HackIT-2017 - Форум по кибербезопасности - 5 тренингов, 20+ докладов и воркшопов, разбор громких кибератак и методов защит. 23 сентября, Харьков
×Закрыть

Карьера в IT: должность UX/UI дизайнер

Представляем новую статью серии «Карьера в IT». В этой части цикла рассмотрим позицию UX/UI дизайнера — специалиста, отвечающего за соответствие внешнего вида и логики продукта.

UX/UI дизайнер — специалист, который занимается проектированием пользовательских интерфейсов.

По данным DOU, среднему украинскому дизайнеру 27 лет, он имеет зарплату $1000 и 3 года опыта работы в IT. Каждый пятый дизайнер работает удаленно.

Задачи и обязанности

UX и UI — это 2 разных профиля дизайна, но чаще всего задачи по обоим направлениям тесно связаны между собой, а потому их выполняет один универсальный специалист.

Аббревиатура UX расшифровывается как User eXperience и подразумевает, какой опыт/впечатление получает пользователь от работы с продуктом. Задача UX дизайнера — спроектировать такой интерфейс, который позволит достигать нужной цели в использовании продукта максимально простым и удобным путем. К примеру, UX дизайнер анализирует пользовательские сценарии, продумывает логику перехода со страницы на страницу, тестирует A/B.


Термин «user experience design» появился 25 лет назад. Его придумал Дон Норман, бывший вице-президент Apple

«Работа UX дизайнера во многом пересекается с работой бизнес-аналитиков и маркетологов: они анализируют статистику и проводят интервью с пользователями. UX дизайнер проводит много времени в ресерчах, создает портреты пользователей, создает кликабельные прототипы и тестирует их на людях, после чего вносит правки в прототипы и снова тестирует. И только затем можно переходить к UI».

UI — это User Interface, визуальный вид продукта. Задача UI дизайнера — сделать интерфейс целостным, красивым и понятным. UI дизайнер занимается непосредственно отрисовкой интерфейса на основе UX данных и ответственен за то, какие физические характеристики приобретет продукт — например, какого цвета будут элементы интерфейса, удобно ли будет пользователю попадать пальцем в кнопки, читабельным ли будет текст.

UX/UI дизайнер совмещает обе роли — проектирует, как пользователь будет взаимодействовать с интерфейсом и какие шаги ему нужно предпринять, чтобы сделать что-то (UX), а также определяет, как будет выглядеть каждый из этих шагов (UI).

Допустим, UX/UI дизайнеру поручили спроектировать форму регистрации. Ему необходимо продумать, на каком именно этапе нужно выводить эту форму, до какого шага ее можно отложить, как минимизировать вероятность появления ошибки, как лучше сообщить об ошибке, как сделать так, чтобы пользователь ни при каких действиях не попадал бы в тупик (UX). Следующая задача — нарисовать эту форму со всеми необходимыми полями, с хорошим цветовым контрастом, удобочитаемыми шрифтами и правильно расставленными акцентами (UI).

«Если в процессе работы с приложением (веб-сервисом) пользователю ничего не мешает и не раздражает — значит, UX/UI дизайнер правильно выполнил свою работу».

Ключевые обязанности UX/UI дизайнера:

  • сбор информации о проекте и его аудитории;
  • проектирование пользовательских сценариев;
  • разработка стиля, составление инструкций по шрифтам, цветам и размерам;
  • создание макетов и прототипов;
  • отрисовка интерфейса в графических редакторах.
«В мой круг обязанностей входит все, что касается внешнего вида наших продуктов, а также аналитика, касающаяся того как именно пользователи используют наш продукт. Что для них является важным, а что — бесполезным или даже раздражающим».

Проектирование пользовательских сценариев (image source)

Типичный рабочий день включает в себя:

  • работу над приоритетными задачами (проектирование, отрисовка);
  • общение с заказчиком;
  • внесение правок.

Преимущества и недостатки

Профессия привлекает дизайнеров возможностью делать мир лучше, а также своей перспективностью и востребованностью на рынке:

«Нравится думать, что ты способен решить проблему большой аудитории или хотя бы сделать процесс восприятия контента приятнее и интереснее. Интересно ковыряться в людях и пытаться понять, что же им на самом деле нужно, а потом придумывать, как это реализовать».

«Сфера очень интересна тем, что правильные решения дизайнера могут значительно упростить и улучшить качество жизни группы людей, для которой разрабатывается определенный продукт или проект. Также можно многое узнать о различных видах бизнеса в мире, что может быть полезным для основания собственного дела и более глобального взгляда на мир».

«Лично меня бесят тупые приложения, неудобные расположения кнопок в лифтах, непродуманные интерьеры автомобилей — мне нравится делать что-то, что может это улучшить. Этот мир настолько несовершенен (не природа — там все идеально и сбалансирвано), что для толкового дизайнера всегда найдется работа».

«Я училась на программиста-сисадмина, но всегда было интересно делать что-то в Фотошопе. Раньше не было такого количества туториалов, видеоуроков и статей, как сейчас, поэтому большинство функций и возможностей я осваивала методом тыка. Позже решила попробовать Иллюстратор, он был намного сложнее Фотошопа, но прекрасен для создания вектора. Мне нравится создавать что-то новое, что-то полезное и красивое, нравится улучшать и видеть достигнутый результат. Сфера дизайна позволяет всё это осуществлять. Интересно и то, как изменяются тренды, появляются новые программы и фичи, нужно всегда за всем этим следить и постоянно развиваться».

«UX/UI дизайн мне нравится потому, что это очень перспективное направление. Технологии очень быстро развиваются, на смену одним интерфейсам приходят новые, и все их нужно проектировать. Тут можно не только думать о том, выглядит ли интерфейс красиво, но и о том, насколько он удобен и насколько он может решить проблему человека (то ли быстро найти нужную кафешку, то ли заказать билет на концерт, то ли помочь приготовить любимое блюдо). Интерфейсы есть везде: от медицинской техники до автомобилей. Когда машины будут летать, нужно будет, чтоб кто-то продумал взаимодействие их интерфейса с человеком. И это будем мы — UX/UI дизайнеры».

Еще один плюс — возможность работать удаленно (вне офиса работают 20% всех дизайнеров), большой выбор проектов на фрилансе.

Среди минусов профессии дизайнеры называют общение с заказчиками, которые не знают, чего хотят, а также недооцененность коллегами из IT:

«В 80-90% случаев приходится работать без ТЗ с требованиями типа: «Сделай мегакрасиво и мегаконфигурируемо».

«Недостатком профессии считаю отношение к дизайну и дизайнерам в Украине. Почему-то все считают, что если они когда-то открывали Фотошоп, то автоматически могут быть дизайнерами и самостоятельно решать, сколько времени уйдёт на дизайн. Особенно этим грешат неопытные менеджеры и программисты (один менеджер из новичков утверждал, что сделал бы задачу за 30 минут в Пейнте, но у него нет времени на художества)».

«Недостатки — отсутствие сколько-нибудь серьезной школы и отсутствие понимания грамотных процессов и методологий на рынке. В аутсорсе — невозможность отслеживать результат, наращивать свои собственные бест-практиз. В продукте — некоторая монотонность для зрелых и полный хаос для стартапов».

«Минусы — как и во всем ИТ — сидячая работа, страдающие глаза и иногда заказчик, которому надо сделать белый #ffffff еще белее :)»

Как стать и куда двигаться дальше

Первый и главный навык по части UI — освоить графический редактор. Самый востребованный инструментарий — Adobe Photoshop, Sketch, Principle, Adobe Illustrator, After Effects. Для начала можно попробовать перерисовать скриншоты любого мобильного приложения или сайта. Но не просто скопировать (хотя и это нужно уметь), а заметить какое-то неудобство и предложить решение, как сделать лучше.

Также важно понимать теорию цвета, типографику, композицию, эргономику сайта (принципы юзабилити интерфейсов), а также основы маркетинга, бизнес-анализ, психологию. Для более эффективного общения с разработчиками будут полезны навыки верстки (HTML/CSS) и базовые знания JavaScript и фреймворков.

Изучение UX можно начать со знакомства с методологией, почитав книги Нильсена Нормана, Алана Купера, Джефа Раскина, Стива Круга, Алистера Коберна. Более прикладная литература — «The User Experience Team of One: A Research and Design Survival Guide» Leah Buley.

«В современном мире возможностей для реализации множество. Я покупал и продолжаю покупать онлайн-курсы на таких платформах, как Coursera, Udemy, Edx. Смотрю онлайн-конференции от Adobe, Google, читаю техническую литературу, анализирую работы на Dribbble, Behance, Awwwards».
«UX/UI дизайнеру надо изучить классику пользовательского интерфейса: „Не заставляйте меня думать“ Стива Круга, „Дизайн привычных вещей“ Нормана, читать Люка Вроблевски. Необходимо постоянно практиковаться, ставить себя на место пользователя. Найти ментора, который будет указывать на ошибки, давать советы и способствовать росту».

Начать карьеру можно с фриланса на различных англоязычных платформах, также будет полезно испытать свои навыки на чемпионатах, например, Dev Challenge. Это поможет наработать портфолио.

UX и UI навыки и компетенции (image source)

Из личных качеств важны:

  • усидчивость;
  • упорность;
  • креативное мышление;
  • перфекционизм;
  • желание учиться и развиваться;
  • умение слышать критику.
«Человек, который проектирует интерфейсы, — это инженер, он должен обладать сильным аналитическим мышлением, обладать высокоразвитым скилом эмпатии и умением проникать в суть вещей. Конечно, есть еще практические навыки — это владение различными технологиями и инструментами, но это, как правило, на втором месте, человек должен быть инженером по натуре. А стать не сложно, если над этим усердно работать, читать книги и статьи по дизайну (композиция, цветоведение, типографика) и по психологии (нужно понимать, как человек делает выбор и как работает его мозг), ходить на лекции и воркшопы и очень много практиковаться».

Возможные карьерные пути UX/UI дизайнера:

  • совершенствоваться как дизайнер, повышать рейт (если фрилансер);
  • осваивать смежные направления, развиваясь как дизайнер продукта, VR дизайнер, VFX дизайнер, Game дизайнер;
  • дорасти до позиции Арт-директора (Head of Design);
  • развиваться как Product Manager, если хочется переключиться с дизайна на управление продуктом в целом;
  • стать Project Manager, если интересно координировать людей;
  • заняться версткой, если больше интересен технический аспект;
  • освоить программирование и стать UI-разработчиком;
  • попробовать себя в маркетинге или бизнес-анализе.
«Технологии очень быстро развиваются и всё время появляется что-то новое, для всего нужен свой специфический дизайн, есть свои требования и особенности. А мы, дизайнеры, будем помогать всему этому становиться лучше, красивее и удобнее :)»


Благодарю за помощь в написании статьи Юлию Бондаренко, Максима Паливоду, Марину Поповиченко и 25 других украинских дизайнеров, которые рассказали DOU о своей должности. Приведенные в статье цитаты взяты из их рассказов.

См. также cтатьи о других специальностях в IT.

67 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.
«В 80-90% случаев приходится работать без ТЗ с требованиями типа: «Сделай мегакрасиво и мегаконфигурируемо».

Иными словами, sales менежеры большого аутсорсера продают кастомеру космолет, который за неделю соберут маленькие волшебные гномики. Потом по итогу оказывается, что обычные люди сидят и работают там где-то в Украине и почему-то всё делают медленно и задают много вопросов. Видел такое на своей практике ну очень часто. Первые камни тут часто летят какраз в дизайнера.

по идее перед дизайнером должен какахи ловить бизнес аналитик, или кто там требования собирает.

В идеале они это делают вместе. Странно, что в статье хотя бы немного о процессе ни слова.

Странно, я думал, что все сайты отписали статьи про различия между UX и UI еще месяца 2 назад. Вот прямо со всех источников посыпалось тогда :)

ИМХО:

Вообще, UX — это не только как «задизайнить 1 приложение, чтобы было удобно», это взаимодействие пользователей со всеми сервисами компании и формирование отношение клиента к этим сервисам. Все должно работать на достижение компанией успеха (через решение проблем и задач юзеров) и положительного отношения от клиентов.

Из личных качеств важны:
усидчивость;
упорность;
креативное мышление;
перфекционизм;
желание учиться и развиваться;
умение слышать критику.

Главное — это эмпатия (умение поставить себя на место юзера и сопереживать ему):

Эмпа́тия (греч. ἐν — «в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание», «чувство») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания[1].

Можно не знать части принципов, гайдлайны и прочего и сделать хорошо, поставив себя на место юзера, пройти по его пути, найти все сложные места и сделать так, что пользователь даже не посмотрит в сторону конкурентов, потому что «это мое, удобное, я буду пользоваться только этим».

Вообще, не так страшно, когда UI дизайнера заставляют заниматься UX. Хотя часто может получиться «красивый сайт, который не работает на бизнес-цель». Страшно — это когда UX занимаются программисты, а утверждает все начальство, очень далекое от всего этого.

Достаточно посмотреть на сервисы Приватбанка (Приват24 на Андроид, веб-версия), где пользователи плачутся на UX который год, а компания кладет большой фаллический орган:

i.piccy.info/...​19/1047162/Untitled_1.jpg

И вот:

Я плохо вижу и проблемы со зрением не только у меня а после смены темы приложения со светлой на темно пятнистую даже в очках с приложением стало трудно работать

Там никакие гайды material design не спасут разработчиков. В этом приложении чувствуешь себя или сапером, который ходит по минному полю, или заблудившимся без GPS и карты + за каждым углом поджидает хищник.

П.С. Спасибо привату, что хоть убрали с главной privat24.ua картинки с проститутками, гопниками и бандитами.

Навыки и «инструменты» (методики и способы применения навыков) UX имеют намного больше общего с таковыми у BA, но клеят его почему то к UI. ))

Интересная статья ))) Давно хочу из UI дизайнера перейти в UI/UX но у нас в компании UX как таковой не используестя... в перехоидть в другую как-то стремно, когда тут все стабильно а там испытательные сроки и тд. Вот так и живем )

Первый и главный навык начинающего UX/UI дизайнера — освоить графический редактор.
Пока мы будем писать о том, что графический редактор это главный навык UX дизайнера, ситуация с UX дизайнерами на украинском рынке не улучшиться.

Из статьи должно быть ясно, что графический редактор — это UI часть, а не UX. Это то, с чего можно начать новичкам. А по UX там дальше есть рекомендации книг

UX — это не книги, это умение думать. Книги способны дать лишь методологию и намек на бест-практикс.

А с чего бы вы порекомендовали начать обучение UX?

Пункт один — проверить себя на совместимость с навыками, которые нужны UX специалисту. Вариант, взять кейс на сбор требований и написание ТЗ по итогу. Если подобный характер и тип деятельности — не для вас, то лучше продолжать заниматься тем что раньше.
Пункт два — знакомство с методологией, читать литературу по методологии (мне понравился Коберн, например), что бы понимать как это делается.
Пункт три — нарабатывать опыт и навыки, вот тут пригодится вот та вся литература с советами и примерами (не часто персональный опыт позволяет увидеть/ознакомиться с широким спектром кейсов, так что приходится знакомиться с ними с чужих слов).

Книги или лекции могут направить и книги есть разные: одни о принципах взаимодействия, другие уже непосредственно о методологиях. Сначала читаем о том, что продукт должен быть для людей (не важно это b2b, b2c или клюшка для гольфа), а потом о том, какими средствами этого добиться (best practices).

Должно быть ясно да не ясно. Вот прочитает новичек и пойдет штудировать 1000+ страничный мануал к какому-нибудь фотошопу, вместо того чтобы читать Нормана, Купера, Раскина или Круга. Инструментарий это последнее что должно интересовать начинающего дизайнера. Взгляните хотя-бы на учебные программы западных ВУЗов.

За рекомендацию книг — спасибо. Я могу добавить в статью фразу: «Изучение UX части можно начать с книг Нормана, Купера, Раскина, Круга»? Это будет корректно?

Книги этих авторов есть на русском и подойдут для ознакомления с философией человеко-ориентированного проектирования и классической методологией.

Среди книг на английском для себя я выделил книгу Leah Buley «The User Experience Team of One: A Research and Design Survival Guide». Она имеет более прикладную направленность.

Уточнила в статье, что графические редакторы — это о UI

Интересно было бы почитать такую статью о 2d Artist или character artist.
Есть ли у нас места где берут интернов по этим направлениям? Никогда о таких не слышал.

в game dev берут, но скорее не интернов уже.

есть места, в game dev, куда берут интернов. После успешного выполнения тестового задания, конечно.

где же есть такие места?) Буду благодарен за наводку.

В Blam Games такое было, в Одессе.

Но и они хотят как минимум junior+ на место интерна=)

А что входит в понятие Junior+ в данном случае? Просто я знаю человека, который прошёл туда на умении рисовать в графическом редакторе и таланте :)

Возможно. Хоть я знаю человека, которому ответили — талант есть, все круто, но нет опыта работы, поетому приходи, как таковой получишь) Ну ситуации бывают разные. Да и понятие таланта очень субьективное)

Ось так і живемо... Ніхто не знає достеменно, що ж за звір такий UX...
А все тому, що в нас немає нормальної школи дизайну. Вона просто відсутня як класс. :(

Головна цінність UX — вирішувати бізнес-задачу, а не про «розташовувати кнопки на сторінці». Я задавав завжди одне єдине запитання, яке показує хибність думок наших UI/UX специалістів. Уявимо собі систему керування внутрішніми процесами якоїсь компанії. Є різні рівні доступу, різні посадові інструкції, різні автоматизовані процеси. Десятки спеціалізованих інтерфейсів. Тепер запитання, що мусить бачити директор компанії? Який інтерфейс? Що на ньому мусить бути?
Ваші відповіді?

Не бізнес-задачу, а проблему бізнесу.

тепер запитання, що мусить бачити директор компанії? Який інтерфейс? Що на ньому мусить бути?

Там має бути будь що, що дозволить вирішувати проблеми саме цього умовного «директора компанії».

Результатом вирішення бізнес-проблеми є бізнес-задача, ні?

Одно окошко «текущий доход» и одна кнопка «увеличить доход» должны быть в интерфейсе у директора ?)

только одна кнопка- «бабло»?)

Там має бути будь що, що дозволить вирішувати проблеми саме цього умовного «директора компанії».
«Будьщо» не працює, на жаль

відповідь на ваше запитання буде після проведених досліджень, декількох варіантів прототипів і тестування. узагальненої вірної відповіді не існує. можливо, дослідження покажуть, що директору взагалі не потрібен такий інтерфейс.

буде після проведених досліджень, декількох варіантів прототипів і тестування.
Для знаходження відповіді це взагалі не потрібно. Бо вона лежить на поверхні.

А якщо по темі, здається- ви переплутали UX і BA.
Бізнес задачі та проблеми- то є функція BA, а вже потім по пакету вимог від замовника, який зібрав BA — UX, архитектор/ тімлід, та тест-менеджер розроблюють эскізи інформаційного продукту на різних рівнях. Звичайно то є ідеал, буває що одна людина це все поєднує.

Ні, не переплутав. На вхід до UX-спеціаліста приходить бізнес-процес/задача. Якщо ставати в пасивну позицію та реалізовувати тільки написане замовником, то цінність такого UX буде наближатися до нуля. Так само і про дизайн. Якщо ви малюєте те що каже вам замовник, то ви візуалізатор а не дизайнер. Тому я й акцентував увагу, що в нас доволі хибна уява про те, що саме є UX.

Щось ви здається не про те кажете ,чи я вас не розумію.. Замовник же у бізнес процесі у більшості випадків, взагалі не вказує, який буде інтерфейс. Розробити його і є задача дізайнера. Ти паче, що робиться прототип UX дізайнером, мокапи і це все відсилається замовнику на узгодження. І сам дізайнер перевіряє своєю аналітикою, юзер сторі, опитування проводиться і т.д. Такоже UX повинен близько контактувати з командою: верстальниками, розробниками та ін. Ви мабуть переплутали з 1С або щось подібне , де дісно вже є розроблені форми, видумувати нічого майже не треба. А ми кажемо про випадок, коли розробка йде з нуля. І замовник у бізнес-задачі дуже поверхньо вказує, який хоче інтерфейс ,або взагалі не знає. Є алгоритм, прийнятий майже всюди і за кордоном теж -алгоритм роботи UX дізайнера і чітко його виконати мало кто може. Вже таких спецов мало. А робити щось зверх того, то вже виходить за рамки службових обов’язків. Є ще бізнес аналітики та продукт менеджери.

, взагалі не вказує, який буде інтерфейс.
«а вот в старой программе у нас было...» )) «Да, давайте запишем это в требования.» )))

у більшості випадків

А ми кажемо про випадок, коли розробка йде з нуля.

Понятно, что если не с нуля ,а заказчик уже чем то пользовался подобным раньше -то может писать в требования. Но опять же если заказчик не участвовал в разработке старой программы и нет тех старых формальных требований, а просто по памяти свое фе пишет. То это ж расплывчато всё ,сами ж знаете. )

Хорошо так вовлекли людей :) Я пологаю там должна быть система управления внтуренними процессами.

не потрібен йому інтерфейс — чат і звіти по відділах

чат и отчеты — не имеют интерфейса?)

тільки хардкор, тільки Skype&Google docs))

що мусить бачити директор компанії? Який інтерфейс? Що на ньому мусить бути?
Дашборд из разных показателей, на самом видном месте график прибыли :) А ещё можно спросить у директора что он хочет видеть (если система пишется под конкретный бизнес). Но мне кажется это вообще уже не UX задача. Может быть BA. UX не может знать что нужно клиенту.

UX может это узнать :) Он так же может узнать в чем проблема клиента и решить ее. UX должен стать клиентом точнее по быть в его шкуре.

UX должен побыть в шкуре конкретного пользователя ,а не клиента ,это чуть разные вещи.

Примите это за опечатку. :)

UX не может знать что нужно клиенту.
А що ж він тоді буде розробляти? Сферичний UI у вакуумі? Нафіг нікому такий не потрібен

Это работа BA. Разве что если у вас эти должности совмещены и UX имеет прямой круглосуточный доступ к клиенту. А когда вы задаете этот вопрос на собеседовании — что вы ожидаете услышать? Напоминает мне о квадратно-круглых люках такой вопрос. Не спросив у директора и не имея предварительного опыта в той сфере бизнеса (или вообще хотя бы в какой-то) на этот вопрос правильно ответить невозможно. Только ткнуть пальцем в небо.

UX должен понять продукт что бы решить его проблемы ))) Это Эмпатия ) У меня не совмещены, я UI дизайнер ) У меня нет возвомжности уйти в UX в текущей компании.

Чтобы понять продукт — тебе о нем должен рассказать тот, кому этот продукт нужен. И для выслушивания таких рассказов выделяется отдельная профессия — BA. Представитель которой и должен пояснить UX что вообще нужно. Или UX должен сам быть и BA. Эмпатия тут ни при чем, нужно задавать вопросы. Если их задавать некому — никакого UX не получится.

Согласен )))) Но тут цепочка ))) UX дергает BA, если BA не может овтетить, то он дергает клиента )))) UX→BA→Customer Эту цепочку можно сделать короче :)

В-принципе, на фрилансе часто вообще один человек всем занимается. Но эффективность такого не всегда хорошая, разделение не зря придумали. И сейчас на том же фрилансе уже не такой уж редкостью является найм более-менее узких специалистов.

UX→BA→Customer

В даному випадку більше варіантів для скорочення ланцюга: User→QA→Dev→UI→UX→BA→Customer
І в залежності яку «ланку» ми скоротимо, іншому доведеться виконувати його обов’язки.

В моєму випадку дуже часто бувало:
User→BA→Dev→BA→BA→BA→Customer
але я не претендую на роль дизайнера (через відсутніх профільних знань), а тестування не покриває весь функціонал (через відсутність часу для повноцінного тесту).
Але оскільки графічний інтерфейс у описаних варіантах для Клієнта не несе ніякої цінності (для внутрішнього використання), а UX вимірюється в часі затраченому на операцію в розрізі цільного бізнес-процесу (причому процес потребує значно більшої оптимізації чим інтерфейс), то для цих задач достатньо (і можливо більш цінною буде) роль BA.
Також, в зворотньому:
«приходить клієнт і каже, в мене є магазин, він не продає через сайт вообщє» — цитата від друга дизайнера, з яким ми почали «сперечатись» через коменти в статті)
то тут я теж можу поробити дослідження, застосувати методики, ...., але більш цінним буде навички і досвід UX/UI.

Чтобы понять продукт — тебе о нем должен рассказать тот, кому этот продукт нужен.

Про продукт мусить розповідати той, хто будує бізнес-процеси в компанії. Немає сенсу слухати виконавців.

Я не сильно розділяю BA та UX в контексті розробки інтерфейсів програмного забезпечення.

Я не сильно розділяю BA та UX

Тому у вас такі питання і виходять. BA повинен вислуховувати бізнес-проблеми клієнта, а UX- опитувати або аналізувати моделі користувачів ,які цім продуктом будуть користуватися. Щоб їм було зручно та еффективно виконувати задачі замовника. Це все перетинається звісно. Але трохи інший акцент.

Користувачі будуть користуватися будь-яким продуктом. Хоч найгіршим. Зручність — дуже ефемерна сутність. Користувач може мати суперзручну лопату, але вона буде не ефективна, якщо треба викопати кар’єр. Тепер запитання, що мусить спроєктувати гарний UX-спеціаліст, гарну «лопату», як це розуміють користувачі, чи все ж таки «спецтехніку»? Користувачі просять гарну «лопату» ;)

Він повинен спроєктувати те, що хоче той, хто платить гроші- замовник.
Але, щоб користувачи при цьому вважали, що це «гарна лопата»)
Оцей перетин і є роботою UX.

Він повинен спроєктувати те, що хоче той, хто платить гроші- замовник.

Так з’являються малиновий текст на зеленому фоні, Комік Санс на сайтах, відео на фоні сторінок, тощо... :D

Але, щоб користувачи при цьому вважали, що це «гарна лопата»)

:))

Правильна відповідь — директору взагалі не потрібні інтерфейси в системі, що розробляється. Якщо директор хоче керувати процесом власноруч, як капітан судна, то його бізнесу вже нічого не допоможе. За основами керування йому необхідна наступна інформація: звіти (виконання бюджету та доходна частина) та тайм-менеджмент. Звіти легко можуть надати підлеглі, тайм-менеджмент влаштує секретар.

Спросить директора?))

Подписаться на комментарии