QA Fest — конференция №1 по тестированию и автоматизации. Финальная программа уже на сайте >>
×Закрыть

Как я побывал на WWDC19 по стипендии: лайфхаки и новости с конференции

Привет, меня зовут Тим. Я iOS-разработчик из Одессы, но с осени 2018 года живу и учусь в Италии. Последний год мне очень везет получать различного рода стипендии на обучение: Apple Developer Academy в Неаполе и WWDC19 в Калифорнии. Начиная с 1 по 8 июня я провел незабываемую неделю на конференции и хочу поделиться с вами своими впечатлениями.

В этом году для Scholarship Winners не было ни дополнительного подарка (как AirPods или AppleTV в прошлом и позапрошлом годах соответственно), ни встречи с Тимом Куком. Apple уже не та, $1000 за подставку под монитор, $5к за терку, никаких инноваций — расходимся.

Для кого-то можно уместить всю суть WWDC в таком абзаце, но вдруг кому-то будет интересно подробнее.

Что такое WWDC

WWDC — крупнейшая конференция мобильных разработчиков, организованная компанией Apple, билеты на которую еще пару лет назад (до введения лотереи) разлетались за 71 секунду. Ежегодно компания собирает разработчиков, чтобы продемонстрировать новинки, подробнее объяснить нововведения в инструментах и сервисах, помочь разобраться в вопросах, которые мучают годами и, что немало важно, собрать обратную связь. Конечно, не обходится без прессы, сотен маркетологов и рекрутеров, что в принципе, только придает масштаба всему действу.

Чтобы попасть на WWDC, нужно заплатить 1600$ только за билет, покупку которого прежде еще нужно выиграть в лотерее. А можно участвовать в конкурсе на Scholarship — стипендию, которая покрывает билет и проживание в San Jose в течение недели. Такая опция доступна студентам или участникам различных STEM-организаций. Для Украины не совсем ясно, являются ли STEM-организацией, например, различные «войти-в-IT» курсы, но в заявке нужно предоставить письмо-подтверждение от руководства, а сама организация должна быть зарегистрирована как НКО.

В середине марта открывается прием заявок. Дается от 10 до 14 дней на разработку приложения и создание сопутствующего описания и мотивационного письма, а после — недели мучительного ожидания результата. Радость от полученного письма у каждого из 350 победителей своя, как и огорчение у десятка тысяч тех, кому в этом году повезло меньше. Есть еще возможность запросить так называемый travel assistance, получение которого гарантирует, что компания Apple оплатит вам еще и перелет в обе стороны. Важно упомянуть, что этот запрос не влияет на оценивание работ и рассматривается дополнительно, а удовлетворяют его, по моим наблюдениям, для всего 80-90 человек. Так вот, как радуются те, кому посчастливилось дважды, как и мне в этом году, словами описать невозможно.

Как попасть на конференцию по стипендии

Основная часть заявки на стипендию последние три года — разработка приложения с помощью playground. Площадки, которая в основном предназначена для экспериментов и ознакомления с синтаксисом. И даже несмотря на то, что с помощью приложения Playgrounds на iPad компания популяризирует их использование в образовательных целях, такая разработка все же отличается от стандартных applications. Это накладывает определенные ограничения и приводит к большому количеству ошибок в процессе разработки. Но и тут прогресс не стоит на месте: в прошлом году был представлен Swift Playgrounds Author Template, с помощью которого разработку и debug можно осуществлять в привычной для Xcode форме.

Критериев оценки проекта несколько, но самым важным, как по мне, является умение рассказать историю и преподнести свой продукт как что-то действительно важное и креативное. Таким образом, я бы назвал это больше конкурсом entrepreneurs, чем демонстрацией умения разрабатывать на Swift. Отлично готовят к такому в Apple Developer Academy, в которой мне тоже посчастливилось учиться, но об этом без отдельной статьи не расскажешь.

Из года в год есть технологии, которым Apple уделят особое внимание, и их использование только положительно влияет на шанс получить заветное письмо о получении стипендии, например: AR или ML. Но также есть темы, которые не теряют актуальность. Для моего участия такой стала тема accessibility. Именно с помощью playground, который делает доступным для людей с разными типами дальтонизма такой музыкальный инструмент, как сэмплер, мне и удалось получить весь этот замечательный опыт. Стоит упомянуть еще и эмпатию, ведь проект был придуман для моего коллеги, который является музыкантом, но имеет некоторые сложности в эффективной работе с текущими сэмплерами, в которых с помощью цвета взаимодействие становится не только зрелищнее, но и легче.

Как проходит конференция

Каждый год программа у Scholars немного более расширена, чем основная. Заселение проходит за 2 дня до старта конференции. Предоставляются комнаты в кампусе местного университета, который в пешей доступности от места проведения. Тут уже можно и нужно начинать знакомиться с молодыми (и не только), перспективными и креативными парнями и девушками со всего мира. Впечатляющих историй множество.

Тема нетворкинга продолжается и на следующий день, где после регистрации, выдачи заветного комплекта (бейдж, куртка, набор пинов) и завтрака всех отводят на отдельную сессию, где лично можно пообщаться с инженерами почти любой из команд разработки Apple, а также в этом году — команд рекрутинга и ритейла. В том числе присутствует Senior Director по Worldwide Developer Marketing в Apple — Esther Hare. На первый взгляд, это мало чем отличается от обычного общения во время конференции, но тут совсем другая обстановка. Scholarship Kickoff — так называется сессия — проходила на части той же площадке, что и Bash (главная вечеринка WWDC). Кто был там, может представить размах :)

Самое полезное и приятное общение для меня происходило как раз либо в дни перед официальным стартом, либо уже ближе к завершению. Остальные дни были наполнены воодушевленной беготней всех вокруг в поиске разработчиков из тех или иных компаний, охоте за пинами и стикерами, шутками про терку и экскурсиями на её тест-драйв. Это, безусловно, интересная часть, но, как показала практика, с мешочком мерча уезжает даже тот, кто его не искал. Именно эти дни предлагаю посвятить различными лабам и консультациям, которые доступны для всех участников конференции. Самые интересные сессии тоже можно посетить лично, но к ним всегда будет доступ онлайн. Планы на посещение активностей советую составлять заранее.

Что нового было на WWDC19

Представленный в этом году SwiftUI собрал на себя все внимание разработчиков. И пусть декларативный подход к созданию интерфейсов — уже далеко не новинка и что работать будет только с iOS 13, но инженеры и маркетологи из Купертино выполнили свою работу на отлично. Подробная документация и большое количество примеров только поспособствовала тому, что уже к концу недели WWDC разработчики успели написать свое приложение с использованием SwiftUI и поделиться опытом с другими в виде статьи или исходного кода.

Похожая ситуация и с фреймворком Combine. Поклонники реактивного программирования хлопали стоя во время презентации, а доступные уже сейчас сравнения показывают колоссальные преимущества в производительности перед RxSwift.

Самым ожидаемым для меня был анонс CoreML 3 и Create ML. Обучение на устройстве, которое способствует не только персонализации работы алгоритмов для конкретного пользователя, но и позволяет создавать абсолютно новые классы в процессе использования приложения. Главным вопросом тут же стал: а обратимы ли все обновления модели, инициированные после установки? Ответ, который мне удалось получить на одной из лаб, посвященных Machile Learning, — да! У разработчиков будет возможность вернуть работоспособность программы, если пользователь занялся своеобразным вандализмом.

Невероятно зрелищными были примеры нового ARKit. Возможность погружения человека в среду, сгенерированную просто с помощью телефона или планшета, демонстрирует огромные возможности для большого списка направлений и индустрий. Надеюсь, все это не превратится в чистый entertaiment, ведь поддержку Apple Pay для приложений с дополнительной реальностью уже внедрили.

Спорные мнения на конференции возникали относительно Sign In With Apple. Штука невероятно удобная для пользователей, библиотека которая в отличие от Google Sign In и Facebook Login будет работать без парочки швабр подпирающих потолок. Но в тоже время бизнес многих приложений в AppStore завязан на данные, полученные с социальных сетей и email-маркетинга. Авторизацию также можно будет добавить и на Android, если есть такая необходимость, пользователю лишь нужно указать свой Apple ID. А вот распространяется ли на другие платформы правило о том, что заветная кнопка должна находиться во главе списка возможных авторизаций, пока не понятно.

Десятки и сотни тем еще будут обсуждаться ровно до следующей конференции, ведь все просто невозможно ухватить за раз: новая работа со сжатием, CryptoKit, PencilKit, Sidecar и Project Catalyst, нововведения в macOS, watchOS, tvOS и абсолютно новая iPadOS. Каждый из 5000 разработчиков, которые присутствовали лично и сотни тысяч, которые следили за происходящим онлайн, найдут для себя то, что поможет улучшить их текущее приложение, либо же вдохновит на что-то абсолютно новое.

У вас всегда будет время обсудить все новинки после 6 часов вечера, когда официальная часть подходит к концу. К счастью, WWDC становится большим событием для всего San Jose, и тут ни дня не обходится без вечеринки от той или иной крупной компании. Facebook, IBM, Salesforce, и десятки менее масштабных брендов арендуют ближайшие бары, чтобы угостить выпивкой и создать приятную атмосферу. Часть таких мероприятий закрытые, и попасть туда можно только по индивидуальному приглашению. Отдельно хочется отметить «The Talk Show» Джона Грубера. Это уникальные событие, где можно послушать отличный юмор и инсайты даже от Крейга Федериги.

Ну и какая поездка в США без покупки нового гаджета для себя и близких. Apple Park Visitor Center и WWDC Store дают возможность купить уникальные футболки и кофты. А отправив дополнительно письмо PR-службе, можно рассчитывать на Friend and Family Discount в любом Apple Store. Запасайтесь местом в чемоданах.

Выводы

Я не знаю точно, есть ли смысл кого-то дополнительно мотивировать участвовать в этой программе, но если мне удалось развеять чьи-то сомнения, значит я не зря об этом написал. Несмотря на то, что в некоторых украинских вузах можно получить опыт разработки для платформы iOS, уже второй год нашу страну представляет всего один человек (в прошлом году это был Олег Дрейман). Многие мечтают посетить США, поработать в Apple, показать свои идеи и проекты всему миру. Если вы один из них — эта стипендия для вас.

Это возможно, возможно для каждого!

LinkedIn

6 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Молодец,
Поздравляю с очерденым достижением цели!

Класс! Спасибо за статью! :)
Обязательным условием для участия в розыгрыше билетов нужно быть студентом или все желающие могут разработать плейграунд и отправить заявку на участие?

Студенты и участники STEM. Главное чтобы было подтверждение участия

Это для участие в конкурсе на стипендию. А в розыгрыше билетов может участвовать все у кого есть аккаунт разработчика

Спасибо за интересную и познавательную статью.
Теперь и сам задумываешься о таком увлекательном опыте.
Супер!!!

Куди дивилися мої очі, коли я сам був студентом? Тільки після закінчення всіх університетів став помічати стільки можливостей навколо.

Дякую за погляд на чергову ІТ-подію.

Подписаться на комментарии