Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Студенты в IT-компании: выигрывают все

О пользе обучения студентов в рамках практик и специализированных центров в IT компаниях написано уже немало. Приведем шесть основных причин, которые, на наш взгляд, показывают необходимость такой деятельности. За основу взят опыт днепропетровского офиса Exigen Services, где проводятся уже ставшие традиционными Школы тестирования ПО и Agile практики для студентов технических вузов.

Причина первая. Повышаем уровень практического IT-образования студентов

Не секрет, что большой проблемой сегодняшнего высшего образования является наличие значительного разрыва между профилем выпускника вуза и требованиями современной ИТ-индустрии к молодым специалистам. Беда в том, что в большинстве случаев образование оказывается слишком академическим, и не дает студентам достаточной практики.

Кроме того, есть такие вещи как работа в команде, атмосфера реального, «живого» проекта, внутренняя культура компании. Это не получится затолкать в учебники, единственный способ научиться — реальная работа, набивание собственных шишек, и как результат — опыт, который в сочетании с вузовскими знаниями и делает молодого IТ-шника специалистом, готовым к работе и востребованным на рынке. Днепропетровский Exigen прикладывает немало усилий для выращивания настоящих, подготовленных к реалиям бизнеса IT-шников.

Дмитрий Письменный, генеральный директор Exigen Services Украина:

«В 2011 году у нас прошли обучение более 60 человек. Мы подготовили:
  • 44 разработчика
  • 5 бизнес-аналитиков
  • 12 тестировщиков
Наши выпускники востребованы на рынке. Они не только становятся частью команды Exigen Services, их охотно приглашают на работу другие компании. Сейчас более 40 наших выпускников работает в Сiklum, Luxoft, ISD, SoftServe, Maximizer, PrivatBank, eBay. Мы вырастили хороших специалистов!»

Причина вторая. Имеем возможность посмотреть человека «в деле» до принятия на работу, сокращаем испытательный срок

Всем знакома ситуация, когда хорошо показавший себя на собеседовании кандидат «не вписался» в рабочую команду, или когда на адаптацию и выход на полноценный рабочий режим тратится слишком много времени. Есть способ это изменить!

В Днепропетровском офисе Exigen практикуют включение в работу над внутренними проектами студентов Agile-практик. Это дает возможность отобрать кандидатов на работу в компании с хорошим потенциалом и высокой мотивацией, протестировать их на реальных проектах (но не коммерческих, а с внутренним заказчиком). За время практики (2 месяца) ребята успевают освоиться с корпоративными стандартами и составить команду, способную обучаться , расти и работать вместе. Таким образом, потребность в испытательном сроке уменьшается, а иногда и исчезает.

Кирилл Репников, Team Leader, Днепропетровск:

«На примере команды проекта „Система управления знаниями“, сформированной с нуля, я могу сказать, что Agile-практики — универсальный источник новых сотрудников для любой IT-компании. Команда, собранная из студентов Agile-практики, практически сразу показала коэффициент нагрузки (Load factor) 0.5, что непросто достичь даже в уже сработавшихся коллективах. Новички охотно помогали друг другу, делились знаниями, даже уменьшали нагрузку на менеджеров и руководителей, задавая правильные вопросы в нужное время.

У них уже есть опыт реальной работы, использования методологии SCRUM. Они знают внутренние процессы в компании, понимают жизненный цикл проекта, осознают свою ответственность за работу. Мне как Team Lead-у это помогало уверенно двигаться к поставленной цели.»

Причина третья. Получаем подготовленных сотрудников на коммерческие проекты компании

Итак, обучив и протестировав студентов на внутренних задачах, мы можем безбоязненно включать их в команды, работающие на коммерческих проектах. И чем активнее развивается бизнес, тем выше потребность в постоянном притоке новых сотрудников.

Дмитрий Письменный, генеральный директор Exigen Services Украина:

«В 2011 году мы приняли на работу в Днепропетровский офис Exigen Services 15 студентов, обучившихся у нас. Среди них
  • 1 тестировщик (manual testing)
  • 3 тестировщика (automation testing)
  • 8 java разработчиков (3 intermediate, 3 pre-intermediate, 2 juniors)
  • 3 .net разработчика (1 junior, 2 pre-intermediate).»

Николай Бабенко, Project Manager, Днепропетровск:

«За время весенней .Net Agile практики мы отобрали самых перспективных студентов. Четверо из них сейчас работают в нашей команде. Все они быстро и без затруднений вошли в рабочий процесс. Руководители проекта отмечают высокий уровень их работы. Ребята подтвердили квалификацию разработчиков первого уровня и очень быстро развиваются дальше.»

Причина четвертая. Создаем пул лояльных кандидатов

Помимо оперативного привлечения новых сотрудников, обучение студентов дает возможность сформировать доброжелательное отношение к компании со стороны студенческой аудитории, показать преимущества работы «изнутри». И даже если по каким-то причинам выпускники нашей IT-школы не стали сразу сотрудниками компании, очень велик шанс, что они придут к нам на работу через год или два и будут рекомендовать Exigen Services своим друзьям.

Марина Мельник, Региональный менеджер, Днепропетровск:

«Сейчас у нас есть резерв из 50 выпускников школы тестирования, которые лояльно относятся к Exigen Services и готовы рассматривать предложение о работе от нашей компании. В их числе: 10 java- и 9 .NET-разработчиков, 4 аналитика/PM и 17 тестировщиков.

Мы также заинтересованы в продолжении сотрудничества с ними.»

Причина пятая. Учимся сами, обучая других

Не только у студентов есть возможность повысить свой уровень во время прохождения практики в компании или обучения в IT-школе. Те сотрудники, которые проводят обучение, также могут примерить новые роли, попробовать себя в новом качестве: Tech Lead вырастет в менеджера проекта, из разработчиков могут получиться бизнес-архитекторы, начинающие инженеры повысят свой уровень и перейдут в следующую категорию.

Марина Мельник, Региональный менеджер, Днепропетровск:

«Agile практики не только дают возможность сформировать пул квалифицированных ресурсов на будущее, но и предоставляют замечательную возможность нашим сотрудника вырасти. Обучая студентов, каждый сотрудник может попробовать себя в новой роли по собственному выбору: архитектора, PM-а или бизнес-аналитика. Также, выступив экспертом по разработке или тестированию, можно перейти на следующий уровень в соответствии с моделью компетенций, принятой в нашей компании.

Практики — это оптимальный инструмент для управления ростом талантов в компании. Именно благодаря им в днепропетровском офисе сотрудники регулярно вырастают и профессионально и в карьерном плане.»

Причина шестая. Это просто Fun!

И, наконец, это просто здорово! Все мы когда-то были студентами или являемся ими сейчас. Кому-то повезло пройти обучение в интересной компании, у других не было такой возможности. Но, вкладывая силы, время и деньги в обучение студентов, мы не только преследуем практические бизнес цели, но и испытываем огромное удовольствие и азарт!

Андрей Ломакин, архитектор, Tech Lead:

«Успехи ребят превзошли все мои ожидания. Я думал, что потрачу кучу времени на обучение, объяснение решений, разбор проблем. Но студенты запросто улавливают новые идеи и легко осваивают новые технологии. Очень быстро повышают свой технический уровень, эффективно коммуницируют и работают в команде.

Они открыты всему новому и имеют очень широкий круг интересов. Не только выполняют прямые задания, но и проявляют инициативу в работе.

А еще мы вместе участвовали в спортивных соревнованиях. И работать с ними — это fun!»

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




70 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Нормальные программеры кодят удалённо на иностранных заказчиков еще со школы.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Алексей!
Вы наверное немного не поняли, что речь идет об обучении на добровольных началах :).
Студенты, изъявившие желание пройти обучение, получают знания не находясь в штате компании.
Это как дополнительное образование. Здесь присутствует и начитка теоретического материала и практические задания. В общем все почти как и в ВУЗах, с той лишь разницей, что все это делается максимально приближенным к реальной работе, с применением наших методологий и практик.
Естественно, что никто и никого не увольнял. И даже не собирался в принципе этого делать.
И где вы нашли посыл о катастрофе????
Компания по окончании курсов отобрала наиболее перспективных и сделала им предложение работы на постоянной основе с официальным оформлением и зачислением в штат компании.
Остальные ребята, кто не попал в это число, с успехом трудоустроились в других IT-фирмах города.
Мы же не альтруисты!
Вся эта затея дает нам возможность получить хорошо подготовленных и адаптированных к нашим условиям Junior — специалистов.

Но в любом случае, все наши выпускники остаются у нас на заметке и рассматриваются как потенциальные кадры для компании.

Это я и хотел сказать. Текст был написан настолько в стиле низкокачественной пропаганды. Примерно так политики говорят «всё хорошо»... во время катастрофы и перед выборами. И так же врут, находясь в суде.
Попробую объяснить: суть информации — отличие, противоречие, разделение, разница. В статье — ноль на массу. Настолько низкую информационную составляющую носит только заведомо составленная «ложь, наглая ложь и статистика». Цель такой журналистики — усилить энтропию народных масс, подавлять попытку думать. Я был в шоке, увидев подобную инициативу от IT-компании.

Сорри за провокационный пост от меня. Просто хотел услышать, что же за мероприятие было на самом деле, каковы его настоящие мотивы и цели. И удостоверился, что был прав относительно высокой репутации компании, просто неудачная статья и не более. (была гипотеза, что ложь допустили в руководство — опровергнута).

еще одна статья ни о чем, банальный вопрос и банальные мнения:

Имеем возможность посмотреть человека «в деле» до принятия на работу, сокращаем испытательный срок

чтобы определить может-неможет - можно просто дать тестовое задание и увидеть тоже самое, испытательный срок вообще не столько компании нужен сколько самому специалисту - посмотреть на проект и людей с которыми он будет работать.

Новички охотно помогали друг другу, делились знаниями, даже уменьшали нагрузку на менеджеров и руководителей, задавая правильные вопросы в нужное время.

эта фраза просто убивает, студенты ну такие меготалантливые, что никто другой такова точно не может и не делает :)

Создаем пул лояльных кандидатов

эт каких именно, кто будет за копейки гнуть горб на дядю ?

эффективно коммуницируют и работают в команде.

да, это настолько трудно, что программеры-нестуденты таковыми способностями просто не могут обладать :)

p.s. господа, пишите пожалуйста сколько-нибудь действительно полезные статьи

Ростислав!
Вы название статьи читали?
Или просто мимо шли?

Что вы ожидали услышать в теме о подготовке студентов?

Я попробую ответить не банально!
Идем по порядку:
1. "Имеем возможность посмотреть человека «в деле» до принятия на работу, сокращаем испытательный срок"
и Ваш комент:

"чтобы определить может-неможет - можно просто дать тестовое задание и увидеть тоже самое, испытательный срок вообще не столько компании нужен сколько самому специалисту - посмотреть на проект и людей с которыми он будет работать."

Давайте попробуем посчитать. Вы считаете, что испытательный срок нужен только работнику? А компании?
Классический вариант. Собеседование, на котором (как вы выразились) можно определить "может-не может". Ок. Кандидат может! Ура! Мы делаем офер и кандидат уже не кандидат, а сотрудник.
С чего всегда начинается работа на новом (или первом) месте работы? Конечно же с адаптации.
Сколько примерно занимает этот период? Правильно! 1,5-2 месяца.
Что происходит за это время?
Новый сотрудник знакомится с производственными процессами, документацией и задачами проекта и наконец с командой, в которой ему придется работать.
Реальная производительность такого человека в лучшем случае 40-50% от предполагаемой. Но он уже сотрудник и получает заработную плату. Реальная отдача - как раз с 3-4 месяца работы.
Особенно критично это в случае Fixed Price проектов. Чем короче адаптационный период, тем рентабельней проект. И хорошо, когда работник прошел испытательный срок и благополучно работает и дальше. А если нет, и сотрудник не проходит испытательный срок?

Мы считаем такие случаи просто банальным убытком.

2. "Новички охотно помогали друг другу, делились знаниями, даже уменьшали нагрузку на менеджеров и руководителей, задавая правильные вопросы в нужное время".
И ваш комент:

"эта фраза просто убивает, студенты ну такие меготалантливые, что никто другой такова точно не может и не делает :)"

Где вы прочли, что нормально коммуницировать и помогать друг другу могут только мегаталантливые студенты???
Вы против налаженной коммуникации разработчика и менеджера проекта, а также против нормальных отношений в команде?
Для вас это банально?

Я рад за вас!

3. "Создаем пул лояльных кандидатов"
И ваш комент:

"эт каких именно, кто будет за копейки гнуть горб на дядю ?"

В данном случае понятие "Лояльный" означает адекватно оценивающий то, что компания дает сотруднику. А это не только оплата его труда, а и социальные гарантии, и условия труда и бесплатное обучение и перспективы профессионального роста.

Вы можете верить, или не верить (ваше право), но практически все новички (студенты и уже не студенты), о которых идет речь, повысили свой Level (и соответственно и заработную плату). И за копейки сейчас уже никто не работает.

4. " эффективно коммуницируют и работают в команде."
И ваш комент:

"да, это настолько трудно, что программеры-нестуденты таковыми способностями просто не могут обладать :)"

Тут вы явно вошли в цикл.
Это тоже самое что и пункт 2.

No comment.

И последнее:

"p.s. господа, пишите пожалуйста сколько-нибудь действительно полезные статьи"

Если вы просто проходили мимо, и настроены были в статье о студентах прочитать о решении глобальных проблем человечества, то извините, что мы не оправдали ваших ожиданий!
Мы предоставляем вам возможность написать ну хоть сколько-нибудь действительно полезную статью.

Дерзайте!

разумеется Ваше мнение единственно верное :)

Вы название статьи читали?
А вы, Дмитрий, читали?
Что вы ожидали услышать в теме о подготовке студентов?
Однозначно — не ожидала столь неприкрытого пиара и вместо фотографий хотя бы осчастливленных студентов лицерзеть 5(!) штук фото работников вышеупомянутой фирмы, причем все — лиды или менеджеры различного ранга...
видимо, это основные «выигравшие».
И, кстати, обучение в вашей IT-школе — платное/бесплатное? Вот это была бы полезная информация. Но подозреваю, что как раз она — большой секрет.

П.С. а вас удивляет, что людей раздражает подобное отношение к читателю? так просто не надо считать всех дураками, это никому не нравится.

Ольга!
Откуда такая озлобленность?
Следуя вашей логике, любая статья на DOU, где люди делятся своим опытом и результатами работы - однозначный пиар.
Вы реагируете на все статьи таким образом?
Или на вас так негативно действует успех именно нашей компании?
Замечание по поводу фото студентов - принимаю.
Кстати счастливых студентов вы сможете увидеть вот здесь: blog.exigenservices.com.ua
Если не поленитесь и отлистаете страницы нашего блога на полтора-два года назад, то вам станет все понятно. Там вы найдете всю историю развития темы.
Надеюсь тогда вы поймете, что то о чем написано в статье, не треп и не пиар, а многолетняя напряженная работа.
И люди, чьи фото выложены в статье, не просто менеджеры компании, а те люди, которые реализовали этот проект.
Обучение в наших школах бесплатное. И никаких секретов здесь нет.
И я не вижу никого несоответствия в названии статьи и того, о чем там говорится.
Что конкретно вас не устраивает?
Назовите хоть одного проигравшего в треугольнике "компания-студент-государство".
Кто проигравший?
Студент получает хорошую школу, дополнительную практику обучения в действующей компании, полноценное рабочее место.
Государство получает новое рабочее место, дополнительные отчисления в казну.
Компания получает подготовленного специалиста, практически с первого дня полноценно выполняющего возложенные на него обязанности.
Еще раз спрашиваю.

Где противоречия?

И поверьте никогда в жизни я не считал людей (тем более которых не видел и не знаю) дураками!

Ольга! Будьте добрее! :)

ноль озлобленности.
а насчет бесплатности - у меня другая информация...

странно, да?

Почему то возникает мысль что ваше обучение еквивалентно испытательному сроку без оплаты. Потому как работа даже над внутренним проэктом стоит денег.

Больше года назад проходил практику. Тему придумывали только члены команды. Права на проект не переходят компании.

В этом месяце будет уже год, как я работаю в Exigen :)

А вы студентом небыли да? Вспомните себя и как вы искали работу. Не думаю что вы сразу взлетели и стали адекватным спецом. Мало того, в большинстве случаев на работу все хотят брать хороших специалистов , вон shadow пишет, что он любит работать с нормальными специалистами с ними возьни меньше. Ну а где вы нормальных возьмете , если сами намекаете на то, что с институтов деревянные все выходят ? А если вы такой умный, то поделитесь вашими наработками или опытом в следующей статье и посмотрим на сколько будет "занимательна" ваша статейка....

был студентом не один раз и это помогло найти хорошую работу. поднимался сам, чем не горжусь и не жалуюсь.
да сейчас все хотят сеньйоров брать на работу не задумываясь откуда они возьмутся такие умные и мегоопытные :)))
как видно никто критику тут не любит :))) зафукать чужое мнение проще чем проанализировать и сделать еще один вывод.
может поэтому на хабр захожу чаще почитать интересной информации.

Если критикукте, то старайтесь конструктивно, а не просто потроллить. Критику любят, если она приносит пользу, а вы, абы пописать и в данном случае как раз зафукать. Кнопочки нажимать, не мешки ворочать.

да сейчас все хотят сеньйоров брать на работу не задумываясь откуда они возьмутся такие умные и мегоопытные

И чтобы просили не более 800 у.е. ;)

рекламная какая-то статья статья получилась, на этих самых студентов рассчитана что-ли. одни плюсы да и только.

студентов надо привлекать и учить надо, но сплошными плюшками эта дорога не усеяна, есть и негатива много.

Проходил практику у них — потом еще и поработал, все чотко ;)

Дмитрий, Вас бы да в Одесский офис компании. Было бы неплохо.

А что Одесса? Уже не Украина? :)
Exigen в Украине представлен двумя офисами в Днепре и Одессе.
То, что мы делаем сейчас в Днепре, обязательно будет делаться и в Одесском офисе.
У нас есть тесные связи с Одесским Политехом.

Кстати, завтра там пройдет традиционная ярмарка карьеры, гда мы будем представлены (впрочем, как обычно! )

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

В Одесском офисе идут обучающие практики :)

Некоторые люди пишут негатив, тролль или просто ... С некоторыми студентами лично знаком, ребята по профессионализму утрут нос многим.

"shadow
CEO в own company 3 апреля 2012 19:38#

А что им еще остается делать? Если денег только на джунов хватает? ;-)"

Ой какой троллик, хороший, пушистый. Клюну на твою наживку, отвечу. Компания может и содержит специалистов на конкурентной зарплате.

Я полностью согласен с комментом от Mariroz Rz:

рекламная какая-то статья статья получилась, на этих самых студентов рассчитана что-ли. одни плюсы да и только. студентов надо привлекать и учить надо, но сплошными плюшками эта дорога не усеяна, есть и негатива много.

А Вы в корне против рекламы???
Или надо было рассказывать, что все плохо? И учить никого не надо! И что вокруг одни трудности и преграды!
Так это и так понятно!

Мы делаем это и видим в этом смысл и перспективу!
У вас есть принципиальные возражения?
Мы готовы их выслушать.
А говорить: — «все слишком хорошо — значит все плохо» — это не конструктив, а просто болтология.

да не против, конечно, но если статья конструктивная, тогда нельзя на одних только плюсах остановиться, сколько бы вы их вокруг вашей темы не видели. как правило автор упомянет хотя бы один-два аргумента если не против, то хотя-бы про сложности. А то сплошь одни красоты и розовые бантики.

Я не против рекламы, если статья будет иметь название: ADVERTISEMENT - EXIGEN SERVICES: Студенты в IT-компании: выигрывают все

Уважаемый Shadow!
Всенепременно, в следующий раз, перед публикацией наших статей будем советоваться с вами, как опытным цензором! :)
Можете считать это рекламой!
Вы, безусловно, имеете на это право.

Не обижайтесь, но мы просто хотели поделиться своим опытом и результатами. Это была основная цель. PR- в данном случае вторичен, поскольку наши школы и практики уже довольно популярны и известны на локальном Днепропетровском рынке.

Согласитесь, что любая выполненная работа хороша тогда, когда достигается положительный результат!

Саша это не торилзм это мелочи

те кто знают о Ексиджене с его первых дней в Днепре - вот они могут потролить так потролить

Так это понятно и я с вами полностью согласен. Ну то, что подготовка студентов проходит и студентов (некоторых) берет на работу сама же компания, говорит о том, что выхлоп от этих курсов есть. У меня сейчас знакомый хочет устроиться на работу, без опыта работы не хотят даже резюме рассматривать, а без работы этот опыт как получить. Так вот же он один из путей. Можно конечно поступить по другому, как многие делали в свое время, работать за гроши в компаниях типа «ПриватБанк».

Про тестировщиков не скажу, а девелоперы в приват идут без опыта как раз по тому, что приват готов дать больше со старта. За гроши - было пару лет назад. Сейчас не так.

Троллизм, ИМХО, феномен, которому НЕзнание области, о которой говорится не помеха :)
так что "

вот они могут потролить так потролить
" тут будет безотносительно "
те кто знают о Ексиджене с его первых дней в Днепре
"

В 2011 году мы приняли на работу в Днепропетровский офис Exigen Services 15 студентов

огромная цифра, чо..

Вообще-то да. Огромная.

З.Ы. Или не заметили фразы "приняли на работу" и всё ещё думаем что это "приняли на обучение"?

всё ещё думаем, что именно 15 человек стали поводом этой хвалебной статьи?

А могли бы и стать поводом. Ведь огромная же цифра.

Чо? Мало? :)
Так мы ж не Высшее учебное заведение!
Есть определенные планы и мы ориентируемся прежде всего на свои потребности.
У нас не стоит задача восполнить пробелы в системе образования всей Украины.

Нам хватает! :)

Интересен процент оставшихся в компании после обучения, есть такая статистика?

Конечно есть! из 17 молодых ребят, принятых в 2011 году в штат компании после практик и школы тестирования, на сегодня ни один не покинул компанию.
Это реальные цифры без преувеличений.
Не ищите несоответствия в цифрах, приведенных в статье и названных мной.

Из этих 17-ти 15 были студентами (а некоторые и сейчас ими являются) последних курсов. И 2 человека, которые на момент зачисления в компанию уже окончили Вуз, но просто прошли обучение.

2001 наверно надо читать как 2011.
А то интересно плучается

Еще и двух лет не прошло чтобы было что записать им себе в резюме. Рано еще делать такие выводы.

Shadow, такое впечатление, что вы родились Синьйором. :)
Что теперь делать молодым ребятам, после ВУЗа?
Где им приобретать опыт и становиться спецами?
У вас есть предложения?
И не переживайте вы так о судьбе аутсорса.
Сегодня не все кастомеры готовы платить за обезличенные головы. В 70% случаев сейчас кастомер сам отбирает людей для проекта. И платить за Джуника 30$ никто не будет.

В любом случае в проектах есть различного рода задачи, с которыми по силам справится молодым ребятам

Вы не далеки от истины, приходилось работать на равне с синьорами c самого начала, скидок никто не делал но и зарплату не срезали, учится новому на лету или после работы, не успеваешь в сроки на равне с синьорами или наделал косяков по своей тупости исправлять приходилось за свой счет и не было тогда тренинг центров и самого Exigen Services не было, а было лишь одно правило: либо делаешь свою работу либо уволен.

Ну так вы сами ответили на вопрос: Надо делать и развивать такие программы? Или не надо?
Скидок этим ребятам никто и не делает!
Они, так же как и вы в свое время, учатся новому (и на работе и после работы), выполняют поставленные задачи в жестких сроках и набивают свои собственные шишки. И "косяков" хватает :).
Одна только лишь разница.
Они имеют более легкий вход в специальность.
Мы им помогли на старте. А дальше все зависит только от них.

Особенности сегодняшней ситуации на рынке диктует необходимость новых решений и подходов. Что мы и делаем.

В вашем случае думаю не правильно джунов ставить в жесткие сроки и давать сложные задачи, так как более чем уверен что они не зарабатывают на уровне синьоров. ;-)

В моем случае синьорами обозвал тех кто работал не первый год до меня, но реального разделения на джунов мидлов и синьоров тогда еще не было и все разработчики были равноправны и тим лид мог дать сложную задачу любому из разработчиков не зависимо от опыта работы. Сейчас такой подход может показаться странным, но такие были порядки.

Я писал: "

выполняют поставленные задачи в жестких сроках

О рамках я не сказал ничего.
Поскольку ребята с первого дня становятся полноправными членами команды (проекта), то они выполняют поставленные Тим-лидом задачи (естественно в соответствии со своим уровнем) и отвечают за выполнение задачи в установленные сроки.
Согласитесь, что подходы, которые были в отрасли 10-15 лет назад, сегодня будут выглядеть нелепо.
Интересно!
Как бы вы отреагировали на статью, где компания Exigen Services рассказала о "революционном подходе" в подготовке кадров примерно в таком стиле:
" Мы набираем ребят из ВУЗов. И без подготовки кидаем в проект с задачами уровня Синьор.

И сидим и ждем, когда у них рванет "крышу", когда они завалят проект и у нас будет основание с ними расстаться. ???

Я не знаю уровня сегодняшних выпускников ( возможно узнаю лет через 8-10 ) и сказать рванет у них "крыша" или нет затрудняюсь. ;-)

Средний уровень наверное все таки упал. Это признают все. И тут ничего не поделаешь!

Но, как и во все времена есть очень толковые ребята. Вот их мы и пытаемся выявить!

Одни компании плачут и стонут о "кадровом кризисе" и "перегретости рынка", другие принципиально не нанимают "джунов". А здесь мы видим пример того, как бизнес действительно "подучает прибыль принося пользу обществу", причём в многих аспектах - и студентам помогает, и улучшает отечественную систему образования, и готовит кадры для себя и для рынка. И, в добавок, подаёт отличный пример коллегам.

Выше всяких похвал!

А что им еще остается делать? Если денег только на джунов хватает? ;-)

Конечно у нас денег мало!!!
Было бы больше, мы бы еще в обучение вложили!
Shadow, может поделитесь???

Для аутсорса думаю прокатит как хороший способ повысить себе маржу через разницу в рейтах между заказчиком и исполнителем.

P.S. Не поделюсь, мне легче и удобнее работать с уже готовыми спецами, которым не нужно все досконально разжевывать что и как делать.

Простите , но это называется: в.ы.с.р.а.т.ь.с.я и не надуться...

Студент? Понимаю. ;-)

Надеюсь в обучающих компаниях вам выбьют дурь с головы и заполнят ее не только необходимыми знаниями но и научат хорошим манерам. ;-) Вот тогда и поговорим. ;-)

Ох, какая у вас "корона" уважаемый )) В отличии от вас, вы можете узнать о мне все что угодно, вплоть до информации о моем месте работы и том сколько мне лет. Удивительно как вы "ловко" сделали вывод что я студент.

К сожалению, но ничего в голову не пришло в ответ на вашу писанину про то, как вам удобнее работать с готовыми спецами. Козе понятно, что с такими меньше возьни в работе (и то не всегда), но где же вы будете таких брать ? перекупать у других компаний ? а денег хватит ? Вы хотите идти по пути наименьшего сопротивления, что уже есть проигрышным вариантом.

правильной дорогой, товарищи :)

Совершенно верно!
Только не забывайте, что лучших из лучших мы готовим и оставляем у себя в компании!

Ну и попутно даем молодым ребятам хорошую основу для старта.

Инициативу поддерживаю, но, как правило, лучшие из лучших "нестибильны", а это значит, что удержать их "у себя" сложно.

Когда у вас есть выбор, и вы можете отобрать «стабильных» лучших, то и удерживать проще.
И к слову:
А что сейчас просто?
Мы прекрасно понимаем что мы хотим и как это делать!
Пока статистика показывает, что мы на правильном пути.

Предложение сходу для таких на +300 (для студента!) уже существенно, и врятли такой останется лояльным, и не важно какая компания его обучала.

Да по-моему все этим занимаются, только кто-то формализует процесс, а кто-то нет. Надо понимать, что спецов мало, а заработать на софте хочется многим. Поэтому если пять-семь лет назад надпись "требуется 2 года опыта работы" в вакансии что-то значила, то сегодня никого не волнует.
Разговор короткий:
- Собеседование прошел? Код писать можешь? - Джуниор!

- Еще и по-английски пык-мык-дык немного? - Синьор!

А что, классно! Наймем пару студентов по 500 баксов, а клиента билим по 30 баксов в час. Студентам - печенье, себе - навар, клиенту - г0внокод - и все довольны!

новые специалисты на рынке - хороший стимул развиваться для существующих

студенты для вас — стимул развиваться? )

Хорошие студенты развиваются быстро.

Вам про новых специалистов, причем тут студенты ?

Наоборот перед глазами куча примеров тимлидов и синьоров, которые не обучают молодняк, считая, что их положение в безопасности, пока вокруг них работают одни дурни. Среди менеджеров такой образ мышления тоже распространен.

Действительно - крупные бодишопы, которые набирают по описанному принципу и есть замечательная кузница кадров для ИТ а заодно и фильтр.
Если "салага" толковый - через годик вырастет до настоящего джуна и уйдет в нормальную контору на +500 баксов. А если "дуб" - то так и останется жопокодером в бодишопе.

Классно было бы набирать студентов учиться на программеров за деньги а потом продавать их клиентам по 30 баксов час.

Только вот есть риск зафейлить проект и потерять заказчика)

Парадокс в том, что, как показала практика, риск потерять заказчика как раз больше на успешном проекте!
Мне повезло работать на проектах сделанных «по уму». Грамотный дизайн, документация, тесты... Через 1-2 года проект успешно заканчивается и заказчик уходит довольный.
Но был и другой проект: из за кадрового голода его начинали одни новички (даже ПМ был начитанный, но без опыта). Полгода команда пахала по 12 часов в сутки без выходных. Через полгода клиент был в ярости. Еще полгода остатки изначальной команды и призванные синьоры спасали проект (бесплатно для клиента). Следующие 5 лет клиент уже исправно платил за доделки и переделки, постепенно расширяя команду. На текущий момент это весьма крупный и прибыльный для компании проект и перспектив его закрытия или успешного завершения не видно.
Это не единственный пример. Унылые проекты с гнилым кодом и бесконечным багфиксом и переделками могут жить годами и даже десятилетиями, принося компании стабильный доход. Клиент прекрасно понимает во что обойдется ему передача такого проекта (половина знаний о котором уже утеряна) другому подрядчику.

Мне кажется, что с успешностью проекта это мало связанно. Просто одному клиенту нужно сделать что-то один раз, а другому нужны улучшения. Что до того, что клиент, несмотря на неудачи, не меняет подрядчика, то тут может играть на руку несколько факторов.

Клиент, возможно, уже обжигался на аутсорсе и на разработке ПО в целом. Он ругается, кричит, требует, но подсознательно он готов к тому, что сроки будут срываться. Так же он может думать, что все разработчики одинаковы и что толку менять шило на мыло.

Клиент прекрасно понимает во что обойдется ему передача такого проекта (половина знаний о котором уже утеряна) другому подрядчику.

Если знания о проекте утеряны, то наоборот клиент мало чем рискует при смене подрядчика.

Но вообще примеры из жизни. Мне кажется, что компании-аутсорсеру выгоднее иметь клиентов второго типа - стабильный доход нужен всем. С другой стороны, а хочется ли вам как разработчику ковыряться в этом г0вне? Не лучше ли получить проект, сделать его быстренько, отдать довольному клиенту и с хорошей кармой взяться за что-то новенькое?

Мне кажется, что компании-аутсорсеру выгоднее иметь клиентов второго типа - стабильный доход нужен всем.

Вот именно! Поэтому все и ругают аутсорс - ибо там действительно больше 50% "унылых" проектов.

С другой стороны, а хочется ли вам как разработчику ковыряться в этом г0вне? Не лучше ли получить проект, сделать его быстренько, отдать довольному клиенту и с хорошей кармой взяться за что-то новенькое?

Конечно хочется. Только вот беда: интересные проекты многие готовы делать бесплатно! Или за зарплату на "поддержание штанов" и надежду на опционы в будущем. А вот за "гнилые" проекты, где надо нырять в чужой вонючий код, платят хорошую копеечку - иначе не удержать девелоперов.

Кузница кадров это всегда хорошо для других компаний, которые предпочитают привлекать уже готовых специалистов.

Підписатись на коментарі