×

Как совмещать full-time работу в офисе и путешествия

Меня зовут Виталий Марусяк, я Project Manager в компании Provectus. В IT-сфере работаю уже 11 лет, и это всегда была full-time занятость в офисе. Путешествия составляют важную часть моей жизни. За время работы мне удалось посетить более 60 стран, некоторые по несколько раз.

Я хочу рассказать, как совмещать full-time работу в офисе и путешествия, на что стоит обратить внимание при планировании самостоятельных поездок. Также дам рекомендации, как сократить их бюджет и поделюсь некоторыми нетривиальными кейсами из своего опыта.

В кабине борта FlyDubai

Work-travel balance

Я нашёл для себя определенную схему, по которой мне удается достаточно активно ездить по миру, укладываясь в ограничения полноценного рабочего графика. Она заключается в следующем: я беру 2 отпуска в год для больших поездок и каждые два месяца делаю короткий weekend-тур. Как правило, weekend-туры приурочены к каким-то праздникам, когда есть дополнительные выходные. Получается 3-4 полных дня, за которые можно посетить отдельный регион или город и его окрестности.

Наверное, это самый жизнеспособный вариант, так как компания предоставляет 20 дней отпуска, и я как раз вкладываюсь в это количество. В совокупности с праздниками и выходными днями выходит примерно 35 travel-дней в году. Это немного, поэтому, если вы хотите увидеть максимум, придется ограничить отдых в поездках до 1-2 часов поздно вечером перед сном, а также научиться использовать бесценное время поездки максимально эффективно.

В большинстве случаев на следующий после прибытия или прямо в этот же день нужно выходить на работу. Мне очень помогает медитация. Регулярная практика дает ресурсное состояние и концентрацию, позволяющие достаточно быстро переключаться между активной поездкой и рабочим графиком. Конечно же, все отпуска я планирую таким образом, чтобы они не пересекались с самыми основными проектными активностями. На время своего отсутствия я стараюсь максимально подготовить команду, чтобы она могла эффективно взаимодействовать без меня.

Мне импонирует политика компании, которая всячески поощряет сотрудников к путешествиям. Проводятся конкурсы на лучшее travel-фото, в офисе есть стенд с головными уборами из разных стран, который регулярно пополняется. Кроме того, в компании есть свой Travel-менеджер, который всегда готов помочь коллегам с планированием поездок. К тому же жирная плюшка — у нас есть летняя резиденция в Батуми, где сотрудники могут остановиться бесплатно.









Инструменты и лайфхаки

Людям, которые только начинают путешествовать, я посоветовал бы начать с пакетных или автобусных групповых туров. В них стоит понаблюдать за работой гида — это даст начальное понимание того, что и как происходит. Конечно же, вы увидите только верхушку айсберга, так как у гида за спиной офис с людьми, которые отвечают за планирование и бюджет, а также доступ к ресурсам целой компании, на которые он может опираться при возникновении различных сложностей и спорных ситуаций. В дальнейшем, при планировании и реализации самостоятельных путешествий, вам самим придется выполнять всю эту комплексную работу, поэтому каждый раз в любой ситуации, которую решает гид, задавайте себе вопрос: «А чтобы бы я делал сейчас на его месте?».

С людьми, которые уже прошли этот этап либо решили его пропустить, я хочу поделиться теми инструментами и процессами, которые помогают лично мне подготовиться к путешествию. Наверняка с какими-то из них вы уже знакомы и пользуетесь, но, как говорится, дьявол кроется в деталях.

1. Общее планирование поездки

У меня уходит приблизительно 4 часа на подготовку одного экскурсионного дня. Как правило, планирование поездки я начинаю с обширного ресерча по стране, выбираю основные города и объекты, которые хочу увидеть.

После этого я прорабатываю внешнюю логистику маршрута и расписываю по дням, где и сколько времени я буду находиться. Когда внешняя логистика складывается в ясную картину — можно покупать билеты и бронировать отели.

Потом я расписываю детальную почасовую программу по каждому городу. Для каждого пешеходного маршрута делаю карту, на которой рисую свой. При достаточной подготовке даже за несколько дней можно многое успеть. На основе графика, включающего в себя весь маршрут по дням, а также списков активностей и перемещений по каждому дню, я формирую инфолист, который становится основным документальным ориентиром поездки. Кроме инфолиста, я распечатываю все карты, авиа- и другие билеты, брони гостиниц и автомобиля. Несмотря на то, что практически никогда отели и авиакомпании не просят показать распечатки брони, они нужны вам просто, чтобы иметь под рукой всю необходимую информацию.

2. Визы

Я использую Timatic, чтобы узнать, нужна ли виза в ту или иную страну. Это база данных, созданная и предназначенная в первую очередь для работников авиакомпаний. Она есть в открытом доступе, например, здесь или здесь (упрощенная версия). В Timatic находится самая актуальная информация с учетом всех изменений международного законодательства. Никакие другие сайты или статьи типа «список безвизовых стран для украинцев» или «список документов для получения визы в Алжир» использовать я бы не советовал. Если вы все же нуждаетесь в дополнительном источнике информации для стопроцентной уверенности — лучше позвоните в посольство или консульство.









3. Перелеты

Я бы сравнил приобретение авиабилетов с медицинским подходом. Чем более качественной будет диагностика, тем менее долгим и болезненным будет лечение. В нашем случае, чем более качественным будет поиск, тем менее болезненной для вашего кармана станет покупка.
Как в случае с медициной, так и в случае с авиабилетами, первое и второе — это два разных процесса. Ниже я расскажу детальнее про каждый из них.

Поиск

Политика ценообразования авиакомпаний очень сложна и многогранна. Не пытайтесь ее понять. Да, конечно, лучше бронировать билеты как можно раньше, но это всего лишь общая рекомендация, не всегда решающая задачу сокращения бюджета. Зачастую на соседние даты цена из точки А в точку B может отличаться в разы. Например, потому что в понедельник есть дешевый рейс со стыковкой или летит лоукост, а во вторник есть только прямой рейс топовой авиакомпании. Кейсов может быть множество, и вам не нужно со всем этим разбираться.

Вам нужен инструмент, который наглядно покажет раскладку по датам и даст возможность выбирать наиболее недорогие и приемлемые варианты. Из известных мне лучше всего эту задачу решает метапоисковик skyscanner.com. Он далеко не идеален, но позволяет искать самые дешевые варианты перелетов по заданным месяцам и даже в пределах целого года. Особо яркая его фича — возможность задать в поле «куда» значение «везде» и увидеть все возможные варианты перелетов из точки A по всему миру в заданные даты.

Если у вас один город прилета-вылета, где вы собираетесь провести все ночи, а также необходим автомобиль, я бы рекомендовал expedia.com — у них часто бывают хорошие комплексные предложения.

Покупка

После того, как вы определились с датами поездки и авиакомпанией, можно пойти несколькими путями. Самый простой — воспользоваться переходом с того же skyscanner.com на сайт одного из множеств билетных онлайн-агентств и дать ребятам заработать немного денег на фолловинге за хороший сервис. Это благородно, но далеко не всегда выгодно и безопасно. Билетные агентства имеют свойство разваливаться в самый неудобный момент. Вспомним легендарное агентство Eviterra, которое оставило тысячи людей в разных странах без обратного билета домой. Это, безусловно, редкий кейс, и это не значит, что пользоваться билетными агентствами вообще не стоит.

Но я бы рекомендовал следующую последовательность: для начала стоит позвонить в хорошее турагентство, задать четкие параметры предстоящей поездки и услышать цену. Потом зайти на сайт авиакомпании (если у них есть возможность онлайн-покупки) и посмотреть цену там. После этого сравнить эти две цены с теми ценами билетных агентств, которые предлагает skyscanner.com.

Имея все данные, вы сможете найти самую низкую цену и соотнести ее с приемлемым для вас уровнем рисков. Если турагентство дает более низкую (что редко), равную или чуть большую цену (частый кейс), то лучше купить билет через них. Таким образом, вы получаете прямой контакт конкретного человека, который будет решать ваши проблемы в случае их возникновения. Если турагентство надежное, уровень рисков в этом варианте минимальный. Вариант прямой покупки на сайте авиакомпании также безопасен. Но если возникнут сложности, вам нужно будет искать представителя авиакомпании и решать вопрос с ним. Дотянуться же до представителя билетного онлайн-агентства вам будет сложнее всего, если что-то пойдет не так.









4. Стыковки, лоукосты и возможность посидеть в кресле пилота

При длительной стыковке некоторые топовые авиакомпании, например, Emirates, предлагают бесплатный отель с трансфером. В аэропорту на стыковке нужно подойти к стойке hotel-desk, показать свой boarding pass, и вам предоставят эту услугу. Кроме этого, есть множество плюшек, специфических для разных авиакомпаний. Например, Turkish Airlines предоставляет своим пассажирам бесплатную экскурсию по Стамбулу во время стыковки.

Часто бывает так, что перелет, например, из Киева в Стокгольм плюс перелет из Стокгольма в Рейкьявик выходит значительно дешевле единого билета Киев-Стокгольм-Рейкьявик, хотя это одна и та же авиакомпания, одни и те же даты и время вылета. Соль в том, что в первом случае, если у вас будет задержка рейса Киев-Стокгольм, из-за которой вы не успеете на рейс в Рейкьявик, то второй рейс придется оплачивать за баснословные деньги из своего кармана. А если у вас единый билет — эта проблема решается за счет авиакомпании, как правило, с предоставлением лаунжа с питанием либо гостиницы (если это хорошая авиакомпания) для ожидания следующего рейса. Соответственно, вам решать, готовы ли вы идти на этот риск или проще доплатить.

К сожалению, в Украине с лоукостами пока все не очень радужно. Если вы житель столицы, то количество вариантов еще куда ни шло, к тому же добавляет оптимизма долгожданный заход Ryanair. Одесситам стоит рассмотреть для вылета аэропорт Кишинев или румынский Яссы. Львовянам дешевле летать из польских городов.

Существует много программ лояльности, например, у WizzAir стоимость годового членского взноса иногда можно отбить покупкой первого же билета.

В некоторых авиакомпаниях, например, FlyDubai, вы можете до взлета или после посадки попросить старшего бортпроводника показать вам кабину пилота. Вас бесплатно проведут и даже посадят на место пилота.

5. Бронирование отелей

Я предпочитаю останавливаться в гостиницах. Стойка reception обычно работает 24/7, что позволяет быстро заселиться. А если вы выбрали гестхауз или арендованную квартиру, придется потратить время на стыковку с хозяином либо прохождение квеста с поиском ключей «под третьим ковриком справа от синего забора напротив зеленой скамейки». К тому же в отеле можно завтракать, экономя время на поиск кафе.

Идеально, когда гостиница находится максимально близко к отправной точке маршрута. Например, если вы остановились в Милане и запланировали ежедневные радиальные поездки к озерам на поездах, то лучше всего бронировать отель прямо возле главного вокзала Чентрале. Или будет хорошо, если прямо от вашей гостиницы можно начать пешеходную программу по старому городу.

Я пользуюсь сервисом booking.com, у него самая обширная база гостиниц и хостелов по всему миру, а еще очень приятная программа поощрения частых путешественников. Кроме того, у Mastercard есть постоянная акция — 5% кэшбэк за бронирование на booking.com, зарегистрироваться можно здесь.

Для поиска отелей в Азии я бы посоветовал agoda.com. Этот сервис составляет хорошую конкуренцию booking.com в этой части света.








В некоторых странах забронировать отель самостоятельно достаточно проблематично из-за экономической ситуации, например, в Иране. В таких случаях стоит обратиться к посреднику в виде хорошего турагентства. Будет дороже, но надежнее, чем через сомнительные местные сайты.

Если же вы планируете поездку в очень популярное туристическое направление, например, Египет или ОАЭ, то дешевле будет купить пакетный тур, чем собирать его самостоятельно.

Если бюджет поездки очень ограничен или вы хотите максимально углубиться в культуру той страны, в которую едете, либо просто найти новых друзей разных национальностей, можно забронировать койко-место в хостеле. Еще один вариант — воспользоваться сервисом couchsurfing.com, где хозяева предоставляют бесплатное жилье для путешественников по всему миру.

Обязательно в комментариях к бронировке по максимуму пишите свои пожелания. Я обычно прошу при возможности предоставить категорию номера выше, более высокий этаж и бесплатный завтрак (если он не входит в стоимость). В случаях, когда преобладающий поток клиентов в отеле приходит из онлайна, администрация легко идет на уступки за хороший отзыв. Например, в Баку нам дали номер категории Junior Suite вместо оплаченного стандарта, а в Бразилии, в Фос-де-Игуасу, предоставили бесплатный трансфер в аэропорт. Такого рода кейсы, конечно, не частые, но скопировать заранее подготовленный текстовый шаблон в поле «Comments» во время бронирования вам ничего не стоит, а внезапно получить нечто превышающие ваши ожидания в поездке всегда приятно.

6. Аренда автомобиля и навигация

Для бронирования машин я всегда использую метапоисковики, так как это, в большинстве случаев, на порядок дешевле прямого бронирования на сайтах провайдеров. В отличие от перелетов, оба процесса — и поиска, и покупки — происходят прямо на сайте метапоисковика. Обычно я выбираю holidayautos.com, они ни разу меня не подводили. Лучше выбирать из числа известных провайдеров, таких как Sixt, Hertz, Avis, Budget, Enterprise. У них есть стойки в аэропорту, онлайн-чат и другие полезные услуги.

Если по какой-то причине по прилету у провайдера не окажется забронированного вами автомобиля, компания обязана предоставить вам машину такого же класса либо выше. Я рекомендую в таких ситуациях требовать машину классом выше, ссылаясь на то, что очень хотели именно ту, которую бронировали, и вам нужна компенсация. То же самое касается ситуаций, когда со стороны провайдера были и другие огрехи в сервисе, например, по прилету на стойке не было сотрудника и вам пришлось долго его ждать и т. д. Обычно работники хороших компаний-провайдеров без проблем выдают машины классом выше забронированного при их наличии. Например, в Лиссабоне нам выдали новый Mercedes C вместо оплаченной по $18 в сутки малолитражки Volkswagen Up.

Когда получаете машину, обязательно возьмите с собой именную кредитную карту, без нее некоторые провайдеры могут отказать вам в выдаче автомобиля. Такая карта легко делается, например, в «Привате» за 2 недели и 100 грн. На время аренды средства на карте блокируются. Сумма зависит от компании и арендуемого автомобиля, но, как правило, лежит в пределах от $200 до $600. После возврата автомобиля средства возвращаются в срок от 2 дней до одного месяца.

При получении автомобиля не забудьте уточнить место возврата, так как зачастую выдача и возврат осуществляются в разных локациях.

На всякий случай стоит демонстративно сделать несколько фото машины с местами царапин или каких-либо повреждений, если таковые имеются. Это нужно, чтобы сервис даже не думал пробовать вас обмануть при возврате. Проконтролируйте, чтобы сотрудник сервиса отметил все повреждения машины в документе, под которым вы оба поставите свои подписи.

Я очень рекомендую брать с собой свой навигатор, так как у провайдеров его аренда обычно необоснованно дорогая. Кроме того, вам не нужно будет разбираться по месту с новым девайсом и приложением. Все точки маршрута, которые вы прописали в своей программе, надо заранее вбить в навигатор, чтобы убедиться, что он их найдёт.

Всегда полезно иметь запасной вариант, поэтому скачайте на телефон 2-3 навигационных приложения. Я отдаю предпочтение Maps.me. Оно бесплатное, работает офлайн, позволяет скачать отдельную страну или регион. Эти карты очень помогли мне в иранском городе Йезд, где часть старого города состоит из глинобитных сооружений, на которых нет номеров. В Maps.me была доступна вся сетка этих закоулков, благодаря чему я легко нашел правильную дорогу.

Нетривиальные случаи и troubleshooting

Как-то раз в Испании, находясь на вершине горы Монсеррат, я обнаружил, что в кармане нет кошелька. Как я понял позднее, его вытащил карманник в электричке. Билеты назад до Барселоны были в другом кармане. Тут повезло, но от Барселоны нужно было как-то преодолеть без денег 90 километров до Тоссы-де-Мар, где в отеле находились вещи, резервные деньги и документы. Сейчас бы эта проблема решилась за 3 минуты звонком домой родственнику или другу, который перевел бы нужную сумму на карту через Приват24. Но дело было 8 лет назад, карты в поездки тогда я с собой еще не брал, только кэш. Western Union тоже не вариант, так как паспорт был в отеле, без него денег не снять. Пришлось искать помощи среди местных жителей. Каталонцы с английским не особо дружат, поэтому у меня ушло целых 4 часа, чтобы найти на барселонском автовокзале Nord доброго человека, готового одолжить деньги на билет. В конце концов индус, продавец в сувенирном магазине, выдал мне долгожданные 26 евро под залог моих часов. На следующий день, по дороге в Андорру, я завез индусу долг и получил назад свои часы, которые ношу до сих пор :)

Однажды я ехал в ночном автобусе, который следовал из Перу в Боливию. Я был единственным пассажиром с билетом до города Копакабана — туда нужно заезжать отдельно. Но водитель решил сократить себе путь, выкинуть меня на трассе и, не заезжая в Копакабану, последовать напрямую в Ла Пас.

К этому выводу, я, конечно, пришел позже. Ситуация выглядела так: автобус остановился посреди дороги (на высоте почти 4000 метров над уровнем моря), ко мне подошел водитель, разбудил и жестами показал, что пора выходить, вроде как приехали. Я, сонный, вышел с чемоданом из автобуса, после чего он сразу же уехал. Была ночь, кромешная тьма, температура 0 градусов и никакого намека на то, что рядом есть хоть какой-нибудь город. После длительных попыток остановить редкие в тех краях машины, все-таки получилось за неприлично большую сумму договориться с одним водителем довезти меня до боливийской границы. Водитель был очень удивлен, когда я достал оговоренные для расчета деньги из кроссовок :) Ну а что делать, места небезопасные, нужно соблюдать меры предосторожности. Граница оказалась закрыта... Через несколько часов ее открыли, я получил визу и испытал то чувство, когда переходишь границу между двумя государствами в одиночестве и пешком :) После чего уже без проблем нашел боливийского таксиста и доехал до заветной Копакабаны.









В индийской Агре поздно вечером мы взяли моторикшу, чтобы осмотреть окрестности. Водитель завез нас в такие трущобы, которые даже по индийским меркам выглядели ну очень неприятно. Мы продолжали ехать по кривым неосвещенным переулкам все глубже и глубже, и в какой-то момент я понял, что нужно принимать радикальные меры, потому что окружающий пейзаж даже примерно не был похож на дорогу к пункту нашего назначения. Я в ультимативной форме потребовал остановку, водитель не подчинился, что-то пролопотав на хинди. Пришлось дать ему понять, что если остановка не случится, наше взаимодействие перейдет в силовую плоскость. После чего он все-таки остановился, развернулся и отвез нас по нашему требованию в исходную точку. Скорее всего, он просто хотел проехать кратчайшим маршрутом. Но в таких ситуациях лучше развернуть таксиста в обратном направлении, нежели идти на, пусть небольшой, но риск того, что он привезет вас к своим криминальным друзьям.

Когда я стоял в очереди на регистрацию в аэропорту Лимы, ко мне подошли два полицейских и потребовали следовать за ними. Они привели меня в подсобное помещение, бесцеремонно открыли мой чемодан и вывалили все содержимое на пол. Тщательного «шмона» им оказалось мало, и они начали шилом пробивать борта моего чемодана. Оказалось, рейс Лима-Амстердам очень часто используют наркокурьеры (о чем в принципе я мог бы и догадаться), поэтому для пассажиров этого рейса в аэропорту действует жесткая политика с презумпцией виновности. После «осмотра» они просто ушли без извинений, оставив меня собирать вещи. Да, ситуация возмутительная, но я все же очень рекомендую в подобных случаях стараться по максимуму сохранять хладнокровие и никак не препятствовать действиям полиции. Если в результате их проверки к вам будут какие-то вопросы либо полицейские будут утверждать, что нашли что-то нелегальное — требуйте переводчика и представителя украинского посольства, а также по возможности ничего не подписывайте.

В Мехико мы остановили таксиста и договорились о поездке к пирамидам Теотиуакан. Я нарисовал на бумаге необходимый маршрут с указанием всех остановок и времени ожидания, туда же вписал цену, на которой мы сошлись, чтобы точно не было никаких недопониманий. На окраине Мехико таксист заехал на заправку и начал что-то показывать жестами. Суть его требований сводилась к тому, что мы должны вдобавок к оговоренной стоимости поездки еще купить ему бензин. Расчет был на то, что на заправке на краю города посреди трущоб белые туристы пойдут на все денежные ультиматумы. Не учел он только одного — что на этой же заправке заправляются и другие таксисты тоже :) Другими словами, в ситуациях, когда местные жители хотят нахрапом поиметь с вас лишних денег, не спешите со своим положительным ответом, осмотритесь, подумайте. Вполне вероятно, что решение лежит прямо на поверхности.

Выводы

Как бы хорошо вы ни были подготовлены к поездке, какой бы ни был опыт за плечами, всегда есть риск возникновения непредвиденных ситуаций. К этому нужно быть готовым и воспринимать их с определенной долей юмора.

Если вас это не пугает, отправляйтесь в путешествия, чтобы своими глазами увидеть самые удивительные грани нашей планеты: падение ледяных глыб ледника Перито Морено в кристальную гладь озера Архентино в Патагонии, переливы мириад лучей в зеркальных мечетях Ирана, жизнь плавучих деревень на озере Тонлесап в Камбодже и многое-многое другое.

И для этого не нужно увольняться с работы. Проверено на себе!

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




Найкращі коментарі пропустити

Как совмещать full-time работу в офисе и путешествия

Здорово, что незнающим рассказали о лайфхаках, но... лучше просто не совмещать, а искать удалённую работу с гибким графиком и адекватным руководством.
А не так как у нас во многих компаниях: лицемерие (директор считает, что вне офиса низкая производительность, поэтому все должны быть в офисе, хотя сам он полетел в другую страну на пару месяцев пожить и работает оттуда) и идиотия разной степени (у нас распределённая команда из разных стран/городов, но ты всё равно должен быть в офисе)

Это все работает если ты не женат и у тебя нет детей. В противном случае поездки ограничиваются отелями с удобствами и детской площадкой

164 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Виталий, отличная статья! Отдельное спасибо за Mastercard 5% (знал бы раньше, сэкономил бы кучу денег) и за Holidaysauto — отлично, когда указан провайдер и отзывы о нем!

Спасибо! Рад, что статья оказалась полезной )

Однажды я ехал в ночном автобусе, который следовал из Перу в Боливию. Я был единственным пассажиром с билетом до города Копакабана — туда нужно заезжать отдельно. Но водитель решил сократить себе путь, выкинуть меня на трассе и, не заезжая в Копакабану, последовать напрямую в Ла Пас.

Такая фигня не только в Латинской. Имею личный опыт поездки в Ллорет-де-Мар, когда меня заодно с компанией каких-то чуваков рано утром высадили на вокзале соседнего города, но оказалось, что им-то там и надо было выходить, а мне еще пришлось оттуда за несколько евро добираться до пункта назначения на бусике, который стартовал часа через полтора. Да и на обратном пути, если б в панике я не начал в роуминге вызванивать водилу автобуса, чтоб он заехал-таки меня забрать на окраине Ллорет, пришлось бы мне «отдохнуть» лишних несколько дней. А перевозчик был самый что ни на есть отечественный)

Да, конечно, некачественных поставщиков услуг и в Европе хватает, но там это все же редкость, а в ЛА — норма ) А таксисты — это вообще отдельная тема )

Вы молодец! мне кажеться в путешествиях ключевой фактор мотивация и желание видеть мир ( деньги и возможности они находяться если есть первое ) . Многие хотят путешевствовать но не делают этого ссылаясь на работу\детей\родствеников — но это как со спортом — хочешь заниматься — занимаешься , а не хочешь — находишь 100500 причин )

Спасибо! Абсолютно согласен — главное — желание ))

Статья офигенная, а фотки так вообще нет слов. Спасибо большое! Интересно было бы почитать список стран, в которых вы побывали, а то в статье упоминается всего около десятка из шестидесяти :)

Спасибо! ) Полный список писать долго, примерно процентов 40 — Европа, остальное — Южная Америка, Африка, Азия ) До Австралии и Антарктиды пока не добрался ))

а какие страны в топе по полученым ощушениям ?

Наверное, Боливия, Иран, Камбоджа, Португалия ) Хотя, достаточно сложно выделить фаворитов, практически везде есть что-то, заслуживающее внимания )

Как совмещать full-time работу в офисе и путешествия

Если честно ожидал почитать статью про фулл тайм работу — когда ты 365 дней в году с рюкзаком по миру ездишь )

А тут просто про дробление отпуска — опыт интересный конечно — но довольно стандартный.

Автору спасибо — но заголовок немножко о другом ИМХО )

По лайфхакам для путешествий рекомендую мониторить tripmydream.ua/aviapromo
+ сайт МАУ (хоть у меня и был с ними негативный опыт пару раз и я далеко не их фанат) за 10месяцев бывают отличные варианты лоукост тарифов по ряду направлений

А вообще нужно не боятся и ездить!
Все те ифоны/квартиры/кредитные киа в сравнении с поездками и впечатлениями — в пыль

Спасибо за дополнения!
По поводу названия статьи — вроде понятно — в теме указано, что речь пойдет о совмещении именно работы в офисе и путешествий.

Под совмещением большинство людей понимают выполнение и первого и второго в одно время.
Как правильно заметил Андрей, вы не совмещаете, вы просто грамотно распределяете время.

А, теперь ясно, согласен, слово «совмещение» может конфьюзить тут.

Привет, спасибо за хорошую статью и особенно за совет с программой мастеркарда и букинга :-) В свою очередь хочу порекомендовать хорошие онлайн карты Here, много и ходил и ездил с ними в Европе, подводили редко: uk.wikipedia.org/wiki/Here

З букінга є ще непоганий кешбек на віззеїр: там десь під 10% виходить.... Цікаво чи можна поєднувати два кешбеки...

У букинга на визэйр? Это как, если бронируешь перелет у визэйра и переходишь по их ссылке на букинг — он дает кешбек 10%?

Нашел, что вы имеете в виду:
wizzair.com/...​polozhennya-booking-com
Это была акция, закончилась 30 сентября 2017

Да, точно, есть! Но одновременно нельзя и через мастеркард и через визэйр, там четко пишется «In partnership with...» Можно выбрать только одного. В принципе, если точно собираешься скоро покупать билеты у визэйр, то лучше букать с ним, если эта перспектива туманна, то лучше 5 вместо 10-ти процентов, но живым кэшем )

При бронировании по ссылке с виззейра и сейчас можно ввести номер своего счета в виззейре: на него в качестве бонусов вернётся часть суммы потраченной на бронирования жилья.

Осталось найти контору, которая дает отпуска и отгулы по первому требованию.

С этим сложно ) Поэтому приходится планировать все заранее.

забыл добавить что данные путешествия требуют хороших денег =)

К сожалению, без денег никак ) Но о том как сократить расходы постарался написать )

Как ни странно, в одной рядовой харьковской аутсорс-компании (с кол-вом сотрудников 100+) у меня никогда не возникало проблем с тем, чтобы взять нужные мне дни, хоть в сезон, хоть между майскими праздниками. И так же, как у автора, удавалось выудить >30 дней в году на путешествия при трёхнедельном отпуске. Но это сильно зависит от команды/заказчика. Если ваш заказчик или команда держат вас на цепи, возможно, стоит подумать о их смене.

Если бы это был только мой личный опыт — я бы этого поста не писал.

я знаю не одну такую, но с зарплатами там беда

После киви этот ваш скайсканер is so 2008... Там даже карты нет.
По карте киви намного проще строить нечеткую логистику, типа «из окрестностей Брюсселя поближе к Украине» или «из списка стран А в список стран Б». Там даже можно исключать пересадки в визовых аэропортах (хоть и криво — вручную по одному после конкретного поиска). Вообще видишь всю картинку по ценам в масштабе континентов.

Очень давно не заходил на киви, судя по вашему комменту, они круто продвинулись, спасибо, обязательно попробую!

Как удалось поснимать в Маникарнике? Вроде это там не приветствуется?

Абсолютно не приветствуется, так и есть. Поснимал как обычно где нельзя — украдкой на телефон. Но в статье фото с зеркалки. Дело в том, что с суши не развернёшься с фотографированием, это да, но если берёшь лодку кататься по Гангу, просишь подплыть поближе — и снимай что и сколько хочешь, никто на берегу против не был.

Это все работает если ты не женат и у тебя нет детей. В противном случае поездки ограничиваются отелями с удобствами и детской площадкой

Не заводи жену и детей, не будет противных случаев.

Люди и в пешие походы по горам и в сплавы по рекам на байдарках семьями с детьми ходят, было бы желание.

я видел таких людей и лично знаю, но это на любителя. да и не делают они это 26 дней в году

Очень сильно зависит от детей. Если дети спокойные то вероятно так получится, если — нет, то где вы их будете ловить по горам?

А разве дети не от того бывают неспокойными, что им не дают двигаться и держат все время в 4х стенах?

Нет. Для несведущих — в первую очередь это характер, темперамент, и ментальные/неврологические, а также физические особенности. «Не дают двигаться» — это из области фантастики. Дети даже в четырех стенах прекрасно бегают по потолку.

Есть куча народа, которые путешествуют с детьми, даже совсем маленькими. У меня в фейсбуке в последнем посте как раз эта тема активно обсуждается, чувак шарит свой опыт )

дай ссылочку. я подписан на группу «путешествия с детьми» но там никакого экстрима нет. отели kids-friendly с детскими площадками и развлечениями в основном все советуют

www.facebook.com/...​le.php?id=100012236772366
Как раз последний пост, про статью. Читай комменты Евгения Васильева.

правильно пишет, в принципе я так сам и делаю. мы «осилили» 3,5 часовой перелет с дочкой , но вот в случае 11-часового я не уверен (сам летал 3 раза в штаты, ужасно нудно)

Моя бывшая коллега уже год путешествует по Азии с мужем и двумя детьми дошкольного возраста. Оба родителя работают удалённо. Ограничения — только в голове.

В садик так понимаю не ходят. А когда в школу пойдут чё?

Ну конкретно они именно поэтому и решили путешествовать, пока дети не в школе.
А так, дети школьного возраста — это просто маленькие взрослые, и без особенных удобств вполне смогут прожить.

Легально пребывая в той или иной стране они смогут учить ребенка там, только придется платить.

отчасти это отговорка
путешествывали с малым с 8 месяцев (италия)
был опыт в 3-и года жизни с ним месяц в батуми
ну и по мелоче — детям очень нравится поездки и говорят они даже быстрее развиваются

хотя в африку или индию я бы с ними не ехал (вирусы/болячки) и в сильно резкие климаты
хотя знаю людей которые и там с ними ездят

До года вообще нет проблем. Трудности начинаются когда ребенок сам куда-то убегает и ищешь его потом. Как моя недавно в аквапарке, а там народу столько что потеряться легко

Вы меня не поняли я путешествую с детьми. Только места приходится выбирать другие, чем те в которые один бы поехал. Более комфортные, с удобствами в номере и развлечениями. Сам то могу и в палатке заночевать

Про палатку да! Сам не могу решится в карпаты в поход с ним
Хотя наверное то тоже мои забобоны — дети сильнее и крепче родителей часто =)

Мы на Кипр на неделю с палаткой летали, дочери 4,5 — она в восторге, нам тоже ок :) Переходов правда больших не было(один день 13 км, а остальные по мелочам)
Кипр лайтовый совсем и идеально подходит для попробовать поход с детьми

Хорошая статья :-)
Сам люблю путешествия, но в основном по Европе :-)

Дождались наконец-то пресс-релиза :) Отличный материал!

Отличная статья, интересные советы. Спасибо!

А вы в одиночку путешествуете?

Обычно вдвоем. Но было несколько раз, когда сам ездил. В такие разы успеваешь максимум ))

Рекомендую также гугл мапс как навигатор, качаете карты в оффлайн и используете, также не забудьте держатель для телефона для арендованной машины!

Спасибо за совет! Пробовал, но мапс.ми больше зашло ) Я беру обычно свой полноценный навигатор с установленным iGo, а телефон, скорее, как запасной вариант )

Прикольно, когда получается путешествовать с таким малым количеством (20 дней в году) времени на личную жизнь. Но судя по фото, вы только по «ширпотребным» местам ездите, которые и так очень часто мелькают в СМИ (тв, интернет, жж, и пр.).
Попробуйте пожить в стране среди местного населения, поработав на удалёнке — ощутите разницу.

Боливия и Иран — ширпотребные страны? Серьёзно?

Я не писал «страны», я писал — «места».

Это, конечно, радикально меняет суть

Ну как если бы интурист сказал что «Я видел Украину» побывав лишь, например, на Потёмкинской лестнице в Одессе. Так что суть да — меняет.

Согласен, что поживши среди местного населения, получишь гораздо более глубокое представление о культуре, традициях и т д, но у меня задача — увидеть максимум интересного (для меня), а если жить в каждом городе по году-два, жизни не хватит увидеть то, что я хочу )
По поводу «ширпотребных мест» — если Варанаси, Патагония, Боливия, Иран для вас ширпотребные — расскажите, пожалуйста, какие тогда трушные? Очень интересно узнать.

Как раз хотела у Вас спросить об Иране,Патагонии.Это те места,куда бы Вы вернулись снова?Мне кажется,они невероятны и манят снова и снова),хоть я только по Discovery смотрела о них программы)

Однозначно, да. В Иране самое потрясающие — это отношение людей к туристу. Иран сейчас чем-то похож по СССР в брежневские времена. Уровень образованности достаточно высокий и люди осознают где они живут. Каждый иностранец (которых там единицы) для них словно пришелец с другой планеты. Все, кто знают инглиш, показывают мегаинтерес и настоящее радушие. Ну и в целом, в стране есть что посмотреть.
В Патагонии невероятная природа. Ледник Перито Морено — это, наверное, лучшее, что я видел в жизни. Хочется вернуться и посмотреть еще Фицрой, Чилийскую часть и много другого.

Есть такие туристы,которые любят трэш.Колумбия,например.
А для Вас такие страны с высоким адреналином-это какие?И где были?

В Колумбии не был, но, насколько знаю, это совсем не треш ) Достаточно развитая страна.
Из треша был в Лаосе, хотя мне очень понравилось. В Боливии, Перу, Бразилии, Камбодже тоже треша хватает ) Индийский Варанаси — самый, наверное, жирный треш, в котором я был.
Мне главное, чтобы было интересно, а треш или нет — вопрос второй.

Спасибо, и новых стран и впечатлений желаю)

В Колумбии действительно совсем не треш (есть, конечно, районы, в которые лучше не ходить, но это много в каких странах есть). А так очень современная страна с развитым сервисом, интернет-покрытием, радушными людьми и невероятным разнообразием кухни, ландшафтов и климата.

P.S. Хоть какое-то знание испанского открывает бонус-левелы, зачастую очень клевые (и нет, я не про кокаин))

Чилийская часть Патагонии прекрасна) Ездили в несезон — в прошлом августе и остались очень довольны

Я хочу в Чили отдельно поехать и прокатиться по всей стране от Атакамы до южной Патагонии. Дорогая поездка, правда, выйдет )

Мы летели из Киева до Сантьяго, потом перелет в Пуерто-Монт и оттуда брали машину. Проехали от Вальдивии (очень хороша) до Puerto Río Tranquilo, сходили на ледник и поехали обратно, так как у друзей было ограниченное время отпуска.
Ледники в самой северной части Чили в августе закрыты.
Было недешево, но не дороже большого путешествия по Штатам или Японии.

Спасибо за шаринг маршрута! )

Варанаси

да, туда толпы едут путешественников и паломников.
Да и про Матчу Пикчу и солончак Уюни — кто только не снимает передачи и не выкладывает фото.

Патагония, Боливия, Иран

Это страны, а не места. А Патагония — вообще громадный регион.

Из неочевидных мест в Иране, например, можно посмотреть устройство древнейших кондиционеров (багдиров) в Йезде, потусить на подпольной вечеринке. В Южной Америке можно устроить тур по Чилийским виноградникам с интересными винами, которые не встретишь на полках в магазинах.

Но опять-таки, чтобы хорошо все рассмотреть и почувствовать местный колорит, нужно пожить хотя бы месяц.

В Варанаси толп туристов я не видел, хотя, правда, их там заметное количество есть, но это никак не влияет на сильную атмосферу этого города. В Мачу-Пикчу — правда, реально толпы туристов, именно из-за этого мне совсем не зашло.
В Уюни были машины с туристами, но совсем не много и это вообще не повод не посетить это невероятно крутое место.
Багдиры в Йезде смотрел, закрытая вечеринка сорвалась, к сожалению, только наслушался рассказов от датчан, которые побывали-таки. На виноградниках и всяческих винодельнях был в большом количестве (правда, не в Чили), вино обожаю.
Но в нескольких фотографиях в статье всего ведь не покажешь, правда? )
В целом, понимаю прекрасно ваш консёрн по поводу того, как толпы туристов загаживают некогда прекрасные локации. В своих поездках самыми удачными моментами считаю именно посещения тех мест, в которых и очень интересно/зрелищно/необычно с одной стороны, и нет или минимум туристов с другой. Но, к сожалению, таких мест на планете с каждым годом становится все меньше и меньше.

толпы туристов загаживают некогда прекрасные локации

True.

Патагония — вообще громадный регион

Громадный, но английского чилийцы в глубинке практически не знают. Машины на некоторых участках раз в 20-30 минут можно встретить и природа вполне дикая. Не назвала бы ширпотребом точно.

Читайте внимательней, пожалуйста. Я как раз и писал, что не имел в виду страны, и тем более — регионы, а именно конкретные места, в частности — Ледник Перито Морено.

Вы написали, что смотреть надо не самые туристические места. Их полно, но как выше заметили, с каждым годом всё меньше. Хорошо в каждой стране жить по 1-2 месяца и погружаться в культуру, но такая возможность есть у очень ограниченного количества украинцев

такая возможность есть у очень ограниченного количества украинцев

Поверьте, у тех, людей, кто работает в IT, и кто может себе позволить межконтинентальные самолётные перелёты несколько раз в год, такая возможность определённо есть. :)

Как я могу вам поверить, если вы и за меня ответили сейчас? Позволить могу, но не больше 15-17 дней за один приезд

Если вы не про финансовую сторону, а про организационную — то на самом деле, возможно работать всё время удалённо.
На доу периодически появляются статьи об удалёнке (например dou.ua/...​interviews/work-n-travel) и не на доу (itc.ua/...​vyisila-ih-produktivnost).

Если ваш работодатель этого не разрешает/не может или не хочет организовать — это другой вопрос.
Вот, например, вакансии, если желаете: jobs.dou.ua/vacancies/?remote

Вы прекрасны:) спасибо, я умею пользоваться поиском, правда.
На полную удаленку пока не стремлюсь — роль не позволяет, но работодатель на сегодняшний момент в плане отпуска или возможности частичной(!) удаленки очень хорош.

кто только не снимает передачи и не выкладывает фото.

С такой логикой можно дома сидеть, ибо про любое место в мире снимают передачи и выкладывают фото.

Прочитайте внимательнее всё моё первое сообщение. Особенно — последнее предложение. А вырывать из контекста — это обычно прерогатива журналистов.

Я-то как раз внимательно читаю. Тогда вот вам небольшое журналистское расследование Ж)
У вас в одном сообщений два разных контекста. Следите за руками:
1)

Но судя по фото, вы только по «ширпотребным» местам ездите, которые и так очень часто мелькают в СМИ (тв, интернет, жж, и пр.)

2)

Попробуйте пожить в стране среди местного населения, поработав на удалёнке — ощутите разницу.

Заметьте, оба предложения «вырваны», как вы выражаетесь, из одного сообщения.
В первом случае вы судите о предпочтениях автора и о том, какие места OR страны OR регионы (не важно) он посещает. На самом деле, это личное дело каждого куда ехать и на что смотреть.
Во втором предлагаете автору уволиться и «ощутить разницу», на что автор справедливо заметил, что пожить так в каждом интересном месте жизни не хватит, и предпочитает довольствоваться тем, что может себе позволить. Но вам это показалось мало, и вы решили добить автора своей надменностью.

На самом деле, это вы так воспринимаете через свою личную призму восприятия. Обе части сообщения были написаны, чтобы передать одну идею.
П.С.:
1) Я не предлагал увольняться, а просто поработать удалённо. Зачастую это возможно.
2) Не критиковал об предпочтениях, а написал, что с таким графиком трудно узнать страну, тем более-пообщаться с местными людьми. Ибо его хватает только на посещение известных туристических мест. Автор, кстати, выше подтвердил, что хотел бы посещать нетуристические места:

В своих поездках самыми удачными моментами считаю именно посещения тех мест, в которых и очень интересно/зрелищно/необычно с одной стороны, и нет или минимум туристов с другой.
Ибо его хватает только на посещение известных туристических мест.

Я вас понял. Могу подкинуть несколько идей как не переходя на удалёнку, «почувствовать» страну и людей:
— просто не пытайтесь зачекиниться во всех туристических местах. После окончательного плана поездки, выкиньте оттуда половину мест. Вторую половину посетите за время второго приезда в это же место.
— именно ограничения по времени и спешка мешают почувствовать место. Важно спланировать поездку так, чтобы напрочь исключить любую спешку. Более того, в поездке должно быть достаточное количество свободных часов, когда вы можете взять мороженого/капучино, сесть на лавочке вдоль шумной улицы, и просто наблюдать за местной жизнью.
— при выборе жилья отдавайте предпочтение каучсёрфингу и airbnb с проживанием в комнате (не как отдельный apartment). За вечерним совместным ужином местные могут поведать вам о многих интересностях местной жизни.

Как совмещать full-time работу в офисе и путешествия

Здорово, что незнающим рассказали о лайфхаках, но... лучше просто не совмещать, а искать удалённую работу с гибким графиком и адекватным руководством.
А не так как у нас во многих компаниях: лицемерие (директор считает, что вне офиса низкая производительность, поэтому все должны быть в офисе, хотя сам он полетел в другую страну на пару месяцев пожить и работает оттуда) и идиотия разной степени (у нас распределённая команда из разных стран/городов, но ты всё равно должен быть в офисе)

Согласен, так было бы гораздо проще, но для меня удаленка — не вариант.

Да! Абсолютно согласен. У нас дебилы-царьки норовят загнать людей в офис как скот.

Бывает, конечно, дело в дебилах-царьках, но зачастую просто из-за того, что удаленными командами очень тяжело управлять. Когда у людей нет прямого контакта друг с другом, это накладывает свой отпечаток и команды строятся гораздо сложнее. Хотя, конечно, есть исключения.

Может у меня какой-то свой особенный опыт, но согласно ему, если люди профессионалы, то всё будет ок, независимо от местонахождения и часового пояса.

В чём у вас «тяжелость» проявлялась?

Если работаешь с человеком на расстоянии, не имея никакого живого контакта, невероятно сложно, близко к нереальному, построить какие-то человеческие отношения. Да, если у вас крутые процессы — такая схема вполне может работать, но когда доходит до спорных вопросов — задержки оплаты и т д, как правило, без каких-то сформированных личных отношений человека ничто не держит, и тогда начинаетcя «веселье».

Эммм... звучит так, будто вам нужен человек в офисе, чтобы втереться ему в доверие и было легче затягивать с выплатой ему зарплаты. Надеюсь я вас неправильно понял.

О каких спорных вопросах, кроме невыплаты человеку его заработанных денег, вы говорите?

Скорее, я неправильно объяснил. Кейс из моего фриланс-опыта, когда я выступал в роли исполнителя. Другие кейсы могут быть связаны с обычным недостатком невербальной информации в коммуникациях между людьми, и, как следствие, зарыванием в землю моментов, которые при живом общении лежали бы на поверхности, сложностью стыковки часовых поясов (если у удаленных сотрудников они разные), невозможностью вовлечения сотрудника во все процессы компании, как следствие, не разделение им общих ценностей и так далее. Каждый мой пункт выше, можно легко подвергнуть критике, на то исключения и есть, но в моей практике, удаленные коммуникации накладывают скорее негативный, чем позитивный отпечаток при организации процессов управления и построения команд.

Может у меня какой-то свой особенный опыт, но согласно ему, если люди профессионалы, то всё будет ок, независимо от местонахождения и часового пояса.

В чём у вас «тяжелость» проявлялась?

В том, что много людей не подходят для удалёнки. Если круг проф. общения состоит из удалёнщиков, это одно, а если попробовать ткнуть пальцем в любой офис наугад и перевести его на ремоут, Вас ждут сюрпризы в виде личной неорганизованности, неумения структурировано излагать свои мысли в письмах и надобности периодических волшебных пенделей. При чём, большинство людей, сидящих в офисах, с которыми я общаюсь, и сами понимают, что на удалёнке не смогут, да и сами не хотят (хотя это не константа, я считаю, но всё же). Если что, я на ремоуте).

Это:

сюрпризы в виде личной неорганизованности, неумения структурировано излагать свои мысли в письмах и надобности периодических волшебных пенделей

не соответствует условию

если люди профессионалы

В мире розовых пони, может, все профессионалы, но в реальном мире люди хотят меньше работать и больше получать). Любому бизнесу приходится работать с тем, что есть. И если в офисе острые углы можно сгладить, то на удалёнке этого сгладить нельзя никак. Поэтому когда я слышу стенания про «загоняют как скот в офис», это очень улыбает, т.к. вне офиса большая часть там работающих лямку тянуть не сможет — выбор бизнеса вполне логичен и оправдан, и возмущения этим нелогичны. Ну или делать, как мы — долго искать и отбирать людей с пресловутым product mindset... но нужно понимать, что это накладывает свои собственные ограничения на процессы, и далеко не всем подходит.

Какие острые углы вы сглаживаете в офисе (конкретные примеры, а не сферическое в вакууме, пожалуйста) ?

Я и не утверждал, что все могут в удалёнку и все профессионалы. Разгильдяйничать вместо работы легко можно и в офисе.
В чём проблема и нелогичность способным к удалённой работе дать возможность это делать? А те, кто не тянет будут сидеть в офисе?

Какие острые углы вы сглаживаете в офисе (конкретные примеры, а не сферическое в вакууме, пожалуйста) ?

Вы так говорите, вроде бы это рокет сайенс, а не очевидные вещи). То есть, нужно объяснять, что удалённые коммуникации с треском проигрывают непосредственным, серьёзно?
Здесь не так давно была статья про корпоративную культуру — это общий взгляд на проблему, и там уже достаточно примеров, как людей настраивают на бизнес-процессы dou.ua/...​articles/company-culture
Самый что ни на есть конкретный пример. У Вас есть какой-то вопрос к девелоперу %devname%... например, он должен был сделать фичу к концу недели, но молчит, и Вы не знаете, что там вообще с ней.
В офисе Вы лично подойдёте к девелоперу %devname%, зададите вопрос максимально подробно, и получите максимально подробный ответ в течение 5-10 минут.
Или Вы напишете ему на удалёнке, и он Вам ответит через какое-то время (пусть даже через час, а не через полдня). При этом менеджмент требует фичу от Вашей команды. Ставим себя на место менеджмента и задаём себе вопрос: а не сильно ли круто ждать ответа по 1-24 часа на каждый свой вопрос, если таких вопросов много, т.к. много команд? Поэтому на удалёнку подходят люди только с определённым набором личных качеств и мотивации работать именно таким образом, чтобы не нагромождать проблемы в коммуникации. В офисе же волшебный пендель прилетает очень быстро, а личное присутствие определяет его эффективность (на удалёнке девелопер может вполне себе в голос повторить фразу из Масяни про начальника и ответить на Ваше письмо завтра :) ).
Если Вы сейчас скажете, что можно же созвониться на удалёнке, то сорри, но нет, нельзя — синхронную удалёнку лично я за удалёнку здорового человека даже не считаю (на такие условия стоит идти только ради денег, т.к. может быть ещё больше нервов, чем в нормальном офисе, и Вы даже не компенсируете себе отсутствие менторства, что является объективным минусом удалёнки).

Я и не утверждал, что все могут в удалёнку и все профессионалы. Разгильдяйничать вместо работы легко можно и в офисе.

Совершенно верно, только здесь есть 2 стороны медали.
Первая — в случае удалёнки такие люди вообще раскиснут при прочих равных.
Вторая — скейл. В больших конторах сложно на 100% контролировать нижний уровень из-за неизбежных потерь в коммуникации и просчётов в процессах — этого можно достигнуть, только закрутив гайки, но это же и принесёт негативные последствия, поэтому нужно искать баланс, который допускает и появление разгильдяев. В общем, это как тех долг — не бывает так, что его нет совсем, просто нужно не давать ему тянуть себя на дно и вовремя разгребать до приличного состояния, уделяя основное внимание фичам. В относительно небольших конторах разгильдяйство — исключение, поэтому к ним Ваш кейс уже неприменим по большей части.

В чём проблема и нелогичность способным к удалённой работе дать возможность это делать? А те, кто не тянет будут сидеть в офисе?

Я только за, но, во-первых, любые процессы стоят денег (в больших компаниях очень большую роль играет стандартизация, и любой новый процесс чем дальше, тем дороже), а, во-вторых, это дополнительные риски, которые никто не захочет нести.

Я Вам тогда задам ответный вопрос: а почему берут людей в штат или на долгосрочный контракт, а не обходятся фрилансерами?) Приблизительно по тем же самым причинам, почему предпочитают офис удалёнке.

В общем, «острые углы» у вас — это возможность подойти и дать пенделя работнику...

он должен был сделать фичу к концу недели, но молчит, и Вы не знаете, что там вообще с ней.

Мне кажется, если продакт-менеджер не знает что вообще с ней, то он плохой продакт-менеджер.

Все процессы коммуникации нормально налаживаются на ремоуте. Да, эта коммуникация не будет такой реактивной, как при присутствии в одном помещении, но и не проигрывает «с треском».

Разработчик большую часть времени занят написанием кода, а не коммуникацией. Созвониться можно в оговореные часы, когда все должны быть онлайн. Это нормально, иметь 2 часа в день, когда все на связи.

Если кто-то злоупотребляет и морозится, с такими людьми надо прощаться. Ничего сверхъестественного. Я не зря писал о профессионализме, необходимом для удалённой работы.

Безусловно, есть ситуации и проекты, где действительно сильно надо быть именно в офисе. Но большинство, с чем я сталкивался — совершенно иные ситуации.
Вот, например, собеседовался я в одну компанию... говорят, у нас команда распределена по разным городам/странам, вы будете пока единственный в нашем офисе в городе N... Вот вопрос: зачем мне сидеть в офисе, если в любом случае вся коммуникация через интернет?

Или например, в другой компании работал с несколькими офисами. Команды всегда смешаные, коммуникация всегда через интернет (то, что вы ставите в единственный пока плюс офисной работы). Почему в такой ситуации не допустить удалёнку?

Если кто-то злоупотребляет и морозится, с такими людьми надо прощаться. Ничего сверхъестественного. Я не зря писал о профессионализме, необходимом для удалённой работы.

А я Вам писал, почему бизнес не спешит с удалёнкой — именно по этой же причине). Ничего сверхъестественного.

Разработчик большую часть времени занят написанием кода, а не коммуникацией. Созвониться можно в оговореные часы, когда все должны быть онлайн. Это нормально, иметь 2 часа в день, когда все на связи.

Даже если они есть, эти «2 часа в день» могут наступить часов через 5, например. Или они уже прошли, и можно ждать до завтра). Хотя Ваши «2 часа в день» — ещё один шаг к имитации офиса, опять же.

В общем, «острые углы» у вас — это возможность подойти и дать пенделя работнику...

Это касается абсолютно любого вопроса. Любейшего. Который Вы решаете или за 5 минут, или за несколько часов. Если это не «с треском», то что тогда?)
Или ещё весёлый кейс — трансфер знаний о проекте новичку (не в плане опыта, а в плане присутствия в компании). Или он подойдёт и вы вместе посмотрите код, или придётся это делать онлайн через костыли, затрачивая гораздо больше времени и усилий на ту же задачу.
Таких кейсов миллион, и это Вы ещё статью не смотрели — 100%, раз свели всё к единственному примеру, который просто самый показательный.

Вот, например, собеседовался я в одну компанию... говорят, у нас команда распределена по разным городам/странам, вы будете пока единственный в нашем офисе в городе N... Вот вопрос: зачем мне сидеть в офисе, если в любом случае вся коммуникация через интернет?

Крайне наивный подход, сорри). Причины я уже описал — бизнес ориентируется на среднюю температуру по палате. Тем более, если они только набирают офис, то для Вас первого сразу же сделают исключение — ну, конечно. Разве что Вы знаменитый рокстар девелопер, и все конторы у Ваших ног — тогда другое дело, можно требовать особых условий). Смотрите со стороны бизнеса, а не того, что Вы хотите и как Вам будет удобнее, и тогда всё станет гораздо яснее. Сами бы на удалёнку набрали в компанию незнакомых людей со своим уровнем з/п за свои сбережения, рассуждая так же легко, или всё-таки дело принимает в этом случае иной оборот, и появляется множество нюансов, о которых раньше и не думали?)

А я Вам писал, почему бизнес не спешит с удалёнкой — именно по этой же причине). Ничего сверхъестественного.

То есть в этом случае удалёнка раскрывает непрофессионализм сотрудника, а бизнес не спешит и продолжает нянчиться с такими людьми... ок)

Даже если они есть, эти «2 часа в день» могут наступить часов через 5, например. Или они уже прошли, и можно ждать до завтра). Хотя Ваши «2 часа в день» — ещё один шаг к имитации офиса, опять же.

И что? В офисах слава Богу в основном гибкий график. Работник отработал своё, ушёл домой, а к нему возник вопрос — вы ждёте до завтра. Это нормально. Нужно выстроить процессы, чтобы все возникшие вопросы решались за эти 2 часа, а остальные 6 люди знали что им делать и работали спокойно. И никакая это не имитация.

Или он подойдёт и вы вместе посмотрите код, или придётся это делать онлайн через костыли, затрачивая гораздо больше времени и усилий на ту же задачу.

Ну конечно, сидя рядышком новичок впитает понимание кода за минуты от ауры старшего товарища))) Вводить в курс дел нового человека это всегда долго, и принципиальной разницы во времени не будет, если это не джун, которому нечего делать на ремоуте.

Таких кейсов миллион, и это Вы ещё статью не смотрели — 100%, раз свели всё к единственному примеру, который просто самый показательный.

Статью пока не смотрел — не было времени. Кейсов миллион, но у вас всё сводится только к одному — удобству для продакт-менеджера в любой момент, какой ему вздумается прийти с вопросами к разработчику вместо построения немного другого рабочего процесса, который всех удовлетворит.

Причины я уже описал — бизнес ориентируется на среднюю температуру по палате. Тем более, если они только набирают офис, то для Вас первого сразу же сделают исключение — ну, конечно.

Какой офис они набирают? Перечитайте ещё раз. Они набирают человека в команду, из которой в существующем офисе нет никого. То есть я бы сидел по сути на ремоуте чуть больше, чем полностью, просто сидел бы в их офисе, а не там, где мне удобно.

Как же менеджерам удаётся общаться с заказчиками через «интернет-костыли» вместо того, чтобы подойти к ним и «обсудить всё за 5 минут»?

То есть в этом случае удалёнка раскрывает непрофессионализм сотрудника, а бизнес не спешит и продолжает нянчиться с такими людьми... ок)

Ну, это Вы называете подобное непрофессионализмом, а я бы не стал — эти люди в офисе вполне хорошо работают, просто каждому своё.

Ну конечно, сидя рядышком новичок впитает понимание кода за минуты от ауры старшего товарища)))

От его объяснений, очевидно. И так же очевидно, что он подойдёт с тем вопросом, где после определённого времени разобраться так и не смог, и гораздо эффективнее в этом случае спросить, чем тупить.

Вводить в курс дел нового человека это всегда долго, и принципиальной разницы во времени не будет

Разница принципиальная именно потому, что он не будет звонить по 10 раз в день на удалёнке, а по почте ему на 10 писем будут отвечать 100 лет (а время идёт). В офисе же он сможет эти 10 вопросов задать спокойно за день. Но можно, конечно, сказать «разница непринципиальна» и забить — очень профессионально).

Кейсов миллион, но у вас всё сводится только к одному — удобству для продакт-менеджера в любой момент, какой ему вздумается прийти с вопросами к разработчику вместо построения немного другого рабочего процесса, который всех удовлетворит.

У меня всё сводится к множеству кейсов, но Вы статью не читали, а в примере с новоприбывшим отпускаете шутки, которые с реальностью не связаны никак. При этом снова сводите всё к тому кейсу, который Вас почему-то сильно зацепил, хотя имеет место быть в том числе.

Нужно выстроить процессы, чтобы все возникшие вопросы решались за эти 2 часа, а остальные 6 люди знали что им делать и работали спокойно. И никакая это не имитация.

Кстати, наши процессы отлично обходятся без «двух часов, и это нормально», поэтому вопрос не по адресу. Ну и для меня «нормальные процессы» — это без «двух часов», так Вы теперь непрофессионал, если без них не можете, или как?) Всё относительно, и ориентироваться нужно на средние показатели, а не показывать, кто какой Д’Артаньян и молодец. Разделение на «идеализированную удалёнку» и «непрофессиональный офис» — это жесть, серьёзно. Сколько топил за удалёнку в других темах, но эти розовые воздушные замки тоже не ОК.

Они набирают человека в команду, из которой в существующем офисе нет никого. То есть я бы сидел по сути на ремоуте чуть больше, чем полностью, просто сидел бы в их офисе, а не там, где мне удобно.

ОК. Даже если так, фраза «Вы будете первым» как бы намекает, что будут ещё люди. Угадайте, кто их потом будет вводить в курс дела? Или это проблема продакт менеджера, да и вообще муторный процесс, который займёт много времени в любом случае, поэтому фиг с ним, потому что я хочу удалёнку?) Бизнес думает иначе. У людей уже процессы настроены под офис, но Вы ожидаете от них для себя удалёнки. Можно это рассматривать как вариант в обсуждении и пробовать выбить, конечно, но ожидать удовлетворения хотелок именно в таком виде — наивно. Ох, сложно Вам будет на более высокой позиции...

Ох, ладно... Устал смеяться от ваших ответов. Пора заканчивать этот дебатный клуб.

Правильно — смех продлевает жизнь). Поэтому лучше смеяться над моими ответами, чем над отсутствием Ваших ответов на мои встречные два вопроса, которые Вы предпочли просто не заметить.

ну dev с dev договорится а менеджерам то надо покурить трубку что бы с dev на понятных языках поговорить на удаленке =)

но... лучше просто не совмещать, а искать удалённую работу с гибким графиком и адекватным руководством.

Еще лучше — не работать и быть богатым рантье, но тема не об этом.

Хороша стаття!
Чим фотографуєте в поїздках?

Спасибо! Canon 550D + Sigma 18-300, старенький комплект, но мне хватает )

Смотря какие задачи )) Гоупроха для видео больше, хорошие фото вряд ли получатся на нее

Даже с учётом дополнительного выходного «3 полных дня» с учётом перелётов-шатлов-доездов-заселения это примерно один, ну полтора дня на «посещение региона».

С учётом «ограничить отдых в поездках до 1-2 часов поздно вечером перед сном» это не путешествия, это спорт какой-то. Кто-то марафоны бегает, а кто-то — летает на средние дистанции на скорость, каждому своё.

Вот вам пример из последнего: поездка в Израиль на 4 полных дня — в 10 вечера прямой вылет из Одессы (рабочий день не теряется), возврат рано утром, короткий сон и сразу на работу. В итоге получилось чистых 4 дня, взявши всего один выходной (один из дней припадал на праздник). По поводу спорта — где-то соглашусь, такой формат далеко не каждому подойдет. В конечном счете мои марафоны все равно меня выматывают.

Спасибо за статью. Всегда интересно читать о путешествиях так как сам этим страдаю.
Если выбирать жизнь в путешествиях, то тогда лучше идти во фриланс либо удаленку. Так можно из-за границы и не вылазить =)

но тогда исчезнет драйв «успеть или не успеть»

не соглашуьсь. Драйва больше. Так как надо найти хороший интернет для работы. Ты можешь пойти на пляж или отдыхать, а заказчику ты срочно понадобился. А если ноут/телефон ломается в поездке, а тебе работать надо. Так что успеть и не успеть увеличивается)

Драйва хватит ) Просто не всем вариант удаленки подходит, мне, в силу своей работы — не вариант. Да и не хочется особо из Одессы переезжать )

Согласен. Я не навязываю. Просто делюсь своим, как я делаю)

Я очень люблю путешествия, езжу раз 6-7 в год, но не променял бы это на удаленку или фриланс из-за границы ) Уже к концу второй недели хочется привычной еды, удобной кровати, зимы и т.п.,

Для владельцев MC Platinum (обычно входит в пакеты премиум банкинга) рекомендую зарегистрироваться Hertz: Gold counter — это бесценно, когда ты не тратишь время на получение автомобиля совсем, по сравнению с обычной стойкой, где в загруженных аэропортах машину можно получать 4-5 часов

Проводятся конкурсы на лучшее travel-фото, в офисе есть стенд с головными уборами из разных стран, который регулярно пополняется.

Круть!) Как говорится, жил бы в Киеве — летал бы каждые выходные в Будапешт визейром:)

Большое спасибо за столь полезную статью и рекомендации!)

Спасибо! Только начинаю путешествовать и ваша статься оказалась очень интересной. Может у вас есть блог или еще какое место с похожими статьями, отчетами по странам?

Спасибо! Когда-то вел ЖЖ, но бросил, в принципе много чего выкладываю на Фейсбуке, ссылочка есть в профиле )

Жаль, на вас нельзя подписаться) Смотрю мы с вами еще и земляки.

Мм, странно, почему-то пропала ссылка на фейсбук из профиля, спасибо, сейчас напишу редактору...
Подписаться можно, конечно же, вот мой фейсбук:
www.facebook.com/...​le.php?id=100012236772366

А нее! В Фейсбуке можно только добавить в друзья (но мы же не знакомы), а кнопки подписаться — нет. Для меня ваша статья оказалась очень актуальной, так как сама хочу научиться совмещать и работу и путешествия.

У меня в фейсбуке процентов 70 не знакомых людей ))

Как человек нигде не бывавший скажу что очень полезно почитать такие рекомендации!!! Спасибо!

Хорошая статья и очень широка география)
Скажите, с таким количеством полетов была ли у вас возможность накопить мили за часы перелета и использовать в виде бонусов?

У лоукостов, как правило, нет системы накопления миль и бонусов, на то они и лоукосты.

Я просто не в курсе, спрошу у Вас: а на дальние расстояния(Юж.Америка) лоукостами разве летают?

Не могу точно сказать по поводу Юж. Америки, но в Штаты точно есть. Правда удовольствие такое себе. Это просто место. Без еды, воды, экрана в переднем кресле, и тд и тп. Но стоит довольно таки не дорого.

У меня в LA летела знакомая и вот благодаря накоплен.бонусам - бизнес-классом.Нюансов не знаю,правда.

Скорее всего это были хорошие авиалинии типа Lufthansa, KML и так далее. Ryanair, Wizzair и тд таких привилегий не предоставляют

Это сколько же такое недорого стоит?

Жесть-то какая! За 400-500 можно найти полноценные билеты у мейджоров. А лететь 7-11 часов без багажа и без ничего в принципе это КМК для мазохистов 🤦🏼‍♂️

К сожалению, нет. В Южную Америку летал Turkish Airlines, KLM, AirFrance. Тут в плане сокращения бюджета — только мониторить как можно заранее акции этих авиакомпаний (ну и некоторых других, которые летают в ЮА).

В Украине довольно тяжело накопить, если летаешь только в отпуск. Так как стремишься минимизировать затраты, то билеты берешь сильно заранее, а по таким тарифам мили либо вообще не начисляются, либо начисляются чисто символически (типа 125 миль за перелет у ЛХ), плюс экспайрятся они. В лучшем случае можно их использовать как скидку при покупке билета, но даже на апгрейд не налетаешь. А кредитных карточек с нормальными мильными программами как в США (когда только сайн-ин бонус достигает 50-80К миль) у нас нет. Но это компенсируется дешевизной перелетов. Тот же ЛХ заранее — 220-240 уе практически по всей Европе, МАУ — 60-70 уе

Согласен, на милях далеко не уедешь. Единственный мой успешный кейс — поездка в Иран за мили от Turkish Airlines. Несмотря на то, что купленные у них билеты в Бразилию были достаточно дешевые и класс бронирования простейший, мне начислили достаточное кол-во для полета в Иран за одну только лишь оплаченную поездку в Бразилию (2 билета в Бразилию принесли миль на 1 билет в Иран).

В ту сторону может быть, так как там сильная конкуренция с ЛХ, которая дешевле.

Спасибо! Да, в Иран летал за мили. Но у каждой авиакомпании свои нюансы использования миль, и, как правило, все очень запутано. Кроме того, за мили обычно можно погасить основной тариф, таксы же придется платить деньгами (а они, бывает, составляют 50% и более). Неплохо бонусная программа работает у Turkish Airlines.

типичный «погонщик»)))

Turkish Airlines предоставляет своим пассажирам бесплатную экскурсию по Стамбулу во время стыковки.
FlyDubai, вы можете до взлета или после посадки попросить старшего бортпроводника показать вам кабину пилота. Вас бесплатно проведут и даже посадят на место пилота.

Интересные бонусы, не знал.

Теркиши еще и отель предоставляют, если у вас стыковка более 20 часов, даже если это не самая короткая стыковка по расписанию

Qatar тоже так же предоставляет отель при стыковке если не ошибаюсь более 17-20 часов

Да, мне даже HolidayInn дали с завтраком и трансфером в аэропорт и в центр.

Підписатись на коментарі