно генерировало мышление аппликантов на уровне «Аааах, православный аллах, они ж там нанимают только толковых людей, которым не указываютЪ, что им делать, они ж нанимаютЪ людей, чтобы они им говорили, что надо делать, ах, какой крутяк, если мну возьмут в эпплу, то это означает, что я толковый, ах, как головкокружительны перспективы!»

А потом приходишь в офис, и слушаешь, как Джобс на всех орёт и заставляет делать только то, что он считает нужным и правильным.

Это очень напоминает статьи и тренинги про лидера vs босса.
Трындят красиво, а в реальности имеем босса, балаболящего про лидерство

В том то и смысл, чтоб не словом а делом! дел должно быть больше чем слов. Иначе как раз и будет создаваться впечатление, что босс просто пиарится.
И статья то рассчитана не на рядового сотрудника....

Подписаться на комментарии