Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Решения для вертикальной индустрии

Давно зреет мысль разработать решение для локального рынка. Для вертикальной индустрии: риэлторы, строители, торговля, общепит, те же отельеры с санаториями. Средний бизнес, короче. Малому бизнесу, думаю, пока не до ПО, а крупный уже окучен.

Наверняка у них найдется масса проблем которые можно автоматизировать к взаимной выгоде сторон. В идеале, такое решение можно разработать и продать одному заказчику а затем получить и еще 50-100 внедрений по отрасли. Конечно, чтобы быть «подъемным», разработка версии 1.0 должна потянуть на тысяч 5-10 у.е., а лучше — меньше. Философия «Less is more» и активное использовние открытых продуктов делает это реальным, как мне кажется.

Все упирается в отсутствие «инсайдера»-эксперта, который знает ЧТО нужно и КАК оно должно работать. Ну, может быть еще нехватку опыта, людей, денег и тому подобных мелочей. ;-)

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



29 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

A4 — «любознательность персонала» лечится оргмерами и ограничивающими записями в сквиде. Дело наверное в металитете больше, баланс «владеть» против «арендовать» всегда перевешивает на первую опцию. Впрочем, нет проблем — на локальный компутер ставиться LAMP-среда и копия веб-приложения на одного клиента.Абстрактную автоматизацию тут никто не предлагает, смотри — одни конкретные примеры. А под примеры надо мощный sales-team чтобы продавал;)

Мы с товарищем разрабатывали систему количественного товарного учёта для одного развл. заведения. Компьютер у них есть, поэтому прогой они пользовались. Использовать какой-то свой аккаунт в какой-то системе через веб стали вряд ли бы — я думаю, потому что наличие интернета очень сильно бъёт по карману хозяевам ввиду любознательности персонала. Весь заказ был построен на том, чтобы не покупать под это 1С.К чему я это пишу — хотя я остался доволен, у меня сложилось впечатление, что денег на абстрактную автоматизацию никто тратить просто так не будет, а если и вдруг будет, то как-то проще заплатить один раз, чем помесячно, хоть бы и немного.

Довелось последний неполный год поработать в туристическом бизнесе ЮБК, в частности в туроператоре (турфирма, работающая непосредственно с отелями) из Севастополя.Если говорить о готовности тех же отелей ставить какие-либо продукты — болото однозначно. У большинства малых отелей банально нет ПК и они не видят смысла в изменении своего стиля функционирования. И, как показывает практика, они очень инертны ко всяким новшествам (из последних примеров — курсы повышения квалификации сотрудников, оказалось хозяев устраивает уровень работников, — хотя клиенты думают иначе... о качестве обслуживания на ЮБК уже ходят легенды). И это главная проблема — убедить в потребности. А не в непосредственно создании продукта.Что касается создания специализированных продуктов документооборота для конкретных отелей — этим занимается ряд местных небольших контор.Также в конце прошлого туристического сезона муссировалась идея создания всекрымской системы он-лайн бронирования с созданием единого реестра отелей/ресторанов/развлекалова Крыма. Суть в том, что нынешние системы на сайтах турфирм — полуавтоматы, т.к. все равно приходится ждать обработки заявки менеджером после запроса на сайте. Вот к этому проекту вроде бы как даже нашлись спонсоры из Москвы, но организатор захотел устроить какие-то предварительные курсы для сотрудников турфирм, чему-то там их обучать (ДО создания системы)... все небезосновательно подумали, что их разводят, и на это дело подзабили. Но. Идея действительно стОящая, только НМСД без поддержки госорганов вряд ли осуществимая.Если же говорить о продуктах более универсальных, или требующих минимальной заточки под конкретную реализацию, то довелось участвовать в разработке CRM-системы для торговых предприятий (изначально, хотя при некоторой модификации БД универсализация под любые услуги), но разработка заглохла на этапе альфы с защитой диплома:) Тем не менее, к ней успели проявить слабый интерес некоторые севастопольские фирмы, но заглохло все из-за специфики команды — 4 студентов-пятикурсников, сейчас нас уже больше волнуют пробелемы личного характера, поэтому до доводки и продвижения (главное!) системы не дошло.

И напоследок. Даже в постах на профессиональные темы я стараюсь избегать менторского тона, ну, а в вопросах бизнеса я вообще полный новичок. Так что вполне могу (и буду!) ошибаться. Поправляйте. А еще лучше — пишите сами.; -)

Объясняю насчет “5−10 тыс. у.е.”. Конечно, на разработку и маркетинг “версии 1.0” этого скорее всего не хватит, но этого должно (обязательно!) хватить на ЧТО-ТО, что позволит оценить перспективность рынка/продукта и найти потенциальных клиентов. А имея хорошие перспективы найти денег для продолжения работы значительно проще.И еще:

Про созревших клиентов (пансионаты) в Крыму — это спорно. Да, ПО им необходимо, но покупать будут единицы и не по той цене, по которой хотелось бы. Менталитет, ИМХО, мешает.

Конкуренция в большинстве отраслей с каждым годом становится все жестче, это факт. Так что владелец бизнеса вынужден заботиться о повышении его эффективности.Еще:

лише в тому випадку, якщо знайдеться група справжніх (!!!) ентузіастів, що весь строк працюватимуть без платні.

Ну, я в таких энтузиастов не верю. “без платні” может работать разве что инвестор, т.е. тот кто вкладывает деньги и рассчитывает получить прибыль.

Запропонована тема — дуже змістовна, що дуже наочно показує активність дописувачів.Так, “андназначна” такі рішення потрібні, але

5−10 у.е.

— нереально, не кажучи вже про

а лучше — меньше

адже

Философия “Less is more” и активное использовние открытых продуктов делает это реальным

лише в тому випадку, якщо знайдеться група справжніх (!!!) ентузіастів, що весь строк працюватимуть без платні. Крім того, як вже зазначалося, сумнівно, що така сума охоплює витрати на маркетинг тощо.

roddyb: Как коренной ялтинец скажу — на ЮБК многие санатории уже частные, а уж «борзые» — через одного:).Если посмотреть на идею глазами не-программиста, то какого порядка на Ваш взгляд должна быть стоимость того онлайн сервиса для санаториев, о котором Вы говорили (чтоб санаторий смог заплатить и проект при определённой базе заказчиков принёс прибыль)? На мой пессимистический взгляд, бизнес-перспективы у такого проекта туманны. Хотя, когда-то санатории путёвками на лето рассчитывались — как вариант «code for fun»:).В любом случае — желаю удачи, будет очень приятно почитать историю об успешном IT бизнесе для местного рынка.

Jule: увеличение продаж — одна из основных целей системы, о которой я говорил. Автоматизация процессов внутри санатория — не самая денежная цель, к тому же задача довольно узкая и заточенная под конкретное предприятие. Речь больше идет не о старых санаториях советской закалки; наш клиент — молодой и «борзый» частный отель, которому нужно продать себя как можно больше, подать себя как можно лучше, и кроме того иметь некий внутренний учет гостей, но опять же — это больше как необходимость.

Поработав лет 10 назад программистом в ялтинском элитном санатории могу сказать — да, системы автоматизации им нужны и такие при мне там внедрялись. Но вот сказать, что они созрели — увы, не могу (поговорил с бывшим коллегой, когда был там в отпуске). У санаториев сейчас другие проблемы (более примитивные, но, увы, насущные) — продать путёвки на сезон, отремонтировать то, что за зиму без отопления обветшало и пр. Так что с санаториями — это, ИМХО, задача на перспективу.

Max: это я писал про отели — сорри что не подписался.Кстати за Севастополь, Ялту и Судак скажу — автоматизированные решения для баров таки внедряются в заведениях. Правда курьезы бывают — заказанный капуччино не смогли мне продать — его не было заведено в системе:) welcome to 21th century

Смешно, не далее как пару недель назад этот вопрос обсуждалкя как раз c экспертом (сборщиком всяких оконных поделий):) И именно в таком контексте. Идеи витают в воздухе, ага...

так же Харьков, Львов, Херсон.Могу предположить, что в Симферополе, Ялте и подобных городах тоже распространено.Про остальные не ручаюсь:) Начерно что-то где-то есть...В любом случае, есть те, которые живут «не сегодняшним днём». Хотя да, их мало.

Имеются ввиду бары в Киеве, не так ли:)?

Как сказать...Сейчас в очень многих барах стоит аппаратно-программное решение для заказов.Таблет-пс с сканером карточек и ещё чем-то.Похожие — в ресторанах самообслуживания.Осознали жеж:)

Про созревших клиентов (пансионаты) в Крыму — это спорно. Да, ПО им необходимо, но покупать будут единицы и не по той цене, по которой хотелось бы. Менталитет, ИМХО, мешает. Сам когда-то пробовал в Крыму продавать свой продукт — трудно владельцам бизнеса осознать, что стоит тратиться. В основном, все живут сегодняшним днём.

Спасибо всем за отличные комментарии! Кстати, кто таков Anonymous, который писал о решениях для отелей-пансионатов на базе web?

Ситуация обычная. У нас в стране просто пока еще не поняли что такое цивилизованный капитализм. Вообще платить не в моде как будто, даже если окупится продукт. Советское наследие, что-ли, искать в бизнесе пути на халяву, а не через затраты покрываемые прибылями. Впрочем какое государство такая и страна.

Про «доводку под клиента» согласен, а про «заплатят сполна»... Одна мебельная фирма хотела заказать решение для ведения склада-учета с одной стороны и формирования заказа с другой. При личной встрече оказалось что для «клиентской части» они хотели бы 3х мерную систему сборки. Когда я прикинул им сроки-суммы — меня спросили, за сколько денег я бы «хакнул» одну известную программу такой функциональности... Может мне просто клиент такой попался, но мне показалось что платить много за софт пока не в моде.

Говоря другими словами: продавая продукт надо заботиться о том чтобы для покупателя он стоил запрашиваемых денег. Если мы считаем что можем продавать очень дешевый продукт это то же самое что считать что мы можем продавать голимый продукт. Голимый же продукт никому не нужен, а за достойный заплатят сполна.

roddyb, спереть и выложить можно тоже только то что предназначено для массовки:) С настольными приложениями в подобных рынках тема как раз такая что можно и нужно их дорабатывать под конкретного заказчика, переть и выкладывать тогда будет нечего. К тому же таким образом мы налаживаем контакты, получаем деньги за видимую работу (за которую и платят гораздо охотнее) и, что тоже важно, доставляем качественный продукт. Плюс логично заключить контракт на поддержку (еще деньги). Еще опыт показывает что конкурироть за счет цены очень глупо, в частности потому что те кто выбирает в первую очередь по цене — преотвратные клиенты. Такие наблюдения.

Сергей — я лишь выразил свое мнение. К тому же, продать чтото «настольное» мне представляется сложнее, чем службу, ибо оно будет дороже стоить, и «сопрут и выложат» его через неделю. Впрочем, IMHO.

Я чего не пойму так это почему речь только о веб? «Настольные» решения в вертикальном рынке уместнее. Веб это для массовки.

Решение для отелей-пансионатов на базе web мне представляется самой «продавабельной». При наличии хорошего sales-а это будет легко. Вероятно, даже удобнее продавать услугу, а не продукт — на веб-портале отдельные входы для каждого клиента — у каждого свои ресурсы, цены, клиенты, резервации, счет, интеграция с платежной системой для оплаты залога. Плюс хорошая раскрутка, офф-лайн реклама (что наверное встанет дороже разработки) — и тут даже ленивый отелевладелец захочет зарегистрироваться в такой системе, просто чтобы не отставать. В Крыму, как мне кажется «клиент созрел». Если что — зовите!:)

Главное тут — не разбрасываться на суперсистемы и «всё-всё-всё». А ещё лучше — выбрать одно направление и по нему и работать.Ну и как везде — чтобы продать что-то новое (а в UA оно почти всё новое) — нужен либо знающий человек, либо грамотная реклама.:)

имхо: 5−10 тыс. уе. — это на дизайн, нарезку, рекламу, SEO, наём хотя бы одного sales manager, хостинг (если сервис), саппорт какой-нить, командировочные, оформление СПД, регистрация торговой марки...Ессно что при учёте что программить и админить будешь сам.

Имхо такие вещи нужно делать без отрыва от постановки задачи. Вот такой «инсайдер» должен быть и лидером проекта в идеале. Заказчик и исполнитель должны быть в контакте максимально близко.Более того, решение для риэлторов и решение для санатория — это небо и земля. К ним нужен свой подход, обдуманный, взвешеный и с пониманием всего цикла работы этих сфер. Только тогда можно будет создать тот продукт, за которым ещё и бегать будут. А бегать будут. Поверьте, выбор качественного софта для менеджеров и управляющих — это всегда проблема. Хорошего, подходящего, безглючного и правильно обслуживаемого софта катастрофически мало. И без понимания всех нюансов работы того же санатория, сделать конкурентоспособный софт, на который перейдут с более дорогих, глючных и неудобных существующих аналогов — невозможно.Не совсем понятно, что такое 5−10 тыс. уе.:) Это на что? На зарплату команде программистов? Вобщем, ниша верная затронута, но подходить тут надо с разных сторон и не стараться охватить всё.: -) Если вы сделаете командой отличный софт для отелей — вы себя обеспечите до старости.; -)

Дело ж не только в деньгах, хотя приведённая сумма для продукта с большим количеством внедрений мне кажется очень заниженной. Время так же критично (кормить в это время кто-то должен). Если найдётся заказчик-спонсор, который поставит задачу и оплатит разработку — отлично. Иначе — нужно вкладываться в такой проект на перспективу.

Идея хорошая.Но есть одно «но» на которое я наткнулся, когда пробовал реализовать эту идею.Делюсь личным опытом. Просьба не рассматривать как истину в последней инстанции.Мы как-то пытались сделать софт автоматизации библиотек. Базу данных книг, карточек пользователей, сканирование книг и студенческих билетов по штрих-коду, статистика, доступ к своей карточке извне и т.д. — в общем, много чего вкусного.После описания базовых требований, выбора технологии, и т.п. немного запоздало встал вопрос — "а кому на Украине это нужно? "И получились следующие вещи: * для ВУЗов лет 5 назад разработана программа автоматизации библиотек на гос. уровне. Но государство ничего не внедряет, а решения третьих лиц не позволяет внедрять* для частных школ, колледжей и т.п. заведений во-первых это не выгодно (библиотекарь всё равно должен быть, а без знания ПК — он дешевле), и во-вторых не нужно. Всех и так всё устраивает.На этом и умерла такая замечательная идея.Для себя я сделал вывод — на Украине никому ничего не нужно. Кроме электронных магазинов и сайтов знакомств.

Угу... Для того, щоб зробити хороший продукт, треба дві вирішити два питання: * Як це почати? * Як це закінчити? ;)

Підписатись на коментарі