×Закрыть

Как у нас теряют деньги на каждом шагу

Преамбула:
Топик получится маленьким, но будет наполнен лучами поноса в сторону нашей манеры работать и вести бизнес.

Итак...
Не так давно, а точнее вчера, был я в одном заведении. И был не сам, а с группой людей под 20 человек (я был организатором мероприятия), забронировал места за сутки, мы пришли в условленное место, расселись и тут ..началось самое интересное.

Мероприятие было посвящено дню рождения одного веб-проекта, поэтому народ пришел с деньгами на карманах и был готов их продуктивно тратить: еда, выпивка и т.д.

Таким образом мы заказали и ...около часа, а то и двух ждали некоторые из заказов. А уже около 11 вечера заведение начало закрываться (а мы пришли в 8 с копейками).

Что в сухом остатке: чек на 1200 гривен (на 20 человек, это вообще ничего по сути), когда мог быть минимально в 2-3 раза больше, но из-за горе обслуживания или горе-кухни (не знаю, что уж конкретно было виновато), заведение недополучило деньги. И думаю, что не только с нас.

Со стороны обслуживающего персонала не было заметно заинтересованности ни на грамм. А куда смотрят собственники бизнеса вообще не понятно, т.к. недополучают прибыль.

А потом у нас говорят, что в стране жопа. Жопа и останется, пока у нас не начнут работать на клиента, а так выходит банальная ситуация — есть деньги, но нет возможности их потратить, т.к. пока несут заказ, заведение плавно начинает закрываться :)

З.Ы. Не об айти, зато про войну ©

З.Ы2. Немного сумбурно и не по теме, но, пожалуй, наболело.

А вы с таким сталкиваетесь? Расскажите свои истории.

LinkedIn

40 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Недавно пропав інтренет від PeopleNet більше ніж на _три тижні_. Ніякі заявки в службу підтримки ні по телефону, ні безпосередньо в офісі результату не давали. Так що вони переконали мене, що треба провести нормальний інтернет від конкурентів, які би плюси в 3G інтернету не були :))

Насчет маленьких магазинов — не соглашусь, хотя мне, возможно, попалось исключение.

Заказала несколько вещей в интернет-магазине ( amir.com.ua ), среди всего прочего — шнур для смарта LG. На розетках и соколах не могли доставить в тот же день, а эти ребята пообещали привезти в 3 часа дня. Акей. В час начал звонить курьер и выпрашивать перенести доставку на 3.30. Отказала, т.к. в этот день мне нужно было в 4 уйти с работы. Он продолжал названивать и пытаться перенести, в итоге приехал почти в 5, хоть я и отказала. Когда этот гопник звонил в последний раз — вообще сказал мне «ну акей, давай, пока». Может, я ошибаюсь, но незнакомому человеку и клиенту так не говорят по телефону?

В общем, приехал он к нам в офис, рассчитались, уехал. Когда присмотрелись поближе — оказалось, что он привез провод вообще от другого телефона LG. Позвонила менеджеру. Пообещал «решить проблему» и положил трубку. Звонила туда еще несколько раз, но сначала на звонок не отвечали, а потом вообще начали сбрасывать. Вот вам и мелкие магазины. Да, можно было звонить владельцу и ругаться, но мне нервы дороже 60 гривен.

Так что будьте внимательны с курьерами, господа.

Да, плохое обслуживание — враг прибыльности любого бизнеса.

Совсем наоборот. В большинстве случаев, наладить хорошее обслуживание стоит очень дорого, так дорого, что вы скорее всего не захотите платить так много. Попробуйте найти в Киеве нормального официанта, с опытом работы, и еще, не дай бог, с профильным образованием. Не легче, чем хорошего девелопера.

Тем более у нас всё еще очень мало малого бизнеса.
И если в кафешке обслуживают хоть как-то — будет вечерами она полная, ибо выбор небольшой.

А основная прибыль будет идти от людей, пришедших побухать, тупо за счет дикой накрутки на спиртное, которое готовить не нужно, и подавать не сложно. Поэтому вкладываться в сковородки, или, прости господи, в тренинги для персонала, владельцам нет экономического смысла.

Морген хорошо объясняется, почему владелец скорее всего всё знает, и ничего исправлять не будет.
fritzmorgen.livejournal.com/105196.html

или еще fritzmorgen.livejournal.com/40485.html

Он, скорее, потратит свое время на открытие еще одного ресторана, потому что сейчас еще можно захватывать новые рынки.

владелец заведения слышал о принципе Паретто

Компания из 20 человек, скорее всего, попадает в 20% усилий которые приносят 80% прибыли :)

Скорее всего, свои 80 процентов они зарабатывают именно тем способом, который так не понравился автору.

Прочитав коменти про кафешки, про курєрів... і хочеться сказати, що не ви одні так страждаєте :) Зараз я проживаю у Відні, Австрія. Практично всі з перечислених проблем (окрім таксі) присутні також в цій «чудовій» країні.
Вам не посміхаються продавці? В метро знову зборище «зомбі»? Офіціанти не приносять замовлення? Тоді ви не в Україні, а в Австрії!!!
Австрійці — це просто _мега_розслаблена нація. На замовлення в кафе можна чекати 20 хв, потім тобі принесуть каву, десерт... а після і суп з салатом. Питання: в якому порядку все треба було принести?
Також тут нормально сприймається той факт, що на рахунок можна чекати 15-20 хвилин (ох як це мене виводить з себе!!!).

DHL тут працює в рази гірше ніж у нас! Наприклад, в Україні курєр мені завжди дзвонив за 30-60 хв до доставки і уточняв чи я зможу прийняти пакет. А тут було так: перший раз курєр навіть не залишив повідомлення, що він приходив; на другий раз не прийшов в назначений час; на третій — прийшов, але не подзвонив у дзвінок і так як його ніхто не зустрічав, то він пішов через 5 хв. Після цього мені прийшлось їхати до них самому :( І такі проблеми не тільки у мене (вчора, наприклад, були у мого тімліда).

А ще тут всі магазини закиваються після 19:00 і у неділю все закрито (так-так, це в столиці!).

І таких історій у мене вагон + мішок, і не тільки про Австрію :) Тому я б не відзивався настільки критично про український сервіс :)

а вы попробуйте позвать менеджера и спросить с него, а потом попросите тел владельца.

и да, если говорите о том что вас где-то плохо обслужили — говорите место и время.

если быть пассивным, то вам всегда будут приносить не точто вам нужно.

не оставляйте на чай если вам не понравилось обслуживание. если в чек включен чай требуйте перерасчета.

заставляют ждать с чеком, скажите, что зайдете завтра (на неделе) и расплатитесь.

приехали сами в DHL пишите жалобу.

про расписание работы, тут ничего не поделаешь — надо планировать заранее.

и вообще, вы ведь работали с расслабленными кодерами?

что с такими делают? или гоняют или выгоняют, почему со сферой обслуживания должно быть по-другому?

да, живу за границей, таких случаев полно, когда полно людей в ресторанах.

один раз был в случай в заведении Louisiana Chicken (что-то типа МакДональдса) — чикен не могли пренисти в течение 40 минут. Послал всех нафиг, забрал деньги и ушел.

Сталкивался — в суши баре сообщали, что рис у них только сухой, будет варится 1.5 часа, потом несколько времени делать станут само блюдо и где-то потом подадут. Охренеть, как чудесно.

Чуть в сторону:

В супермаркете берешь _упакованные_ овощи , с проставленной на упаковке стандартной массой, несёшь на кассу — а там говорят, что это не взвешено (охренеть, как чудесно?) Хочется кассирше дать по башке, но она не при чём, а кому дать — непонятно, в результате я отказываюсь от продукта — магазин недополучает деньги, а я — ингридиент для борща.

Овощи из супермаркета для борща? бррр

На самом деле это как раз про айти — мы работаем на мировом рынке, а официанты и таксисты — на украинском.

И это порождает две проблемы.

Сначала молодые девелоперы не понимают, что такое качество, потому что просто не видели в жизни хорошего обслуживания и качественных вещей. Люди просто не понимают, почему съехавшая на три пикселя кнопка может кого-то раздражать и удивлять.

А потом они же, получившие опыт, выдрюченные кастомерами, или менеджерами, которых дрючит кастомер, уже умеют делают очень хорошие и качественные вещи. И внезапно начинают замечать локальный сервис. Не хотят стоять в очередях, не хотят слушать хамство, хотят, чтобы доставляли во-время, и не хотят покупать с тройной накруткой. И в результате — или трактор, или навязчивые мысли о нём.

ЗЫ. Реклама такси, которое в 95% случаев беспроблемно приезжает — Комфорт такси, 5 64 64 64, перезванивают. Называют реалистичное время подачи машины — 15-20 минут.

Место, куда можно повести иностранных гостей — «Мука» на Крещатике, обслуживание очень внимательное. Однажды вечером мы там были единственными местными посетителями — слышна была польская речь, английская, и какая-то вроде венгерской. Русской\украинской не было вообще. Видимо, за хороший сервис место уже внесли в секретный справочник ЦРУ :)

Есть еще и те, кто всю жизнь это все видели и замечали и от опыта работы это не зависит никак. :)

Локальный сервис в своем большинстве всегда был УГ.

В истории чувствуется советская школа сервиса. Гостям это надо преподносить как «фичу». :-)

меня особо удивляют наши службы такси. все берут заказ,и через 15 мин присылают смс что не нашли машину. и это повторяется регулярно и у всех

о, это тоже отдельная история у меня. Мне пришлось звонить и узнавать, что оказывается машины не будет после ожидания в условленном месте в условленное время + 10 минут сверху. Оказалось водитель едет в другом конце города и с пассажирами.

Это вообще ни в какие ворота. А я в это время опаздал на одну очень важную встречу, должен был зарубежных гостей отвезти на обед. Главное, что таксофирма ничего не потеряла, ага.

Кстати, о сервисах вообще. Уже говорили не раз, что можно сделать абсолютно любой бизнес с хорошим сервисом и все, профит. Их настолько мало, что каждый выделяется из толпы и о нем рассказывают друзьям. Неважно, что это — интернет-магазин, кофейня или парикмахерская.

в этой стране всегда найдется кто-то или что-то, что помешает процветанию такого бизнеса. Это давно известно. Многое можно сделать лучше, только стоит ли овчинка выделки?

успешных примеров очень мало. Какие причины этому? Народа умного у нас достаточно, но далеко не у всех получается, точнее у единиц. Вопрос: почему?

а потому что всякие любят замалчивать плохие заведения! ;)

по сути дело начинают те у, кого лучше получается делать махинации и им часто побую на сам сервис

ну вот тут ты не прав.

дурной маркетинг тоже многое решает, а в _этой_ стране еще и связи не лишними будут.

вот у нас на ул Боженко открыли кофейню
Классный кофе, хороший сервис

но место хреновое, нет там толпы посетителей и, увы, не будет

Про киевские заведения — наболело. :)

Я честно говоря знаю всего несколько мест, куда приятно зайти, где можно вкусно поесть и/или приятно посидеть и например поработать. Где к тебе относятся доброжелательно, хотя бы. Остальное — полный сакс. Или цены неадекватные или обслуживание тормозное или просто грубость или все в месте. После Калифорнии хочется больше улыбок. Так что стараюсь лишний раз никуда не ходить.

Мой белый список заведений:
1. Олива на м. Льва Толстого.
2. Пироговая Николай на Саксаганского.

3. Кофейня «без имени» на Ванды Василевской, 7 (КПИ).

Есть еще несколько ОК мест, типа Coffee Life или Шоколадницы, куда можно зайти если очень надо. Стараюсь никуда не ходить, но периодически заходим в новые заведения, с надеждой найти еще какое-то нормально место.

Кстати Олива та мне тоже нравится. Как впрочем и вообще вся сеть. Но там компанией из 20 человек просто негде толком поместиться.

Кстати из дорогих заведений могу посоветовать еще SkyArtCafe, которое находится в ПинчукАртЦентре.

Приятно удивило меню, обслуживание и интерьер. По-больше бы таких заведений.

Еще нравится (±) Мафия на Европейской площади. А так особо тоже нечего больше вспомнить, разве что пару заведений из сети Челентано.

Оливу плюсую, но только отчасти.

Раньше (год-два) назад там можно было поесть действительно итальянскую еду, сейчас не всегда

Было и такое, попросили за первую половину дня протестировать связку двух видеокарт и исправить всякие бока, которые вылезут. Естественно, их предварительно нужно было купить. Сделал заказ на утро, 10 часов. Закончить нужно было в 15:00. Стоимость двух видеокарт $700. Чтобы гарантировать себе доставку в числе первых, я пообещал курьеру 200 гривен в добавок к его заслуженным 25. Звонок поступил в 16:00, «я стою под указанным зданием, куда мне идти?». Я сказал что он может идти на йюх. Утром злобный менеджер устроил ругню по телефону, обещал что меня больше никто не будет обслуживать, да ради бога, ты себя обслужить не можешь.

P.S. Передо мной курьер ездил на метро на Харьковский отвозить флешку за 500 гривен. Клиентки не было, поэтому он ждал её ещё 20 минут, когда она вернётся с обеда. Раньше про таких людей говорили «Без царя в голове».... Интерес был у обоих людей и у менеджера и у курьера, но видать интерес недостаточный, что флешка за 500 гривен перевесила доход от $700.

про курьеров это вообще отдельная история. У меня тоже парочку есть.

Особенно поразило один раз, когда доставка должна была быть в 14:00, а привезли в 8 утра и разбудили..в выходной день. Я наверное должен был быть рад аки слон.

наняли менеджеров, менеджеры наняли курьеров, руководство дало денег и ушло в отпуск.
в мелких магазинах такого не бывает. если курьер не успевает, то едет сам владелец магазина и отвозит заказ, вне зависимости от того что это, флешка или макбук.

если никто не успевает (под новый год такое было), то перезванивают и сообщают когда смогут доставить.

несколько раз покупал именно в небольших магазинах(не розетках всяких), выбирая где подешевле.
всегда вовремя привозили и не в центр города. хотя ни разу нужного и важного еще не заказывал)

Сплошь и рядом :)

Один раз пошли пообедать с буржуями в одно местное кафе — заказали. Потом еще раз перезаказали, так как чего-то нет, с что-то не могли. Потом еще раз, и еще раз. С вином — надоела беготня официантки, пошел в их бар-стойку и выбрал из того, что есть в наличии, а не того, что в прайсе.В общем обед растянулся на ... три часа, из которых сам обед — максимум полчаса. Буржуи никак не могут понять, почему в меню есть, а реально нет ;)

Второй случай в другом заведении — заказали одно блюдо. Его начали приносить, но одна порция в пятнадцать минут. Оказалось, у них одна сковородка %))

Так что у меня есть личный топ заведений, три-четыре, где нормально кормят без риска диареи.

Я не так давно принимал у нас иностранного dnb музыканта, водил его дважды в наши заведения, так вот самый большой облом выходил, когда он тщательно что-то выбирал, а потом оказывалось, что данного блюда нету в наличии и его не делают именно сегодня.

И это в центре города.

Насчет топа заведений — у меня тоже есть, но иногда и они лажают, кроме того в пятницу не так легко найти достойное место, где не будет набито народом.

товарищи, а все изза того что вы тут крысите называть заведения!

врага надо знать в лицо

нельзя из-за одного раза поливать г*вном КОНКРЕТНОЕ заведение. Может в тот день просто смена такая подобралась или еще какие-то причины.

надо!

в жестокой среде вырастают более приспособленные культуры

Для этого есть специлизированные ресурсы, а не ДОУ.

фстудию список!

будем голосовать

Подписаться на комментарии