Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

ЗОМБИ-программисты

Иногда мне не везет, и приходиться иметь дело с самой жуткой категорией программистов — с ЗОМБИ.
Их наличие легко обнаруживается на митингах. Рекомендованный Минздравом способ диагностики заключается в объявлении шокирующих новостей и анализа ответной реакции.
Например:
1. Наша программа получила признание «Лучшая в мире Утилита»
2. Внутренний аудит доказал, что количество ошибок в программе больше населения Китая
3. Мы все будем уволены, минут через пять, как только документы принесут
и тому подобное.
Что случиться? Не зависимо от объявления хороших/плохих новостей, зомби-программисты будут сохранять одно и тоже псевдо-задумчивое выражение лица, пока остальная часть команды будет пребывать в экстазе или заканчивать крушить мебель.
Кто такие ЗОМБИ?
Зомби-программисты — офисные персонажи, тело которых работает в команде, а разум находиться в другом, более достойном, месте. Его не волнует качество кода и не интересует процесс разработки.
Не зависимо от уровня знаний/навыков (которые со временем не становятся лучше), зомби не заинтересован в профессиональном успехе, карьером росте, получении более престижной должности.
Иногда они кажутся слишком неуверенными/застенчивыми (не путать это с застенчивость гиков, «женатых» на своих компах). Это следствие неумения и нежелания выразить, а потом и доказать собственные идеи. Практика показывает, что их идеи этого и не стоят.

Какой вред наносят ЗОМБИ?
1. Продуктивность работы
Существует еще одни способ выявить ЗОМБИ-программиста. Планируя работу, выделяем на тривиальное задание (поменять цвет/шрифт кнопки, ссылки на веб странице странице, заменить пару иконок) время в несколько раз превышающее реальное. По его завершению проверяем состояние работы: — «нормальный» программист потратить меньше выделенного времени, и на оставшееся сможет завершить и другие задачи. — «ленивый» программист завершит работу за реальное время и больше ничего не сделает — ЗОМБИ-программист завершит работу ТОЧНО в строк
Почему так выходит? У ЗОМБИ нету собственного интеллекта. Он принимает оценку времени как требование к «дате когда задача должна быть завершена» и точно выполняет. — Отлично — может подумать менеджер, — я должен давать ему длительные задания с оценкой в пару часов.
Извините, не сработает.
Сделайте так и точно сорвете все сроки — ЗОМБИ возьмется за задачу без возражений и без результатов. Если спросить у него, как так получилось, услышите: «Ээээ... хммм, мне нужно больше времени».
2. Палка в колесах
Даже один ЗОМБИ в команде может серьезно замедлить прогресс работы над проектом, создать проблемы с качеством кода. Масштаб проблем зависит от количества задач которыми ЗОМБИ-программист занимался. Но это еще не все. ЗОМБИ-программист поглощает время менеджеров, тимлидеров, тестеров и других программистов: — менеджеров и тимлидер которые ищу «подходящие» (в основном не жизненно важные для проекта) задачи. — тестерам приходиться искать созданные им тривиальные баги, вместо поиска более сложных и комплексных проблем. — остальным программистам приходиться дожидаться пока он закончит свои задачи или доделывать их. ЗОМБИ код нуждается в ревью процедуре и часто его приходиться переписывать после этого.
3. Командный дух
Нельзя забывать что ЗОМБИ заразные. Когда он встречает другого программиста, то передает ему ЗОМБИ-вирус.
Если в команде есть один ЗОМБИ то к деливери их будет двое-трое.
Существует риск вознаграждения ЗОМБИ.
Как это происходит? Программист, который тратит две недели на изменение цвета ссылки на веб странице, возможно получит менее важные, более легкие задания в будущем. Он будет справляться с ними легко, избежит проблем с критическими багами и не будет задерживаться на работе до поздней ночи. И ему не придется ничего объяснять на митингах. Он будет иметь туже зарплату что и другие, подвергаясь меньшему стрессу.

Это лечится?
ЗОМБИ-программист может нанести огромный вред. Мы должны вылечить или избавиться от него. И сделать это сразу и быстро.
1. Метод пряника
Нужно дать шанс, даже ЗОМБИ-программисты заслуживают на это.
Поговорите с ним, доходчиво объясните, какое важное задание будет ему дано. Полностью контролируйте его работу, вознаграждайте хорошую работу новой еще лучшей работой. Это и есть пряник. Подсказка — найдите нечто, что ему действительно нравиться. Всегда существует задание, которое по-настоящему захватывающе выглядит для программиста, и у каждого оно свое. Некоторые любят играться с графикой, иконками. Другие — искать оригинальные куски кода в Интернете и адаптировать их к проекту. Некоторым даже нравится создавать веб страницы.
Если нужный пряник найден, излечение становиться вопросом времени. Работа станет для ЗОМБИ настоящим вызовом, а пряник не даст снова положить на нее болт.
2. Шоковая терапия
Дайте ему действительно сложное задание. Задание, требующее времени, воображения, знаний и некой харизмы. Если возможно, назначите ЗОМБИ лидером под-проекта с кучей джуниор девелоперов. Предоставьте возможность заниматься дизайном компонент, поставьте в положение, когда он должен публиковать новости, документы или статьи и получать отзыва от пользователей этих документов.
Идея метода заключается в непрямом выставлении его работы на всеобщее обозрение. ЗОМБИ-программисты стремятся избегать внимания к себе. Это результат желания избежать ответственности, а, значит, ответственность должна сама найти их.
Это рискованный метод, неудача очень вероятна и следует иметь запасной план.
3. Избавьтесь от него
Если ничего не помогло, ЗОМБИ-программиста нужно убить.
После работы с ним, выстрел в голову будет казаться лучшим способом, но стоит сдержаться и перевести его на другой проект или даже уволить. Если это не возможно, поговорите с боссом или людьми, в чьей компетенции находятся подобные вопросы. Если и это не возможно, остается только изолировать ЗОМБИ от остальных программистов.
Помните, проект важнее, чем люди и команда важнее своих компонент.
Приняв такое решение, можно успокоить свою совесть разговором с ЗОМБИ в котором честно объяснить ему ситуацию. Если он поймет — хорошо, если нет — нужно без колебаний делать то, что будет лучше для команды.©перто у
http://minddriven.blogspot.com

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




21 коментар

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Описанный «Зомби» — цельный и узнаваемый образ... но всего один. А как же остальные, не менее опасные деструктивные типажи? Я бы ещё описал следующих: Самодур, Показушник, Жополиз, Разгильдяй, Лентяй, Выскочка... Всех перечислил? :)

Очень интересно слышать про мотивацию от людей получающих не самые низкие зарплаты по стране. Давайте спросим как бригадиры мотивируют рабочих-шахтеров чтоб они каждый день под землю лезли. Они туда лезут только чтоб семье было что кушать завтра. А програмисты просто зажрались. Для меня достойная, своевременная зарплата достаточный мотив, чтоб выполнять свои обязанности согласно подписанному договору. А когда человек получает зарплату, нихрена не делает, а сидит с кислой миной на форумах весь рабочий день и, при этом, рассказывает, что руководитель должен его мотивировать...Извините, я этого не пойму никогда.

  1. Продуктивность работыИногда простота заданий — мнимая. Вообще говоря не менеджер должен назначать время на таск, а он спрашивает эстимейт у разработчика, они дискутируют и корректируют его. Не будем забывать что эстимейты дают из рассчёта того, что разработчик не попадёт в овертайм. За овертайм по головке не погладят как впрочем и за оверэстимейт, но в последнем случае это простительно. Так вот даётся достаточно большой эстимейт и впоследствии чтоб вообще вопросов не было если и сделали быстро, то держат код до времени когда его можно залить. Впрочем если таски такие простые как вы выразились — возьмите и сами сделайте, может быть не так всё просто окажется? 2. Палка в колесахПроблема с качеством кода у вас возникнет из-за таких вот НЕ-ЗОМБИ программистов, когда они будут по 15 мин делать фиксы, мне например до сих пор интересно как можно сделать фикс за 15 мин если процесс сборки занимает больше часа. Ведь ещё проверить надо на корректность фикса, а то реопен будет, за который кстати по голове не погладят, а могут даже на ковёр позвать. Зато НЕ-ЗОМБИ будет по 5 мин быстренько всё делать, но это будет повторяться раз 20 со всеми реопенами, итого 20 * 5 = 1ч40 мин.3. Командный духЯ бы на вас посмотрел после каждодневного прессинга, уж точно вам не захотелось бы нервничать, ведь разрабатываемый продукт пишется только для того чтоб его продать, а нам лично он не нужен. Люди уж наверняка с опытом работы видели не один продукт и уже не удивляются «прогрессу», так с какой это стати им оставаться сверх положеного времени? Если приходится оставаться сверх положенного времени, значит менеджер протупил со сроками и дедлайнами — его беда.Из вашей статьи выходит что в том, что много времени на проект уходит — в этом разработчики виноваты. Из других статей выходит что сырой и дырявый продукт, но быстро — разработчики виноваты. Очень бажный продукт — разработчики виноваты. Остаётся непонятен один вопрос — в чём виноват менеджер и чем заняты были тестеры?

Статья — полова, пропагандирует лозунг worse is better. Мне лень приводить почему это плохо — ищите сами. А вообще любой менеджер впоследствии будет должен собственноручно править последствия таких вот на его взгляд очень мотивированных НЕ-ЗОМБИ. Не буду напоминать про последствия быстрых решений. Менеджеры должны быть в курсе.

Отличная статья! Зомби встречаются не только среди программистов, попадаются экземпляры с врожденным синдромом, такие в любой сфере проявляют все признаки)) для обнаружения подобных особей необходимы небольшие знания психологии и желание. некоторые не в силах обнаружить ЗОМБИ по причине собственного эгоизма, просто слишком заняты собой для того чтобы видеть что-то вокруг))

Классная статья. Про жизнь, только в непривычном цвете от чего и критика. Мне кажется что настоящий self-super-pupper-motivated есть только в занятии над СВОИМ хобби. На меня часто вешали ярлык лентяй и в школе и в университете и еще где-то там. Лентяй и все тут. Но стоило мне самому поискать занятие по душе, так мало кто теперь скажет подобное. Согласен с тем, что менеджеры ленивые и зомбанутые — ихними руками (ввиду отсутстивия рук у программистов) из хорошего программиста делается зомби. Иногда зомби самородные бывают. Их можно разделять по половому признаку и расовой принадлежности... Но мне проще говорить человек не на своем месте и делает не то, а это уже забота его менеджера. Сегодня я супер пуппер, а завтра зомби. После завтра оп! и снова на волне... Всякое бывает. Думаю можно поиграться с термином «инкубационный период», раз уж мы заговорили про болячки. А еще иммунитет... Спасибо, cencio, за статью. Хорошая работа.

плохой руководитель способен убить любые инициатив и любую команду превратить в зомби.по количеству зомби скорее имеет смысл говорить, о способности руководителя создать нужную рабочую обстановку, чем валить вину на исполнителей.одно только умение четко и внятно поставить задачу чего стоит.

Согласен с Дмитрием

улыбнулонашёл в себе черты зомбино это только когда действительно пох (и обычно после года-полтора кислой жизни) без стимуляции всё по экспоненте катится вниз

после длительной работы на одном и том же проекте, волей неволей все становятся зомби программистами. А мотивация манегеров, вот выпустим новую версию 3, 4, 5... без багов с новыми фичами не катит). Так что, это задача менеджеров как расшевилить зомби, кнутом или пряником;).

Remember that, even if based on real life experience, this post is intended for humour. However, real life changes happen: When a zombie is fired

улыбнулонашёл в себе черты зомбино это только когда действительно пох (и обычно после года-полтора кислой жизни) без стимуляции всё по экспоненте катится вниз

Thank you very much, cencio, for the translation. I don’t understand a single word but seems great...I am very interested in the comments, but I don’t know how to translate them in a simple way. Do you know some free translation service that is good enough with your language?

ЗОМБИ — руководители, и ЗОМБИ — подруководители, они не понимают, какие задачи решает программист в отделе не могут поставить задачу и ждут решения непонятно чего. ЗОМБИ — руководители никогда не поймут ни одного мотивационного принцыпа, не способны к осмыслению происходящего, если им предоставить материалы для разработок они дегко входят в ступор и удаляются, нормальные программисты под руководством ЗОМБИ-руководителя становяться ЗОМБИ — программистами, если не опытны и не умеют справляться с заразой, лучшее средство халтура.

Это не зомби-программисты, а отсутствие мотивации, одна из самых больших проблем в интеллектуальном труде, на самом деле.При чем, как правило вопрос мотивации зависит больше от руководства таких «зомби», а не от них самих.

Что за бред здесь написан? Толи это сказка толи что? Вообщем бред какой-то.

take it easy.уже одна такая реакция, доказывает — равнодушными вы не остались:) и смысл переводить статью был

Не согласен я со статьей. Сам часто анализирую поведение программеров, и свое в том числе:) Но что бы именно ЗОМБИ-программист, таких не встречал.Бывают немотивированные, ленивые, еще что-то, но все не так как в статье, ИМХО.

Дебилизм. Кроме Макса на сайте никто ничего стоящего не постит.

Помните, проект важнее чем люди и команда важнее своих компонент.

Шикарно. Статейка явно написана молодым, простимулированным без вазилина тим лидом, грезящем о команде фанатов-трудоголиков. Это ненадолго. Нужно суметь заинтересовать людей работой. Если этого не получается, то искать причину — в себе как руководителе или в самом проекте.P.S. Орфография перевода явно страдает.

не каждый может про себя гордо сказать self-motivatedгод-полтора работы без мотивации у таких манагеров и появляються зомби

не бывает зомби-программистов. бывают плохие руководители/менеджеры которые не могут или не хотят заниматься мотивацией своих подчиненных.

Підписатись на коментарі