Роман Прокофьев, Jooble: Чего не стоит ждать, работая в продуктовой компании

Об авторе: Роман Прокофьев — директор и со-основателей компании Jooble — мета-поисковик вакансий. Дневная аудитория 1M пользователей, 59 стран.

Я основал две продуктовые компании, одну в сфере разработки программного обеспечения для бизнеса (B2B), вторую интернет проект для «обычных» пользователей (B2C). Постараюсь описать, что Вы, как разработчик, получите, работая в продуктовой компании. И не менее важно — чего не получите.

Чего не стоит ждать, работая в продуктовой компании.

Начну с главного, что Вам вряд ли расскажет работодатель.

Если через 5 лет Вы видите себя эдаким монстром программирования, который не просто пишет на Java, C++, VB.NET, но еще и разговаривает на них, и даже матом может красиво послать, то вероятнее всего продуктовая компания НЕ для Вас.

Как правило, у любой продуктовой компании, есть костяк технологии, на которой развивается продукт. Даже если с течением времени происходит изменения в используемых технологиях, это происходит не часто. В зависимости от продукта, одни и те же технологии могут использоваться до 5 лет, а в особо тяжелых случаях и до 10. Попадая в продуктовую компанию, Вы станете супер экспертом, но в какой-то одной-двух технологиях (уже ощущаю на себе лучи ненависти hr-ов продуктовых компаний).

Вам точно не стоит идти в продуктовую компанию, если как бы это помягче сказать, Ваш девиз «Что бы такое сделать, чтобы ничего делать». Большинство продуктовых компаний значительно меньше по размеру аутсорсинговых, поэтому Ваш результат или отсутствие такового, будут очень быстро видны руководству.

Третье. Скорее всего, у продуктовой компании не будет бассейна в их спорт-зале, и о ужас, возможно, даже самого спортзала тоже не будет. К этому, конечно, нужно быть готовым сразу.

Если Вы дочитали до этого места, то, скорее всего, у Вас возникает закономерный вопрос: а ради чего же такого мне работать в продуктовой компании? Там даже бассейна нет!

Наверное, каждый по-разному даст определение «интересная работа», но лично для меня в первую очередь это ощущение полезности моей работы. Вот я целую неделю трудился, переделывал, и вот он долгожданный релиз. А уже через день Вы получаете 200 благодарных писем от пользователей. А может Вы и не получите ни одного письма, но Вы видите, что ваши продуктом пользуются тысячи, а иногда и миллионы людей!

В продуктовой компании Вы в буквальном смысле слова чувствуете кончиками пальцев, как то, что Вы делаете, приносит пользу другим людям. Возможно, для Вас интересно совсем другое, разобраться в новой технологии и понять, как она работает (а нужна ли она пользователям или нет, Вас не интересует). Тогда, да, продуктовая компания не для Вас. Вы лучше найдете себя в аутсорсинге.

В продуктовой компании, каждый человек, а разработчик в первую очередь, это не только разработчик, но и продакт-менеджер. Если Вы хотите видеть, как Ваши усилия меняют мир, пусть и совсем чуть (да, ужасно пафосно, уже готов, что в комментариях меня выжгут напалмом), в продуктовой компании у Вас будет такая возможность.

А как же быть с более узкой специализацией, вдруг вспоминаете Вы, немного отходя от грез и мечтаний сделать мир лучше? Если Вы работаете в продуктовой компании, Вы значительно ближе к бизнесу. Достаточно быстро Вы разберетесь, что вот эти «менеджеры из другого отдела» оказывается тоже люди, и что-то полезное делают. А вот эти бездельники маркетологи не просто фоточки в Facebook-е смотрят.

Вы сможете увидеть все процессы, который Ваш код проходит от цифр и букв на экране до звенящей монеты. Поэтому если Вы в будущем себя видите больше управленцем, или основателем собственного бизнеса, в продуктовой компании у Вас значительно больше шансов этому научиться. Просто нужно выбрать, кем Вы видите себя в будущем.

Ну ладно, а как же бассейн и спортзал? Их нет. Точка.

И немного рекламы. Ищем C#/SQL и отдельно — гениев математики (у нас для Вас ОЧЕНЬ много интересной работы). Будем рады получить от Вас резюме на rp(добрая собака)jooble.com.

Маєте важливу новину про українське ІТ? Розкажіть спільноті. Це анонімно.І підписуйтеся на Telegram-канал редакції DOU

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn



Підписуйтесь: Soundcloud | Google Podcast | YouTube


77 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Ждем часть 2 — Чего не стоит ждать, работая в продуктовом магазине... :)

Здесь отличие одно, очень важное:
— в случае продуктовой вы часть команды;
— в случае оутсорсинговой — изделие для решения временной проблемы.

проблема вечная, решение временное...

Спасибо за статью (и комментарии), действительно интересный подход и подробное описание ваших взглядов на ваш продукт.

Однако и продуктовые компании ведут себя «внутри» очень по-разному, а ещё бывают «гибриды» (т.е. часть занимается продуктами, часть аутсорсом), так что «всё относительно».

По поводу бассейнов.

MacPaw, Grammarly, Paymentwall у них у всех офисы *лучше*, чем у аутсорсинговых компаний. Что в принципе логично — сделать крутые условия труда для 30 человек проще, чем для 300. Тут проблема в другом — аутсорсинг прибылен с первого дня (заказа), а продуктовая компания первые несколько лет может работать в минус. Но рано или поздно деньги на бассейн появятся, как мне кажется. :-)

аутсорсинг прибылен с первого дня (заказа), а продуктовая компания
Очень печально что вопрос «реализации инженера как специалиста», снова свели к «аутсорс против продуктовой».

А какая связь «реализации инженера как специалиста» и способности бизнеса генерировать денежный поток? Это вещи ортогональные. Мой коммент был сугубо про «бассейн».

А какая связь «реализации инженера как специалиста» и способности бизнеса генерировать денежный поток?
Ну все началось же с топика реалити_хакера.
Это вещи ортогональные. Мой коммент был сугубо про «бассейн».
«Бассейн» какбэ тоже не особо зависит от способности бизнеса генерить денежный поток. Например:
а продуктовая компания первые несколько лет может работать в минус.
В этот минус может входить бассейн.
В этот минус может входить бассейн.

да, если есть инвестиции. Островок.ру отличный пример. :-)

В этот минус может входить бассейн.

да, если есть инвестиции.

Скорее: да, если да.
У конторы есть некоторые ресурсы (+ заемы и тд) и их можно тратить по разному: можно платить ЗП по минимуму и снимать офис в подвале «в 9-м круге МКАДа», а можно и наоборот.
То на что потратить (на новый сервак или на аерон каждому сотруднику) — это просто решение, оно не определяется ни типом конторы, ни ее прибыльностью.

не определяется. коррелирует с действительностью.

В целом все верно, бассейна нет. Но с технологиями не всегда так плохо, мы стараемся использовать широкий стек и его обновлять, легаси штуки сильно демотивируют разработчиков. Если есть возможность, нужно поддерживать актуальный стек технологий, тем более это часто повышает производительность разработки.

Если есть возможность, нужно поддерживать актуальный стек технологий, тем более это часто повышает производительность разработки.
Тут немного другая история. Если у вас разработка 2 года велась на фреймворке Ф1, а тут выходит более эффективный Ф2, вы переписываете весь код с Ф1 на Ф2? Если да, то это ... вызывает вопросы. Если нет, то получается что дофикшевать баги и/или прикручивать новый функционал надо будет еще и в Ф1.

вопрос по ходу, где на jooble опция для телекомьютной работы?

вот я все время читаю споры -аутсорс против продуктовой компании. не могу понять в чем отличие.
вот мы делаем продукт
us.blackberry.com/...are/bes-10.html

часть команды в утсорсе, но фактически это просто распределенная команда. все тоже приобщены к Великому.
Так в чем разница? что, в продуктовой компании программисты являются совладельцами?

Думаю, разница лишь в возможности влиять на беклог

Да и в этом разницы нет, скорее всего. Зависит от конкретной компании/проекта.

Интересно подробнее про задачи для гениев математики. Хотя бы намекните.

Совсем не математик, но очень часто случается, что при ближайшем рассмотрении ничего такого в задачах нет, т.е. вряд ли вам нужно решать математические проблемы тысячелетия, а остальное почти всегда очень такая инженерная математика.

Анализ? Алгебра? Комбинаторика? Теория графов? Алгоритмы и структуры данных? Мат статистика?

Валерий, спасибо за вопрос.

Вы правы, проблемы тысячелетия решать не планируем, по крайней мере, пока. В первую очередь нас интересуют знания в мат статистике. Основная задача: улучшение качества поиска (релевантность). То есть ищем человека, который будет заниматься самым ядром нашего сервиса.

Спасибо за ответ. Ну вот видите, вам data analyst скорее нужен. Верю, что у вас базе можно много чего накопать :)

Если Вы в будущем себя видите больше управленцем, или основателем собственного бизнеса, в продуктовой компании у Вас значительно больше шансов этому научиться.

Интересно было бы сделать подборку историй успеха,
могу например, вспомнить Артема Горбунова.

В продуктовой компании Вы в буквальном смысле слова чувствуете кончиками пальцев, как то, что Вы делаете, приносит пользу другим людям.
Дивно, я часом відчуваю це і в аутсорсі. Якщо Ви скажете, що в аутсорсі продукт не мій, то я відповім, що і у вас продукт програмісту не належить — він просто долучився до його створення.
Большинство продуктовых компаний значительно меньше по размеру аутсорсинговых, поэтому Ваш результат или отсутствие такового, будут очень быстро видны руководству.
Чистої води маніпуляція, бо і проектів в цій компанії — більше. Розмір команди взагалі не залежить від сервісності чи продуктовості компанії. Ніяк. Проекти в аутсорсі часом по 2-3-4-5 людей з високим темпом.
Вы видите, что ваши продуктом пользуются тысячи, а иногда и миллионы людей!
В аутсорсі рівно те саме. Я долучався до розробки продуктів Циско, я писав он ту кнопочку на ФБ, і гугль аналітікс. Я — крутий. Я — аутсорсер :)

Поддерживаю. При работе в аутсорсе, мы работаем с командами из продуктовой компании. Я не думаю, что мое мировоззрение как-то изменится, если я гипотетически перейду из аутсорсинговой компании в продуктовую, и продолжу работать над тем же продуктом.

В общении с заказчиками, мы не говорим «ваш продукт», мы всегда говорим «наш продукт», пусть он нам формально не принадлежит, но в нем есть часть нашего времени, а точнее часть нашей жизни.

Ну, а чувство того, что твоим продуктом пользуются не покидает и в аутсорвинговой компании. Всегда приятно получить результаты опроса, что пользователи думают о нашем продукте. Где благодарят, а где критикуют. Пусть даже раз в год, но я получал такую информацию.

Я не думаю, что мое мировоззрение как-то изменится, если я гипотетически перейду из аутсорсинговой компании в продуктовую, и продолжу работать над тем же продуктом.
Что произойдет когда продукт провалится?
Что произойдет когда продукт начнет приносить мега-прибыль?
------------------------
Очень в тему серия The Big Bang Theory 6.18.

Есть разные компании и разные условия.
Есть продуктовые компании, у которых больше одного продукта.
Если основной продукт провалится — то это попахивает поиском новой работы, но если неосновной — то и риски не так велики.
В аутсорсинге часто бывает такое, как «большой заказчик», в таком случае, если проект проваливается (и 40 высокооплачиваемых инженеров остаются без дела) — то и риск поиска новой работы тоже достаточно велик.
Если работаешь в продуктовой компании — то необязательно, что рядовым инженерам кто-то даст опционы. Ведь не все продуктовые компании — это стартапы.

Если основной продукт провалится — то это попахивает поиском новой работы, но если неосновной — то и риски не так велики.
Угу, перевод с одного продукта на другой? А на том другом типа не хватает людей и они готовы принять всю команду с другого проекта? Ну-ну.
как «большой заказчик»
В простом случае, «средний заказчик». Если это нормальная контора, то людей перекинут на другие проекты.
Если работаешь в продуктовой компании — то необязательно, что рядовым инженерам кто-то даст опционы.
А без опционов? Премии, премии аутсорс-инженерам выплачивают по результатам хорошего года? А когда в конторе открывается новое направление, то конечно же его поручают 23-летниму синьору из Украины, а не Джо который вот тут рядом.
-------------------
Всегда приятно получить результаты опроса, что пользователи думают о нашем продукте.
Хм, а вам не объясняли кто вам платит деньги и какие у вас задачи?
Вам должно быть фиолетово на пользователя. Ваша задача чтобы заказчик принес деньги сегодня, и завтра, и послезавтра.
Угу, перевод с одного продукта на другой? А на том другом типа не хватает людей и они готовы принять всю команду с другого проекта? Ну-ну.
Вполне реально, если сотрудник для компании ценный. Опять же, у большой продуктовой компании есть места на других проектах. Гуугл, Яндекс, Акронис, Амазон?
В простом случае, «средний заказчик». Если это нормальная контора, то людей перекинут на другие проекты.
Да, зависит от «конторы». В конторе, где я сейчас работаю — найдут место на другом проекте. В крайнем случае — это бэнчь и внутренние проекты.
А без опционов? Премии, премии аутсорс-инженерам выплачивают по результатам хорошего года? А когда в конторе открывается новое направление, то конечно же его поручают 23-летниму синьору из Украины, а не Джо который вот тут рядом.

А если направление не откроется? Значит и Джо и 23-х летний синьйор будут сидеть без направления.
Я не интересовался у кого премии больше. $2000 в Калифорнии может оказаться меньше, чем $600 в Киеве.

Хм, а вам не объясняли кто вам платит деньги и какие у вас задачи?
Вам должно быть фиолетово на пользователя. Ваша задача чтобы заказчик принес деньги сегодня, и завтра, и послезавтра.
Моя задача — это качественная работа, которая приносит пользу заказчику. Лично мне не фиолетово на пользователя, и я считаю это правильным подходом. Хотя, опыт у всех разный, так что я не буду настаивать на своей точке зрения, а просто продолжать работать так дальше. Проблем из-за этого у меня не было.
А если направление не откроется?
Я лишь привел возможности помимо опционов. А направление (суб-проект) откроется по условию задачи (продукт успешно развивается).
Я не интересовался у кого премии больше
Ого, то есть после прибыльного года у заказчика, вам платят премии?
$2000 в Калифорнии может оказаться меньше, чем $600 в Киеве.
Странно обычно для инженеров называют 5-15% годовой.
В крайнем случае — это бэнчь и внутренние проекты.
В случае с продуктовой — это или живой проект или нах, ибо вероятность того что через пару месяцев откроется новый продукт, после закрытия одного из, ну как-то не очень.
А теперь немного контекста:
Что произойдет когда продукт провалится?
В продуктовой компании — это ваша ответственность (даже если вы рядовой сотрудник)
В аутсорсе — это не ваша проблема (ваша проблема если заказчик не доволен).
Лично мне не фиолетово на пользователя, и я считаю это правильным подходом.
Пот что ...(продолжите фразу).
Хм, а вам не объясняли кто вам платит деньги и какие у вас задачи?
Вам должно быть фиолетово на пользователя. Ваша задача чтобы заказчик принес деньги сегодня, и завтра, и послезавтра.
Как раз объясняют, и миссия любой сервисной компании — эффективное решение проблем клиента. В первую очередь — интересы клиента, потом компании, потом личные (так в Люксофте, думаю, в других крупных компаниях точно так же).
миссия
Угу, мисия.
. В первую очередь — интересы клиента, потом компании,
То есть вы, зная что вы приняли более эффективное решение чем настаевает клиент (сугубо человек который выписывает чек вашей конторе), будете его продавливать даже если потребуется через его начальника?

Во-первых, как правило, product owner и «выписыватель чека» (т.е., ПМ) — разные люди. Во-вторых, я себе с трудом представляю ситуацию со злобным вредителем, заставляющим подневольного аутсорсера внедрять неэффективное решение. Приведете пример из жизни?

А злобных вредителей практически не бывает. Плохие вещи обычно делают хорошие люди.

Во-вторых, я себе с трудом представляю ситуацию со злобным вредителем, заставляющим подневольного аутсорсера внедрять неэффективное решение.
Из жизни дизайнера (гиперболизировано, но на реальных собйтиях):
Я — HiPPO и Я решил что надо сделать черные буквы на красном фоне (потому что мне кто-то сказал что это юзабильно).
Вы дизайнер и вы понимаете что при таком дизайне людей которые не закроют сайт при открытии очень мало будет, тех кто захочет покупать еще меньше, а тех кто найдут форму для оплаты еще меньше.
Ваши действия?
Во-первых, как правило, product owner и «выписыватель чека» (т.е., ПМ) — разные люди.
А технической частью заведует третий. От только «product owner», например, куда ближе к «выписыватель чека» и если это контракт с мегабанком (или другой тру ентерпрайз, где всем на все на...ть), то влияния у него куда больше чем у субподрядчика.

А вот еще из жизни:
dou.ua/...ic/7124/#297922

приехал заказчик- для того чтобы очно пообщаться о проекте- ну лид и сказал что надо срочно исправлять ситуацию, т.к. иначе в продакшн не выйдем. Вообщем заказчик поулыбался, сказал что подумает об этом- а на утро убрали лида. за его speech ( все было культурно и сдержано но по факту)
Ну и герой нашей сказки:
dou.ua/...ic/7124/#297914
У люксе
Не знаете что это за контора такая Улюксе? :)

Мне кажется, что такого типа внезапные ситуации бывают и в продуктовых компаниях, и в стартапах — больше от людей зависит.

что такого типа внезапные ситуации бывают и в продуктовых компаниях
Бывают, от только ситауции то немного разные:
— в случае с продуктовой самодур должен будет найти замену сотруднику, если он прямой начальник. Если же он ГиППО и такое спускает вниз, то это значит что контора совсем гнилая, а если не совсем то у вашего начальника есть мотивация вас «защищать».
— в случае с аутсорсом, человек который платит деньги или его представитель банально не доволен предоставляемым инструментом. Какой смысл вашему работодателю вас защищать?
Я долучався до розробки продуктів Циско, я писав он ту кнопочку на ФБ, і гугль аналітікс. Я — крутий. Я — аутсорсер :)
От почему люди вспоминают про НДА только когда это им выгодно? Ни одна “циска” не позволит всему миру узнать что над ее кор продуктом работают левые чуваки. Получаем 2 ситуации:
1) Вы работаете над 5 страничкой 10 визарда хелпа.
2) Вы работаете не на циску, а на 5 департамент 10 дочерней конторы которая занимается хелпом или просто не на циску.
От почему люди вспоминают про НДА только когда это им выгодно? Ни одна “циска” не позволит всему миру узнать что над ее кор продуктом работают левые чуваки.
На сайтах аутсорс-контор купа логотипів їх клієнтів. Циско і Гугля в т.ч.
1) Вы работаете над 5 страничкой 10 визарда хелпа.
2) Вы работаете не на циску, а на 5 департамент 10 дочерней конторы которая занимается хелпом или просто не на циску.
Часом розробки, що віддаються на аутсорс, досить серйозні. Не применшуйте.
На сайтах аутсорс-контор купа логотипів їх клієнтів. Циско і Гугля в т.ч.
Логотип и инфа про то что кор разрабатывают аутсорсеры — это немного разное
Часом розробки, що віддаються на аутсорс, досить серйозні. Не применшуйте.
Примеры в студию. Какую кнопку в гмейле делала логика?

Слово “core” ніби вжили Ви. Крім того, де межа того “core” ? Я лише сказав, що аутсорс займається не лише “кнопками”, хоча іноді і кнопки — складні.
Це було відповіддю на:

1) Вы работаете над 5 страничкой 10 визарда хелпа.
2) Вы работаете не на циску, а на 5 департамент 10 дочерней конторы которая занимается хелпом или просто не на циску.
Я лише сказав, що аутсорс займається не лише «кнопками», хоча іноді і кнопки — складні.
Примеры в студию. Какую кнопку в гмейле делала логика?

Я не дуже розумію до чого тут це.
Якщо я працюю в продуктовій конторі, я теж не можу довести, що робив таку-то кнопку. Я продав боссу свій час, і кнопка належить йому, а не мені.

Я продав боссу свій час, і кнопка належить йому, а не мені.
— Папа, папа, а что ты делаешь на работе?
— Продаю свое время боссу.
Якщо я працюю в продуктовій конторі, я теж не можу довести, що робив таку-то кнопку.
А работая в аутсорсе вы 3 поста уже не можете сказать даже чем занимаетесь, это для начала.
Посмотрите таки The Big Bang Theory 6.18, первую сцену (вроде), депресивненькая такая.
А работая в аутсорсе вы 3 поста уже не можете сказать даже чем занимаетесь, это для начала.
Ну, по-перше, навіщо ? Як це вплине на мої відчуття важливості власної роботи, через що і почалась дискусія. По-друге, Ви теж не сказали наразі чи займаєтесь. Хоча я здогадуюсь.
Ну, по-перше, навіщо ?
Ну тогда незачем.

Не про логику и не про гмейл, но все же: www.youtube.com/...h?v=7GzDnQ433Zc

Не про логику и не про гмейл, но все же: www.youtube.com/...h?v=7GzDnQ433Zc
А хотвайр — это технологическая контора?
Ну и открыт вопрос:
Какую кнопку в гмейле делала -логика- люкс?

Бассейны со спортзалами ортогональны модели бизнеса. У гугловцев есть gym, например.

у гугла revenue per employee — 1M. они могут нанять каждому личного тренера, массажиста и парикмахера :)

Так все же — «а как же бассейн и спортзал?»
Почему их нет?
В чем проблема — может бизнес-модель jooble нужно пересматривать?
Или аппетиты акционеров таковы, что бассейна не будет и Точка.
Да, можно конечно персонал отжать и ... нанять новый.
Но может все таки проблема в бизнес-модели??

Богдан, Геннадий, Вы правы.

С моей стороны указывать «Много интересной работы» без конкретизации было некорректно, так как, как верно заметил Богдан, у каждого свое понимание «интересной работы».
Скорее всего, работать у нас, в jooble, понравится тем, кто:

— Любит работать с высоконагруженными проектами. Думаю, кто сталкивался с разработкой поисковых систем, знает, что такое индексация, стеминг, сведение дубликатов, организация поиска, когда в день в индекс попадет несколько миллионов сообщений, а количество пользователей больше 1М.

— Любит работать не только разработчиком, но и продакт менеджером. В компании есть программа, по которой любой сотрудник может получить вознаграждение прямо-пропорциональное размеру улучшения. По простому, любой может предложить идею, если она проходит первичную оценку «да, это может заработать», внедряем, замеряем результат, заработало — профит, тому кто предложил идею, и речь не о символическом вознаграждении, а согласно «размеру улучшения».

— Любит и хорошо умеет работать с абстрактными данными. Примеры задачи: изучить лексическое строение японского языка, и предложить правильный стеминг слов, при условии, что в японском языке не разделителей слов.

— Понимает, что результат важнее процесса. Да, у нас подход, который часто отличается от традиционных методологий. Мы знаем, что из 100 предложенных идей в лучшем случае заработает 5 (это не метафора, это математика). Поэтому прежде чем делать «хорошо и правильно», мы сделаем «быстро или очень быстро», и если это заработает, тогда переходим на пункт «хорошо и правильно». Простая математика подсказывает, что чаще Вам нужно будет делать «быстро или очень быстро».

Я постарался описать тезисно, потому что нет хороших или плохих компаний, есть компании, который подходят или не подходят конечному человеку. Чтобы подробнее рассказать, что есть интересно, нужно общаться лично (поэтому буду рад контакту на почту rp jooble.com), где мы сможем обсудить что у нас есть для конкретного человека, с конкретными навыками.

Простая математика подсказывает, что чаще Вам нужно будет делать «быстро или очень быстро».

То есть, выражаясь языком форума DOU, большую часть времени придется писать говнокод? =)

Извините, в терминологии языка форума не силен. В моем мире, писать «быстро» и писать «говнокод» разные понятия.

Но ведь вы сами противопоставили «быстро» и «хорошо», отсюда и вывод.

Вы правы, я подобрал не лучшие прилагательные.

я вам скажу, что иногда лучше написать говнокод и увидеть работает ли прототип, чем написать идеальное решение, потратив кучу вчеремени, и обнаружить, что нужен другой продукт :)

Звучит действительно интересно... и круто :)

Примеры задачи: изучить лексическое строение японского языка, и предложить правильный стеминг слов, при условии, что в японском языке не разделителей слов.

Аналог сканирования бесконечной ленты пробовали? Используется в биоинформатике для вычленения кусков м-РНК. Тоесть ищем последовательность иероглифов, сравниваем с потенциальным словом, если совпало — делаем просмотр вперед, если слово нельзя продолжить (для этого очень хорошо использовать дерево) то делаем точку останова, выделяем слово и скаируем снова.

Не и плюс улучшения, как нечеткий поиск слов так и некоторый сдвиг слова спереди (по причине паразитных символов).

PS
Хотя после Глобалюксов, людей, способных решить проблему вне готового фреймворка вы практически не найдёте. Здесь у них логика, нет фреймворка — нет решения.

Постараюсь описать, что Вы, как разработчик, получите, работая в продуктовой компании. И не менее важно — чего не получите.

Я так понял главный посыл «Ничего особенного Вы не получите, все йогурты одинаковые».

Ищем C#/SQL и отдельно — гениев математики (у нас для Вас ОЧЕНЬ много интересной работы)
И чем это отличается от «лидера рынка»?
Понятие «интересная работа» у каждого свое. У кого-то алгоритмы, у кого-то распределенные системы, кому-то интересны самые новые фреймворки (ну тут скорее всего мимо), кого-то интересует организация процесса (аджайлы всякие), есть люди для которых ЗП — смысл жизни...
Основная претензия, в контексте темы dou.ua/...ums/topic/7041 :
хотелось бы узнать больше о том что именно компания дает инженеру (что именно он может дать ей). Из вашей статьи можно увидеть только: чувство причастности.

Вообщем как-то так: больше морального удовлетворения приносит (для простого девелопера).
Это если желания фирмы с желаниями разраба совпадают.

В продактовой компании разработчик направляет свое business value в качественный и интересный продукт, так что по идее развитие идет более динамично и интересно для программиста, чем на аутсорсинге, где нужно сделать деливери «на вчера» с целью заработать деньги быстрее и вкинуться в другой проект.
Дополнительный мотивирующий фактор — видеть, что твоим продуктом пользуются, а не отложили в долгий ящик.

А в интересный ли? А динамично ли? Все зависит от конкретной компании. Есть и продуктовые с принципом «на вчера», и заработать деньги в продуковых компаниях такой вопрос тоже остро стоит — не заработаешь деньги, упадут продажи. Даже больше в продуктовых ты работаешь всегда в одном домене и с одним набором технологий. Надоело — возможно придется сменить компанию. В сервисной разработке тоже есть проекты «не на вчера», и мотивирующий фактор тоже есть — в сервисной тоже пишут продукты которыми пользуются... В общем по разному бывает.

У нас пару лет назад был опрос, в котором определились приоритеты среднего разработчика (в порядке убывания важности):

Приоритеты сотрудников
1. Зарплата
2. Карьерный рост
3. Атмосфера
4. Самореализация
5. Рабочее место
6. Компания как бренд
7. Соцпакет
8. Расположение офиса
9. Отсутствие стрессовых ситуаций

Интересно, как эти приоритеты соотносятся с продуктовостью или аутсорсинговостью компании.

Статья хорошая, но не сделан четкий акцент на отличиях / преимуществах, кроме как наличие / отсутствие бассейна и спортзала.

Приблизительно по такому плану я написал похожую статью «сервисная vs продуктовая компания» здесь — forbes.ua/...-pervogo-it-rabotodatelya.

Отличия и перимущества сложно описать так как все зависит от конкретной продуктовой фирмы. Если рассматривать конкретные примеры то можно сравнивать.

дык, каждый пишет про собственный опыт

Ну это понятно... И какой? И конкретно по ссылке какой?

Врахувавши цей список пріоритетів, продуктові компанії мали б брати як мінімум запрлатою і соц пакетом. Бо якщо послухати деяких представників(я не про автора статті), то амбіцій в них як у «другого Гугла», а як доходить до працевлаштування, то «програмісти зажралися», «аутсорс перерегрів ринок праці».

З особистого досвіду: так і є. Ми бедные, но гордые. Ну кожному своє.
Волонтери ж працюють за «пасіба». Може і в ІТ таке явище може бути...Хто зна.

Теперь я понял на чём основывался Monday52, — практически слово в слово :)

А якої саме цікавої роботи у вас багато?

Подписаться на комментарии