Web Pages That Suck, или Познайте свой сайт
Вряд ли можно удивить кого-нибудь тем, что современные дизайнеры сайтов редко справляются с задачей. Но, тем не менее, столь же трудно убедить горе-дизайнера в том, что он, вместо добиваться наилучшего соотношения сигнал-шум на сайте, упражняется в, простите, дизайнерской мастурбации и попытках собрать портфолио из самых невероятных и запутанных работ — чтобы все знали, какой он «тру-дезигнер» и как он всех остальных заткнет за пояс.
Иногда, однако, легче бывает уговорить заказчика сменить дизайнера — достаточно лишь сайту попасть в рубрику The Daily Sucker сайта, посвященного собственно отстойным сайтам и отстойным практикам сайтостроительства.
Кстати говоря, я не уверен, что Артемий и Винсент сговаривались, но оба уверены в том, что хорошему дизайну можно научиться лишь на ошибках других — если показывать «считающиеся хорошими» примеры, вряд ли дизайнер захочет искать новые подходы.
Так или иначе, у Тёмы есть «Бизнес-линч» и «Ководство», у Винса — его The Daily Sucker и, самое главное, чеклист номер раз и чеклист номер два. Все правильные ребята, владеющие вебом или заявляющие, что они им владеют, должны ходить по этим адресам и сравнивать. Сравнивать до посинения. До того момента, когда все пункты перекочуют на подкорковый уровень и начнут применяться на автомате.
А вот для «тру» я приведу, пожалуй, перевод.
Чеклист номер раз
Этот список настолько прост, что даже страдающий бокланопоцтитом черепа управленец высшего звена может воспользоваться им для проверки отстойности своего сайта. Как такое возможно? Я дам ответ на каждый вопрос.ОТВЕТ. Если хотя бы одно утверждение применимо к вашему сайту, этот ваш сайт — дерьмо. Точка.
Первое впечатление
- Наш сайт разрабатывался с мыслью о потребностях нашей организации (увеличения взносов/продаж), а не с мыслью о наших посетителях.
- Наш сайт пытается рассказать вам о том, какая у нас хорошая компания, но не о том, как мы будем решать ваши проблемы.
- Марсианину(*) нужно более четырех секунд, чтобы понять, о чем сайт.
- Марсианин не в состоянии быстро найти точку фокуса на главной странице.
- Марсианин не в состоянии быстро найти точку фокуса на текущей странице.
- Наш сайт не изображает нас заслуживающими доверия профессионалами.
- Наш сайт не дает посетителю повода доверять нам.
- Наша домашняя страница — да и любая другая страница — грузится дольше четырех секунд (ну, я бы все же сделал поправку на диалап и кривые роутеры, встречающиеся по дороге — и все-таки. — Прим. переводчика)
- Взгляд на страницу по диагонали практически ничего не говорит о ее целях.
- Мы располагаем элементы дизайна не там, где их ожидают увидеть посетители.
- На страницах остались лишние элементы дизайна.
- Мы не знаем, какие элементы дизайна не нужны.
- Если у посетителя отключен Javascript, сайт ломается.
- Сайт ломается из-за ошибок на стороне сервера.
- У нас на главной написано «Добро пожаловать на...»
- Основа нашего сайта — Flash (а для тех, у кого Flash нет, сайт выглядит совсем по-другому).
- Навигация нашего сайта основана на Flash.
- Наш сайт использует заставку (если это не сайт об алкогольных напитках, порнухе, азартных играх, табаке, прочей клубничке или же это не многоязычно-многонациональный сайт).
- У нас на сайте всегда положено регистрироваться перед входом.
- Заставки на нашем сайте в количестве двух или больше.
- Тэг TITLE нашего сайта — это что-то навроде «Новый документ», «Index» и т. п., а не название нашей компании или что-нибудь дружественное к поисковикам.
- У нас на сайте при загрузке автоматически проигрывается фоновая музыка, но при этом мы не звукозаписывающая компания и не музыканты.
- Я не знаю, одинаково ли выглядит сайт в популярных браузерах.
- Наш сайт в разных браузерах выглядит по-разному.
- То, что на самом деле важно, не помещается в первом экране.
- Слишком много или слишком мало незаполненного пространства.
- Мы используем на сайте всплывающие окна.
- Наш сайт требует от посетителей установки каких-то непонятных плагинов.
- На нашем сайте есть текст или кнопочка «Скачать новейший браузер».
- На нашем сайте видным текстом написано, какое железо и ПО использовалось для создания сайта.
- Мы «одолжили» дизайн у другого сайта.
- У нас на сайте не разъяснено по-человечески, как покупать товар, как заполнять формы и так далее.
- Наш сайт выключает правую кнопку мышки, потому что мы достаточно скудоумны для мысли о том, что наше содержимое стоит того, чтобы его украли, и что наши пользователи слишком тупые, чтобы этот код обойти.
- Наш сайт основывается на перегруженном ужасным кодом шаблоне, который сложно поддерживать и который, если честно, поломан.
- Мы не обозначаем PDF-файлы иконкой.
- Мы не смотрим свои лог-файлы.
- Мы никогда не делаем тестов использования.
Текст и ссылки
- На нашем сайте используется каша из шрифтов разного размера в пределах одной страницы.
- На нашем сайте используется каша из разноцветного текста в пределах одной страницы.
- Наш сайт требует от пользователя установки особенных шрифтов для корректного просмотра текста.
- Посетители не могут прочесть текст на наших страницах, шрифт слишком мелок.
- На нашем САЙТЕ МНОГО СЛОВ НАПИСАНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ.
- На нашем сайте используется самопрокручиваемый, мигающий, гаснущий или движущийся текст.
- Анализатор контрастности говорит, что между текстами/ссылками и фоном недостаточно контраста.
- AccessColor говорит, что в стилях недостаточно контраста.
- Мы используем центрированный текст не только в заголовках.
- Мы используем выравнивание по обоим краям. (Hint: нечего пробовать, пока браузеры не научатся переносить текст.)
- Мы используем специфичные для браузера тэги, например, <MARQUEE>.
- Мы используем начертания шрифта, неподходящие целевой аудитории — например, Comic Sans на сайте для респектабельных граждан среднего и пожилого возраста.
- Мы ставим в строку статуса движущийся текст.
- У нас на страницах текста либо слишком мало, либо слишком много.
- Наш сайт использует подчеркнутый текст (подчеркивать нужно только ссылки).
- У нас на сайте используется повернутый/перевернутый текст.
- Посещенные ссылки не изменяют свой цвет.
- Ссылки не до конца понятно подписаны.
- Слишком много ссылок на единицу экранной площади.
- Слишком много ссылок вообще.
- На нашем сайте много мертвых ссылок.
- На нашем сайте много мертвых ссылок и совсем нет страниц 404.
- На нашем сайте много сложных URL.
- На нашем сайте ссылки подчас состоят из
10–20 слов. - Наши ссылки неинформативны.
Графика, видео, звук
- Наш логотип выглядит непрофессионально.
- Наш логотип — плохо отсканированное изображение с визитки.
- Наш логотип прячется под фоном страницы (да, такое бывает).
- Наш логотип не размещен сверху каждой страницы и щелканье на нем не ведет на домашнюю.
- Если на вашем сайте есть баннерная реклама, в особенности близко к верху сайта, держите графику собственно сайта подальше от нее. Люди обычно игнорируют баннеры и так же точно будут игнорировать и вашу графику.
- Сайт использует дешевый клипарт вместо высококачественной графики.
- Сайт использует графические разделительные линии (особенно гламурненько-анимированненькие).
- Наш сайт использует графику в больших по размеру файлах.
- Наш сайт использует графику, отвлекающую от смысла.
- Сайт загружает видео сразу, в отличие от YouTube, которое загружает видео только после клика на нем.
- Наш сайт использует след от курсора (когда не просят).
- Наш сайт использует переходы страниц IE.
- Наш сайт использует картинки «Under construction».
- На нашем сайте нет картинок, уменьшенных с помощью Photoshop или сходной программы — мы используем одну и ту же картинку 1280×800 пикселей и выставляем HEIGHT и WIDTH элемента IMG.
- Наш сайт использует графику вместо текста.
- У нашего сайта отвратная цветовая схема (ярко-красный и ядовито-зеленый, скажем).
- Символика на сайте не совпадает с логикой. Значок корзины для покупок похож на все, кроме этой самой корзины.
- Вместо называть ее «корзиной», мы придумываем какой-то термин поглупее, например, «блокнот».
- Наш сайт щедр на всевозможные анимации.
- На нашем сайте используются анимированные GIF’ы.
- На нашем сайте используется трехмерная графика (без надобности).
- На нашем сайте используются градиентные изображения.
- На нашем сайте используются рельефные изображения.
- На нашем сайте используются изображения с тенями.
- На нашем сайте используется яркая мигающая графика, от которой может начаться эпилептический припадок.
- На нашем сайте используется фоновый рисунок, который повторяется на большом экране.
- Фон не совсем контрастен с текстом, отчего текст трудно читать.
- Наша графика либо не использует атрибут ALT, либо не использует значение «" для декоративной графики.
- На нашем сайте графика запутывающая — она выглядит как реклама.
- Наш сайт использует движущуюся графику — снежинки, птички — и прочую отрисовываемую через DHTML тупую дребедень.
- Сайт не использует цвет для передачи смысла — красный цвет означает «это важно!».
- Никто и минуты не уделил посмотреть, а не оттолкнет ли цветовая схема пользователей из-за рубежа.
- На нашем сайте много цветных областей на одной странице.
- На нашем сайте содержатся блоки отвратного цвета друг рядом с дружкой.
- Каждая страница нашего сайта — один большой image map.
- У нас на сайте используется страдающая от «эффекта нимба» графика — когда в результате дизеринга остается отвратительное пятно-нимб вокруг объекта или изображения.
Навигация
- Навигационная система соответствует нашим потребностям, а не наших посетителей.
- Раз мы понимаем, как у нас работает навигация — должны понимать и остальные.
- У нас есть отдельная страница или окошко, объясняющие, как пользоваться навигацией.
- Навигация сайта должна сказать, где вы, как и куда можно пройти и как вернуться обратно домой. Нашего сайта это не касается.
- Наш сайт использует навигацию имени таинственного мяса. (**)
- Навигационная система нашего сайта построена на Flash.
- Принципы навигации по нашему сайту непонятны марсианину с первого раза.
- Людям лениво изучать новую навигационную систему сайта. Но мы все равно сделали по-своему.
- Для навигации мы используем Javascript. Так вот, когда Javascript отключен, навигация отваливается насовсем и безальтернативно.
- Навигационное меню сайта повернуто под углом.
- У нас используются идиотские термины типа «stuff» для навигационных ссылок или «Beginning» вместо «Home».
- С главной страницы никак сразу не попасть к популярному содержимому.
- Навигация сайта не вверху страницы.
- Навигационная система нашего сайта, вместо предсказуемости, изобилует непоследовательностью.
- Навигация нашего сайта непредсказуема — на разных страницах она в разных местах.
- Содержимое сайта не разбито на логичные категории и подкатегории.
- Названия категорий и подкатегорий неясны и взаимоисключающи.
- Ссылки подписаны туманно и не объясняют, куда вы попадете.
- Ссылки подписаны туманно, не объясняют, куда вы попадете, а еще на них написано «Нажмите сюда».
- Некоторые (или все) наши страницы требуют от пользователя использовать горизонтальную прокрутку.
- Навигация нашего сайта сделана на Java.
- Навигационная графика нашего сайта не выдержана в одинаковом размере/цвете.
- На нашем сайте нужно кликать подчас по четыре раза, чтобы добраться до нужной информации.
- Мы не даем людям подписаться на дорогие конференции. (#)
Содержимое
- Мы не знаем, какое содержимое популярно.
- Наше содержимое не организовано с мыслью о потребностях наших посетителей.
- Наше содержимое не разбито на логичные категории.
- Содержимое не поддается человеческому пониманию и наполнено жаргоном маркетологов, технарей и необъясненными аббревиатурами.
- Содержимое неинтересно, не относится к сути, неточно или же лицеприятно.
- На самом деле содержимое не подходит нашей целевой аудитории.
- Мы не обозначаем содержимое в форматах, отличных от HTML, таких как PowerPoint и Excel.
- Содержимое сайта писалось не для веба, а для печатного (или другого) носителя, а мы просто перенесли его один-в-один на веб.
- Наши страницы слишком длинны. Мы всё забываем, что люди обычно смотрят бегло.
- Содержимое нашего сайта требует для прочтения большего либо меньшего, чем у наших посетителей, уровня знаний.
- У нас на сайте совершенно отсутствует героин.
- Некоторое содержимое нашего сайта — графика либо текст — считается оскорбительным (для целевой аудитории) (***)
- Мы не нанимали редактора для вычитки содержимого с точки зрения грамматики.
- Мы не проверили, убран ли весь «Lorem ipsum» и другой рыбный текст и графика из сайта — в особенности же в заголовках документов.
- На нашем сайте используется содержимое, о котором посетителям лучше не знать.
- На нашем сайте размещена конфиденциальная информация, о которой публике и конкурентам лучше не знать.
- На главной странице сайта размещен манифест его миссии или ссылка на него (не касается неприбыльных и общественных организаций).
- На сайте есть разделы на стадии разработки, доступные публике.
- На разных страницах и разделах наш сайт выглядит совершенно по-разному.
- На сайте не размещена политика использования и приватности.
- Содержимое нашего сайта написано в Microsoft Word, Powerpoint и т. д., после чего сконвертировано в HTML.
- У нас на сайте устаревшая календарная информация.
- На нашем сайте слишком длинные строчки, что трудно читать.
- На нашем сайте слишком короткие строчки, что утомительно читать.
Чеклист номер два
В этом чеклисте помещены пункты, которые можно покрасить в серый цвет. Знаете, это сродни вопросу «до какой меры можно выёживаться, чтобы не получить по попе?» Каждый из пунктов — сигнал. Вряд ли можно добиться идеала, да и вряд ли он нужен. Но когда слишком уж много пунктов совпадают с тем, что творится у вас на сайте, это изрядный повод что-то предпринять. И, во всяком случае, пара-тройка пунктов в ряде случаев может посчитаться вполне допустимым количеством зла.Главное — не расслабляться.
- Сайт недоступен инвалидам (по зрению, слуху, моторике)
- Наш сайт не использует для фона белый либо схожий с белым цвет.
- Наш сайт не использует черный цвет.
- Наш сайт использует фреймы.
- У нашего сайта не тот DOCTYPE.
- Наш сайт не использует CSS.
- Наш сайт использует CSS, но это встроенный CSS.
- Логотип нашего сайта не в верхнем левом углу.
- У нашего сайта отсутствует механизм поиска.
- Форма для нашего поиска не в правом верхнем углу.
- Поле ввода для поиска недостаточно длинно, чтобы в нем было видно, что набираешь.
- Форма для поиска есть, но не на каждой странице.
- Текст подчеркнут, но это не ссылки.
- Сайт использует несуществующие в стандарте HTML атрибуты (marginwidth и им подобные).
- В качестве ссылок используется графика.
- Мы не проверяли валидатором наш HTML.
- Мы не проверяли валидатором наш CSS.
- Мы не проверяли целость и сохранность ссылок на нашем сайте.
- У нас используются устаревшие тэги (как-то CENTER).
- На сайте нет переключалки стилей.
- Мы не проверяли, как сайт будет выглядеть в градациях серого.
- Мы не проверяли сайт расширением «Web Developer» для Firefox.
- Мы не проверяли сайт с помощью «The Web Page Analyzer».
- Наш сайт использует CSS-атрибут hover на обычном тексте.
- Мы не оптимизируем HTML и CSS нашего сайта.
- Финансовые данные в таблицах не выровнены по десятичной запятой.
- Логотип сайта непропорционален верхней части экрана.
- Корпоративный логотип находится не вверху слева.
- Логотип на подчиненных страницах ссылается на главную (вообще-то, это бы и должно так быть. — Прим. переводчика.).
- На домашнюю страницу ссылаются все страницы, кроме домашней (Это, вообще-то, тоже правильно. — Прим. переводчика).
- Даты на нерегулярно обновляемых материалах.
- Наш сайт полон технического/внутреннего жаргона.
- Наш сайт полон акронимов.
- Мы непоследовательны в использовании сокращений на сайте.
- Мы непоследовательны в тоне повествования. То он разговорный, то наукообразный и так по всему тексту.
- Шрифты на нашем сайте фиксированного размера и это никак не изменить.
- У нас по нескольку мыслей в одном абзаце.
- Наш сайт полон акронимов.
- Неуказание цвета фона.
- Повсюдное использование <div> и/или <span> (а вы слышали о том, что в HTML есть множество полезных, несущих семантическую нагрузку элементов?).
- Счетчики посещений.
- Отсутствие или недоступность контактной информации.
- Сайт не указывает хотя бы нескольких разных способов сконтактироваться (форма обратной связи, номер телефона, адрес, email и т. д.).
- Даты и времена на сайте, который с датами и временем не связан.
- На сайте имеются скучные фотографии управляющего состава.
- Мало того, что на сайте есть скучные фотографии управляющего состава, при клике на них вы имеете возможность рассмотреть их поближе и в подробностях (think pr0n. — Прим. переводчика).
- Некоторые фотографии не первой свежести — имеются фото сотрудников
20-летней давности. - Наш сайт использует изображения JPG, когда надо GIF, и наоборот.
- Мы используем формат SVG — потому что умеем.
- Мы переоптимизируем изображения на сайте.
- На нашем сайте есть элементы, похожие на ссылки, но таковыми не являющиеся.
- Мы не тратим времени посмотреть, а не грязным ли сканером мы сканируем картинки.
- Проверяйте на внешней машине, грузится ли фактически графика на вашем сайте.
- Изображение глобуса нафиг не нужно, мы просекли фишку о вашей глобальности.
- Наш сайт использует препаршивое фоновое изображение.
- У нас навигация на динамическом HTML.
- У нас нет карты сайта.
- Карта сайта есть, но она графическая.
- У нашего сайта «резиновый» дизайн.
- У нашего сайта фиксированная ширина (хех. У вас нет шансов! «Резиновый» дизайн проигрывает на широких мониторах, где строчки столь широки, что их трудно читать — и наоборот).
- Мы используем рамки для таблиц, не имеющих отношения к бухгалтерии.
- НАШИ ЗАГОЛОВКИ ПЕЧАТАЮТСЯ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.
- У нас в текстах полно превозношений к небесам навроде «Этот продукт разрешит все проблемы, которые у вас могут возникнуть».
- В наших абзацах очень много текста (как будто бы пользователи привыкли внимательно изучать тексты на вебе. Щас.).
- Очень много жирного текста.
- Непомерно много курсива.
- Наш сайт использует три или более начертаний шрифта на одной странице.
- У нас нету CSS-файла со стилями для печати.
- Мы не используем логичных названий для документов и графики.
- Графика на страницах не несет дополнительной информативной нагрузки.
- Графика не подходит к тексту.
- Некоторые наши документы разбиты на несколько страниц, но мы и не думаем предоставлять возможность просмотреть их полностью на одной странице.
- Кнопка «Back» не работает — мы ее отключили.
- Никакой обратной связи с сайта.
- На формах — мешанина радиокнопок и чекбоксов.
- На нашем сайте используются выпадающие меню.
- Мы чураемся списков для структурирования информации.
- Мы не проверяем вручную правописание в атрибутах TITLE, ALT и т. п. (спеллчекеры их обычно не проверяют).
- Наше содержимое не успевает за временем.
- Содержимое нашего сайта не обновляется регулярно.
- Наш сайт не отделяет стиль от содержимого.
http**Навигация имени таинственного мяса имеет всю атрибутику мяса, подаваемого в дешевых тошниловках — нельзя с уверенностью сказать, мяукало оно при жизни, лаяло, умерло своей смертью и какая у него степень свежести, пока не распробуешь, а то и совсем после. Сайты с такой навигацией содержат на ссылках непонятного назначения графику или вообще ничего, а смысл открывается с помощью Javascript, при наведении мышкой. Если вам повезло и скрипт не сломан.
http#По ссылке находится иллюстративное видео. Сайт рекламирует дорогие семинары, но любая попытка зарегистрироваться дает ошибку 401. Как получить имя и пароль, чтобы зарегистрироваться — никто не знает.
http***В оригинале были пункты также о расизме и политической корректности. На мой взгляд, они не соответствуют цели, преследуемой остальными пунктами. Мы обсуждаем технические критерии неправильного дизайна, а не смысловые. Технически возможен сайт с пропагандой хоть бы и зоофилии среди умственно отсталых азиатских террористок, сделанный безупречно с точки зрения дизайна. Осуждать же содержимое по морально-этическим критериям — не дело веб-разработчика.
25 коментарів
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.