Как выигрывать хакатоны: 5 правил из личного опыта
Модное слово «хакатон» родилось в 1999 году от сочетания слов: «хак» и «марафон», что буквально можно перевести как «забег хакеров». Ну а по сути — это соревнование-тусовка программистов, пытающихся в сжатые сроки создать прототип своей идеи. Обычно хакатоны проводятся по какой-то определенной тематике (исходя из того, что именно интересно организатору-заказчику ивента), чтобы обозначить область изобретений для участников.
Так случилось, что свой самый первый хакатон, проводимый в 2011 году в Ciklum, я выиграл. За 2 дня работы мы с командой из
1) Подготовьтесь тщательно
Подготовка к хакатону начинается с того момента, когда вы узнаете про него. Важно уточнить, что из «инвентаря» будет предоставлено организаторами, а что можно и стоит принести с собой.
Подумайте, можно ли взять с собой несколько друзей, владеющих разными технологиями, которые могли бы помочь команде. Обязательно изучите тематику хакатона и сразу набросайте идеи, которые можно попробовать реализовать во время ивента. А на самом мероприятии, разобравшись в ситуации, вы сможете уже окончательно утвердить идею и команду. Не забудьте взять ноутбук, зарядить телефон, взять всевозможные переходники и 3G модем — Wi-Fi роутер. Как показала практика, лишним не будет.
Так, на недавнем хакатоне в Санта Кларе, IoT world, нас спас портативный 3G Wi-Fi модем, запасная портативная батарея и паяльник. Модем позволил подключить наш концепт во время финальной презентации к нашему облачному сервису. А батарея, провода и паяльник вдруг оказались очень кстати, когда перед самым началом финальной презентации на блоке питания платы отломался USB-разъем. Вряд ли бы мы достойно выступили и получили в итоге первое место, если бы нам не удалось быстро все починить прямо на месте.
2) Заинтересуйте жюри еще до начала оценивания
Как правило, хакатоны организовываются группой спонсоров, которым интересно получить десяток коммерческих и технических идей в определенном направлении бизнеса. Они же и заседают в жюри. Если это не дано в условиях, уточните, какие технологии надо будет использовать обязательно, какие опционально. Членов жюри можно пробовать привлекать в качестве менторов, чтобы обратить их внимание на команду и на вашу разработку.
Старайтесь задавать как можно больше вопросов по делу, этим вы покажете, что глубоко погрузились в их технологию или предметную область. Иногда в ходе разработки идеи удается найти и показать баги в используемых технологиях спонсоров или найти им новое применение. Это все тоже будет дополнительными очками в вашу пользу.
Кроме того, пускайте в ход другие способы привлечения внимания к команде. Например, на самом первом своем хакатоне в 2011 году наша команда на финальной презентации решила пошутить. Мы вышли и показали андроид приложение «Мяукающая кошка», которое написали за каких-то 20 минут! Это была картинка кошки на экране, которая мяукала во время касания к изображению. Зал и жюри были в недоумении, никто не мог поверить что мы создавали этот «шедевр» впятером целых 2 дня. Когда все насмеялись вдоволь, мы признались, что это была шутка и перешли к «серьезной» презентации. В тот раз мы победили среди 16 команд, и не последнюю роль в нашей победе сыграла оригинальность команды, не побоявшейся рассмешить жюри и участников. Правда, после этого случая еще года 3 года меня встречали знакомые и говорили «Привет, кошечка ».:)
3) Фокусируйтесь на своей Big Idea без фанатичной доработки технических деталей
Техническая составляющая может вас настолько увлечь, что все отведенное время вы проведете за отладкой мелкого фрагмента программы. В данном случае перфекционизм может быть вам во вред. За считанные минуты презентации никто не успеет понять, как тщательно вы прописали свой код, а у вас это может занять все отведенное на подготовку время и силы. Постарайтесь не углубляться в реализацию, если не уверены, что успеете закончить все к финалу. Главное — концепт идеи. И чтобы он как можно лучше решал цели конечного заказчика хакатона. А доработать остальные идеи вы сможете и позже, в более спокойном режиме.
На хакатоне #garage48 за 48 часов мы создали очень интересный рабочий концепт миксера, который смешивал напитки, исходя из социального профайла пользователя. Мы использовали машинное обучение для этой разработки. Миксер должен был запоминать предпочтения пользователя в зависимости от его настроения и смешивать коктейли, руководствуясь этими данными. Изначально нам хотелось запрограммировать очень много, но мы вовремя остановились только на одном наборе действий и презентовали только самые яркие из них. А записанные идеи на этом хакатоне пригодились и привели к созданию нашего стартапа — умного андроид-бота Fino, управляющего помощника финансами пользователя. Так что фокусировка на главной идее еще не значит, что остальные наработки будут выброшены и забыты.
4) Презентация идеи — это 30% успеха
Часто презентатором от команды выступает автор идеи или тот, кто лучше всех пишет код, или каждому дается слово, чтобы никто не был обижен. Такой подход не работает. Выберите из вашей команды самого харизматичного участника, у которого есть хотя бы минимальный опыт публичных выступлений. Если опыта нет ни у кого, выберите самого «говорящего» участника, и пусть он подготовится, используя доступные в ютубе видео тренеров публичных выступлений. Подготовка вашей презентации — это такая же часть проекта, как и написание нужного кода. Не профакапьте это.
Я видел очень много хороших идей, которые не получали даже третье место именно из-за плохой презентации. Готовьтесь к финальному выступлению не в последние 30 мин до нее, а на протяжении всего хакатона. Проверяйте, какие законченные части всей системы уже работают и в какой последовательности их лучше показывать жюри. Составьте сценарий и десять раз отрепетируйте выступление перед своей командой.
5) Пойдите дальше
Мыслите шире. Используйте в своей разработке самые последние новинки в мире IT. Например, на недавнем хакатоне Cities Hakathon at IoT World 2016 в Санта-Кларе, где наша команда заняла
Продумайте заранее вопросы монетизации проекта и его возможного внедрения. Кто может стать вашим клиентом? И тогда внимание со стороны жюри вам гарантировано.
И последнее. Хакатон — это место свободы и вдохновения. Настройтесь на волну креативной атмосферы, новых знакомств и обмена знаниями. Получайте от процесса удовольствие, и все получится!
25 коментарів
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.