Node.js role for OUTSTANDING project (RTB, Big Data, Machine Learning)! Let’s talk today!

Рейтинг украинских вузов-2014

В опросе приняли участие более 2800 выпускников и нынешних студентов украинских вузов.

Год выпуска участников опроса:

ТОП-12 ИТ-вузов Украины

В общий рейтинг попали вузы с кол-вом анкет от 50 и выше.

Учтены 3 оценки:
— общее впечатление,
— полнота знаний,
— полезность образования.
Для каждой выведены соотношение ответов и средний балл (отлично, хорошо, посредственно и негативно: 100, 75, 50 и 25 соответственно), а также общий балл по всем трем оценкам.

Кроме того, собраны оценки сильных и слабых сторон каждого вуза, уровня коррупции, возможности совмещать работу с учебой.

— КНУ им. Шевченко
— ХНУРЭ
— НТУУ «КПИ»
— ХАИ
— НТУ «ХПИ»
— ДонНТУ
— ДНУ
— ХНУ
— Львовская Политехника
— ОНПУ
— ВНТУ
— НАУ

*Вузы, не попавшие в этот список, но набравшие от 15 до 50 анкет, учтены в общих результатах.
Это ВНУ им. Даля, ДНУЖТ им. ак. Лазаряна, ДонНУ, ЖГТУ, ЗНТУ, КНУТД, ЛНУ им. Франка, НаУКМА, НГУ (Днепропетровск), ОНУ, СумГУ.

Мы постарались сделать инфографику максимально интерактивной, так что пользуйтесь — переключайтесь между вкладками на чартах, сравнивайте, анализируйте. Если что-то не подгрузилось, обновите страницу.

КНУ им. Шевченко

Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко

Средний балл: 67,4.

Сильные стороны вуза:
— Преподаватели
— Уровень студентов
— Престижность и котируемость диплома

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Нет сотрудничества с работодателями
— Нет современного оборудования

Уровень коррупции:
Сталкиваются ли студенты с коррупцией?

Совмещение работы с учебой:

ХНУРЭ

Харьковский национальный университет радиоэлектроники

Общий балл: 65,5.

Сильные стороны вуза:
— Преподаватели
— Сотрудничество с работодателями
— Уровень студентов
— Изучаемые предметы, программа обучения

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Много ненужных гуманитарных предметов
— Вуз не мотивирует учиться

Уровень коррупции:
Сталкиваются ли студенты с коррупцией?

Совмещение работы с учебой:

НТУУ «КПИ»

Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт»

Общий балл: 64,8.

Сильные стороны вуза:
— Престижность и котируемость диплома
— Уровень студентов
— Преподаватели

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Много ненужных гуманитарных предметов
— Нет современного оборудования

Уровень коррупции:
Сталкиваются ли студенты с коррупцией?

Совмещение работы с учебой:

ХАИ

Национальный аэрокосмический университет имени Н. Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт»

Общий балл: 64,3.

Сильные стороны вуза:
— Преподаватели
— Культурная жизнь в вузе
— Изучаемые предметы, программа обучения

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Много ненужных гуманитарных предметов
— Нет сотрудничества с работодателями

Уровень коррупции:

Сталкиваются ли студенты с коррупцией?

Совмещение работы с учебой:

НТУ «ХПИ»

Национальний технический университет «Харьковский политехнический институт»

Общий балл: 62,8.

Сильные стороны вуза:
— Преподаватели
— Сотрудничество с работодателями
— Изучаемые предметы, программа обучения

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Много ненужных гуманитарных предметов
— Вуз не мотивирует учиться

Уровень коррупции:
Сталкиваются ли студенты с коррупцией?

Совмещение работы с учебой:

ДонНТУ

Донецкий национальный технический университет

Общий балл: 62,4.

Сильные стороны вуза:
— Преподаватели
— Изучаемые предметы, программа обучения
— Престижность и котируемость диплома

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Нет современного оборудования
— Нет сотрудничества с работодателями

Уровень коррупции:
Сталкиваются ли студенты с коррупцией?

Совмещение работы с учебой:

ДНУ

Днепропетровский национальный университет им. О.Гончара

Общий балл: 62,5.

Сильные стороны вуза:
— Преподаватели
— Уровень студентов
— Изучаемые предметы, программа обучения

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Нет современного оборудования
— Много ненужных гуманитарных предметов

Уровень коррупции:
Сталкиваются ли студенты с коррупцией?

Совмещение работы с учебой:

ХНУ

Харьковский национальный университет им. Каразина

Общий балл: 60,3.

Сильные стороны вуза:
— Преподаватели
— Уровень студентов
— Престижность и котируемость диплома

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Много ненужных гуманитарных предметов
— Вуз не мотивирует учиться
— Нет сотрудничества с работодателями
— Нет современного оборудования

Уровень коррупции:
Сталкиваются ли студенты с коррупцией?

Совмещение работы с учебой:

Львовская Политехника

Национальный университет «Львовская Политехника»

Общий балл: 61,2.

Сильные стороны вуза:
— Преподаватели
— Изучаемые предметы, программа обучения
— Сотрудничество с работодателями

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Много ненужных гуманитарных предметов
— Слабые преподаватели
— Вуз не мотивирует учиться

Уровень коррупции:
Сталкиваются ли студенты с коррупцией?

Совмещение работы с учебой:

ОНПУ

Одесский национальный политехнический университет

Общий балл: 58,9.

Сильные стороны вуза:
— Преподаватели
— Престижность и котируемость диплома
— Культурная жизнь в вузе

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Нет современного оборудования
— Много ненужных гуманитарных предметов

Уровень коррупции:
Сталкиваются ли студенты с коррупцией?

Совмещение работы с учебой:

ВНТУ

Винницкий национальный технический университет

Общий балл: 56,6.

Сильные стороны вуза:
— Преподаватели
— Уровень студентов
— Культурная жизнь в вузе

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Много ненужных гуманитарных предметов
— Нет современного оборудования

Уровень коррупции:
Сталкиваются ли студенты с коррупцией?

Совмещение работы с учебой:

НАУ

Национальный авиационный университет

Общий балл: 56,4.

Сильные стороны вуза:
— Культурная жизнь в вузе
— Изучаемые предметы, программа обучения
— Преподаватели

Слабые стороны вуза:
— Устаревшая программа обучения
— Много ненужных гуманитарных предметов
— Слабые преподаватели

Уровень коррупции:
Сталкиваются ли студенты с коррупцией?

Совмещение работы с учебой:

КА «ШАГ»

Компьютерная Академия «ШАГ»

Это учебное заведение не включено в общий рейтинг, т.к. сильно отличается от вышеперечисленных государственных вузов, однако большое количество собранных анкет и полученная статистика говорят за себя. У КА «ШАГ» много филиалов в разных городах Украины, но здесь мы приведем общую сводку данных:

Общий балл: 86,3.

Сильные стороны вуза:
— Современное оборудование: компьютерные лаборатории, библиотеки
— Изучаемые предметы, программа обучения
— Преподаватели

Слабые стороны вуза:
— Диплом вуза не котируется работодателями
— Слабые студенты
— Нет сотрудничества с работодателями

Уровень коррупции: 2%

Совмещение работы с учебой:

Общий зачет

Что полезного для себя приобретают студенты за время учебы:
1. Научились учиться, работать с информацией (19%)
2. Повысили общую эрудицию (15%)
3. Научились преодолевать проблемы (15%)
4. Нашли друзей и единомышленников (14%)
5. Получили полезные знания по специальности (13%)
6. Научились общаться и работать в команде (7%)
7. Научились эффективно планировать свое время (6%)
8. Завели полезные знакомства среди преподавателей (5%)
9. Подучили английский язык (4%)
10. Ничего/другое (2%)

Сильные стороны украинских вузов:
1. Преподаватели (24%)
2. Изучаемые предметы (18%)
3. Уровень студентов (12%)
4. Культурная жизнь (11%)
5. Престижность диплома (11%)
6. Сотрудничество с работодателями (10%)

Слабые стороны украинских вузов:
1. Устаревшая программа (18%)
2. Много ненужных гуманитарных дисциплин (15%)
3. Отсутствие мотивации (12%)
4. Нет современного оборудования (11%)
5. Нет связи с работодателями (10%)
6. Ненужные технические дисциплины (9%)
7. Слабые преподаватели (9%)
8. Слабые студенты (8%)
9. Диплом не ценится (4%)

Среди сильных сторон своего вуза многие респонденты отмечали преподавателей и изучаемые предметы. При этом главными недостатками оказались устаревшие программы обучения с большим количеством гуманитарных предметов, отсутствие оборудования и мотивации.

Как относятся преподаватели к совмещению работы и учебы:

Оценки общего впечатления и полезности образования практически совпадают: около 20% всем довольны, 6% пессимистичны, но большинство остановились на оценках «хорошо» или «посредственно». Здесь полезность образования, кстати, проигрывает общему впечатлению на 2-5%.

Полнотой полученных знаний довольны только 14 % студентов, хотя и резко отрицательных оценок мало — всего 7%. Почти половина респондентов (47%) оценивают их как базовые, треть (31%) ответили, что считают их достаточными.

Сталкивались ли студенты с коррупцией в своих вузах:

Несмотря на частые жалобы учащихся на «дороговизну» оценок, статистика показывает, что 49% студентов ни разу не сталкивались с коррупцией в своем вузе. Наряду с 20%, которые имели с ней дело «иногда», и 21%, которые «только по непрофильным предметам», оставшиеся 11% заядлых коррупционеров выглядят уже не так страшно.

А нужен ли диплом?

44% респондентов утверждают, что диплом о высшем образовании им так и не пригодился.

При этом 37% респондентов использовали свои дипломы для трудоустройства в Украине (из них 11% бакалавры, 26% — специалисты и магистры), 9 % — для трудоустройства за рубежом (3% / 6%).

Любопытно, что около 30% опрошенных студентов готовы сменить альма-матер на другой вуз. Среди выпускников известных вузов эта цифра на 3-7% ниже, чем у тех, кто учился в других местах. Самые популярные из альтернативных вариантов — зарубежные (MIT, Stanford, Garvard), НТУУ «КПИ», ХНУРЭ.

А вы как думаете, нужен айтишнику диплом?

  • Популярное

Лучшие комментарии пропустить

Не массам, а тем кто стал ИТ специалистом. А их мнение самое весомое. В реформировании ИТ образования принимают участие министры, ученые, профессора, академики, ректора, директора ИТ предприятий — все кроме самих ИТ специалистов. Почему то считается что физиков должны учить физики, математиков — математики, биологов — биологи, а ИТ специалистов — кто попало. Почему то считается что непрофессионал в ИТ может высказать про ИТ образование свое «мнение» и оно должно быть весомым. А это в корне неправильно.
Теперь насчет «актуальные знания и умения» и «не имеющие отношение к современным ИТ». Первое это то за что ШАГу плюсанули это за «программу обучения», а второе это то за что всем остальным минуснули за «устаревшие программы обучения». И даже главный минус 18% — «устаревшая программа обучения». С моей точки зрения она не просто устаревшая, а на 90% не имеющая к современному ИТ отношения. Понятно что у меня, как разработчика и одновременно преподавателя в университете Шевченко есть много чего конкретно сказать по этому вопросу. Не думаю что будет продуктивным тут это обсуждать, слишком уж обширный и холиварный вопрос. Было бы интересно чтоб доу сделал опрос «что необходимо поменять в ИТ образовании».

Помимо всего прочего, КПИ учит студентов изображать бурную деятельность, напаривать говно, решать проблемы через нужных людей, вешать лапшу на уши, давать взятки и прочим скиллам, которые необходимы в нашем обществе. :)

Смотрю я на оценки студентов/выпускников своих вузов и как-то хочется рыдать. Люди действительно считают актуальными полученные знания. Один банальный вопрос — куда отправляется 99,99% дипломных работ? Правильный ответ — на свалку, ибо ниочем. Все наши вузы направлены на решение лишь одной проблемы — нежелания молодняка думать и копать в направлении, дающем конкретный конкурентный на рынке результат. Вместо результата давным давно получили процесс и уже давно никому не интересно к чему приводит этот самый процесс.

94 комментария

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Хотелось бы побольше информации об одесских вузах

А когда для 2015 будет? Поменялось что-то или нет интересно

будет в начале следующей недели (30 июня скорее всего)

а де загубилася Могилянка?

В той же кибернетике Шевченко (хоть это кибернетика , по идее, там должны учить IT) теорию баз данных преподают на примере Access и Paradox. Вы видели такие вакансии на рынке? Я — нет. Это является причиной того, что реальная «стоимость» выпускника без опыта работы на рынке труда составляет долларов 150-200 в месяц. Преподы, которые там преподают, конечно, неплохие ребята, но им в среднем лет по 60, а это значит, что в своей молодости они работали на ламповых компьютерах с перфолентами размером с комнату и совершенно не разбираются в современной технике. Поэтому, если хотите разобраться в современных технологиях, в КНУ или КПИ вам в этом точно не помогут. В конце-концов, компьютеру или высшей математике можно научиться самостоятельно и примеров таких людей немало. Если бы с моим нынешним опытом можно было перенестись лет на 10 назад, я бы, наверное, выбрал покупку «белого билета» за 1000 баксов и диплома за 2000 и вернул бы эти деньги за полгода работы. А с этим дипломом потом можно получить любой другой дистанционно (в том числе и зарубежный) и не вырывать 6 лет из жизни, тупо просиживая в лекционных залах. Гос. образование, как правило, готовит специалистов под государство. Но, учитывая то, что в министерствах у офисного планктона сейчас з/п по 3-4 тыс. грн., то кому это надо? А каким-нибудь президентом, как показал пример Януковича, можно стать вообще без образования. В «минус» гос. образованию могу лично занести и тот факт, что из всех денег, заработанных мной в течении жизни, 90% я заработал на знаниях, полученных путем самообразования и лишь 10% — на знаниях, полученных в государственной системе образования.

А ничего что на специальности «Компьтерная инженерия» ФРЕКС, КНУ читается MS SQL 2012, MS BI, C#, ASP MVC, TFS, шаблоны и т.д.? По новому закону о высшем образовании ВУЗы должны публиковать не только названия предметов, но и программу. Плюс не меньше 25% предметов можно выбирать с любого факультета и курса. Так что можно найти хорощие места. Хотя, при наличии coursera и т.д., если человек способен учиться самостоятельно (таких правда не больше процентов 5), обучение ИТ в ВУЗе я бы не рекомендовал.

Я закончил примат кибернетики, нам читали С++, paskal, access и paradox + кучу никому не нужной допотопной математики, которая, начиная с 3-го курса начала повторяться. Этого явно недостаточно для трудоустройства. Если бы стояла цель сделать из студентов, скажем, ученых под Европу, то хотя-бы фортран и C# бы усиленно изучали. В общем,образование осталось явно совковое. И плюс у нас на факультете не было ни одного сильного ученого, который бы поработал по грантам (с конкурсом 30-40 человек на место) в Европе. Все, кто был — кабинетные украинские ученые, а это совершенно другой уровень.

в КНУ или КПИ вам в этом точно не помогут.
Вчився в КНУ, а говориш за КПІ. вчився\був в КПІ, що можеш чітко стверджувати, що більшість викладачів по ІТ віком в середньому 60 років і чому саме вчать?

замечания по поводу чартов:
1. по легенде на общих круговых диаграммах отлично это зеленный цвет, а хорошо желтый. Но для «Шага» отлично почемуто желтым, а хорошо зеленым.
2. В файрфоксе не работает переключение между «Общие впечатления», " Полезность образования" и «Полнота знаний»

Спасибо, учтем на будущее! В следующем году мы откорректируем систему оценивания и максимально упростим инфографику. Возможно, уйдем и от интерактивных чартов или используем их минимально.

Який детальний аналіз! Корисна інформація для майбутніх студентів.

А по-моему, все наше высшее образование — полная фигня. Я не совсем понимаю, как, закончив те же КНУ или КПИ, потом стать сильным ученым или, скажем, генеральным авиаконструктором? И куда идти работать для этого? И кто будет платить мне деньги? Не те жалкие 300 у.е., что получает старший научный сотрудник в Академии, а нормальные деньги. По отзывам, в авиационном детальное строение самолета уже давным-давно никто не учит. Ровно как в КНУ на кибернетике никто не учит студентов, как создавать ПК, ноутбуки, планшеты или роботов. Все эти знания приходится получать самостоятельным и крайне мучительным путем. Я считаю, что это глупо, заканчивать главный вуз страны и идти работать программистом прикладного уровня, это работа уровня электрика или сантехника. Короче, не догоняю я это образование вообще.

К сожалению не видел самого опроса, но на мой взгляд вариант ответа «Много ненужных гуманитарных предметов» не совсем корректен. Если говорить о классическом высшем образовании то гуманитарные науки неотемлимая часть. Очень надеюсь что студенты и выпускники это учитывали в ответах. Конечно совсем другой вопрос в том достаточно ли времени было выделено на предмет, тут к сожалению фейковая система «кредитов» не решает эту проблему. В случае если же студент или выпускник считает все гуманитарные науки ненужными, то ему столо бы поступать в техникум а не вуз.
Кстати благодаря множиству онлайн курсов от ведущих учебный заведений мира, причем с возможностью получения сертификата, в значительной степени можно дополнить знания или даже заменить некоторые програмы в вузах. Сегодняшним студентам повезло. Но этот способ работает лишь для мотивированных студентов.
В чем настоящая проблема, так это в общем подходе к учебе, навязываемой большинством преподавателей, деканов и т.д. К сожалению часто отсутствует понятие рыночного подхода и узкой специализации, в противовес к распространенного «всего по немного», когда все дисциплины урезаны, но что еще хуже нет возможности выбрать специализацию и сфокусироваться. Чаще под давлением системы приходится распыляться.
Поэтому гигантам ИТ индустрии нечего у нас делать. Квалифицированних молодых специалистов нет. Нас только спасает низкая цена, поэтому можно себе позволить взять студента/выпускника на работу и обучить специализации. Но расчитывать, например, на то что в Украину придет компания по разработке антен для мобильных телефонов не приходится, вы попросту не найдете кадры (исключения не в счет, бизнес планирование интересует статистика).

На самом деле это тема которую не так просто охватить. И что самое интересное, не факт что студенты способны на нее ответить, за исключением тех кто ездил по обмену в Европу или США.

Спасибо за обзор, интересно, но на мой взгляд не отвечает на самые важные вопросы и не раскрывает настоящие проблемы в нашем образовании.

Спасибо за обзор, хотелось бы увидеть обзор ВУЗов в срезе изучаемых технологий, языков, ОС. Сыну через два года поступать. Из школы уходим, ищем колледж или техникум с преподаванием Linux, Python/Django, PostgreSQL. Пока безрезультатно. Вероятно ВУЗы с этими направлениям вообще найти не реально в Украине. Принимаю советы и рекомендации пока лето :)

Сам учился в ОНПУ, скажу что довольно хорошо подготовленными были те одногрупники, которые заканчивали колледж «Сервер» (Одесса).

обзор ВУЗов в срезе изучаемых технологий, языков, ОС.
Это невозможно — все зависит от отдельной кафедры, а их слишком много.
Linux, Python/Django, PostgreSQL
А зачем именно этот стек? Почему не пойти на какую-нибудь кафедру, где процент мотивированных студентов побольше? А дальше он сам определится какие технологии ему учить.

Сомнительная статистика насчет шага. Подписывая договор в августе прошлого года на обучение 2,5года мне скзаали, что первый год общеобразовательный (с, с++, администрирование), а остальные полтора года узконаправленное обучение по трем специальностям : java, windows developer, web developer. По городу была куча афиш и бигбордов мол выбери свое направление web java windows блаблабла. В итоге. 4 тысячи аванса. 5 месяцев обучения по 1100грн. И тут вдруг они решили поменять программу обучения без ведома учащихся. Я заметил это вообще случайно зайдя на их сайт и не увидев прежней программы. Никакого веба,только основы html. Никакой java, только основы на 20часов занятий. В итоге получается какой-то недо windows разраб. Две группы с потока сразу ушли. Я решил перевестись на годовые курсы по разработке веб-проектов. Зауч уверяла что нужно только написать заявление о переводе и переоформить договор на офисе и когда начнутся занятия я все также буду платить по 1100грн/месяц. Заявление написал,поехал на офис а там мне говорят: «Аванс сейчас заплатите или перед стартом занятий?». Я мол «какой аванс,я его уже платил и просто перевожусь на другой курс,а не становлюсь опять вашим новым клиентом». В итоге оказалось что я не могу перевестись никуда не заплатив еще один аванс в размере 4 штук гривен. По ходу на авансах только и зарабатывают. Рядом со мной сидела женщина с сыном лет 14 и узнавала как раз за обучение на 2,5года, и им опять начали вешать лапшу на уши о том что ее сын сможет выбрать после года обучения узконаправленную специальность и учиться по ней. К слову о самом обучении. Препод по с постоянно опаздывал,иногда на 20 минут,а иногда и на час. Преподавание там не на высшем уровне. Да и нарушения условий договора для них обычное дело. В итоге полгода потраченного времени и — 10тыс гривен.

По предоставленной информации будет проведена служебная проверка. Если информация будет подтверждена, вам будут возвращены все деньги, а виновные в нарушении условий договора будут наказаны.

Надеюсь что разберетесь. Потому что не один я бросил обучение по причине изменения программы обучения. Если чо я из Днепропетровска.

С Дмитрием соглашусь. Сам ушел с «Шага» после 1.5 года обучения, т.к понял что самообучение дешевле и эффективнее.
Преподаватели позволяли себе опаздывать, часто было и такое, что преподаватель давал какое-то задание и тупо весь урок сидел на YouTube.

У меня сложилось очень негативное мнение по поводу «Шага» и если кто-то спросит меня стоит ли туда идти учится, я скажу — НЕТ.

Я тоже всем кто меня не спрашивает говорю «НЕТ, там делать нечего». ШАГу для статистики, через год обучения когда я уходил из первоначальной группы осталось 3 человека, один из них Я. группы были собраны не по скилам, некоторым было скучно потому как они это уже прошли в ВУЗе, в итоге мы подстраивались под тех кому скучно и скакали 7-и мильными шагами, никто кроме двоих ничего не понимал, преподаватели менялись как перчатки. Короче в ШАГе делать нечего, самому можно более эффективно обучится

Позволю себе с Вами не согласиться, все в ШАГе зависит от преподователя, а не от учебного заведения, учусь там на девелопера, второй раз, первый раз выпустился админом пять лет назад, уже пошел второй семестр, сменились преподователи, очень жалею о предыдущем преподе, который вел Си, человек искренне любит свою работу и старается чему-то научить, что-то в голову положить, часто заставляет подумать, каждая пара у него начинается со слов «Я слушаю ваши вопросы, если вопросов нет значит дома ничего не делали», сейчас же имею преподователя, который пишет на доске код, попутно комментируя его, и при это студентам остается только успевать списывать, чтобы не отставать от темпа проведения пары, некогда лишний раз спросить непонятную для тебя вещь.
Еще раз — абсолютно все зависит от преподователя и стиля преподования.
ЗЫ живу и учусь в Харькове.

всё возможно, но что же компания которая себя позиционирует как серьёзное заведение не относится серьёзно к подбору персонала. У нас только по Админке был хороший препод, по плюсам все 3 препода что были очень отвратительно преподавали, это было в 2008-ом и тоже в Харькове на маломясницкой

Значит мне ноаверное повезло больше, у меня все преподы были без каких либо нареканий, ну кроме описаной выше ситуации, а что по поводу подбора персонала — так это уж точно не ко мне, студенту

Навчався в ШАГу (Львів), сис. адміністрування і мережеві технології, з нашого курсу до фінального екзамену було допущено 3 людини, включаючи мене...Так що в ШАГ перш за все потрібно підходити мотивованим і націленим на результат.
Взагалі ШАГ — добрий навчальний заклад, правда відчуття неоднозначні...програма і сертифікати які можна отримати — задовольняють, а ось те, що вони не можуть знайти вчителя, щоб хочаби довів ці 2.6 роки спеціалізації до кінця — не можуть! Було змінено 3 вчителі по ходу навчання, в кінцевому результаті один вчитель вів 2 групи одночасно.
Обладнання: 4/5
Приміщення: 4/5
Графік (графік+спеціалізоване навчання) : 5/5

Помимо всего прочего, КПИ учит студентов изображать бурную деятельность, напаривать говно, решать проблемы через нужных людей, вешать лапшу на уши, давать взятки и прочим скиллам, которые необходимы в нашем обществе. :)

взятки я ни разу не давала, в остальном вынуждена согласиться

Или противостоять всему этому :) Ситуация со взятками очень различается на разных факультетах. Я училась на ИПСА, никогда с этим не сталкивалась ни сама, ни через знакомых.

Я училась на ИПСА, сестра на ФПМ. Взятки никто не требовал, ни я ни сестра не платили:) Но схемы решить вопрос сдачи предмета через взятку таки были. Хотя это больше в порядке исключения...

А почему нет опроса студентов ЧНТУ (Черниговский Национальный Технологический Университет )?

В общий рейтинг попали вузы с кол-вом анкет от 50 и выше.
Видимо, анкет от выпускников ЧНТУ оказалось меньше 50.

круговые диаграммы очень секси.

Если университеты не сделают выводы, то лет через 5 на первом месте будет ШАГ. Средние по качеству, но актуальные знания и умения — лучше чем хорошего качества, но не имеющие отношения к современным ИТ.

Если университеты не сделают выводы, то лет через 5 на первом месте будет ШАГ.
На первом месте по какому критерию? По тому насколько оно нравитсо массам? Так он и сейчас набрал 86,3 — это первое место. Вот только:
— Диплом вуза не котируется работодателями
— Слабые студенты
Перечеркивают все.
.
Средние по качеству, но актуальные знания и умения — лучше чем хорошего качества, но не имеющие отношения к современным ИТ.
Уточните что входит в «актуальные знания и умения» и в «не имеющие отношения к современным ИТ».
.
Менять ИТ-образование в ВУЗах есть куда, но явно не в сторону ШАГа.

Не массам, а тем кто стал ИТ специалистом. А их мнение самое весомое. В реформировании ИТ образования принимают участие министры, ученые, профессора, академики, ректора, директора ИТ предприятий — все кроме самих ИТ специалистов. Почему то считается что физиков должны учить физики, математиков — математики, биологов — биологи, а ИТ специалистов — кто попало. Почему то считается что непрофессионал в ИТ может высказать про ИТ образование свое «мнение» и оно должно быть весомым. А это в корне неправильно.
Теперь насчет «актуальные знания и умения» и «не имеющие отношение к современным ИТ». Первое это то за что ШАГу плюсанули это за «программу обучения», а второе это то за что всем остальным минуснули за «устаревшие программы обучения». И даже главный минус 18% — «устаревшая программа обучения». С моей точки зрения она не просто устаревшая, а на 90% не имеющая к современному ИТ отношения. Понятно что у меня, как разработчика и одновременно преподавателя в университете Шевченко есть много чего конкретно сказать по этому вопросу. Не думаю что будет продуктивным тут это обсуждать, слишком уж обширный и холиварный вопрос. Было бы интересно чтоб доу сделал опрос «что необходимо поменять в ИТ образовании».

С моей точки зрения она не просто устаревшая, а на 90% не имеющая к современному ИТ отношения.
90% — это очень пессимистично. Очень зависит от кафедры и специальности. Знал человека, который пошел на прикладную математику, а потом жаловался что никаких современных ИТ технологий там не дают, хотя если включить соображалку, то понятно что само название прикладная математика не подразумевает HTML и CSS например.
Просмотрите, к примеру kn.kture.kharkov.ua/...s&speciality=ϲ
я бы не сказал что 90% предметов там шлак.

Именно 90%, если даже не больше. Говорю как студент, который сейчас учится на этом факультете (КН ИИ, КН СТ). Программа вся тотально устаревшая, приятные впечатления после, себя как действительно хороших специалистов и адекватных людей оставили только Хряпкин А.В. и Чаплановая Е.Б. Возможно есть ещё отличные преподаватели, но очень часто они ограничены уч. программой и преподают откровенную ерунду.

Программа вся тотально устаревшая
Что может устареть в дискретной математике, алгоритмах и базах данных? Все говорят устаревшая, но на фоне чего? Чего именно нет? Главная проблема в студентах, если завтра будут давать что-то более современное то 30% толковых студентов ими и останутся и 70% остолопов тоже (проценты очень примерные, разумеется).
Именно 90%, если даже не больше. Говорю как студент, который сейчас учится на этом факультете
Я привел в пример именно ПИ, где и дотнет и джаву к примеру много лет преподают, причем практики. Если мы о СТ — там полный ужас конечно, но это проблема тех кто туда шел — там сразу видно что никаких перспектив (полная противоположность ПИ — ни преподавателей практиков, ни сотрудничества с работодателями). Если о ИИ — если в дают нейронные сети, эволюционные вычисления, методы роевого интеллекта, онтологии и т.д. то в чем вопрос?

Не всегда достигается корреляция между материалом университета и технологиями, котоые применяются в работе. Что и не удивительно. У некоторых SVN уже устарел, в то время как другие еще на Perforce сидят. Вот студенты и говорят «о боже, мы учим старье!!!» хД
А так то вообще не программа устарела, а принципы работы, можно обучение проводить эффективнее. Я вот на 1м курсе вообще на пары не ходил, ибо было не интересно. Учил все дома. И пары на 7 45 — ваще не кайф. Кто будет усваивать материал если спать хочется)
Я вот не могу лечь раньше часу ночи.

Не всегда достигается корреляция между материалом университета и технологиями, котоые применяются в работе.
А нужна ли она в такой степени?
А так то вообще не программа устарела, а принципы работы, можно обучение проводить эффективнее.
Это да, но главная проблема повторюсь в уровне студентов и коррупции. Остальное со временем само наладится.
Я вот на 1м курсе вообще на пары не ходил, ибо было не интересно. Учил все дома. И пары на 7 45 — ваще не кайф. Кто будет усваивать материал если спать хочется)
У каждого человека свой путь к получению знаний — мне, допустим, всегда удобнее было читать, чем слушать лекции или смотреть видеолекции. И в идеале система образования должна это учитывать, все-таки не в СССР живем. Какой-то уровень дисциплины конечно должен быть, иначе как человек работать потом будет?

Вы были слушателем этого материала на ИИ?

дают нейронные сети, эволюционные вычисления, методы роевого интеллекта, онтологии и т.д. то в чем вопрос
Думаю побывав на парах там, вы бы изменили своё мнение.
П.С есть некоторые преподаватели, которые сами открыто говорят, что они преподают чепуху, которую ПРИХОДИТСЯ преподавать, а не то, что бы они хотели или то, что востребовано.
Вы были слушателем этого материала на ИИ?
С кафедры ИИ у меня преподавал дискретную математику Дедиков Эдуард Александрович и у меня осталось впечатление о нем как о лучшем преподавателе. Ну Волошина и болонский процесс к теме отношения не имеют. Один раз сдавал за знакомого один предмет там — за пол дня повторил алгоритмы поиска и все нормально ответил — вполне адекватные вопросы, проблема как раз была что 70% сдававших не могут их понять вообще никак.
П.С есть некоторые преподаватели, которые сами открыто говорят, что они преподают чепуху, которую ПРИХОДИТСЯ преподавать, а не то, что бы они хотели или то, что востребовано.
Что в вашем понимании востребовано на ИИ? В условиях украинского аутсорса этот сам ИИ никому не нужен — лишь в очень редких случаях в разработке игр, распознавании изображений и т.д. Да и то задачи сводятся к использованию готовых библиотек.
а ИТ специалистов — кто попало.
ФТИ, ФПМ, ИПСА, ФИОТ там далеко не кто-попало. Факультает Кибернетики КНУ, вроде как, тоже не кто попало, но тут вам виднее.
а на 90% не имеющая к современному ИТ отношения.
Так я ж попросил вас уточнить что входит в эти 90%. Давайте для простоты на основек какого-то из направлений кубика, но можно и на примере другого нормального ИТ-факультета (список см выше :) ).
.
Я заканчивал прикладную математику ФПМ КПИ, те знания которые мне там дали в большинстве своем релевантны ИТ. При том это все-таки математика, а не чисто программирование.
Есть конечно момент, что осознание того на сколько эти знания полезны пришло уже ближе к окончанию ВУЗа.
.
Понятно что у меня, как разработчика и одновременно преподавателя в университете Шевченко есть много чего конкретно сказать по этому вопросу.
Так напишите статью на ДОУ, например. Если держать все в себе, то лучше не станет.

Безусловно есть области разработки где математика может быть полезна. Также есть небольшая часть математики которые могут быть полезны всем разработчикам. Однако и то и другое занимает очень маленькую часть. И это отнюдь не то что должно читаться большинству разработчиков в первую очередь. Где у нас большинство работает? В аутсорсе. Что они там делают? Разрабатывают и поддерживают корпоративные системы на Java и C#.
А что мы видим по ссылочке в предыдущем посте? C++ . Я не знаю на каком уровне его там читают и что читают на перечисленных Вами факультетах, но я могу рассказать историю из жизни. В конце первого курса один из наших студентов решил перевестись в КПИ. Сказал что у нас мало компьютерных курсов и много математики. Через год он перевелся обратно. Сказал что в КПИ еще хуже. Но только там еще технологии устаревшие. Другая история. Четыре года назад к нам кто-то из преподавателей направил знакомого студента КПИ, у него дескать есть вопрос по курсовой. Так вот, этот студент писал дравер под MS-DOS.

Безусловно есть области разработки где математика может быть полезна. Также есть небольшая часть математики которые могут быть полезны всем разработчикам.
Давайте для простоты на основек какого-то из направлений кубика, но можно и на примере другого нормального ИТ-факультета (список см выше :) ).
Например, на ПМА ФПМ был курс операционных систем, который дал мне понимание основ многопоточности и тд. Был какой-то курс по сетям, там были основы администрирования сетей и работы в Юникс. Джаву так же читали и ООП преподавали. Былк курс по Лиспу, который дал понимание Джаваскрипта (джаваскрипт так же преподавали). Были БД.
.
Так вот, этот студент писал дравер под MS-DOS.
Не мне вам обяснять, что это был его выбор. Он вполне мог писать драйвер под Линукс, но под МС-ДОС было проще сдать.
Например, на ПМА ФПМ был курс операционных систем, который дал мне понимание основ многопоточности и тд. Был какой-то курс по сетям, там были основы администрирования сетей и работы в Юникс.

Кхм, оба предмета — нате вам книжки, читайте. Про переписывание глав книги по Операционным Системам я вообще молчу. Оба препода в темах не раздупляются и принимают соответсвенно. Помню — чем больше напишешь на экзамене, тем ты круче(а еще чем больше нравишься преподу). Лабы по юниксу? — та ну... я с общаги больше вынесла.
Джава с ООП и БД — да, весчь, но и только.

ЗЫ: Ты забыл еще про Паскаль, Делфи, Пролог и Фортран.

Кхм, оба предмета — нате вам книжки, читайте.
Ну, да. А результат? Я благодаря «методике Копыта», __прошел__ первые собеседования (много спрашивали по многопоточности).
Тот факт что я знал все что было в курсе по сетям еще до курса, это не меняет тот факт что на основе этого курса можно было понять основы Юникса.
ЗЫ: Ты забыл еще про Паскаль, Делфи, Пролог и Фортран.
Благодаря лекциям по Лиспу, довольно легко понял джаваскрипт.
Тот же паскаль дал возможность понять основы программирования (тогда я еще не мутил лабы :) ).
Где у нас большинство работает? В аутсорсе. Что они там делают? Разрабатывают и поддерживают корпоративные системы на Java и C#.
А что мы видим по ссылочке в предыдущем посте? C++.
А какая собственно разница, какой язык изучать в университете? О_о Я бы сказал, что обучение должно вообще вестись по основным понятиям ООП, с использованием какого-нибудь (а лучше нескольких) языков программирования для _иллюстрации_ принципов, и не более.

Та ну, кто на КМ кроме Чертова актуален в ИТ? Я как вспомню сумматоры с мультиплексорами и курсач по микропроцессорам — так вздрогну. А эти чудо-проги на фортране?

Та ну, кто на КМ кроме Чертова актуален в ИТ?
Росс, Голуб, -Копыто- то есть Таненбаум :)
Но это ж «прикладная математика», а не «компутерные науки».

Но мы ж про актуальность ИТ говорим :) А вот за что Голуб актуальна? Она ж из полезных предметов вела только методы сортировки, с тем же успехом и Бабушка с ЧМ актуальна как никогда :) А Росс — тоже не особо актуален — с, с++ и компиляторы — это типа классики, как матан :)

Она ж из полезных предметов вела только методы сортировки
А вы уверены что предмет так называлсо и включал только сортировки (На зачете вроде были только они)?
Помимо-того полезные «для умения думать»: экспертные системы, абстрактная алгебра (или как-то так).
Таран, но куда больше Темникова, которая преподавала дискретку, так же идут в «общеполезные предметы» (тут на форуме часто подменяют логику, своей фантазией). Ну и основы Лиспа на первом-втором курсе это очень хорошо (пока мозг еще не забит императивным подходом).
А Росс — тоже не особо актуален — с, с++ и компиляторы — это типа классики, как матан :)
Во-первых, «матан» тоже нужен :)
Во-вторых, курс по ЦПП включал ООП, при том довольно хорошо объяснялось, при том ЦПП-шное ООП, которое имеет некоторые концептуальные отличия от довольно простого джавовского.
Еще был довольно подробный разбор Лиспа, что лично мне дало очень большой буст при углублении в джаваскрипт, ну и сами «основы джаваскрипта» так же давал Росс.
.
Повторю еще такие моменты:
1) Но это ж «прикладная математика», а не «компутерные науки».
2) ВУЗ должен ставить мышление, а не просто давать информацию. Согласен что улучшать набор преподаваемой информации необходимо.
3) Набор усвоенной информации (и знаний) во многом зависит от конкретного студента. Если я ничего не путаю, то мы с вами учились на одном потоке (то есть набор информации был очень похожий), но вот запомнились нам, очень похоже, немного разные части преподаваемой информации.

Еще раз повторюсь. Мы же говорим про актуальность ИТ дисциплин? Я не спорю что большинство предметов полезны и нужны, и очень даже интересны. Но они фундаментальные, новинок ИТ, кроме как на ООП Чертова и БД нигде не было(про жаваскрипт молчу, ибо его было настолько мало, что он прошел мимо меня). Про Танненбаума и Олифера тоже не говорю, потому что «прочитайте книгу и по ней сдайте экзамен» — это немного не то.

ЗЫ: Хотя да, релевантность к ИТ и актульность немного разные вещи :)
ЗЫЫ: Да, мы учились на одном потоке, просто я после бакалаврата почти на парах не появлялась, да и работала с 3-го курса. На Россоше просто физически не могла не спать, поэтому не ходила :) А разве лисп был не на 5-м курсе?

Но они фундаментальные, новинок ИТ
ЗЫ: Хотя да, релевантность к ИТ и актульность немного разные вещи :)
Тут скорее «новинки» и «актуальные вещи» — это не синонимы, а «актуальное» и «фундаментальное» — не взаимоисключающие моменты.
Если мы говорим про «новинки», то тот же Чертов, вроде как, ничего меганового не показывал (джава уровня/стиля 2000-2004 года).
Про Танненбаума и Олифера тоже не говорю, потому что «прочитайте книгу и по ней сдайте экзамен» — это немного не то.
Ну таки да как актуальные специалисты и Копыто, и Олиф скажем так не очень. Но переписывание Таненбаума дало нормальный результат, по крайней мере для меня (я сам удивлен :) ).
.
А разве лисп был не на 5-м курсе?
Конец первого у Темниковой. 3 или 4 курс вместе с прологом и джаваскриптом у Росса. И совсем подробно, вроде как на 5-ом.
просто я после бакалаврата почти на парах не появлялась
Та я какбэ так же. Может просто повезло и приходил на полезные пары :)

Скажу тоже про университет Шевченко. В ИТ идут и из факультета кибернетики, и из мехмата, рфф или физфака. И очень многие стают хорошими ИТ специалистами. Но почему считается, что все эти факультеты должны готовить ИТ специалистов? Отвечая на опрос кибернетик оценит программу своего факультета хорошо, а физик — плохо, просто потому что там часов на программирование было в несколько раз меньше. На физфаке должны готовить физиков, а не ИТшников. Потому и оценка актуальности программы большого университета ниже, чем узкоспециализированного ШАГа. Стоило бы разделить университеты по факультетам, чтобы не искривлять статистику.

Шаг активно работает в этом направлении, уже который год у них есть курс ЕКО, подразумевающий кроме стационара в самой академии, еще и заочное обучение в государственном ВУЗе. В итоге студент получает профильные знания, которые не дает ни один государственный ВУЗ, и диплом государственного образца. Если бы 10 лет назад я думала о работе программистом, я пошла бы на ЕКО. Но я об этом не подумала, поэтому получила диплом ОНАС, первичные понятия о программировании, позволившие мне устроится на работу в этой сфере и теперь прохожу в Шаге годичный курс)
Конечно, как и везде, в Шаге есть проблема — преподаватели, от которых очень зависит то, на сколько успешным будет выпускник. Если студент попадает в руки к хорошему преподавателю шага, он становится отличным специалистом.

Когда уже все привыкнут, что слово «диплом» уже много лет как потеряло сакральный смысл и не является ценностью ни для кого, в том числе и для работодателей. Ценность имеют актуальные знания, умения, навыки.
Тот факт, что в ШАГ поступают слабые студенты никого не должен удивлять — они везде слабые. Это не наша проблема — проблема современного школьного образования и специфичного отношения к жизни.
А вот тот факт, что нам удается вытянуть студентов на нормальный уровень (пусть не всех, но мы чудеса еще не научились творить) и удовлетворенность действующих специалистов нашим образованием достаточно высока, у меня вызывает позитивные эмоции.
А уровень компаний, в которых работают наши выпускники (bit.ly/1iqfMeD bit.ly/1mLC3om ), говорит о том, что мы на правильном пути и данный опрос это только подтвердил.

Тот факт, что в ШАГ поступают слабые студенты никого не должен удивлять — они везде слабые
:)
А если сравнивать ваших «слабых» и «слабых» которые прошли на бюджет на кубик или ИПСА/ФПМ/ФТИ?

Для чего вы задали такой странный вопрос ?
Это похоже на спор двух ресторанов о том, на сколько голодными приходят к ним гости. Какое это имеет значение, если задача рестораторов вкусно накормить.
Да, к нам приходят разные люди, но зачем сравнивать выпускников школ с нашими студентами, которым в среднем 23 года ?

Это похоже на спор двух ресторанов о том, на сколько голодными приходят к ним гости. Какое это имеет значение, если задача рестораторов вкусно накормить.
Если у вас кушает быдло, то независимо от того как вы хорошо готовите к вам не пойдут нормальные люди. (аналогия употреблена не для того чтобы оскорбить)
Точно так же и со студентами, их состав так же важен как и преподавательский. И в моем мире люди (студенты и преподаватели) — это куда важнее чем та __информации__ которая дается в учебном заведении.

если кратко, в вузах довольно много людей умеющих учить, но сугубо теоретиков с устаревшей программой.
в ШАГе наоборот в основном практики, с современной программой, но часто попадаются люди без методики преподавания.
ВУЗам дико не хватает сильных теоретиков и современной программы соответствующей требованиям рынка.
учился и там и там — есть с чем сравнить.

и современной программы соответствующей требованиям рынка.
Спринг не преподают?
в ШАГе наоборот в основном практики, с современной программой,
В 2007-2009 году там преподавали, по некоторым направлениям, студенты КПИ :)

ШАГ университетам, как лавочкам продающим бумажку и отсрочку от армии (опять актуально?), не конкурент, к сожалению.

Настоятельные просьбы:
— сделать таки сводные таблицы;
— добавить размеры выборок по ВУЗам.
.
Просьба поменьше: побольше срезов, хотя бы банально текущие студенты/выпускники.
.
И все таки корректнее строить рейтинги на результатах замеров (что таки очень сложно), а результаты опроса — это результаты опроса, а не рейтинг.

Всегда знал что КПИ — говно, так как сам там учился. Преподы остались с развитием знаний еще 50 лет позади. Из потока факультета ФИВТ моей кафедры процентов 20 работает по специальности — остальные в пределах принеси-подай, недоаналитики в стиле «я написала кучу бумажек — это моя обязанность», недоменеджеры в стиле во всем виновати девелоперы и недотестировщики в стиле «давлю как мартышка на все кнопки». Причём все эти «недо-» били отличниками.

не вини в своїх невдачах інших. Хто хоче — той виносить багато корисного. А просрати 6 років — це будь-де можна, навіть в крутих європейських вишах.

До речі в мене інша статистика. 80% зараз працюють по спеціальності. Більшість — починаючи вже з 3-го курсу.

У нас это сильно варьировалось по кафедрам.

Всегда знал что КПИ — говно, так как сам там учился.
1) Не «знал», а «был уверен». Даже этот __опрос__ показывает КПИ как не последний ВУЗ.
Из потока факультета ФИВТ моей кафедры
2) Так не КПИ, а ФИВТ :)
.
Преподы остались с развитием знаний еще 50 лет позади.
1) За 50 лет не так уж и много поменялось. Особенно когда смотришь на «новомодную технологии» и ее концепция по факту была придумана 40-50 лет назад.
2) Вы точно не путаете «не преподают Спринг» и «устаревшие знания»?
3) Сильно зависит от предмета/преподавателя.
недоменеджеры в стиле во всем виновати девелоперы
Причём все эти «недо-» били отличниками.
1) Таки менеджеры :)
2) Вопрос об отличниках — это отдельная история, которая не зависит от ВУЗа. Если кратко, то быть отличником — это отдельный скилл.

Учился в КПИ на ФПМ, СКС — доволен. Сейчас еще улучшили программу.

Недостатков много, но лучше я в Украине не видел

По-моему, это первая статья о вузах, где КПИ не выставляется в виде некой абсолютной единицы, относительно которой сравниваются все остальные.

Ух ты, моя alma mater в зачёте, приятно :-)

Родной ХНУ самый коррумпированный.

Если цифры по коррупции в КНУ им Шевченка и НТУУ КПИ близки к реальности, то однозначно респект. По Харьковским вузам в принципе ожидаемо, по Львовской политехнике — «сюрприз» конечно.

Кстати да, удивили результаты по Львовской политехнике, касаемо коррупции.

Мое предположение, что на Западной Украине это вообще проще воспринимается, более радушно, что ли. Как кумовство. Типа «почему бы не сделать человеку приятно». Но это исключительно гипотеза.

Я вам больше скажу, на Западной Украине без взятки вообще сложно поступить(было по крайней мере до ЗНО), я поэтому в Киев и уехала учиться. Да и все у нас там делается через «подзмазать», менталитет такой(а еще очень маленькие ЗП и приличные цены) :(

По Харьковским вузам цифры сильно занижены. Особенно по ХИРЭ в котором ту же охрану труда без взятки не сдать. В ХИРЭ деньги свистят только так.

в котором ту же охрану труда без взятки не сдать.
Да ну прямо, просто большинству проще отдать 500 грн чем 2 недели стоять в коридоре в очередях. Хотя кафедру бы я эту прикрыл за ненадобностью. Да и в опросе принимали участие люди которые учились во времена когда такого разгула коррупции не было.
Да ну прямо, просто большинству проще отдать 500 грн чем 2 недели стоять в коридоре в очередях

А мы в КПИ стояли 2 недели в очередях... :’-(

Ну не все такие терпеливые :) Я Экологию когда сдавал 2 недели торчал в коридоре под кафедрой охраны труда, а в итоге мне почеркали конспект, и за то что дошел закрыли лабы. Мы конечно тоже идиотами были, что затянули до последнего но и 5 групп одного потока + 3 группы другого потока на 2 преподавателей как-то многовато. Как будто кафедру для выкачки денег и создали....

Как будто кафедру для выкачки денег и создали....
Так и есть. Такая система при прошлом ректоре была создана.

в 2003-2008 взятки и охрана труда были вещи несовместимые, можно было решить через зав. кафедры и то только с несколькими преподавателями, а так приходилось учить этот трижды никому не нужный предмет.

Очень интересно, спасибо!
Только цвета на графиках подобраны не совсем удачно
«Отлично» (желтый) получился ближе к «Плохо» (оранжевый) чем к «Хорошо» (зеленый).
Лучше было сделать их менее разноцветными, но с проще отслеживаемой градацией.

Смотрю я на оценки студентов/выпускников своих вузов и как-то хочется рыдать. Люди действительно считают актуальными полученные знания. Один банальный вопрос — куда отправляется 99,99% дипломных работ? Правильный ответ — на свалку, ибо ниочем. Все наши вузы направлены на решение лишь одной проблемы — нежелания молодняка думать и копать в направлении, дающем конкретный конкурентный на рынке результат. Вместо результата давным давно получили процесс и уже давно никому не интересно к чему приводит этот самый процесс.

немного странно выглядит то что в НАУ сильные стороны преподаватели, а слабые -преподаватели)

Просто есть преподаватели, а есть преподаватели ))

Сравнение вузов без детализации по факультетам/институтам не очень информативно. На факультеты с конкурсом 11-12 и 1-2 человека на место приходит, очевидно, совершенно разный контингент абитуриентов, и преподавательский состав совершенно разного уровня.

В більшості випадків диплом не обов’язковий, але є плюсом.
Краще б поставили запитання — чи потрібно навчатись в університеті? Треба. Вчить вчитись і вирішувати складні завдання.
Інша справа, що замість непотрібних предметів могли б давати потрібні.. Мій рідний ФІОТ КПІ відкрив 2 нових потоки, в яких йде упор саме на програмування, куди входять дуже класні предмети, які охоплюють все більше і більше потреб ІТ.
Особисто мій потік заставляли писати лаби через TDD і без інтерфейсу) Молодшим курсам вже розказують ручне тестування, здача лаб відбувається через GIT, Mercurial, від чого я малость прибалдів. Зі слів співробітниці Інфопульса, матеріал про тестування викладався вперше, і видно розбіжності з реальністю тестування.. Але краще неякісне викладення тестування, ніж якісний «Цивільний захист».
Дуже радує співпраця з EPAM-ом, PortaONE, NetCracker, Festo (робототехнічна компанія яка зробила літаючу робо-пташку і дофіга всього робо-крутого), які приносять реальні бізнес задачі і пропонують реальні варіанти їх вирішення.
Другокурсників з Львівської політехніки вже не здивуєш словом Scrum.. І в нас відбуваються цікаві розмови, про те як їм це пояснили, і як насправді це все відбувається в мене в команді, і співпадіння високе.
.. а більшість цього всього мене не навчили в універі, ну і нехай.. все одно не жалію за потрачений час. Головне що рух йде, і рух в правильному напрямку.

Треба. Вчить вчитись і вирішувати складні завдання.
А ещё и ради окружения. По моему опыту, попав в социальную группу человек будет плюс-минус идти в ногу с остальными. У нас обычно в очереди на автоматы/перездачи чаще всего чётко прослеживалось “большинство” от конкретных кафедр.
краще неякісне викладення тестування, ніж якісний “Цивільний захист”
Мне кажется, что этот предмет сейчас как раз очень даже актуален, если он действительно качественно преподается.

Ага, особенно рассчет последствий ядерного взрыва. С табличками, замерами линейкой по карте. Вот бомбануло ядерной бомбой, а ты взял, сел, нашел методичку и определил за сколько дней ты умрешь от облучения.

Подписаться на комментарии