Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Насколько оправданно совмещать работу и учебу

— Чем занимаешься?
— Работаю, учусь.
Привычный нашему человеку диалог, тем не менее, понятен не каждому европейцу.

«Зачем учиться и работать?» — спросил меня как-то швейцарский заказчик. Мне этот вопрос показался странным — как можно, обучаясь в универе, ещё и не работать? Даже если не в деньгах дело, все равно хочется поскорее стать на ноги, позволять себе бытовые радости и заодно избежать ситуации, когда ты после шести лет универа оказываешься на улице без опыта и без средств к существованию.

Работу с учебой совмещают в основном выходцы из небогатых семей — у них нет родителей-депутатов, которые обеспечат им учебу и устроят на первую работу. Да и не будут лишними профессиональные навыки, которые к выпуску увеличат их вес на рынке труда, где и без кризиса всегда была сильная конкуренция.

В рядах студентов-мажоров наблюдаются более праздные взгляды на жизнь — на работу никто там не ломится. Зачем? От работы деревенеют пальцы, которыми можно стучать по рояльным клавишам и обнимать тонкие женские талии. Но вернемся к работающим и обеспокоенным.

Даже если студент работает не по специальности — например, в Маке, или официантом в хипстерском кафе, он получает ценный жизненный опыт, который в универе не купишь. Поэтому отрадно видеть 18-19 летних парней и девушек, которые не сидят на шее у родителей, но пытаются заработать свою честную копейку.

Тут снова оживает швейцарец: «Странно, вы уже в 20 лет работаете программистами, тогда как у нас в 25 лет человек только начинает подрабатывать, разгружая яблоки у фруктового магазина. Вы как-то слишком быстро взрослеете.» — «Это реалии, батенька,» — возгордился было я: наша команда из 20-летних студентов на тот момент вполне успешно разрабатывала софт для денежных мешков забугорья. И только вид его дорогого костюма и необремененного тяготами жизни лица оставлял ощущение недосказанности.

Вряд ли кто возьмется спорить, что дети, работающие в Западной Африке на свалках, очень быстро взрослеют. Они-то знают цену доллара получше, чем американский школьник. Но дети могут работать не только на низкооплачиваемых, «тупых» работах. Есть спортсмены, гимнасты, фигуристки, которые зарабатывают себе целые состояния тогда, когда обычный школьник только начинает задумываться о том, куда поступать. Это ведь хорошо? С одной стороны, чем быстрее взрослеет ребенок, тем меньше у него будет иллюзий об окружающем мире и тем проще ему будет выживать.

Не всегда «чем быстрее, тем лучше»
С другой стороны, работа в раннем возрасте не означает ранний успех. И даже если подросток приходит к раннему успеху и быстро взрослеет — это не гарантирует ему дальнейшего счастья. Возьмем Ванессу Мэй, которая воевала со своей матерью-диктаторшей, которая дала ей навык игры на скрипке, но попросила за это отказаться от всех друзей. Сейчас Ванесса всё так же страдает от одиночества — детство-то у неё украли. Вспомним Майка Тайсона, который в 20 лет стал чемпионом мира по боксу, но до сих пор почему-то сидит то в тюрьмах, то в долгах. Что, если он слишком быстро реализовал свой потенциал, и после чемпионского титула ему уже было неинтересно? Возьмем, наконец, Майкла и Джанет Джексонов, у которых было тяжелое детство: отец заставлял их петь и плясать, при этом унижая их как физически, так и морально. Начали они одинаково, но вот продолжили по-разному: Джанет сейчас успешна и счастлива в браке и работе, тогда как Майкл, вспыхнув огнём славы, умер от передозировки наркотиками. В то же время Тайгер Вудс, который держит клюшку с двух лет, получил от родителей вполне счастливое детство. Что, если ранний выход на работу и прощание с детством не так уж сильно влияют на реализованность или счастье человека?

Что толкает на работу без образования
Когда я вижу в метро 13-летних школьниц, раздающих листовки, то точно знаю, что им там не место. Куда им работать, когда они ещё даже школу не окончили? Тем более, что с большой долей вероятности это будет низкоквалифицированная работа.

Если же речь идет о студентах, то, по сравнению со школьниками они на ступеньку ближе к работе по специальности. И даже если студентка работает официанткой в кафе, то это воспринимается обществом нормально и в целом положительно — на «настоящую» работу она может пойти и после окончания универа.

Студент работает по специальности? Это успех и даже круче, чем работа в кафе. Человек кует свою карьеру, еще даже не покинув универ. Можно было бы похлопать его по плечу и поставить всем в пример. Или нет?

Своевременность всего
Я, конечно, понимаю, что работающие школьники и студенты вызывают уважение и всеобщее одобрение. Но у меня вопрос — разве не школа готовит человека к университету, который подготовит его к работе? О чем может говорить ситуация, когда человек, не выполнив домашнее задание, перескакивает через ступеньку и начинает работать уже на втором-третьем курсе? И ладно бы речь шла о заочном обучении, но ведь на стационарах такая ситуация сплошь и рядом.

Студент, который учится на стационаре и работает на полный день, с гордостью говорит о том, что он, мол, и тут и там, черный плащ, успевает и в универе, и на работе. Молодец, спору нет. Но вопрос в том, способен ли человек сидеть сразу на двух стульях и работать одинаково эффективно на два фронта.

Если ответ — «да, может», то закрадывается вопрос: всё ли хорошо с нашей системой образования, которая либо слишком нетребовательна к студентам, которые могут позволить себе прогуливать пары и учиться на тройки, либо же слишком бесполезна и неинтересна, чем вынуждает студентов искать работу, еще не закончив обучения.

Если же ответ — «нет, не может», то почему студент-стационарщик выбирает одновременно и работу, и учебу? Он ведь должен понимать, что чем-то придется жертвовать. Если студент готов жертвовать учебой, значит, ее ценность для него ниже, чем ценность работы. Значит, либо он пошел в универ только ради корочки, либо же материальная нужда скрутила его в такой крутой бараний рог, что у него не осталось другого выбора.

Какие бы причины ни толкали студента работать в ущерб учебе, на выходе мы все равно получим один и тот же результат: недоученный студент. И пусть он будет трудоустроен, пусть утрёт всем ровесникам нос, но это не изменит того факта, что он недополучил знаний. Как, он закончил универ с красным дипломом? Тогда это ещё один камень в огород образовательной системы, которая, уравнивая всех, не выжимает максимальный потенциал из каждого по способностям. Работающий на фултайм краснодипломник — это история про деда, который пил-курил и до 70 лет дожил. Если б не пил и не курил — может, и до 90 дотянул бы. Так же и отличник — не распыляйся он на два фронта, закончил бы универ с платиновым дипломом и несколькими научными работами.

Поэтому студенты, которые добросовестно учатся и не заморачиваются работой, достойны уважения не меньше, чем работающие студенты. И их не нужно трогать, соблазняя рынком труда и лицами счастливых сверстников-богачей. Если же учеба дается человеку легко, то почему бы не влезть в ещё более глубокие дебри предмета, учась на все 200%. Куда спешить? Для работы есть вся жизнь, тогда как учеба во время школы и универа ограничена во времени. Конечно, бывают случаи, когда человек в 40 лет решается пойти на второе высшее. Но это исключения. К тому времени не каждый рискнет, кроме работы и семьи, взять на шею ещё и учебу. Так что всему свое время — учеба отдельно, работа отдельно. Если, конечно, человек не стремится поскорее насытиться сырыми ингредиентами для борща вместо того, чтоб подождать cам борщ.

Бывает и так, что студент обладает пророческим видением, которое шепчет ему: «иди на работу». Если он смекалист, то переводится на заочный, договаривается с деканатом или даже уходит. Но есть и другой вариант — поменять специальность или универ. Потому что если студент думает не об учебе, а о работе, то либо учеба какая-то неправильная, либо человек не тот. Но исходя из принципа «студент всегда прав», мы снимаем с него обвинения и милоситво просим наши ВУЗы вместо болонских систем перенять более полезный западный опыт — самостоятельный выбор интересных для студента дисциплин. Глядишь, тогда бы люди не стремились убежать с пар на работу.

На работе работать, в универе учиться
В этой расхлябанно-халявной жизни студента-работяги на «подсосе» есть определенные плюсы: финансовая независимость, опыт хождения по собедованиям, понимание рынка труда, наличие реального опыта работы и красивого резюме к окончанию универа.

Но есть и минусы:
Привычка к расхлябанности, привычка халявы, привычка сдавать всё в последний момент, и самое главное — привычка не учиться методично целый год, но напрягаться по сессиям. Такой подход чреват тем, что после выпуска человек не будет помнить из своей специальности абсолютно ничего. Потому что в режиме учебы «в ночь перед экзаменом» в мозгу студента не успевают создаться прочные нейронные и ассоциативные связи — все эти полученные наспех знания кладутся в оперативную память, которая выветривается уже через день. Та же расхлябанность потом аукается и в работе, когда вместо того, чтобы подумать, разработчик сразу же лезет на Stackoverflow, находит ответ и тут же забывает его. И затем ещё раз десять заходит на тот же вопрос, чтоб на девятый раз наконец запомнить и чему-то научиться.

Привычка к неорганизованности хоть в одном занятии обязательно подрывает дисциплину и в других занятиях — например, в работе. И наоборот — если на работе человек несобран, то это будет негативно влиять на учебу. Поэтому, становясь на скользкую тропинку совмещения работы и учебы, следует ещё раз взвесить все «за» и «против», чтоб не превращать эти прекрасные занятия в фарс.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




Найкращі коментарі пропустити

По-моему автор живет какой-то утопической американской мечтой где все универы вас учат именно тому что реально требуется на рынке труда. Увы в 99% вузов Украины это не так.

В статтях даного автора більше тлєна і унилості, ніж в усіх піснях групи «Сплин» разом взятих.

Как человек, который начал работать по специальности с четвёртого курса, а подрабататывать (не по специальности, но и не раздачей листовок — со второго) отвечу:
1.Мог ли я выучить что-то полезное в это время, учась в университете? — Безусловно.
2.Хотел ли я это выучить? — Нет
3.Было ли это то, что давали в универе? — Скорее нет, в универе учили невероятно уныло и неприятно. Это было то, что нужно было учить самому.
4.Помогло ли то, что они остались в универе, а не пошли работать, моим однокурсникам? — Помогло единицам, и то, скорее потому что они активно разбирались сами, а не потому, что они учились в универе.

Короче, я, как и многие программисты в Украине, учился в среднем универе, с плохим качеством образования, где учиться было неинтересно, а пойти работать было интересно. Как и сделало много народу с моего потока, особенно из вполне обычных украинсих семей, где денег всегда не хватает.
Очевидно, что если бы я жил в Швейцарии, учился в ETH Zurich, то, вероятно, с большим интересом учился в универе, а не пошел бы работать, максимум несколько раз съездил бы интерном в Microsoft, Google, Facebook.

Что делать студентам в такой ситуации сейчас? Сейчас ситуация немного изменилась и выходов несколько:
-Ехать за рубеж учиться
-Идти работать с 3-4 курса
-Поступать туда в Украине, где учат хорошо, например, на какой-нибудь мехмат, а computer science учить с помощью MOOC.
У всех этих вариантов своим минусы и плюсы. Я бы выбрал последний.

P.S. Я терпел, но после этой статьи все-таки напишу: от всех этих слов: «карьера», «дисциплина» просто тошнит.

Раньше студенты учились и подрабатывали, сейчас работают и подучиваются

Что можно сказать. Юрий работать на DOU будет еще долго, потому что комменты к его статьям читать интересней и веселей, чем сами статьи. В принципе, цель работодателя достигнута — на DOU есть что почитать.

188 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Правильней задать вопрос — насколько оправданно совмещать работу с учебой.

Уважения достойны и работающие студенты и просто учащиеся, но больше всего уважение достойны студенты работающие по специальности!

От работы деревенеют пальцы, которыми можно стучать по рояльным клавишам и обнимать тонкие женские талии.

все же красиво сказано о вполне банальном

Простите, но все таки, что за бред? Вы серьезно думаете, что студенты не способны хорошо учиться, получить полноценное образование и при этом работать? Я с 3 курса работаю фул-тайм по специальности, и только благодаря этому я получил полноценное образование. И «красный» диплом.
Возможно эта статья была бы справедлива для студентов гуманитарных специальностей, где необходимый набор знаний можно действительно получить только в университете, но, простите, студент-айтишник, который выполняет только домашку по универу ни когда в жизни не станет сильным программистом. Все по одной простой причине: Либо ты деньо и ночь паяешься в это все по тому, что тебе интересно, и затягивает, либо ты просто амеба, которая тянется за универом только потому, что «так надо». Среди моих одногрупников 90% таких амеб, которые либо работают где-то операторами колл-центра, либо пошли в Макдональдс, либо продолжают на шее у родителей висеть. И только те, кто действительно интересовался своей специальностью с самого начала, и потом, на 3, максимум 4 курсе пошел работать, станут настоящими разработчиками.

Я конечно понимаю, что я не могу на это все смотреть, как седой мастер-сенсей на своих учеников. Я, правда, и сам только в этом году закончил ВУЗ (НГУ Днепропетровск), но я говорю, что вижу...

Раньше студенты учились и подрабатывали, сейчас работают и подучиваются

Хм... Не согласен с автором.
Учился в КПИ, работал с 3-го курса, средний балл диплома (специалист): 4.66.
Вот с этим не согласен категорически:

Как, он закончил универ с красным дипломом? Тогда это ещё один камень в огород образовательной системы, которая, уравнивая всех, не выжимает максимальный потенциал из каждого по способностям.
Задача ВУЗа не «выжать» студента, а научить определённому спектру знаний, заложенному в программе. Программа курса определяется задачами курса, а в целом — программой факультета. И если студент эту самую программу может освоить, работая одновременно — то не вижу в этом ничего плохого.
Проблема с курсами в следующем: если задача курса, например, научить студента определённым приёмам математических вычислений (вычисление производных, интегралов, рядов и т.д.) — то, очевидно, эта самая задача рассчитана на стыковку с остальными курсами. То есть, данный объём знаний, во-первых, будет достаточен для освоения остальных курсов, а, во-вторых, будет где-то как-то использоваться другими курсами, что позволит мне не забыть то, что я учил ранее.
Иными словами, можно ли было в меня впихнуть в 10 раз больше вышки? Да. Освоил бы я их? Легко. Только вот пользы от этого не было бы никакой — остальные курсы не рассчитаны на настолько продвинутую вышку, и эти знания получились бы «мёртвым грузом» — я не смог бы их применить далее в обучении и постепенно забыл бы.
Можно ли было оптимизировать остальные курсы так, чтобы эти знания использовались? Да. Легко бы это было? Нет. Контроль моей успеваемости по 1 предмету и динамическая подстройка остальных курсов (а, возможно, даже написание новых) под каждое изменение — врагу не пожелаешь. Оки, а теперь проделайте-ка это для всех 600+ студентов одного только факультета, а? Дурно не стало? ;) А теперь, для полного кайфа, составьте индивидуальный график для каждого студента и каждого преподавателя (не забываем, программы — индивидуальны, поэтому то, чему мы учим одного студента, 2-му не подойдёт — у него своя скорость усваивания информации) с учётом конечного количества часов в сутках, рабочего дня преподавателей и конечного количества аудиторий для обучения. Ах да, и не забудьте — скорость обучения не есть постоянная величина, сегодня Вася выспался и учился быстро, а вчера был с бодуна и плохо соображал, поэтому по каждому изменению Васиной соображалки график придётся пересматривать. А таких Васей, не забываем, 600+. Иными словами, график придётся пересматривать постоянно.

Хорошо. Но с идеей того, что нужно провести рволюцию в образовании вы согласны? Или вас устраивает текущее положение дел.

Вспоминаю свою старосту-отличницу, до сих пор нормальной работы нет. Жаловалась как-то, что билет на хороший концерт стоит 300грн, типа почему так дорого.

Ну не могу сказать, что я сильно ее жалею, ибо любить мне ее совершенно не за что, но зато есть, за что недолюбливать)

Люди, которых трудно полюбить, как раз больше всего нуждаются в любви © Peaceful Warrior

Всегда доставляли такие статьи, вам не кажется что не от идеальной жизни люди уходят работать паралельно с обучением... Причины от банальной нехватки денег до преподавателей 60-80 лет, которые в течении всей ленты несут откровенную чушь ибо глубина знаний заканчивается на уровне книги 30 летней давности.

Как плюс совмещения учебы с работой по специальности (помимо скиллов которые приобретаются), это какраз то что такие люди более организованы! В основном всеравно приходится сдавать большую часть лабораторок и прочего, ибо не со всеми преподавателями можно «договориться», и уж поверьте, именно в такие моменты приходится продумывать каждый час своего времени.

П.С совмещаю работу с учебой со второго курса, большинство предметов закрываю на своих знаниях.

вам не кажется что не от идеальной жизни люди уходят работать паралельно с обучением
Кажется. Именно поэтому я считаю, что пора эту систему менять.
Кажется. Именно поэтому я считаю, что пора эту систему менять.
"Работает — не трогай!" — не слышали?
Так хреново ж работает.
Работодатели — довольны, студенты довольны, преподаватели — довольны, министр образования — доволен, что еще надо?

Алкаш тоже доволен, но это не значит, что всё у него хорошо.
P.S. Работодатели довольны потому что они устроили монополию на требование высшего образования. Из-за того, что этим ленивцам не хватает мозгов придумать адекватный тест на полчаса, который определял бы смекалку соискателя, они толкают детишек поступать в ВУЗы и гробить по 4-6 лет жизни непонятно на что.

Подчеркну: работодатели всего мира вступили в сговор. Чтобы соответствовать одной лишь строчке(!) в вакансии «требование: высшее техническое» или «требование: факультет журналистики», люди вынуждены идти в универы и учиться по скучным программам. Проблема в том, что эта система очень стабильна. Работодатели довольны, что им не нужно заморачиваться дополнительным тестированием, студенты довольны, что у них отсрочка от армии и что их вероятно возьмут на работу с этой корочкой, преподы тоже довольны — у них в этой образовательной мафии свой пай, да и родители довольны — они ведь всегда хотели, чтоб у их чада было высшее образование. То, что оно никому особо не нужно (в том виде, в котором оно есть), почему-то не останавливает боягузов-студентов и их родителей от поступления в универ и, таким образом, толкания этого вечного двигателя вперед.

Вечный двигатель высшего образования работает на страхе. Работодатели боятся нанять не того человека, а соискатель боится, что его не возьмут. Родители боятся, что их чадо не преуспеет и его обойдут те, кто поступил в ВУЗ. Преподы и министры опасаются, что исчезнет любимая коррупционная кормушка. Какая-то круговая порука прям.

Я думаю, не очень сложно найти страну, в которой отсутствует высшее образование как класс, и посмотреть, хорошо ли там себя люди чувствуют, или не очень, и тогда решать, стоит ли перенимать их практику или лучше оставить все как есть.

а откуда гарантии что люди себя там чувствуют прямопропорционально наличию вузов? отсутствие вузов это не причина, а следствие

и если уже на то пошло то чтобы перенять практику нужно чтобы у какой-то страны были вузы, а потом их отменили и только это повлияло на жизнь в стране

и если уже на то пошло то чтобы перенять практику нужно чтобы у какой-то страны были вузы, а потом их отменили и только это повлияло на жизнь в стране

Не обязательно — в долгосрочной перспективе динамика страны, которая отказалась от ВО, вряд ли будет отличаться от динамики страны, в которой его никогда не было.

Хорошим аналогом могут быть слабо развитые африканские страны, в которых есть какие-то ништяки под землей.

это твое субъективное ошибочное мнение, справедливо оно лишь в одном частном случае — человечество перестанет развиваться и умрет последний представитель с высшим образованием, либо это будет одна страна, которая станет жить в изоляции и цель ее правительства — искоренить ВО, в реальном же мире жизнь населения страны зависит только от того насколько выгодно будет бизнесменам открывать бизнес в стране, если будет выгодно, то население будет богатым и сможет учится в любом в мире вузе, если не выгодно, то наличие вузов не сделает страну процветающей — посмотри на нашу или рашку

еще до кучи пример: у нас в стране не производятся мобильные телефоны, но есть почти у каждого

человечество перестанет развиваться и умрет последний представитель с высшим образованием
Слава богу, такого не будет, потому что идиотов с подобными лозунгами у власти мало
в реальном же мире жизнь населения страны зависит только от того насколько выгодно будет бизнесменам открывать бизнес в стране
А какой бизнес будут открывать в стране с малограмотной толпой народа?

Подкупят тех, кто у власти, получат доступ к добыче дорогих ископаемых, может, наймут людей, правда, немного, так как технологии добычи давно ушли вперед и много народу там не нужно.

то население будет богатым и сможет учится в любом в мире вузе
Поступление в иностранный ВУЗ будет доступно единицам и будет счастливым билетом в один конец.
еще до кучи пример: у нас в стране не производятся мобильные телефоны, но есть почти у каждого
Зато производится много другой высокотехнологичной продукции, включая космос, авиацию, оружие.
Уберите ВУЗы, за 20 лет это все загнется, причем абсолютно безвозвратно.
А какой бизнес будут открывать в стране с малограмотной толпой народа?
любой, какая разница, вот коренные австралийцы до сих пор по деревьям лазят, а страна развитая и содержит их
Подкупят тех, кто у власти
вообще в вузами никак не пересекается
Поступление в иностранный ВУЗ будет доступно единицам и будет счастливым билетом в один конец. 
ты рассматриваешь вариант бедной страны, вот сша сча отменит вузы и американцы будут учится в канаде и сша не пропадет от этого, но прогнозтировать чем это кончится не берусь, очень много вариантов
Зато производится много другой высокотехнологичной продукции, включая космос, авиацию, оружие.
спасибо, поржал
Уберите ВУЗы, за 20 лет это все загнется, причем абсолютно безвозвратно.
у нас они чисто формальные, в них ничему не учат и образование нигде не признается, считай 20 лет нет вузов и что? — как были в ..овне, так и остались в ..овне
ты рассматриваешь вариант бедной страны, вот сша сча отменит вузы и американцы будут учится в канаде и сша не пропадет от этого, но прогнозтировать чем это кончится не берусь, очень много вариантов
США богатые, потому что там понимают, что страну двигают вперед высоквалифицированные специалисты и ученые, а не малограмотные крестьяне. И поэтому держат у себя топовые вузы по большинству направлений, привозят к себе лучших студентов, лучших ученых, и лучших спецов.

И чтоб понять, что будет, если все это отменить, не нужно быть пророком — кончится это очень хреново, причем не только для самих штатов.


Зато производится много другой высокотехнологичной продукции, включая космос, авиацию, оружие.
спасибо, поржал
ржи дальше
у нас они чисто формальные, в них ничему не учат и образование нигде не признается, считай 20 лет нет вузов и что? — как были в ..овне, так и остались в ..овне
Я не знаю почему лично вы 20 лет сидите в говне и что вам мешает из него выбраться.
США богатые, потому что там понимают, что страну двигают вперед высоквалифицированные специалисты и ученые, а не малограмотные крестьяне.
сша богатые потому что отменили с себя налоги в 17 веке, потому что отцы-основатели потрудились чтобы сделать лучшую в мире страну, но никак не из-за вузов
Я не знаю почему лично вы 20 лет сидите в говне и что вам мешает из него выбраться.
если доказывать свою точку зрения хамством для тебя нормально, то у меня для тебя плохие новости
сша богатые потому что отменили с себя налоги в 17 веке
Налоги здесь не при чем, тем более что сложно найти страну с более жесткой налоговой системой чем в США.
но никак не из-за вузов
Вот только примера успешной страны, населенной безграмотными колхозниками нет.
если доказывать свою точку зрения хамством для тебя нормально, то у меня для тебя плохие новости
Никакого хамства. Я просто намекаю вам, что и вы и другие сидели в одинаковых вузах, но там, где вы видели говно, другие видели возможность получить знания, стать хорошим специалистом, и быть востребованым как в Украине так и за ее пределами.
Налоги здесь не при чем, тем более что сложно найти страну с более жесткой налоговой системой чем в США.
и какие же налоги были в 17 веке в сша?
Вот только примера успешной страны, населенной безграмотными колхозниками нет.
опять проталкиваешь причину и следствие поменяные местами
Никакого хамства. Я просто намекаю вам, что и вы и другие сидели в одинаковых вузах, но там, где вы видели говно, другие видели возможность получить знания, стать хорошим специалистом, и быть востребованым как в Украине так и за ее пределами.
вот беда-то... я востребованный, только образование мое не признается в странах первого мира, в них считается что у меня его нет, потому что я учился в украине
и какие же налоги были в 17 веке в сша?
При чем тут это? Практика показывает, что изменения, связанные с налогами, дают эфект в том числе в краткосрочной перспективе, и то, какие налоги были где-то стопицот лет назад слабо корелирует с тем, что происходит сеодня.
опять проталкиваешь причину и следствие поменяные местами
Нет, просто вы игнорируете то, что не вписывается в ваше мировоззрение
вот беда-то... я востребованный, только образование мое не признается в странах первого мира, в них считается что у меня его нет, потому что я учился в украине
Я понимаю, что сейчас стало модно срать на страну и кричать, что все плохо, всех сливают, но украинское высшее образование признается в других странах, в частности в Германии и в США.
и какие же налоги были в 17 веке в сша?
В 17-м веке не было США. США были основаны в 1776-м году (18-й век). До этого действовали колониальные налоги английской короны, которые повышались и повышались аж до «Бостонского чаепития» (1773) и прочих радостей. Точных цифр нет, но налоги были немаленькие, что привели к революции и отделении 13-ти колоний.

Ну а где были французские переселенцы, они платили соответственно французскому королю.

Думал будут внятные цифры, но тогда налоги были такие непростые как и у нас сейчас. Вот нашел кое-какую инфу по колониальным налогам: www.landofthebrave.info/...he-colonies.htm
свода цифр к сожалению нет.

Я думаю не стоит всегда уповать лишь на Запад. В чем-то мы можем быть и первыми.

Ну ок, напишите план по отмене ВО, отправьте какому-то фейсбучному депутату чтоб быстрее было. У них вроде дебет с кредитом не сходится в бюджете, если ваше рацпредложение позволит избавиться от целого министерства со всеми его расходами, проголосуют двумя стоя руками.

В производстве подсолнечного масла, пожалуй всё.

Да хоть бы и с подсолнечного масла начать — уже неплохо.

Круче — это когда по заголовку)

Я студент, вчусь на 2-му курсі в ЛНУ ім.Івана Франка на факультеті прикладної математики і інформатики. Я йду на роботу з 2 січня. Ну якось так.

аналогічною була ситуація :))) яка спецільність?

інформатика

програмування
пмі-x1 кароч

ясно :) ну в мене було пмі-х2 :) Тому суміщати роботу та пари було легко. Але раджу не приходити в останній момент на сесії, а хоча б показуватись за місяць ;))))

Яким викладачам варто казати?
Які предмети слід точно відвідувати?
Як вдалось суміщати?
Що казали викладачі, які дізнавались про твою роботу?
Задоволена своїм рішенням?

Про викладачів скажу хіба в ЛС, бо палєвно :)
Суміщати вдавалось в моєму коментарі нижче, але якщо були з першої зміни, то інколи відпошувалась з роботи і працювала ввечері. Але на тиждень розклад був ще у п"ятницю ввечері. Рішенням задоволена ОДНОЗНАЧНО. На першому курсі тупо не вшарила С++ (в нас викладала Клакович), ну не зрозуміла елементарного. А на роботі ті пробіли якраз заповнились самонавчанням уже в процесі написання коду. Це перший великий плюс. А коли почали викладати С# сприйнявся набагто легше, бо я вже писала код для проекту і шарила хоч трохи. Плюс з"явилось чітке поняття, що все можна знайти в неті і зрозуміти :)) Тому джава на 4ому пішла гладенько на 90 балів ;) Універ навчив більше математики і різним прийомам кодити (алгоритми, середовища), а от код писати — робота ;)
Зазвичай викладачі реагували абсолютно нормально. В нас вони прошарені і дуже класні ;) п.с. є винятки ... але де їх немає)))
По предметам наразі допомагають практично всі предмети :))) Там важко згадати. Але як будуть питання то звертайся!

в ЛС про викладачів напиши,
будь ласка

Джуніор С++ девелопер в компанії Vakoms

Не могу сказать, что все понравилось в статье. На 2ом курсе работала программистом немного, на полдня. с 9 до 14 работа, с 14 до 18 пары и личная жизнь. В таком темпе работала год и ничуть не жалею, отличный опыт и теперь отсутствие страха перед чем-то новым. Потом решила окунуться в науку, что продолжалось и полсе окончания университета. Опять таки, работа пошла на пользу там, где надо было практические навыки, а наука — там где не хватало теории.
Расхлябанность прежде всего развивает сам человек.
Наука мне помогла во многом, к сожалению сферу пришлось сменить из-за многих соображений. Но свои научные статьи считаю хорошим бекграундом.

Google Scholar что-то молчит и на Олександру Дьоміну, и на Александру Дёмину... Или я просто спрашивать не умею?

Сначала «работают» и «учатся», потом «работают на 3х работах». Правда делается всё как-нибудь. Для финансов конечно хорошо так уметь. Но для хвастовства (как у нас привыкли такие работники) повода не вижу.

Прежде всего, Юрий, искреннее спасибо за такой материал для комментирования. Давно уж я так не хотела выразить свое мнение по какому-либо поводу)

1.

Странно, вы уже в 20 лет работаете программистами, тогда как у нас в 25 лет человек только начинает подрабатывать
 Не знаю, что там такое стряслось в Швейцарии, а вот в Ирландии в одном из лучших IT-университетов студенты проходят практику на реальном рабочем месте уже на втором курсе (3 месяца), дальше — больше. И в 20 лет и без всяких яблок.

2.

Когда я вижу в метро 13-летних школьниц, раздающих листовки, то точно знаю, что им там не место.
так говорите, как будто они на панели стоят)))

3.

Тем более, что с большой долей вероятности это будет низкоквалифицированная работа.
Что плохого в низкоквалифицированной работе? Возможно, для вас это секрет, но на многие вакансии берут с нерелевантным опытом только потому, что человек уже хоть где-то работал. И знает, чем это отличается от оценок в школе и зачетов в ВУЗе.

4.

Но у меня вопрос — разве не школа готовит человека к университету, который подготовит его к работе?
«Забудьте все, что вы учили в школе/колледже/институте: здесь вам это не пригодится» =) А если серьезно, то единственное, чему могут готовить в учебных заведениях, так это к самообучению.

5.

О чем может говорить ситуация, когда человек, не выполнив домашнее задание, перескакивает через ступеньку и начинает работать уже на втором-третьем курсе?
О том, что первые 11 лет школы и 2-3 года универа он домашние задания выполнял?

6.

И ладно бы речь шла о заочном обучении, но ведь на стационарах такая ситуация сплошь и рядом.
Да без разницы, учиться-то все равно самому. Где проще — другой вопрос, тоже весьма спорный.

7.

Поэтому студенты, которые добросовестно учатся и не заморачиваются работой, достойны уважения не меньше
Дык их никто и не унижает вроде бы. Нет?

8.

И их не нужно трогать, соблазняя рынком труда и лицами счастливых сверстников-богачей.
Змеи-искусители, пусть закроют все вакансии и наденут маски на лица! Ишь, посмели, негодные.

9.

Для работы есть вся жизнь, тогда как учеба во время школы и универа ограничена во времени
Я вам открою «секрет века»: учеба в идеале не заканчивается никогда. А на вопрос «куда спешить» ответ у каждого свой. Кому-то жилье хочется в 25, а не в 30. Кому-то девушке цветы подарить за свои кровные, а не за родительские. Кому-то хочется развивать реальные навыки с помощью реальных задач, а не терять n лет.

Ну и мое любимое:

Привычка к расхлябанности, привычка халявы, привычка сдавать всё в последний момент,
Ну да, в ВУЗе же нельзя договориться или выплакать зачет. Никаких тебе увольнений, штрафов, стипендию потерять — это ж трагедия, а семью без зарплаты оставить — мелочи. Все верно. Работа ведет к расхлябанности.

Лично мне глубоко до лампочки, кто и когда идет работать. Точнее, когда кто-то «погружается в предмет на 200%» я уже знаю: это не мой конкурент на рынке труда в ближайшие 2-3-4-5 лет. Радости или облегчения это тоже не приносит, так как конкурс стабильно нормальный. По мне — так пусть хоть докторскую защищают для глубины познания и без цели работать в науке. Но такие аргументы, как у вас — курам на смех, ей-богу.

Возможно, для вас это секрет, но на многие вакансии берут с нерелевантным опытом только потому, что человек уже хоть где-то работал
не хотелось бы мне попасть в компанию, в которой дают переимущество людям, которые абы где работали, перед людьми без опыта в какой либо сфере

Так не попадайте. Это как с советскими газетами.

Если вам приятнее рядом с собой видеть человека без опыта вообще, чем человека с опытом в другой сфере — кто ж против-то?

опыт в другой сфере плохо по нескольким причинам: 1) человек решил пойти в нелюбимое it из-за денег, ему будет просто не интересно работать, на других он негативно будет влиять в плане мотивации, к тому же окажется якорем для команды и самое обидное, что из-за отсутствия интереса он и не получит тех денег о которых мечтает 2) человек не понимает чего хочет и работать идет везде чтобы найти себя, опять в него надо вкладывать, а выхлопа может и не быть 3) раз какое-то время работал в другом месте, а годы идут, то соответственно уровень будет ниже чем у сверстников, возможны конфликты и демотивация 4) если человек работал в низкооплачиваемой сфере у него будет другое мышление, соответсвенно опять возможны конфликты

наверное еще можно много пунктов придумать, если посидеть разбираться

исключения есть, но их такой мелкий процент от общего числа сменивших сферу деятельности, что зачастую проще брать людей без опыта

человек решил пойти в нелюбимое it из-за денег,
Да кто про ваше it говорит? Это в целом нормальная практика для любой сферы.
человек не понимает чего хочет и работать идет везде чтобы найти себя
Так может он пошел за хоть каким-то рабочим опытом, разобрался, что ему нравится, а что нет — и пошел туда, куда нравится. Или вы привыкли определять сферу, с которой хотите связать жизнь, без реального погружения во все ее плюсы и минусы?
раз какое-то время работал в другом месте, а годы идут,
Никто не говорит про годы, но забавный аргумент. А если человек пошел работать в 16,и поменял работу к 20? А новенькие «сверстники» только-только пришли. Никакого тебе конфликта. Про демотивацию вообще смешно: что ж теперь, на каждом месте работы демотивироваться, если кто-то больше знает в твои годы?
4) если человек работал в низкооплачиваемой сфере у него будет другое мышление,
Приведите пример, а то непонятно, о чем вы. И о каких конфликтах все время твердите?
наверное еще можно много пунктов придумать, если посидеть разбираться
Придумать — да. Разбираться — не похоже, что вы этим занимались.
исключения есть, но их такой мелкий процент от общего числа сменивших сферу деятельности
Какой? Приведите статистику, раз вы так часто сталкивались с тем, что все, кто меняют сферу — фи, лучше брать тех, кто нигде и никогда раньше не работал.

какую статистику? какие примеры? видел это все со стороны, вот и написал, исчерпывающей информации дать не могу, т.к. в чужие дела не лезу — своих хватает

единственное, чему могут готовить в учебных заведениях, так это к самообучению
смахивает на оксюморон))

Смахивает на то, что вы не очень-то представляете, что такое оксюморон.

Если непонятна фраза, скажите: поясню.

Ладно, буду точнее:

чему могут готовить в учебных заведениях, так это к самообучению
— Это больше похоже на взаимоисключающие параграфы.
Тем более, что в ВУЗах не преподают «Самообучение» или «Техника скоростного обучения» или «Техника запоминания уравнений».

У вас какое-то крайне упрощенное представление о мире. То есть, раз нет предмета «Самообучение» — значит, и не учат?)

В наших ВУЗах действительно готовят к самообучению. Когда не дают практических навыков. Когда ставят общеобразовательные предметы в большом объеме на 5-м курсе. Когда предмет, непосредственно связанный с компьютеризацией, читает преподаватель, недавно перешедший с перьевой ручки на шариковую — какие еще шайтан-машины, о чем вы?

Вот тогда и понимаешь, что если хочется кем-то быть и что-то знать помимо той толики, что дают, то самостоятельное обучение — наше все.

Какой-то слишком хитрый заход издалека.
С таким же успехом я бы мог прийти на бокс, мне бы бросили пару перчаток и сказали — хочешь пройти аттестацию на КМС — научишься. А я бы уже дальше сам ломал голову как обучиться, чтоб пройти аттестацию — подходил бы к мастерам спорта, они б меня били, я бы убегал, уклонялся, как-то бил и потихоньку бы учился. Очевидно же, что это очень непродуктивный и нерациональный подход, чем если бы тренер дал мне базу — работа ногами, подшаг, прямой-боковой, уход и так далее.

В универах в лучшем случае хорошо преподают предмет. Всё остальное — слишком косвенно, чтобы считаться его заслугой.
О мифах универа вроде «там учат учиться», кстати, писали на Хабре: habrahabr.ru/post/148356

Никакого «хитрого захода издалека». Просто текущее положение вещей. Как вы сами сказали, там в ЛУЧШЕМ случае хорошо преподают. А в максимально вероятном случае учишься сам и работаешь сам, дабы не просиживать штаны бесполезных 5 лет.

То, что писали на Хабре, я читала, и это отнюдь не в пользу вашего тезиса про учебу и работу

А в максимально вероятном случае учишься сам и работаешь сам, дабы не просиживать штаны бесполезных 5 лет.
Дык поэтому я и предлагаю совершить революцию в подходах к высшему образованию.
Если ответ — “да, может”, то закрадывается вопрос: всё ли хорошо с нашей системой образования, которая либо слишком нетребовательна к студентам, которые могут позволить себе прогуливать пары и учиться на тройки, либо же слишком бесполезна и неинтересна, чем вынуждает студентов искать работу, еще не закончив обучения.
Заберіть з вузів стипендію і обов’язковий призов у армію, і ви сильно здивуєтесь як мало людей буде вступати навіть у найпрестижніші університети...
Заодно, збільшите конкурентцію між останніми чим можна підвищити якість нашої освіти в цілому.

У нас вища освіта де-факто обов’язкова, так що будуть йти

Эту ерунду тоже неплохо было бы отменить и не требовать ВО там где оно не надо.

Несомненно

як то кажуть, кому шо. я не працював в універі (математика, університет ім. шевченка) під час навчального року аж до магістратури, лише навчався. про це ні краплі не шкодую і робив це виключно тому, що 1)мені дуже подобалося навчатися і хотілося це робити і 2) коли ти працюєш, ти не студент у принципі, ти не живеш життям студента. закінчив шеву з відзнакою, здобув класичну освіту і поступив у аспірантуру. більшості людей це абсолютно не потрібно і досить поверхневих знань + ломаного англ., щоб впарити себе кастомеру і бути ремісником в аутсорсі. із плюсів забивання на навчання — пацани, які пішли працювати на 2-му курсі ти вилетіли з універу хату купили раніше за мене :)
з.і. коли на співбесідах мене питали «навіщо тобі аспірантура» я відповідаю — це те, що я роблю не за гроші. більшість людей цього тупо не може зрозуміти ))

Что можно сказать. Юрий работать на DOU будет еще долго, потому что комменты к его статьям читать интересней и веселей, чем сами статьи. В принципе, цель работодателя достигнута — на DOU есть что почитать.

Знаете, я в этом году закончил магистратуру на синий диплом, работать ещё в середине магистратуры начал. В то же время есть красно дипломники которые «не распылялись» спустя полгода после выпуска они все также без работы.
Таковы реалии что вуз не учит ничему. У нас в большинстве случаев лабы были по принципу «ооо, у тебя что-то как то заработало, круто! молодец!» и часто технологии устаревшие, С/С++ учили в турбо борланде....

Я вообще замечаю что автор мыслит о высоком, о том что наша ментальность должна измениться и вообще правильно, но слишком уж утопично.

Как вы уже писали «не от хорошей жизни» студенты идут работать. Каждый год на рынок труда буквально вбрасывают тысячи неквалифицированных кадров без опыта работы и без умения делать что либо(если повезет знают основы чего либо полезного), а дальше нужны знакомства/связи/взятки или все вместе, чтобы получить работу. Бывает правда что пробиваются(благодаря слепой удаче) но все же.
Вот и получается что 1-3 курс студенты более менее «балду пинают» а дальше уже смотря на выпускников ищут работу(не все опять таки). Да и преподаватели прекрасно понимают что не дают достаточно знаний поэтому закрывают глаза на пропуски.

И да я согласен, школа и универ это самые счастливые моменты из жизни каждого человека,
как говорят ученые «те кто учился только в школе считают что школа самое лучшее время жизни, те кто пошел учится дальше называют то учебное заведение которое было после школы». А потом начал работать и все...пн-пт работа, иногда и на выходных когда завал, если на выходных нету работы хочется и выспаться и по дому много дел, а если есть дети так там ещё больше дел(уроки, род собрания, приготовить ребенка в школу/садик/университет),а ещё хочется чем то своим позаниматься, хобби там, саморазвитии и тд. Вот так и пробегает наша жизнь,так и живем)

Таковы реалии что вуз не учит ничему. У нас в большинстве случаев лабы были по принципу “ооо, у тебя что-то как то заработало, круто! молодец!” и часто технологии устаревшие, С/С++ учили в турбо борланде....
Повністю згоден, все що дають у вузі зараз можна набагато швидше нагуглити, та й використовувати треба знання в якихось реальних проектах, але не обов’язково йти на роботу можна просто збирати народ і навіть десь в гуртожитках писати доволі цікаві речі...

Это конечно то да, но вот там культура кода, читабельность, и ещё куча всего, вроде общепринятых практик, самостоятельно сложно иногда даже понять. Хотя есть опять таки опенсорсные проекты, но все же когда есть у кого спросить(тот же ментор на практике) тратится намного меньше времени.

Нам ещё повезло, мы С/С++ учили, а вот некоторые турбо паскаль учат по 2-3 года, вот это то печальновато.

культура кода, читабельность, и ещё куча всего, вроде общепринятых практик
вони все одно приходять з часом...
особливо коли на форумах тебе кілька разів посилають переписати код, бо не читабельно...

быстрофикс
трупопаскаль

По-моему, вся статья должна была уместиться в одно предложение:

Оправданно на 100%.
Чего тут рассусоливать на кучу абзацев не ясно. Особенно, если дело касается IT-образования.

Это вы так решили. Некоторые люди, например, придерживаются другого мнения.

Ушел во фриланс со второго курса, в то время как 2 моих друзей «учились, а не отвлекались на работу». Стоит ли говорить что из 3 нас инженеров-программистов никто не работает по специальности, а я получаю на работе сейчас больше как раз из-за скилов и опыта полученного во время учебы в институте?

Не стоит об этом говорить — это очень распространенная ситуация.

Не стоит об этом говорить — это очень распространенная ситуация.

при таком подходе к комментаторам Вам статью тоже писать не стоило :)

Признайтесь, вы DOU-маньяк за 1000$/мес ? Которого недавно искали и который должен клепать 5 статей в неделю.

оппа, про штуку ниче не было, а что так тоже можно?
Предлагаю сообществу цикл статей по следующим тематикам:
«Можно ли попасть в ИТ через постель?»
«Жополизство или коммуникабельность. Язык и в Киеве доведет. Как программисту повысить себе зарплату?»
«Правила быстрого набора кода одной рукой или как фотки 23-летних синьорит развили во мне осторожность»
«Как джуниору отрастить такое же как у синьора, мистера или месье»

Висела вакансия «требуется DOU-маньяк, з.п. от 1000$» ну и подробный список обязательств.

«Можно ли попасть в ИТ через постель?»
Давно известно — чтобы стать программисткой, надо переспать с программистом.

Почему не через укус?

Этот вопрос не дает мне покоя.

Вас обманули, шёне фройляйн.
Никаких укусов, только через постель.

А как быть с укусами в постели? Они — считаются?

это уже смотря за что кусать. Или куда.

Если б через постель можно было стать программисткой, офисы уже давно кишили бы симпотными блондиночками)

Так кишат, только вот они не программистки, а занимаются более важными делами.

А Вы, видимо, DOU-маньяк за 1000 комментов/мес? :)
i.imgur.com/tmyjaFq.png

Ничего не имею против, если такая должность в штатном расписании?

швейцарцы (сыр! я знал), студенты, ванесса мей, нейронные связи и сессия, а и женские талии еще.

Скоро! В новых сериях больше фееричной капитанской хуеты (мы получили финансирование). чтобы как-то разнообразить это УГ предлагаю собирать «слова» у зрителей и потом по ним формировать текст. Можно это даже подвести под процессинг натуральных языков, а там и ява и вот уже есть смысл постить на доу

а там и ява
правильно говорить «джава»

Помню, подошёл знакомый с сумкой Луи Виттон и сказал:
«Эта сумка стоит больше, чем всё, что на тебе одето».
А я ему такая: «Надето».
© интернет

Как человек, который начал работать по специальности с четвёртого курса, а подрабататывать (не по специальности, но и не раздачей листовок — со второго) отвечу:
1.Мог ли я выучить что-то полезное в это время, учась в университете? — Безусловно.
2.Хотел ли я это выучить? — Нет
3.Было ли это то, что давали в универе? — Скорее нет, в универе учили невероятно уныло и неприятно. Это было то, что нужно было учить самому.
4.Помогло ли то, что они остались в универе, а не пошли работать, моим однокурсникам? — Помогло единицам, и то, скорее потому что они активно разбирались сами, а не потому, что они учились в универе.

Короче, я, как и многие программисты в Украине, учился в среднем универе, с плохим качеством образования, где учиться было неинтересно, а пойти работать было интересно. Как и сделало много народу с моего потока, особенно из вполне обычных украинсих семей, где денег всегда не хватает.
Очевидно, что если бы я жил в Швейцарии, учился в ETH Zurich, то, вероятно, с большим интересом учился в универе, а не пошел бы работать, максимум несколько раз съездил бы интерном в Microsoft, Google, Facebook.

Что делать студентам в такой ситуации сейчас? Сейчас ситуация немного изменилась и выходов несколько:
-Ехать за рубеж учиться
-Идти работать с 3-4 курса
-Поступать туда в Украине, где учат хорошо, например, на какой-нибудь мехмат, а computer science учить с помощью MOOC.
У всех этих вариантов своим минусы и плюсы. Я бы выбрал последний.

P.S. Я терпел, но после этой статьи все-таки напишу: от всех этих слов: «карьера», «дисциплина» просто тошнит.

от всех этих слов: «карьера», «дисциплина» просто тошнит.
В статье ровно одно слово «карьера» и ровно одно слово «дисциплина». Вы уверены, что вас тошнит именно от этих слов?

Интересно вы отвечаете на комментарии, только на последнюю фразу в них. Ну да ладно. Я говорил об этих словах в этой и предыдущей статьях. И в ней и в этой обсуждается аспекты, важные для построение «карьеры». Да, от этих тем меня тошнит. Как и от слова «карьера» в принципе.

Вспомним Майка Тайсона, который в 20 лет стал чемпионом мира по боксу, но до сих пор почему-то сидит то в тюрьмах, то в долгах.

такс, я почав працювати після 2го курсу, це що виходить, скоро тюрма і борги? навіть до сплаву по Дніпру не доживу?

Если вы начали работать после 2-го курса, это значит, что ваше полное посвящение себя учёбе закончилось после 2-го курса.

Это «ваше полное посвящение себя учёбе» чем-то очень напоминает «не для тебя моя роза цвела»). Мне кажется, вы переоцениваете степень посвящения себя учебе у неработающих студентов в их большинстве.

Да ладно. Серьезно?
Каждый толковый специалист в IT прекрасно знает основной можно сказать постулат: хочешь оставаться на плаву — всегда изучай актуальные технологии.
И как в таком случае человек не посвящает себя полностью в новый предмет, значит это не изучение, а поверхностное ознакомление, по полчаса в день.

Ідіть, будь-ласка, будуйте Європу в іншому місці. Всі такі навколо розумні «а от в Європі так, а от в Америці так». У нас свій менталітет, свої правила і свої цінності.

І тут абсолютно нікого не хвилює, що суміщати роботу — погано. Людина робить так, як їй зручніше. А якщо так роблять багато людей — значить не просто так. В 25 швед починає підпрацьовувати, бо йому це нафіг не треба було раніше. А у нас в 25 люди мають батьків, які ледь свої кінці з кінцями зводять.

Не знаю, як ви, а я добре пам’ятаю, як це жити на < 200 грн в місяць. Зараз сума змінилася, але суті не міняє. І ви будете цим людям розказувати що їм треба робити, а що ні? Та вони б з радістю кинули університет, якби не диплом, який треба потім привезти в свій райцентр і показати батькам, щоб ті були спокійними. Я то кинув і у мене все ок, але ж не у всіх так.

P.S. Хочу нормальних статей на dou, а не ці соплі. Дістало вже. Наче статті в стилі «як встановити плагін на Wordpress» або «25 найкрутіших слайдерів на jQuery»

В 25 швед починає підпрацьовувати, бо йому це нафіг не треба було раніше.
Совершенно верно. Можете же когда хотите! Теперь важно сделать верный вывод из этого тезиса и тогда, глядишь, и не придется рваться на работу ещё со школы, как это делают дети в Африке.
Хочу нормальних статей на dou, а не ці соплі. Дістало вже.
Увы, мы живем не в идеальном мире. Я тоже, например, хочу конструктивных коментов без соплей. Но их не так много.
Та вони б з радістю кинули університет, якби не диплом, який треба потім привезти в свій райцентр і показати батькам, щоб ті були спокійними.
Ну и кто виноват?
не придется рваться на работу ещё со школы, как это делают дети в Африке.
Стапе. Ми тут говоримо про людей, які вибирають між роботою джуном в IT vs універ, а не “піти грузити вагони зі школи”.
Я тоже, например, хочу конструктивных коментов без соплей. Но их не так много.
Буде хліб — буде і до хліба.
Ну и кто виноват?
Знову ж таки — наша ментальність. У нас не прийнято йти наперекір батькам, особливо, якщо вони тебе ще забезпечують (хоча б частково). Нас з дитинства виховують с стилі “не будеш гарно вчитися — будеш все життя грузити вагони” і в когось є сили переступити, а в більшості — ні.

Може в мені зараз прокидається “селюк з райцентра”, але коли я читаю такі статті і згадую, як ще недавно, сам намагався вибитися в люди, то просто хочеться плюнути в обличчя.

Просто прояснити картину — ви самі за 5 чи 6 років навчання не працювали? Якщо не працювали, то за чий рахунок жили — батьків? Так от, не знаю кому як пощастило в житті, але поки одні читають розумні книжки, а потім пишуть розумні статті, інші думають, що пожерти: макарони чи макарони. І виживають як можуть.

На цьому у мене все, обіцяю під вашими статтями більше ніколи нічого не писати.

Можете же когда хотите! Теперь важно сделать верный вывод из этого тезиса
О, этот милый снисходительный тон, мол у вас есть мысль, к которой вы подводите комментирующих. Только Украина — не Швеция. Достаточно сравнить общежития в Швеции и общежития в Украине, чтобы понять насколько далеки студенты в Швеции и Украине. Пожалуй, многие украинские общежития не прошли бы санитарные стандарты шведской тюрьмы. Если бы стипендия позволяла хотя бы нормально питаться, а общежития хотя бы чисто и скромно жить, а не в антисанитарных условиях, а преподаватели получали нормальные зарплаты и время на подготовку своих курсов, которые можно было бы выбирать и оценивать, то люди стали бы учиться больше. Но этого еще очень долго не произойдет.
Но этого еще очень долго не произойдет.
Этого не произойдёт никогда, если студенты и дальше будут посыпать голову пеплом, говорить «всё тлен» и вести беседы в ключе пессимизма и консерватизма.

А, ну то есть проблема плохого финансирования — это проблема студентов. ОК.

Вот не поверите, на первом курсе такого не было.

В статтях даного автора більше тлєна і унилості, ніж в усіх піснях групи «Сплин» разом взятих.

Каждый находит в моих статьях то, что ищет.
P.S. Статья «Что дальше, программист» вообще, например, далека от «тлена и унылости».

<При всем моем к Вам уважении>"Что дальше, программист" еще больший образчик тлена и унылости. Никакого конструктива. <При всем моем к Вам уважении>

у вас тег не закрыт, извините.

Вот не совмещал бы работу и учебу, был бы организованнее...

Странно, мне было очень весело писать ту статью.

А по-моему, нормальная статья, она ведь только задает вопросы и предлагает задуматься.
P.S. В отличие, кстати, от «Что дальше, программист».

При всём уважении к автору, статья из разряда мечтаний: если бы у бабушки был штуцер, она бы была дедушкой.

Во первых, как это интересно можно не работать, когда с одной стороны денежков нету, с другой банально кусать хосеса?

Во вторых, все украинские конторы хотят джуниоров с тремя годами опыта. К окончанию института хорошо — бы иметь два — три года работы по специальности, иначе на тебя эйчары будут смотреть косо.

В третьих, на старших курсах в учебном плане остаются спец. предметы и всякая там «охрана
труда в галузи» с экологией. Спец. предметы лучше изучать делая что то реальное на работе.
Что касается предметов не о чём, полезность их весьма сомнительна. К примеру, я заканчивал кораблестроительный ВУЗ, по специальности программист. Да, вот так получилось. Так у нас была на пятом курсе теория прочности судна. Вот вопрос: нафига она программисту — то? Что можно понять из дисциплины базирующейся на сопромате и теормехе, которые мы не изучали?
Далее, была охорона праци в галузи. Читалась она бабушкой, которая не умеет пользоваться компьютером, то есть абсолютно. Что такое она могла нам полезное рассказать?

Я вообще на последний предмет не ходил, только пару раз был на практике и сдал чужие лабы. На зачёте сказал внаглую: поставьте мне пожалуйста тройку, ато мне на работу надо.

Ну и какая польза от учёбы на старших курсах? Вот был бы я без опыта, зато с клёвыми знаниями охраны труда. Куда бы я пошёл работать?

К примеру, я заканчивал кораблестроительный ВУЗ, по специальности программист.
Так у нас была на пятом курсе теория прочности судна.
Вы вроде как сами ответили на ваш вопрос.

Ответ неправильный, поскольку ни в моем дипломе, ни в учебных планах не сказано, что я могу что то делать для кораблестроения. Я по специальности программист, точка.

Насколько я знаю, даже в Авиацинном (НАУ) психология дается с уклоном на полёты. Вероятно, название ВУЗа все-таки решает.

НКИ просто до боли напоминает с этой «теорией прочности»...

На зачёте сказал внаглую: поставьте мне пожалуйста тройку, ато мне на работу надо.
Слабовато представляю себе такую ситуацию в нормальном ВУЗе в нормальные времена.
И здесь уж точно нечем гордиться.
Вот был бы я без опыта, зато с клёвыми знаниями охраны труда. Куда бы я пошёл работать?
Корабельщиком.
Слабовато представляю себе такую ситуацию в нормальном ВУЗе в нормальные времена.
Кто сказал, что вуз нормален? В другом мне учиться не довелось, что делать?
Корабельщиком.
Так я по специальности программист, каким корабельщиком?
Кто сказал, что вуз нормален? В другом мне учиться не довелось, что делать?
Протестовать и бунтовать. Собраться в студенческое движение и совершить революцию в образовании.

От ваших комментов за милю отдает дилетантством, серьезно. А в куче с такой наивностью вообще получается странный эффект. Очередная статья о единорогах, а все кто пишут другую точку зрения — виноваты и их надо переубедить. В чем изюм тогда? ТС всегда в белом?

При чём здесь дилетантство? Вы задали вопрос — я ответил. Не понимаю, почему он вам показался наивным. Год назад Майдан показал что значит сила объединенных людей.

Ну потому что при отсутствии аргументов употреблять Майдан, не понимая его назначения мягко говоря недостаточно. Любая революция нужна исключительно чтобы передать власть. Толпа умеет только разрушать и не годится для реформирования системы образования. Негибкое образование — недостаточная перспектива для создания революции, что подтверждает что вы и о революциях ничего не читали.

В общем рекомендую вам читать больше, желательно умных книг, чем писать. Потому что сама статья без огонька, чувствуется, что со многими вещами вы не сталкивались и гипертрофировали просто до безобразия. Во-вторых, вы искусственно подогреваете обсуждение, половина комментов — ваши. В-третьих, это лента и здесь желательно высказываться конструктивное и аргументированное мнение, а не сыпать популизмом. О чем вам тут и пишет каждый 3-й.

В целом качество лучше количества.

чувствуется, что со многими вещами вы не сталкивались
Наоборот, всё, о чем я пишу — близко мне.
Во-вторых, вы искусственно подогреваете обсуждение, половина комментов — ваши.
Интересно, как вы определяете где «искусственный» комент, а где «настоящий» ?
С одной стороны, чем быстрее взрослеет ребенок, тем меньше у него будет иллюзий об окружающем мире и тем проще ему будет выживать.
Це правда. І чим більше людина націлена на виживання — тим менша ймовірність, що вона досягне успіху в житті. Буде жити, а не виживати.

Что касается успеха, то я бы поспорил: среди тех, кто выживал, таки много успешных бизнесменов. Сильный «минус» в детстве кого-то ломает, но кому-то даёт очень сильный пинок и желание добиваться большего.

текст-утопия или «из крайности в крайность».
боюсь разочаровать автора, но начала работать еще в 8м классе, потому что видела, что родителям и так тяжело, и лишнюю копейку на конфеты было стыдно просить. школа закончена с отличем. на фултайм вышла в конце 4го курса: при том был очень быстрый и качественный рост на работе, и закрыты все сессии и защещен диплом магистра на 5. и уверена, что как раз одно помогло другому — нельзя было раcслабляться и делать «тяп-ляп» нигде.
и вопрос скорее в том, что могут дать ВУЗы студентам, или как государство может поддержать их во время учебы. а еще в личных качествах человека: ведь не трудно представить себе ситуацию про расхлябаного работника, который уже давно не студент. или нерадивого студента, который сидит у родителей на шее.

боюсь разочаровать автора
Если боитесь, жахните стопочку коньячку.

Блін, а я тільки почав думати над тим, щоб більше уваги приділяти своїй очній освіті. Виходить, треба кинути або університет, або роботу??

Некоторые начатые дела стоит доводить до конца.

Конечно, бросайте!) Автор статьи даже намекает на то, что именно нужно бросить)))

По-моему автор живет какой-то утопической американской мечтой где все универы вас учат именно тому что реально требуется на рынке труда. Увы в 99% вузов Украины это не так.

Все универы учат, а родители всегда дают достаточное количество средств на карманные расходы. )

Если убрать из уравнения универы, то схема упростится.

Для меня работа была в первую очередь вопросом независимости. Семья не нуждалась, денег можно было и выпросить, но не хотелось.

Такой же ответ мог бы быть и у африканского ребенка.

У меня как-то под моей фоткой из Нью-Йорка один знакомый остряк написал «Смотри, чтоб тебя там не украли». Я смотрел на этот камент и не мог понять, к чему он там. Так и сейчас.

Я смотрел на этот камент и не мог понять, к чему он там.
к тому, что наши дети почему-то желают независимости, тогда как европейские дети (например, шведы), не стремятся к ней так сильно. И к 25-ти они только начинают подрабатывать, разгружая в магазине фрукты. Понимаете, куда я клоню?

Понятия не имею. Моё поколение иностранцев начало подрабатывать так же рано.

Если ребенок стремится изо всех сил поскорее стать независимым и обеспечивать себя, это может говорить о том, что в обществе беда — незащищенность, бандитизм, высокая конкуренция и так далее. Когда всё хорошо, человек не стремится во что бы то ни стало стать независимым, но занимается более важными вещами. Например, проживает своё детство, катаясь на велосипеде и строя модели самолетов и кораблей.

Так, ну, во-первых, до 17 лет я так и делал. Во-вторых, работать я начал не из-за незащищённости или желания раньше въехать в тему, чтобы чего-то стоить на рынке. Желание не быть обузой у меня в то время отсутствовало как класс, я хотел именно той независимости, которая свобода.

Независимость и свобода — это уже другое дело. Это круто.

ы в 99% вузов Украины это не так.
Это не значит, что так будет всегда.

Хотелось бы верить, но... пока остается только надеяться.

Можна, будь-ласка, той один відсоток? Просто для себе в нотатки.
Я про технічні ВУЗи.

Це ви маєте на увазі що навіть 1% вузів не вчить як треба? Чи навпаки рахуєте що їх все-таки більше?

Та мені взагалі пофіг на вищу освіту, чесно кажучи. Просто ви пишите 99%, а не 100%. От просто цікаво дізнатися які ж це універи у нас попадають у винятки.

Работу и нормальную учебу совмещать не стоит (я думаю это крайне сложно или невозможно, при нормальной учебе и нормальной работе, хотя бы на 20 часов, но с полноценными требованиями). Можно ли считать нормальной учебой «отсидку» 5-6 лет в отечественном ВУЗе, это уже другой вопрос. Когда на кафедре 80% работают, а половина из них работает фулл-тайм, то это показательно, да.

Работал с первого курса (стационар бюджетник) по специальности (был PHP разработчиком). Закончил с отличием и отличным багажем практики. Совмещать работу и учебу не проблема, тут главное быть собранным. Самая главная проблема в головах многих (не только разработчиков) — «синдром студента» и прокрастинация. С этим нужно бороться.

Начинаю комплексовать после многих коментов на доу насчёт работы во время учёбы...
Я только на 3 курсе начала подрабатывать репетитором (несколько часов в неделю) на карманные расходы.
Но фул-тайм, когда последняя пара заканчивается в 19.10 не представляю себе. Смысл оставаться на очном тогда?

Некоторым авантюристам в кайф везде успевать — выживать на работе и на сессиях, сохраняя фултайм в учебе и работе. Кто-то даже этим хвастается, мол «учусь на стационаре, работаю на полный день!». И все такие «ваааау!».

Ну я понимаю что есть и «шилопопые», которым просто не усидеть. Но возвести это в ранг абсолтной истины, как-то не очень правильно.
Хотя, может действительно в Украине слишком много гум предметов для технарей...

Но возвести это в ранг абсолтной истины, как-то не очень правильно.
Полностью согласен.

На моём матфаке не было заочки, например, но я работал со второго курса.

Я тоже матфак закончила и тоже не было заочки.
Но я не совсем понимаю КОГДА физически успевают, если иметь в виду что например с 12 до 19 учишься в Универе + есть всякие домашки

ненормований графік + відвідувати лише «потрібні пари», в мене виходило, хоч на деякі пари по типу ОБЖ — я жодного разу не попадав)

Такого рода пары у меня только на первом курсе были (может по мелочи и на втором). Но потом всё серьезно:)

Все оно так, да не совсем. Работаю с 3-его курса полный рабочий день. Реалии нашего политехнического образования таковы, что большую часть обучения тебе навязывают те знания, которые лично ты считаешь откровенной потерей времени. То, что с нашей системой образования не все хорошо — это и так все знают. Повторю любимую нашими девами фразу «не благодаря, а вопреки». Не скажу, что моя организованность как-то пострадала. Я довольно систематично осваивал и осваиваю знания, которые бы никогда не получил в универе. В той же Европе и Штатах ты набиваешь кредиты, выбирая те дисциплины, в которых нуждаешься (или которые просто интересны), ты четко понимаешь, что тебе надо. Поэтому и средний возраст студентов там выше, так как в 17 лет не всегда можно понять что именно тебе надо ). В общем, мысли конечно прекрасные, но никак не ориентированы на текущее положение дел.

В общем, мысли конечно прекрасные, но никак не ориентированы на текущее положение дел.
Если устроить общенациональный бойкот ВУЗов, то всё изменится очень быстро.

Ох, и снова прекрасная мысль. Как быстро? От куда деньги? А что делать бойкотирующим студентам и абитуриентам без корочки? Мак и иже с ним не выдержат потока кадров. К сожалению, в этом случае — бойкот не выход. Выход — систематичная и постепенная перестройка системы образования. Перестройка с помощью людей у власти, готовых к подобным реформам. А пока «у нас война, нам не до этого».

А что делать бойкотирующим студентам и абитуриентам без корочки?
Говоря «общенациональный» я имел ввиду и работодателей.
Но, конечно, никто на это не пойдет, поэтому придется довольствоваться baby steps.

Склонность некоторых индивидуумов к таким методам разочаровывает

стопроцентное посещение занятий не гарантирует наличия знаний. Совмещал универ и работу с четвёртого курса, не думаю что слишком много пропустил.

Подойдём с обратно стороны. Толковый универ и интересная программа — гарантия того, что вы захотите ходить на 100% пар. Если вы не хотите ходить на все пары, значит что-то с ними не так.

Согласен, я толковые пары и не пропускал, проблема в том, что их стало меньше

З інстритуту ітак толку небагато, а якщо будете працювати — будете мати хороший заділ, порівняно з людьми, які випустяться з вами в той же час. Тому помоєму вибір однозначний.

рубрика: «Пятиминутка позитива от Юрия Паламарчука»

Не стоИт выбор работать или учится. Стоит выбор не учиться работая или не учиться просиживая штаны в универе. Наши вузы любят под соусом «классического разностороннего университетского образования», трудоустраивая различных бывших историков КПСС и исследователей научного коммунизма, впаривать нам потоки никому ненужного гуманитарного говна. Технические курсы часто по качеству не лучше чем те, что могли бы преподовать друг другу сами студенты. Всякие дополнительные курсы из разряда «а вот есть у нас препод по реакторам, пусть студням управление реактором преподает, что-то около автоматики же». Единственное, что более или менее на уровне — фундаменталка на первых курсах. И то, сравнив с буржуйскими аналогами.. Ну, по крайней мере на родном языке.

потоки никому ненужного гуманитарного говна
Можно поподробнее?

Ну для начала, то что изучается в школе и по сути является повторением и пустой тратой времени:

Украинский язык — видно не хватило, сколько там сейчас, 12-ти классов в школе?
История Украины — тоже недоучили
Право — у меня в средней школе его преподавали лучше
Экономика — ненамногим лучше чем в школе
ОБЖД — такое же бесполезное и ущербное как школьны курс

Просто бесполезное говно:

Культурология — без комментариев
Религееведение — без комментариев
Психология
Экология
Педагогика
Физра — я думаю этот предмет лоббируют типографии, печатающие методички
Политология
Социология, этика
Охрана труда
Философия — не, это очень полезный предмет, если преподовать методологию науки, позитивизм и т. п., но по факту это вводный курс истории философии абослютно бесполезный

Это то что я смог сходу вспомнить. Наверняка что-то забыл. А ведь это чуть ли не курс-полтора.

Как по мне, очень интересные предметы. Если их изглагать с умом. Думаю, здесь все-таки больше проблема в качестве преподавателей, чем в самих предметах.

Есть еще такие интересные предметы как теория музыки и основы стихосложения. Историю архитекутуры я думаю и упоминать даже не надо. Также каждый образованный человек должен хотя бы на базовом уровне владеть латынью. Не следует забывать и о практических предметах: гражданская оборона, оказание первой помощи, ориентирование, курс здоровье человека, основы генетики и биотехнологий. Давайте все это засунем в вузовскую программу.

Окей, интересные кому? Я выбрал себе профессию, хочу развиваться в конкретном направлении. Внимание, вопрос: ну нахера мне политология, экология, культорология и остальные безусловно полезные вещи? Для общего развития? Развиваться и духовно обогащаться я могу и самостоятельно, в свободное время. Мне нужна Профессия! Нахрена размазывать это все на 6 бесценных лет жизни?

Тогда в пту нужно идти. Решение всех описанных проблем)

Шутки шутками, но если бы ПТУ таки были аналогами колледжей, и предоставляли достойную подготовку по направлению хотя бы той же разработке ПО, туда бы и пошел.

А вместо того чтобы поднимать ПТУ/колледжи/технари у нас их тупо убили недавним решением, о том, что учащиеся в них могут считать что просто выкинули два года из жизни. Миносвитытупо загоняет всех в государственные же ВУЗы, чтоб потом пилить бюджет.

Всё это “бесполезное говно” лично мне помогло оформить кругозор, даже не смотря на то, что я родом из образованной семьи и в школе/лицее не раз зажигал на викторинах и брейн-рингах.
Краткий список “бесполезного говна”, с которого я вынес что-то полезное для себя: “Украинская и Зарубежная Культура”, “Практическая Культурология”, психология, философия, религиеведение, экология, социология, политология, “этика и культура”, “ділова українська мова”. Одним словом, именно то, что делает образование именно высшим, а не профессионально-техническим, пусть и фундаментальным.
История ничего не оставила, потому что лекторшу я презирал и не ходил, а на семинарах брал максимальный бал, принципиально не заглядывая в книги. Правоведение могло бы оставить больше, но малость специфичный препод был, мне и нескольким успевающим поставил так, а остальных ещё помурыжил, намекая на деньги. И да, фамилия у него был Кавка :-)

Тут или я что-то путаю, или Вы. То, что вы перечислили делает образование высшим Академическим, а не высшим Профессиональным. Это все же разные вещи.

Я как-то и без вуза смог себе сформировать кругозор, а о вузовских курсах у меня остались воспомнания в духе: историк (вице-ректор) был веселый и рассказывал байки, культурологична — толстая тупая и тормозная баба, религиевед — мелкий мужичек с комплексом неполноценности, на кафедре психологии — почему-то постоянно скандалы и истерики. Всё.

У нас тоже не всё было безоблачно. И та же философичка запомнилась только фразой “Я пробувала з деревом... У мене нічого не вийшло”. Но ведь были ещё учебники ;-)

За фразу спасибо, феерично). А вот учебники вузовские в большинстве своем весьма не ахти, чтобы быть лучшим из доступных способов расширения кругозора.

Я работал программистом с середины третьего курса. Получалось где-то четыре-пять часов в день, с 14-15 до 19, иногда раньше, иногда позже, без жёсткого контроля понимающих в этом деле людей, а только с начальническим «ГДЕБ*Я?!», не раз вырывавшим меня с разных развлечений. Я тогда даже иронизировал над этим, поставив на вызов начальника отдела в качестве рингтона незабываемое смирновско-гайдаевское: «Стой! Убью, студент!».
Мой максимум в те времена — десять часов на работе на пятом курсе, при отлове критического бага: с 8 до 10, потом важная пара и дальше с 12 до 20. На каникулах теоретически полный день, но так как бабла мне добавлять не собирались (при этом непременно снимая в месяцы сессий), то больше шести часов при отсутствии затыков я старался там не сидеть.
Тут способствовала и система нашего ВНТУ, предполагавшая «Самостоятельную Работу Студента». Вот я и работал, мдя :-)

Підписатись на коментарі