Украинские вузы: результаты опроса

Всего на опрос, который проводился с апреля по август, пришли ответы от 1501 читателя.

Мнения о качестве образования разделились. Большинство участников опроса — 36%, — оценивают полученные в вузе знания на «двойку» и «единицу», треть ответивших считают полученное образование хорошим или отличным, остальные ставят своим вузам «тройку».

В присланных ответах фигурируют свыше 100 высших учебных заведений, причем очевидный лидер по выпуску айтишников — КПИ, в нем учились 21% опрошенных. Также можно определить ТОП-10 вузов по количеству выпускников (в общей сложности в них учились 63% участников опроса):

Если сравнивать эти показатели с результатами опроса 2009 года, можно заметить, что первая десятка почти не изменилась. Исключение составили две позиции: «вылетели» ХАИ и одесский Политех, а их место заняли Национальный авиационный университет и Компьютерная академия «ШАГ».

Подавляющее большинство участников опроса окончили свой вуз в период с 2006 по 2012 гг., лидер здесь — 2011 год. В текущем году количество выпускников сократилось на 40 человек:

Как уже упоминалось в начале материала, мнения о качестве полученного образования разделились.

Как в целом вы оцениваете знания по специальности, полученные в вузе? Помогли ли они вам быстро приступить к работе, либо пришлось доучиваться, переучиваться, учить специальность с нуля:

Интересно, что если взять выборку тех, кто поставил оценку «отлично», и тех, кто поставил единицу, — первая десятка вузов выглядит почти идентично. И там, и там лидирует КПИ.

Преподавали ли вам дисциплины, связанные с разработкой программного обеспечения?

Пригодились ли вам полученные знания, либо пришлось доучиваться/переучиваться самому?

Преподавали ли вам дисциплины, связанные с организацией процесса разработки программного обеспечения?

Рассказывали ли вам о таких технологиях, как UML, ERD, SQL, XML и т.д.?

В достаточном ли объеме?

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

«вылетели» ХАИ и одесский Политех, а их место заняли Национальный авиационный университет и Компьютерная академия «ШАГ».

Это же рейтинг украинских ВУЗов. Разве КА «ШАГ» — ВУЗ?

91 комментарий

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Собственно, оценка «3» — вполне ожидаемая. Поскольку, я уверен, многие оценили по принципу — что-то пригодилось, а что-то не пригодилось.

Итого, почти всем (95+%) преподавали разработку ПО.
Из них три четверти получали знания об инструментах промышленной разработки (на то время).
И почти половина изучала методику организации процесса разработки.

А на выходе 70% ставят вузам оценку «3 и ниже».

Вы меня извините, но это пи...ц печальный. Если люди не хотят учиться ни один ВУЗ и ни один преподаватель заставить их не сможет.

Ничего удивительного. Есть предметы во многих институтах, которые для галочки даются, а по факту — что ел, что радио слушал.
Если часов критически мало — то кроме введения, калейдоскопа быстросменяющихся картинок и напутствия ничего не успеют дать. Но галочка уже поставлена! Давали же!
Или читающий человек не совсем въезжает в предмет. То есть читает уже давно и автоматически, но на практике никогда не использовал. Естественно от вопросов по сути он будет прятаться за невнятным путанным изложением и пространными ответами.
Если таким стилем читать лекции о межполовых отношениях, то даже 15-летнего девственника можно натолкнуть на мысли что секс — уныло, непонятно и бессмысленно.

Но галочка-то поставлена!

Ничего удивительного. Есть институты, в которые многие ходят для галочки. Что ходил что радио слушал.
Если у студенту хочется пива, девок и дискотек — то кроме введения, калейдоскопа быстросменяющихся картинок, напутствия, «50 грн за зачет» его ничего не интересует.
Но галочка уже поставлена! Давали же!

Если таким стилем читать лекции в медицинском ВУЗе, то уже завтра вы полезете от боли на стены, но к стоматологу не пойдете — сцыкотно, опасно и бессмысленно.

(ну вы идею поста поняли, да?)

Если говорить конкретнее, то могу со той же 95% уверенностью говорить что в КНУ, КПИ и НАУ на профильных специальностях дают знаний и возможностей куда больше чем нужно, чтоб, закончив универ, без проблем найти нормальную работу, получить там первый опыт и через год-два идти в боди-шоп на "типа-сеньйор"-позицию .

Рассказывали ли вам о таких технологиях, как UML, ERD, SQL, XML и т.д.?

Вопрос инженеру-механику:

«Рассказывали ли вам о таких технологиях, как сварка, ковка, литьё, ультразвуковая дефектоскопия, токарная и фрезерная обработка и т.д.?»

Ответ «нет» будет свидетельствовать, что он или не обучался на инженера-механика или даун в противном случае.

Нам вот тоже рассказывали про БД и UML, только зачем я так и не понял. Зачем рассказывать о том как клево можно писать симфонии тому, кто ноты только вчера выучил. Все равно не оценит и не поймет.

Действительно, зачем вообще учиться?..

Данный опрос сродни подсчёту олимпийских медалей. Чем больше страна, тем больше медалей.

У Вас, как представителя и индустрии и системы образования, есть предложения создателям портала как организовать подобный опрос чтобы он был способен помочь абитуриентам в выборе? Я сколько раз не думал об этом, приходил к выводу, что это бесполезно — больше информации чем «НТУУ КПИ и ХНУРЭ выпустили больше всего поситетелей ДОУ, принявших участие в опросе» не получить.

И КПИ и ХНУРЭ прекрасные ВУЗы. Просто у них выпускников больше и они дают по количеству лучшие результаты. Есть много зарубежных рейтингов. Может надо порыться и посмотреть что придумали в мире.

И КПИ и ХНУРЭ прекрасные ВУЗы.

Я понимаю что эта фраза для корректности, но по поводу родного ХНУРЭ «прекрасный вуз» очень сильно режет ухо, слишком много «но».

Просто у них выпускников больше и они дают по количеству лучшие результаты.

Про КПИ это несомненно правда, а про ХНУРЭ наверное нет — ведь в ХПИ госзаказ не меньше на ИТ направления, а контрактников наверное одинаковый процент. Может в 90ые он был и меньше, конечно. Во Львовской политехнике госзаказ еще больше и выпускников должно быть больше.

Есть много зарубежных рейтингов. Может надо порыться и посмотреть что придумали в мире.

Просто их опыт у нас малоприменим — активно работающих лауреатов Нобелевской и Филдсовской премий в Украине нет, публикаций в нормально рецензируемых и реферируемых журналах очень мало (катастрофически крайне мало), оценки работодателей собираются по непонятным принципам в отечественных рейтингах и т.д.

Просто их опыт у нас малоприменим — активно работающих лауреатов Нобелевской и Филдсовской премий в Украине нет, публикаций в нормально рецензируемых и реферируемых журналах очень мало (катастрофически крайне мало)

То, что человек лауреат Нобелевской премии, или умеет писать стоящие публикации — никак не касается его навыков преподавания.

Я с этим абсолютно согласен, но это важные факторы (порой, преобладающие) для рейтингов университетов во всем мире.

В одном из старых ДОУ-вопросов
dou.ua/...mers-education

есть параметр «Полезность», он по идее не сильно зависит от размера ВУЗа.

Я, как типа директор ИТ-компании, о КПИ могу сказать только то, что они являются основным поставщиком кадров в компанию, ибо 55-60% когда-либо работавших в ней сотрудников — закончили именно этот вуз. Участвуя в ярмарках вакансий в разных вуза, мне было легко заметить, отчего это так — уровень ориентации в ИТ-отрасли у студентов КПИ — заметно выше среднего по стране уже на первых курсах. Ну, и немудрено — в 1988-м, в бытность второкурсником в КПИ, на теплофаке, я уже подрабатывал лаборантом в тогда еще НИИ АПРОДОС, будучи там, фактически, программистом. И не я один, т.е., ранние кадры там растились всегда.

В моей компаниив 98-02 гг. преобладали студенты из ХАИ (75%). Я и сам хаёвец. А сегодня основная масса молодых из ХПИ. Это, кстати, хороший измеритель. Хотя, может быть, хаёвцы уезжают на запад. :)

Я, как типа директор ИТ-компании, о КПИ могу сказать только то, что они являются основным поставщиком кадров в компанию

Ну так этот факт тут и подтвержден — там самый большой госзаказ в стране на ИТ специальности и самый большой выпуск ИТ-специалистов. Это и так было очевидно — вопрос в том как составить рейтинг на основе этого запроса. Этот ТОП-10 никуда не годится. Представьте что у пользователей ДОУ спросят — «Из какой вы страны?», большинство ответит — из Украины, а потом на основании этого появится новость «Пользователи ДОУ назвали Украину лучшей страной для жизни». Не улавливаете разницу?

А что Вы скажите про Индию, Аргентину, Саудовскую Аравию?

У этих стран нет амбиций быть первыми, наверное. Они не хотят править миром :). А вот США, Китай, Великобритания и Россия хотят быть везде первыми, чтобы управлять глобально миром. Но это уже политика и не для этого форума. :)

У нас в ХАИ везде другой рейтинг развешен www.khai.edu/...kraini-201.html. Он, правда, не чисто по ИТ, но учитывая, что на каждом факультете по несколько ИТ специальностей, как-то эти рейтинги все же плохо коррелируют. Так что нужный ему рейтинг всяк сам себе найдет или создаст.

У нас в ХАИ везде другой рейтинг развешен www.khai.edu/...kraini-201.html.

Шо такое «індекс якості контингенту студентів (І2);»?

Не знаю. Думаю, что рекламный ход — «идите к нам ребята, попадете в хорошую компанию».
Если что — я этот рейтинг не хвалю и не ругаю. И разбираться в его метриках не собираюсь. Просто констатирую, что он есть. Думаю, найдутся и еще какие-то.

У нас в ХАИ везде другой рейтинг развешен

«Другой» по отношению к какому? В данной статье нет рейтинга вузов, просто результаты опроса даже без итоговой таблицы с оценками.

У нас в ХАИ везде другой рейтинг развешен www.khai.edu/...kraini-201.html.

Я ни одному отечественному рейтингу не доверяю — ни Юнеско, ни Компасу, ни этому министерскому. Последний важен лишь тем, что вроде-как будет влиять на плюшки от министерства — госзаказ, финансирование, открытие новых специальностей и спецсоветов и т.д.

Ну вот — ain.ua/...012/08/15/93273. Кто-то мегастатью написал — результаты опроса на ДОУ — уже рейтинг технических вузов. А топовость в нем — количество проголосовавших — ведь указано просто ТОП-10, а то что про вуз могут преобладать негативные оценки никого не волнует.

Да, дать диаграмму по числу голосовавших и обозвать его Топ-10 — сильный ход :)

Вот многие рассказывают, что ВУЗы ничего/мало дают знаний.

У меня вопрос — если б не было этих ВУЗов, откуда браться программистам?

У меня вопрос — если б не было этих ВУЗов, откуда браться программистам?

Все-равно бы были. Сами бы учились (и так большая часть знаний добыта самостоятельно), кто-то на курсах. 5-6 лет учить на ИТ специалиста совершенно не надо, и это подтверждается тем, что большая часть толковых студентов работает с 3-4 курса.

Лично я считаю, что для 95% должностей в ИТ достаточно 3 летнего бакалавра, и не обязательно университетского.

Вот именно поэтому мы и сделали в Харькове компьютерно-технологический колледж. После 9 классов, 4 года обучения и выйдет юниор.
Кстати, во Вьетнаме программированию учат на остановках в киосках. :) Прямо объявление, обучаю С++, JAVA и т.д. Даёшь массовый всеобуч.

А вот тут и вступает в силу отечественный менталитет — даже если такая система действительно заработает (в чем я сильно сомневаюсь в наших реалиях и прекрасно зная какой престиж техникумов/колледжей и какой в них контингент) — люди все равно будут стремиться идти сразу в университеты — уже все привыкли что ВО должно быть абсолютно у всех, причем уровень бакалавра никого не устраивает.

Согласен, но пробовать надо. Кстати, много хороших ребят есть в колледже. Надеюсь в течение 2 лет поднять престиж своего колледжа.

Искренне желаю вам успеха в вашем начинании.

Поздравляю победителей.
Аплодирую стоя.

Отстающим надо бы подтянуться.

И, как всегда, наша постоянная рубрика — советы пословиц: "Есть разные категории степени влияния на общественное мнение — ложь, наглая ложь, и статистика"©

странный опрос. какие специальности? какой период обучения? кем люди работают (в отношении вопроса пригодились ли знания)?

И + уровень зряплат в зависимости от вуза и опыта работы было бы круто видеть ))

Все-таки 36% — это не большинство:).

А можно как то дать доступ к Excel файлу с результатами, только без контактов голосовавших?

Мне вот интересно сколько разработчиков как и я закончивших криворожский ВУЗ.

+1, люди самі побудують цікаві їм діаграми,
як «распределение по городам голосующих» нижче
чи наприклад я хотів би побачити:
— залежність решти відповідей від вузу;

— аномальні величини окремо.

Підтримую, опублікуйте анонімізовані дані, щоб можна було провести власний аналіз.

Надо бы еще знать распределение по городам голосующих, а то кагбе ж смещенный результат.

Дааа.... Одесского политеха даже рядом нет.. а ведь у нас 8-ми этажное здание программистов, точнее ITiшников, готовило, 5 специальностей, на каждой минимум 2 группы по 25-30 человек в 1995 году было.. доучилось кстати по моей специальности больше 40-а... а поток был больше 200 человек.

> Преподавали ли вам дисциплины, связанные с организацией процесса разработки программного обеспечения?

> 44.6 — да

А вот здесь можно поподробнее от тех, у кого это было, что именно вам преподавали? Я вот, например, был уверен, что почти никому ни про какую организацию процесса разработки не рассказывали.

Проджект менеджмент, тестирование и багтреккинг (Bugzilla, по-моему);
Системное программирование — компиляция+отладка+юнит-тесты+деливери (на FreeBSD, cpp + плюс всякие юниксовые тулзы вроме мейкфайлов и memory allocation);
Была еще курсовая, давали задание на создание эмулятора простого устройства (у меня были какие-то часы), там в течении полугода проходились все стадии проекта: ТЗ, архитектура в UML, описание API, тестирование — тоже юнит-тесты, пользовательская документация.
Может что-то еще забыл, не вчера было...
КПИ, САПР.

Хотя у меня всё-таки профиль образования в сторону математики, у программеров должно быть побольше связанного непосредственно с разработкой.

Интересно. У нас на ФИВТе ничего подобного не было, звучит прямо как фантастика. Впрочем, подобное образование (процесс разработки ПО) хотелось бы иметь как дополнение к отсутствующему качественному обучению, собственно, программированию.

ФИВТ-АСОИУ — у нас был курс по процессам разработки программного продукта (читала Богушевская Н.В.), рассказывали про подходы к разработке (Итеративная, Водопадная, Спиральная...модели), там же учились UML диаграммы рисовать, формулировать требования к продукту, писать тест-кейсы. Для закрепления был курсовик на команду, в которой были расписаны роли менеджера, тестировщика, разработчика, «тэхникал райтера». В конце менеджер сдавал продукт заказчику — преподавателю, который мог отправить обратно на исправление найденных багов — все как в реальной жизни. Были и другие курсовики по другим дисциплинам, где обязательно нужно было сдать минимум ТЗ, UML, ПО.

У нас в ИПСА то же самое было (плюс-минус). Не могу сказать, чтобы прямо 100% достаточно, но базовое понимание организации SDLC привили.

На прикладній була аналогічна схема.

В ВУЗе есть возможность получить достаточно хорошие знания, другое дело что в том возрасте и голова не тем забита, и нету понимания какие именно предметы могут быть критичными в будущей профессии (а часто нету и понимания какой она именно будет), плюс полезные знания теряются в потоке информационного шума из не очень полезных. Иногда получение положительных результатов по ненужным предметам требует намного больших усилий, особенно учитывая, что часто толковые преподаватели не очень заморачиваются всякими оценками и зачётами.

Нет, с этим я бы не спорил. У нас на факультете можно получить достаточно хорошие знания, найти прекрасных преподавателей и т.п. Меня интересовал именно высокий процент людей, получивших в своём образовании навыки, связанные с процессом разработки ПО. Почему-то казалось, что этот процент должен быть в районе ~5%.

Было или не было еще зависит от личного восприятия студентом. Ведь не станем спорить о том, что есть те, кто ходит на лекции, а есть те, кто приходит на сессию и спрашивает «Что сдаем? Как зовут препода? Как он выглядит?»

И закончив универ, эти два человека могут по-разному отзываться о качестве полученных в универе знаний.

Ну и вы, конечно, простите, но то, что Болдак, например, давал (нашему потоку) про SQL назвать «было» у меня язык не повернётся. Ну или когда джава-паттерны зубрили. Так что много от чего зависит, да.

ФИВТ, кафедра ВТ, стационар.
Что касается предметов про разработку ПО:
Базы данных, преподаватель Болдак А.А., SQL, UML
Автоматизированное проектирование компьютерных систем, Чебаненко Т.М., организация и стадии процесса разработки ПО
Системное программное обеспечение, Симоненко В.П., устройство и функционирование ОП

Технологии распределенных вычислений, Абу Усбах А.Н., JavaEE, EJB, JSP+servlets, MySQL

Другие весьма полезные предметы:
Компьютерные сети, Кулаков Ю.А., Роковой А.П., устройство сетей, FreeBSD (предмет, полезный для будущих админов)
Сетевые информационные технологии, Роковой А.П., построение корпоративных сетей (тоже для админов)

Параллельные и распределенные вычисления, Корочкин А.В., дает базовое понимание как распараллелить задачи на несколько потоков (в тот момент казалось бесполезным, но на определенных проектах может понадобиться)

Плюс было несколько предметов по архитектуре железа и ассемблерам, кому-то они в дальнейщем могут оказаться полезными.

Да, я вот у тех же преподавателей учился и на тех же предметах. Судя по вашему ответу можно понять, что, всё же, мы немного по-разному поняли вопрос.

«Преподавали ли вам дисциплины, связанные с организацией процесса разработки программного обеспечения?» — собственно, не про SQL, UML (Болдак его давал в контексте ООП, а не что-то более высокоуровневое), JSP, распределенных вычислений и прочего. Ну и уж тем более не про архитектуру железа.

Именно организация процесса разработки читалась в курсе АПКС у Чебаненко, там были стадии разработки проекта, создание ТЗ, проектирование по итеративной, водопадной модели, тестирование готового продукта, исправление ошибок...

Другие предметы я написала, как полезные в дальнейшей жизни специалиста.

Зацепило за живое.
Выпуск ФИВТ, ВТ, 2004 г.в. (специалист, специализация «hard»).

Не помню вообще ничего так или иначе связанного с процессами управления разработкой.

Да, UML у Болдака был как средство визуализации диаграмм классов.

Стало интересно — а что же сейчас:
comsys.kpi.ua/.../12345/12345/6

просмотрел все курсы всех проф/доц/преподов — ничего и близко нет.

А Жабин то уже профессор!

Доцент Волокита! Эк куда его занесло... =) Он тоже с ВТ, 2004 г.в.

Ну вот, Марина Соловьева говорит про АПКС у Чебаненко. Я, видимо, действительно либо пропустил все лекции, либо еще что-то, но совершенно не припомню ничего близкого к процессам управления разработкой.

Что скажете, был у вас АПКС?

У меня фото Чебаненко навевает воспоминания зачета по АПКС, и там речь шла в большей степени про САПР, а не про процессы.

Если что, я выпустилась в 2010 году. Чебаненко на лекциях рассказывала про процесс разработки, а практика действительно не была связана с лекциями, там был САПР и рисование каких-то схем в каком-то CAD’e

Не рассказывали, не хотели плодить прихлебателей и потенциальных эксплуататоров. Савецких инженеров организовывать не надо, сами организуюцца, не дураки же.

Це не зовсім правда. Нам в КПІ, наприклад, читали ГОСТ 34, дуже толкова штука. Тут детальніше habrahabr.ru/post/148748

Имхо сегодня основная функция вуза в социализации специалиста в рамках своем профессии. а не в получении знаний как таковых.

«вылетели» ХАИ и одесский Политех, а их место заняли Национальный авиационный университет и Компьютерная академия «ШАГ».

Это же рейтинг украинских ВУЗов. Разве КА «ШАГ» — ВУЗ?

Как минимум, «ШАГ» выдает диплом о высшем образовании государственного образца (dou.ua/...mpanii/#217210.

«ШАГ» выдает диплом о высшем образовании государственного образца
itstep.dp.ua/...plomy-shag.html
Диплом открытого международного университета развития человека «Украина»
Кстати, ШАГ НЕ дает отсрочку от армии (а это важная фича Украинского ВО :) )

Да, это я читал. Но раз диплом выдается именно по итогам обучения в ШАГе, думаю, его стоит в рейтинге учитывать. Особенно учитывая то, что он оказался в первой десятке.

Кстати, ШАГ НЕ дает отсрочку от армии (а это важная фича Украинского ВО :) )

Полезное уточнение. =)

Продублирую, т.к. это — скорее сюда ответ:

Я ничего не имею против КА ШАГ и того, чтобы она присутствовала в результатах. Смущает то, что статистически результат может быть завышен. Дело в том, что если человек укажет в анкете, что он закончил, скажем, политех, то скорее всего он действительно получил ВО в политехе. В то же время часть людей которые указали КА ШАГ наверняка получали образование в ШАГе не по программе ЕКО — не имевшее ничего общего с ВУЗовской программой и не получали диплома о ВО.

Шаг дает высшее образование в Одессе, Донецке, Днеопетровске и Запорожье. В этих городах студенты получают отсрочку от армии

Шаг дает высшее образование

Шаг или

открытого международного университета развития человека «Украина»

?

Блин, вот почему нет кнопки — поржал :)

Блин, вот почему нет кнопки — поржал :)

Потому что кнопку поржал низя продавать, а вот ваши контакты можно :)

сегодня уже отсрочка не особо нужна, разве что по старинке все боятся загреметь в армию.

Ну и как минимум я там учился(на этом ЕКО как раз) и в 19 лет получил первую работу как java программист... Не все так плохо! Главное самому прилагать усилия! Книги, спеки, туториалы!

В четырех ШАГовских филиалах (Одессе, Донецке, Запорожье и Днепропетровске) действует проект Европейское компьютерное образование, в рамках которого студенты учатся пять лет и получают высшее образование. od.itstep.org/...eko/od_eco.html

Вы ответили не совсем на мой вопрос :) Но судя по информации по ссылке, ВУЗом является университет «Украина», а не КА «ШАГ».

Сложно коротко ответить на этот вопрос. Формально — мы используем лицензию ВУЗа-партнера. Реально — весь процесс обучения проводим сами. Это дает возможность быть значительно более свободными в подходе к обучению студентов и не привязываться к министерским программам и учебным планам. Так что если смотреть со стороны министерства образования — да, ШАГ не имеет лицензии и не является ВУЗом. Но по факту — мы учим студентов в течении пяти лет и по окончании обучения они получают высшее образование. Такой себе образовательный аутсорсинг.

Поэтому на вопрос «Вам шашечки или ехать» каждый может ответить сам :)

«Вам шашечки или ехать»

В ШАГе преподают философию, основы экономики, матан (ну или хоть банальную вышку, которой для ИТшника мало), дискретку?
Если да то можно смотреть.

Если нет, то нима ни шашечек, ни ехать.

Есть там все-все-все :) Это я беру именно ЕКО там где после школы идут :D а в классическом виде ’стационар’ нет там такого

Это я беру именно ЕКО там где после школы идут :D а в классическом виде ’стационар’ нет там такого

Шо такое ЕКО? Где идут после школы? Шо за стационар?

img-fotki.yandex.ru/...ef62d6af_XL.jpg

Простой вопрос:

В программу обучения ШАГа входят философия, основы экономики, углубленное изучение математики и дискретная математика?

Ну можно было на сайте посмотреть! ЕКО — это там где учиться 5 лет с вышкой. Стационар — 2.5 года корочка шага и нет вышки.
Так вот те кто идут на ЕКО они там учат(философия, основы экономики, углубленное изучение математики и дискретная математика)те кто на стационар не учат.
На счет углубленное изучение математики ответить точно не могу! Помню была дискретная, теория вероятности и т.д.

Простой ответ — ВХОДЯТ!
Ответ чуть по-сложнее. ШАГ — большая структура (14 тыс.студентов) и имеет много направлений. У нас и дети учатся и взрослые. Но по-разному и разное время. И учатся выпускники школ, которые получают ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Это направление называется ЕКО (Европейское компьютерное образование). ЕКО есть не везде (например, в Киеве его нет). Программа обучения ЕКО соответствует всем стандартам высшего образования и длится пять лет. При этом, она значительно расширена современными технологиями и максимально заточена под рынок труда.

Часто люди, мало знакомые с нашей структурой, путают направления, формы обучения, подходы и т.д. Студенты, которые учатся, к примеру, в Киеве понятия не имеют о существовании направления ЕКО в других городах. От этого и получается неразбериха.

Простой ответ — ВХОДЯТ!

Исходя из «Ответ чуть по-сложнее.» таки НЕ входят, ибо подразумевался квантор общности. :)

Подробнее

ЕКО есть не везде (например, в Киеве его нет).

Выпускник ШАГа — это рулетка: может есть ВО, может нет, с вероятностью 50/50. Выпускник ИПСА (к примеру) — это гарантия того что он не полный уо, привет тому же Богданскому.

И все претензии к ШАГу, как раз из того что:

Часто люди, мало знакомые с нашей структурой, путают направления, формы обучения, подходы и т.д.

С КПИ все просто: Университет.
А ШАГ:

— Батенька а вы в каком городе учились? Так, Забухрынск. Не, незачет, там нет ВО. Ой, простите, Южный Забухрынск, тут есть ВО.

Исходя из вашей логики, выпускник КПИ — это рулетка. Кто-то учился на лингвиста, кто-то на программиста. Может стал программистом, может нет.
Есть диплом. Там все написано. Есть человек. Его можно опросить. Выпускник ШАГа — это не звание. Это факт прохождения обучения в нашем учебном заведении. А вот какое обучение — 5-летнее высшее или 1-месячный курс пользователя ПК — это вопрос, который стоило бы задать.
Богдан. Я никого не хочу обидеть или навязать свое мнение. Мне нравится то, что ШАГ делает и я вижу результаты. Я вижу большую проблему в том, что о сведения о ШАГе либо неполные либо недостоверные. И выводы, которые делаются на этом основании могут быть неверными. Поэтому и пытаюсь объяснить «на пальцах».

Но если вас эта тема так «интересует», предлагаю просто встретиться и познакомить вас с ШАГом :)

Я ничего не имею против КА ШАГ и того, чтобы она присутствовала в результатах. Смущает то, что статистически результат может быть завышен. Дело в том, что если человек укажет в анкете, что он закончил, скажем, политех, то скорее всего он действительно получил ВО в политехе. В то же время часть людей которые указали КА ШАГ наверняка получали образование в ШАГе не по программе ЕКО — не имевшее ничего общего с ВУЗовской программой и не получали диплома о ВО.

Этот опрос все равно не ответил ни на один из поставленных вопросов. Если сваливать в одну кучу выпускников политехов, универов, узкоспециальных непрофильных ХАИ/НАУ и профильных ХИРЭ разных специальностей и разных годов выпуска максимум что можно узнать «КПИ выпускает больше всего айтишников».

Трололо замечание:

Украинские вузы: результаты опроса

15 августа, 17:23

Когда заканчивается прием документов в ВУЗы?

Для бюджетников — уже :) А если вы пройдете в конец статьи самого опроса, то увидите следующее — «Спасибо за участие. Рейтинг предположительно будет опубликован в мае-июне.» + к этому не так давно я сам писал редакции в ПМ, что пора было бы уже сделать результаты, так как все-таки не зря люди участвовали в опросе, да и сам я заинтересован в нем — мне на следующий год поступать.

На бюджет уже окончен 11 августа. На контракт до 30-31.

Это наша вина, провтыкали. Будем исправляться!

Если кто-то не успел определиться с выбором — рекомендую пока заняться khanacademy.org/cs и udacity.com.

Если кто-то не успел определиться с выбором — рекомендую пока заняться khanacademy.org/cs и udacity.com.
№ 1 Тогда уж www.coursera.org
№ 2 А потом можно получить такое twitter.com/...737901458141184

Во всех филиалах ШАГа набор еще открыт, в том числе и на Европейское Компьютерное Образование (которое ВО)

Подписаться на комментарии