APPSFLYER DEVCONNECT. 26.07 Olympic Hall
×Закрыть

IT-ивенты в Украине: ходить или не ходить

[Об авторе: Юлия Кескин — организатор конференции uaMobiTech, имеет более шести лет опыта работы в сфере HR в IT-компаниях]

Disclaimer: Все мысли, представленные ниже, ни в коем случае не претендуют на «научность», «достоверность» и представлены в качестве request for comments. Несмотря на попытки придерживаться беспристрастности, рекомендую относиться к тексту критически.

О буме IT-индустрии в Украине, ежегодном приросте экспорта на 100500%, о пропасти между размерами дохода айтишника и неайтишника, явлении «войти в айти» не писал только ленивый. Чтобы не повторяться, я предлагаю посмотреть на ситуацию не в разрезе сыра за 500 гривен, а в разрезе ивента за 100 баксов.

Вещи, услуги и знания, которые мы приобретаем, направлены на удовлетворение тех или иных наших потребностей. Сама по себе работа в сфере IT в Украине достаточно хорошо предоставляет средства и возможности для удовлетворения базовых потребностей — сон, комфорт, пища, безопасность и т.д. Даже при зарплате в 1000$ легко можно забыть о расчетах потребительской корзины журналистами ТСН, закупив ее с одной зарплаты. Если обратиться к теории иерархии потребностей по Маслоу, то можно сделать вывод о том, что, работая в сфере в IT в Украине, человек достаточно быстро, практически мгновенно, «переступает» через базовые ступеньки пирамиды потребностей и оказывается на ступени потребностей социализации и проблемы принадлежности. Я хочу показать, что IT-ивенты — это очень эффективный способ удовлетворения этих потребностей и, соответственно, дальнейшего подъема по пирамиде.

Структура потребления IT-конференции

Начать стоит с подробного разбора структуры предложения IT-ивентов и продемонстрировать их возможности по удовлетворению соответствующего спроса. Здесь сразу стоит сказать о нескольких ключевых особенностях, которые есть у этого продукта (предлагаю в контексте этой статьи рассматривать конференцию именно так). Каждое событие — это комплексный продукт, у него есть достаточно неоднородная структура потребления и, соответственно, неоднородная демография потребителей. Это, на мой взгляд, является отправной точкой для дальнейшего анализа.

Кто же он, потребитель технологического/маркетингового IT-ивента? Попробую выделить несколько основных групп.

Во-первых, это некий условный IT-специалист (инженер, дизайнер, маркетолог, менеджер самого среднего звена и т.д.) — человек, который трудится в качестве наемного сотрудника или независимого консультанта в какой-либо сферической в вакууме IT-компании. Для большинства событий это самая многочисленная с точки зрения демографии группа потребителей. Эти люди с максимальной конверсией попадают в категорию «слушатель» / «участник».

Во-вторых, это некая условная IT-компания. Этот потребитель конвертируется в категорию «спонсор» либо «информационный партнер». В-третьих, это пресса и медиа. Как ни странно, но медиа также относятся к категории потребителей для IT-мероприятия — они потребляют контент, истории, факты, мнения, преобразуя его в свой контент, который и является тем благом, которое они продают в дальнейшем своему потребителю.

В-четвертых, это nonIT-компании (очень широкий таргетинг, сюда может теоретически попасть кто угодно), которые конечно же хотят получить доступ к интересующей их целевой аудитории. Они попадают в группу кофейных, автомобильных, авиа, овощных, фруктовых и т.д. спонсоров.

Пятая значимая (но, ни в коем случае, не наименее значимая) группа — это успешный IT-специалист (топ-менеджер, опытный инженер, лидер мнений) либо владелец/совладелец IT-бизнеса. Эта часть аудитории конвертируется в категорию «спикер» либо же «эксперт», участвующий в панельной дискуссии, круглом столе и т.д.

Rocket science для организатора — каждый раз найти оптимальный баланс между этими группами, потому что по сути, IT-ивент является всего лишь неким медиатором, который способствует тому, чтобы все участники получили максимально качественный и полезный экспириенс.

Возвращаясь к структуре потребления для мероприятия, стоит сказать, что медиа, IT и nonIT-компании преследуют при участии определенные бизнес-цели. Их структура — тема для освещения в отдельной статье (точку зрения организатора ивента можно наблюдать, к примеру, в этой презентации, или же я когда-нибудь напишу об этом). В рамках этой статьи я хочу сосредоточиться именно на людях и на том, что все же они получают от участия в IT-мероприятиях.

Слушатели

Итак, что же получают от посещения конференции участники/слушатели?

Нетворкинг. Можете забрасывать помидорами за капитанство, использование заплеванного и затоптанного термина, семантика которого столь широка, что в определенный момент он просто перестал значить что-либо конкретное, но, все же — нетворкинг. Все мы периодически ищем сотрудников, проекты, упираемся в какие-то сложные технологические задачи / технические ограничения. Вероятность того, что из десятка знакомств какое-нибудь сэкономит сотни потраченных часов крайне, крайне высока. Встретился непонятный баг? Если специфика проблемы слишком узка, то выходить с ней на stackoverflow может быть дохлым номером с долгим циклом обратной связи. Коммьюнити же реальных людей, которые занимаются определенной технологией или живут в одном городе или ходят на одни и те же ивенты, — отвечает практически мгновенно.

Или другой пример — вам поступает предложение о работе от компании Roga&KopytaSoft и вы хотите собрать какие-то отзывы. Поиск в сети даст максимум несколько комментариев, написанных «на эмоциях» «обиженными» сотрудниками при увольнении либо кандидатами, которым не перезвонили после собеседования. Но за реальными инсайтами можно пойти в коммьюнити! Чем выше у вас авторитет и уровень доверия (некий абстрактный networking level), тем с большей вероятностью вы получите реально полезные отзывы о компании, получите доступ к тому «сору», который из избы не выносят.

То, насколько хорошо развита ваша сеть профессиональных знакомств, хорошо коррелирует с вашим социальным статусом, уровнем авторитета в профессиональных кругах, уровнем уверенности и профессиональной защищенности. Коммьюнити разработчиков/дизайнеров/маркетологов и т.д. работает как неформальный профсоюз — достаточно тесная интеграция хорошо защищает от произвола IT-работодателей, помогает быстро находить хорошую работу, проекты.

Идеи. Вместе с нетворкингом это, пожалуй, самый большой профит, который можно получить на конференции. Бытует мнение, что доклады на IT-конференции должны быть информативны и назидательны как лекции в университете. Соответственно, возникает много нареканий на низкое качестве контента на украинских конференциях. Мол, если хотя бы один из спичей был годным, можно считать, что конференция удалась. Заблуждение о том, что доклады на ивентах должны носить менторский характер, «пахнуть» академизмом и преподносить решения проблем «на блюдечке» аналогично заблуждению о том, что IT-образование в украинском вузе сделает вас «продакшн-реди» IT-специалистом. Проблема заключается в ожиданиях — наша ивент-культура все еще недостаточно зрелая, чтобы корректно работать с аудиторией и формировать ожидания. Закончу тему идей следующей мыслью: если вы ожидаете активного обучения, то более полезным будет участие во всякого рода тематических курсах, имя которым — легион.

Знания и опыт. Несмотря на то, что обучающий момент в докладах на конференциях не является ведущим фактором, он так или иначе присутствует в выступлениях спикеров. Я не буду вдаваться в гносеологические особенности IT-конференции, скажу только, что чужой опыт (ключевое слово «чужой») бывает реально очень полезен. Узнать о подходе, библиотеке, инструменте, который кем-то мог быть опробован в течение длительного периода времени — это означает сэкономить это время для себя, не наступить на те грабли, которые своим лбом уже протестировал кто-то другой. Кроме того, довольно ценной является возможность живого общения. После доклада или в перерыве от спикера можно добиться большей конкретики по интересующему вопросу, главное — спрашивать.

Вдохновение. Обычно (и это правильно) организаторы стремятся собрать у себя на конференции плеяду звездных спикеров, которые практически сами «сделают» ивент. Люди, добившиеся определенного успеха в своей деятельности, который позволил им в первую очередь позиционировать себя таким образом, что их опыт важен, интересен и привлекает слушателей, вдохновляют историями успеха. Их хочется слушать. Конференции стоит посещать как ради идей, так и ради вдохновения и дополнительной мотивации. «Stay hungry, stay foolish», говорил Стив Джобс.

Релакс и отдых. Многие конференции проводятся в достаточно прикольных venue, возможно даже open air. Съездить в другой город на уик-енд, потусить с интересными людьми в прикольном месте — это, на мой взгляд, довольно неплохая разновидность отдыха, которую украинские IT-ивенты потихоньку начинают своим участникам предоставлять.

Несмотря на довольно общий характер всего выше сказанного, можно довольно четко проследить основные причины, почему же стоит ходить на IT-конференции.

Эксперты

После того, как мы разобрались со слушателями, давайте попробуем понять, что же мотивирует экспертов выступать на конференции? Сразу оговорюсь, что это не деньги — случаи, когда ивент платит спикеру какой-то speaker fee, крайне редки и подчеркивают то, что спикер является звездой величины, на пару порядков превышающей общий уровень мероприятия. Ниже я попробую оставить несколько тезисов, которые, на мой взгляд, покрывают 99% возможных мотивирующих факторов участия экспертов в конференциях.

PR и построение бренда. Хорошее выступление, демонстрирующее экспертизу человека, очень круто в плане пиара. В зависимости от подачи материала, это может позиционироваться как построение или укрепление экспертом своего бренда либо бренда компании. Можно было бы сказать, что это — реклама, но слово «реклама» здесь подходит не очень точно, потому что эти коммуникации (выступление спикера) не спонсируются отдельно и не направлены исключительно на привлечение внимания.

Стоит признать, что, последнее утверждение далеко не всегда правдиво. Некоторые организаторы в Украине, даже, к моему огромному сожалению, в сегменте мобайла, безбожно монетизируют контент, «продавая» спонсорам выступления. Я не буду судить, хорошо это или плохо, я только скажу, что value для участников от этого страдает однозначно. Это происходит очень непрозрачно и участники зачастую не видят процесс формирования контента, а приходят на ивент и испытывают разочарование уже по факту участия.

Respect & recognition. Возвращаясь к экспертам, выделю следующий фактор, который мотивирует выступать — это слава, уважение и признание. На мой взгляд, человек, который (как мы помним, на альтруистических основаниях) делится своими знаниями и опытом, однозначно вызывает уважение. Признание — тоже довольно важный стимул. В то время, когда наша IT-экосистема переживает кризис тайтлов (стеб над 23-летними синьорами и архитекторами), публичное выступление с контентом высокого качества очень четко демонстрирует who is who в коммьюнити.

Нетворкинг. Я не считаю, что у спикера на ивенте больше возможностей для нетворкинга, чем у рядового участника. Это не так, и, по моему глубокому убеждению, не должно быть так — я против ограничения закрытых спикер-лаунжей и монетизации доступа к ним. Как организатор я вижу свою задачу в создании платформы для обмена качественными мнениями и среды свободного общения людей с общими интересами. Но, стоит признать, что спикер в этой среде свободного общения все-таки является персоной, к которой прикован больший интерес, чем к слушателю.

Менторинг. Большинство людей скорее любят учить и делиться знаниями, чем нет. Это — определенный аспект самореализации, кристаллизация накопленных знаний и опыта во что-то valuable для общественности. Я думаю, многим спикерам нравится та положительная обратная связь, которую дает аудитория в ответ на хороший контент.

Релакс и отдых. Не стоит забывать, что спикеры же тоже едут потусить:) Конечно, в рамках Украины это может быть не так интересно и привлекательно, как где-нибудь в Европе/Штатах — но, тем не менее, со стопроцентной уверенностью могу сказать, что смена картинки вида c дисплея компьютера на вид из окна (пусть даже просто в другом городе в Украине) позитивно влияет на здоровье и состояние души.

Вместо заключения

Возвращаясь к теме, поднятой во вступлении (пирамида потребностей), я хочу резюмировать, что участие в IT-ивентах как в качестве слушателя, так и в качестве спикера довольно неплохо способствует реализации потребностей в социализации, принадлежности (к своему коммьюнити, к примеру), в самовыражении и самореализации. Мне кажется, что нам (украинскому IT-сообществу) стоит ценить не только возможность заплатить 500 грн за килограмм сыра, но и возможность удовлетворить более «высокие», «духовные» потребности, благодаря тому, что коммьюнити представлено воспитанными, культурными, интеллектуальными и образованными людьми.


Если вам интересна тема мобильных технологий или мобильного маркетинга, приглашаю присоединиться к нам 16-17 июля. Как организатор я постараюсь, чтобы участники не горевали о том, что они упустили возможность купить N килограммов дорблюшеньки вместо билета на конференцию:)

56 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

все конечно так в теории, только у нас почему-то часто бывают такие ивенты, куда приходят в основном те, кого работодатель «номинировал» сходить послушать тех, кого другой работодатель «номинировал» выступить...

Бывает, не спорю, но хочется верить, что «обязаловка» и добровольно-принудительное участие будет уходить из нашей реальности.
Знаете, читала недавно статью одного из спикеров UMT2016 medium.com/...o-777fe571b38d#.8oxl1qq0u и он там пишет такую вещь:

And you know what? You should leave. Go away... Life is short, and you must feel confident to speak out your mind
Жизнь слишком коротка, чтобы продолжать существовать в условиях обязаловки)
работая в сфере в IT в Украине, человек достаточно быстро, практически мгновенно, «переступает» через базовые ступеньки пирамиды потребностей и оказывается на ступени потребностей социализации и проблемы принадлежности.
У меня как то не получилось переступить ступеньку связанную с личной безопасностью. Наверное, я что то делал не так.

Спасибо за статью, Юля! Очень полезно взглянуть со стороны на все аспекты подобных мероприятий. Ну, и, само собой, успех всегда зависит от обеих сторон, так что, надеюсь, IT-ивенты будут посещать инициативные и «включенные» участники, которые точно понимают, что хотят получить и на все 100 (процентов и долларов) использовать предоставленные возможности.

Спасибо за поддержку!

Хорошая бриаровая трубка стоит около 100$ Если выбрать хороший табачок к ней и правильно обкурить — 100% удовольствия. А конференция может сложится, а может и нет, с учетом отечественных реалий.

P.S. Dnipropetrovsk, Ukraine is outdated. Нынче Dnipro, Ukraine.

Пока ещё нет. Только рада подписала. Филатка уже передумал ( gorod.dp.ua/news/118074 ), и если б он не был главным пихателем "Днепр«а, то это не было б проблемой.
Внезапно оказалось, что переименоваывать надо вместе с новым бюджетом (не раньше 2017го). Да и по-хорошему нужно это делать вместе с областью (а область переименовывается аж в конституции, что ещё оттягивает).
Так что «нужно ещё подождать».

Юлия, спасибо за статью! У вас отличный слог и классный анализ. Будучи организатором событий в IT-индустрии и не только, я с большим интересом прочитал текст. С вашей помощью систематизировал свои знания.

Здорово, информация оказалась кому-то полезной, значит, буду еще писать ;=)
TEDx — это круто, давайте дружить)

Да, во-первых, продолжение жду с нетерпением. Во-вторых, да, TEDx — это очень круто))) И в-третьих, да, давайте дружить! На этот счёт есть мысля и я её думаю))

Почему-то весь текст после прочтения умещается в одно предложение «Пацаны, $100 за конференцию — это норм, думайте о самореализации же, ёпт!» Вы именно это хотели сказать?

Про «дорблюшеньку» как-то... унизительно. Почему «дорблюшенька» противопоставляется высокодуховным потребностям?

ну вообще 100 баксов за билет, это не деньги

Особенно в контексте дор, извиняюсь, блюшеньки...

Вы слишком серьезны, я пыталась разбавить свои мысли юмором)... Ни в коем случае не хотела обидеть ни вас, ни остальных читателей.

$100 за
возможность
забрасывать помидорами
.....чо новый тренд :))))

Все критерии полезности вроде как описаны верно. Но, кроме нетворкинга, все они доступны и без конференций. И наверное по отдельности более качественно.
Мне вот интересно, какой процент посещающих конференции платит и готов платить за вход из своего кармана. Постоянно среди многих знакомых наблюдаю картину: работодатель платит — поеду (ради нетворкинга и релакса). Нет — не поеду. Не претендую на статистику, но если бы такая статистика была, то это было бы отличным показателем важности каждого критерия полезности.

И годных докладов процентов 30, остальные ни о чем

Именно для этого мы и стараемся. Мы хотим, чтобы эта статистика ушла в прошлое.

Судя по прошлому UMT, компании закупали своим сотрудникам билеты примерно в 10% случаев. Компенсируют примерно в половине случаев — от 50 до 100% стоимости. Но это показатель нашей ивент-культуры, люди:
1) не хотят развиваться
2) не видят возможности использовать ивенты для этого.
Не спорю, ивенты могут и не предоставлять этой возможности — it depends.

3) смотрят на event agenda и понимают, что деньги можно выкинуть на ветер иным способом

100%)))

Для того, чтобы так не было, я и занимаюсь uaMobiTech)))

А тут я бы немного поспорил.
Идеи и вдохновение. Как ни крути, когда выходит кто-то реально крутой и успешный и «говорит к народу» — совершенно другой эффект по сравнению с чтением статьи, книги, референса, whatever. На мой взгляд, хорошее выступление — это реально квинтэссенция inspiration sharing, это «от пацана к пацану, из души в душу».
А знания и опыт — да; хотите изучить второй ангулар — потрудитесь писать код. Никакой regular ивент не даст экспертизы (да и не должен, имхо).

А вы в курсе что SoftServe делает платными даже митапы? А при регистрации просит «Оценить SS как потенциального работодателя по шкале от 1 до 10».

Не-а, не в курсе) Но не могу сказать, что осуждаю. Я являюсь координатором www.facebook.com/CocoaHeadsUkraine — некоммерческого dev2dev коммьюнити iOS/Mac-разработчиков. Несмотря на то, что организация некоммерческая — вход, тем не менее, не бесплатный — 150грн (идут на пиццу/напитки/билеты на поезд для иногородних докладчиков). В принципе, с одной стороны я понимаю софтсерв, который не хочет брать на себя накладные расходы по организации митапов, с другой стороны я понимаю, что это — гигант индустрии, и затраты на проведение митапа в своем офисе — капля в море, и перекладывать расходы на участников может выглядеть несолидно.

Я думаю, что в условиях свободного рынка люди лучше всего голосуют долларом и временем (потенциальным долларом) — если кто-то ходит, значит кому-то это нужно)

бгг, наверное, у нас разный Softserve

Ну да. Я в прошлую субботу выступал в Харькове на go\devops митапе SS и всё было бесплатно (как и go\devops митап в Львове в эту субботу). Но из песни слов не выкинешь. softserve.ua/...ws/kyiv-devops-community

У зв’язку з тим, що на минулого разу було досить багато бажаючих потрапити на івент, а також у зв’язку з тим, що приблизно 40-50% з зареєстрованих стабільно не приходять на зустрічі — цього разу ми вирішили підтвердити вашу зацікавленість в області DevOps невеликим внеском

Наверное, вот здесь собака зарыта. Когда есть зал на 100 мест, на 100 участниках регистрация закрывается. Когда потом приходит 40, понимаешь, что something went wrong.

Точняк. На 100 учасниках рега закрывается, приходит 40, а из них только 1 соглашается на собеседование в SS. Действительно, пусть лучше приходят сразу только те кто поставил 8 и больше балов. И сразу на интервью.
Кстати, проблема разницы регнутых\пришедших решается не введением платы :)

Кстати, проблема разницы регнутых\пришедших решается не введением платы :)
а как это решаете вы?

про интервью какой-то реальный треш. чтоб завлекать на интервью, надо не самим с мероприятиями морочиться, а спонсировать 1к долларов и проводить розыгрыш каких-то призов.
очень странно идти по пути боли и проблем, если цель — позвать на собеседование.

Я соглашусь, 100%.

2Всеволод — имхо, педалить свои ивенты слишком муторный способ lead generation. Легче зайти на существующие ивенты в качестве спонсора. Свои ивенты для компании — это PR и построение бренда.

Проблема разницы регнутых/приглашенных ИДЕАЛЬНО решается введением символической платы:) 5 баксов — вейст, но купленный за 5 баксов билет подымает процент участников / регистраций выше 90%.

И опять же, присоединюсь к вопросу Евгения, а как можно решить эту проблему иначе? Было бы очень интересно, если бы поделились своим опытом

Мы просто регаем больше людей предполагая что определенный процент не прийдёт.

Символическая плата отодвигает участие от тех, кто не может себе позволить: типа студентов. Опять же если говорим о курсах или конфах, то всё ок, но предоплата митапа это шото странное.

Ну тоже вариант. А про тех, кто не может себе позволить — ну камон, гайз, 100 гривен? Студент, если замотивирован, разок не попьет пива? Я понимаю, если 500 гривен, кто-то (студенты) еще может подумают. Но 100 гривен? Я, может, зажрался, но 100 гривен сейчас — это не деньги, особенно в Киеве.

Та не, если нет никакого противодействия, то платные митапы могу стать стандатом. Я не могу решать деньги или не деньги 100 грн, но фактически datadog сделал офигенную бесплатную конфу с зарубежными спикерами забесплатно, а тут типа пиццу не могут купить.

Опять же, общаясь с людьми (всё анонимно) из СС на эту тему я получил такой комментарий:

>это долбаные маркетологи
>я долго ныл, что не надо так
>так что не трави душу
>они так делают с бигдатой уже
>хотели вообще по 300 грн, чтоб ты понимал

хотели вообще по 300 грн, чтоб ты понимал
ВОТ ЭТО ПОДНЯЛИ БЫ БАБЛА!

Подняли, не подняли. Суть в том что компании наглеют и стараються прогнуть разные штуки под себя. Если мы говорим — ну это же всего 100 гривень, ну почему бы не оценить как потенциального работодателя, ну было душно, но можно потерпеть, ну спикер был неадекватный и врал, но можно потерпеть (это не конкретно о SS, а глобально), то в итоге мы получим ивенты низкого качества за деньги и на мыло будет приходить спам и все будут считать что это ок, потому что это у всех так.
Всегда можно согласиться с чем-то, с чем ты не согласен и найти компромис, но, как мы знаем из любой политики, в итоге когда не отстаиваешь права наступает какая-то жопа.

Ну, имхо вы путаете теплое с мягким.

Datadog делает бесплатную конфу с зарубежными спикерами. Softserve не хочет кормить участников на дурняк пиццей.

Опять же, люди голосуют рублем и временем.

Майкрософт выкатывает галимый бажный мастдай и продает. Убунту лтска легко качается с торрентов.

Здесь никто не попирает ничьи права, если видите, что кто-то нагибает рынок — предложите дешевую качественную альтернативу и выкиньте монополиста с рынка на хрен — заработаете денег и репутации.

Понимаете, можно долго рассуждать о том, что билет на WWDC стоит 1600$ и это капец. Но они раскупаются за 1 минуту — пока никто не предложит альтернативу, ничего не изменится.

Ну так я с этим согласен. Всё вообще началось что от платных конференций\митапов часто бывает мало пользы исключая нетворкинг.
В любом случае «голосовать рублем» очень похоже на «биться в панике в интернетах что б другие голосовали рублём». И если компания сейчас не готова потратить бюджет на пиццу, но хочет получить мою почту\телефон\должность\чем занимаюсь то она может получить ангри чуваков типа меня, которые будут срать в интернете :)

но хочет получить мою почту\телефон\должность\чем занимаюсь
а зачем это компании?
не конкретному рекрутеру, не умеющему в линкедИн или Джинн, а именно компании?

Помоему это новое развитие жлобства. 4 процента в казну — это огромные деньги, уже было. Теперь — вообще охренели башлять за конфу.
Дальше должны начать требовать субсидии на покупку сыров по 500.

Давайте не перевирать слова друг друга? Я не говорил о конфе, Я не говорил о курсах с лекторами. Я говорил о митапе с двумя локальными спикерами. Если для вас это одно и тоже, то для остального мира — нет.
Башлять за митап? За возможность понетворкать с такими же чуваками, которые тоже забашляли за митап? Очень похоже на анекдот про выставку баранов.
Я ничего не имею против СС глобально — неделю назад ездил и выступал на их митапе в Харькове. Я ничего не имею против платных конференций (выступаю на одной из них на следующей неделе). Но мне не нравится когда компания получает выгоду от встреч и просит за это ещё денег и люди вокруг оправдывают подобное жлобство (потому что компания не занимается проведением митапов, это не её бизнес, все митапы всегда для рекламы). И если никто не будет говорить что это не правильно, то это станет нормой.
Просот разьясняю свою позицию. Буду рад услышать комментарии, если вы скажете что-то новое, что не писали выше (типа 200 грн не деньги и прочую подобную требуху)

Мм, ок, тогда ладно, я не правильно понял вашу позицию.

200 грн? Эт типа сходит немного пива попить?

1. Вопрос не количества денег.
2. Скинь мне на карту 200 грн?

А что я получу взамен за 200 грн?

Я тебя порекомендую в SS.

эм... я не ищу работу

давай, я скину. пиши в личку номер карты.

тот момент, когда для того чтобы быть правым в треде скинешь опоненту денег :)

Эта статья просто реклама ивента.
К томуже со всеми признаками нулевой полезности с одним желанием организаторов срубить баблеца. Лучше почитайте хабр, узнаете больше и в тоже время съекономите и деньги и время.

Чтобы не оперировать категориями полезности, стоит научиться читать. Кстати, автор, может в следующей статье получится осветить другую проблему украинского айти: «Я выучил PHP и считаю что господь наделил меня правом давать людям советы, что читать, и как экономить время и деньги» ?

Станислав,
1) Будьте добрее;
2) Идите в википедию, и почитайте, что такое реклама. Прочитаете — поймете, что статья — это public relations activity, а не реклама;
3) У нас хороший ивент, без булщита. Пообщайтесь с людьми, которые были на uaMobiTech в прошлом году, чтобы убедиться в этом)

Широко известна иногда приписываемая Маслоу так называемая «Пирамида Маслоу» — диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности. Однако ни в одной из его публикаций такой схемы нет, напротив, он считал, что иерархия потребностей не является фиксированной и в наибольшей степени зависит от индивидуальных особенностей каждого человека. «Пирамида потребностей», введённая, вероятно, для упрощённого изложения идеи иерархии потребностей, встречается впервые в немецкоязычной литературе 1970-х годов, например, в первом издании учебника У. Стоппа (1975 год) — ru.wikipedia.org/...i/Маслоу,_Абрахам_Харольд

upload.wikimedia.org/...u/e/e0/Abraham_Maslow.jpg

Походу, придется таки почитать основную книгу старика.

Был на ios fuckups митапе, все было на хорошем уровне и в плане докладчиков, и организации в целом. Не сомневаюсь, что в Днепре будет круто, просто мне формат выходных на конференции лично не подходит. Был бы 23-летним сеньором — поехал бы :)

Спасибо за теплые слова! Приходи на cocoaheads — в июне будет целых 4!)) www.facebook.com/.../posts/1062277317151120:0

Какие признаки нулевой полезности вы увидели? Хочу понять как вы мыслите )
Например, я думаю так: не люблю конференции, потому что
а) слабые спикеры — неинтересные темы => waste of time, скууууука;
б) конференции без какой-то идеи а “взагалі” — следовательно, непонятно чего хотят добиться как слушатели, так и спикеры => waste of energy;

Юля — с который мы к слову работаем, да — выложила свое видение, почему конфы стоят того, чтобы на них ходить. По-моему, описанная структура выглядит очень даже резонно, как минимум, идея понятна — а дальше каждый сам решает, нужна ему такая активность, или нет. Вы для себя решили, и это ок. Непонятно, почему вы так легко вешаете ярлыки — это ж муветончик, ей богу.

Подписаться на комментарии