Как оформить портфолио дизайнеру. Советы рекрутера

Я Кристина Голышева, основательница первого в Украине дизайн-рекрутингового агентства Hirey.io. За последний год в роли дизайн-рекрутера я проанализировала больше 2000 портфолио. Сегодня расскажу о девяти вещах, которые дизайн-рекрутеры всего мира хотели бы видеть в вашем резюме.

Статья будет полезной для дизайнеров вне зависимости от уровня, руководителей, которые сталкиваются с дизайн-наймом, и рекрутеров, которые хотели бы прокачать свой навык анализа портфолио.

Иллюстрация создана при помощи Awesomic

Как сделать крутое портфолио

Скажу честно, быть дизайн-рекрутером круто. Суть нашей работы в том, чтобы знакомиться с профессионалами, заинтересованными в развитии своих инновационных компаний, с талантливыми дизайнерами, а после — знакомить их друг с другом.

Одна из ключевых задач дизайн-рекрутера — оценивать навыки кандидатов, качество их предыдущих проектов, и, конечно, визуальную часть.

Анализ примеров работ — все еще лучший способ получить представление об опыте и навыках кандидата. Безусловно, хорошее портфолио — это далеко не просто архив ваших предыдущих проектов. Анализируя его, мы хотим увидеть глубину и широту вашего понимания дизайна и то, что отличает вас от других.

Итак, просмотрев больше 2000 дизайн-портфолио за последний год, я выделила девять ключевых рекомендаций, чтобы сделать его круче, чем у остальных.

Думайте о рекрутерах как о пользователях вашего портфолио

К сожалению, часто дизайнеры не думают о портфолио как о решении дизайн-задачи. Но если задуматься, это главный проект любого дизайнера. Именно благодаря ему специалист будет получать интересные предложения о работе, сможет попасть в компанию мечты или начнет сотрудничать с давно желанным клиентом. Если совсем упросить, то именно за портфолио дизайнер получает деньги.

Тут действуют те же правила, что и с любым продуктом. User-friendly ли ваше портфолио? Провели ли вы competitors analysis и определились ли с тем, какие закономерности есть у лучших примеров работ?

Думали ли вы о целевых пользователях — рекрутерах и руководителях команд, где открыта вакансия? Будет ли им просто оценить ваш опыт и навыки в дизайне? Насколько портфолио емкое и читабельное?

Портфолио не должно требовать пояснений

Будьте уверены: каждый раз, когда вы проходите собеседования на новую позицию, ваше портфолио попадает в руки как минимум 10–15 представителям компании. С большинством из них вам вряд ли посчастливится познакомиться во время интервью, а с частью — и вовсе никогда, даже если вы станете сотрудником этой компании.

Не требует ли ваше портфолио дополнительных объяснений и уточнений? Смогут ли его понять без вашей презентации кейсов? Убедитесь, что ревьюерам удастся оценить дизайн-решения без необходимости задавать вопросы вам.

Сделайте его полностью интуитивным

Навигация полностью понятна и проста? Сможем ли мы найти всю информацию о вас, а затем вернуться на Home Page? Добавьте основные секции: About, Portfolio/Cases и Contact.

Сложные переходы и анимации, возможно, скажут нам о вашей творческой натуре, но вряд ли помогут сфокусироваться на том, что действительно ценно — на ваших работах.

Покажите ваш end-to-end процесс

В любом портфолио мы хотели бы увидеть полный, детальный дизайн-процесс на проектах. Расскажите нам историю, которая лежит в основе финальных дизайн-решений. Идеальное соотношение визуальных материалов и текста для дизайнеров с фокусом на UX — 40/60, для тех, кто сосредоточен на UI, — 50/50.

Мы очень любим большие и красивые картинки, но, к сожалению, они ничего не говорят о том, как вы подходите к решению проблем.

Подумайте об использовании инфографики и диаграмм для описания отдельных этапов процесса.

Расскажите о вашей роли, зоне ответственности и команде

Большинство проектов — это командная работа. Но скажите, за какую часть дизайна отвечали вы? Добавьте описания ваших обязанностей и состав дизайн-команды в каждом из кейсов, это даст четкое представление о вашем вкладе и навыках.

Заявите о дизайн-вызове (aka design challenge)

В чем суть дизайна, если не в решении проблем? Убедитесь, что вы отчетливо нам объяснили идею проблем(ы), а затем расскажите, как пришли к финальному дизайн-решению. Поделитесь выводами о том, справились ли вы с задачей. Конечно, в идеальном портфолио выводы будут подкреплены данными.

Расскажите историю

Зачастую во время разговора с кандидатом можно за первые минуты понять, кто перед тобой, — Middle или Senior. Вторые всегда начнут разговор с хорошей истории.

Хороший дизайнер — сторителлер. Портфолио — это возможность закрепить свой образ в голове нанимающего менеджера или рекрутера. Дать ему понять, кто вы и как мыслите.

Это необязательно должен быть текст. Вы дизайнер и наверняка знаете, что есть много способов рассказать историю.

Покажите свое дизайн-мастерство

Людей встречают по одежке, а портфолио — по чистоте и эстетике. Помните, 80% рекрутеров тратят меньше трех минут на каждое портфолио. Поэтому убедитесь, что оно выглядит привлекательно с первого взгляда.

Добавьте немного человечности и индивидуальности

«Люди забудут то, что вы сказали, люди забудут, что вы сделали, но люди никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать», — говорила Майя Энджелоу.

Сделайте наш опыт приятным и запоминающимся, расскажите больше о себе, поделитесь не только работами, но и идеями, личной философией, странными хобби или даже своими детскими фотками. Пусть ваше портфолио будет эмоциональным и особенным. Пусть оно будет вашим.

Итог

Перед тем, как решите поделиться портфолио с компанией, которая вам интересна, задайте себе три вопроса:

  1. Легко ли в нем ориентироваться и удобно ли оно пользователю?
  2. Мое портфолио визуально чистое и привлекательное? Говорит ли оно о том, что я внимательный к деталям?
  3. Смогут ли ревьюеры понять мой дизайн-процесс в каждом из кейсов, не задавая дополнительных вопросов?

И, конечно, идеальное портфолио — это все же отдельная страничка или сайт. Используйте любой удобный для вас сайт-конструктор (Squarespace, WIX, Tilda etc.). Домен, кстати, нам совсем не важен. Не бойтесь использовать готовые шаблоны, это сэкономит вам время для подготовки качественных кейс-стади, да и навигация сайта в этом случае вас точно не подведет.

Ниже — немного ресурсов, которые помогут сделать портфолио еще лучше:

Удачи с портфолио, желаю, чтобы следующая ваша позиция была уже в компании мечты!

Появились идеи после прочтения статьи? Буду рада обсудить любые вопросы в комментариях.

👍НравитсяПонравилось1
В избранноеВ избранном1
Подписаться на автора
LinkedIn



Підписуйтесь: Soundcloud | Google Podcast | YouTube


3 комментария

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.
расскажите больше о себе, поделитесь не только работами, но и идеями, личной философией, странными хобби или даже своими детскими фотками.

категорически нет, только если хобби связано с дизайном (допустим, на досуге вы делаете красивые торты — это позволит вас оценить, как вы заботитесь о своем продукте). детские фотки точно заставят отправить ваше резюме в папку «неадекват».

Будьте уверены: каждый раз, когда вы проходите собеседования на новую позицию, ваше портфолио попадает в руки как минимум 10–15 представителям компании.

только если в компании 14 рекрутеров :)
обычно смотрят 2 человека — рекрутер и lead designer или его аналог.
90% портфолио очевидны с первых страниц. дальше даже нет смысла смотреть.
на 1-2 странице стоит разместить самые узнаваемые проекты, за ними самые интересные с точки зрения креатива (даже если они были приняты в финальной версии, но были действительно хороши по вашему мнению). хорошо если дизайнер понимает value продукта — укажет 2-3 показателя из открытых источников(!) по своим кейсам.
Большинство советов из статьи по наполнению портфолио противоречит NDA как минимум и закрепить это текстово в портфолио, мягко говоря, глупо. Состав команды, проблемы, которые вы решали, данные и какие-то выводы — это крайне, КРАЙНЕ неправильно. Указывать, какие решения показали какой прирост каких показателей — категорически не рекомендую в портфолио. Вы упрощаете жизнь рекрутеру, но усложняете себе.
Внимательно всегда стоит вычитать орфографию, просмотреть шрифты, выровнять блоки. Иначе будет неудобно потом говорить про «внимательность к деталям».
И не надо большие портфолио, все работы, начиная с института, никому не нужны. Только мякотка.

Поделитесь тем, как вы оцениваете и понимаете самих дизайнеров, а не их портфолио. Тоже интересно.

Идеальное соотношение визуальных материалов и текста для дизайнеров с фокусом на UX — 40/60, для тех, кто сосредоточен на UI, — 50/50.

Зачастую читать даже 50/50 некогда. И не встречалось у юайщиков такого.

Подписаться на комментарии