Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Пошаговая инструкция по регистрации ФЛП 3-й группы ЕН, или Как легально получать деньги из-за границы

В очередной раз рассказывал пошагово, как программистам получать деньги от зарубежных заказчиков по ФЛП на 3-й группе Единого налога. Решил записать. Инструкция не полная, поэтому дополняйте и комментируйте.

У нас отрасль растет на 15% в год — это 40 новых человек в день сталкиваются с вопросом, а Фейсбук плохо сканируется поиском.

Единоразово

Открыть счет в банке

Я использую «Восток» как самый отзывчивый и поворотливый и с приемлемым софтом. «Аваль» — софт терпимый, с бюрократией можно мириться. Приват — очень классно, ровно до тех пор, пока что-то не пойдет «не так». После этого будет много дурного общения с их поддержкой. «Монобанк» обещает быть классным, а я недолюбливаю Тигипко за «Держитесь, мужики! Через 2 месяца — мы в России!».

Размер банка особого значения не имеет — см. ниже. В банке нужно открыть три счета: гривневый личный, гривневый и долларовый ФОПовские. Планируйте часа три на это всё и полчаса через день-другой. Можно ускорить, если сбросить в банк сканы своих документов заранее по почте, а потом прийти просто подписать.

«ПриватБанк»

«Приват» заслуживает отдельного абзаца. С одной стороны, он самый удобный. Точно можно сэкономить час в месяц. С другой... как-то у меня сэкономленный час вылился в 10% зарплаты и часов десять нервотрепки в три приема. С третьей стороны, у массы людей всё работает без глюков. С четвертой — то, что вас никто не насиловал, еще не значит, что насильников не существует. В общем, выбирайте свой путь сами.

Альтернативные мнения:

  • Имею счет в ПБ, полет нормальный, проблем никаких. Карта-ключ позволяет снимать деньги напрямую с ЧП счета под 0.75%, тогда как другие карты — в районе 1%. © Andrey Zbukar
  • В ПБ все настроено на автомате. 1 раз в месяц выставляю инвойс и тут же его креплю к договору в кабинете. Всё. Ну и отчетность в таксере. Автор что-то усложняет сам себе жизнь :) © Юрий Глушков

P. S. Мошенники обычно атакуют пользователей крупных банков. Сообщение «ваша карта „Привата“ заблокирована» меня только улыбает :)

FIDO

Я обслуживался в FIDO, замечательный был банк, пока не лопнул внезапно. Как лопнул — я через пару месяцев получил деньги с личного счета обратно. А вот те, кто хранил на счету ЧП... выглядели бледно. Да, я с тех пор мониторю состояние банков регулярно, но это сомнительный показатель для непрофессионала. FIDO вполне неплохо выглядел до самого конца. Поддерживать полупрофессиональный уровень еще и в банках... Лучше я подтяну английский и увеличу свою зарплату этим.

Зарегистрировать ФЛП

Зарегистрировать ФЛП и перевести его на 3-ю группу Единого налога. Как это делается сейчас, я не знаю, точно можно сделать самому, а можно за несколько сотен гривен найти специалиста. Самое важное — получить в налоговой на флешку ключ. КВЭДы 58.29, 62.01, 62.02, 62.09, 70.22. Они вам не все понадобятся, хотя кушать не просят и иногда полезны. К примеру, если в контракте будет указана «разработка софта», то, как говорят, могут прийти люди и начать задавать вопросы про лицензию на винду и прочий JetBrains IDE. А если там написано «консультационные услуги», то рабочий инструмент — это бесплатный WhatsApp. Я предпочитаю лицензионный софт, но тратить своё время, доказывая это человеку в форме, просто не хочу.

Дополнения:

  • Ключ не обязательно брать в налоговой, в ПБ этот ключ делается за 1 минуту и бесплатно, принимается везде. © Andrey Zbukar
  • Можно не пользоваться таксером, а заполнять декларации в Кабинете плательщика на сайте ГФС — проще пареной репы. Даже встречал видеоинструкцию, как это делать. При этом можно получать бесплатные напоминания от таксера, чтобы не забыть. Также, как мне кажется, процесс открытия ФОП расписан сильно радостно. Там нужно отдельно ездить в регистрационную службу подавать заявление на открытие, отдельно ездить в налоговую писать заявление на перевод на 3-ю группу. Потом покупать книгу учета, писать заявление «пронумеровку страниц и проштамповку». Также про «пару сотен гривен» за открытие ФОП, мне кажется, инфа не актуальна. Это стоит в районе ста долларов. Также важный момент: если вы закрыли ФОП в ХХХХ году, то открыть ФОП в этом же году вы можете, но не на 3-й группе, а на общих основаниях — почти 50% налогов. А если хочется на 3-ю группу, то можно будет открыться только в следующем году. © Eugene Felix

Таксер

Создаете аккаунт в Таксере. Можно и без Таксера, просто жизнь упрощает грандиозно. И, в отличие от живых бухгалтеров, проблем мне не разу не создавал. Платный аккаунт стоит 450 грн за год. Ссылка реферальная.

Альтернативные мнения:

  • Можно Таксер юзать, а можно и напрямую сдавать отчеты через cabinet.sfs.gov.ua — логинишься ключем, нажимаешь сдать отчет, находишь нужный и заполняешь до 10 строчек, не больше. Да, немного сложно первый раз, потом все просто. Там же можно посмотреть свои платежи в бюджет. © Andrey Zbukar
  • Вместо таксера пользуюсь cabinet.sfs.gov.ua бесплатно, официально. в Таксере пользуюсь бесплатно инфой по всем вопросом, хорошая база, хорошо написана. © Oleg Gorbunov

Контракт

Заключить контракт с иностранным заказчиком. Обычно у заказчика уже есть шаблон. Раньше тут были сложности, я подавал двуязычный англ. и укр. контракт. Сейчас говорят, что просто англоязычный тоже сработает. У каждого банка тут есть свои заморочки: например, указать максимальную сумму контракта и продолжительность действия, так что перед подписанием с заказчиком лучше еще в банке показать. Обратите внимание, этот контракт обычно нужен: 1. Заказчику, 2. Банку. Причем банку он нужен чисто формально, заказчику... по большому счету тоже. С трудом могу представить ситуацию, когда заказчик из США подаст на вас в украинский суд.

Дополнения:

  • Давайте не забывать про Закон № 4496, по которому то и контракт не обязателен. Он есть где-то на почте у клиента и у тебя, но зачем? Банку я отправляю только инвойсы, которые являются и контрактом, и инвойсом, и актом одновременно. © Iryna Small
  • Контракт для банка уже не нужен — есть инвойс в стандартной форме, его и нужно отдать в банк. © Станислав Поляков
  • Если вы в принципе контракт не подписывали и работаете только по инвойсам, то банк, естественно, согласится на инвойсы. Но если в инвойсах будет отсылка на контракт, то попросят и контракт с очень большой вероятностью. © Лариса Матвеева

На этом одноразовая подготовка окончена, дальше процедуры регулярные.

Получение денег

Банк пишет или звонит «вам пришли деньги $NNNN на распределительный счет, обязательная продажа завтра». Заходите в браузере в клиент-банк и создаете там:

1. Информационное письмо «Мне пришло $NNNN по контракту YYY c ZZZZ от YYYY-MM-DD». Банк даст шаблон. По большому счету это письмо можно не писать, но если не напишите — вы поставите операционистку в неудобное положение. Почему неудобное? С одной стороны, она не имеет права обрабатывать деньги до получения такого письма. С другой — есть обязательный обмен половины денег, которые нужно куда-то положить. В общем, скопипастить письмо легко.

2. Инвойс. Формально этот инвойс, конечно, на заказчика, а для банка я его дублирую на украинском языке. Банк даст шаблон. Что-то типа «Я такой-то такой-то выполнил работы по контракту YYY c ZZZZ от YYYY-MM-DD, выплатите мне пожалуйста $NNNN». Подписи заказчика не нужно. В «Авале» хотели, чтобы я им этот инвойс возил лично в отделение, в «Востоке» — отправляю клиент-банком.

3. Заявку на завтрашнее число «Прошу поменять $NNNN/2 на гривны». Банк даст шаблон. Оставшуюся половину банк поменяет автоматически.

4. Заявку на завтрашнее число «Прошу перечислить $MMMMM гривен с моего ФОПовского счета на личный гривневый».

Доллары

С моей точки зрения, нет смысла оставлять доллары на ФОПовском счету. Во-первых, если банк лопнет, то фонд гарантированных вкладов возвращает только до 200 000 грн и только с личного счета. Во-вторых, усложните себе ведение налоговой отчетности. В-третьих, как доллары вы их всё равно снять не сможете простыми путями. Поэтому меняем ФОПовские доллары сразу на гривны. Есть и альтернативные мнения.

Дополнения:

  • Если оставить валюту на счету, то в книге доходов еще нужно будет вести курсовую разницу. Даже если дата продажи валюты отличается от даты поступления на несколько дней, то уже есть курсовая разница. © Sergiy Velychko
  • ГФС дала свои разъяснения по этому вопросу: курсовую разницу ФЛП-единщикам в доход не учитывают. © Лариса Матвеева

Акт

Раньше был нужен еще акт выполненных работ. Тоже не велика сложность, хотя его должен был подписывать заказчик, которому подписывать что-то каждый месяц нафиг надо. Где-то год назад акты отменили, пока это не до всех банков дошло. В общем, если операционистка начинает что-то мутить, то пишем/звоним начальнику отделения или в саппорт банка со словами «Я тут вам $NNNN в месяц принес, а тут девушка хочет от меня странного и древнего». Эскалация рулит. Ну или смена банка.

Книга учета

Говорят, что есть еще книга учета. Она у меня лежит без движения и без надобности уже десять лет. Когда понадобится — найму бухгалтера и заполню задним числом.

Дополнения:

  • 1. Книгу таки лучше заполнять своевременно, чтобы потом не восстанавливать данные. 2. Если работаете по ВЭД договору, прямо в нем можно указать, кто из сторон оплачивает расходы банка-корреспондента. Тогда нашим банкам будет проще объяснить, почему сумма инвойса и поступившие платежи отличаются. 3. При закрытии ФЛП придется в ГФС предоставить выписки, инвойсы, контракты, заполненную книгу — не выбрасывайте и не теряйте документы. © Лариса Матвеева
  • Судя по Гуглу, штраф за непредоставление книги — 510 грн.
  • Еcть лайфхак от одного доброго налоговика про книгу учёта доходов: её можно «потерять», дать объявление в местную газету и принести эту газету в налоговую. Всё. © Юрий Колесников

Накладные расходы

Часто за перевод денег через океан банки берут плату, например $30. Если у вас хороший заказчик — он заплатит сам. Если не повезло — переложит на вас. Причем украинские банки замороченные: им давай в инвойсе сразу укажи, к примеру, не $1000, а $970, хотя заказчик отправляет как раз 1000. Конвертация из долларов в гривны проходит по странному и плоховатому курсу. В общем, на все переменные комиссии (обмен, внутрибанковские переводы со счета на счет, налог 5% ЕН, обналичка) закладывайте ~7%.

Дополнение:

  • Від «...давай в инвойсе сразу укажи, к примеру, не $1000, а $970...» рятує фраза в інвойсі або контракті «Комісії банків-посередників сплачує Підрядник (тобто ФОП)». © Victor Mokry
  • Фразу щодо того, ким саме будуть сплачуватись такі платежі, вимагають деякі банки (наприклад, ОТП). І її доцільно вносити і в інвойс (якщо він заміняє договір). © Natalia Mamalyga

«Приват»

  • У меня ПБ инвойсов не просит. Один раз загрузил копию договора, с тех пор работаю. И без всех этих «делаю заявку на завтрашнее число». Продажа половины долларовых поступлений идёт автоматически, вторую половину можно продать за несколько секунд в клиент-банке, но только в определённые 3 часа в день. © Oleksii Aleksieiev
  • А если включить в настройках автоматическую продажу второй половины валюты, то и не надо ничего подавать :) © Юрий Глушков

Время

Вся вот эта процедура занимает до получаса в «Востоке». В «Авале» мне приходилось еще в отделение звонить «я вам письмо отправил» и ездить «а вот копия инвойса с моей подписью».

Раз в квартал — налоговая

Тоже полчаса в квартал.

ЕСВ

Нужно заплатить ЕСВ. Сейчас это 2457 грн за квартал. Это минималка, можно и больше. Как говорят, если пенсия будет через три года или ближе, есть смысл платить больше. Таксер напомнит и подготовит шаблон для отправки через клиент-банк. Важно: через день-другой в клиент-банке убедитесь, что деньги дошли до налоговой. Я один раз ошибся, остатка на счету не хватило, и платеж вернулся. Не надо так.

Налоговая декларация и 5%

Нужно отправить налоговую декларацию и заплатить 5% ЕН. В клиент-банке считаем сумму вошедших на ФОПовский гривневый счет за прошлый квартал и умножаем на 5%. Таксер формирует декларацию по шаблону и отправляет ее.

Можно платить ЕСВ и 5% не раз в квартал, а раз в месяц, но это больше времени, и в среднем курс доллара растет, так что лучше иметь налоговые долги в гривнах. Если, как у меня, совесть требует сделать что-то для страны, то лучше дать деньги волонтерам.

  • Вкладку платежей в бюджет (на cabinet.sfs.gov.ua) смотреть нужно обязательно через пару дней после платежа. Там бывают ошибки в начислениях, которые фиксят после обращения через тот же кабинет. © Артур Кирилюк
  • По поводу формулы, с которой берутся 5%, есть интересное обсуждение тут. TLDR: «И эта, и другая позиция находит подтверждение в судебной практике, что еще раз подтверждает неоднозначное регулирование данного вопроса». © Natalia Mamalyga

Вместо вывода

Заморочено? Ну так мир сейчас такой, сложный... Чем проще мир, тем меньше свободы. Чем сложнее — тем больше возможностей.

P. S. Совершенно не моя тема. Я больше про зарплату, сложных людей и байки люблю писать. А это — просто шаблон, который я использую для новых сотрудников.

P. S. S. Ищу рубистов — от крепких джунов до синьоров. Кто хочет работать со мной на удаленке или в Харькове — пишите в личку.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




85 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Спасибо за статью. Вдохновила на то, чтобы составить единый структурированный чек-лист на эту тему. Опубликовал вот тут: checklist.club/...​301121×538923108041752600
И разместил копию на форуме: dou.ua/forums/topic/26374

Я открывал ФОП у юристов за 399 грн (все оформление заняло 30 мин) через 2 дня они отдали весь набор документов. Используем Приват, теперь вся работа с банком занимает 5 минут.

ФОП открывали у юристов за 1000 грн (все оформление заняло 30 мин. личного времени) через 2 дня они отдали весь набор документов. Используем Приват, поначалу было трудно разобраться, так как в отделении нам уделили всего 10 мин при открытии счета, пришлось первые дни перечитать/пересмотреть все инструкции. Теперь вся работа с банком занимает минимум времени. Налоги и все отчеты оформляются через приват24 для бизнеса в течении пары минут. Там же при обмене более 20 000$ можно продавать валюту через межбанк по своему курсу у кого большие объемы.
Итого: оформление ФОПа и счетов в Привате — это час личного времени и + неделя чтоб разобраться во всех нюансах.

Якийсь малозрозумілий набір букв. Називається «Інструкція», далі йде опис якихось незрозумілих кроків, який передбачає, що про багато речей ти здогадаєшся сам, потім ніби хтось з кимось сперечається, «Ні все не так, а треба інакше», при чому половина цих зауважень іде ніби не про той текст, що йшов вище. Купа пояснень типу «Це треба, але не обов’язково, це обов’язково, але можна не роботи, це дозволено, але головне не попадатись, це робиться автоматично, але треба попросити»
І так кілька раз. З усього цього я зрозумів, що простим смертним зв’язуватись з цією дикою системою недоречно і небезпечно. Невже є люди, котрі здатні в цьому всьому розібратись?

invoice-generator.com/#/2/thanks/download отличное приложение для генерации инвойсов. Вдруг кому нибудь понадобится)))

В банке нужно открыть три счета: гривневый личный, гривневый и долларовый ФОПовские

Обовязково треба запитати за розподільчий рахунок, він починається на 2603. В ОТП треба його окремо відкривати, в інших банках — незнаю. Через цей рахунок автоматично продаються 50% виручки, що є обовязковими для продажу. Без 2603 гроші не зайдуть.

Всем привет! Если после этой подробной статьи все-таки кому-то потребуется помощь в регистрации и бухгалтерском сопровождении (нет времени и желания разбираться), то я готова помочь.

и здесь без саморекламщиков никуда ((

Приват зачисляет валюту без инвойса по КВЭДу.
А вообще наймите себе бухгалтера. Это вам будет обходиться до тысячи гривен в квартал.

P. S. S. Ищу рубистов — от крепких джунов до синьоров. Кто хочет работать со мной на удаленке или в Харькове — пишите в личку.

«Сиськи!!! Теперь по делу:продаю гараж»
Гениальные объявления о вакансии

Автор что-то усложняет сам себе жизнь

this.
В приваті треба тільки один інвойс, далі їм по барабану.
Доки здаються через клієнт банк, теж все ок.
У відділення ходити не треба від слова взагалі.
Бабки ніколи не застрягнуть на рахунку, навіть якщо інвойса немає.

А вот и нет. Меня приглашали пару раз в отделение, подписать какието бумаги, типа что да, я все еще работаю по оферте с апворком.

Какие-то местные особенности привата видимо я не был в украинском банке с момента когда я забыл вовремя сгенерировать новые ключи доступа к клиент-банку далее все документы пересланные через клиент-банк считаются подписанными.

Кажется был также прецедент с заблокированными картами решился также через телефон помню спросили совершенную бессмыслицу вроде атрибутов последнего проведённого платежа которые соотв. всё равно видны в клиент-банке в чём суть так и не понял но точно сработало.

ЗЫ: о точно! был! этой весной! крайне удачно совпало что был как раз в Киеве и банк решил перевыпустить все карты вставив чип с пейпасом и при этом заблокировав все текущие карты до истечения их срока годности ))

Этой весной — это не приват, это мастеркард. Короче там было много отсканированных карт в Киеве, мастеркард заставил перевыпустить. Payoneer тоже перевыпускала, причем обе мои.

это мастеркард

я американский патриот у меня виза! ))

В налоговой не добавляют реестр и витяг не сделали спустя 10 робочих дней. Одесса Приморский р-н
0800-501-007 — Оставил жалобу
299.9. За бажанням зареєстрований платник єдиного податку може безоплатно та безумовно отримати витяг з реєстру платників єдиного податку. Строк надання витягу не повинен перевищувати одного робочого дня з дня надходження запиту. Витяг діє до внесення змін до реєстру.

к сожалению такая ситуация во многих налоговых, спорю постоянно, но добится ответа пока нет возможности, ответ всегда один — на подписи у начальника. Раньше чем через 10 дней редко когда выдают.

А кто-нибудь обладает информацией как «договор» с картой payoneer составить?

Ну я же в ковычках написал. Как выводить деньги с payoneer на счет фоп, но чтобы это было как бы по договору (как в фопе положено). Тут что-то такое проскакивало. Но как-то я толком не понял. Что выписку из банка можно как-то в этих целях использовать. Если я только ничего не перепутал.

Счет выставляете, указываете пейонир третьей стороной-плательщиком и относите в банк. Переводите на свой счет сумму, указанную в счете.

Тогда еще желательно в договоре прописать что плательщиком может выступать третья сторона

Если есть договор, да. На сегодня, ведь, счет может выступать в качестве договора.

В Привате так. Пишите «прошу считать деньги приходящие от Payoneer Inc такими, що надийщли вид пидприемницкои дияльности». все. Пример у них есть.

вот так если точнее. snag.gy/5q8RWv.jpg . Для payoneer пишите «от payoneer.com Inc которые являются третьою особою для Upwork згидно ...». А потом «Передать скан-копию в банк можно через меню Приват24 для бизнеса/Документы/Договора с зарубежными партнерами/Передача нового контракта client-bank.privatbank.ua/...​ent_contracts?oper=create» . Уточнить можно на [email protected] .

Пользуюсь Приват банком. Сдаю документы через Приват для Бизнеса уже 3 года. Полёт нормальный. Замечаний не было. Лучшей альтернативы не нашел.

Дополнение по ПБ — т.к. он сейчас государственный то государство же гарантирует сохранность как частных так и фоповских счетов.

А можно подробнее про сохранность ФОПовских счетов? Где это прописано?

Стаття за 2016 рік, на даний момент Президент так і не підписав той указ, тож держава гарантує тільки вклади Ощадбанку, і то без описаної процедури повернення. А в Приваті ліміт 200к, як у всіх

Какая разница, сохраняется или нет, если может «просто» в два раза гривня упасть за время выплаты?)

Может. Но в таком случае лучше вообще платежи не проводить через украинский банк.

ЗЫ: кстати теоретически теперь это возможно теперь на откытие счёта в «оттуда» лицензия НБУ не требуется и для зачисления на счёт из «оттуда» также не требуется только при перечислении из Украины на счёт в «оттуда» но подтянуть это как доход ФОП соотв. не получится со всеми вытекающими 18% +1,5% НДФЛ.

Любой банк (государственный и частный, при условии что есть договор с фондом гарантирования, это у любого банка можно запросить) гарантирует сохранность счетов ФОП и личных счетов. Вот за сохранность счетов фирм (юридических лиц) никто ответственности не несет.

Мда... Вы почитайте чуть чуть хоть что-то по теме. Например — какие лимиты у Фонда Гарантирования Вкладов.

Я в этой теме несколько лет, я разве написала что возврат/сохранность средств безграничен?) Я написала, что такое есть в принципе. Лимиты есть конечно, но вам ничего не мешает открыть несколько счетов в разных банках.

«Монобанк» обещает быть классным

только это не банк.

У него есть банковская лицензия. Это нетрадиционный и непривычный, но все-таки, банк)

А можна на нее посмотреть?

Монобанк не банк, а «Наш новий проект дозволив забезпечити клієнтів прогресивним інструментом персонального банкінгу, надзвичайно вигідним і конкурентоспроможним на ринку кредитних послуг», — Ірина Старомiнська, голова Universal Bank.
Т.е. Монобанк это просто карточный продукт Universal Bank. Но НЕ банк. А сайт Universal Bank. в настоящее время я открыть не могоу потому что у них протух ssl-сертификат

Ну ок, не досмотрела. Но при этом, возврат денежных средств они гарантируют, т.к. являются участником Фонда гарантирования вкладов, лично мне этого достаточно для того чтобы воспринимать их как нормальную организацию и даже как банк, ну и то что это бывшие приватовцы тоже воодушевляет.
P.S. я не навязываю)

Да? Монобанк учасник Фонда? А Фонд об этом ничего не знает... www.fg.gov.ua/uchasnyky-fondu

Він там під іменем Універсал банку (номер 027), як і депозитні договори від монобанку — підписані універсалом.

Тобто Монобанк це НЕ банк.

Дослівно так, це продукт банку. Депозит в ПриватБанку — це теж не банк, але ФГВФО гроші на ньому ж гарантує ;)

Фонд не відшкодовує кошти, зокрема:
1. передані банку в довірче управління;
4. за вкладом особи, яка на індивідуальній основі отримує від банку проценти на
умовах, що не є поточними ринковими умовами, або має інші фінансові привілеї
від банку;

"

лично мне этого достаточно для того чтобы воспринимать их как нормальную организацию и даже как банк,

" Ой мамочки... В Ха есть магазины Пиво-банк — это тоже стоит воспринимать как банк?

Если хотите, то воспринимайте так. Я спокойно отреагирую на Ваше мнение)

Типично: ляпнуть чушь, потом играть в толерантность к чуши )

Типично: когда не знаю что умного написать по теме, ну напишу хоть что-то =)

Идем на сайт НБУ, ищем Монобанк
Пусто.
Идем на сайт упомянутого Фонда Гарантирования Вкладов
www.fg.gov.ua/uchasnyky-fondu
Ищем — опять ничего.
Если «банка» нет в списке НБУ, кот-й является лицензирующим и регуляторным органом и нет даже в Фонде Гарантирования Вкладов (ой!) то вывод какой? Такого банка не существует.
Да, Пиво-банка на сайте НБУ вы тоже не найдете. Но их в Ха на каждом углу.

Вы же сами выше написали, это Универсал Банк, у него есть лицензия, он есть в фонде. Значит если Универсал банк умрет, монобанк умрет с ним, но до 200к вы получите. К чему это Вы пишите?

Ктому что Монобанк банком НЕ является и упоминать этот продукт в качестве банка неправильно.
Ну а Универсал банк это во-превых ТАС а во вторых — в настоящий момент мой Хром его сайт не открывает из-а плохого сертификата.

Карточный продукт от универсал банка блаблабла. Это долго и муторно. Монобанк, просто и ясно всем.

ТАС и? У самого банка отличные показатели на данный момент, укрепляет свои позиции по данным за 3 квартала.

Вот не могуо посмотреть — сайт не открывается из-за сертификата. Ага.
Но хотите доверять бывшему казначею предвыборной кампании Януковича кот-й неудачно помыл окна по итогу своего казначейства в 2004-м году — ваши проблемы :).

Эти данные не у них на сайте, а на сайте «Минфин».

А чего мне ему не доверять, если до 200 000 застрахованы? А больше я в одном банке держать не планирую.

Сайт «Минфин» это чито? Официальный орган какого госоргана?

Пофіксили. Був сертифікат від Симантека якому перестали довіряти. security.googleblog.com/...​mantec-pki-immediate.html

какая разница через что снимать деньги и нести в обменку?

Спасибо. А как вообще банк Восток? В чем ведется вся работа как фопа? Есть ли мобильный банкинг для фопа? Потому что у меня Кредобанк с его айфобс и это что-то с чем-то в плане удобности :)

Банком доволен.
Вся работа — в браузере.
Мобильный банкинг — раньше не было.

банк Восток

найс банк, только в половине обласных центров есть отделения

А в это время белые люди используют пейпэл

А в это время белые люди пишут бумажные чеки ))

Месяц назад сделал всё, что нужно для фопа, исключительно в онлайне. Из дома пришлось выйти, только чтобы занести книгу обліку доходів в налоговую на печать/подшивку (но этой книгой пользоваться не буду, потому что можно подавать декларации тоже онлайн), ну и зайти в приват чтобы открыть счета (хотя в теории, если у вас там верифицированный паспорт и вся инфа, то можно в онлайне открыть всё).

1. Регистрируем ЕЦП через приват24 (или другого регистратора, если найдёте онлайн)
2. Идем на сайт online.minjust.gov.ua там можно зарегистрировать фопа + автоматически зарегистрироваться в налоговой и перейти на упрощенную систему налогообложения + получить свои витяги з ЄДР.
3. Открываем счета фопа в банке (тут уже на свой выбор, лично я юзал приват).
4. Просим у своего банка (у привата это в приват24 есть) шаблон инвойса, получаем платеж, заливаем инвойс банку.
5. PROFIT!!!!!1

Регистрировался по этому гайду, там есть все разъяснения и пошаговая инструкция: nachasi.com/...​1/yak-zareyestruvaty-fop

ФОПа зарегистрировали на след. день после сабмита заявки, в налоговой зарегистрировали за 4 дня, в конечном итоге где-то на 6-7 день уже юзал реквизиты фопа для получения платежей.

но этой книгой пользоваться не буду

с каких это пор ведение книги не обязательное?

Где вы прочитали, что необязательное?

А якщо обов’язкове, то як розуміти фразу

но этой книгой пользоваться не буду

?

Есть больше одного варианта. Вот цитата из самой статьи:

Еcть лайфхак от одного доброго налоговика про книгу учёта доходов: её можно «потерять», дать объявление в местную газету и принести эту газету в налоговую. Всё. © Юрий Колесников

Я, например, веду все в эксельке и при необходимости могу перенести в саму книгу — все ходы записаны.

Книгой учета доходов не нужно «пользоваться», ее необходимо заполнять т.к. это требование налоговой. Итоговая сумма в этой книге, например за год, должна совпадать с суммой в декларации за этот самый год. Если Вы подаете декларации онлайн, это Вас не освобождает от обязанности вести книгу.

Я, как и автор статьи, заполню эту книгу, когда будет необходимость (мне не сложно сесть раз в год и добавить 10-30 доходов). Тут каждый решает сам, нужно ему это, или нет.

Очень надеюсь, что не найдутся люди, которые прочитают статью или мой коммент, и не станут вести эту книгу из-за того, что мы написали. Нужно иметь свою голову и проверять всю информацию. Ни я, ни автор, не претендуем на истину в последней инстанции.

Только ответсвенность за нарушение всего 500грн.

Там есть свои сложности из-за неоднозначности трактований отечественных законов и нормативов дело в том что книга учёта доходов де юре является первичной документацией и незаполнение книги как бы приравнивается (вот тут-то и открытый вопрос) к отсутствию таковой и х.з. что дальше.

ЗЫ: интересно во всей стране за всю историю ФОП ЕН вообще были прецеденты реальной проверки книги ну т.е. чтобы кто-то там сидел и как-либо все эти записи реально читал и считал и вообще вот это всё?

Так були. Не ІТ правда.
І штрафи є за таке, виписують.

Преценденты есть. Штраф 5ти кратный размер от неоприходованной налички, если налоговая найдет варианты, что наличка была, а не только безналичные расчеты. И т.к. декларация заполняется на основании данных из книги, очень рекомендую хотя бы, раз в квартал, перед подачей отчетности заполнять ее. Правда есть еще одна лазейка, за утерю книги штраф всего 170 грн, но обязуют восстановить данные в ней.

Ага, сделал так. Позвонил приват и потребовал мою подпись на бумажке про инвойс. Пришел в отделение — там никто не в курсе. Короче цирк.

Да кстати, про это забыл написать.
Я делал подпись прямо на трекпаде ноута и вставлял к .pdf инвойса в онлайне. Инвойс одобрили.
Юзал smallpdf.com/ru/sign-pdf (можно бесплатно юзнуть 1 раз в сутки или типа того).

Второй вариант — распечатать инвойс, подписать, отсканировать в .pdf и отправить (так делают знакомые).

По всем вопросам советую обращаться в контактный центр по ВЭД (privatbank.ua/...​iness/konsul-tacii-po-ved), потому что в отделениях обычные менеджеры даже не всегда счёт ФОПа открывать умеют. Мне попался менеджер, который за пару лет работы впервые счет фопа открывал.

можно просто скан подписи сделать и в адоба акробат вставлять с помощью меню «заполнить и подписать»

В PDF есть стандартная встроенная функция «вставить подпись» которую в свою очередь можно сделать вроде как различными путями (на трекпаде?) но я крайний раз сделал через фото с бумаги где сделанной вручную и потом просто открыл картинку а PDF уже сам умеет всё остальное как-то определить границы подписи и пр. в общем всё прошло довольно легко и сильно легче чем я ожидал.

Теперь просто все доки в PDF и делаю «вставить подпись» соотв. в нужное место. Пока принимают.

ЗЫ: правда я не уверен что они там в банке сами на самом деле понимают что это такое им приходит возможно они смотрят на это как на вариант «распечатать подписать отсканировать в PDF и отправить» ))

Я предлагал им отправить стандартное письмо подписанное ЕЦП. Не, они хотели лично еще и подписанное в отделении.

Вроде как законодательно электронная книга учета описана, но технически я не знаю как можно этим воспользоватся — zakon3.rada.gov.ua/...​show/z0800-15/paran28#n28 — пункт 4

Технически это ГФС пока не реализовала, как и ранее вносим записи в свою бумажную книгу. В электронном виде можно вести книгу на ТАКСЕРЕ ( taxer.ua/ru/.90521772 ), это может помочь при подаче отчетности через их же сайт (отчетность заполнится автоматически) и будет служить наглядным примером при заполнении книги бумажной. Кому нужен максимальный промокод для оплаты Таксера 15% — K90521772-2016KS.

Підписатись на коментарі