Join Yalantis and get a $1000 sign-in bonus! React.js, React Native, Python, Java, DevOps, BА. Apply now!
×Закрыть

Опрос: украинские университеты

В рамках подготовки рейтинга IT-факультетов и специальностей в украинских вузах мы предлагаем всем читателям, получившим техническое образование, заполнить простую короткую анкету:

Спасибо за участие. Рейтинг предположительно будет опубликован в мае-июне.

UPD. Результаты опроса:
dou.ua/...s/ukrainian-universities

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn

Похожие статьи



Лучшие комментарии пропустить

Заслуга университета — то что он учит учиться. Надо программировать на Руби? — Ищем документацию, смотрим, используем.

115 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

А где результаты опроса?

Закончил Прикладную Математику КПИ. Дисциплин, связанных с разработкой ПО, было достаточно много (БД, ООП, ассемблер, процессоры, куча лаб на С++ для мат. предметов, алгоритмы комп. графики и т.д.), но так чтобы по профилю пригодились особо, не скажу — всё равно приходилось самому всё осваивать. Хотя в целом обучение мне дало очень много. Прежде всего математические дисциплины (у нас их было десятка полтора) — во-первых, учишься думать головой, во-вторых, осваивать очень большие объёмы информации в краткие сроки. А эти скиллы в разработке ПО совершенно незаменимы в отличие от знания каких-то конкретных технологий. :)

Згідний з Вовою. В межах України факультет прикладної математики (ФПМ) КПІ це хороше місце. Головне що він дає, це правильно поставлені мізки.

Маю можливість співставити рівень ФПМ з рівнем хороших західних університетів:
1) ФПМ дає хорошу, і часто кращу ніж західні універсистети, освіту з математичних дисциплін.

2) ФПМ дає принципово слабшу підготовку з Computer Science дисциплін. Нажаль, рівень та актуальність Computer Science курсів на ФПМ бажає (значно) кращого. Але, така, або й гірша, ситуація у всіх ВНЗ країни.

(ФПМ) КПІ це хороше місце.
Это вы про КМ или КВ?
Знаете, меня удивляют люди, которые говорят, что ВУЗ ничему не учит, зачем вы туда ходили тогда и ходили ли вы туда вообще? Пошли бы и закончили какие-нибудь курсы по программированию (или в академию «ШАГ»), почитали бы пару умных книжек и «вперед на баррикады» зарабатывать деньги.

А по мне, задача ВУЗа не научить Вас программировать (хотя не без этого), а научить Вас правильно, системно мыслить, дать вам фундаментальные знания, а вы потом сами определитесь, что Вам интересно и в каком направлении вы будете дальше работать.

Пошли бы и закончили какие-нибудь курсы по программированию (или в академию «ШАГ»), почитали бы пару умных книжек и «вперед на баррикады» зарабатывать деньги.

Багато людей зараз так і роблять, але процес із інститутом відпрацьований і коли школяр дістає атестат він не уявляє що із допомогою 6-місячних курсів він якось може вже заробляти гроші в ІТ (і до 23 років стає сіньйор), а із упевненістю іде в інститут.

люди, которые говорят, что ВУЗ ничему не учит,

Він учить але не адаптовується до потреб ринку і нажаль відстає. Думаю, що більшість жаліється не на те що їх зовсім нічого не навчили, а на те що їх в інституті заставляли рік вчити паскаль замісь жави, будову коаксіальних мереж замість клауд і т д.

Про 23-х летних сеньоров уже многое было сказано и оставим эту тему.

То что людей в ВУЗе учат Паскалю, не вижу в этом ничего плохого. Ведь паскаль и был разработан для того, что бы научить студентам азам программирования. Научить решать задачи, составлять алгоритмы и запрограммировать их на Паскале (как говорится, объяснить на пальцах). Попробуйте научить человека, который только вчера закончил школу, сразу программировать на Java. И выйдет из этого человека самый обычный кодер без нормального мышления. Ведь язык программирования не так сложно и выучить.
Вас могут учить в ВУЗе и JAVA, но из всей группы он в жизни может пригодиться только нескольким людям (другие будут программировать на C/C++/Python/Assembler/Несуществующем сейчас языке программирования, получается что другие просто зря учили Java.
С другой стороны, процесс обучения в ВУЗе разработан так, что у Вас есть время для самостоятельного обучения, с утра пары, после обеда самостоятельная работа. Так потрать данное время с умом, изучайте интересные для Вас новые технологии и языки программирования, проводите исследовательские работы, но опираясь на те базовые знания, что дает Вам ВУЗ (чаще общайтесь с преподавателями) и к окончанию ВУЗа из Вас может быть уже неплохой МОЛОДОЙ специалист. Тот же клауд не существовал бы без теории локальный сетей и теории операционных систем. Может основываясь на те же теории вы сможете создать что-то новое, развив новое направление в ИТ- индустрии (и ответить на «Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого»).

P.S. Хотя и не могу признать, что в системе образования есть очень много проблем.

Це все демагогія. Є процес який визначений ВУЗом і 90+% студентів його слідують. Тому якщо не має іновацій в цьому процесі, то відповідно люди це відчувають і після скаржаться.

Попробуйте научить человека, который только вчера закончил школу, сразу программировать на Java. И выйдет из этого человека самый обычный кодер без нормального мышления.

Угу це правда, але є інша правда теперішня ІТ галузь якраз і потребує більшість кодерів а не розробників. Україна іде слідами Індії, виховати армію кодерів, а із них уже діставати розробників.

Вы же просто демагог, алгоритмы на паскале видите ли дают нормальное мышление, а те же алгоритмы на джаве/ц++/си не дают.

Дело не в паскале, а в алгоритмах, гражданин передёрнумши.

2 Ivan Leshko: синьоры-скороспелки быстро и осыпаются.

А меня ВУЗ нифига не научил, кроме вышки, физики и теорвера. «Научил учиться» — что за бред? А до этого вы не умели?

Я не програміст, а консультант з інформаційноїї безпеки, але програмування мені на радіофізичному викладали ого-го-го, а також основи операційних систем, тощо. Також зусиллями директора ІОЦ (обчислювальний центр університету) Юрія Бойка в програму підготовки магістрів включили 4 семестри Cisco CCNA БЕЗКОШТОВНО! Плюс переддипломна практика в Німеччині і на першу роботу в Інком мене взяли на ура. Цікаво, що навіть в таких шоколадних умовах були студенти, що на ці пари не ходили. Тобто далеко не все залежить від ВУЗУ.

Ну конечно «переддипломна практика в Німеччині» .

Мне повезло учиться на двух факультетах, так исторически сложилось, в КПИ — ФТИ и ФМФ и вот что мне удалось почерпнуть (2009 год выпуска, стационар):

0) Семестр програмнного обеспечения ПК, включая работу по основам HTML — сделал свой первый в жизни сайт в одну страницу
1) 2 семестра C++ (пригодилось, какие-то подделки до сих пор могу написать на плюсах или исходники поправить)
2) Семестр веб-технологий (PHP, Java, Javascript, XML, паттерны проектирования) — самый классный семестр, в итоге чего я решил, что буду заниматься веб-технологиями.
3) Семестр операционных систем — за семестр до него поставил себе единой ОС на десктоп FreeBSD, поэтому почти весь курс был прогулкой, кроме лаб по шелл-скриптингу. Зачот, опыт на всю жизнь, очень пригодилось
4) 4 семестра Delphi (фракталы, рекурсии, формы, работа с базой, графика) — такое, больше для ознакомления, т.к. к вебу вообще отношения не имеет и я уже пару лет как работал в веб-девелопменте, поэтому отлично пошло для расширения кругозора дополнительно, но не более.
5) Семестр Flash — пойдет, как раз хотел ознакомиться вообще с AS, вот и подвернулось удачно.

6) 1 семестр баз Access, 1 семестр Delphi + ODBC. Нормальные формы для себя почерпнул, остальное почти что мимо кассы, т.к. к тому моменту с базами уже работал по полной.

Ну и еще разное по мелочам. Не говоря уже об основательной математической подготовке, которую приходилось проходить все время, разные анализы — функциональный анализ, матанализ, тензорный анализ, матстатистика, теория хаоса, математическое моделирование и т.д.

Так что в моем случае университет мне помог найти себя + показать многие вещи из IT, пусть даже не всегда на высоком уровне, но было достаточно, чтобы заинтересовать. И да, мне попадалась только классные преподаватели, ни на одном из этих предметов не было скучно или пичками слишком устаревшими знаниями из книжки. Ну разве что семестр по Access — это почти потерянное время.

Конечно многое я сам доучивал, узнавал на практике и т.д, но кругозор сформирован был хорошо, еще конечно сильно помогло то, что я уже на 3 курсе работал по полной в веб-разработке и уже прекрасно понимал, какие курсы для меня могут быть полезны и что из них можно почерпнуть, это конкретно заставляет по-другому взглянуть на то, что преподается, стараться узнать что-то новое, а не учить «вслепую».

Да, мне тоже, как и многим не нравится, как все происходит в ВУЗах, могло быть намного лучше и продуктивнее и актуальнее, но в целом я доволен тем, что мне удалось для себя взять, по прошествию лет.

Вообще, если честно, универ — это просто болото, в котором кроме квакания ничего хорошего нет. Удивляет то, что многие почему-то радуются что их научили быстро учиться! Это мрак, получается после окончания вы не специалист по дисциплине, а спец по быстрому самообучению!!! И на это вы потратили 5 лет? Я вам за полчаса покажу как искать и скачивать книжки, туториалы, мануалы по всему, что вас интересует, и в каком порядке на что обращать внимание.

Немаловажный аспект то, что 95% преподавателей вообще не в курсе о современных достижениях в области ИТ в том числе и разработки ПО, 99% не имеют реального практического опыта работы на должности разработчика ПО в реальной конторе. 20-30% пытаются держаться хоть отдаленно на плаву впаривая что-то 2-3 летней давности, на основании купленных ними переводных книжек, остальные просто плывут по течению из года в год рассказывая одно и то же! Внимание некоторые умудряются затуливать до сих пор Паскаль и Бейсик, ни о каких юнит тестах или паттернах речи никогда не было и не скоро будет! Я уж не говорю о том чтобы на базе университетских серверов наконец-то начали поднимать репозитории или багтрекеры.

30-50% дисциплин несвязаны с основной специальностью. Техническому английскому уделяется мало времени, не говоря уже о прочтении дисциплин на нем! На счет курса математики сложно сказать, но вроде бы здесь как раз меньше всего проблем.

А вообще университет как институт Высшего образования просто изжил себя. Если кому интересно — отпишу на основании чего сделал эти выводы и какие пути решения данной проблемы вижу

Викладачами стають студенти які із тих чи інших причин НЕ стати успішними інженерами. А ті які стали успішними інженерами їх не пускають до викладацької діяльності бюрократичні процеси перших.

Викладачі не можуть навчити чогось нового, так як самі не мають змоги цьому навчитись.

тут еще проблема в том, что у тех, у кого есть знания — нет научной степени, а без нее преподавать никто не пустит :) Ну или за копейки, чем никто не будет заниматься.

Наукова ступінь — це не більше ніж бюрократичний процес.

Є люди які б були раді вчити заради того щоб навчити, але їх не пускають. У мене був викладач UML (девелопер із ІТ компанії), який студентам адекватно пояснив що це таке і як це використовують, але його звільнили до кінця семестру бо він контрольні роботи не готував за правилами деканату і не апрував їх у декана.

да, бюрократия всему виной, тут согласен. Это мне в ВУЗах не нравится самое больше.

Думаю, половина Киева знает Юру Коваля (smith@). Искренне надеюсь, что когда-то Вы дорастёте до осознания того, что жизнь ради себя самого и жупелов вроде “успешности” — это не жизнь, а овощное существование.

PS: якщо незручно, то можу українською, але зазвичай спілкуюся рідною.

Ассемблер был в курсе архитектуры ПК — можно считать, что полсеместра, C++ - 1 год, ООП — 1 семестр, современные технологии программирования — 1 семестр на втором курсе (MFC) и 1 семестр на 5 (всякое-разное :) ), компьютерная графика (OpenGL и алгоритмы отрисовки графических примитивов) — 1 семестр, БД +SQL(общий курс) — 1 семестр, БД (Fox Pro) — 1 семестр, и куча всякой математики)

ДонНУ, матфак

Паскаль — семестр, Дельфи семестр, С семестр, С++ семестр , Джава семестр, БД (Аксес) Семестр, Пролог и Лисп(семестр на оба). Попытки объяснить УМЛ (семестр) и организацию процесса разработки (семестр). Всё абсолютно бесполезно ввиду низкого уровня или недостатка времени. Неплохой курс ОС (2 семестра) и Ассемблера (2 семестра), но в силу профессии, мне оно не пригодилось.

По большому счёту, программист — существо самообучаемое, ВУЗ ему нужен только корочки ради, и, иногда, математики.

Как сказал один мой сокурсник: "Пусть нам тут( в ВУЗе) не дали практически полезных знаний, но зато нам 5 лет вправляли мозги, чтобы научить нас думать и быстро обучаться тому, с чем столкнемся после выпуска."©

Из того, что давали в вузе:
1) Основы Pascal, С — 2 года теории + практики. Меня хватило на 0.5 лекции за все 2 года, но на практике желающие покопаться в задачах повышенной сложности могли найти себе интересные темы: деревья, графы, всевозможные сортировки, обходы, трансформации, основы ООП — в стандартный курс большая часть не входила.
2) Алгол 68 — только теория. Абсолютно бесполезная трата времени.
3) Ада 95 — чуть современнее Алгола, но в ту же топку
4) Assembler — 1 год + опционально дипломная бакалавра написать драйвер для жесткого диска с использованием прерываний биоса и защищенного режима (привет, SoftICE) — достаточно хороший уровень, т.к. преподаватель действительно был экспертом-практиком в области.

5) Neural Networks — через скандал на своей кафедре, тему дипломной магистра выбирал сам, как и преподавателя-практика нашел в другом ВУЗе.

Что пригодилось после выпуска: только знания по Neural Networks )))

C другой стороны дали сильную базу комбинаторике, теории вероятностей, мат. статистике и т.д., которые очень помогают в работе время от времени....

PS: ХНУ, мех-мат 2003

ХПИ меня прекрасно научил учится. А программировать я умел еще в школе :)

Как по мне так лучшее образование — это работа. В универах устаревшая программа.

А я ХАИ окончила по программированию. В 1990 году. Учили нас тогда замечательно. Но

UML, ERD, SQL, XML

тогда еще не было, а были даже перфокарты. Я честно заполнила ваш опрос. И мои ответы совершенно поперек той картины, которую вы пытаетесь изучать.

Заслуга университета — то что он учит учиться. Надо программировать на Руби? — Ищем документацию, смотрим, используем.

Полностью согласен! «Научиться учиться» — вообще самая важная задача по жизни и при любой работе, ИМХО. Как ни крути — учиться приходится всю жизнь.

Принципиально не понимаю этой концепции.

Если упрощенно, то
1. Платишь в организацию 20К+ гривен в год (не всем попасть на бюджет)
2. Получаешь низкий процент реальных знаний
3. Получаешь неадекватное задание
4. Учишься выполнять задания такого типа, УРА самостоятельно учишься
5. Твой результат оценивается весьма субъективно, по шкале 1-5. На оценку еще влияют факторы, честно признаем, несвязанные со знаниями. К примеру, родственные связи с преподавателем.

В итоге прогибаешься под искривленное понимание реальности, как ее видит образовательная система. А тобой двигает, очень часто, не интерес и энтузиазм, а страх потерять вложенный труд и деньги, ради формального документа. Ведь по непонятной причине в таком обучении нельзя изменять свою программу, делать перерыв (ну допустим больше года) или двигаться в более динамичном темпе.

Универ «учит учиться». Да. А где НЕ приветствуется самообразование и саморазвитие? Возможно, это церковь или армия, где все вполне консервативно? Тогда к чему можно отнести военные и духовные академии? Не логично.

В универе есть плюсы и минусы. Но я бы никогда не сказал, что «учит учиться» это его предназначение и лучшее место получить этот навык.

Результат оценивается по шкале 3-5. 1 и 2 это не валидные оценки знаний, а то же самое что отсутствие оценки, вся разница в дальнейшей бюрократической писанине в отчетах. Для ОЦЕНКИ знаний у нас только 3 ступени. В школах уже 9 (с 4 по 12), 1-3 страдают той же болезнью и не являются валидными оценками.

Я видел только одну кафедру одного университета (КПИ) и могу сказать точно — учиться нас не учили. Никаких полезных (или даже бесполезных) советов по методологии обучения нам не давали, ни планово ни случайно в беседах. Никаких вопросов как именно мы учимся нам не задавали. Условий для обучения правильному обучению нам не создавали.

Это просто urban myth, из серии про наше плохое образование, про самую читающую нацию и.т.д.

Условий для обучения правильному обучению нам не создавали.

То есть: Если завтро не сдашь курсач по теме которую не преподавали (или преподавали но ты забил на пару), то тя отчислят нахер!!! — это не методика обучения? Странно, а мне помогло.

Именно так, это г-но, а не методика. Примерной аналогией будет подготовка спортсмена к соревнованиям в том же режиме — пол года маемся дурью (ну ходит на занятия — хорошо, не ходит — в конце больше позанимается и все ок), потом за 3-4 дня подготовка. Если вы думаете что долгосрочное запоминание предмета чем-то отличается от физической подготовки, то это не так.
Нынешняя система эксплуатирует существующие способности студентов, она не учит их учится. У нас был парень, который подготовился почти с нуля по терверу и матстатистике до уровня отличника за 5 дней до экзамена (не запомнил, а разобрался и запомнил). И 29 человек которые точно так сделать не смогли. Через пять лет пропорция была той же. Способности к запоминанию можно тренировать, но у нас этого не делали. Способности к быстрой концентрации можно тренировать но у нас это делали раз пол года, что нифига не достаточно. Тренирование чего угодно надо делать регулярно и хотя бы смотреть на результат и корректировать методы, а не так как в наших ВУЗах.
Я не говорю что система через «отчислят нахер, если сдашь курсовую еще вчера» не работает. Она офигенно работает — все учатся доставать готовый продукт хоть из задницы в двух-дневный срок. Она одного не делает — не учит учится. Более того, я считаю что она вредит учится правильно.

Это лично мое мнение, не подкрепленное естественно исследованиями, только собственным опытом.

И 29 человек которые точно так сделать не смогли.

А это называется «естественный отбор» :)

В универе одному парню поставили 4 вместо 5 за то что он в оглавлении не заполнил точками пространство от названия пункта до номера страницы. Какие выводы можно сделать из этого.
1) Олефир — мудак! (такой сделали большинство)

2) Мудаки существуют! И это та причина по которой я 100500 раз проверяю бумажки перед тем как нести в гос органы (не всегда помогает, но в большинстве случаев да)

Примерной аналогией будет подготовка спортсмена к соревнованиям

Ваша аналогия не совсем верна.
Тренировка — это уже сам процесс обучения.

План тренировки — это как раз то «умение учится». Понимание того когда нужно самому кодить, а когда необходимо -намутить лабу- ... то есть найти готовое решение.

Именно что в ВУЗах «естественный отбор», только при чем это к стоящему под вопросом «умению учиться»? Если сильно утрировать, то кидая детей в Днепр можно селекцией получить группу выносливых и упорных, только если задача стоит научить их баттерфляю, то этот метод с треском провалится.
И вообще, это если предполагать что «естественный отбор» полезен. Я считаю что отбирать людей должны end-users — компании, фабрики и заводы. А ВУЗы должны учить. Почему то ВУЗы учат техническим (например) предметам, а потом их проверяют. А вот умению учиться только проверяют. И ни у кого эта непоследовательность не вызывает удивления.
Если фирма выберет 1го, самого способного к обучению из 30 кандидатов это успех. А вот если ВУЗ выпустит 1 из 30 способного к обучению то это полный провал (и этот 1 вовсе не будет заслугой ВУЗа, просто он уже был научен). ВУЗ не должен отбирать, ВУЗ должен учить (а научить можно кого угодно, есть обширные источники подтверждающие это).

ПС: Умение учится это не «план тренировки», а содержание этого плана. В ВУЗах нам дают план, а заполнить предлагают самому. Это не называется «ВУЗ учит нас учится», это называется «мы сами учимся учится если догадаемся до этого без посторонней помощи». Это не обучение, а отбор в чистом виде.

кидая детей в Днепр можно селекцией получить группу выносливых и упорных

А как обучают детей плавать?

А вот умению учиться только проверяют.

То что у вас не было отдельного предмета «умение учится», это не значит что вас не обучали этому. На ФПМ чуть ли не каждый препод рассказывает как надо писать курсач, про то как составлять планы и тд. Вот когда вы диплом писали, неужели вам не выдали хоть примеры планов работ?

Я считаю что отбирать людей должны end-users — компании, фабрики и заводы.

end-users — это лично вы, а не заводы. Хеллоу, капитализм!

А вот если ВУЗ выпустит 1 из 30 способного к обучению то это полный провал

А я всегда говорил, что надо закрыть все псевдоуниверы и оставить КПИ, КНУ и возможно Могилянку. Вот тогда ВУЗы и будут набирать самых способных. И то что в вашем случае 29 человек из 30 случайно попали в ВУЗ — это не проблема ВУЗовского обучения, это проблема набора в ВУЗы.

Я наваял очередную простыню, но потом понял, что мы просто бесцельно пойдем на второй круг. С меня хватит, что вы теперь знаете о наличии людей совершенно не согласных с вашей позицией (несмотря на ваши доводы).

Хоть могилянку пожалел и то хорошо ^_^

В могилянке по жизни были неадекваты, увы. Хорошо, если нынче что-нить изменилось, но оснований для этого не знаю.

не вижу ВУЗов, которые реально это делают. где-то есть курс логики? системного подхода? ТРИЗ? я так и думал.

а как они учат вас учиться?

Системный подход КПИ ИПСА. ТРИЗ тоже там был местами.

Логика — 1-й курс 2-й семестр.
Системный подход — 3-й курс 1-й семестр.

А как «учат учиться» — да так же, как меня учили плавать. Выкинули из лодки посреди озера и отгребали от меня потихоньку когда почти доставал до борта.

Научился быстро находить/усваивать/зубрить (НЕ ПОКУПАТЬ!!!) информацию на курсовые/зачёты/экзамены — молодец. Не научился — есстественный отбор.

З.Ы. НАУ, 2006 год выпуска, Факультет Систем Управления.

ну наверное не логика, а матлогика, это не совсем одно и то же.

Чем вы до этого всю школу занимались?

Весь Delphi — 2 академ. часа, — на доске.
Весь Pascal — 4 академ. часа, — используя таки Pascal.

Весь Assembler — 12 академ. часов, программирование микропроцессоров Motorola K51 + debug mode.

Все...

Полезно? — Нет.

Использовал на практике? — Нет.

Единственное, что мне лично стало полезным из ВУЗ-а, — высшая математика, если говорить о дисциплинах.

Если о soft skills — умение встать когда надо, сделать до конкретного срока то что надо, не бросать задачу и не ложиться спать пока ее не закончил и так как положено.

Не густо. Институт культуры? :)

Не, ну вы, я извиняюсь, должны ракеты проектировать... Поэтому, если бы занимались по профилю, то

Весь Delphi — 2 академ. часа, — на доске.
Весь Pascal — 4 академ. часа, — используя таки Pascal.
Весь Assembler — 12 академ. часов, программирование микропроцессоров Motorola K51 + debug mode.
Все...

Полезно? — Нет.

написать какую-никакую автоматизацию расчетов на паскале, возможно, и принесло бы пользу.

какую-никакую автоматизацию расчетов на паскале

А почему не на фортране, например?

возможно,

Есть куда более интересные инструменты, чем Паскать. Я ж не говорю что не возможно, но зачем?

Есть куда более интересные инструменты, чем Паскать.

Можно и на Фортране, но у вас преподавали паскаль, да я и особой такой уж принципиальной разницы не вижу, разве что под Фортран есть больше специфических библиотек для разных областей научной деятельности.

Да и дискуссия о том пригодилось / не пригодилось, а не мерять письками два языка)

Да и дискуссия о том пригодилось / не пригодилось, а не мерять письками два языка)

Именно. Вот и не пригодилось :)

Именно. Вот и не пригодилось :)

Но вы-то и не по специальности работаете ;)

Если бы я, примером, пошел санитаром в больницу работать, было бы странно жаловаться на то, что курс «реляционной алгебры» мне совсем не пригодился в операции замены уток )

Согласен. К сожалению, у нас нет ВУЗ-ов что готовят Quality Assurance Engineer-ов.

Да. Ну что я могу сказать, если у вас отношение к этому вопросу не пассивное, могу вам посоветовать собрать заинтересованных людей, компании, составить какую-нибудь программу/предложение, и поколядовать по универам, может кого и заинтересует.

P.S.

К сожалению, я не очень в курсе, как у нас вводятся новые специальности, но что-то мне показывает, что это очень геморройное и бюрократическое дело, к которому нужно в обязательном порядке привлекать людей от образования с большыми лычками и лампассами.

Ну вот как раз Quality Assurance готовят, вроде бы. Во Львовской Политехнике точно, да и на вашем ФАКС тоже (кафедра информационно-измерительной техники, не?).

Если вы о тестировщиках — так это должно в общем курсе разработки ПО преподаваться, по идее. Причем тут отдельная специальность? То, что у нас вакансии тестировщика называют аж QA Engineer, не делает их достойными отдельной кафедры :)

Я понимаю разницу между QA и QC. Не важно как назвать в данном случае. Важно что какой-либо работе с софтом (!), и тем что актуально в нашем мире приложений ни учат. А QA/тестер/whatever по мультиплексорным деревьям... мне вот как-то не полезно.

Мне наша программа (ИПСА) скорее нравилась (и да, я считаю ее полезной, раз половина группы по специальности работают в итоге, остальные почти все менеджеры или консультанты в ИТ или финансах).

И за что я премного благодарен альма матер — так это за обучение системному мышлению и правильному пониманию роли ПО (удобный и мощный инструмент решения реальных бизнес-задач, не более того).

И за что я премного благодарен альма матер — так это за обучение системному мышлению

*Thumb Up*

Я знаю, что курс тестирования хорошо дается на ИПСА последние года три

Может быть что-то и изменилось,...

КПИ > Xerox :)

КПИ в бусурманской раскладке = RGB :)

> UML, ERD, SQL, XML

Дивний набір.
Ну SQL — істєствєнно, це ж курс баз даних.

А UML — це вже більше стосується «связанные с организацией процесса разработки программного обеспечения?»

Добавили бы еще вопрос «Жалеете ли вы о времени потерянном на ВУЗ?». Для меня как раз актуально. Колеблюсь поступать или не поступать (на заочку). Просто некоторые говорят что если б знали что ВУЗ не даст полезных знаний, то не поступали бы вообще...

А какой смысл в заочке? Она не даст ничего, кроме «корочки».

А у нас, когда я был на младших курсах, был один хитрый заочник. Был-то он заочник, но очень уж часто для заочника втихаря на наши лекции ходил))))
Вот так вот, и корочка, и поучился.

У меня образование химическое, но я иногда заходил к друзьям на лекции. Как бы сделать на тот момент объективную оценку информации, которая дается, я не мог. Сейчас же, могу сказать, что даже посещение лекций даст не особо много. Намного больше даст правильно подобранная литература и упорная работа над собой, чтоб не отвлекаться на всякие мелочи :}

Да и что лекции — это можно почитать где угодно. А вот практика.. я сомневаюсь, что на «лабораторки» заочника пускали :)

Ну не совсем согласен, все, как уже не раз говорилось, зависит от кафедры, а в данном случае и от преподавателей, к тому же на лекциях часто рассматриваются примеры и решаются задачи в предметной области, так что, думаю, лекции хоть что-то да дают, и больше, чем просто прочитанный за монитором и бутербродом материал.

Согласен, что что-то, да дают :)

Но, опять таки, Вы правильно сказали, зависит от кафедры, умения препода донести материал. Универ учит учиться. То, что захотел взять — взял + к тому, сам доработал. Да и за те академические часы «выучить» язык невозможно без практики и тех же книжек :}

Дык в том-то и дело что многие поступают в универы чисто ради корочки.

Если надо корочка, то тут даже вопрос не стоит :}

Поступайте, конечно.

Корочку треба, пригодиться, коли треба буде валити на Захід.

Хммм, даже не знаю как оценивать. Все знания, которые пытались дать преподаватели(те из них, которые хотя бы толком разбирались «в теме») — либо не пригодились вовсе(базы данных с завязкой на несколько унылых решений), либо были получены самостоятельно много ранее, соответственно полезность повторного разбора изученного стремилась к нулю.

а как писать, если университет переименован уже? старое или новое название?

Так вообще с названием вуза и факультета не понятно. Их можно писать очень по-разному. Думаю, в опросе 80% людей будут из десятка вузов, можно было бы их внести в выпадающий список, а для остальных уже оставить текстовое поле.

Або зробити як на вконтакті, який після введення кількох символів показує список з усіх введених раніше варіантів, які починаються з цих символів чи містять їх

Этот опрос <censored>.
Куда тыкать работающим студентам?
Куда тыкать бросившим учебу, работающим с неоконченным высшим?
Куда тыкать предыдущей категории доучивающейся (доучившейся) на заочном?
Куда тыкать местным бакалаврам, магистрам в буржуляндии?
Куда тыкать окончившим с непрограммерской технической специальностью?
Куда тыкать окончившим с гуманитарной специальностью?
Куда тыкать окончившим ШАГ или курсы при аутсорсере?
Почему нет разбивки по бакалаврам/магистрам?
Какую пользу вы надеетесь извлечь из того факта что мне на физтехе, прикладной физике не преподавали UML, ERD, SQL, XML?
Ну и т. д. и т. п.

Куда тыкать работающим студентам?
Куда тыкать бросившим учебу, работающим с неоконченным высшим?
Куда тыкать предыдущей категории доучивающейся (доучившейся) на заочном?
Куда тыкать местным бакалаврам, магистрам в буржуляндии?

Куда тыкать окончившим с непрограммерской технической специальностью?

В кнопку «Пересдать матлогику»

Куда тыкать окончившим с гуманитарной специальностью?

В кнопку «Пересдать философию» (обычно логика идет в этом курсе)

Куда тыкать окончившим ШАГ или курсы при аутсорсере?

В кнопку «Научитсо читать», ибо опрос называетсо: «украинские университеты»

Почему нет разбивки по бакалаврам/магистрам?

Потому что эта инфа не интересна авторам опроса?

Какую пользу вы надеетесь извлечь из того факта что мне на физтехе, прикладной физике не преподавали UML, ERD, SQL, XML?

Первый вопрос «по сути».

Работающие студенты могут писать предполагаемый год выпуска (2014 например), ребята с неоконченным образованием могут так и написать (бакалавр кстати тоже считается неоконченным высшим).

Остальные вопросы можно заменить одним «Работаете ли вы по специальности?»

Ну и если вдруг в где-то есть инженеры физики с хорошей ИТ базой, почему бы нет? В 2000 в приемной комиссии инженерной специальности я выслушала довольно длинную речь дяденьки за соседним столом как круто у них преподают программирование для автоматизаторов. Дяденька, к сожалению, оказался не прав.

А вот UML и SQL в такой ситуации может быть показателем комплексного подхода. Сейчас я учусь по совсем непрограммерской специальности (UX дизайн) и у нас был отдельный курс по каждой их этих дисциплин...

(Я не буду с вами спорить, но бакалавр — это оконченное высшее, предполагающее что человек собрался идти в работу, а не в науку).

Что касается остальных вопросов, то один из лучших разработчиков которых я знал, нигде не учился, пошел работать и стал 23-летним сениором и лидом (без кавычек), многие разработчики в возрасте были в лучшем случае асушниками, а часто вообще кем попало — ну (почти) не было раньше программистов. И мне лично статистика по таким людям гораздо интереснее, чем очевидные итоги данного опроса: КПИ выпускает больше программеров чем Шевченко, а ХИРЭ чем ХНУ и ХПИ. Всё.

Проблема комплексного показателя в том, что по итогам опроса окажется, что в каком-нибудь ХИРЭ все учили UML — просто потому что там почти все программисты или асушники, а в каком-нибудь ХНУ только половина — просто потому что остальные там физики-химики. С другой стороны в том же ФКН ХНУ — да, учили SQL, но лабы по нему принимали только на MS Access, просто потому что ничего другого препод не знал. Первое — наличие SQL в программе — не говорит ни о чем, а второе — уже о многом.

Я не буду с вами спорить, но бакалавр — это оконченное высшее, предполагающее что человек собрался идти в работу, а не в науку

Это в США и в некоторых странах Европы.

У нас:

П О С Т А Н О В А від 20 січня 1998 р. N 65 «Про затвердження Положення про освітньо-кваліфікаційні рівні (ступеневу освіту) »
...
3.27. Освітньо-професійна програма підготовки бакалавра
забезпечує одночасне здобуття базової вищої освіти за напрямом
підготовки та кваліфікації бакалавра на базі повної загальної
середньої освіти.
...
5.37. Освітньо-професійна програма підготовки магістра
забезпечує одночасне здобуття повної вищої освіти за спеціальністю
та кваліфікації магістра
...

zakon1.rada.gov.ua/...ws/show/65-98-п

P.S.

Возможно, и даже скорее всего, с принятием нового закона все поменяется.

ребята с неоконченным образованием могут так и написать (бакалавр кстати тоже считается неоконченным высшим).

Согласно закону, есть 2 типа ВО: полное и базовое. Бакалавр — это ВО типа «базовое». Об его наличии выдается диплом. А вот неоконченное ВО не является ВО вообще, т.к. не является ни полным ВО, ни базовым.

А Стив Джобс и Бил Гейтс вообще не доучились и вот кем стали.

Статистика и разбор экстремальных — темы разных разговоров.

вот кем стали

Ну если уж на то пошло, то выдающимися инженерами они не стали, а «бизнесу за партой научится нельзя» ©, и это уже другой вопрос.

то один из лучших разработчиков которых я знал, нигде не учился, пошел работать и стал 23-летним сениором и лидом (без кавычек)

И мне лично статистика по таким людям гораздо интереснее

Какая статистика? Кокой набор параметров вы предлагаете использовать? Какие выводы возможно сделать?

Польза этого опроса в первую очередь тем кто поступает в ВУЗ и при этом выбирает факультет.

Кстати, хорошо бы добавить кафедру, ибо от кафедры к кафедре результаты могут сильно отличаться (это я про КПИ)

Для статистики я бы, во-первых, предложил указывать номера специальностей — для свежих выпускников и приблизительные направления для остальных (у кого они менялись или забыты или не присваивались). Во-вторых учел бы существование программистов-кораблестроителей и остальных категорий не вписывающихся в «Поступил в КПИ в 2005, закончил в 2010, сейчас — 23-летний сениор в крупном аутсорсере». Как минимум, на соотношение асушников/программистов и асушников-программистов и остальных инженеров, а также процент людей без образования, а также на то как это все менялось по годам было бы интересно посмотреть.Кроме того, не помешал бы пункт «должность: программист, тестировщик, менеджер, другой технический специалист, другой административный персонал».

Теперь что касается пользы. Для пользы можно было бы вывесить программы крупнейших вузов, благо на ДОУ тусуется достаточно студентов-аспирантов, у которых их можно раздобыть. А дальше уже можно их сравнивать и комментировать. Комментариям выпускников у меня доверия в любом случае больше, чем какому-то абстрактному рейтингу основанному на упоминании ERD/UML. Чем отличается программа разных кафедр КПИ? Чем отличается программа КПИ от Шевченко? Насколько сильно отличаются программы программистов и асушников? Что даст магистерский курс по сравнению с бакалаврским, дополнительные курсы педагогики и философии или что-то другое? Это ведь действительно интересно.

Для статистики я бы, во-первых, предложил указывать номера специальностей

Поржал. Пойду смотреть номер своей специальности в дипломе.

Во-вторых учел б...

Зачем? Ну узнаете вы что у «X% тестировщиков которые посещают ДОУ (это важный момент) ВО в сфере кораблестроения» и шо? Где польза? Если сделать не только по ДОУ, то возможно и будет какая-то польза.

Для пользы можно было бы вывесить программы крупнейших вузов

На ФПМ (ПМА) такая программа что и любой беркли позавидует, заслуга пост-советских псевдоученых в том что бумажки у нас составлять умеют :)

Комментариям выпускников у меня доверия в любом случае больше, чем какому-то абстрактному рейтингу основанному на упоминании ERD/UML.

А главное они очень легко формализируются :)

Чем ...? Чем ...? Насколько ...? Что даст ...?

Это все одним опросом не решить. Это такая не слабая аналитика (с налетом политики), на которую, ИМХО, ДОУ не способен, сейчас.

Для статистики я бы, во-первых, предложил указывать номера специальностей — для свежих выпускников и приблизительные направления для остальных (у кого они менялись или забыты или не присваивались).

Вы хоть представляете какой бардак будет твориться в таком опросе? Сколько раз они кардинально менялись (свежие выпускники понятие растяжимое), да и систему с направлениями обучения толком не все понимают. Да и одна и та же специальность (направление) может быть в одном вузе на 2-3 факультетах на разных кафедрах. Разумнее указывать кафедру (можно без факультета).

Может и так. Я не в курсе, насколько стабильны специальности. Но сравнивать программных инженеров, асушников, вычисляльщиков и остальных технарей разных годов выпуска по упоминанию UML — бред.

Для пользы можно было бы вывесить программы крупнейших вузов, благо на ДОУ тусуется достаточно студентов-аспирантов, у которых их можно раздобыть.

А смысл? Программы обучения для одинаковых направлений будут скорее совпадать, ведь большей частью их определяет МОНМолодьСпорт. Тем более задекларировать можно все что угодно — а толку если архитектуру ПО будет преподавать человек ничего в ней не понимающий?

Кстати, хорошо бы добавить кафедру, ибо от кафедры к кафедре результаты могут сильно отличаться (это я про КПИ)

И не только про КПИ — в указании факультета а не кафедры вообще смысла не вижу.

Бакалавр, кстати, тоже считается высшим базовым (!) образованием, оконченным :}

UML, ERD, SQL, XML

Это оценивается ВУЗ или ПТУ ???

Что навело вас на эту мысль? Тот факт что в учебном заведении преподают проектирование ПО и БД?

Я бы не называл SQL базами данных, и не ограничивал бы этими четырьмя аббревиатурами такое комплексное понятие как проектирование ПО. Поэтому ПТУ.

Где-то в ВУЗах преподают и разработку ПО и организацию разработки ПО (т.е. бизнес процессов) одним и тем же людям?
Почему такой набор взят:UML, ERD, SQL, XML?
Где все остальное из ИТ индустрии?
На какие специальности вообще ориентирован опрос? Химикам, сварщикам, математикам и т.д. тоже заполнять анкету?
Почему последних вопросов два, а ответ на них один?

ЭОС

Где-то в ВУЗах преподают и разработку ПО и организацию разработки ПО (т.е. бизнес процессов) одним и тем же людям?

ЧГТУ, курс «Программная инженерия»

Под преподаванием организации разработки ПО я имел ввиду равное количество времени к преподаванию разработки ПО. Т.е. не один семестр для ознакомления разработчиков с предметной областью а реальное обучение. Например у меня на кафедре на чистые предметы касавшиеся разработки ПО было выделено примерно 20% времени из 6 лет обучения. Т.е. мне надо было бы добавить еще 20% по организации разработки ПО (если не больше, т.к. базу к курсам разработки ПО обеспечивали 60% фундаментальных технических курсов, база по организации бизнес процессов думаю немного отличается, это ближе к Менеджменту и Маркетингу и подобным факультетам).
В ЧТГУ так?

Да, примерно такая же ситуация — данные предметы введены скорее для ознакомления, чем для обучения. Тем не менее, на 3,4,5 курсах есть предметы, которые описывают именно организацию процесса разработки ПО. Хотя недостаточное количество теории компенсируется обилием практики :)

Харьковский национальный университет радиоэлектроники, Программная Инженерия

А в чем прикол этого рейтинга?

А у меня вопрос к создателям опроса:
На вопрос «Рассазывали ли вам ...» отвечаю «НЕТ» ,ну не рассазывали мне про SQL, по нажатию «готово» ругается на незаполненные данные «Насколько полезными или ненужными оказались полученные знания?»

ИМХО фигня какая-то ,что я должен ставить ,если в институте мне об этом не рассказывали, по этим технологиям до всего доходил сам, но таки да, знание UML,SQL,XML считаю очень важным, какой-же программист без этого...

На вопрос «Рассазывали ли вам ...» отвечаю «НЕТ» ,ну не рассазывали мне про SQL, по нажатию «готово» ругается на незаполненные данные «Насколько полезными или ненужными оказались полученные знания?»

Сделал вопрос, который идет после вопроса об SQL не обязятельным.

Может кеш?

Тут форма без фрейма:

docs.google.com/...OS0FnWGRWdHc6MQ

Вопрос «В достаточном ли объеме?» у меня сейчас без звездочки:

i.imgur.com/oI8wt.png

тут в другом вопросе:

Преподавали ли вам дисциплины, связанные с организацией процесса разработки программного обеспечения? *
о Да

х Нет

Насколько полезными или ненужными оказались полученные знания? *

Сделал вопрос
«Насколько полезными или ненужными оказались полученные знания?»

не required.

Уже более 500 ответов собралось.

Рассказывали ли вам о таких технологиях, как UML, ERD, SQL, XML и т.д.? *

Можно перефразировать вопрос? В и т.д что входит?

Подозреваю, шо всякие базворды.

Не помню, преподавали ли нам организацию процесса разработки.
Я бы везде 1 поставил, ибо не помню, что мне такого преподавали, чем я сейчас пользуюсь или пользовался, когда пошел работать.
UML, SQL, XML и тыды — было. Но начал ими пользоваться через пару лет, когда ото все, что преподавалось забылось.

Помню как по социологии дрючили = )) OLAP кубы помню. А вот процессы разработки и построение диаграмм последовательностей и тыды — не помню = ((

Подписаться на комментарии