Гейм Студио: Ура, мы запустились

Ура, мы запустились. На прошлой неделе! :) В четверг если точно :)

В прошлый четверг начал работу Тимур, наш ведущий флеш разработчик. На следующей неделе начинают два гейм дизайнера, Иван и Антон. Через 2 недели начинает лид художница, Наташа.

Мы впечатлены командой которая складывается. Искали долго, зато нашли очень опытных и талантливых специалистов. Ура! :)))

Осталось найти ведущего серверного разработчика и двух художников/аниматоров. Есть несколько кандидатов на серверщика (горящая вакансия), посмотрим как пройдут интервью. Все склоняется в сторону Питона, так как ПХПшники почти поголовно оказываются технически слабыми, а те немногие кто сильные предпочитают Питон.

С поиском художников/аниматоров пока попроще, для них задания появятся только через 2 недели. К тому же если совсем цейтнот, эта единственная роль на которую мы готовы временно взять на аутсорс. Хотя ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ хотим найти таких которые рисуют на WOW. Бывает такой арт который может сделать всю игру; художников на это способных и ищем. Их конечно очень мало; из 100+ портфолио которые я просмотрел за эти месяцы, 4 были на WOW, включая нашего лида.

(Я решил попробовать другой формат блога, более похожий на company life stream, более частый и краткий, и более на тему ежедневных событий. Посмотрим по отзывам как пойдет.)

Підписуйтеся на Telegram-канал редакції DOU, щоб не пропустити найважливіші статті.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn



Підписуйтесь: Soundcloud | Google Podcast | YouTube


68 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Привет Арман,

"

Бывает такой арт который может сделать всю игру

По моему скромному опыту в геймдеве, арт не может сделать игру, если это не Unreal like конечно и то с оговорками.

Мое скромное ИМХО :)

не согласен :) к примеру, на мой взгляд, Angry Birds сделал именно арт.

под «сделал» я имею в виду что если вместо птичек и хрюшек там были бы кубики, то она была бы во много раз менее популярной.

с другой стороны, мы разумеется не создаем игру которая держится только на арте.

Арт не сделал Энгри Бердс. На тот момент просто такая игровая механика была в новинку для мобильных устройств. Арт стал неотъемлемой важной составляющей.

Кстати, можно вопрос: зачем вам два гейм диза при одном флешере и одном серверсайд программисте?

Наверное, что бы флешер повесился или с ума сошел...

флешер очень любит свою работу и компанию, и хочет работать сколько нужно, не то что вы тут, бездельники

Я бы на вашем месте не делал бы таких резких отзывов, о том кого вы не знаете.

второй гейм диз работает над адаптацией игр других разработчиков из рунета для последующего издания их на фейсбуке через нашу издательскую сеть

У вас есть своя издательская сеть?

сервер лучше на C++ поднимать, если ожидаются большие нагрузки

Я вот тоже об этом подумал, недавно на нашем проекте косвенно сравнили производительность С++ приложения и php скрипта из вэб интерфеса, так это небо и земля.

Но возможно в плане цены/качатсва/производительности ребятам питон оптимально подходит, так почему бы и нет. Только, что бы в один момент не получилось — ой у нас выросла нагрузка и нам нужно докупать кластер из 32×8-ядерных серверов.

А еще лучше на асме, тогда уже совсем большую нагрузку потяните.

Успехов!

К вопросу о python — если будет python, что вы планируете использовать в качестве основного фреймворка для работы — twisted? Или этот вопрос еще предстоит решать?

вопросы по выбору фреймворка будет решать ведущий серверный разработчик

Спасибо за ответ. Если это не будет секретом в будущем — поделитесь более детально техническим выбором.

Любопытно вас читать, Арман, и формат меньше-но-чаще, я думаю, хорошо пойдет.

При срабатывании усредненного и оптимистичного вариантов развития студии, входит ли в ваши планы расширение штата джуниорами или фокус так навсегда и останется на исключительно сильных спецах?

в какой то момент да, но точно не в первые месяцы жизни стартапа.

Питона, так как ПХПшники почти поголовно оказываются технически слабыми, а те немногие кто сильные предпочитают Питон.

Арман, хотелось бы пояснений более детальных, если можно. В чем выражается «техническая слабость» ?

Не флейма ради. Критерии, вопросы..

процессы разработки
тестирование
архитектура высоко-нагруженных систем
опыт с разными веб технологиями
ООП
security

системная администрация

Arman, кстати, хотел спросить, почему от QA-я отказались (или вовсе не рассматривали) хотя бы в лице 1го человечка?

согласен QA это важно. но ресурсы не резиновые. поэтому в начале своими силами, позже обязательно возьмем человека.

Поздравляю и успехов!!! Продолжайте писать, очень интересно наблюдать за развитием.

Удачи! Успехов!

Удачи и поздравляю.

Насчет серверной части — интересно, но странно. Насчет ПХП — понятно, но Питон?

спасибо! :)

Питон красивый, мощный и быстрый в разработке язык

Поздравляю и, искренне, успехов!

Поздравляю с открытием и началом работы.

Вопрос по поводу разработчика серверной части, почему выбор пал именно на питон или пхп, а где С++ ? Или я что то недопонимаю ?

на пхп/питоне быстрее разрабатывать, и для соц игр дополнительная мощность C++ не требуется

Арман вы платите белую зп или ЧП?

и чего бы не писать гейм-студия, коль уж на русском пишете? :)

Любопытно, как вы оцениваете профессионализм серверных разработчиков? С художниками/флэшерами проще — посмотрел портфолио и какое-то мнение составить можно. Сами проводите тех. собеседование с ПХПистами или пользуетесь услугами каких-то консультантов?

все интервью проводим мы сами. С разработчиками (и флеш, и сервер) как раз проще, ибо и у меня и у Лизы ИТшное прошлое. И с гейм дизами легко.

А вот с художниками сложнее, так как мы с ними не работали раньше; по портфолио понятен стиль и общий уровень, но многое мне сложно самому оценить, скажем чувство цвета и композиции, скорость работы, качество процесса работы. Сейчас конечно после трех месяцев интервью попроще. Я уверен что за это время мы прошли мимо нескольких хороших художников. Но лучше не взять хорошего, чем взять плохого. Наша общая стратегия была в начале найти лид художницу, а потом уже вместе с ней добрать команду.

Лично мне было бы интересно читать такие записи. Если есть возможность и время, продолжайте:).
Ну и желаю удачи с играми.

PS: Замечание про квалификацию ПХПшников может запросто вылиться в 200 коментов:).

спасибо! :)

о ПХП: я не претендую на истину и не собираюсь спорить на эту тему. это просто мои личные наблюдения и выводы.

Поздравляем Вас и желаем творческих успехов! :)

Offtop’ик

Вы же приехали из штатов. Почему П[и]тон? Неужели его везде так называют?

надоедает все время переключать шрифт

А что такое WOW для неосведомленных?

гугл вам в помощь, реально помогает в 99% случаев

загуглите WOW и сравните с тем, в каком контексте это слово было употреблено здесь. Или здесь таки тот 1% случаев? :)

WOW, вы не знаете, что такое WOW? :))

:) восклицание радости :)

Мои знания термина WoW не совместимы с фразой «которые рисуют на WOW»

;) которые рисуют так что когда смотришь на их работы сам себе говоришь WOW

А чего вы выбрали флеш? Сейчас же html5 и все дела

Наверное армия людей с современными браузерами поменьше тех у кого установлен флеш плагин.

Плюс наличие средств разработки и специалистов, которые с помощью этих средств уже сделали и запустили множество проектов:).

Хм... Мысли вслух: Вот наверное в чем разница между Startup и YetAnotherGameStudio

Лично я с этим не согласен. Но если спорить, то это уже флейм пойдет:).

Try to open this link in different browsers: html5test.com.
Especially in IE 8. And you will see why html5 not widely adopted yet.

понижение риска.

html5 еще сырая технология.

Сегодня еще рано, а завтра уже поздно ©

а конкретно, что именно сырое?
Я вижу сложности в 3д, старые версии ие, возможное отстутствие специалистов.
основной жирный плюс — кроссплатформенность

фрагментированная поддержка браузерами; сырая экосистема dev tools; отсутствие специалистов

фрагментированная поддержка чего, чего именно не хватает для реализации игр?

что подразумевается по сырыми дев тулзами?

я думаю крутняки в любой технологии отсутствуют (присутствуют в ограниченном количестве), но следует учесть, что javascript самый распространный язык в мире и люди уже давно накопили опыт на серьезных проектах

Игорь, а где ты видел качественные игры написанные на html5? Сбрось пожалуйста ссылку )
Может быть на SVG? Тогда процессор и память он ест по-взрослому.

Мое мнение — флеш для этого пока более пригоден. Минус понятен — не работает под iOS.

Я не копал в игры, из того что на слуху — Энгрибердс при поддержке Гугла.
Свг вряд-ли, рисуют в основном на канвасе, либо компбинируя дом+канвас. В целом, для того что не 3д не вижу трудностей в реализации на джс.
3д на подходе — если не видел mrdoob.com, посмотри там куча примеров, автор монстр WebGL

Подписаться на комментарии