Как не надо презентовать проекты
Вчера мне удалось попасть на финал конкурса Инновационный прорыв. Посмотрев примерно 20 мини-презентаций проектов-финалистов, захотелось поделиться своими замечаниями.
© striatic
1. Не надо пялиться на свой слайд. Всего один слайд и одна минута времени, неужели нельзя было заучить те
2. Оформление имеет значение. Как можно презентовать проект для потребителей когда весь слайд набран Arial 24pt, да еще и отцентрированный? Если вы не можете оформить презентацию, то как вы будете продавать свой продукт? Никак, само собой.
3. Хеллоу, Китай? Была куча производственных проектов с инвестициями
4. Вся надежда на инвестора. Так и сказал один из выступавших. Мол, если найдется Буратино, ой, инвестор, который даст деньги «на общее дело», то делать будем. Нет — ну и фиг с ним, с этим проектом. Понятно, что это совсем не то, что хочет услышать любой вменяемый инвестор.
5. $35K на разработку. Презентация проекта-приложения для iOS, где требовалось 35 штук на разработку, ну а через 6 месяцев — сотни тысяч прибыли, само собой. Если бы бизнес-план звучал как «купить лотерейных билетов на 35 кбаксов» это ИМХО было бы разумнее. И рисков меньше. Но даже если забыть про бизнес идею, вопрос другой: а чем же собираются рисковать разработчики? Неужели нельзя было насобирать денег «на еду» поработав год-два в каком-нибудь EPAM/Ciklum? Или взять потреб. кредит под залог квартиры? Не-не, это ж риски. Пусть Буратины рискуют, ага.
Если говорить про конкурс в целом — не все так плохо. Да, подача 80% проектов ужасна и уровень проектов не впечатяет. Но главное — желание. Будет желание, будет и результат. Идея самого конкурса и организация — все на высшем уровне. Just keep it going.
PS: участники нашего Стартап Миксера в декабре смогут прокачать свои презентационные навыки по полной, благо менторский состав подбирается звездный.
Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU
22 коментарі
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.