Постапокалиптический прогноз HR-трендов на 2016 год
[Дарья Назаркина — HR в Ajax Systems, 5 лет работает в HRM, в продуктовых и аутсорсинговых компаниях, верит в Теодора Глаголева, Гвидо, IoT и то, что golang взлетит]
Читаешь западные блоги и думаешь: как здорово, HRM становится важной, интегрированной в бизнес сферой, от которой во многом зависит успех компании. Сотни новых инструментов, подходы, тренды. А потом вспоминаешь, что все это не про нас.
А у нас все очень плохо, а дальше будет хуже. Вот вам прогноз украинских HR-трендов на 2016:
- Бизнес не может оценить вред и потери от HR, потому что они лучше научились заметать следы. В новом году они еще больше преуспеют на этом поприще — вина за большую текучку будет ложиться на менеджмент, а медленный найм — на ситуацию в стране.
- HR будут думать, что гофер — это суслик, и первые полгода не будут понимать, чего от них хотят.
- Бизнес будет зол и перестанет понимать разницу между IT рекрутером за $300 и $1500. В целях экономии нанимать будут первых.
- Психологи уйдут из тренда, их место займут лингвисты. Потому что ничего не понимающая девочка с английским лучше, чем ничего не понимающая девочка без ничего. Все умные лингвисты уйдут в контент-маркетинг, а нам достанется сами знаете кто.
- Так как разницы между девочками без опыта за $300 нет никакой, в рекрутинг перестанут брать меньше
3-го размера. - В LinkedIn будет больше сексапильных аватарок и котиков в ленте. Разработчики быстро прохавают, что делу труба, и начнут массово с него мигрировать. Линкедин умрет, там останутся одни полуголые аватарки, которые будут отправлять друг другу вакансии Python разработчиков.
- Соискатели начнут избегать эйчаров любой ценой, работу будут искать напрямую через знакомых или выходить на менеджеров и СЕО. В конце концов создадут свою соц. сеть, в которой запретят регистрироваться эйчарам. Соискатели-эйчары поймут, что девочка за $300 никогда не позовет их на собеседование, на всякий случай выучат Python для того, чтобы зарегистрироваться в новой сети и выйти напрямую на СЕО. Кстати, вместо капчи там будет закон Ома.
- HR (которые не рекрутеры) будут делать больше ивентов. Бессмысленных и беспощадных, нормальных технических докладов там не будет, зато будут голые модели с боди-артом и бесплатное пиво. Это они будут называть развитием HR-бренда.
- Конечно, на каждом таком ивенте разработчикам все еще будут дарить ручки и блокноты, потому что в современном мире без них никуда. После каждого доклада — часовая рекрутинг-сессия.
- В темы корпоратива вернется Великий Гэтсби, потому что з/п урезали, а то платье я одевала 3 года назад, никто и не заметит. И ЗВ по второму кругу.
- Автоматизация до нас опять не дойдет, все еще будем разворачивать виртуалки на маках для 1С и e-staff. Потому что выбор между +$100 к з/п и $100 за тулзу очевиден.
- SMM будет так же ужасен, скучный пост и 3 лайка от HR команды. Тут и говорить не о чем. Но это лучше, чем если они будут неправильно использовать мемесы, поверьте мне.
- Нас ждет еще 100 статей на ДОУ «программисты, будьте пожалуйста такими как мне хочется (развивайте софт скиллы, отвечайте на анонимные запросы в скайпе и почему вы меня не любите?)» от самых смелых HR. Где-то на 20—й они будут собирать меньше 100 просмотров.
- Резюме в .doc формате возможно в этом году перестанут требовать. Но скайп останется еще надолго, потому что... Не знаю почему, понятия не имею, почему люди хотят пользоваться худшим на сегодняшний день мессенджером. Звонки, кстати, тоже, потому что это живой контакт, ну и что, что он в 8 утра в субботу, это же лучше, чем мессенджеры и почта.
- Количество HR-конференций будет расти, их цена, кстати, тоже. Там будет пара робких докладов про то, что неплохо бы HR хоть немного интересоваться бизнесом и быть интегрированным в него, но над ними, конечно, посмеются. Большая часть докладов будет про как работать с возражениями и неадекватными з/п-ожиданиями. Как и каждый год, как и 5 лет назад.
- Матрицы компетенций, one-to-one и т.д. сведутся к измерению лояльности и passion. Что это такое, никто до сих пор не знает, но все ожидают.
- Бизнес, как и соискатели, начнут избегать HR. Потому что понятия не имеют, о чем они говорят своими базвордами и есть ли в этом какой-то смысл — HR Бренд, вовлеченность, passion, матрицы компетенций, оценка в 360, мета-программы, софт-скилы и т.д.
- HR не смогут понять, что вообще происходит и куда все делись.
Все истории выдуманы, все совпадения случайны.
Найкращі коментарі пропустити