Гейм Студия: роль предпринимателя

Наша гейм студия стабильно работает и развивается, и мне стало интересно куда я вкладываю свое время на этом этапе развития стартапа. Усредненные подсчеты за последние два месяца (в часах в день):

2 recruiting
3 product management
1 admin
1 people management
2 process management
1 market intelligence
3 CTO

Выходит 13 часов в день. 6 дней в неделю, седьмой отдыхаю.

Что есть что в этом списке:

  • recruiting: работа с рекрутерами и с сайтами работ, просмотр резюме, переписка с кандидатами, интервью, участие в мероприятиях, цель которого найти сотрудников.
  • product management: все что связано с нашим продуктом, — игрой для Фейсбука
  • admin: работа с бухгалтерами, адвокатами, финансами, налогами; все что связано с четким функционированием офиса.
  • people management: ручное руководство коллективом. Здесь я сторонник подхода, что в зрелом коллективе и при корректно поставленных процессах, команда нуждается только в минимальном управлении.
  • process management: введение и ежедневная оптимизация рабочих процессов.
  • market intelligence: отслеживание событий и трендов на рынке соц. игр.
  • CTO: для игры нам требуется несколько систем, которые я хочу купить как сервис: аналитика, A/B тестирование, управление облаками. Они все дорогие, большие и сложные. Сейчас очень много времени я вкладываю на рассмотрение, тестирование и переговоры по этим системам. (До этого было то же самое с системами скрама, вики, документов.)

Маєте важливу новину про українське ІТ? Розкажіть спільноті. Це анонімно.І підписуйтеся на Telegram-канал редакції DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
Підписатись на автора
LinkedIn



41 коментар

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Вопрос по ходу ( давно хотел спросить ) где язык учили?

По фамилии вы не местный, работали в силиконе,
а в вашем писменном «великом и могучем» ну ни

ошибки....

До этого было то же самое с системами скрама, вики, документов.

А можно подробнее какие проблемы были с вики и на что потрачено время в данном случае?

Мне, как активному внедренцу и разработчику под вики, для себя интересно, какие проблемы возникают с вики на этапе принятия решения.

Кстати, я в таких случаях обычно проблемы «вики и документов» рассматриваю как одну проблему — есть реально положительный опыт.

подробное описание проблем выходит за пределы этого топика, но в двух словах сложность как раз в том что нужна единая система вики, докуметов, скрама, багов, и т.д. Такой системы нет, приходится пользоваться несколькими, и это очень мешает.

Еще раз хочу подчеркнуть что я готов платить за этот сервис потому что хорошо работающая система *сильно* повышает эффективность команды. Но ее просто нет на рынке.

(Мы в итоге выбрали Google Docs/Sites).

Ну, собственно, wiki на классическом движке MediaWiki при правильном подходе позволяет закрыть практически все эти вопросы кроме багов. А при желании для небольшого проекта можно багтрекинг прямо в вики стандартными средствами, а для крупного — небольшая доработка движка напильником.

Просто я не раз наблюдал, что желание иметь в проекте вики и попытка как раз сделать все на одной платформе приводили к выбору левых движков вики и во всех случаях эффект нулевой и разочарование в этой идее.

При этом, есть положительный личный опыт ведения всего проекта (причем крупного) на wiki.

как MediaWiki закрывает вопрос скрам системы?

Я в курсе, что такое скрам как процесс (ничего нового, кроме новых терминов), но не в курсе, что ему нужно из технических средств кроме досок на стене.

Соответственно, точно ответить на Ваш вопрос по «скрам системе» затрудняюсь. Но, поскольку считаю, что скрам — ничего нового, значит скорее всего закрывает. Только, если выражаться точнее, не MediaWiki сам по себе, а то, что на его основе можно сделать.

чем не подошел basecamp (backpack, highrise) в одном флаконе?

Отсутствие скрам системы в этом флаконе.

связку jira + confluence рассматривали?

да, работали на ней. Отвратительная юзабилити.

GreenHopper + jira + confulence. И хостед решение стоит достаточно скромные деньги.

Что там с юзабилити плохого? Это провереное и популярное решение.

Системы подобные той что вам нужна, просто напросто экономически не выгодны. Эффективность команды это еще тот спорный вопрос. Я например не могу работать под подобными системами, вместо того что бы концентрироваться на задаче я должен отвликаться на всякие там бейскемпы или акуноты. Если вы имеете ввиду под всем этим что система исключительно для менеджера, то думаю я поддержу надобность подобной вещи обоими амплуа, и как менеджер проектов, и как разработчик.

спасибо за вашу колонку, Арман!
сама не ожидала, но весьма увлекателен оказался процесс развития вашей студии)

представляю как он увлекателен его участникам))

:)) да, нам тоже интересно.

в продуктовой компании, и особенно в геймдеве увлекательно работать. Вот мы делаем фичу для игры и вспоминается что ей будут радоваться миллионых человеков по всей планете. Это круто дарить людем немного радости, немного счастья.

Странно, но в корне всего же лежит не «счастье людям». Просто есть конструкторы, им нравиться создавать и развивать, в добавок доход. Вот две составляющие которыми вы кичитесь в душе. Имхо конечно, но я не верю во вселенский благодетель: «Подарим счастье миру мы» :)

Арман, можете подробнее остановится на вопросе организации работы?
Вы сняли офис в офисном центре? Рассматривали ли просто квартиры в жилых домах? Договор аренды заключали от имени американской компании? Платежи за офис официальные через банк или просто наличкой нужно отдавать?
Офисное оборудование, компьютеры, программное обеспечение покупались американской фирмой или просто частным лицом? Эти компьютеры затем по документам сдаются в аренду Вашим сотрудникам (СПД) или сделано как-то по другому?
Если не секрет какие компании Вы привлекли для помощи с юридической, бухгалтерской, финансовой и т.п. сторон? На что ориентировались при выборе?
В общем расскажите больше именно об организации фирмы с хозяйственно-правовой стороны.

Заранее спасибо.

Почитайте другие темы от Армана — там можно найти ответы на часть вопросов, которые вы задаете

да, на большинство вопросов есть подробные ответы в предыдущих темах. На остальные лучше ответить в личной беседе.

Соболезнования Вашим жене и детям

Им остается утешительный приз «зато он любит свою работу»

спасибо за заботу о моей семье.

моя жена мой партнер по бизнесу, и это наше общее дело.

Я люблю свою работу,
Я приду сюда в субботу.
И конечно в воскресенье.
Здесь отмечу день рожденья,
Новый год, восьмое марта,
ночевать здесь буду завтра

От работы дохнут кони, ну а я — бессмертный пони.

А вообще, большой плюс Арману, что он не только работает, но ещё и грамотно это подает.

Убеждение хорошо в том числе и тем, что убеждая других убеждаешь себя.

Все получится, так держать!

Арман имел ввиду не работу, а бизнес. Это другое.

Ну потому я и сказал, что все получится. Первая часть это дружеская шутка, хотя... в каждой шутке доля шутки. В мою бытность студентом в 24 года, я так же вкалывал по двенадцать — тринадцать часов в сутки и так же себя убеждал, что это мне нравится, очень нравится. И меня действительно перло, что я в двенадцать ночи шел за три квартала в интернет кафе, чтобы почитать форумы. Потому что в книжке ответа не было,и инета дома тоже не было — я работал на себя, на свои знания, на свою теперешнюю зарплату.

Так что иронии по поводу бизнеса никакой нет.

лол, прикольный стишок. спасибо.

«большой плюс Арману» — смотрю тут культ личности э? :)

А на каком этапе у вас сейчас разработка приложений, когда можно будет попробовать бету (или беты:))?

Кстати на доу вполне нормальная аудитория которая сможет дать фидбек в закрытой бете)

на ДОУ аудитория не имеет ничего общего с нашей целевой аудиторией :)

Социалки рассчитаны в первую очередь на деффачко 15-ти лет. Или на тетю лет 35-45 ти сидящую на бездельной работе. Программист запустит контру, или варкрафт. В крайнем случае линейку

Выходит 13 часов в день. 6 дней в неделю, седьмой отдыхаю.

............................................________
....................................,.-’"...................``~.,
.............................,.-"..................................."-.,
.........................,/...............................................":,
.....................,?......................................................\,
.................../...........................................................,}
................./......................................................,:`^`..}
.............../...................................................,:"........./
..............?.....__.........................................:`.........../
............./__.(....."~-,_..............................,:`........../
.........../(_...."~,_........"~,_....................,:`........_/
..........{.._$;_......"=,_......."-,_.......,.-~-,},.~";/....}
...........((.....*~_......."=-._......";,,./`..../"............../
...,,,___.\`~,......"~.,....................`.....}............../
............(....`=-,,.......`........................(......;_,,-"
............/.`~,......`-...............................\....../\
.............\`~.*-,.....................................|,./.....\,__
,,_..........}.>-._\...................................|..............`=~-,
.....`=~-,_\_......`\,.................................\
...................`=~-,,.\,...............................\
................................`:,,...........................`\..............__
.....................................`=-,...................,%`>—==``
........................................_\..........._,-%.......`\

...................................,<`.._|_,-&``................`

С каких пор много и плотно работать над своим собственным проектом стало позорно?

С тех пор, когда на жизнь не остается времени :)

P.S. Я не сказал позорно.

А фейсплам это знак одобрения и поддержки, надо полагать?

Сама пресуппозиция деления на «работать» и «жить» является ошибкой для предпринимателя. Это и есть жизнь. Плотная, богатая событиями, интересная. И найти себе такое занятие, чтобы перестать «работать» и начать «жить» — не каждому дано.

Фейспалм в данном контексте скорей напомнил один афоризм: если усердно работать 8 часов в день, можно выйти в начальники и работать 13 часов в день. :)

... а если усердно работать 13 часов в день- можно открыть свое дело и усердно работать 13 часов шесть дней в неделю. :)

Арман- так держать!

Мне вспомнилось другое (не держу целью кого-то обидеть, просто вспомнилось) :

«Тот, кто в течение дня активен, как пчела, силен как бык, вкалывает, как лошадь и приходит вечером домой уставшим как собака, должен проконсультироваться с ветеринаром, есть большая вероятность, что он осел»

Можна розділити якось так — все, що заради грошей, і якщо цього не робити — грошей не буде — робота. Або експрес-тест на роботу — якщо б була можливість делегувати справи з юристами, податковою, і офісом — делегували б ? Думаю так.
П.С.

Це не критика, я дуже ціную ентузіазм в роботі.

Я не считаю что работать много и плотно — позорно, но жизнь интересна сама по себе, ну если конечно нет цели «захватить мир» или «стать вторым Google»

Підписатись на коментарі