×Закрыть

Как мы проводили #годинакоду во Львове

[Об авторе: Дима Малеев — Solution Architect, работает в ИТ более 10 лет. С 2014 года — директор Lviv Code School]

Всем привет, решил написать, как мы проводили #годинакоду во Львове и подключили несколько маленьких городов, и даже немного Киева:) Ну что? Вперед!

Что такое Hour of Code

Это событие, которое проходит в промежутке неделя до и после международной недели информатики. В течении этих трех недель у школьников и студентов проходят тематические уроки информатики, во время которых они пытаются написать свои первые программы в игровой форме. Цель этого события следующая:

1. Рассказать насколько важна сейчас компьютерная грамотность.
2. Показать молодым людям, что программировать — это не так, чтоб уж очень сложно и страшно.
3. В целом популяризировать информатику среди молодежи.

В США, где эта инициатива и началась, это событие поддерживает огромное количество известного народа, начиная от Билла Гейтса и заканчивая Эштоном Кетчером. Самый известный урок, конечно же, произошел, когда президент Обама пришел к детям и написал 11 строк кода вместе с ними. Вроде мелочь, а круто.

Немного нашей истории

Все началось три года назад. Вернее все началось намного давнее, но для себя мы открыли Hour of Code именно три года назад. При чем открыли мы его благодаря нашему восточному соседу. Тогда там сняли достаточно классные ролики, в которых многие известные IT-специалисты рассказывали о том, насколько круто программировать, и потом шли к детям в школы проводить уроки информатики. Будучи под впечатлением о том, что там делают, и, вспоминая то, что уроки информатики у меня вел преподаватель ДПЮ, в кабинете, где компьютеры были самыми старыми участниками процесса, мы загорелись. Сказано — сделано.

Первый, еще тогда Час кода, во Львове был проведен для приблизительно 20 участников. Информация распространялась через Facebook. В следующем году Hour Of Code был проведен уже для более чем 120 участников, сразу в двух локациях. В этом году мы получили поддержку властей города и запустили этот проект уже с ними.

Наша цель — провести самый масштабный #годинакоду в нашей стране, чтоб уж точно стать примером для подражания, и провести интересные уроки информатики для как можно большего количества детей.

#Годинакоду 2016

Инициатором #годинакоду в Украине, как оказалось, была компания Microsoft и BrainBasket ¯\_(ツ)_/¯. Не спрашивайте, почему, я не знаю. Но так говорят.

Мы же не знали, что надо связываться с инициатором события, в котором может взять участие любой человек. Потому скромно пытались скоординировать сие событие у нас в городе.

Первое, что мы хотели сделать, — это популяризировать хэш-тег #годинакоду. #hourofcode, конечно же, звучит круто, но все-таки хотелось показать миру, что у нас, именно в Украине, проходит своя #годинакоду.

Что нужно, чтобы популяризировать событие? Было решено сделать видео, в котором известные люди мотивировали ребят попробовать себя в программировании. Честно говоря, делали мы все это силами Facebook и личных знакомств. Ни один человек, участвовавший в видео, не получил ни копейки, за что им огромнейшее спасибо! В результате вышло вот что:

Что нужно еще? С помощью городских властей был написан указ от Министерства образования, в котором говорилось, что в период с 5 по 11 декабря должны быть проведены уроки информатики по программам code.org (основная база Hour Of Code). Школ у нас в городе ~ 130. Было решено, что менторы будут проводить уроки в старших классах, и грубый гвестимейт подсказал, что нам понадобятся приблизительно 300 менторов, которые будут кочевать по школам и проводить уроки. Начался безжалостный рекрутинг приблизительно в конце лета. К началу акции мы набрали около 270 менторов. Цель была почти достигнута, хоть и ожидалась немного большая поддержка от коммьюнити, которое так любит на форумах говорит о том, какая ответственность за государство у нас на плечах ¯\_(ツ)_/¯. Очень радует, что руководители больших компаний сами изъявили желание провести уроки в рамках этой акции и нашли время в своих суровых расписаниях.

Конечно же, мы не могли оставить в стороне младшие классы, потому было решено провести тренинг для всех учителей информатики, в котором было рассказано, как использовать материалы code.org, что такое Scratch, и как всей этой радостью пользоваться. В течении 12 дней, наша Юля (работает в LITS с младшими детьми) целыми днями проводила показательные выступления для учителей средних школ в нашем офисе. При грубом подсчете оказалось, что Юля за время подготовки учителей провела более 30 #годинкоду, потому я уверен, она многие игры из code.org может проходить просто по памяти. Так же мы перевели материалы, которых не было на украинском языке для того, чтоб учителя могли их использовать во время проведения уроков.

Тренинги для менторов проводила сама Анна Косарева, которая в LITS занимает позицию CEO. Тренинги проходили приблизительно в течении двух недель, по несколько раз в день. В начале мы думали сделать эти тренинги в какое-то определенное время, но потом оказалось, что многие не могут, заняты и работа, потому тренинги проводились в течении всего дня. Будь-то для одного или целой группы менторов. Для тех, кто никак не может найти время было записано видео.

Кстати, всех менторов просили никак не упоминать нашу школу. Не хотелось делать на этом рекламы, да и цель ивента все-таки не рекламировать, а провести уроки. Некоторые школы, как показывает Facebook, приходили даже со своими банерами. Ну ок.

Коммуникация

Менторы зарегистрировались, но теперь нам нужно было решить проблему быстрой коммуникации и логистики между менторами. В начале сделали все по старинке: скайп, фейсбук, телефон. Сами понимаете, что такое для большого количества людей не работает. В результате всех пригласили в Slack, где вся такая организационная работа и проводилась. Инструмент отлично справился с поставленной ему задачей, и дискуссии вспыхивают на канале до сих пор.

Расписание

Любому работающему в IT будет очень трудно потратить весь день в школе на проведение урока. Все-таки работа и обязанности. Потому, наша розововолосая Оксана сидела на постоянной связи со школами, менторами и городскими властями, чтоб создать самое оптимальное расписание. Оркестрировала все процессы и быстро решала любые возникающие вопросы. Если вы запланируете #годинакоду у себя в городе — выбирайте мозговой центр. :) У нас это была Оксана.

Неделя до #годинакоду

У всех начался приличный мандраж. Совершенно внезапно оказалось, что в некоторых школах нет интернета, а то и вообще нет компьютерных классов. Город в начале учебного года купил 2000 компьютеров и распределил их по школам. К сожалению, не во всех школах эти компьютеры установили. Но власти постарались, и к началу нашей недели #годинакоду во многих школах замигали синими огоньками новые компьютеры. В этот момент мы даже немного выдохнули, потому как даже если #годинакоду провалится — в этих школах появились компьютерные классы, а значит все уже не зазря. Был составлен первый вариант расписания для менторов. Школы подрегулировали свои расписания. Вроде бы все устаканивалось.

После прохождения заданий каждый ученик должен получить сертификат. Естественно цветной принтер в школе — большая редкость. Потому, были найдены партнеры, которые распечатали 16к сертификатов, и все они были разосланы в разные школы, чтоб никто не остался обиженным! :)

Неделя #годинакоду

Тут-то началось самое интересное.

1. У некоторых менторов внезапно оказались командировки. Всю ночь перед началом недели девчонки искали внезапные замены. Звонили, писали, угрожали. Первый день — это самое страшное. Коммуникация не налажена, никто не знает, как нас будут принимать дети. Никто не знает, как будет реагировать преподаватель. В общем, первый день — он сложный самый. В последующие дни коммуникация наладилась, и если ментор понимал, что не может быть на уроке — быстрым общением в слаке все решалось, замена находилась.

2. Менторы, которые зарегались, а потом не пришли, даже не предупредив. Вот кому-кому, а этим людям я просто не могу найти оправдания. Все, конечно же, понимают, что всякое могло случиться, но найти одну минуту, чтоб предупредить все-таки стоило. А так, получалось, что собирался класс, который ждал ментора, а он просто не приходил. Для меня самое печально в том, что я-то знаю, кто не пришел, и знаю этих людей в реале. Как теперь общаться — не понятно.

3. Учителя. Честно скажу — мы очень боялись того, что преподаватели будут относиться враждебно. Но как же мы были неправы. В большинстве случаев преподаватели очень радушно воспринимали гостей и радовались, что у детей на уроке будет кто-то из индустрии. Мы встретили очень много преподавателей, которые занимаются активно самообразованием, чтоб показывать детишкам что-то новое. Кто-то пытается проводить факультативы, потому как понимает, что надо давать больше. В целом — программа очень сильно зажимает рамки, в которых учитель может двигаться, даже если он того хочет.

Мне больше всего запомнился преподаватель, который мне рассказывал, что днем он учитель информатики, а вечером фрилансит для того, чтоб денег заработать. И звучало оно как-то так:
— А нафига?
— Ну а кто?

Эти люди действительно понимают, что если не они, то вряд ли детей в школе кто-то будет учить. Золотые люди.

Во многих школах на уроки к менторам приходили директора. В одной школе директор даже делал селфач:) Были случаи, когда ментора приходили кормить, угощая обедом со столовой. Иногда предлагали и «по пятьдесят»:) В целом, уровнем оборудования в школах, дружелюбностью и стремлением меняться средние школы очень сильно удивили.

Кстати, будучи в школе, взял я учебник для 11 класса и был очень приятно удивлен. Там и основы баз данных, и введение в алогритмизацию. Думаю — круто. Потом вчитался. Попробуйте термины все перевести на украинский язык. Жесть. HTTP2 перевели как Интернет2. И это один из примеров, который я запомнил. Читать учебник с таким вот переводом, а потом применять в реальной жизни будет невероятно сложно.

4. Менторы. Мы переживали, что менторам не понравится, и просили после проведения урока написать в слаке небольшой отчет о том, как все происходило.
Вот примеры отчетов:

«Я сьогодні провела 2 уроки в Оріяні — враження супер! В мене був нульовий і перший уроки, і коли прийшла, то вчитель вже навіть запустив програму на усіх комп’ютерах, лишалось тільки Start натиснути. Було чотири нових комп’ютери, і вони працювали краще, але тим не менше всі були зацікавлені і з терпінням робили свої завдання на старих. Одна дівчинка аж заплескала і запищала, коли чувачок в грі постриг вівцю!»

«Було дуже кльово працювати з дітьми 6-7 класів, особливо з хлопчиками маленькими, мені дуже сподобалося, як в них загорілися оченята після проходження останнього рівня minecraft, трошки бісило, коли мене 9-класники-гопняки кликали „тьотя Маша“. А загалом 4 уроки пройшла, як 1».

«Є 2 комп’ютерні класи з доволі пристойними комп’ютерами. Школярі розумні, десь половина доходила до кінця Пригод за 30 хвилин; є олімпіадники. Школа має спеціалізацію на IT, тому більшість 11-класників готується „поступати на програміста“. Вчать VBA й Pascal. Мене знову хотіли нагодувати».

Очень многие менторы за день до урока созванивались с контактными лицами в школах и уточняли количество компьютеров, наличие интернета, проектора и так далее. В течении подготовки был даже создан Виховатор v0.1 для проведения #годинакоду в мобильном режиме!

«Я називаю його набір „Виховатор v0.1“ забезпечує високу підготовленість ментора #годинакоду із реальністю освітньої системи. Наша патентована система антісаботаж дозволить швидко розгорнути проектор, переносну колонку та забезпечити швидке занурення в освітній процес».

Процесс проведения #годинакоду дарил настолько много приятных и позитивных эмоций, что менторы действительно хотели проводить больше, чем было запланировано в самом начале.

И если понедельник у нас начинался с фразы: «Срочно нужен ментор в школу XXX», то ближе к среде сообщения имели характер типа: «Могу подсупортить завтра утром!» или «Дайте мне еще пару классов».

Радостно то, что среди менторов были как программисты, тестировщики и архитекторы, так и владельцы компаний, дизайнеры и даже рекрутеры. Это невероятная солянка людей, которые идут к одной цели, и действительно могут свернуть горы!

5. Дети. Мы не знали, как будет проходить #годинакоду. Мы не знали, как воспримут учителя. Что скажет директор. Кто еще интересный может войти в этот процесс. Мы решили на все это наплевать, и делать дело для детей, как и гласит code.org. Конечно, мы не были уверены, как все будут воспринимать дети. Но все прошло просто чудесно. Очень малое количество детей были не заинтересованы. После прохождения первых пары уровней незаинтересованных почти не оставалось. Все с огромным удовольствием садили траву, стригли овец и добывали уголь. Куча вопросов, куча идей, куча предложений. Даже если то, что мы делали поменяет жизнь хотя бы десятка детей — все это было не зря.

Бонус

К нам обращались многие школы из областей за помощью. Конечно, мы не могли провести уроки еще и там, потому мы пересылали преподавателям переведенные материалы, которыми они могли пользоваться, чтоб самостоятельно провести #годинакоду в своих школах. Некоторые менторы самостоятельно ехали в другие города и поселки, чтоб провести урок информатики там. В общем, #годинакоду хоть и утомила, но подарила такой невероятный заряд энергии на весь следующий год.

Результат

Благодаря совместной работе с городской мэрией мы:
1. Провели #годинакоду в 104 школах;
2. Провели более 1000 #годинкоду;
3. Провели несколько #годинкоду в школах в Киеве;
4. Провели несколько #годинкоду в школах для особенных детей;
5. Сняли видео со звездами;
6. Очень круто пофанились.

Выводы

1. Помогать людям нравится всем. Пускай есть засранцы, но в целом — люди хорошие.
2. В школах надо менять программы. Учителя готовые подтянуть и подстроиться под программы есть. Программ нет. Вернее есть, но видно переводили и создавали их люди, у которых интернет заканчивается браузером и минером.
3. #годинакоду — это важное и правильное событие, и должно оно поддерживаться на государственном уровне. К примеру, у нашего восточного соседа — это часть государственной программы, и в этом году участие берет аж 7 миллионов!!! школьников.
4. Кто первый инициатором назвался — тот и инициатор :) Но в целом, очень круто, что первая леди страны тоже приняла участие в такой акции.

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Мнение моего ребенка об это «гадине кода»: Вместо того, чтобы делать что-то интересное на Лего роботах мы должны были писать скучнейшую бессмысленную хрень.

Офигенно. Надо масштабироваться на другие города. 😜

120 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Прочитала и как-то очень обрадовалась, очень классная акция и вообще вы молодцы :)

Крутая инициатива, очень интересно почитать и приятно, что нашлось столько людей, готовых в ней поучаствовать. Надеюсь, идиотские хейтерские комментарии не снизят мотивацию организаторов и участников :)

Кстати, всех менторов просили никак не упоминать нашу школу.
Не знаю офіційних правил години коду, але здається це якраз треба було зробити. У нас якась меншовартість щодо самопіару. А подивишся на іноземних колег — іноді ледве щось можуть зробити, а так соловейками заливаються про себе і свої можливості...

Вот вы с этим «новая программа» просто достали! В 8 классе сейчас — офигенная программа, почитайте docs.google.com/...N_vYI/edit#gid=1678440709
В моей школе из всех учителей только я по ней уроки смог проводить, остальные — не шарят! 68 и 72 года людям! Одна из них — учитель истории! Я занимаюсь Python’ом, ибо современно, а они — не знают, что это такое и, главное, ЗНАТЬ НЕ ХОТЯТ. Отсюда — Pascal, Word, Paint, и всё — «на отженись», бо треба додому борщ варити.
Для любой новой программы нужны НОВЫЕ учителя! А где их взять? Из молодёжи с ИТ специальностей? Для тех, кто в танке — ставка (20 часов) учителя — 1860 грн. (69 $).
В подавляющем большинстве школ Година коду — глоток воздуха для детей, какое-то разнообразие, соревнование, праздник.
P. S. для Виктора: начал работать с милыми белорусами он-лайн, уже проводил уроки по Скайпу. Не пишу адрес сайта, избегая обвинения в ангажированности :)

По программе в РБ. Дети в классе настойчиво просили учителя вместо паскаля давать тот же питон. Он сказал, что не имеет такого права, ибо по программе обязан давать паскаль.

По поводу пенсионеров. В РБ найти работу учителем уже очень непросто, там даже конкурс, чтобы устроиться учителем. Ну может только в какой деревне на границе с Псковской областью есть открытые вакансии. С другой стороны пенсионеров из школы колом не выгонишь.

Година коду — глоток воздуха для детей
Что??? Не, людей, которые больше ненавидят детей, чем учителя, я не видел.
Глоток воздуха — это на физре мяч погонять, а не писать некую ненужную никому хрень на скретче, который для тех, кто уже что умеет безумно бредов и скучен, а для тех, кто ничего не умеет за час не изучается.
начал работать с милыми белорусами он-лайн, уже проводил уроки по Скайпу.
Понимаю — без лоха и жизнь плоха.

Я плачу за кружок по роботоехнике, но там предоставлены эдукайшен лего наборы, дети не только с этими наборами играются, но преподаватель там дает еще и элементы физики и математики (закрепление школьной программы). Вот планирую очередной раз ему пистон вставить, чтобы он закрепил то, что на уроках физики дети изучили про силы, работу, энергию.

З.Ы. А вот этот дурдом с вайтивайти, который уже и до детей добрался, достал. Сколько можно рекламировать эту достаточно убогую деятельность, как программирование?
Если у ребенка есть способности и тяга к естественным наукам, пусть изучает физику, химию, математику, а программирование — это всего-лишь инструмент, который постоянно меняется. По мне даже если дают основы программирования на том же Паскале — этого достаточно.
Дальше, дети должны изучать иностранные языки и родители, если хоть немного думают о будущем ребенка, должны этим вопросом плотно заниматься.
Про гуманитарную часть программы опускаю.

Но вот готовить из детей будущих галерных гребцов в индусокраине — это свинство. Зачем уродовать жизнь ребенку с детсва?

По сути достаточно кружков в школах с программированием для тех детей, которым это очень нравиться, без всех этих обама-погроммистов.

Понимаю — без лоха и жизнь плоха.
То есть, не надо учить детей? Даже если очень просят?
Короче — что сделать надо для полного удовлетворения Viktor Chyzhdzenka?
А если я он-лайн подорву себя гранатой — тогда все будут удовлетворены?
Даже если очень просят?
Ты точно педагог?
То есть, не надо учить детей?
Ты точно прочитал то, что я написал? Или просто споришь сам с собой по вопросу: «Надо-ли учить детей?»
А если я он-лайн подорву себя гранатой — тогда все будут удовлетворены?
Это твои личные проблемы и мне они не интересны.
Он сказал, что не имеет такого права, ибо по программе обязан давать паскаль.
В нас (8 клас) дозволяється використовувати Python за програмою, але при цьому нема шкільних книг під нього по цій навчальній програмі. Але нові книги (розділи мається на увазі) надрукували під Lazarus i Visual Basic

Может это и лучше. В инете куча качественных уроков по Питону есть.
Подготовиться к уроку по Питону для учителя — это 15-30 мин работы.
В РБ же такой возможности нет, учитель обязан давать то, что министерство приказало, конечно, он вправе дать дополнительно еще что-то.

Подготовиться к уроку по Питону для учителя — это 15-30 мин работы.
Ну це як сказати, скоріше 1 год треба буде точно. Мова йде про всі «офіційні» оформлення, по стандарту так сказати

Тут написали, что в Украине эту бюрократию отменили уже:

В нас (8 клас) дозволяється використовувати Python за програмою

Дима, вы делаете очень существенные вещи, по сути это уровень внушительных нонпрофит организаций.
Это очень непростая тема, где каждый норовит ткнуть в то как можно было бы сделать лучше. Так что советую понизить чувствительность к критике и продолжать в том же направлении. Иначе вы быстро разочаруетесь и хлопнете дверью на границе.
Пускай вдохновляют результаты и удачи!

было бы больше пользы если бы пропихнули новую программу для предмета информатики, то бишь более современную — эффекта от этого было бы больше

Ваш пост из Польши только что сделал этот шаг на 2 миллиметра ближе! Спасибо что делаете для страны хоть что-то

Тут вопрос в том, что надо. А на него ответа никто пока не знает.
Не, я понимаю, что в задницах мира другой оплачиваемой работы, кроме индусокодинга не предвидится, но в нормальных странах мира куча и другой нормально оплачиваемой работы.
По мне из программы информатики выкинуть лишную воду и добавить чуть больше практики было бы достаточно ну и убрать использование проприетарных продуктов — школа не место для рекламы поделий от мелкомягких — есть куча опенсурсных аналогов, ничем не уступающих. Например, увеличить количество часов на ознакомление с разными операционными системами за счет уменьшения на текстовый редактор.

Ну и использовать современные продукты для обучения, а не разработку дедушки Вирта 40-летней давности. Хотя с точки зрения именно обучения, возможно Вирт приличную штуку придумал — здесь я не специалист и не могу ничего сказать. Но, когда я учился, мы учились на Фортране, так что не думаю, что разница между Питоном, Паскалем, Фортраном в части обучения школьников большая.

Но в нынешних школах и программы по другим предметам убоги. Что математика, что физика, что история, что иностранный язык.
Например, чего очень не хватает в школьной программе математики — это основ ТВиМС, но зато матан есть в избыточном варианте (про само качество учебников, говорить не буду. А результат этой программы, что 99% населения ничего не понимают в том, что и почему происходит в мире, где всё основано на случайных событиях и процессах. Но да, такими людьми проще управлять, внушать им сказки про бога и т.п.

насчет актуальности — у нас в школе помню программирвание была на жутко не удобном старом бейсике (по современным меркам), помню из моих однокласников никто не понимал зачем/что и как, в целом я бы тоже не понимал если бы сам дома не увлекался. было бы лучше если бы учили чемуто применимому

я к чему собственно. наибольшая проблема современной школы (с моей точки зрения) то, что ученику не ясно вообще какой от этого всего толк.

ну к примеру помню писали мы какието окислительные-востановительные уравнения на химии, но что с этим дальше делать — не понимал никто. делали потому что так сказал учитель, да и родители будут ругать за плохие оценки. кому-то это нравилось само по себе — их было меньшинство, большинство смотрели на это и не понимали, да и сейчас не понимают, как это вообще может быть полезно, соотвсетвенно и не утруждались изучениям и свыкались с мыслью что они двоешники, и их уже не исправишь.

было более ясно разве что с правоведением — его надо было знать чтобы не посадили, или менты на бабки не развели.

Согласен на 100%.

В том-то и дело, что школьная программа в постсовке до сих пор в немецких традициях 18-19-го века.

Причем, даже если толк придумать можно, то детям в школе его пробовать нельзя. Такое вот чисто теоретической обучение чему-то там. По выходу мы имеем, что 95% населения, даже если в школе были отличниками, не знают даже основ физики, химии, математики, истории и того же правоведения. Они учились только ради оценок и ничего более.
Что прикалывает у меня жена в школе училась прилично лучше меня, но я школьную программу помню, а она нет. По истории мне 4 лично директор поставил, чтобы аттестат не портить и средний бал у меня подходил для БГУ ФПМ, но почему-то я из школьной истории помню больше многих других.

Ну с информатикой было мне проще. Она у меня появилась только в 9-10 классе, причем называлась «Основы вычислительной математики» и она была сугубо практическая. Нас допустили до 1022 (32 уже не помню точно) от завода Ленина (в школе у нас она была размещена). Так что мы на ней всё делали — это было прикольно и интересно большинству в классе (какой график на барабанном принтере распечатать, симплекс-метод запрограммить и отладить).

достаточно ну и убрать использование проприетарных продуктов — школа не место для рекламы поделий от мелкомягких — есть куча опенсурсных аналогов, ничем не уступающих
Какие есть аналоги Windows 10 Insider Preview, Visual Studio 2015 Community Edition, Visual Studio Code, а так же MS Excel, MS Word, Photoshop, Matlab?
Хоть платные, хоть бесплатные?
Только не говорите про Open Office и прочее — по моему лучше пойти под суд за пиратсво, чем испльзовать это УГ.

Вы против платных программ? Может вы ещё и против платных Мерседесов? Напишите в Штутгарт, объясните им суть в стиле RMS, пусть вам новенький S-Сlasse подгонят бесплатно.
Или сами делайте что — то руками и раздавайте людям. Можете?

Windows 10 Insider Preview
Море дистров, основанных на дедиане, убунте, редхате и опенсьюзи. Выбирай под любой вкус.
Visual Studio 2015 Community Edition
Море IDE на все вкусы и цвета. Сама студия уже жуткий монстр, наконец-то она стала тормознее даже эклипса. Для плюсов QtCreator уже на порядок удобнее студии. Только зачем Студия в школе. Есть lasarus, есть куча IDE для питона.
MS Excel, MS Word
Очень неплох LibreOffice, я им пользуюсь вместо MS Office ужe лет 10. У либры только одна проблема — она с трудом может прочитать мелкомягкие закрытые форматы — ну и так и не пользуйся этими форматами с анальными зондами.
Photoshop
Gimp, Krit и еще пачка каких-то.
Matlab
Зачем Matlab в школе. А так его в последнее время начинает догонять Питон и R.
Может вы ещё и против платных Мерседесов
Зачем в школе Мерседесы? Для изучения чего?
Море дистров, основанных на дедиане, убунте, редхате и опенсьюзи. Выбирай под любой вкус.
Я выбрал Windows, как и 80% пользователей ПК.
Сама студия уже жуткий монстр, наконец-то она стала тормознее даже эклипса.
У меня тоже когда — то был тысячный целерон с 128 Мб памяти, на нем вообще всё тормозило.
У либры только одна проблема — она с трудом может прочитать мелкомягкие закрытые форматы — ну и так и не пользуйся этими форматами с анальными зондами.
Мне ни разу в жизни не попадался файл в чем либо, кроме формата MS Office.
Gimp, Krit и еще пачка каких-то.
Вот именно, что «каких — то». Их скоро MS Paint уделает.

А какое отношения такой твой выбор имеет к школьной программе?
Точнее только один, тебя еще со школы приучили к мелкомягким продуктам. Такая вот грамотная реклама от мелкомягких (что-то, а промывать мозги они великолепно умеют, особенно детям, а взрослым, что закупают продукты для школ умеют великолепно откаты давать) принесла им профит в виде тебя, как фаната их поделий. Есть еще одна подобная контора — «огрызок яблока».

А какое отношения такой твой выбор имеет к школьной программе?
Это не только мой выбор, это выбор 80% пользователей ПК.
Я пользовался пару месяцев Ubuntu 14.04 LTS для Python, пока внезапно не разбобрался как делать тоже самое под Windows. Windows 10 удобнее. Производительность сравнить не могу, поскольку у меня ничего не тормозит. Компьютерами от Apple я тоже чуть — чуть пользовался. Действительно поначалу есть некий Wow — эффект, главным образом за счет ожидания чуда. Но Windows всё равно удобнее. И возвращаясь к детям. Какой смысл изучать то, что не пригодится в жизни? И дома, и на работе, у них с 80% вероятностью будет Windows и другие продукты от MS.

А мне пофиг уже давно на Ось для работы. Рабочие продукты и там и там отлично работают, причем под Линухом часто качественнее.
Траблы есть и в винде и в линухе, только разные.

Например, в линухе отлично реализована работа с тем же USB, а вот в винде — это вечный танец с бубуном и постоянными правками реестра в этой части, ибо нужны взаимно-противоречивые настройки там.
С другой стороны АМД окончательно поставила на себе крест прекращением поддержки их видео в Линухе. Ну туда АМД и дорога, сами выкопали себе яму.

А вот в чем пока винда рулит, так это в том, что развлекательные продукты на ней лучше работают.
Но мы же о школьной программе, что на школьных компах делают развлекательные продукты?

Всё под винду нормально идет. Даже суровые одмины, рулящие всякими цисками и серверами на Free BSD Win XP на рабочих машинах используют)

Интересно, на ДОУ нынче объявлена неделя борцов с собственными фантазиями?

Ты бы хоть попробовал читать то, на что отвечаешь.

А вот в чем пока винда рулит
Винда «пока рулит» с 90 — х годов прошлого века.
Сейчас почти 90 % ПК под управлением Windows.
ru.wikipedia.org/wiki/Windows

Может уже было, извините.

2. Показать молодым людям, что программировать — это не так, чтоб уж очень сложно и страшно.
А зачем вообще?
Привлечь больше потенциальных «кадров» для галер? Создать себе конкурентов в сфере программирования или дать наводку детям — «как еще можно испортить спину и зрение»?
Почему бы не сделать #годинаспорту #годиналісника #годинапіару, та и что угодно что будет отдалять детей от «черного зеркала». А то «у програмістів висока зарплата — хай вчиться програмувати, щоб зміг забезпечити себе в майбутньому», походу так и работает.

потому как мы проводили #годинакоду. Если есть активисты кто хотел бы проводить #годинапиару #годинажиму #годинаадвоката — то конечно же вперед.

"

Если есть активисты
" Ага..... Активіст, то вже людина, яка намагається бачити в чомусь перемогу. А тут так зібрались... Пап**дєть, як то кажуть ;)

Для всіх любителів поскиглити «не спрасілі дєтєй, только пиар сєбє сдєлалі»

С помощью городских властей был написан указ от Министерства образования, в котором говорилось, что в период с 5 по 11 декабря должны быть проведены уроки информатики по программам code.org (основная база Hour Of Code)

отже, департамент освіти Львівської мської ради офіційно дозволив провести урок інформатики по зміненій програмі. Внєзапно, всі програми предметів затверджуються без врахування думок дітей/батьків/мимокрокодилів. Для цього в Україні є 20 (двадцять, Карл) педагогічних установ, які розробляють освітні програми

Why I’m teaching prisoners to code — Chris Redlitz of The Last Mile describes the thinking behind Code.7370 San Quentin, a program to rehabilitate prisoners by teaching them to code....

ideas.ted.com/...aching-prisoners-to-code
мы пересылали преподавателям переведенные материалы, которыми они могли пользоваться, чтоб самостоятельно провести #годинакоду в своих школах
Ви можете загрузити ці матеріали на Google Drive і поставити посилання під статтею? Думаю, це було б дуже корисно і пізнавально абсолютно для всіх зараз та на майбутнє)

І було б непогано якби ІТ сильніше і швидше «підштовхнуло» нашу владу не тільки в змінах навчальної програми, але і матеріально-технічної бази. Люди підтримають

Супер, організаторам респект! Львів рулить)

Дима, давай может летом 17-го «продавим» мою идею-петицию? :)
petition.president.gov.ua/petition/28193

Чет я затупил в этом году, не вспомнил твою и команды активность прошлых лет в связи с темой.. ну ничего, теперь ведь есть на что опереться (опыт Львова).

Чому стільки хейтерства? Івент, який забрав годину у школярів і немало годин у органзаторів? Чим погано, що it-шники піарять свою роботу, себе? Їм подобається ця робота, то хіба це погано. Зато багато аналітиків, які у Льові не живуть, але ситуацію розуміють значно краще, і хейтерів прищавих задротів.

на кучке прыщавых задротов потому что у них зп в валюте

Справді класний івент. І доречі дітям було доволі цікаво, не дуже розумію звідки в коментарях до статті стільки негативу... Ну «хейтерс гонна хейт, мікром’які явно за вами плачуть ;-) » , сподіваюсь, що наступного року ГодинаКоду знову відбудеться з таким ж самим запалом і розмахом.

Мнение моего ребенка об это «гадине кода»: Вместо того, чтобы делать что-то интересное на Лего роботах мы должны были писать скучнейшую бессмысленную хрень.

такие правила часа кода

Об этом я и написал. Что детей никто и не спросил — все по советским обычаям.
Но самопиара у организаторов выше крыши.

Фактически у ребенка забрали 2 часа интереснейшего занятия разработки и программирования робота на написание хрени, нужной только для самопиара организаторов, причем еще и оплаченных мною.

З.Ы. Так что лично я этот «час кода» воспринимаю, как один из вариантов мошейничества в стиле пивоваровых.

Спасибо. Правда я так и не понял кто его оплачивал. И да, я был один из организаторов. И когда мы проводили очень просили чтоб никто на нас не ссылался.

Кстати, в какой школе то на лего кодят? Мы проводили для средних школ, где такого даже рядом не валялось

P.S: hour of code — глобальная, не прибыльная акция, которая проводится по всему миру. Какой совок то?

Я в РБ, но суть не меняется. У нас в школе есть есть кружок с роботами Лего, который мы оплачиваем. Так вот вместо того, чтобы возиться с роботами детей заставили писать эту хрень. Ну как же «час кода», вы на специализированном кружке, как же вы можете отказаться до такой чести.
У вас таких кружков тоже море в куче разных школ по всей Украине (просто они меньше самопиарятся).

А вся эта международная акция мне неприятна. Если хотите детям показать, что такое ИТ, то организуйте экскурсии в програмерские конторы, показывайте, что это за работа. Показывайте, что за продукты в этих конторах делают, рассказывайте, как польза от этих продуктов людям.
Займитесь курсом школьной информатики, заставьте министерство привести его к современному виду.
Вот это будет реальное полезное дело, а не пиар «курсов пивоваровых».

З.Ы. Вот у ребенка в классе одни родители уже повелись на этот пиар и отправили ребенка 6 класса на курсы по ... С++ (вот тут у меня глаза стали с 2 яблока) и башляют бабки за оный развод.

З.З.Ы. А совок в том, что детей этим заставляют заниматься, не спрашивая их желания.

вы перепутали то чем занимаются IT и компьютерная грамотность. И с ПР вы опять перегибаете. Но в принципе, наверное, мне нет смысла перед вами оправдываться, но менторы #годинакоду провели клевые уроки для 12к детей. Потому, отличного вам дня.

P.S: смешно читать про совок от человека с РБ:) Шучу.

И чем занимается IT?
И чем занимается «компьютерная грамотность»?

я вам несколько раз рассказал про различия часа кода и кружка про который вы так говорите. Но вижу что вы затягиваете на свой уровень, а там возьмете опытом:)

нам дуже цікава думка щодо години коду у Львові людини, яка живе і працює в Білорусії. #пишитеЄшчьо

Як Ви авторитетно судите про подію, на якій не були присутні:)
Звичайно, якщо проводиш уроки для 100+ дітей, комусь вони сподобаються більше, комусь менше — діти такі ж різні, як і ми, дорослі.

На тих уроках, на яких були присутні ми з друзями, діти часто запитували, де можна продовжити навчання, та дуже раділи, коли вдавалось пройти складніші рівні і ігри. А дехто навіть хвалився самостійними проектами:)

Будьте добрішими) Я була б тільки рада, якби свого часу в мою школу приходили представники різних професій — не тільки ІТшники — та розповідали чим цікава та чи інша робота. Можливо тоді трохи більше, ніж 30-40% українців були б задоволені обраною освітою та професією.

Вы тоже считаете, что человека, который умеет делать сложные вещи (Lego), заставить писать простые (година коду), должно это событие осчастливить?
Ребята во Львов правда молодцы, сделали хорошее дело для детей, у которых нет опыта.

Виктор всего лишь говорит, что тем, кто умеет больше, участвовать в этой ПР акции — совсем не интересно.
И мне в 6-7 классе уже было бы дико скучно в этом участвовать, так как повезло научиться программировать рано.

1. Година коду не обов’язково проходить по Маінкрафту, є інші ігри які значно складніші і цікавіше.
2. Лего і той же кодкобат вчать різним речам. Вони не замінюють друг друга.

1. Година коду не обов’язково проходить по Маінкрафту, є інші ігри які значно складніші і цікавіше.
Т.е. у вас каждый ребенок мог сам выбрать что делать?

Більшість дітей йшло по стандартній програмі. У деяких навіть та програма викликала труднощі (в мене в 10 класі була дівчинка яка просто психанула і кудись пішла). Я паралельно розповідав байки з роботи, всякі штуки про те як наш код тестують, тощо. Деяким то навіть цікаво було, розпитували деталі.

А деяким, які проявили ініціативу, я показав складніші і цікавіші реч, codecombat наприклад. Менторів заздалегіть проінструктували про те що будуть діти яким стандартна програма буде на цікава, тож я був готовий :).

Більшість дітей йшло по стандартній програмі.
Вот.
У деяких навіть та програма викликала труднощі (в мене в 10 класі була дівчинка яка просто психанула і кудись пішла).
И правильно сделала — умница. Что за странная идея — всех загнать программировать.

так это же урок информатики

Т.е. правов не имела, но обязана была.

Сорри, но я не понимаю вашей аргументации. Это как если уйти с уроков чтения, потому как не хочет читать. Но в целом да, наверное, посещение школы — дело добровольное.

Т.е. вместо школьной программы ее заставили писать не некоем Скретче (или чем там с Майнкрафтом — убожейшая игрушка) и отказаться она не могла. Уууу, да у вас всё еще жестче, чем в РБ.

мне кажется вам не нужны аргументы, и ваш придуманный мир не дает вам читать адекватно. Я уже говорил что не буду вам отвечать. Теперь точно.

Чи правильно я зрозумів, що пан одночасно не задоволений легкими завданнями на годині коду:

Мнение моего ребенка об это «гадине кода»: Вместо того, чтобы делать что-то интересное на Лего роботах мы должны были писать скучнейшую бессмысленную хрень.

І тим, що завдання виявилися для когось заскладним?

И правильно сделала — умница. Что за странная идея — всех загнать программировать.

Скажіть відверто, щоб не зробили — ви будете не задоволені.

Я от не полінувався і спитав у вчителів — яке враження на їх думку ця година на учнів справила. Вчителі відгукувалися дуже тепло, з їх спостережень дітям було набагато цікавіше ніж вчити ексель і ворд.

Забрали бідну дитину з РБ до Львова на годину кода і не спитали.

Взагалі, як добре що є DOU . Захотів пожалітися чи гівном когось полити: то велкам. В себе вдома мабуть не пожалієшся аж так експресивно. А тут вже зірка!

Не забывайте, что совсем не у всех «папа программист» и может подогнать Лего майндсторм. Ну и, как всегда, п..здеть — не мешки носить, сам то чего сделал, раз осуждаешь?

Папа может меньше пива бухать и накопить на майндстром. Папа может меньше пива бухать и платить за кружок, где эти майндстормы есть.
В том же Минске сейчас этих кружков чуть-ли в каждой школе, по крайней мере в 30 мин от дома, точно есть. Объявы этих кружков чуть-ли ни на каждом столбе, в метро в каждом вагоне, причем нескольких разных.
Просто надо меньше пива бухать и деньги на кружок ребенку найдутся.

про бухать вы конечно правы. но реалии у нас в городе немного другие ( я про количество курсов, которые не отменяют часа кода ). Но вам то с РБ намного лучше видно. И да, проводить час кода в кружке программирования лего — это скорее вопрос к владельцам кружка. Мы ж проводили все в школьное время заместо школьного урока информатики. Я искренне пытаюсь понять вашу мысль, у кого и что мы забрали.

Да я понял, ты хочешь сказать, что уровни жизни в РБ по отношению к Украине, как в США по отношению к РБ.

Мы ж проводили все в школьное время заместо школьного урока информатики.
А как же школьная программа информатики?

а там у нас к сожалению все очень плохо. учат word. ваши аргументы?

И Паскаль. Вот почему и написал, что если так много энергии, то лучше направьте ее в полезное русло и займитесь приведением школьной информатики к современному уровню.

З.Ы. А ну да, это сложно и пиара не сделаешь.

У меня от него когнитивный диссонанс. Пока мне только понятно что он осуждает «буржуйскую инициативу».

Иницатива должна быть полезной. если она вас не учит — зачем в ней участвовать ?

Ну да, папа герой, дал денег. Остальное папу не колышет, пусть другие тратят свое время. Чем не совковая позиция?
А тут люди как бы занимаются организацией какого-никакого неприбыльного дела социальной направленности. Потому и спрашиваю, а чего собственно ты такого организовал для детей, что так рьяно осуждаешь?

я відповім: Нічого ( по буквах Назар Ігор Харитон Уляна Ярослав), повторюю «Нічого» :)

Айпад стоит дороже лего

а при чем тут айпад? Все уроки проходили на компьютерах:) обычных

Ну выше так пишут, будто лего неподъемных денег стоит. Уроки тут уже не при чем)

Якщо це думка більшості учнів його класу — то проводити там годину коду не мало сенсу. Але якщо тільки вашої дитини — ну то вибачте.

А их кто спрашивал?
Я своего спросил.

Да любому пацану будет интереснее с роботом повозиться. Но воспринять альтернативное мнение не судьба походу.

"

А детей вы об этом не пробовали спросить? Или детям слова не давали.
"

Вопрос организаторам, которые пока предпочитают становиться в позу.

там уже был вопрос о финансовых расчетах:) мы на этом денег не зарабатываем, потому провели что смогли

Спасибо. Но реакция на мой взгляд не сильно взвешенная.

ну я попытался обьяснить в чем разница часа кода и занятия в кружках. Но к сожалению выхожу из себя когда говорю с людьми которые не вчитываются в предложения. есть такое

Я в шостому класі проводив годинукоду, було декілька дітей, які вже офігенно шарили, хтось був прокачаний в Винахіднику (Лего Ед’юкешен), хтось вже по проходив якісь ігри з сайту code.org. Коротше їм потенційно було б не цікаво.
1. Деякі діти змагались щоб зменшити кількість блоків в Маіндкрафті. Я просто прифігів коли малий знайшов рекурсивне рішення. Самі!
2. Деяким діятм показав кодкомбат, вони сиділи фігачили програмки і будували світ. Вони забірались додому йти та добудовувати!

Тобто, всім хто цікавився було цікаво.

Моя мала в третьому класі, також проходила годинукоду, вона прокачана з Винахідника. Їй тако ж було цікаво, адже це теж змагання, на швидкість, за сертифікат! Вона ввечері коли про то розповідала, раділа! Їй було цікаво.

Базуючись на цьому. Я можу дати вам декілька ідей на подумати.

1. Можливо ментора не було? Або був але інтроверт. Або ще щось.
2. Можилво ви зараз дещо перекрчуєете? Може малому було цікаво, але він вирішив виколебнутись?
3. А може це ви вирішили виколебнутись?

В цілому, мене дивує як людина в айті, може бути тупою не розуміючи що навіть якщо все реально сталось з малим, то це не статистика?

Коротше, я б радив вбитись об стіну. Це найлегше.

Пост гораздо интереснее пиара ТС.

Дело в том, что на кружке, куда ребенок ходит они не только программируют Лего, больше времени они занимаются конструированием разных нетривиальных вещей. Недавно плотно изучали передаточные механизмы, как передаются скорости, усилия — в общем физика и это все реализовывали в своих изделиях на базе Лего конструктора (сложные системы на шестеренках, кривошипах изобретали, потом уже набросав программку, чтобы протестить изобретенное). Причем детям это реально интересно и поинтереснее непосредственно программирования того робота. Чел, что ведет кружок, параллельно и физику в нужных частях объясняет, привязываясь к школьной программе немного.

Ты вот просто проведи эксперимент и посмотри, что детям будет интереснее с Лего повозиться или написать некую абстрактную программку.

И как я заметил, именно программирование детям не особо интересно. Им более интересно что-то конкретное, а не абстрактное, то есть именно конструирование, а не программирование.
У меня интерес к программированию, как таковому появился уже только в 9-10 классе.

А вот эта, как тут написали, «Буржуйская Инициатива» (карго-культ, блин) напоминает мне Обаму-программиста и «пивоваровых», смешанных в смузи. Аж злит, насколько у нас развит этот карго-культ.

С этой рекламой «вайтивайти» уже реально с ума сошли. Вот от этого меня и бомбит.

З.Ы. Ну и возможно, что этот «час кода» провели для галочки, и возможно, что сильно зависело от того, кто проводил. Хотя мой все задачки там решил без особых проблем и интереса (только в одной минимальное решение не успел найти).

Ще раз. ТС нас організував. Від кожного конкретного ментора залежало як то все буде виглядати в школі. Але загальні настанови, підготовчий трейнінг, матеріали, то все ТС.

Ще раз. В мене мала паралельно програмує Лего на курсах і Распбері вдома. Їй було цікаво. Не обов’язково те що вам здається цікавішим, цікавіше для дітей. І не обов’язково, саме програмування найцікавіше в годинікоду. Так само на прикладі моєї малої, вона не любить програмування чи складання роботів, вона робить результати. Вона любить як її брати потім граються, любить ігри з тим що вона побудувала з Лего. Або інший приклад: в тому самому шостому класі ще були випадки коли декілька дівчат на останньому рівні маіндкрафту, просто будували якісь ад-хок будиноски і доріжки. Їм було цікаво не логічні задачі вирішувати, а будувати будиночки!

А і ще забув про Лего весрурс програмку. Якщо влючити мозок, то вспливає декілька питань.
1. Як організувати Лего в 100 школах з фінансової точки зору. Компи є, потірбно підлючення, маіндсторми, лего ед’юкешен набори, ліцензії(на Лего Ед’юкешен матеріали)
2. Як зробити так, щоб за одну годину дітям дуже різного рівня було цікаво з Лего? Щоб у них щось виходило.
3. Як знайти 300 менторів, які будуть прокачані в Лего.

І гроловне, як це бляха муха, відміняє Майнкрафт??? Це ж блін не взаємо виключні речі.

Это минус преподавателю — не совсем в теме он. Есть материалы по часу кода для робототехники, уже два года как.

Перадайце гэта майму гультаяватаму калезе.
ev3lessons.com/HourOfEV3.html

Почти каждый абзац прямо проситься на "любимое«.it В целом огромный респект что такое действительно организовали. но фразы в стиле «на наших плечах лежит ответственность за страну» заставляют серйозно задуматся о психологическом здоровье.

так есть. так я думаю

Мы в свободной стране, потому каждый имеет право на свое мнение. Ответственность лежит на каждом гражданине страны, а не на кучке прыщавых задротов потому что у них зп в валюте.

а прыщавые задроты — не граждане страны. кстати, вы вот сейчас меня прыщавым задротом назвали?

И Вас и себя, скажем так связующее для всем представителей нашей професии. Опять же мой посыл не в том что не надо ничего делать, я написал что огромный респект организаторам, НО не стоит приравнивать себя к месиям и прочим. Яркий пример, предидущий пост чудного коуфаундера данного ресурса что надо маштабировать на другие города, с возникающим вопросом зачем, зачем пушить детей делать что-то просто потому что сейчас у айтишников зп в баксах. Конечно нам не надо ни доктора ни юристы ни предпрениматели, даешь всем строчить ангуляр. Даже Хмиль написал что в данный момент Айти в нашей стране просто прикрытие для распила.

прочитайте пожалуйста мессадж еще раз. Это не призыв стать программистом, а просто рассказать про профессию. Мы не мессии, мы делаем то что можем. Час Кода про важность компьютерной грамотности, и больше ничего. Никто не запрещает провести час адвокатов, докторов и водителей межгалактических кораблей.

Ок, почему тогда не организовать изменения в школьную программу?

потому что это два независимых и различных процесса. Но могу вас заверить, что этот процесс запущен в том числе.

Ну вот это вызывает больше уважения чем сам ивент.

Ивент мы делали не ради уважения, а ради детей. Дети счастливы.

И да, приводить коменты Хмиля. Сириосли?

А чем нет, человек так же жил в своем мирке, верил что айти у нас в стране верх достижений человека, столкнулся с реальностью и все...

Враховуючи, у яку нензу-істеричку перетворилося кохане.іт в погоні за рейтингом (поливають лайном, всіх хто хоч трішки відрізняєтсья від іннших). Згадка там прирівнюється до успіху.

Офигенно. Надо масштабироваться на другие города. 😜

А детей вы об этом не пробовали спросить? Или детям слова не давали.

напишіть скаргу в районо, місько чи як воно вас. в ка-ге-бе накатайте. Лиш тут непотрібно каками всіх мазати

От кого не спитали перед такими коментаріями, так то вашого психіатра.

Так детей и про химию не спрашивают, и про алгебру, и про геометрию, и про физику. И про музыку и изобразительным исскусствоом.

Дітей не питають!!!! ДОКОЛЄ!!!!

Так детей и про химию не спрашивают, и про алгебру, и про геометрию, и про физику. И про музыку и изобразительным исскусствоом.
Т.е. рекламный вброс «час кода» ты уже приравнял ко всей школьной программе?
Хочешь сказать, что толку от школьной программы ровно столько же, сколько от этой рекламной акции?

У вас подгорело от того, что бесплатное мероприятие длительностью один час может сподвигнуть кого — то стать программистом? Почему же тогда вы не протестуете против преподования тысяч часов различных разделов математики, физики, химии в течении всего школьного курса?
Вдруг все станут физиками, математиками, химиками и музыкантами одноврменно?

Потому что тебе всего-лишь надо прочитать, что я пишу и перестать воевать со своими фантазиями.

и перестать воевать со своими фантазиями
Обвинения всегда автобиографичны.

Я тебя не обвиняю ни в чем, я тебе даю дружеский совет.

Дык программа в свободном доступе:) Можно масштабировать как угодно

Подписаться на комментарии